Jump to content

Шломо Ханох Рабинович

Шломо Ханох Рабинович
Заголовок Четвертый Радомский Ребе
Персональный
Рожденный
Шломо Ханох Хакоэн Рабинович

1882
Умер 1 августа 1942 г. (18 из 5702) (60 лет)
Религия иудаизм
Дети Рейзель [ 1 ] [ 2 ]
Родитель
  • Ечезек Хакоэн Рабинович (отец)
Еврейский лидер
Предшественник Ечезкель Хакоэн Рабинович
Началось 1910
Закончено 1942
Основная работа Шивчей Коэн
Династия Радомск

Шломо Ханох Хакоэн Рабинович (также пишется Рабинович , Рабинович , Рабинович ) (1882 — 1 августа 1942) — четвёртый и последний ребе из радомской хасидской династии. Он был старшим сыном третьего радомского ребе, Ечезкеля Рабиновича и правнуком основателя династии Шломо Рабиновича , известного как Тиферес Шломо . Под его руководством Радомск стал третьей по численности хасидской династией в Польше после Гера и Александра . Рабинович построил сеть из 36 иешив по всей Польше и Галиции, в которой к 1939 году обучалось более 4000 студентов. Он был убит в Варшавском гетто вместе со всей своей семьей.

Биография

[ редактировать ]

Рабинович родился в Радомско , Польша, и был старшим из двух сыновей третьего радомского ребе, Ечезкеля Хакоэна Рабиновича. [ 3 ] Его жена была дочерью раввина [ 4 ] и была у них одна дочь Рейзель, [ 1 ] вышедшая замуж за двоюродного брата своего отца Давида Моше Рабиновича . [ 5 ] в 1929 году. [ 2 ]

Рабинович стал ребе после смерти своего отца в 1910 году. [ 1 ] Накануне Второй мировой войны Радомск был третьей по величине хасидской династией в Польше после Гера и Александра . [ 1 ]

Он был богат [ 4 ] [ 6 ] и владел стекольным заводом и домами в Берлине , Варшаве , [ 7 ] и Сосновец , где он жил после Первой мировой войны. [ 1 ] Он также собрал большую личную библиотеку старых рукописей и гравюр. [ 4 ]

Хотя он страдал диабетом, как и его отец и дедушка, которые оба умерли от осложнений диабета, когда им было 48 лет, его жизнь была продлена открытием инсулина в 1921 году. [ 8 ]

Сеть ешив Кесер Тора

[ редактировать ]

Первая мировая война привела к изгнанию сотен тысяч евреев и уничтожила существующие общины. Традиционно хасидская молодежь изучала Тору у своих старших и перенимала обычаи и предания своих хасидских групп в штиебелах Польши и Галиции. Теперь Радомский Ребе предложил новый метод хасидского образования. В Лаг ба-Омер 1926 года он объявил о своем плане создать сеть ешив под названием Кесер Тора (Корона Торы). Вскоре после этого были открыты восемь иешив в Бендзине , Подгуже , Хжануве , Волброме , Освенциме , Ченстохове , Лодзи и Кракове. [ 1 ] Хотя йешивы по своей природе были хасидами, они не продвигали радомских хасидов и не укомплектовали только радомских хасидов. [ 2 ] Каждая ешива имела свою рош-ешиву и первоначально изучала свой собственный талмудический трактат; позже все ешивы одновременно изучали один и тот же трактат. Ребе оплатил всю операцию, включая зарплату персонала, питание и проживание студентов, из своего кармана. [ 1 ] [ 2 ]

В то же время Ребе учредил кибуц Говоха в городе Сосновице исключительно для студентов высокого уровня и аврехим (женатых студентов) и назначил своего зятя, раввина Давида Моше Хакоэна Рабиновича (1906–1942), блестящего знатока Торы. ученый, возглавить его. Раввин Давид Моше также служил рош-ешивой всей сети Кесер Тора, следя за успеваемостью студентов, проводя шиурим и проводя тесты в конце семестра. [ 2 ] К 1930 году действовало девять иешив и кибуц. В течение следующего десятилетия было добавлено больше ешив. [ 1 ] Накануне Второй мировой войны в Польше действовало 36 ешив Кесер Тора, в которых обучалось более 4000 студентов. Иешивы были распущены после вторжения Германии в Польшу в 1939 году, а большинство их студентов погибли во время Холокоста. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда началась война, Ребе находился в Лодзи. Его хасиды завершили подготовку к отправке его в Италию к середине 1940 года, но он отказался, сказав: «Я хочу быть со всеми евреями». [ 9 ] [ 10 ] Ребе в конце концов сбежал в Александр , но оттуда, скорее всего, был отправлен нацистами в Варшавское гетто. [ 4 ]

Радомский Ребе был одним из выдающихся хасидских Ребе, заключенных в Варшавское гетто; среди других были Пясечнер Ребе ; Александр Ребе, Сохачеверский Ребе , Кримиловерский Ребе и Стриковерский Ребе. [ 11 ] Рабинович числился рабочим на фабрике Шульца. Несмотря на опасность, он отказался сбрить бороду. [ 12 ]

Зять Ребе, раввин Давид Моше Рабинович, регулярно читал шиурим (лекции) в Варшавском гетто, а также сочинил множество чидушим (новых мыслей Торы ), которые записали его ученики. Все эти чидушим , а также написанные им ранее сефарим были потеряны на войне. [ 2 ] [ 13 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Мемориал Рабиновичу на Варшавском еврейском кладбище .

Рабинович и все члены его семьи, включая его единственную дочь, зятя и маленького сына, были убиты нацистами 1 августа 1942 года. [ 14 ] Когда нацисты ворвались в его дом, чтобы депортировать жителей в лагерь смерти Хелмно , Рабинович отказался уйти, заявив: «Я знаю, что вы пришли убить меня. Я предпочитаю умереть здесь, в своем доме, а не в машине, наполненной ядом. газ». Затем он прочитал Шма («Слушайте, еврейский народ, Господь Бог наш, Господь един») и был убит выстрелом в голову, когда дошел до последнего слова « Эхад» («Один»). Вместе с ним были расстреляны члены его семьи. [ 4 ] [ 12 ] Их похоронили в братской могиле на главном кладбище Варшавы. [ 1 ] [ 2 ] [ 14 ]

С его смертью линия передачи радомских ребе от отца к сыну прекратилась. Его брат, раввин Элимелех Арье Хакоэн Рабинович, погиб в концентрационном лагере Маутхаузен . [ 15 ]

В 1965 году Менахем Шломо Борнштайн из Сохачева (чей дед, второй сохачевский ребе, Шмуэль Борнштайн , женился на внучке первого радомского ребе, Шломо Рабиновича) [ 16 ] ) также стал Радомским ребе и был известен как Сохачевер-Радомский ребе.

Учения Рабиновича и его зятя Давида Моше Рабиновича были собраны в книге Шивчей Коэн («Похвалы священника»). [ 17 ]

Ребе Радомска

[ редактировать ]
  1. Шломо Хакоэн Рабинович , Тиферес Шломо (1801–1866)
  2. Авраам Иссахар Дов Хакоэн Раббинович , Хесед ЛеАвраам (1843–1892)
  3. Ечезкель Хакоэн Рабинович , Кенессы Ечезкели (1862–1910)
  4. Шломо Ханох Хакоэн Рабинович , Шивчей Коэн (1882–1942)
  5. Менахем Шломо Борнштайн , Сохачевер - Радомский Ребе (1934–1969)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Танненбаум, раввин Гершон (7 апреля 2009 г.). «Ярцайт Радомского Ребе» . Еврейская пресса . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Кесер Тора Радомск» . Радомск.орг. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  3. ^ Познаньский, Йехайль. «Воспоминания о прошлом» . Книга памяти Радомско . Проверено 7 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Унгер, Манаше (19 апреля 1950 г.). «Радомский Ребе, погибший еврейской мученической смертью в Варшавском гетто» . Журнал «День-Утро» . Проверено 12 июля 2011 г.
  5. ^ Рабинович, Цви (1988). Хасидизм: движение и его хозяева . Дж. Аронсон. п. 276. ИСБН  0-87668-998-5 .
  6. ^ Гельтверт, Джек (2002). От Освенцима до Итаки: транснациональное путешествие Джека Гельтверта . CDL Пресс. п. 45. ИСБН  1-883053-74-9 .
  7. ^ Рабинович, Цви (1970). Мир хасидов . Хартмор Хаус. п. 167. ИСБН  9780876770054 .
  8. ^ Бессер, раввин Шломо К. «Шахматный Л'Авраам Радомский: в честь его 120-летия, 13 элула». Хамодия , 30 августа 2012 г., стр. С2–С6.
  9. ^ Фарбштейн, Эстер (2007). Скрытые в громе: взгляды на веру, галаху и лидерство во время Холокоста . Издательство Фельдхайм . п. 118. ИСБН  978-965-7265-05-5 .
  10. ^ Шиндлер, Песах (1990). Хасидские ответы на Холокост в свете хасидской мысли . Издательство Ктав. п. 74. ИСБН  0-88125-310-3 .
  11. ^ Фридман, Джонатан К. (2011). Рутледж История Холокоста . Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса. стр. 339, 346. ISBN.  978-0-203-83744-3 .
  12. ^ Jump up to: а б Всемирный центр Калив (2002). Шма Исраэль: Свидетельства преданности, мужества и самопожертвования, 1939-1945 гг . Таргум Пресс. п. 330. ИСБН  1-56871-271-5 .
  13. ^ Shema Yisrael , pp. 329–330.
  14. ^ Jump up to: а б Танненбаум, раввин Гершон (7 апреля 2009 г.). «Ярцайт Радомского Ребе» . Еврейская пресса . Проверено 12 июля 2011 г.
  15. ^ Рабинович, Цви (1970). Мир хасидизма . Хартмор Хаус. п. 175. ИСБН  9780876770054 .
  16. ^ Беловский, Цви (1998). Шем Мишмуэль Таргум Пресс п. хх. ISBN  1-56871-141-7 .
  17. ^ Амзель, Меир (1986). Энциклопедия Хамаор: Вечные мемуары и респонсы в 4 разделах . Конгрегация и ешива Хамаор. п. 182.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e8aae2ce689e24d19a21a770d26f1ca__1702012560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/ca/1e8aae2ce689e24d19a21a770d26f1ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shlomo Chanoch Rabinowicz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)