Соль
Общая численность населения | |
---|---|
Вымерли как племена [1] [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Южная Каролина , США | |
Языки | |
язык Кусабо | |
Религия | |
Религия коренных народов | |
Родственные этнические группы | |
Неясно, возможно, на маскогском или аравакском языке . говорящие [3] |
Кусабо — группа американских индейских племен, живших вдоль побережья Атлантического океана на территории нынешней Южной Каролины , примерно между современным Чарльстоном и югом до реки Саванна , во времена европейской колонизации. Английские колонисты часто называли их одними из индейцев-поселенцев Южной Каролины, племен, которые «поселились» среди колонистов.
Пять из этих групп были зарегистрированы поселенцами как говорящие на одном языке, хотя одна из них явно отличалась от основных языковых семей, известных поблизости, таких как алгонкинский , ирокезский , мускогейский и сиуанский . Когда англичане поселились на их землях в Чарльстоне в начале 17 века, у Кусабо сложились неприятные отношения с колонией, которые сохранялись до начала 18 века. После войны Ямаси 1715 года, также известной как Войны Галлы, выжившие члены племени мигрировали, чтобы присоединиться к Маскоги или Катавбе .
Политические разногласия
[ редактировать ]Подтрибы Кусабо включали Ашепу (Ишпоу), Комбахи, Куссо (также пишется Кусо, Кусава, Кусо или Кусо; это не те же люди, что и более раннее вождество Куса культуры Миссисипи в Джорджии), Эдисто (также пишется Эдистоу), Эскамаку. (также индейцы острова Св. Елены), племя Этивау (также Этиван, Иттаван или Ютау), Киава , Стоно, Бохиккет, Вандо , Ваппу и Уимби. [4] Индейцы, не являющиеся жителями поселения Кусабо, перечисленные в отчете 1696 года, включают Сьюи и Санти . [5]
Язык
[ редактировать ]Соль | |
---|---|
Область | Южная Каролина |
Вымерший | 18 век |
несекретный | |
Коды языков | |
ИСО 639-3 | Никто ( mis ) |
глоттолог | cusa1237 |
Хотя в 1930-х годах американский антрополог Джон Суонтон предположил, что кузабо, возможно, говорили на одной из форм маскогского языка , лингвистические исследования, проводимые с конца 20-го века, оспаривают это. Язык, на котором говорят кусабо, практически неизвестен и в настоящее время вымер . Похоже, он не был связан с другими известными языковыми семьями на североамериканском континенте.
Имеются сведения, что по крайней мере пять племен на побережье, на территории от нижней Саванны до реки Вандо (к востоку от Чарльстона), говорили на общем языке, отличном от языков гуале и сьюи соседних народов. Вполне вероятно, что ашепу, комбахи, эскамасу, этиван и киава также говорили на этом языке, который называют кусабоанским . Лишь несколько слов (в основном названия городов) этого языка были записаны в 16 веке французским исследователем Рене Гуленом де Лодоньером . (Одним из примеров было Скорри или Скерри , что означает «плохой» или «враг»). Большинству слов не хватает перевода. В Кусабо сохранилось около 100 топонимов и 12 личных имен.
Топонимы, по-видимому, не связаны с алгонкинскими , сиуанскими , ирокезскими и маскогскими языками или языками, используемыми другими прибрежными племенами Южной Каролины и Пьемонта. (В местах, где жили сьюи и санти , топонимы написаны на катавбанских языках , что, вероятно, отражает более раннее доминирование катавбы.)
Джон Р. Свентон считал, что элемент бо или бу , предположительно тот же боу в слове Кусабо Westo boe , означающем «река Весто», который встречается во многих прибрежных топонимах, связан со чокто словом -bok (река). Он предположил, что Кусабо был родственником семьи Маскоги. Более поздние ученые 21-го века считают, что такое соотношение звуков могло быть случайным совпадением, не имеющим смысла, тем более что более старая форма чокто была байок (что означает небольшую реку, реку, образующую часть дельты). Они полагают, что Кусабо вообще принадлежал к другой языковой семье. [6]
Блэр Рудс предположил, что суффикс -bo и другие свидетельства могут указывать на родство с аравакскими языками коренных народов Карибского бассейна, некоторые из которых возникли на южноамериканском континенте. [3] Если это правда, это будет означать, что некоторые части Атлантического побережья Северной Америки могли быть заселены коренными народами с островов Карибского бассейна.
История
[ редактировать ]Названия многих подплемен народов Кусабо и Катавба можно узнать среди провинций, описанных Франсиско де Чикорой , уроженцем, который был похищен испанцами в районе реки Пи-Ди в 1521 году. Он был доставлен экспедицией обратно в Испанию. , где он выучил испанский язык. Его «Свидетельство о Франсиско де Чикоре» было записано придворным летописцем Петром Мучеником и опубликовано в 1525 году. В 1526 году Лукаса Васкеса де Айльона группа посетила эти места и записала несколько имен.
Английская колония Южная Каролина была основана посреди земли Кусабо, и разрозненная группа племен стала тесно связана с колонией. В первое десятилетие после основания Чарльз-Тауна в 1670 году между некоторыми кусабо и английскими колонистами происходили конфликты и войны. Подплемя Кусо (Куса) первым вступило в жестокий конфликт; Каролина объявила им войну в октябре 1671 года. Куссо скрылись, но остались в этом районе. В первые годы существования колонии индейцы могли при желании «затаиться». В течение трех лет в колониальных записях не упоминалось ни о Куссо, ни о войне. [5]
В записях 1674 года отмечается предполагаемое нападение Куссо, в результате которого были убиты три колониста. В том же году стоно, подплемя Кусабо, воевало с колонией. конфликт (не путать с более поздним Стоно восстанием африканских Этот рабов ) был похож на войну Куссо. В колониальных записях неясно, как закончилась война Куссо-Стоно, за исключением того, что она разрешилась в пользу Южной Каролины. Колония вынудила племена уступить большие участки богатой земли. Кроме того, они потребовали от Куссо вносить символическую дань в размере одной оленьей шкуры в месяц. Куссо, стоно и другие подплемена Кусабо оставались в этом районе, живя в относительном согласии с колонистами до войны Ямаси 1715 года. [5]
Одним из первых могущественных индейских союзников Южной Каролины было племя Весто , которое в 1670-х годах совершало многочисленные набеги рабов почти на все остальные индейские группы в регионе. Современные ученые полагают, что Весто были ирокезским племенем, мигрировавшим из района Великих озер , возможно, ответвлением Эри во время Бобровых войн . [7] [8] [9] К концу 1670-х годов колонисты Южной Каролины вступили в прямой конфликт с Весто. Колония потребовала, чтобы Весто прекратили нападения на Кусабо и других индейцев-поселенцев. Продолжающиеся нападения Весто сыграли роль в решении Южной Каролины уничтожить Весто, что они и сделали при помощи других коренных американцев в 1679–1680 годах. [5]
К началу восемнадцатого века Кусабо в значительной степени интегрировались в колониальное общество Южной Каролины. Они сохранили свою племенную идентичность и жили в своих деревнях. Между двумя группами развивались отношения: индейцы служили своего рода полицией и силами безопасности в обмен на товары, оружие и деньги. Колония платила Кусабо за убийство «паразитов», крупных хищников, таких как волки, «тигры» (пумы) и медведи. Кусабо также охотились на диких животных и продавали мясо колонистам. Но их главная задача заключалась в поимке беглых порабощенных африканцев. Колониальные власти Южной Каролины пытались разжечь враждебность между двумя группами, чтобы избежать союза между ними. Они приняли законы о вознаграждении индейцев за поимку беглых рабов и освобождали их от ответственности, если беглецы были убиты в процессе. Напротив, африканцы были сурово наказаны за нападения на индейцев. Еще в 1750 году, как сообщается, более 400 «древних туземцев» (или индейцев-поселенцев) жили в Южной Каролине, и их «главной службой» была «охота на дичь, уничтожение вредителей и хищных зверей, а также поимка беглых рабов». [5]
Во время войны Тускарора кусабо присоединились к первой армии Южной Каролины под командованием Джона Барнуэлла . Они воевали против тускарора в Северной Каролине в 1711 и 1712 годах. Это был народ, говорящий на ирокезском языке. Входящие в «Компанию Ямаси» воины Кусабо насчитывали менее 15 человек. [5] После войны Ямаси большая часть тускарора мигрировала на север, в западный Нью-Йорк, где они присоединились к пяти нациям Лиги ирокезов , известным как хауденосауни . Они жили недалеко от Онейды на своей территории и объявили, что их миграция завершилась в 1722 году.
В 1712 году Южная Каролина предоставила Кусабо остров Полавана недалеко от острова Святой Елены , где многие из них уже жили. [4] В начале 1715 года Барнуэлл провел перепись населения, согласно которой Кусабо («Корсабой») проживали в пяти деревнях и имели население в 95 мужчин и 200 женщин и детей. «Итван», подплемя Кусабо, значилось отдельно как проживающее в одной деревне с населением 80 мужчин и 160 женщин и детей. [5]
Во время войны Ямаси 1715 года кусабо были одной из немногих индейских групп, перешедших на сторону колонии Южная Каролина. [4] После войны большинство из них мигрировали из этого района, присоединившись либо к Катавбе , либо к Маскоги , имевшим территории на западе и юге соответственно. [5] Территория Катавбы простиралась на запад Северной Каролины и верхнюю часть долины реки Катавба.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Райт, Дж. Лейтч (1981). Единственная земля, которую они знали: трагическая история американских индейцев на Старом Юге . Свободная пресса. п. 150.
- ^ Муни, Джеймс (1894). «Сиуанские племена Востока» . Бюллетень . Бюро этнологии Смитсоновского института: 86.
Несколько месяцев спустя разразилась война Ямаси, самая ужасная в истории колониальной Южной Каролины, закончившаяся до конца года изгнанием и «полным истреблением» ямаси и ряда других племен. , включая Кусабо.
- ^ Jump up to: а б Рудс, Блэр А. «Доколумбовые связи с Карибским морем: доказательства, связывающие Кусабо и таино» , доклад, представленный на конференции «Языковое разнообразие на юге III» , Таскалуса, Алабама, 16 апреля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кусабо» , индейцы Южной Каролины, Информационное шоссе Южной Каролины
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Галлай, Алан (2002). Индийская работорговля: расцвет английской империи на юге Америки 1670-1717 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10193-7 .
- ^ Годдард, Айвз. (2005). «Коренные языки Юго-Востока», в «Антропологической лингвистике» , 47 (1), 1–60.; Мартин, Джек. (2004). «Языки», в Р. Д. Фогельсоне (ред.), Справочнике индейцев Северной Америки: Юго-восток (том 14, стр. 68–86). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт; Уодделл, Джин. (2004). «Кусабо», в Р.Д. Фогельсоне (ред.), Справочнике индейцев Северной Америки: Юго-Восток (том 14, стр. 254–264). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
- ^ Уорт, Джон Э. (2000), «Нижние ручьи: происхождение и ранняя история», в Бонни Г. Макьюэн (редактор), « Индейцы Большого Юго-Востока: историческая археология и этноистория», Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды , стр.17
- ^ Боун, Эрик Э. (2000), «Взлет и падение индейцев Весто», Ранняя Джорджия: Журнал Общества археологии Джорджии 28 (1): 56–78, OCLC 1567184
- ^ Боун, Эрик Э. (2005), Индейцы Весто: работорговы раннего колониального Юга , Таскалуса, Алабама: University of Alabama Press