Джозеф Хаим Каро
Джозеф Хаим бен Исаак Селиг Каро (1800 — 21 апреля 1895, Влоцлавек , Российская империя , ныне Польша ) был известным раввином . Он получил образование как ортодоксальный талмудист и женился на дочери раввина Цеби Хирша Амстердама из Конина , правительства Калиша в русской Польше, чьим учеником он стал. Впоследствии он обосновался купцом в Гнесене (Гнезно), недалеко от Познани (Познань), откуда, примерно в возрасте сорока лет, был призван к раввинату Пинне (Пневы) в провинции Познань. Позже он стал раввином Фордона в той же провинции, а через двадцать лет после своего первого призвания он стал раввином прогрессивной и германизированной общины Влоцлавека, где оставался до своей смерти. Он был одним из первых истинно ортодоксальных раввинов в России, правильно владевших немецким языком и читавших проповеди на этом языке.
Каро славился не только своими обширными раввинскими познаниями, но и как проповедник. ) старого стиля Его работы оставались популярными среди маггидим (проповедников) и даршанимов ( экзегетов . Его первая работа, «Минхат Шаббат» , представляет собой немецкий перевод (на иврите) Пирке Абота с коротким комментарием на немецком языке и более длинным комментарием на иврите (Кротошин, 1847). В третьем издании этого труда (Вильна, 1894 г.) немецкий комментарий опущен и комментарием Маймонида заменен . Книга Каро Теба ве-Хакен , содержащая правила шхиты (ритуального забоя) и бедика (проверки) в форме диалога, была опубликована его сыновьями Исааком и Якобом (Лейпциг, 1859; 2-е изд., Вильна, 1894). Его главный труд, «Кул Омер Кера» , представляет собой сборник проповедей в четырех томах (Варшава, 1860–80; 2-е изд., Вильно, 1895), организованных по порядку Пятикнижия в еженедельных разделах, содержащих тексты.
Последняя из его опубликованных работ, «Йоре у-Малкош» (Вильна, 1894 г.), также представляет собой сборник проповедей, в основном надгробных речей, некоторые из которых первоначально были произнесены на немецком языке. То тут, то там в его произведениях можно встретить поэтические композиции и другие следы влияния современных идей, не характерных для раввинов русской Польши. Его склонность к Хаскале и ее неоеврейской литературе проявляется в статье, которую он в весьма преклонном возрасте опубликовал в ежегоднике Ха-Асиф (iv. 132-137, Варшава, 1887) под названием «Биркат ха». -Цедуким». Каро также был пионером сионизма и защищал колонизацию Палестины от противников этого плана. Два его письма на эту тему напечатаны в «Шибат-Ционе» . Он выполнял свои раввинские обязанности до тех пор, пока ему не исполнилось девяносто лет, и ушел с активной работы всего за несколько лет до своей смерти.
Один из сыновей Каро стал профессором Бреслауского университета , а двое других были раввинами соответственно Лемберга (Львов) и Торна (Торунь).
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Луи Гинзберг и Питер Верник (1901–1906). «Каро, Джозеф Хаим б. Исаак Селиг » В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.