Jump to content

Геркулес (корабль 1829 г.)

Поперечные сечения Геркулеса
История
Имя Геркулес
Тезка Геркулес
Строитель
  • Корпус построен в Буме , Бельгия.
  • Оборудование установлено и заменено компанией Fijenoord , Роттердам.
Запущен июнь 1827 г. [ 1 ]
пораженный Распались в Дордрехте ок. 1870 г. [ 2 ]
Общие характеристики
Тип Весло пароход
Длина 175 футов 2 дюйма (53,39 м) [ 3 ]
Луч 23 фута (7,0 м) (см. чертежи)
Установленная мощность 200 л.с. (150 кВт) [ 4 ]
Движение 2 гребных колеса

«Геркулес» — голландский пароход- буксир . Она также была первым судном, на котором эффективно использовалась составная паровая машина . Примерно в 1890 году дискуссия об изобретении составной паровой машины привела к тому, что Фидженоорд поднял чертежи Геркулеса. Это доказало, что Герхард Мориц Рентген изобрел составную паровую машину.

Строительство

[ редактировать ]

Контекст

[ редактировать ]

В конце 1815 года голландский морской офицер Герхард Мориц Рентген прибыл в Англию на борту линейного корабля, направлявшегося в Голландскую Ост-Индию. Этот корабль был в таком плохом состоянии, что дальше Портсмута не дошел. Все это привело к тому, что Рентген получил несколько заданий по изучению британского судостроения и металлургической промышленности. Рентген стал экспертом в этих областях, и в начале 1824 года Рентген и другие основали Nederlandsche Stoomboot Maatschappij (NSM).

В апреле 1824 года Рентген прислал доклад об использовании паровой энергии на военных кораблях. Он предложил правительству продвигать или реализовывать три проекта. Одним из них было строительство буксиров для буксировки военных кораблей по рекам, в море и даже в Ла-Манш. Два других касались перевода существующего военного корабля на паровой двигатель и строительства нового военного корабля с паровым двигателем. Эти последние проекты потерпят неудачу.

В 1825 году голландское правительство предложило НСМ кредит, если оно построит буксир для использования на реках и на море. Кредит составлял 200 000 гульденов под 3% и должен был быть погашен через 12 лет. [ 5 ] Тем временем НСМ расширил свой капитал, чтобы реализовать четыре проекта. Одним из них был опять же: Буксир для службы на реках и вблизи моря. [ 6 ]

Проблемная конструкция

[ редактировать ]
Составной двигатель Геркулеса, нарисованный на борту в 1830 году.

К 31 августа 1825 года буксир уже строился. [ 7 ] «Геркулес» был спущен на воду в июне 1827 года в Буме , к югу от Антверпена. [ 1 ] В Буме Ф. де Центр построил пароход, который купила компания NSM. Следовательно, эта верфь также может быть кандидатом на постройку «Геркулеса» . [ 8 ] Большая верфь NSM Fijenoord была основана только в 1827 году. Отсутствие финансирования привело к тому, что к 1828 году Геркулес все еще был не готов. [ 9 ]

Обзор, на котором Бум был строительной площадкой для «Геркулеса» , также показывает, что пароход «Агриппина» был спущен на воду для «Preußisch-Rheinische Dampfschiffahrtsgesellschaft» (PRDG) в Кельне (позже Кёльн-Дюссельдорфер ) в марте 1827 года и что он был того же типа. размер, т.е. 300 тонн. [ 1 ] Более того, NSM разработала оба, но сама будет строить машины для Геракла , а Тейлор и Мартино - для Агриппины . [ 10 ] Когда «Агриппина» оказалась непригодной для ПДРДГ, Рентген решил разместить паровую машину (но не котлы) несостоявшейся «Агриппины» в «Геркулесе» . [ 9 ]

Изобретение составной паровой машины.

[ редактировать ]

Двигатель Агриппины представлял собой паровую машину высокого давления. Два его цилиндра высокого давления имели диаметр 21 дюйм и ход поршня 5 футов. [ 11 ] Первоначально Рентген хотел добавить два баллона низкого давления, но это оказалось слишком дорого. [ 12 ] Затем Рентгену пришла в голову идея добавить один большой цилиндр низкого давления. Цилиндр низкого давления будет повторно использовать пар цилиндров высокого давления, который в противном случае уходил бы в атмосферу. [ 9 ] Баллон низкого давления достался от вышедшего из строя океанского лайнера «Атлас» . Его диаметр составлял 4 фута 6 дюймов. [ 13 ] В марте 1829 года вал для цилиндра низкого давления должен был быть изготовлен из вала, взятого у Джеймса Уотта . [ 11 ]

Такое сочетание цилиндров высокого и низкого давления не было чем-то новым. Он был изобретен и использовался как двигатель Вульфа. Существенное отличие от составной паровой машины Рентгена заключалось в том, что Рентген использовал ресивер, в который поступал пар, используемый цилиндрами высокого давления, в то время как впуск цилиндра низкого давления все еще был закрыт. В этом существенное различие между двигателем Вульфа и составным паровым двигателем. [ 9 ]

Голландский профессор Гарри Линцен (1949+) реконструировал способ изобретения сложного пара в тогдашних отсталых Нидерландах. Он отметил, что ремонтным кораблем Fijenoord/NSM руководил Н.О. Харви (1801-1861). Дядя Харви Х. Харви владел машиностроительным и литейным заводом в Хейле , Корнуолл. На этом заводе Артур Вульф работал над усовершенствованием двигателя Вульфа. Кроме того, тётя Харви-младшего, Джейн Харви, вышла замуж за Ричарда Тревитика , посетившего Фидженоорд в 1828 году. Известно, что Рентген и Н.О. Харви строили всевозможные планы по использованию двигателей Вульфа на кораблях. Результатом стало «голландское» изобретение составной паровой машины. [ 14 ]

(Повторный) запуск

[ редактировать ]

ускорить работы по «Геркулесу» 26 июня 1829 года Рентген отдал общий приказ максимально , чтобы его можно было снова спустить на воду . [ 11 ] Второй запуск кажется странным, но у Фидженоорда действительно была патентная ошибка немецкий пароход «Конкордия» , которая, например, вытащила из воды для ремонта в 1827 году.

Первая служба на Рейне

[ редактировать ]

Когда «Геркулес» был принят на вооружение, ее составной двигатель еще не был готов, и ей пришлось использовать только цилиндры высокого давления. [ 12 ] 17 августа 1829 года Геркулес покинул Роттердам и направился в Дюссельдорф, буксируя Агриппину , превращенную в тупую баржу с роскошными пассажирскими помещениями. [ 15 ] 20 августа отряд достиг Дюссельдорфа, где высадилась великая княгиня Елена Российская. [ 16 ] Сейчас это сочетание кажется временным решением, но фактически оно сделало законным использование парового двигателя высокого давления для пассажирского транспорта.

Служба Геракла и Агриппины была назначена на сентябрь 1829 года. [ 17 ] Однако размер обоих судов затруднял эту комбинацию. [ 18 ] Затем Геркулеса перевели на другой вид транспорта. Сама она перевезла бы около 2000 тонн груза. Это оставило возможность буксировать 4-6 обычных парусных барж. Их отбуксировали вверх по течению в Эммерих или даже в Дюссельдорф.

Примерно с середины октября 1829 года «Геркулес» и другой буксир NSM, « Де Стад Кеулен», планировалось использовать между Антверпеном и Кельном. [ 19 ] [ 20 ] В свое первое путешествие из Антверпена «Геркулес» и ее поезд перевезли 170 пластов груза, и считалось, что это число может вырасти до 250 пластов. [ 21 ] Сообщалось, что к апрелю 1830 года оба буксира перевозили за один рейс до 10 000 центнеров, перевозя грузы как в собственном трюме, так и на баржах . [ 22 ]

В ноябре 1829 года Геркулес совершил путешествие из Антверпена в Кельн и с 17 по 19 ноября высадился на мель на одной из голландских рек. [ 23 ] Это привело к жалобе в немецкой газете на перевозки буксирами, которые тогда только доставляли свои баржи в Эммерих. [ 24 ] Из обсуждения мы знаем, что к марту 1830 года Геракл уже буксировал несколько барж вместо одной Агриппины . [ 23 ] Эти баржи действительно были парусными судами, хотя Геркулес отбуксировал их в Эммерих. [ 25 ]

Служба во время бельгийской революции

[ редактировать ]
Форт Лилло

Бельгийская революция произошла с 25 августа 1830 г. по 21 июля 1831 г. К октябрю 1830 г. голландская армия в Бельгии распалась. Однако Антверпенская цитадель и крепости Шельды Форт Лилло и Форт Лифкеншук остались в руках голландцев. Затем правительство Нидерландов наняло несколько пароходов, чтобы поддерживать сообщение с Антверпеном и блокировать Шельду. Одним из таких судов был «Геркулес» . 11 ноября 1830 года она прибыла во Влиссинген из Роттердама. [ 26 ] 17 мая 1831 года Геркулес прибыл в форт Лилло, буксируя 9 барж с продовольствием для крепостей и цитадели. [ 27 ]

В августе 1831 года французская армия остановила Десятидневную кампанию голландского правительства против бельгийских повстанцев. В ноябре 1832 года французская армия начала осаду Антверпена . 10 декабря 1832 года «Геркулесом» командовал лейтенант 2-го класса Ван Влотен. Она располагалась у Круисшан, к востоку от Лилло, недалеко от Ордерена на Шельде. Она располагалась недалеко от фрегата «Эвридика» . [ 28 ] Осада Антверпена закончилась 23 декабря 1832 года. В январе 1833 года пароходы «Кюрасао» , «Бирс ван Амстердам» и «Геркулес» отбуксировали «Эвридику» , а корветы «Медуза» и «Комеет» вниз по Шельде. [ 29 ] 13 апреля 1833 года Геркулес отбуксировал линейный корабль «Де Зеу» из Влиссингена в Вальсорден . [ 30 ] В июне она отбуксировала лишенный мачты корабль «Де Вреде» в док Флиссингена. [ 31 ] 21 июня 1833 года Геркулес отбуксировал пять барж из Мидделбурга в Дордрехт, а затем в Горинхем. На борту находились военнослужащие голландского гарнизона Антверпена, которых в этом городе встретили как героев. [ 32 ] После окончания военной службы составные двигатели «Геркулеса» были закончены. [ 12 ]

Буксирное обслуживание

[ редактировать ]

В 1832 году была основана государственная буксирная служба «Ваала » . Оно простиралось от Роттердама до Лобита и было осуществлено НСМ. [ 33 ] В 1833 году эта услуга была выгодна NSM только потому, что у Геркулеса был недавно изобретенный двигатель, который экономил одну треть обычно необходимого топлива. [ 34 ] Эта услуга способствовала развитию порта Роттердама и особенно экспорту колониальной продукции в Германию. Это привело к государственному субсидированию буксиров на Рейне. [ 18 ] Контракт между государством и НСМ должен был закончиться в 1848 году. Тем не менее, он был продлен в июне 1849 года. [ 35 ] Причина этого заключалась в том, что буксирная служба привела к сокращению объема технического обслуживания на многих тропах вдоль реки Лек. Контракт на правительственные паровые буксиры на «Ваале» окончательно закончился 1 января 1858 года. [ 36 ] До этого времени «Геркулес» регулярно работал на паровых буксирах.

Похоже, NSM также предприняла попытку использовать «Геркулес» в качестве морского буксира. В сентябре 1833 года она отбуксировала фрегат «Дортенаар» в Хеллевутслёйс. [ 37 ] В марте 1834 года она сначала отбуксировала торговый фрегат « Де Купхандель» из Влиссингена в Роттердам, а затем «Де Шельде» . [ 38 ]

15 или 16 марта 1835 года «Геркулес» миновал Эммерих, буксируя баржи: Купхандель , шкипер фон Бенинген (2961 центнер), направлявшийся в Кобленц; Шкипер Harmonie Х. Кёлер (3453 центнера) в Мангейм; и корабль шкипера Шмитца (3395 центнеров) также в Мангейм. [ 39 ] 17 марта 1835 года Геркулес был замечен перед Дюссельдорфом, буксирующим четыре тяжело нагруженных баржи, выстроенных в две пары друг за другом. Это был эксперимент, который попал в новости. [ 40 ] огромная сила Геракла . Отмечалась [ 41 ] 19 марта «Геркулес» привел «Купханделя» , «Гармонию» и две баржи водоизмещением 1930 и 3305 центнеров в гавань Кельна. [ 42 ] Более тяжелый поезд подтверждает, что составные паровозы «Геркулеса» еще не были закончены, когда он находился на Рейне перед бельгийской революцией. 1 июня она отбуксировала ост-индский корабль Stad's Gravenhage в Хеллевутслёйс. В 1836 году Геркулес также служил на Рейне, как и в 1838 году. [ 43 ]

В марте 1840 года «Геркулес» участвовал в успешной попытке поднять «Де Стад Кельн» , который затонул после столкновения возле Миллинген-ан-де-Рейн . [ 44 ]

Со временем у NSM появились более мощные и эффективные суда для буксировки судов по Рейну. В декабре 1843 года Геркулес отбуксировал ост-индский корабль «Гертруда» из Хеллевутслейса в море. [ 45 ] В 1845 и 1846 годах «Геркулес» все еще выполнял такие работы, хотя у него был конкурент со стороны буксира «Киндердейк» компании L. Smit & Co. Похоже, что «Геркулес» затем был отправлен на службу дальше вглубь страны. В 1853 году «Геркулес» участвовал в подъеме парохода «Жиронда» капитана М.Ю. Францена из Бордо, застрявшего перед Влардингеном. [ 46 ] В апреле 1853 года она оказала помощь французскому пароходу «Гамбург», капитану Шуа, из Гавра, который застрял в Ауде-Маасе . [ 47 ] В июне 1856 года он буксировал амстердамский трехмачтовый бриг «Принцессы Амели» капитана В.Грюневельда. Около Роттердама этот бриг перевернулся на буксире, но вскоре снова поднялся на ноги. [ 48 ]

Геракл, похоже, был разбит в Дордрехте примерно в 1870 году. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Гермес 1828 , с. 58.
  2. ^ Jump up to: а б Уолтер Пирс 1890 , с. 234.
  3. ^ Музей буксировки 2017 , с. 5.
  4. ^ Эккерт 1900 , с. 254.
  5. ^ Лёнис 1916 , с. 139.
  6. ^ «Участие в Голландской пароходной компании» . Утрехтская газета . 25 апреля 1825 г.
  7. ^ Лёнис 1916 , с. 136.
  8. ^ Гермес 1828 , с. 62.
  9. ^ Jump up to: а б с д Линцен 1994 , с. 224.
  10. ^ Гермес 1828 , с. 59.
  11. ^ Jump up to: а б с Уолтер Пирс 1890 , с. 296.
  12. ^ Jump up to: а б с Линцен 1994 , с. 229.
  13. ^ Уолтер Пирс 1890 , с. 295.
  14. ^ Линцен 1994 , с. 228.
  15. ^ «Роттердам 17 августа» . Роттердамская газета . 18 августа 1829 года.
  16. ^ «Пруссия» . Кёльнская газета . 12 сентября 1829 года.
  17. ^ «Нидерландский Стумбот-Маатшапий» . Газета «Арнем» . 12 сентября 1829 года.
  18. ^ Jump up to: а б Эккерт 1900 , с. 253.
  19. ^ «Реклама» . Кёльнская газета . 18 октября 1829 г.
  20. ^ «Реклама» . Кёльнская газета . 31 октября 1829 г.
  21. ^ "Одомашненный" . Город Ахенер Цайтунг . 24 декабря 1829 г.
  22. ^ "Одомашненный" . Кёльнский корреспондент . 26 апреля 1830 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Списки грузов» . Альгемен Хандельсблад . 24 марта 1830 г.
  24. ^ «Амстердам, 23 февраля 1830 года» . Альгемен Хандельсблад . 24 февраля 1830 г.
  25. ^ «Амстердам, 23 апреля 1830 года» . Альгемен Хандельсблад . 24 апреля 1830 г.
  26. ^ «Морские вести» . Мидделбургский курант . 16 ноября 1830 г.
  27. ^ "Повестка дня" . Гронингерский курант . 27 мая 1831 г.
  28. ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов . 14 декабря 1832 года.
  29. ^ «Роттердам 9 января» . Роттердамская газета . 10 января 1833 года.
  30. ^ «Выдержки из бельгийских газет» . Альгемен Хандельсблад . 29 апреля 1833 года.
  31. ^ «Роттердам, 12 июня» . Роттердамская газета . 13 июня 1833 года.
  32. ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов . 26 июня 1833 г.
  33. ^ «Менгельверк» . Арнемский курант . 22 марта 1834 г.
  34. ^ «Железная железная дорога» . Альгемен Хандельсблад . 29 августа 1834 года.
  35. ^ НСМ 1850 , с. 3.
  36. ^ Лёнис 1916 , с. 148.
  37. ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов . 27 сентября 1833 г.
  38. ^ «Нидерланды» . Бредашский курант . 11 марта 1834 года.
  39. ^ «Кёльн, 19 марта» . Правительственный вестник Нидерландов . 23 марта 1835 г.
  40. ^ «Дюссельдорп, 18 марта» . Мидделбургский курант . 24 марта 1835 г.
  41. ^ «Дюссельдорф, 17 марта» . Город Ахенер Цайтунг . 20 марта 1835 г.
  42. ^ «Отечественные отчеты» . Альгемен Хандельсблад . 26 марта 1835 г.
  43. ^ «Плавание по Рейну» . Вечерний вестник . 5 июня 1838 года.
  44. ^ "За границей" . Альгемен Хандельсблад . 13 марта 1840 г.
  45. ^ «Роттердам 27 декабря» . Роттердамская газета . 28 декабря 1843 года.
  46. ^ «Роттердам, 15 марта» . Альгемен Хандельсблад . 16 марта 1853 года.
  47. ^ «Роттердам, 27 апреля» . Альгемен Хандельсблад . 28 апреля 1853 года.
  48. ^ «Роттердам, 13 июня» . Роттердамская газета . 14 июня 1856 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f83786ce0782ce796758c9c86c2c05c__1693109760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/5c/1f83786ce0782ce796758c9c86c2c05c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hercules (1829 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)