Jump to content

Габриэль из Макса

(Перенаправлено с Габриэля Макса )
Габриэль из Макса

Габриэль Корнелиус Риттер фон Макс (23 августа 1840 - 24 ноября 1915) был художником пражского происхождения австрийским и профессором исторической живописи в Королевской академии изящных искусств. Он также был коллекционером антропологических артефактов.

Биография

[ редактировать ]

Он родился Габриэль Корнелиус Макс , сын скульптора Йозефа Макса и Анны Шуман. Свое первое художественное образование в области исторической живописи он получил от своего отца.

Он учился между 1855 и 1858 годами в Пражской Академии художеств у Эдуарда фон Энгерта . Его исследования включали парапсихологию ( сомнамбулизм , гипноз , спиритизм ), дарвинизм , азиатскую философию, идеи Шопенгауэра и различные мистические традиции. Духовно-мистическое движение было подчеркнуто сочинениями Карла дю Преля , мюнхенский художник Альберт Келлер . влияние также оказал [ 1 ]

По рекомендации Энгерта Макс был принят в Венскую академию в 1858 году, где учился у Карла фон Блааса , Карла Майера (художника) [ де ] , Кристиана Рубена и Карла Вурцингера . С 1863 по 1867 год учился в Мюнхенской академии у Карла Теодора фон Пилоти . Через сокурсников Ганса Макарта и Франца Дефреггера он познакомился с Францем фон Ленбахом .

Натюрморт (Девушка за спинетом ) (1871)

Габриэль фон Макс был выдающимся художником, вышедшим из Школы пилотов, потому что он отказался от тем Grunderzeitliche (жанра и истории), чтобы разработать аллегорически-мистический изобразительный язык, который стал типичным для сепаратистского искусства . Его первый успех у критиков был в 1867 году с картиной «Мученик на кресте»: эта картина превратила «Unglücksmalerei» (темную палитру) Пилоти в религиозно-мистическую символику, используя психологическую интерпретацию ее предмета. Он продолжал использовать темную палитру школы Пилоти вплоть до 1870-х годов, позже перейдя к более приглушенной палитре, используя меньшее количество и более ясных цветов. Характерными для эфирного стиля Габриэля Макса являются «Последний знак» (в Метрополитен-музее ), и «Свет» (в Одесском музее западного и восточного искусства , Украина ).

24 мая 1873 года Макс женился на Эмме Китцинг (1840–1929), уроженке Мюнхена, с которой он познакомился в 1864 году в Траунштайне. Она родила ему дочь Людмилу (1874–1961) и двух сыновей; более поздние художники Корнелиус Георг (1875–1924) и Колумб Йозеф (1877–1970). В том же году он приобрел земельный участок на улице Пауль-Хейзе-штрассе, 33 в Мюнхене и поручил своему зятю, архитектору Беле Бенцкуру, построить просторную городскую виллу со зданием-студией позади нее. Здесь он жил уединенно с женой и детьми. Лето он провел в Аммерланде .

Обезьяны как судьи искусства , 1889 г.

Примерно с 1869 по 1873 год Макс держал стадо обезьян в садовом домике на Шванталерштрассе в Мюнхене, которое фотографировал и зарисовывал. За животными ухаживали его мать и сестра Кэролайн, которые жили с ним в Мюнхене. Они плохо перенесли мюнхенский климат и довольно быстро погибли. Позже он использовал этот материал для больших картин, на которых иногда изображал животных в образе людей. Макс вместе со своими коллегами часто использовал фотографии в качестве руководства при рисовании. Большое количество фотографий обезьян в его архиве свидетельствует об их использовании в качестве прямого перевода на его картины.

В 1878 году Макс был назначен профессором исторической живописи Мюнхенской академии, но эту должность он отдал еще в 1883 году, поскольку она отнимала у него слишком много времени. Он предпочитал посвятить себя научным исследованиям. В 1884 году он вступил в Ложу Германии Теософского общества. Он принадлежал к предпочтительному кругу современных художников, которых «Комитет по закупкам и оценке картин Столльверка» предложил кельнскому производителю шоколада Людвигу Столльверку поручить дизайн. Макс пользовался при жизни значительным успехом и мог назначить за свои картины практически любую цену, но в начале 1890-х годов его звезда начала падать. Движения современного искусства, такие как импрессионизм, волновали публику больше, чем его классическая живопись. Макс продолжал рисовать, но теперь это было лишь занятие на хлеб с маслом, направленное на дальнейшее расширение его дорогостоящей антропологической коллекции.

Могила Габриэля Макса

В 1893 году, вскоре после развода с первой женой, Макс женился в Мюнхене на своей давней возлюбленной Эрнестине Харландер (1863-1938), с которой у него уже был роман с 1885/86 года. Просторная вилла художника со студией на Хольцбергштрассе, 10 в Амбахе на Штарнбергском озере, которую пара купила в 1893 году, теперь является памятником архитектуры. Макс и его жена все чаще уходили сюда, чтобы вести уединенный образ жизни. После своего возведения в баварское личное дворянство со 2 декабря 1900 года он лишь изредка бывал в Мюнхене, где все еще хранил свою коллекцию в здании студии на Пауль-Хейзе-штрассе. Он также стал членом Теософского общества . Он умер в Мюнхене в 1915 году и похоронен на Старом Южном кладбище в Мюнхене.

Габриэль фон Макс известен больше своим искусством, чем коллекционерской деятельностью, хотя его коллекция легла в основу музея Рейсса Энгельхорна в Мангейме. Ему принадлежала большая научная коллекция доисторических этнологических и антропологических находок, в том числе одна из крупнейших коллекций черепов своего времени.

В 1908 году его картина «Львиная невеста» стала знаменитой и была изображена в кино как дань уважения фильму Глории Суонсон « Мужчина и женщина » (1919), снятому Сесилом Б. де Миллем .

Макс Вилла, Аммерланд

В Мюнзинге на Штарнбергском озере находятся две виллы художника Габриэля фон Макса. Он купил виллу Макса (Аммерланд) в 1875 году в округе Аммерланд и жил там с семьей в летние месяцы до 1893 года (хотя с середины 1880-х годов у него была любовница в Амбахе). Он приобрел вторую виллу Макса (Амбах) в Амбахе в 1893 году после развода с Эммой Макс и женитьбы на Эрнестине Харландер. Он переоборудовал дом в виллу художника. Он проводил там летние месяцы примерно до 1900 года, после чего жил там большую часть времени до своей смерти в 1915 году. Оба здания внесены в список исторических памятников.

Коллекции

[ редактировать ]

Самая большая коллекция работ Габриэля фон Макса в Соединенных Штатах находится в коллекции Джека Долтона в Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния. [ 2 ] Кроме того, работы Габриэля фон Макса можно найти в коллекции Милана Йовановича Стоимировича , который завещал свою обширную коллекцию картин и артефактов Художественному отделу музея в Смедерево . [ 3 ]

  1. ^ «Архивная биография периода» . www.iment.com . Проверено 4 марта 2015 г.
  2. ^ «Коллекция Габриэля фон Макса» . www.gabrielvonmax.com . Проверено 26 июля 2022 г.
  3. ^ Наследие Милана Йовановича Стоимировича в художественном отделе музея в Смедерево . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  4. ^ «Габриэль фон Макс» . www.gabrielvonmax.com .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f7b0f39982365e8e16434a124d2b978__1718401320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/78/1f7b0f39982365e8e16434a124d2b978.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriel von Max - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)