Антон Маргарита
Антон Маргарита шестнадцатого века (также известный как Антоний Маргарита, Энтони Маргарита, Антониус Маргарита, Антониус Маргарита) (родился в около 1500 годах), был еврейским хебраистом и обратился к христианству . Он был возможным источником для некоторых из концепции иудаизма Мартина Лютера .

Биография
[ редактировать ]Отец Антона Маргариты, Джейкоб Марголиот, был раввином в Ратисбоне , Германия. Антон конвертировал в 1522 году, крестился в Wasserburg Am Inn , а затем стал лютеранским . Он получил тюремное заключение, а затем исключение из Аугсбурга из -за жалоб еврейской общины и действий V. Чарльза
Антон Маргарита был учителем иврита в Аугсбурге, Мейсен , Зелл, Лейпциге и с 1537 года до его смерти в Университете Вены . Он опубликовал Псалмы и Матфея с 1: 1 по 3: 6 на иврите в Лейпциге (1533). Он наиболее известен за книгу 1530 года Дер Ганце Юдиш Глауб ( вся еврейская вера ). 1906 года Еврейская энциклопедия прокомментировала:
- Автор высмеивает еврейские церемонии, обвиняет евреев в ростовщиях и в том, что они имеют чувства, враждебные христианам и христианству и выступают против их мессианских надежд. Он также осуждает молитву Алеину как антихристианскую склонность. Объявляя против роста и безделья евреев, он обращается к магистратам, чтобы исправить зло и заставить евреев выполнять ручной труд. Он обвиняет еврейских врачей в невежестве и жадности и утверждает, что, несмотря на их рост, евреи не являются ни благочестивыми, ни благотворительными, и что, несмотря на их явное отвращение к прозелитизму, они хотят получить приверженцев своей веры. Эта клеветная книга оказала большое влияние на Мартина Лютера , который использовал ее, написав его на евреях и их лжи (« фон ден Джуден Ундрен Люген »). Его похвалили Хурнебек , Б. Латберс и Джозеф Мюллер; Но Вагенсеил говорит об этом менее благоприятно.
В том же году у него были публичные дебаты с Джозелем из Рошайма перед Чарльзом V и его судом в Аугсбурге . [1] Спор прекратился в решающей победе Джозеля, который получил исключение Маргариты из царства.
Несмотря на это юридическое решение, эта работа была неоднократно перепечатана и цитирована антисемитами в ближайшие века. Мартин Лютер Читает Дер Ганце Юдиш Глаубе в 1539 году [2] [ 2 ] Перед написанием своего собственного антисемитского тракта на евреях и их лжи в 1543 году. Книга была перепечатана в 1705 году [3] и была приведена в Synagoga Judaica (1603) Johannes Buxtorf . [4]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Де Ле Рой, Евангельское христианство и евреи , я. 221, Leipsic, 1884;
- А. Фюрст, христиане и евреи , с. 191, Страсбург, 1892
- Юлиус Фюрст , еврейский библиотека 2. 330
- Авраам Гейгер , История евреев в Германии , II. 324-325, v. 310-312
- Генрих Гратц , История IX. 190-191, 303-304, 314, оценка
- Мориц Стейншнайдер , каталог еврейских книг в Бодлейане. Нет. 6263
- Иоганн Кристоф Вольф , Bibliotheca Hebræa I., № 335
- G. Wolf, Исследование на юбилейном праздновании Венского университета , с. 28–29, Вена, 1865
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Gotthard Deutsch и S. Mannheimer (1901–1906). "Веса, Антониос " Певец , Исидор ; тр. (ред.). Еврейская энциклопедия Нью -Йорк: Funk & Wanalls.