Габриэль из Макса

Габриэль Корнелиус Риттер фон Макс (23 августа 1840 - 24 ноября 1915) был художником пражского происхождения австрийским и профессором исторической живописи в Королевской академии изящных искусств. Он также был коллекционером антропологических артефактов.
Биография
[ редактировать ]Он родился Габриэль Корнелиус Макс , сын скульптора Йозефа Макса и Анны Шуман. Свое первое художественное образование в области исторической живописи он получил от своего отца.
Он учился между 1855 и 1858 годами в Пражской Академии художеств у Эдуарда фон Энгерта . Его исследования включали парапсихологию ( сомнамбулизм , гипноз , спиритизм ), дарвинизм , азиатскую философию, идеи Шопенгауэра и различные мистические традиции. Духовно-мистическое движение было подчеркнуто сочинениями Карла дю Преля , мюнхенский художник Альберт Келлер . влияние также оказал [ 1 ]
По рекомендации Энгерта Макс был принят в Венскую академию в 1858 году, где учился у Карла фон Блааса , Карла Майера (художника) , Кристиана Рубена и Карла Вурцингера . С 1863 по 1867 год учился в Мюнхенской академии у Карла Теодора фон Пилоти . Через сокурсников Ганса Макарта и Франца Дефреггера он познакомился с Францем фон Ленбахом .

Габриэль фон Макс был выдающимся художником, вышедшим из Школы пилотов, потому что он отказался от тем Grunderzeitliche (жанра и истории), чтобы разработать аллегорически-мистический изобразительный язык, который стал типичным для сепаратистского искусства . Его первый успех у критиков был в 1867 году с картиной «Мученик на кресте»: эта картина превратила «Unglücksmalerei» (темную палитру) Пилоти в религиозно-мистическую символику, используя психологическую интерпретацию ее предмета. Он продолжал использовать темную палитру школы Пилоти вплоть до 1870-х годов, позже перейдя к более приглушенной палитре, используя меньшее количество и более ясных цветов. Характерными для эфирного стиля Габриэля Макса являются «Последний знак» (в Метрополитен-музее ), и «Свет» (в Одесском музее западного и восточного искусства , Украина ).
24 мая 1873 года Макс женился на Эмме Китцинг (1840–1929), уроженке Мюнхена, с которой он познакомился в 1864 году в Траунштайне. Она родила ему дочь Людмилу (1874–1961) и двух сыновей; более поздние художники Корнелиус Георг (1875–1924) и Колумб Йозеф (1877–1970). В том же году он приобрел земельный участок на улице Пауль-Хейзе-штрассе, 33 в Мюнхене и поручил своему зятю, архитектору Беле Бенцкуру, построить просторную городскую виллу со зданием-студией позади нее. Здесь он жил уединенно с женой и детьми. Лето он провел в Аммерланде .

Примерно с 1869 по 1873 год Макс держал стадо обезьян в садовом домике на Шванталерштрассе в Мюнхене, которое фотографировал и зарисовывал. За животными ухаживали его мать и сестра Кэролайн, которые жили с ним в Мюнхене. Они плохо перенесли мюнхенский климат и довольно быстро погибли. Позже он использовал этот материал для больших картин, на которых иногда изображал животных в образе людей. Макс вместе со своими коллегами часто использовал фотографии в качестве руководства при рисовании. Большое количество фотографий обезьян в его архиве свидетельствует об их использовании в качестве прямого перевода на его картины.
В 1878 году Макс был назначен профессором исторической живописи Мюнхенской академии, но эту должность он отдал еще в 1883 году, поскольку она отнимала у него слишком много времени. Он предпочитал посвятить себя научным исследованиям. В 1884 году он вступил в Ложу Германии Теософского общества. Он принадлежал к предпочтительному кругу современных художников, которых «Комитет по закупкам и оценке картин Столльверка» предложил кельнскому производителю шоколада Людвигу Столльверку поручить дизайн. Макс пользовался при жизни значительным успехом и мог назначить за свои картины практически любую цену, но в начале 1890-х годов его звезда начала падать. Движения современного искусства, такие как импрессионизм, волновали публику больше, чем его классическая живопись. Макс продолжал рисовать, но теперь это было лишь занятие на хлеб с маслом, направленное на дальнейшее расширение его дорогостоящей антропологической коллекции.
В 1893 году, вскоре после развода с первой женой, Макс женился в Мюнхене на своей давней возлюбленной Эрнестине Харландер (1863-1938), с которой у него уже был роман с 1885/86 года. Просторная вилла художника со студией на Хольцбергштрассе, 10 в Амбахе на Штарнбергском озере, которую пара купила в 1893 году, теперь является памятником архитектуры. Макс и его жена все чаще уходили сюда, чтобы вести уединенный образ жизни. После своего возведения в баварское личное дворянство со 2 декабря 1900 года он лишь изредка бывал в Мюнхене, где все еще хранил свою коллекцию в здании студии на Пауль-Хейзе-штрассе. Он также стал членом Теософского общества . Он умер в Мюнхене в 1915 году и похоронен на Старом Южном кладбище в Мюнхене.
Габриэль фон Макс известен больше своим искусством, чем коллекционерской деятельностью, хотя его коллекция легла в основу музея Рейсса Энгельхорна в Мангейме. Ему принадлежала большая научная коллекция доисторических этнологических и антропологических находок, в том числе одна из крупнейших коллекций черепов своего времени.
В 1908 году его картина «Львиная невеста» стала знаменитой и была изображена в кино как дань уважения фильму Глории Суонсон « Мужчина и женщина » (1919), снятому Сесилом Б. де Миллем .
Виллы
[ редактировать ]
В Мюнзинге на Штарнбергском озере находятся две виллы художника Габриэля фон Макса. Он купил виллу Макса (Аммерланд) в 1875 году в округе Аммерланд и жил там с семьей в летние месяцы до 1893 года (хотя с середины 1880-х годов у него была любовница в Амбахе). Он приобрел вторую виллу Макса (Амбах) в Амбахе в 1893 году после развода с Эммой Макс и женитьбы на Эрнестине Харландер. Он переоборудовал дом в виллу художника. Он проводил там летние месяцы примерно до 1900 года, после чего жил там большую часть времени до своей смерти в 1915 году. Оба здания внесены в список исторических памятников.
Коллекции
[ редактировать ]Самая большая коллекция работ Габриэля фон Макса в Соединенных Штатах находится в коллекции Джека Долтона в Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния. [ 2 ] Кроме того, работы Габриэля фон Макса можно найти в коллекции Милана Йовановича Стоимировича , который завещал свою обширную коллекцию картин и артефактов Художественному отделу музея в Смедерево . [ 3 ]
-
Габриэль фон Макс: Маленькая обезьянка с лимоном; Кислые переживания (Обезьяна с лимоном; Горькие переживания), Коллекция Джека Долтона , Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния [ 4 ]
-
Тангейзер (ок. 1878), Национальный музей , Варшава
-
Свет
-
Блондинка с шелковой вуалью - Молодая блондинка с вуалью.
-
Молодая женщина с цветами в волосах
-
Читающая обезьяна
-
Собираюсь спать
-
Экстатическая девственница Катарина Эммерих
-
Час досуга в Анагории
-
Молодой испанец с веером (вероятно, 1880-е гг.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная биография периода» . www.iment.com . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Коллекция Габриэля фон Макса» . www.gabrielvonmax.com . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Наследие Милана Йовановича Стоимировича в художественном отделе музея в Смедерево .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Габриэль фон Макс» . www.gabrielvonmax.com .
Источники
[ редактировать ]- Клемт, Агатон: Габриэль Макс и его работы , Общество современного искусства, Вена, 1886 г.
- Николаус Манн : Габриэль Макс, культурно-исторический очерк , Вебер, Лейпциг, 1890 г.
- Франц Х. Мейснер : Габриэль фон Макс , Ханфштенгль , Мюнхен, 1899 г.
- Йоханнес Муггенталер (ред.): Дух идет по следам. Выставка в честь Габриэля фон Макса, 1849-1915 , Мозель и Чехов , Мюнхен 1988, ISBN 3-925987-03-7
- Харальд Зибенхаар : Габриэль фон Макс и современность , в: Клаус Г. Бьюкерс (редактор): Festschrift для Йоханны Лангнер , Lit Verlag, Мюнстер, 1997, ISBN 3-8258-3209-0
- Тиме-Беккер , Bd.XXIV, стр. 288/289.
- Адольф Розенберг , Мюнхенская школа художников и их развитие с 1871 года , Ганновер, 1887, стр. 15–18.
- Фриц фон Остини , некролог Габриэля фон Макса в: Muncher Latest News , 1915.
- Кот. Новая Пинакотека, Мюнхен. Том VI, Художники Grunderzeit , редактор Хорст Людвиг. Мюнхен, 1977, стр. 238–243.
- Экспонат, Кот. Новая Пинакотека, Мюнхен. Мюнхенская школа 1850–1914, Мюнхен, 1979, стр. 304–307.
- Клаус Попитц , Плакат Fruhe в Европе и США , Том 3, Германия.
- Джо-Энн Бирни Данцкер (ред.): Габриэль фон Макс , Художественный музей Фрая , Сиэтл, 2011 г., ISBN 978-0-295-99146-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Габриэлем фон Максом, на Викискладе?
- Коллекция произведений Габриэля фон Макса
- Биография из архивов того периода. Получено 19 августа 2008 г.
- Галерея Центра обновления искусства , дата обращения 19 августа 2008 г.
- «Горькие (кислые) переживания» Габриэля фон Макса , беседа искусствоведа Дженнифер Тонкович и коллекционера произведений искусства Джека Долтона , часть 1
- «Горькие (кислые) переживания» Габриэля фон Макса , беседа искусствоведа Дженнифер Тонкович и коллекционера произведений искусства Джека Долтона , часть 2
- Австрийские художники XIX века.
- Художники-мужчины XIX века
- Австрийские художники-мужчины
- Австрийские художники 20 века.
- Художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие христиане
- Австрийские христиане
- Художники из Австро-Венгрии
- немцы австрийского происхождения
- Художники из Праги.
- 1840 рождений
- 1915 смертей