Эмуляция (обучение через наблюдение)
При эмуляционном обучении испытуемые узнают о частях своего окружения и используют это для достижения своих собственных целей. Это механизм обучения через наблюдение (иногда называемый механизмами социального обучения). [1]
В этом контексте эмуляция была впервые предложена детским психологом Дэвидом Вудом в 1988 году. [2] В 1990 году [3] Термин «эмуляция» был использован Майклом Томаселло для объяснения результатов более раннего исследования социального обучения обезьян. [4] Значение термина «эмуляция» со временем постепенно менялось.
Эмуляция отличается от имитации тем, что эмуляция фокусируется на результатах действия в окружающей среде, а не на самом действии модели. Ожидается, что точность механизма обучения через наблюдение будет иметь глубокие последствия для его способности передавать культуру . Некоторые утверждают, что подражание приводит лишь к мимолетной верности, хотя это все еще обсуждается.
История термина
[ редактировать ]В первоначальной версии под эмуляцией подразумевалось, что наблюдатели понимают потенциал объектов, чтобы помочь им достичь желаемых результатов. Они пришли к этому пониманию (или были спровоцированы этим пониманием), видя, как демонстранты достигают именно этих результатов с помощью этих объектов. Однако действия демонстрантов не были скопированы, поэтому был сделан вывод, что наблюдатели узнают «из демонстрации, что инструмент можно использовать для добычи еды» (Tomasello et al., 1987).
В 1996 году [5] Томаселло дал новое определение этому термину: «Человек, наблюдающий и изучающий некоторые возможности поведения другого животного, а затем использующий полученные знания для разработки собственных поведенческих стратегий, — это то, что я называю обучением эмуляции… человек — это не просто обучение». привлечен к местонахождению другого, но на самом деле узнает что-то об окружающей среде в результате своего поведения». Еще более позднее определение уточняет: «При эмуляционном обучении учащиеся видят движение задействованных объектов, а затем приходят к некоторому пониманию его значимости для их собственных проблем». [6] Здесь животные описываются как изучающие физику или причинно-следственные связи окружающей среды. Это не обязательно предполагает очень сложное понимание абстрактных явлений (того, что определяет «инструмент как инструмент»).Эмуляция включает в себя широкий диапазон когнитивной сложности : от минимальной когнитивной сложности до сложных уровней. [7] Эмуляция изначально была изобретена как « когнитивистская альтернатива» ассоциативному обучению (Tomasello, 1999), охватывающая изучение того, как вещи функционируют, и их «возможностей». [8] использовать для достижения собственных целей: «Эмуляционное обучение в задачах использования инструментов, по-видимому, требует восприятия и понимания некоторых причинно-следственных связей между объектами». [9] Это обязательно предполагает некоторое «понимание» – когнитивную область. Чтобы еще больше подчеркнуть этот момент, Колл и Карпентер написали в 2001 году: [10] «Научить роботов подражать будет сложнее, чем научить их подражать».
Текущая теория
[ редактировать ]Хуан и Чаман (2005) [11] ) обобщили различные обсуждаемые значения эмуляции. Этими версиями являются: «эмуляция конечного состояния», «эмуляция цели», «воспроизведение движения объекта» и «эмуляция посредством обучения доступности». По их словам: при эмуляции конечного состояния «наличие конечного результата мотивирует наблюдателя воспроизвести результат без явного кодирования его по отношению кцель модели». При эмуляции цели «наблюдатель приписывает модель цель, пытаясь разработать свою собственную стратегию для воспроизведения конечного результата». При реконструкции движения объекта «когда наблюдатель видит движение объекта или его частей, и это движение приводит к заметному результату, поскольку наблюдение за движением объекта может побудить наблюдателя воспроизвести результат». Эмуляция посредством обучения доступности «относится к процессу, посредством которого наблюдатель обнаруживает последствия стимула, такие как динамические свойства и временно-пространственные причинные связи объектов». , наблюдая за движениями объектов».Бирн (2002) [12] ) предложил несколько иную классификацию, в которой более внимательно рассматривается обучение на уровне объектов. Он выделяет три формы: 1) изучение физических свойств предметов, 2) изучение связей между предметами, 3) понимание причинно-следственных связей и изменений состояния предметов (например, «что палку можно использовать как грабли»).
Экспериментальные подходы
[ редактировать ]Эмуляция исследовалась на самых разных видах, включая людей. Чаще всего применяется методология так называемого призрачного состояния, предложенная Сесилией Хейес и ее коллегами в 1994 году. [13] Демонстрации призрачных состояний не содержат никакой информации о движениях тела. Вместо этого части аппарата движутся так, как будто их движет призрак (для этого к движущимся частям часто прикрепляют очень тонкую леску, передающую необходимые силы). Хотя использование этого метода (а впоследствии и интерпретация результатов) подвергалось критике на основании его отсутствия экологической обоснованности (странно, что неживые объекты перемещаются сами по себе). [14] ), ему удалось показать, что информации об окружающей среде может быть достаточно для обучения с помощью наблюдения (работа на голубях [15] ). Таким образом, теперь установлена общая справедливость условия призрака. Шимпанзе, протестированные по этой методике, иногда не могли копировать, [16] [17] но скопировано в другом исследовании [18] – как и собаки. [19] Недавно [20] было показано, что у человеческих детей эмуляционное обучение позволяет детям копировать конструктивные решения задач, которые они сами не смогли создать самостоятельно, что является важной ступенькой для кумулятивной культуры . Таким образом, это исследование эмпирически показало, что имитация не является необходимым требованием для кумулятивной культуры (вопреки некоторым предыдущим утверждениям).
См. также
[ редактировать ]- Когнитивная имитация
- Культура
- Моделирование (психология)
- Наблюдательное обучение
- Социальное обучение и кумулятивная культурная эволюция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интерактивная педагогическая психология: обучение с помощью наблюдения» . www.edpsycinteractive.org .
- ^ Вуд, Д. 1988. Как дети думают и учатся. Лондон: Бэзил Блэквелл.
- ^ Томаселло, М. 1990. Культурная передача в использовании инструментов и коммуникативной передаче сигналов шимпанзе? В: «Язык» и интеллект у обезьян и человекообразных обезьян: сравнительные перспективы развития (под ред. Паркера, С.Т. и Гибсона, КР), стр. 274–311. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Томаселло, М., Дэвис-Дасильва, М., Камак, Л. и Бард, К. 1987. Наблюдение за использованием инструментов молодыми шимпанзе. Эволюция человека, 2, 175–183.
- ^ Томаселло, М. 1996. Обезьяньи ли обезьяны? В: Социальное обучение животных: корни культуры (под ред. Хейеса, К.М. и Галефа, Б.Г., младшего), стр. 319–346. Сан-Диего, Калифорния, США: Academic Press, Inc.
- ^ Боеш, К. и Томаселло, М. 1998. Шимпанзе и человеческие культуры. Современная антропология, 39, 591–614.
- ^ Кастанс, Д.М., Уайтен, А. и Фредман, Т. 1999. Социальное обучение выполнению задачи с искусственными фруктами у обезьян-капуцинов (Cebus apella). Журнал сравнительной психологии, 113, 13–23.
- ^ Томаселло, М. 1999. Эмуляционное обучение и культурное обучение. Поведенческие и мозговые науки, 21, 703–704.
- ^ Колл, Дж. и Томаселло, М. 1995. Использование социальной информации в решении проблем орангутанов (Pongo pygmaeus) и человеческих детей (Homo sapiens). Журнал сравнительной психологии, 109, 308–320.
- ^ Колл, Дж. и Карпентер, М. 2001. Три источника информации в социальном обучении. В: Имитация животных и артефактов (под ред. Даутенкан К.): MIT Press.
- ^ Хуанг, К.-Т. и Чарман, Т. 2005. Градации эмуляционного обучения при имитации действий младенцев над объектами. Журнал экспериментальной детской психологии 92, 276-302.
- ^ Бирн, RW-2002 Эмуляция у обезьян: вердикт «не доказан». Поведенческие науки и науки о мозге 5, 21-22.
- ^ Хейес, К.М., Джалдоу, Э., Ноукс, Т. и Доусон, Г.Р.1994: Имитация на крысах (Rattus norvergicus): роль демонстрационного действия. Поведение. Учеб. 32, 173–182.
- ^ Бирн, Р.В., 2002. Имитация новых сложных действий: что означают данные, полученные от животных? Адв. Изучите поведение. 31, 77–105.
- ^ Кляйн, Э.Д. и Зенталл, Т.Р. 2003. Имитация и обучение голубей (Columba livia). Дж. Комп. Психол. 117, 414–419
- ^ Тенни, К., Дж. Колл и др. (2006). «Толкай или тяни: имитация против подражания у человекообразных обезьян и человеческих детей». Этология 112 (12): 1159–1169.
- ^ Хоппер, Л.М., Спитери, А., Ламбет, С.П., Шапиро, С.Дж., Хорнер, В. и Уайтен, А. 2007. Экспериментальные исследования традиций и основных процессов передачи у шимпанзе. Аним. Поведение. 73, 1021–1032.
- ^ Хоппер, Л.М., С.П. Ламбет и др. (2008). «Наблюдательное обучение у шимпанзе и детей, обучающихся в «призрачных» условиях». Труды Лондонского королевского общества биологических наук 275 (1636): 835-840.
- ^ Миллер, ХК, Р. Рэйберн-Ривз и др. (2009). «Имитация, подражание собакам с использованием процедуры двунаправленного управления». Поведенческие процессы 80 (2): 109-114.
- ^ Рейндл, Э., Апперли, И.А., Бек, С.Р., и Тенни, К. (2017). «Маленькие дети копируют совокупный технологический дизайн при отсутствии информации о действиях». Научные отчеты 7: 1788.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тенни К., Колл Дж. и Томаселло М. (2009). Наращивание темпов: об эволюции кумулятивной культуры . Философские труды Королевского общества, 364, 2405–2415.
- Уайтен, А. Хорнер, В., Личфилд, Калифорния, и Маршалл-Песчини, С. (2004). Как обезьяны обезьянничают? . Обучение и поведение, 32, 36–52.
- Зенталл, ТР (2006). Имитация: определения, доказательства и механизмы . Познание животных, 9, 335–353.