Нормально хорошо
В экономике нормальный товар — это вид товара , спрос на который возрастает вследствие увеличения дохода, в отличие от товаров низшего качества , для которых наблюдается обратное. Когда происходит увеличение дохода человека, например, из-за повышения заработной платы, товар, спрос на который увеличивается из-за повышения заработной платы, называется нормальным товаром. И наоборот, спрос на обычные товары снижается, когда доход снижается, например, из-за снижения заработной платы или увольнений.
Анализ
[ редактировать ]Существует положительная корреляция между доходом и спросом на нормальные товары, то есть изменения дохода и спроса на нормальные товары движутся в одном направлении. То есть нормальные товары имеют эластичную связь между спросом на товар и доходом человека, потребляющего этот товар.
В экономике концепция эластичности спроса и, в частности, эластичности спроса по доходу является ключом к объяснению концепции нормальных товаров. Эластичность спроса по доходу измеряет величину изменения спроса на товар в ответ на изменение потребительского дохода. Эластичность спроса по доходу рассчитывается по следующей формуле:
Эластичность спроса по доходу = % изменения количества спроса / % изменения потребительских доходов.
Математически формулу можно записать следующим образом:
, где - первоначальное требуемое количество и — первоначальный доход до каких-либо изменений.
Товар классифицируется как нормальный товар, если эластичность спроса по доходу больше нуля и имеет стоимость меньше единицы. Если мы рассмотрим простой гипотетический пример: спрос на яблоки увеличивается на 10% при увеличении дохода на 30%, тогда эластичность по доходу для яблок будет равна 0,33, и, следовательно, яблоки считаются нормальным товаром. Другие типы товаров, такие как предметы роскоши и товары низкого качества, также классифицируются с использованием эластичности спроса по доходу. Эластичность спроса по доходу на предметы роскоши будет иметь значение больше единицы, а товары низшего качества будут иметь значение меньше единицы. Предметы роскоши также имеют положительную корреляцию между спросом и доходом, но в случае с предметами роскоши большая часть доходов людей тратится на предметы роскоши, например, на спортивный автомобиль. С другой стороны, на товары низкого или нормального качества люди тратят меньшую часть своего дохода. На практике группа людей с более высоким доходом тратит больше на предметы роскоши, а группа людей с более низким доходом тратит большую часть своего дохода на товары низкого или обычного качества.
Однако классификация обычных и предметов роскоши варьируется от человека к человеку. Товар, который для многих людей считается нормальным товаром, для кого-то может считаться товаром роскоши. Это зависит от множества факторов, таких как географическое положение, социально-экономические условия в стране, местные традиции и многое другое.
Нормальные товары и потребительское поведение
[ редактировать ]Спрос на нормальные товары определяется многими типами потребительского поведения . Рост доходов приводит к изменению потребительского поведения. Когда доход увеличивается, потребители могут позволить себе товары, которые они не могли потреблять до повышения дохода. Покупательная способность потребителей возрастает. В этой ситуации спрос возрастает из-за привлекательности для потребителей. Товары привлекательны для потребителей, возможно, потому, что они отличаются высоким качеством и функциональностью, а также потому, что товары могут помочь поддерживать определенный социально-экономический престиж. Отдельные потребители обладают уникальными поведенческими характеристиками и соответственно имеют свои предпочтения.
Согласно экономической теории, в любом наборе товаров должен быть хотя бы один нормальный товар (т.е. не все товары могут быть неполноценными). Экономическая теория предполагает, что товар всегда обеспечивает предельную полезность (при прочих равных условиях). Следовательно, если потребление всех товаров уменьшится при увеличении дохода, результирующая комбинация потребления не достигнет новой границы бюджетных ограничений. [1] Это нарушило бы предположение об экономической рациональности.
Когда цена нормального товара равна нулю, спрос бесконечен.
Примеры
[ редактировать ]Категория | Нормально Хорошо | Плохое добро |
---|---|---|
Еда и напитки |
|
|
Транспорт |
| |
Другой |
|
|
Предостережение к приведенной выше таблице заключается в том, что не все товары являются строго нормальными или неполноценными для всех уровней дохода. Например, среднестатистические подержанные автомобили могут иметь положительную эластичность спроса по доходу при низком уровне доходов – дополнительные доходы могут быть направлены на замену общественного транспорта самостоятельными поездками. Однако эластичность спроса на среднестатистические подержанные автомобили по доходу может стать отрицательной при более высоких уровнях дохода, когда потребитель может решить вместо этого покупать новые и/или роскошные автомобили.
Еще одно потенциальное предостережение выдвигается в книге профессора Юриона из Льежского университета «Понятие неполноценного блага в общественной экономике» (опубликовано в 1978 году). Общественные блага , такие как онлайн-новости, часто считаются товарами низшего качества. [8] Однако традиционное различие между низшими и нормальными благами может быть размытым в случае общественных благ. (По крайней мере, для товаров, которые настолько неконкурентны , что их традиционно понимают как «общественные блага».) Потребление многих общественных благ уменьшится, когда доход рационального потребителя повысится из-за замены частными благами, например, строительством частного сада. заменить использование общественных парков. Но когда эффективные издержки перегрузки для потребителя растут вместе с доходом потребителя, даже обычный товар с низкой эластичностью спроса по доходу (независимо от издержек перегрузки, связанных с неисключаемой природой товара) будет демонстрировать тот же эффект. Это затрудняет отличие низших общественных благ от нормальных. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с М., Перлофф, Джеффри (2015). Микроэкономика (Седьмое изд.). Бостон. ISBN 978-0133456912 . OCLC 876140973 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ нужна страница ] - ^ Перейти обратно: а б с Персонал, Инвестопедия (21 июня 2007 г.). «Нормально Хорошо» . Инвестопедия . Проверено 06 марта 2018 г.
- ^ «Неполноценный товар – полное объяснение и пример | InvestingAnswers» . www.investing Answers.com . Проверено 06 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Петтингер, Теджван. «Разные виды товаров – Неполноценный, Нормальный, Люкс» . Экономика в помощь . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обычные товары – определение, графическое изображение и примеры» . Институт корпоративных финансов . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Петтингер, Теджван. «Разные виды товаров – Неполноценный, Нормальный, Люкс» . Экономика в помощь . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Сегодня в классизме» . Экономист . 27 мая 2008 г. Проверено 06 марта 2018 г.
- ^ Чжи, Сян Ирис (осень 2009 г.). «Являются ли онлайн-новости плохим товаром? Исследование экономической природы онлайн-новостей среди пользователей». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 86 (3): 592–612. дои : 10.1177/107769900908600309 . S2CID 145068946 .
- ^ Джурион, Би Джей (3 января 1978 г.). «Понятие низшего блага в общественной экономике». Анналы общественной и кооперативной экономики . 49 : 79–101. дои : 10.1111/j.1467-8292.1978.tb01763.x .