Джордж Доррис
Джордж Доррис (родился 3 августа 1930 г.) — американский историк танца , педагог, редактор и писатель. Будучи управляющим редактором журнала Dance Chronicle в течение тридцати лет, он заложил основы и установил стандарты танцевальной науки не только в Соединенных Штатах, но и во многих других странах мира. [ 1 ] В 2007 году он был удостоен пожизненного членства в Обществе ученых по истории танца и награды за выдающиеся заслуги в области танцевальных исследований, врученной Конгрессом по исследованиям в области танца . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джордж Эдвард Доррис родился в известной семье в Юджине, штат Орегон , в семье Бенджамина Фульца Дорриса и Клайсты (Корнет) Доррис. [ 3 ] В 1892 году его двоюродный дедушка Джордж Доррис купил ферму в Спрингфилде, примерно в пяти милях от Юджина, и экспериментировал с различными культурами, прежде чем в 1905 году разбил ореховый сад. Мягкая погода, обилие дождей и хорошо дренированная почва Уилламетта Долина обеспечила идеальные условия для выращивания ореховых деревьев. В течение следующих пятидесяти лет ранчо Дорриса , как называли ферму, было расширено, поскольку Бен Доррис присоединился к своему дяде и расширил территорию до семидесяти пяти акров с питомником и тысячами деревьев. [ 4 ] Однако молодой Джордж Доррис не был заинтересован в карьере в ореховой промышленности, его больше привлекали языки и литература, чем сельское хозяйство.
После окончания средней школы в 1948 году Доррис изучал испанскую и английскую литературу в Орегонском университете в Юджине. Он окончил учебу на год раньше, получив степень бакалавра искусств, а затем провел год, работая в Сан-Франциско. Там у него была возможность посещать концерты, спектакли, оперные и балетные спектакли. После этого он поступил в аспирантуру Северо-Западного университета в Эванстоне , штат Иллинойс, чтобы продолжить изучение реставрации и английской литературы восемнадцатого века. На втором году обучения он получил университетскую стипендию, которая покрывала его расходы на обучение и проживание. Затем, в 1955 году, он получил стипендию Фулбрайта для обучения в Италии. После нескольких месяцев пребывания в Италии он вернулся в Северо-Западный университет в качестве ассистента кафедры английского языка. Он устроился на свою первую преподавательскую работу, когда защитил докторскую диссертацию о поэте, либреттисте и переводчике Паоло Антонио Ролли (1687–1765) и итальянском кружке в Лондоне. Он получил докторскую степень в 1962 году, работая над диссертацией под руководством Джин Х. Хагструм. [ 5 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Прежде чем защитить диссертацию, Доррис начал свою профессиональную карьеру в качестве преподавателя английской литературы в Университете Дьюка в Северной Каролине (1957–1960). Затем он перешел в Университет Рутгерса в Нью-Джерси (1960–1962), Тихоокеанский университет и входящий в его состав Рэймонд-колледж в Калифорнии (1962–1964) и в Куинс-колледж Городского университета Нью-Йорка (1964–1967). . Оставшуюся часть своей преподавательской карьеры (1967–1998) он провел в Йоркском колледже , который также является частью Городского университета Нью-Йорка. Там он прошел путь от доцента до доцента английской литературы, читая курсы по реставрации и драме, поэзии и прозе восемнадцатого века, а также периодически посещая курсы по критике и истории танца.
После посещения представления New York City Ballet в феврале 1965 года Доррису посчастливилось познакомиться с поэтом Джеком Андерсоном работал в журнале Dance Magazine , который в то время . Доррис давно интересовался танцем, увидев программы, представленные Американским театром балета, Русским балетом Монте-Карло, Королевским балетом Лондона и Танцевальной труппой Марты Грэм . Его интерес к истории танца еще больше возрос после встречи с Андерсоном, который вместе со своим другом Джорджем Джексоном также писал статьи для английского журнала Ballet Today . В своей академической сфере Доррис обнаружил, что «не так уж много нового можно сказать о Джоне Драйдене или Александре Поупе », но он пришел к выводу, что «существуют огромные области танца, которые только и ждут, чтобы их открыли». [ 6 ]
Призвание как историка танца
[ редактировать ]Следуя примеру Андерсона и Джексона, Доррис начала время от времени писать обзоры танцевальных представлений для Ballet Today . На вечеринке в 1966 году он познакомился с Арлин Кроче , которая недавно запустила журнал Ballet Review . Он стал одним из первых авторов, положив начало своей долгой и выдающейся карьере историка танца. В его начинаниях его поддерживала Сельма Джин Коэн , ведущая фигура в танцевальной науке, которая стала его наставником и другом на всю жизнь. В 1967 году Доррис в течение десяти лет проработал музыкальным редактором журнала Ballet Review и, в конце концов, стал постоянным рецензентом музыкальных записей этого издания (с 1993 года по настоящее время). Кроме того, с 1975 по 1981 год он был секретарем в совете директоров Фонда «Dance Perspectives Foundation». В 1977 году Доррис и Андерсон были редакторами-основателями журнала « Dance Chronicle: Studies in Dance and Associates Arts» , журнала, издаваемого Марселем Деккером, который стал признанный лидер в области танцевальной науки. Они продолжали выпускать несколько выпусков в год — сначала четыре, затем три — до 2007 года, когда уступили свою роль более молодым ученым. [ 7 ]
В эти годы Доррис также принимал активное участие в нескольких профессиональных организациях, занимающихся историей танца и критикой. В 1978 году он был одним из основателей Общества исследователей истории танца , входил в совет директоров (1979–1983, 1990–1993) и в редакционную коллегию (2001–2004). Он также входил в совет директоров Ассоциации танцевальных критиков (1980–1983, 1996–1999) и Всемирного танцевального альянса (1991–2012) и был давним членом Конгресса по исследованиям в области танца . Он оказал значительное влияние на политику и направление деятельности всех этих организаций, помогая каждой из них двигаться вперед к заявленным целям.
В 1981 году Сельма Джин Коэн пригласила Доррис стать заместителем редактора Международной энциклопедии танца , крупного проекта Фонда «Перспективы танца». В качестве редактора отдела танцев с 1400 по 1800 год и западной музыки он работал над проектом в течение многих лет, вплоть до его успешной публикации в 1998 году. [ 8 ] Вскоре после этого его пригласили стать одним из группы главных исследователей Popular Balanchine, проекта Фонда Джорджа Баланчина , посвященного документированию работы г-на Баланчина над бродвейскими шоу и голливудскими фильмами. В 2002 году он завершил исследование оперетт «Розалинда» (1942) и «Веселая вдова» (1943). [ 9 ] В 2005 году сотрудничал с Франком Андерсеном , художественным руководителем Датского королевского балета, и датским танцевальным критиком Эриком Ашенгрином в организации симпозиума на международном фестивале в Копенгагене. Мероприятие будет посвящено 200-летию со дня рождения хореографа Огюста Бурнонвиля . [ 10 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Паоло Ролли и Итальянский кружок в Лондоне, 1713–1744 гг . Гаага: Мутон, 1967. Опубликованная версия его докторской диссертации в Северо-Западном университете.
- Многочисленные статьи в качестве музыкального редактора Ballet Review . Нью-Йорк: Обзор балета, 1967–1977.
- «Музыка к балетам Джона Уивера». Танцевальная хроника 3.1 (1979), 46-60.
- «Мясин в 1938 году: стиль и смысл». В материалах десятой ежегодной конференции Общества исследователей истории танца, Калифорнийский университет в Риверсайде, июнь 1988 г., стр. 200–211.
- «Хореография Роберта Джоффри». Dance Chronicle 12.1 (1989), 105–139 и «Дополнение», 12.3, 383–385.
- Многочисленные статьи в качестве рецензента записанной музыки, Ballet Review . Нью-Йорк: Ballet Review, 1993 – настоящее время.
- «Дон Кихот в двадцатом веке: зеркало для хореографов». Хореография и хореографы , специальный выпуск «Танец в латиноамериканской культуре», 3.4 (1994), стр. 47–53.
- «Лео Стаатс в Рокси, 1926–1928». Dance Research (Лондон) 13.1 (1995), 84–99.
- «Бернштейн, Леонард» с соавтором Кеннетом ЛаФэем, в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Дженн Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 1, стр. 438–439.
- « Жан Бёрлен как танцор и хореограф». Танцевальная хроника 22.2 (1999), 167-188.
- «Хореография Жана Бёрлена; контрольный список гастролей и персонала Les Ballets Suedois». Танцевальная хроника 22.2 (1999), 189–222.
- Шведский королевский балет, 1773–1998 . Отредактировано и представлено Джорджем Доррисом. Лондон: Танцевальные книги, 1999.
- «Двадцать пять лет танцевальной хроники ». Соавтором является Джек Андерсон. Танцевальная хроника 25.1 (2002), vii-viii.
- Краткие очерки исследований: «Розалинда» (1942) и «Веселая вдова» (1943, возрождение 1957) для «Популярного Баланчина», проекта Фонда Джорджа Баланчина; досье были представлены в 2002 году и переданы на хранение в танцевальный отдел Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств в 2005 году. См. Popular Balanchine, Guide to the Dossiers, по адресу http://balanchine.org/balanchine/03/pc. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- «Аарон Копленд (1900–1990)» для «Незаменимых танцевальных сокровищ Америки», первых 100. Вашингтон, округ Колумбия: Коалиция танцевального наследия, около 2003 г., опубликовано в Интернете в 2012 г.
- «Польский балет на Всемирной выставке в Нью-Йорке, июнь 1939 года». Танцевальная хроника 27.2 (2004), 217-234.
- «Танец и войны Нью-Йоркской оперы, 1906–1912». Танцевальная хроника 32.2 (2005), 195-262.
- «Балет Метрополитен-опера, новые старты: Розина Галли и русские балеты, 1912–1917». Танцевальная хроника 35.2 (2012), 173-207.
- «Балет Метрополитен-опера, новые старты: Галли у власти, 1919–1921». Танцевальная хроника 36.1 (2013), 77-106.
Личная жизнь
[ редактировать ]Доррис была замужем за танцевальным критиком Джеком Андерсоном с 2006 года до смерти Андерсона в 2023 году. [ 11 ] Они начали свои отношения в 1965 году, много путешествовали на протяжении многих лет и подружились с историками танца в Северной Америке, Южной Америке и Европе. Они поженились в 2006 году в Театре-студии кампуса Йоркского университета в Торонто, Канада. 12 февраля 2015 года в компании друзей и коллег в своем доме в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке они отпраздновали пятидесятилетие своей первой встречи и прижизненного союза.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биографическая справка Джорджа Дорриса в его личном деле в танцевальном отделе Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств. Приведенный здесь основной источник информации о его карьере историка танца и музыки, используемый с разрешения субъекта.
- ^ Конгресс по исследованиям в области танца, награды, прошлые лауреаты наград, http://www.cord.org . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Доррис, Джордж» в журнале «Кто есть кто в Америке » (Нью-Провиденс, Нью-Джерси: Маркиз Кто есть кто, 2015).
- ^ София Макдональд Беннетт, «Сбор лесных орехов на ранчо Доррис», Местное блюдо, http://thelocaldish.com/harvesting-hazelnuts-dorris-ranch . Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Глобальная база данных диссертаций и диссертаций ProQuest .
- ↑ Джордж Доррис, сценарий программы « Из уст лошади: Волшебные сказки о настоящих танцорах», программы, задуманной и поставленной Тиной Кролл и Джейми Каннингемом, премьера которой состоялась в Театре на 14-й улице Y, Нью-Йорк, в январе 2013 года, а затем представлена на Университет Пейс и организация «Друзья в плохие времена» в Торонто, Канада. В личных файлах Кролла и Каннингема в танцевальном отделении Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- ^ См. Dance Chronicle , Taylor and Francisco Online, http://www.tandfonline.com/action/journals .
- ^ После неудачи в разработке в двух академических издательствах, Charles Scribner's Sons и University of California Press, эта энциклопедия была опубликована Oxford University Press (США) в Нью-Йорке.
- ^ Фонд Джорджа Баланчина, Популярный Баланчин, http://balanchine.org/balanchine/03/pc [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 17 марта 2015 г.
- ↑ Джон Роквелл, «Держать датское наследие в напряжении», New York Times, 5 июня 2005 г.
- ^ Трауб, Алекс (22 октября 2023 г.). «Джек Андерсон, давний танцевальный критик The Times, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2023 г.
- 1930 рождений
- Живые люди
- Американские танцевальные критики
- Американские журналисты-мужчины
- Американские историки XXI века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Историки танца
- Авторы танцев
- Американские писатели ЛГБТ
- ЛГБТ из Орегона
- Выпускники Северо-Западного университета
- Писатели из Юджина, штат Орегон
- Йоркский колледж, факультет Городского университета Нью-Йорка
- Американские учёные-ЛГБТ
- Американские писатели-мужчины XXI века