Jump to content

Джордж Доррис

Джордж Доррис (родился 3 августа 1930 г.) — американский историк танца , педагог, редактор и писатель. Будучи управляющим редактором журнала Dance Chronicle в течение тридцати лет, он заложил основы и установил стандарты танцевальной науки не только в Соединенных Штатах, но и во многих других странах мира. [ 1 ] В 2007 году он был удостоен пожизненного членства в Обществе ученых по истории танца и награды за выдающиеся заслуги в области танцевальных исследований, врученной Конгрессом по исследованиям в области танца . [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джордж Эдвард Доррис родился в известной семье в Юджине, штат Орегон , в семье Бенджамина Фульца Дорриса и Клайсты (Корнет) Доррис. [ 3 ] В 1892 году его двоюродный дедушка Джордж Доррис купил ферму в Спрингфилде, примерно в пяти милях от Юджина, и экспериментировал с различными культурами, прежде чем в 1905 году разбил ореховый сад. Мягкая погода, обилие дождей и хорошо дренированная почва Уилламетта Долина обеспечила идеальные условия для выращивания ореховых деревьев. В течение следующих пятидесяти лет ранчо Дорриса [ ceb ] , как называли ферму, было расширено, поскольку Бен Доррис присоединился к своему дяде и расширил территорию до семидесяти пяти акров с питомником и тысячами деревьев. [ 4 ] Однако молодой Джордж Доррис не был заинтересован в карьере в ореховой промышленности, его больше привлекали языки и литература, чем сельское хозяйство.

После окончания средней школы в 1948 году Доррис изучал испанскую и английскую литературу в Орегонском университете в Юджине. Он окончил учебу на год раньше, получив степень бакалавра искусств, а затем провел год, работая в Сан-Франциско. Там у него была возможность посещать концерты, спектакли, оперные и балетные спектакли. После этого он поступил в аспирантуру Северо-Западного университета в Эванстоне , штат Иллинойс, чтобы продолжить изучение реставрации и английской литературы восемнадцатого века. На втором году обучения он получил университетскую стипендию, которая покрывала его расходы на обучение и проживание. Затем, в 1955 году, он получил стипендию Фулбрайта для обучения в Италии. После нескольких месяцев пребывания в Италии он вернулся в Северо-Западный университет в качестве ассистента кафедры английского языка. Он устроился на свою первую преподавательскую работу, когда защитил докторскую диссертацию о поэте, либреттисте и переводчике Паоло Антонио Ролли (1687–1765) и итальянском кружке в Лондоне. Он получил докторскую степень в 1962 году, работая над диссертацией под руководством Джин Х. Хагструм. [ 5 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Прежде чем защитить диссертацию, Доррис начал свою профессиональную карьеру в качестве преподавателя английской литературы в Университете Дьюка в Северной Каролине (1957–1960). Затем он перешел в Университет Рутгерса в Нью-Джерси (1960–1962), Тихоокеанский университет и входящий в его состав Рэймонд-колледж в Калифорнии (1962–1964) и в Куинс-колледж Городского университета Нью-Йорка (1964–1967). . Оставшуюся часть своей преподавательской карьеры (1967–1998) он провел в Йоркском колледже , который также является частью Городского университета Нью-Йорка. Там он прошел путь от доцента до доцента английской литературы, читая курсы по реставрации и драме, поэзии и прозе восемнадцатого века, а также периодически посещая курсы по критике и истории танца.

После посещения представления New York City Ballet в феврале 1965 года Доррису посчастливилось познакомиться с поэтом Джеком Андерсоном работал в журнале Dance Magazine , который в то время . Доррис давно интересовался танцем, увидев программы, представленные Американским театром балета, Русским балетом Монте-Карло, Королевским балетом Лондона и Танцевальной труппой Марты Грэм . Его интерес к истории танца еще больше возрос после встречи с Андерсоном, который вместе со своим другом Джорджем Джексоном также писал статьи для английского журнала Ballet Today . В своей академической сфере Доррис обнаружил, что «не так уж много нового можно сказать о Джоне Драйдене или Александре Поупе », но он пришел к выводу, что «существуют огромные области танца, которые только и ждут, чтобы их открыли». [ 6 ]

Призвание как историка танца

[ редактировать ]

Следуя примеру Андерсона и Джексона, Доррис начала время от времени писать обзоры танцевальных представлений для Ballet Today . На вечеринке в 1966 году он познакомился с Арлин Кроче , которая недавно запустила журнал Ballet Review . Он стал одним из первых авторов, положив начало своей долгой и выдающейся карьере историка танца. В его начинаниях его поддерживала Сельма Джин Коэн , ведущая фигура в танцевальной науке, которая стала его наставником и другом на всю жизнь. В 1967 году Доррис в течение десяти лет проработал музыкальным редактором журнала Ballet Review и, в конце концов, стал постоянным рецензентом музыкальных записей этого издания (с 1993 года по настоящее время). Кроме того, с 1975 по 1981 год он был секретарем в совете директоров Фонда «Dance Perspectives Foundation». В 1977 году Доррис и Андерсон были редакторами-основателями журнала « Dance Chronicle: Studies in Dance and Associates Arts» , журнала, издаваемого Марселем Деккером, который стал признанный лидер в области танцевальной науки. Они продолжали выпускать несколько выпусков в год — сначала четыре, затем три — до 2007 года, когда уступили свою роль более молодым ученым. [ 7 ]

В эти годы Доррис также принимал активное участие в нескольких профессиональных организациях, занимающихся историей танца и критикой. В 1978 году он был одним из основателей Общества исследователей истории танца , входил в совет директоров (1979–1983, 1990–1993) и в редакционную коллегию (2001–2004). Он также входил в совет директоров Ассоциации танцевальных критиков (1980–1983, 1996–1999) и Всемирного танцевального альянса (1991–2012) и был давним членом Конгресса по исследованиям в области танца . Он оказал значительное влияние на политику и направление деятельности всех этих организаций, помогая каждой из них двигаться вперед к заявленным целям.

В 1981 году Сельма Джин Коэн пригласила Доррис стать заместителем редактора Международной энциклопедии танца , крупного проекта Фонда «Перспективы танца». В качестве редактора отдела танцев с 1400 по 1800 год и западной музыки он работал над проектом в течение многих лет, вплоть до его успешной публикации в 1998 году. [ 8 ] Вскоре после этого его пригласили стать одним из группы главных исследователей Popular Balanchine, проекта Фонда Джорджа Баланчина , посвященного документированию работы г-на Баланчина над бродвейскими шоу и голливудскими фильмами. В 2002 году он завершил исследование оперетт «Розалинда» (1942) и «Веселая вдова» (1943). [ 9 ] В 2005 году сотрудничал с Франком Андерсеном , художественным руководителем Датского королевского балета, и датским танцевальным критиком Эриком Ашенгрином в организации симпозиума на международном фестивале в Копенгагене. Мероприятие будет посвящено 200-летию со дня рождения хореографа Огюста Бурнонвиля . [ 10 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Паоло Ролли и Итальянский кружок в Лондоне, 1713–1744 гг . Гаага: Мутон, 1967. Опубликованная версия его докторской диссертации в Северо-Западном университете.
  • Многочисленные статьи в качестве музыкального редактора Ballet Review . Нью-Йорк: Обзор балета, 1967–1977.
  • «Музыка к балетам Джона Уивера». Танцевальная хроника 3.1 (1979), 46-60.
  • «Мясин в 1938 году: стиль и смысл». В материалах десятой ежегодной конференции Общества исследователей истории танца, Калифорнийский университет в Риверсайде, июнь 1988 г., стр. 200–211.
  • «Хореография Роберта Джоффри». Dance Chronicle 12.1 (1989), 105–139 и «Дополнение», 12.3, 383–385.
  • Многочисленные статьи в качестве рецензента записанной музыки, Ballet Review . Нью-Йорк: Ballet Review, 1993 – настоящее время.
  • «Дон Кихот в двадцатом веке: зеркало для хореографов». Хореография и хореографы , специальный выпуск «Танец в латиноамериканской культуре», 3.4 (1994), стр. 47–53.
  • «Лео Стаатс в Рокси, 1926–1928». Dance Research (Лондон) 13.1 (1995), 84–99.
  • «Бернштейн, Леонард» с соавтором Кеннетом ЛаФэем, в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Дженн Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 1, стр. 438–439.
  • « Жан Бёрлен как танцор и хореограф». Танцевальная хроника 22.2 (1999), 167-188.
  • «Хореография Жана Бёрлена; контрольный список гастролей и персонала Les Ballets Suedois». Танцевальная хроника 22.2 (1999), 189–222.
  • Шведский королевский балет, 1773–1998 . Отредактировано и представлено Джорджем Доррисом. Лондон: Танцевальные книги, 1999.
  • «Двадцать пять лет танцевальной хроники ». Соавтором является Джек Андерсон. Танцевальная хроника 25.1 (2002), vii-viii.
  • Краткие очерки исследований: «Розалинда» (1942) и «Веселая вдова» (1943, возрождение 1957) для «Популярного Баланчина», проекта Фонда Джорджа Баланчина; досье были представлены в 2002 году и переданы на хранение в танцевальный отдел Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств в 2005 году. См. Popular Balanchine, Guide to the Dossiers, по адресу http://balanchine.org/balanchine/03/pc. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  • «Аарон Копленд (1900–1990)» для «Незаменимых танцевальных сокровищ Америки», первых 100. Вашингтон, округ Колумбия: Коалиция танцевального наследия, около 2003 г., опубликовано в Интернете в 2012 г.
  • «Польский балет на Всемирной выставке в Нью-Йорке, июнь 1939 года». Танцевальная хроника 27.2 (2004), 217-234.
  • «Танец и войны Нью-Йоркской оперы, 1906–1912». Танцевальная хроника 32.2 (2005), 195-262.
  • «Балет Метрополитен-опера, новые старты: Розина Галли и русские балеты, 1912–1917». Танцевальная хроника 35.2 (2012), 173-207.
  • «Балет Метрополитен-опера, новые старты: Галли у власти, 1919–1921». Танцевальная хроника 36.1 (2013), 77-106.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Доррис была замужем за танцевальным критиком Джеком Андерсоном с 2006 года до смерти Андерсона в 2023 году. [ 11 ] Они начали свои отношения в 1965 году, много путешествовали на протяжении многих лет и подружились с историками танца в Северной Америке, Южной Америке и Европе. Они поженились в 2006 году в Театре-студии кампуса Йоркского университета в Торонто, Канада. 12 февраля 2015 года в компании друзей и коллег в своем доме в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке они отпраздновали пятидесятилетие своей первой встречи и прижизненного союза.

См. также

[ редактировать ]
  1. Биографическая справка Джорджа Дорриса в его личном деле в танцевальном отделе Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств. Приведенный здесь основной источник информации о его карьере историка танца и музыки, используемый с разрешения субъекта.
  2. ^ Конгресс по исследованиям в области танца, награды, прошлые лауреаты наград, http://www.cord.org . Проверено 17 марта 2015 г.
  3. ^ «Доррис, Джордж» в журнале «Кто есть кто в Америке » (Нью-Провиденс, Нью-Джерси: Маркиз Кто есть кто, 2015).
  4. ^ София Макдональд Беннетт, «Сбор лесных орехов на ранчо Доррис», Местное блюдо, http://thelocaldish.com/harvesting-hazelnuts-dorris-ranch . Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 16 марта 2015 г.
  5. ^ Глобальная база данных диссертаций и диссертаций ProQuest .
  6. Джордж Доррис, сценарий программы « Из уст лошади: Волшебные сказки о настоящих танцорах», программы, задуманной и поставленной Тиной Кролл и Джейми Каннингемом, премьера которой состоялась в Театре на 14-й улице Y, Нью-Йорк, в январе 2013 года, а затем представлена ​​на Университет Пейс и организация «Друзья в плохие времена» в Торонто, Канада. В личных файлах Кролла и Каннингема в танцевальном отделении Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
  7. ^ См. Dance Chronicle , Taylor and Francisco Online, http://www.tandfonline.com/action/journals .
  8. ^ После неудачи в разработке в двух академических издательствах, Charles Scribner's Sons и University of California Press, эта энциклопедия была опубликована Oxford University Press (США) в Нью-Йорке.
  9. ^ Фонд Джорджа Баланчина, Популярный Баланчин, http://balanchine.org/balanchine/03/pc [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 17 марта 2015 г.
  10. Джон Роквелл, «Держать датское наследие в напряжении», New York Times, 5 июня 2005 г.
  11. ^ Трауб, Алекс (22 октября 2023 г.). «Джек Андерсон, давний танцевальный критик The Times, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2101c2bb49a39e46e91ec338a98f4c40__1722169740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/40/2101c2bb49a39e46e91ec338a98f4c40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Dorris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)