Гордон Кейт (продюсер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Гордон Кейт (он же Уильям Генри Адамс младший ) (12 августа 1939 г. - 17 ноября 2020 г.) [ 1 ] — американский продюсер, который первым подписал контракт с группой Jackson 5 и выпустил их пластинки . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1966 году он и четверо друзей основали Steeltown Records в Гэри, штат Индиана, каждый из которых мог самостоятельно управлять, записывать и подписывать контракты с местными талантами в Гэри и его окрестностях. [ 5 ] [ а ] Качество музыки и танцев в Гэри и его окрестностях было высоким. Вивиан Картер , основательница VeeJay Records , и The Spaniels , известная ду-воп группа, являются примерами музыкальной культуры Гэри. Кейт заявляет, что каждый партнер Steeltown индивидуально обнаружил, подписал и взял на себя ответственность и любую прибыль за каждого подписавшего человека или группу, используя Steeltown Records (лейбл Steeltown) в качестве зонтика для продвижения узнаваемости имени. [ б ] Кит также отмечает, что в 1960-х годах он сам начал сольную карьеру в качестве вокалиста, потому что его утомило отсутствие дисциплины и преданности делу многих молодых певцов, с которыми он пел ду-воп песни. Поэтому он искал не просто талант, а талант с дисциплинированным профессиональным подходом и целеустремленностью.
Резюме
[ редактировать ]Кейт записал и спродюсировал четыре трека Jackson 5 на лейбле Steeltown в 1967 году. [ 6 ] Самым примечательным стал первый сингл Jackson 5 «Big Boy» , исполненный Майклом Джексоном . [ 7 ] Кит подписал с Jackson Five шестимесячный контракт на управление и запись 21 ноября того же года, в то время, как ни странно, ни один из многочисленных лейблов в регионе не согласился с ними взяться. После того, как он выпустил "Big Boy" 31 января 1968 года, он крутился по радио и продавался на региональном уровне в районе Чикаго-Гэри. Группа Jackson 5 записала "Big Boy" в студии звукозаписи Санни Сойера на Западной 69-й улице, в южной части Чикаго , которая была домом яркого чикагского соул -звучания того времени и имела много прекрасных сессионных музыкантов, авторов песен и продюсеров. студии. Качество и потенциал записи "Big Boy" были такими, что Джерри Векслер из Atlantic Records разыскал Кита и 5 марта заключил с ним контракт, согласно которому ATCO , подразделение Atlantic Records, будет распространять "Big Boy" на национальном уровне. Atlantic Records/Atco в Нью-Йорке выпустила и распространила несколько тысяч копий "Big Boy" на лейбле Steeltown и в обложке Atco . Многие из них все еще существуют, как и предыдущие версии, распространяемые в Гэри. Залу славы и музею рок-н-ролла принадлежит копия одной из оригинальных пластинок "Big Boy"/"You Changed" (Steeltown #681), и она была выставлена там в 2010 году.
Открывает Джексона 5
[ редактировать ]Кит продолжал видеть плакаты вокруг Гэри, рекламирующие выступления молодой группы под названием Jackson Five Plus Johnny ( Джонни Джексон на барабанах, не имевший отношения к пятерке). [ 8 ] Его заинтриговало то, что частота и регулярность этих знаков указывают на высокий уровень их преданности своей музыке.
Кит хотел встретиться и поговорить с группой Jackson 5 и их отцом Джо Джексоном . Ему удалось получить номер телефона семьи Джексонов в Гэри у местных музыкантов Sherl Brothers, которые, как и Jackson 5, брали уроки у Ширли Картман, местной учительницы музыки. Он позвонил Джо Джексону, и его пригласили в дом Джексонов на Джексон-стрит, 2300 (названный в честь президента Эндрю Джексона ), чтобы посмотреть выступление мальчиков. Как вспоминает Кит: «Они расположились прямо в гостиной. Мебель была отодвинута. Они и их оборудование заняли почти всю комнату. Там была вся семья; Джанет была младенцем на руках. между двумя усилителями, которые были рядом с Майклом, был натянут толстый аккорд. С того места, где он стоял, он, не разбегаясь, подпрыгнул прямо через этот аккорд. Он завладел всем моим вниманием. с этого момента я знал, что смотрю на мальчика, который был сверхчеловеком. Когда они пели, Майкл пел как ангел. У Джермейна также был великолепный голос. Джеки мог сыграть мелодию. Марлон действительно умел танцевать. Но когда Майкл танцевал, одновременно напевая, он сразил наповал Джеймса Брауна , Джеки Уилсона , Фреда Астера и всех, кого вы можете назвать. Они спели немного Джеймса Брауна, « Cold Sweat », Джеки Уилсона, « Doggin' Вокруг », немного Смоки Робинсона , The Temptations , « My Girl » и « Just My Imagination ». Ну, я был ошеломлен. Выбил. Сдулся. Безмолвный». [ 9 ]
Знаки Джексона 5
[ редактировать ]Майклу Джексону было чуть больше девяти лет, когда Кит подписал с Jackson Five контракт на управление и запись в 1967 году. Он сделал то, что никому не удавалось сделать, хотя каждая звукозаписывающая компания в этом районе знала о них. Хотя у Кита была студия звукозаписи в подвале его дома в Гэри, он взял их в студию Санни Сойера в Чикаго (бывшая Morrison Sound Studio) из-за ее звука и из-за его желания использовать гармонирующих вокалистов и музыкантов более высокого калибра. там. Шедевром этих сессий записи является альбом Big Boy , написанный чикагским музыкантом и автором песен Эдди Сильверсом. "Big Boy" широко транслировался по радио в районе Чикаго-Северо-Западная Индиана после того, как его первоначально транслировали по радио WWCA - AM 1270 в Гэри, и это был первый раз, когда Майкл Джексон и его братья услышали себя по радио. В двухсерийном телефильме-мини-сериале о семье Джексонов ( «Джексоны: Американская мечта ») производства Motown и показанном в 1992 году на канале ABC , первая песня Jackson 5 была ошибочно определена как «Kansas City» (выпущена в 1959 году), которая на самом деле была записана позже. "Big Boy" включает в себя выдающуюся ведущую роль Майкла, пронзительную лирику в свете его жизненного пути, потрясающие вокальные гармонии и, как сказал Майкл Джексон, "убийственную басовую партию". [ 10 ] Он продемонстрировал более душевное звучание раннего стиля Майкла, сильно отличающееся от более гнусавого поп-звучания Motown.
Чтобы добиться всего этого, Киту нужно было получить разрешения от других, которые в то время пытались работать с Джексонами. Могущественные, теперь легендарные диск-жокеи Э. Родни Джонс и Первис Спанн из легендарной чикагской черной AM- радиостанции WVON рассказали Киту, что потратили 40 000 долларов на Джексонов, но до сих пор не смогли заключить с ними контракт на запись. В то время в Чикаго были десятки звукозаписывающих компаний, и Motown также без комментариев вернула им кассеты, присланные Джо Джексоном. [ 11 ] Диск-жокеи посоветовали Киту взять их, если он думает, что сможет куда-нибудь добраться. Затем Кит поговорил с Leaner Brothers, владевшими известным местным звукозаписывающим лейблом One-derful! (1962–1969). Джордж и Эрни Линер также передали Кит Джексонов. Сильверс был музыкальным руководителем One-derful! Рекорды того времени. Рассказ Кита об этой истории местному журналисту привел к тому, что в августе 2009 года дети Линеров обнаружили мастер-запись в One-derful! архивы записи Jackson Five "I'm A Big Boy Now" ("Big Boy") от 13 июля 1967 года. Эта запись предшествует записи "Big Boy" Кейта в Steeltown (братья Линер сказали Киту, что они не есть какие-нибудь записи Jackson Five). [ 12 ] Возможно, стоит отметить, что молодая певческая группа братьев и сестер Five Stairsteps была современниками Джексонов и в то время продюсировалась в Чикаго покойным Кертисом Мэйфилдом . В конечном итоге у них был только один крупный успех, но, возможно, это было одной из причин, по которой группа Jackson 5 не смогла подписать контракт в Чикаго, так же как Берри Горди , владелец Motown, еще не хотел проблем с работой с несовершеннолетними, которые он был опыт общения со Стиви Уандером в Детройте. [ 13 ]
В мае 2009 года Кейт выставил на аукцион предметы эпохи Стилтауна, которые он хранил в хранилище, в том числе «значительное количество копий «Big Boy» в идеальном состоянии в формате 45 об / мин и 100 копий «We Don't Должно быть больше 21 года (чтобы влюбиться)». Кит заявил: «Мне не помешали бы деньги… Я сдвинул этих парней с мертвой точки… На самом деле я не получил за это реальных денег». [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Гордон Кейт умер 17 ноября 2020 года. [ 1 ]
Другие певцы и группы
[ редактировать ]Кейт также руководил и продюсировал следующее:
- Максин Крейтон - «Не забирай свою любовь» / «Лучше остановись»: Steeltown (№ 670, 1967)
- Ripples & Waves Plus Michael - «Позволь мне нести твои учебники» / «У меня никогда не было девушки»: Steeltown (№ 688, 1971)
Песни и пластинки Гордона Кейта
[ редактировать ]Кит был вокалистом, его собственные песни были записаны на пластинках «45»:
- «Ответ подростка»: Tower Records (рекламный номер 383)
- Почему бы тебе не написать (Ли Бейтс) / «Look Ahead» (Кит): Dragon Records
- «Я постараюсь доставить тебе удовольствие» / «Вот как я себя чувствую»: One-Derful! Отчеты (№ 4844, 14 января 1963 г.)
- «Милый и добрый» / «Не слушай виноградную лозу»: Steeltown (№ 686, 1968)
- «Смотри вперед» / «Куда мне идти отсюда»: Calumet Records (№ 682, 1975)
- «Я постараюсь доставить вам удовольствие»: Steel Town Records (№ 688, A/B)
- «Расскажи историю» / «Не принимай доброту за слабость»: Steeltown Records (1981)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Некролог Уильяма Адамса (1939–2020) — Post Tribune» . Legacy.com . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Дж. Рэнди Тараборелли, Майкл Джексон, Магия, безумие, вся история 1958–2009 , Sidgwick & Jackson Ltd., 2009, ISBN 978-0446564748
- ^ Крон, Кэтрин, Майкл Джексон, Ultimate Music Legend, Lerner Publishing Group, 2010, ISBN 978-0761357629
- ^ Кэшмор, Эрнест, Индустрия черной культуры , 1997, Routledge, ISBN 978-0415120838
- ^ «Душа Индианы» . Midwest45s.org. Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ "Steeltown Records - местные лейблы Индианы" . 45rpmrecords.com . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Большой мальчик 40 Джексон 5» . www.jackson5abc.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Джексон 5 и Джонни |» . Индиана45s.com. 28 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ↑ Интервью с этим автором, 2009–2010 гг., источник всех ссылок на Гордона Кейта.
- ^ Джексон, Майкл, Moonwalk , Doubleday, 1988, ISBN 0385247125 .
- ^ Грант, Адриан, Майкл Джексон, The Visual Documentary, Omnibus, многочисленные ред.
- ^ Маргасак, Питер. «Находка Джексона | Музыкальный фильм» . Чикагский читатель . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Берри Горди – Майкл Джексон 1958–2009» . Время . 26 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Костанчук, Боб (30 апреля 2009 г.). «Продается коллекция Джексона 5» . Пост Трибьюн . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 30 апреля 2009 г.