Хаанс Махарадж
Ганс Рам Сингх Рават | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 июля 1966 г. Дели , Индия | (в возрасте 65 лет)
Супруга (ы) | Синдури Деви (1 -й) Раджешвари Деви (2 -й, одновременный) |
Дети | С Синдури Деви: Савитри С Раджешвари Деви: Сатпал , Махи Пал, Дхарам Пал, Прем Пал |
Родители) | Ранджит Сингх Рават и Калинди Деви |
Родственники | Амрита Рават (невестка) Нави Рават (внучка) |
Ганс Рам Сингх Рават , [ 1 ] и Шри Ганс Ханс Джи Махарадж различные другие почетные чести (8 ноября 1900 - 19 июля 1966 года) был индийским религиозным лидером.
Он родился в Гадх-Ки-Седжию, к северо-востоку от Харидвара в современном Уттаракханде , Индия. Его родителями были Ранджит Сингх Рават и Калинди Деви. [ 2 ] считали его сатгуру , которые нежно назвали его «Шри Махарадж Джи» или просто «Гуру Махарадж Джи». Его ученики [ 3 ]
У него была дочь из его первой жены Синдури Деви и четырех сыновей от его второй жены Раджешвари Деви, позже известной среди последователей как «Мата Джи» [ 4 ] и "Шри Мата Джи". [ 5 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]В возрасте восьми лет, вскоре после начала в деревенской школе мать Ганса Рама умерла. С того времени он был воспитан своей тетей. Будучи молодым взрослым, он посетил многих святых людей в близлежащих горах и паломнических городах в этом районе, теперь в пакистанских провинциях Синд , Белуджистан и Пенджаб . По сообщениям, он был разочарован ими и обратился к Арье Самадж , популярному движению, сформированному для удаления предрассудков касты и идолопоклонства из индуизма . [ 2 ]
Поиск работы привел Ханса в Лахор, столицу бывшего сикхского королевства. В течение этого времени он сделал свой первый контакт со Свами Сварупананд , гуру в линии Maneage of Advait Mat , от Guna . [ 6 ] В 1923 году Свами Сварупанан и научил Ганса методам знаний или крийас , опыт, о котором Ганс позже сказал: «Мне не дали мантру, но испытали знания. Я испытал музыку и свет своего сердца. Мой разум был сосредоточен внутри». [ 2 ] Три года спустя, в 1926 году, Свами Сварупанан и попросил его начать обучать другим методам знаний, и в течение последующих 10 лет Ханс путешествовал по тому, что сегодня Пакистан и Северная Индия. [ 7 ] Между ними была сформирована сильная связь учителя/ученика , которую Свами Сварупанан и, по сообщениям, говорил следующим образом: «Я в сердце Ганса, и Ганс в моем сердце». [ 2 ]
В 1936 году Swami Swarupanand взял Махасамадхи в Нангли Сахиб, деревне недалеко от северного города Мерут . Сообщенные указания от Свами Сварупанан и о преемственности Ганса были позже оспорены группой махатмас [ 8 ] который отметил, что Ганс женился на Синдури Деви из соседней деревни в районе Гарвала, что делает его «домохозяйством», статус, который, по их мнению, как отказ, не был приемлемым. [ 9 ] После разрыва Ганс остался только с горсткой людей, чтобы помочь ему продолжить свою работу. Ганс самостоятельно разветвлялся с пониманием того, что у него были благословения своего учителя, и продолжал преподавать на протяжении всего индийского субконтинента. [ 9 ]
В том же году он начал представлять свое послание и преподавание в маленьком городке Наджибабад , недалеко от Харидвара . На его переговоры в то время сильно повлияли эгалитарная и реформистская философия Арья Самадж, и он, как сообщается, принял кого -либо в качестве своего ученика, независимо от касты, религии или статуса. Это была необычная позиция для индийского учителя, и она вызвала свою долю критики со стороны традиционных индусов. В течение этого года он опубликовал книгу Hans Yog Prakash [ 10 ] В качестве первого шага к расширению распространения его сообщения.
В течение следующих лет Ханс путешествовал пешком и поездом в города и деревни по всей Северной Индии, [ 9 ] Выступая на маленьких импровизированных собраниях на железнодорожных станциях или под деревом на земле. К концу 1930 -х годов Ганс начал посещать Дели , обучая рабочих на тканевых мельницах Дели . Он постоянно путешествовал между Харидваром и Дели, часто останавливаясь в домах последователей в Пахаргандж и Коннот -Плейс , за центром Нью -Дели. [ 2 ]
В 1944 году, когда число студентов росло, Ганс приобрел небольшой двухэтажный дом на берегу канала Ганг за пределами Харидвара и назвал его «Прем Нагар» («Город любви»). Махатмас, которые помогали ему в целом, жили с ним в традиции Гурукула . Четыре года спустя он, как сообщается, купил свою первую машину, зеленый Остин Сомерсет , который помог ему посетить близлежащие города и деревни в его усилиях по достижению большего количества людей. [ 2 ]
У Ганса и его первой жены, Синдури Деви, была дочь Савитри, но после этого Синдури Деви не смог иметь больше детей. Как следствие этого, и, основываясь на понимании того, что Сварупанан и, как сообщается, сказал ему, что «однажды он [Ганс] будет сын, который сыграет важную роль», он взял вторую жену в Раджешвари Деви в 1946 году. [ 4 ] В отличие от своей первой жены, Раджешвари Деви со временем станет известен как Мата Джи и сыграет заметную роль в работе своего мужа. [ 4 ] В 1951 году их первый сын родился ( Сатпал ), [ 11 ] Следуют еще три в 1953 году (Mahi Pāl), 1955 (Dharam Pāl) и 1957 ( Prem Pāl ), ласково по прозвищу «Sant Jī» Гансом. [ 12 ]
Поскольку послание Ганса Рама распространялось по всей северной Индии, было предпринято несколько инициатив, чтобы облегчить его работу, включая публикацию ежемесячного журнала по имени Хансадеш в 1951 году и формирование миссии «Божественная свет» (DLM). [ 13 ] В течение почти 30 лет Ганс распространял свое послание без какой -либо официальной организации. После сопротивления предложениям для такой организации он, наконец, уступил растущему давлению, и миссия «Божественный свет» была зарегистрирована в Патне в 1960 году, [ 14 ] Развивать и структурировать растущую деятельность по всей Индии. [ 15 ] Обсуждаемая миссия заключается в том, что «в принципе все религии едины» и что понимание того, что «мир неделим» и достижимо людьми и что «недовольные люди и недовольные нации никогда не могут способствовать прочному миру в мире». [ Цитация необходима ] В нем также обсуждаются некоторые гуманитарные инициативы. [ 14 ]
К началу 1960 -х годов были студенты в большинстве крупных городов, поселков и деревень в штатах Уттар -Прадеш , Бихар, Харьяна , Пенджаб и Раджастхан , а также в индийских общинах в Южной Африке. Встречи были все еще маленькими, и близкие отношения Ганса со своими учениками продолжались. В 1963 году первая из многих крупных государственных программ была проведена на территории Рам Лила в Нью -Дели, в которой, как сообщается, 15 000 человек. произошло событие В 1964 году на Ганди Майдане в самом сердце Старого Дели, которое привлекло еще большие толпы. В это время было открыто несколько ашрамов, в том числе маленький в Раджастхане и еще один, более крупный, называемый Сатлок («Место истины»), расположенный между Дели и Харидваром. [ 2 ]
В 1965 году Ханс присутствовал на религиозной конференции в конституционном клубе Нью -Дели, которая возглавляла тогдашний спикер парламента Индии г -на Айенгара. В этом году Ханс полетел впервые, когда посетил своих учеников в Джамму , Кашмир . [ 2 ]
18 июля 1966 года, посетив небольшой ашрам в Алваре , Ганс заболел, и в тот же день вернулся в Дели на машине. Сообщается, что он умер в 3 часа утра следующего утра. Три дня спустя, во время процессии во главе с его семьей и многими скорбящими Махатмами, его пепел был доставлен в его дом в Харидваре. [ 2 ]
Последовательность
[ редактировать ]В течение обычных 13 дней траура после смерти Ганса преемственности обсуждали чиновники DLM. Младший сын, 8-летний Прем Рават , обратился к толпе и был принят ими, а также его матерью и братьями, как « идеальный мастер ». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Хотя Прем Рават был официально лидером DLM, из -за его авторитета его молодого возраста была разделена вся семья. [ 12 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В течение следующих восьми лет семья Ганса поддержала Премвата в качестве своего преемника, но решение последнего жениться на Западном деле в 1974 году охватила борьбу за контроль над DLM. [ 25 ] Мата Джи вернулась в Индию и назначила своего старшего сына Сатпала новым главой DLM India, утверждая, что Премват сломал свою духовную дисциплину, женившись и став «плейбоем». Западные «Премии» оставались верными Премвату, но брак привел к постоянному расколу в семье, а также приписывает глубокое нарушение движения. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Сатпал стал новым руководителем организации в Индии, а затем также стал известным политиком INC , был избран на 11 -й и 15 -й Лок Сабха ; Его последователи считают Сатгуру. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганс Джи Махарадж, Рам Навами (Басаки), Сароджини Нагар, Нью -Дели, апрель 1965 года.
"Меня зовут Ханс Рам Сингх" - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ганс Джаянти (2000), с.24–37. Дуэт, Нью -Дели, книга, опубликованная в память о 100 -летии рождения Ганса Рама Равата.
- ^ Текущий ежегодник биографии (1974), с.225, HW Wilson Company
- ^ Jump up to: а беременный в Мангалвади, Вишал (1987). Мир Гуру . Викас издательство. п. 218
- ^ "Playboy 'Moters' Gugu", Los Angeles Times 2 апреля 1975 года, стр. 6A
- ^ Мелтон, Дж. Гордон, Бауман, Мартин. Религии мира: комплексная энциклопедия верований и практик (2002), с.427, ISBN 1-57607-223-1 . Ганс был учеником Сарупананда, гуру в линии Шри Параманс Авант.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон. Энциклопедия Справочник по культурам в Америке , с.143
- ^ Мелтон, Гордон Дж. Энциклопедический справочник культов в Америке , (1986), стр.141–2 Garland Publishing, ISBN 0-8240-9036-5
В начале жизни он столкнулся с Сарупанандом Гуру традиции Сант Мат. Хотя Сарупананд Джи сказал своим ученикам следовать за Гансом Махараджем Джи, после смерти Гуру, другой ученик, Вайрагананд, претендовал на преемственность и взял под контроль собственность Гуру. - ^ Jump up to: а беременный в Geaves, Ron , от Тотапури до Махараджи: размышления о происхождении (Parampara) , бумаге, доставленной на 27 -й Симпозиум Спалдинг по индийским религиям, Колледж Регентс -Парк, Оксфорд, 22–24 марта 2002 г.
- ^ Ханс Джи Махарадж, Ханс Йог Пракаш (1936) (неизвестный издатель), Нью -Дели
- ^ «О Шри Сатпал Джи Махарадж» . 2006. Архивировано из оригинала 17 февраля 2006 года . Получено 6 марта 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный HW Wilson Company, текущая книга года биографии, v.35. (1974), с. 21
- ^ Мелтон, Дж. Гордон. Энциклопедия американских религий: 5 -е издание , с. 890–891
- ^ Jump up to: а беременный Кл Тандон, (секретарь DLM) Satgurudev Sri Hans Ji Maharaj , (1970) Albion Press
- ^ Geaves, Ron, «от божественной световой миссии до Elan Vital и Beyond: исследование изменений и адаптации» (2004), Nova Regizior: Журнал альтернативных и возникающих религий , том 7, выпуск 3, страницы 45–62, ISSN 1092-6690 (Печать), Университет Калифорнийской Прессы. Примечание: Рон Гивз, старший преподаватель, руководитель программы и председатель по религиозным исследованиям в Университете Честера в Англии, является студентом Прем Ровата.
- ^ Мангалвади, Вишал (1992). Мир Гуру . Чикаго, Иллинойс: Краеугольный камень. С. 135–136. ISBN 9780940895034 Полем
Отец [премьер -Ровата] Балиогешвара, основатель миссии, объявил его «рожденным святым»; Его мать, покровитель миссии, и Бал Бхагаван [Сатпал], его старший брат [...], назвал его «идеальным хозяином» [...] его мать, брат и Махатмас (апостолы) простирались в Его [премьер -роват] ноги и получил его благословение.
- ^ Агаард, Йоханнес. Кто кто есть в гурузме? (1980) «За первые 6 лет нового движения его головой был Шри Ханс, отец молодого Махараджа Джи, который в возрасте 8 лет сменил своего отца в 1966 году».
- ^ Министерство армии США, Религиозные требования и практика определенных выбранных групп: Справочник по священникам (2001) с.1–5, Minerva Group, ISBN 0-89875-607-3
После его смерти Шри Ханс Джи назначил самого младшего из своих четырех сыновей Сант Джи, следующим совершенным мастером, и поэтому он принял главу Божественной световой миссии как постановление его отца ». - ^ Fahlbusch E., Lochman JM, Mbiti J., Pellikan J., Vischer L, Barret D. (Eds.) Энциклопедия христианства (1998). С.861, ISBN 90-04-11316-9 «На похоронах Шри Ганса, его сын Прем Пал Сингх Рават [...] утешал тех, кто оплакивал смерть его отца, мысль о том, что они все еще имели идеальные знания с ними. Сам сын Станьте предметом этого знания, идеальным мастером, вместо его отца, и взяли титул «Гуру» и имя Махараджа Джи, или великого короля, название уважения, к которому были добавлены другие титульные имена Награды заплатили его его последователями, дали ему характеристику мессианского ребенка.
- ^ Мелтон, Гордон Дж. Энциклопедический справочник культов в Америке, (1986), стр.141–2 Garland Publishing, ISBN 0-8240-9036-5 "Спустя всего шесть лет после основания миссии Шри Ханс Джи Махарадж сменил его младший сын Прем Пал Сингх Рават, которому было восемь лет, когда он был признан новым идеальным мастером и принял титул Махарадж Джи. На похоронах своего отца, рассказывая ученикам, которые собрались.
- ^ Fahlbusch E., Lochman JM, Mbiti J., Pellikan J., Vischer L, Barret D. (Eds.) Энциклопедия христианства (1998). С.861, ISBN 90-04-11316-9
«На похоронах Шри Ганса его сын Прем Пал Сингх Рават [...] утешал тех, кто оплакивал смерть его отца с мыслью, что они все еще имели идеальные знания с ними. Сам сын стал предметом этого знания, The Идеальный мастер, вместо своего отца и получил титул «Гуру» и имя Махарадж Джи или великого короля, название уважения, к которому были добавлены другие титульные имена ». - ^ Министерство армии США, Религиозные требования и практика определенных выбранных групп: Справочник по священникам (2001) с.1–5, Minerva Group, ISBN 0-89875-607-3
После его смерти Шри Ханс Джи назначил самого младшего из своих четырех сыновей Сант Джи следующим совершенным мастером, и поэтому он принял главу божественной световой миссии как постановление его отца ». - ^ People Weekly Magazine , 16 июня 1975 года.
«После смерти своего мужа, основателя миссии, в 1966 году она [Мата Джи] одобрила своего младшего сына, тогдашнего 8 лет, как« Идеальный Мастер ». - ^ Агаард, Йоханнес. Кто кто есть в гурузме? (1980).
«В течение первых 6 лет нового движения [DLM] его головой был Шри Ганс, отец молодого Махараджа Джи, который в возрасте 8 лет сменил своего отца в 1966 году». - ^ Рон Гивс в новых религиях: Руководство: новые религиозные движения, секты и альтернативные духовности с.201–202, Oxford University Press, США (2004) ISBN 978-0-19-522042-1
- ^ Мелтон Дж. Гордон Энциклопедический справочник культов в Америке. Нью -Йорк/Лондон: Garland, 1986 (пересмотренное издание), ISBN 0-8240-9036-5 , стр. 141-145
- ^ Прайс, Мейв (1979): «Божественная световая миссия как социальная организация». Социологический обзор , 27, стр. 279-296. «Когда Махарадж Джи начал утверждать свою независимость от своей матери, как личности, так и как лидер, миссия вошла в период кризисов, внутреннего конфликта и последующего рецессии. В мае 1974 года Махарадж Джи женился на американской девушке, Маролин Джонсон ( теперь называется Дурга Джи), в прямом непосредственном неповиновении от пожеланий его матери, и событие потрясло миссию до ее фондов. Премии стекались, чтобы выйти замуж и начали производить своих собственных детей, в рамках обычных брачных структур. От ашрамов до более широкого премьерного сообщества. В то же время, многие премии были потрясены браком и чувствовали себя почти преданным их лидером. Очевидно, что брак был ответственен за потерю морального состояния и, следовательно, поддержку миссии многими премий. "
- ^ Ричардсон, Джеймс Т., в энциклопедии религии и общества , Уильям Х. Сватос, изд., Роуман Альтамира 1998, стр. 141 ISBN 0-7619-8956-0 "Также Гуру женился на своем кавказском секретаре в 1974 году, когда ему было 17 лет, шокировав многих своих последователей (он отстаивал безбрачие до своего брака) и привел ко многим дефектам».
- ^ Олсон, Карл. Многие цвета индуизма: тематическое историческое введение . 2007 Rutgers University Press. ISBN 0-8135-4068-2 с. 345 «Движение раскололось после того, как Гуру Махарадж Джи женился на своем американском секретаре и нарушил его клятву безбрачия».
- ^ Pilarzyk, Thomas, Происхождение, развитие и снижение религии молодежной культуры, обзор религиозных исследований, вып. 20, № 1 (Осень, 1978), с. 23–43. Это были культовые учреждения, организованные Премия, которые хотели жить полурелигиозной жизнью, но независимым от юрисдикции более крупной организации DLM. Члены этих условий жизни сделали свои собственные правила и правила, а не принимали диктаты из божественной Объединенной организации. Например, многие премьер -домики по всей стране в 1975 году не придерживались безбрачной жизни, одного из требований жизни ашрам.
- ^ "Манад Дхарам" . 2006 . Получено 6 марта 2006 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] Цитаты, связанные с Гансом Махараджем в Wikiquote