Герхард Ламприхт
Герхард Ламприхт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 4 мая 1974 г. | (в возрасте 76 лет)
Занятия |
|
Годы активны | 1918–1958 |
Супруг |
Элизабет Донат
|
Герхард Ламприхт (6 октября 1897 - 4 мая 1974 года) был немецким режиссером , сценаристом и историком кино. Он снял 63 фильма в период с 1920 по 1958 год. Он также написал для 26 фильмов в период с 1918 по 1958 год.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ламприхт был очарован кинотеатром с детства и начал работать в качестве кинопроекциониста в возрасте двенадцати лет. Он изучал театра и историю искусства в Берлине. Он также взял уроки драмы с Полом Билдтом и появился в качестве сценического актера под названием «Герхард Отто» в некоторых незначительных постановках. [ 1 ] Ламприхт был призван немецкой армией в 1917 году и был ранен в 1918 году. Лампрохт продал свою первую рукопись фильма еще в 1914 году. С окончанием Первой мировой войны Ламприхт начал работать в качестве сценариста, особенно для режиссера Лупу . [ 1 ] Первым фильмом Лампрохта в качестве режиссера был Эс Блейбт в Der Familie . Несмотря на его молодой возраст - ему было еще за 20 лет - Лампрохт выиграл престиж в течение следующих лет. Он был ответственен за первую адаптация фильма » Томаса Манна « Бадденбрук в 1923 году. Среди его наиболее заметных фильмов в 1920 -х годах - люди друг для друга (1926), под фонарем (1928) и Старым Фрицем (1928), Последний - это адаптация фильма о Фредерике Великого . Lamprecht также работал вместе с иллюстратором Генрихом Зиллом над серией социальной реалистов [ 2 ] Фильмы, которые изображали подлинную повседневную жизнь в Берлине. [ 1 ]
Лампрохт сделал успешный переход к звуковым фильмам. В 1931 году он руководил всемирно известным [ 3 ] Эмиль и детективы , адаптация Эриха Кесттнера детской книги с сценарием Билли Уайлдера . Во время нацистской Германии (1933–1945) Лампрохт пытался избежать создания пропагандистских фильмов для государства. В это время он в основном снимал криминальные фильмы, мелодрамы и литературные адаптации. [ 1 ] Одним из его самых важных работ за это время была, возможно, мадам Бовари (1937), уважаемая адаптация книги Гюстава Флобера с Полой Негри в главной роли. [ 4 ] В 1946 году Ламприхт сделал так называемый Trümmerfilm : где-то в Берлине , которая касалась жизни детей в разрушенном послевоенном Берлине. Где -то в Берлине был огромный триумф, и Лампрохт остался востребованным в качестве режиссера, хотя его более поздние фильмы часто рассматриваются в несколько меньшем качестве. [ 3 ] [ 1 ] Последним фильмом Лампрохта был полудокументарный Menschen Im Werk (1957). Он был членом присяжных на 8 -м Берлинском международном кинофестивале . [ 5 ]
Лампрохт владел огромной коллекцией артефактов фильма, которую он собирал с юности. Он продал свою коллекцию городу Берлин в 1962 году; И это стало основой для Deutsche Kinemathek , крупного музея о кино и телевидении в Германии, чье основание было идеей Ламприхта. [ 3 ] До 1966 года он занимал должность первого директора немецкого кинематэка. После этого Лампрохт работал над каталогом фильма с именами всех немецких немой фильмов. Каталог объема из десяти книг немецких немой фильмов с 1903–1931 годов была опубликована в 1970 году и до сих пор считается важной работой для немецких исследований кино. [ 1 ] [ 4 ]
Ламприхт был женат, как Элизабет Донат с 1923 года до своей смерти в 1974 году, в возрасте 76 лет. Он похоронен в Вальдфридхоф -Зелендорфе в Берлине.
Награды
[ редактировать ]Ламприхт был награжден приказом заслуги Федеративной Республики Германии . В 1967 году ему была вручена немецкая премия кино за достижения в жизни («Кинопроизводство в золоте»).
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Зеркало мира (1918, сценарий)
- Никто не знает (1920, сценарий)
- Клаженнее живого (1921)
- Дом без смеха (1923)
- И все же удача пришла (1923)
- Другая женщина (1924)
- Трущоб Берлина (1925)
- Гансиатика (1925)
- Дети не важно (1926)
- Люди друг к другу (1926)
- Сестра Вероника (1927)
- Подиум (1927)
- Старый Фриц (1928)
- Под фонарем (1928)
- Человек с лягушкой (1929)
- Эмиль и детективы (1931)
- Различная мораль (1931)
- Между ночью и рассветом (1931)
- Черный Гусар (1932)
- Шпионы на работе (1933)
- Что знают мужчины (1933)
- Просто одна великая женщина (1934)
- Наступит день (1934)
- Принцесса Турандо (1934)
- Высшая команда (1935)
- Один слишком много на борту (1935)
- Странный гость (1936)
- Мадам Бовари (1937)
- Желтый флаг (1937)
- Игрок (1938)
- Женщина в реке (1939)
- Девушка на приеме (1940)
- Кларисса (1941)
- Дизель (1942)
- Братья Нолтениус (1945)
- Где -то в Берлине (1946)
- Мадонна в цепях (1949)
- Квартет из пяти (1949)
- Ангел с пылающим мечом (1954)
- Сержант Борк (1955)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Герхард Лампрохт на немецком кино портал
- ^ Вспоминая Герхарда Ламприхта в Berlin Film Journal
- ^ Jump up to: а беременный в Walk, Ines (1 декабря 2008 г.). «Герхард Ламприхт • Биографий • Человек • Фильм-Зит» . Архивировано с оригинала 12 января 2017 года . Получено 10 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Герхард Ламприхт - биография, основные моменты фильма и фотографии - Allmovie» . Получено 10 января 2017 года .
- ^ «8 -й Берлинский международный кинофестиваль: присяжные» . Berlinale.de . Получено 31 декабря 2009 года .