Стоимость за тысячу
Стоимость за тысячу показов ( CPM ), также называемая стоимостью за тысячу показов ( CPT ) (на латыни, французском и итальянском языке mille означает «тысяча» ), является широко используемым показателем в рекламе . Это цена, которую рекламодатель платит за тысячу просмотров или показов рекламы. [1] Рекламу на радио , телевидении , в газетах , журналах , наружную рекламу и интернет-рекламу можно приобрести при условии показа рекламы одной тысяче зрителей или слушателей. Он используется в маркетинге в качестве сравнительного показателя для расчета относительной стоимости рекламной кампании или рекламного сообщения в данном носителе . [2] [3]
Показатель «стоимость тысячи рекламных показов» (CPM) рассчитывается путем деления стоимости рекламного размещения на количество показов (выраженное в тысячах), которые оно генерирует. CPM полезен для сравнения относительной эффективности различных рекламных возможностей или средств массовой информации, а также для оценки общих затрат на рекламные кампании. [4]
Для СМИ без подсчета просмотров цена за тысячу показов отражает стоимость за 1000 предполагаемых просмотров объявления. Эту традиционную форму измерения затрат на рекламу также можно использовать в сочетании с моделями, основанными на результатах, такими как процент продаж или цена за приобретение (CPA).
Цель
[ редактировать ]Целью показателя CPM является сравнение затрат на рекламные кампании внутри и в разных средствах массовой информации. Типичная рекламная кампания может быть направлена на то, чтобы охватить потенциальных потребителей в нескольких местах и с помощью различных средств массовой информации. Показатель стоимости за тысячу показов (CPM) позволяет маркетологам сравнивать затраты между этими средствами массовой информации как на этапе планирования, так и во время анализа прошлых кампаний. [4]
Маркетологи рассчитывают цену за тысячу показов, разделив затраты на рекламную кампанию на количество показов (или возможностей просмотра), которые предоставляются каждой частью кампании. Таким образом, цена за тысячу показов — это стоимость медиа-кампании относительно ее успеха в создании видимых показов. Поскольку количество показов, как правило, велико, маркетологи обычно работают с показами по цене за тысячу показов. Деление на 1000 является отраслевым стандартом. [4]
Аналогичным образом, доход может быть выражен в виде дохода на тысячу показов (RPM). [5]
В электронном маркетинге CPM (стоимость за тысячу сообщений) означает стоимость отправки тысячи сообщений электронной почты. Этот метод ценообразования, также называемый CPT (стоимость за тысячу), используется поставщиками услуг электронной почты (ESP) для покрытия затрат на почтовый сервер, пропускную способность, хостинг изображений, услуги доставки и управление возвратами.
Существуют и другие типы CPM, и один из них — vCPM (Viewable CPM). При цене за тысячу показов в видимой области экрана вы делаете ставку за 1000 показов в видимой области экрана и платите за показы, которые оцениваются как видимые. Цена за тысячу показов в видимой области экрана позволяет вам назначать ставку на фактическую ценность вашего объявления, появляющегося на видимой позиции в определенном месте размещения. Использование более высокой цены за тысячу показов в видимой области экрана, чем ваша ставка CPM, обычно более эффективно для получения более ценных типов показов.
Строительство
[ редактировать ]Чтобы рассчитать цену за тысячу показов, маркетологи сначала указывают результаты медиа-кампании (общее количество показов). Во-вторых, они делят этот результат на соответствующую стоимость рекламы:
- Стоимость рекламы ($) / количество произведенных показов
Например:
- Общая стоимость размещения рекламы составляет 15 000 долларов США.
- Общее количество сгенерированных показов — 2 400 000.
- ($15,000/2,400,000)=$0.00625
- Цена за тысячу показов рассчитывается по формуле: 0,00625x1000 долларов США (то есть за тысячу показов) = 6,25 долларов США.
Примечание. Обратите внимание, что цена за тысячу показов составляет 6,25 доллара США, а не 0,00625 доллара США, потому что мы рассматриваем стоимость за тысячу показов.
- В онлайн-рекламе, если веб-сайт продает баннерную рекламу по цене за тысячу показов в 20 долларов, это означает, что показ баннера при 1000 просмотрах страниц стоит 20 долларов.
- Несмотря на то, что Суперкубок имеет самую высокую стоимость рекламы за рекламный ролик в Соединенных Штатах , он также ежегодно привлекает наибольшее количество телезрителей . Следовательно, его цена за тысячу показов может быть сопоставима с ценой менее дорогого ролика, транслируемого во время стандартных программ. [6]
Связанные показатели и концепции
[ редактировать ]Эффективная стоимость за тысячу
[ редактировать ]Организация специалистов по поисковому маркетингу (SEMPO) определяет эффективную цену за тысячу показов как:
- Гибридный аукцион с ценой за клик (CPC), рассчитываемый путем умножения цены за клик на рейтинг кликов (CTR) и умножения этого результата на тысячу. (Представляется: (CPC x CTR) x 1000 = эффективная цена за тысячу показов.) Эта модель монетизации используется Google для ранжирования объявлений с ценой за тысячу показов, ориентированных на сайты (в сети контекстной рекламы Google), по сравнению с объявлениями с оплатой за клик, ориентированными на ключевые слова (Google AdWords PPC) в их гибридном варианте. аукцион. [2] [3]
В интернет-маркетинге эффективная цена за тысячу используется для измерения эффективности инвентаря издателя, продаваемого (издателем) с помощью CPA , CPC или стоимости за время. Другими словами, эффективная цена за тысячу показов сообщает издателю, что он получил бы, если бы продавал рекламные ресурсы на основе цены за тысячу показов (вместо цены за конверсию, цены за клик или цены за время). Эту информацию можно использовать для сравнения доходов по каналам с сильно различающимся трафиком — путем расчета дохода на тысячу показов.
Пример
- Есть два баннера: «Суперприложения» и «Фантастические приложения».
- Издатели зарабатывают 1 доллар за клик.
- Оба баннера публиковались в течение одной недели.
- «Суперприложения» просмотрели 2000 посетителей, из которых 10 кликнули на него.
- «Фантастические приложения» просмотрели 2000 посетителей, из которых 50 кликнули на него.
Это показывает, что:
- Для "Суперприложений" эффективная цена за тысячу показов равна 5 долларов США (=(1 долларов США*10/2000)*1000).
- Эффективная цена за тысячу показов "Fantastic Apps" составляет 25 долларов США (=(1 доллар США*50/2000)*1000).
Стоимость за балл (CPP) или стоимость за рейтинговый балл (CPR или CPRP)
[ редактировать ]CPP — это стоимость рекламной кампании относительно набранных рейтинговых баллов. Подобно цене за тысячу показов, цена за балл измеряет стоимость одного рейтингового балла рекламной кампании путем деления стоимости рекламы на количество доставленных рейтинговых баллов. [4]
Американская ассоциация маркетинга определяет цену за рейтинговый балл (CPR или CPRP) как:
- Метод сравнения экономической эффективности двух или более альтернативных средств массовой информации на радио или телевидении. CPRP рассчитывается путем деления стоимости единицы времени или рекламного ролика на рейтинг средства массовой информации за этот период времени. [2]
См. также
[ редактировать ]- CPA – Стоимость за действие
- CPC – цена за клик
- CPI – стоимость за показ
- CPL – стоимость за лид
- CTR – рейтинг кликов
- Цифровой маркетинг
- PPC – оплата за клик
- VTR – рейтинг просмотров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое цена за тысячу показов? — Определение, информация и онлайн-калькуляторы» . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Словарь Американской ассоциации маркетинга . "Словарь" . Архивировано из оригинала 21 ноября 2012 г. Проверено 29 ноября 2012 г. . Проверено 28 ноября 2012 г. Совет по стандартам подотчетности в маркетинге (MASB) поддерживает это определение в рамках своего текущего проекта «Общий язык: маркетинговая деятельность и показатели». Архивировано 12 февраля 2013 г. на сайте Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б http://www.sempo.org. Архивировано 29 июня 2015 г. в Wayback Machine . Словарь терминов. Архивировано 30 апреля 2013 г. на Wayback Machine . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фаррис, Пол В.; Нил Т. Бендл; Филип Э. Пфайфер; Дэвид Дж. Рейбштейн (2010). Маркетинговые показатели: полное руководство по измерению эффективности маркетинга. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc. ISBN 0-13-705829-2 . Совет по стандартам подотчетности в маркетинге (MASB) одобряет определения, цели и конструкции классов показателей, которые появляются в Marketing Metrics в рамках текущего проекта «Общий язык: маркетинговая деятельность и показатели». Архивировано 12 февраля 2013 г. на Wayback Machine .
- ^ Джонс, Марк (8 июня 2019 г.). «Лидер нативной рекламы Outbrain приобретает AdNgin для автоматической оптимизации рекламного контента» . Маркетинговая технология . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Смит, Крис (1 февраля 2012 г.). «Расценки на рекламу Суперкубка могут удвоиться в течение десяти лет» . Форбс . Проверено 1 октября 2012 года .