Jump to content

Учение Прем Равата

Суть учения Прем Равата заключается в том, что потребность человека в самореализации может быть удовлетворена путем обращения внутрь себя и контакта с постоянным источником мира и радости. Вместо догмы он подчеркивает непосредственный опыт трансцендентности, который, как он утверждает, доступен через четыре техники медитации, которым он обучает. Он называет эти техники « Знанием » и говорит, что Знание возьмет «все ваши чувства, которые всю вашу жизнь были направлены наружу, повернет их и поместит внутрь, чтобы почувствовать и по-настоящему ощутить вас». [ 1 ]

В своих публичных выступлениях он цитирует индуистские, мусульманские и христианские источники, но в качестве вдохновения и руководства он полагается на опыт, полученный с помощью четырех техник медитации. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] По словам ученого и последователя Рона Гивза, отсутствие исповедуемых концепций дает его последователям свободу самовыражения, которая является спонтанной и личной. [ 2 ] Рават не предъявляет никаких внешних требований или запретов к тем, кто обучается этим техникам, и не считает себя образцовым лидером. Практикующих просят не раскрывать эти техники кому-либо еще, а позволить другим подготовиться к получению опыта самостоятельно. [ 6 ] Равата критиковали за отсутствие интеллектуального содержания в его публичных выступлениях. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Ученые утверждают, что учение Прем Равата берет свое начало в традициях североиндийских сантов , которые отвергают все религиозные ритуалы и догмы и подчеркивают возможность прямого переживания Бога, который, как они утверждают, «обитает в сердце». [ 10 ] В теологическом отношении их учение отличается внутренней, любящей преданностью божественному принципу, а в социальном - эгалитаризмом , противостоящим качественным различиям индуистской кастовой системы. [ 11 ] Сантс верит, что Гуру или Совершенный Мастер является воплощением Бога и достойным объектом поклонения. Среди наиболее известных святых гуру - Намдев (ум. 1350), Кабир (ум. 1518), Нанак (ум. 1539), Мирабай (ум. 1545), Сурдас (ум. 1573), Тулсидас (ум. 1623), и Тукарам (ум. 1650). [ 7 ] Другие ученые ссылаются на сходство со средневековыми традициями Ниргуна Бхакти (санскрит = «бесформенная преданность»), делая аналогичный акцент на универсализме, равенстве и прямом опыте, а также критикуя слепую преданность религиозным ритуалам и догмам. [ 12 ] Ханс Джи Махарадж , отец и гуру Равата, был преданным Сварупананда и стал гуру в 1936 году после смерти Сварупананда. Он начал представлять свое послание и обучать техникам Знания в маленьком городке Наджибабад , недалеко от Харидвара . На его выступления сильно повлияла реформистская философия Арья Самадж , и он считал себя прежде всего «Гуру бедных». Его учение было богато метафорами и больше касалось практического применения, чем теории. [ 13 ] Что необычно для индийского учителя, он принимал учеников независимо от касты, религии или статуса и вызывал свою долю критики со стороны традиционных индуистов. В 1936 году он опубликовал книгу «Ханс Йог Пракаш». [ 14 ] как первый шаг к расширению распространения его послания.

Прем Рават не унаследовал формальный набор учений и не разработал его, поскольку он считает концептуальное мышление главным врагом прямого религиозного опыта , который, как он утверждает, можно получить с помощью техник Знания. [ 15 ] Его главное утверждение заключается в том, что Бог пребывает в каждом человеке, и что человеческий поиск самореализации может быть решен путем обращения внутрь себя и открытия постоянного источника удовлетворения и радости. Он одинаково оценивает все религии, цитируя индуистские, мусульманские и христианские источники, но вместо того, чтобы полагаться на священные писания для вдохновения и руководства, Рават полагается на опыт, полученный с помощью четырех техник Знания. Отсутствие исповедуемых концепций дает его последователям свободу самовыражения, которая является спонтанной и личной. [ 2 ] [ 13 ] Ни во времена отца Шри Ханса, ни во времена сына Миссия Божественного Света не обладала систематически развитым набором учений. Оба считали, что [доктрины] представляют больше проблем, чем преимуществ... Молодой Гуру объясняет, что концептуальное мышление, которое также в немецких переводах переводится английским словом «ум», является главным врагом прямого религиозного опыта. Поэтому неудивительно, что от его последователей можно получить мало достоверной информации об учении DLM. С другой стороны, отсутствие исповедуемых концепций дает им свободу самовыражения, которая является спонтанной и личной и которая составляет приятный контраст с непроверенным воспроизведением полученных учений [таких, которые встречаются в других группах, вдохновленных Индией.]</ ссылка>

В 1972 году Рават переехал в США, и хотя его учение по сути оставалось индуистским по своей сути и он продолжал многие индийские традиции, он обходился минимумом индуистских терминов и концепций, сохраняя основной упор на индивидуальный, субъективный опыт. [ 16 ] [ 17 ] Его первые западные дискурсы подверглись критике со стороны некоторых богословов как евангелические и лишенные содержания, а также за то, что прямой опыт ставится выше интеллекта или религиозного концептуального мышления. [ 18 ] [ 19 ]

Репортер, выступавший в Бостоне, описал Равата как «...настоящего человека. Он говорил смиренно, разговорно и без какого-либо очевидного представления о том, что он Бог. На самом деле он, казалось, сознательно подрывал божественное сценическое представление и страстные слова. сказано в его честь. Преданные и махатмы говорят о нем как о человеке, который превзойдет Христа Христа, однако сам гуру утверждает, что он не божественен, но что его Знание таково». [ 20 ] Социолог Джеймс Даунтон заметил, что с самого начала Рават призывал своих последователей отказаться от концепций и убеждений, которые могли помешать им полностью ощутить «Знание» или жизненную силу, но это не помешало им принять довольно жесткий набор идей. о его божественности и проецировать на него и на движение предубеждения тысячелетия. [ 21 ] Стивен А. Кент в предисловии к своей книге « От лозунгов к мантрам » описал свое разочарование, услышав в 1974 году плохо переданное и банальное послание Равата, и был удивлен, что его товарищи восторженно говорили об этом же послании. [ 9 ]

Прем Рават никогда не просил плату за обучение Знанию, но сообщалось, что в 1970-х годах некоторые индийские махатмы просили потенциальных посвященных опустошить свои карманы и отдать то, что у них было до получения Знания. [ 22 ] [ 23 ] В 1974 году Рават начал использовать западных инициаторов для обучения техникам Знания и продолжил трансформировать свое учение, чтобы апеллировать к западному контексту.

К началу 1980-х годов Прем Рават отказался от титула «Гуру» и устранил последний из индийских аспектов. Рават не считает себя связанным традиционными верованиями или практиками какой-либо узаконенной религии или мировоззрением, признанным традицией. По сути, он является иконоборцем, который прокладывает свой путь, принимая прагматичные решения, чтобы удовлетворить требования и проблемы, возникающие в его публичной карьере учителя, стремящегося убедить людей в ценности самопознания. Рават утверждает, что практика Знания позволит практикующему испытать радость, самопонимание, спокойствие, мир и удовлетворение. Практики описывают Знание как внутреннее и очень индивидуальное, не имеющее связанной с ним социальной структуры, литургии, этических практик или догматов веры. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] По словам Рона Гивса, Рават говорит спонтанно, делая упор на субъективный опыт человека, а не на совокупность теоретических знаний, и опирается на реальный жизненный опыт, включая свой собственный, а не на интерпретации Священных Писаний. Он не загромождён традициями, как современный Кабир или Нанак . [ 27 ] Рават советует студентам, что для получения максимальной пользы эти техники следует практиковать ежедневно в течение как минимум одного часа. Он не требует послушания, [ нужна ссылка ] в том, что к тем, кто обучается этим техникам, не предъявляются никакие внешние требования или запреты. Аксиома: «Если вам это нравится, практикуйте это; если нет, попробуйте что-нибудь другое», — часто звучит в его публичных выступлениях. [ нужна ссылка ] Прем Рават также не считает себя образцовым лидером – роль, которую часто приписывают основателям религиозных организаций. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Опыт Знания описывается практиками как внутренний и сугубо индивидуальный. Техники должны практиковаться в частном порядке и не имеют соответствующей социальной структуры или иерархии. По словам студентов, здесь нет никакой литургии или социальных обязательств. Они также заявляют, что эти методы универсальны и их практика не влияет и не влияет на пол, расу, сексуальную ориентацию, экономическое положение, религию и т. д. учащегося. [ 31 ] или национального происхождения. [ 32 ] [ 33 ]

Техники познания

[ редактировать ]

По мнению голландского религиоведа и христианского священника Рендера Краненборга и американского религиоведа Дж. Гордона Мелтона , техники Познания являются тайными и первоначально назывались «Свет», «Звук», «Имя» (или «Слово») и «Свет». Нектар», но Махараджи теперь называет их 1-й, 2-й, 3-й и 4-й техниками. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Рават просит практикующих пообещать «никому не раскрывать эти техники», но говорит «позволить другим людям пройти свой собственный путь… [чтобы] они тоже могли получить эти техники, когда будут готовы». [ 37 ]

Краненборг и Мелтон в своих трудах приводят разные подробности о них, но сходятся в общем описании практик. [ 35 ] [ 36 ] «Свет» предполагает осторожное давление на глаза с целью открыть « третий глаз » после длительного периода тренировок и практики. Это сравнимо с аналогичными тантрическими практиками. «Звук» предполагает прижатие рук к ушам и вискам с целью услышать «небесную музыку». Сообщается, что это связано с медитацией шабда- брахман . «Имя» или «Слово» — это медитация с концентрацией на дыхании. «Нектар» предполагает расположение языка, что в конечном итоге приводит ученика к ощущению вкуса «нектара жизни». Майкл Друри описывает эти методы как помощь практикующему в развитии «глубокого и духовного самопознания». [ 38 ]

Преподавание знаний / Ключи

[ редактировать ]

В первые дни своего пребывания на Западе Прем Рават или его Махатмы (переименованные в «Посвятители» в 1974 году) проводили «Сеансы знаний» лицом к лицу в небольших группах. С 2001 года техники преподавались посредством мультимедийной презентации, подготовленной Раватом. В 2005 году Прем Рават представил «Ключи», программу из пяти DVD , которые готовят ученика к получению Знаний. Этим техникам обучают в Key Six. Запрос от практикующего специалиста, который чувствует, что он готов просмотреть Ключ Шесть, приведет к приглашению на сеанс знаний. [ 39 ] Он доступен более чем на 50 языках (из которых он сам говорит на пяти: английском , хинди , непальском , испанском и итальянском ; остальные языки дублированы). В этой презентации Махараджи шаг за шагом объясняет техники, чтобы гарантировать их правильное понимание и практику. Этот процесс занимает 2,5 часа, из которых один час посвящен отработке техник, по 15 минут каждая. Перед началом презентации людей просят сдержать три обещания: а) поддерживать связь, б) дать Знанию шанс и в) ни с кем не делиться этими методами. Если участники согласятся с этими тремя обещаниями, им будет предложено остаться и получить «дар Знания». [ 37 ]

Семинары проводятся волонтерами, которые управляют видеооборудованием и обеспечивают комфорт участников. Сеансы знаний доступны круглый год в большинстве западных стран. В особых случаях, например, когда люди находятся в больницах и т. д. или иным образом прикованы к постели, волонтеры приходят к ним для проведения сеанса.

Джордж Д. Криссайдс пишет, что Знание, согласно Прем Равату, было основано на самопонимании, обеспечивая практикующему спокойствие, мир и удовлетворение, поскольку внутреннее «я» идентично божественному. Рават подчеркивает, что это Знание носит универсальный, а не индийский характер. [ 40 ]

Рон Гивз , который специализируется на исследованиях в области сравнительного религиоведения в Ливерпульском университете Хоуп в Англии и является одним из западных студентов Прем Равата, [ 41 ] пишет, что сам Прем Рават заявлял, что не считает себя харизматической фигурой, предпочитая ссылаться на свое учение и эффективность практики четырех техник на человеке как на основу своего авторитета. Показ четырех техник заменяет традиционную дикшу, и хотя он знаменует собой запечатление отношений мастера и ученика, на самом сеансе этому не уделяется особого внимания. Скорее, основное внимание уделяется правильной практике и поддержанию связи посредством участия или слушания. Учение Прем Равата не ссылается на какой-либо традиционный авторитет, ни на человека, ни на текст. [ 27 ]

Стивен Дж. Хант описывает, что основное внимание Равата уделяется тишине, миру и удовлетворению внутри человека, а его «Знание» состоит из техник их достижения. Знание в грубом переводе означает счастье истинного самопонимания. Каждый человек должен стремиться постичь свою истинную сущность. В свою очередь, это приносит ощущение благополучия, радости и гармонии, когда человек соприкасается со своей «собственной природой». Знание включает в себя четыре тайные процедуры медитации, и процесс достижения истинного внутреннего «я» может быть достигнут только человеком, но под руководством и помощью учителя. Следовательно, движение, кажется, охватывает аспекты отвержения мира и утверждения мира. Десятки тысяч последователей на Западе считают себя не членами религии, а приверженцами системы учений, превозносящей цель получения полного наслаждения жизнью. Они утверждают, что авторитет Равата проистекает из природы его учений и их пользы для человека. [ 42 ]

В книге «Священные путешествия» социолог Джеймс В. Даунтон пишет:

Помимо всех психологических и социальных объяснений, которые можно было бы предложить для объяснения их обращений, факт заключается в том, что во время сеанса Знания или после медитации эти молодые люди получили духовный опыт, который глубоко повлиял на них и изменил ход их жизни. Это был опыт, который тронул многих до слез и радости, поскольку они нашли ответ, который искали. Этот опыт придал их жизни более позитивное направление, смысл и цель. Это был опыт, который привел их к новым отношениям к жизни и устранил многие препятствия на пути роста. Это был опыт единства жизни, о котором мудрецы говорили на протяжении всей истории. [ 43 ]

Марк Галантер (доктор медицинских наук) , профессор психиатрии и директор отделения алкоголизма и злоупотребления наркотиками Медицинского центра Нью-Йоркского университета, пишет, что «на протяжении длительного периода членства медитация также играла важную роль в поддержке постоянного участия новообращенного. Анализ взаимосвязи между временем, проведенным участниками в медитации, и снижением уровня невротического дистресса показал, что увеличение времени медитации было связано с уменьшением невротического дистресса. Эта связь предполагает, что эмоциональная реакция на медитацию действует как подкрепление для ее дальнейшей практики. ." То есть, чем больше участник медитировал, тем лучше он себя чувствовал. Участники, очевидно, использовали медитацию, чтобы облегчить страдания, как в запланированное время, так и на разовой основе. [ 44 ]

Пауль Шнабель , социолог, ссылается на Ван дер Ланса , религиозного психолога, работающего в Католическом университете Неймегена . Ван дер Ланс говорит, что среди его западных учеников Рават, по-видимому, стимулировал некритическое отношение, давая им возможность проецировать свои фантазии о божественности на его личность. По мнению этих авторов, божественная природа гуру является стандартным элементом восточной религии, но вырвана из ее культурного контекста и смешана с западным пониманием Бога как отца. которое символизирует гуру, что приводит к тому, что они называют безграничным поклонением личности. Шнабель пишет, что такое понимание отношений мастер-ученик, чуждое первоначальному восточному контексту гуру-ученик , часто заканчивается разочарованием ученика, который обнаруживает, что учитель в конечном итоге не оправдывает его или ее ожиданий. [ 45 ]

Бывшие последователи

[ редактировать ]

В отчетах, полученных Тедом Патриком и несколькими учеными после депрограммирования нескольких бывших поклонников Равата, опыт техник «медитации» Равата рассматривается как самовнушение и как снижение способности мыслить как во время практики, так и в течение длительного периода времени после нее. прекращение. [ 46 ] [ 47 ]

Равата критиковали за отсутствие интеллектуального содержания в его публичных выступлениях. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] По словам Дэвида В. Барретта , в основе учения Прем Равата лежит Знание, а опыт — это индивидуальный, субъективный опыт, а не совокупность догм. В дни своего существования «Божественного света» движение иногда критиковали за то, что эмоциональный опыт ставится выше интеллекта. Учение, пожалуй, лучше всего можно было бы охарактеризовать как практический мистицизм. [ 48 ]

  1. ^ Хадден, Религии мира, стр. 428 «Техники медитации, которым Махараджи учит сегодня, те же, что он узнал от своего отца, Ханса Джи Махараджа, который, в свою очередь, научился им у своего духовного учителя [Сарупананда]. «Знание» Махараджи утверждает, что «это способ взять все свои чувства, которые всю вашу жизнь были направлены наружу, развернуть их и поместить внутрь, чтобы почувствовать и по-настоящему пережить вас… То, что вы ищете, — это внутри тебя».
  2. ^ Jump up to: а б с Гивз, Рон, Глобализация, харизма, инновации и традиции: исследование трансформаций в организационных средствах передачи учения Прем Равата (Махараджи), 2006, Журнал альтернативной духовности и исследований Нью-Эйдж, 2 44–6. – Хотя Рават не считает себя частью традиции или человеком, обязанным соответствовать поведению какого-либо предшественника, на мой взгляд, лучший способ отождествить его с Определение святого в водевиле
  3. ^ Друри, Майкл, Эзотерический словарь: 3000 статей о мистических и оккультных традициях, стр.75–6, (2002), Sterling Publishing Company, ISBN   1-84293-108-3
    Махарадж Джи [учит] медитации на жизненной силе. Эта медитация фокусируется на четырех типах мистической энергии, известных как переживания Света, Гармонии, Нектара и Слова. Это позволяет практикующему развить глубокое и духовное самопознание.
  4. ^ Криссайдс, Исторический словарь новых религиозных движений Джорджа Д., стр. 210-1, Scarecrow Press (2001) ISBN   0-8108-4095-2 .
    «Это Знание было самопониманием, приносящим спокойствие, мир и удовлетворение, поскольку сокровенное «я» идентично божественному. Знание достигается посредством посвящения, которое предоставляет четыре техники, позволяющие практикующему проникнуть внутрь себя.
  5. ^ Хант, Стивен Дж. Альтернативные религии: социологическое введение (2003), стр. 116-7, Ashgate Publishing, Ltd. ISBN   0-7546-3410-8 .
    «Основное внимание Махараджи сосредоточено на спокойствии, мире и удовлетворенности внутри человека, а его «Знание» состоит из техник их достижения. Знание, в грубом переводе, означает счастье истинного самопонимания. Каждый человек должен стремиться постичь свое истинное «Я», что приносит чувство благополучия, радости и гармонии. Знание включает в себя четыре процедуры медитации: Свет, Музыка, Нектар и Слово. Процесс достижения истинного «я» внутри себя может быть достигнут только с помощью. индивидуально, но с Руководство и помощь учителя Таким образом, движение, кажется, охватывает аспекты отвержения мира и утверждения мира. Десятки тысяч последователей на Западе считают себя не членами религии, а приверженцами системы. учений, которые превозносят цель наслаждения жизнью в полной мере».
  6. ^ «Три обещания» . thekeys.maharaji.net . Проверено 16 мая 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Мелтон, Дж. Гордон. Энциклопедия культов в Америке. стр.143, издательство Garland Publishing (1986). ISBN   0-8240-9036-5 «Миссия Божественного Света происходит от Сант Мат (буквально путь святых), разновидности сикхской религии, которая черпает важные элементы из индуизма. Она основана на преемственности духовных учителей. Обычно считается, что его начало положил Тулси Сахиб, гуру начала девятнадцатого века, живший в Хатраше, штат Уттар-Прадеш. Считается, что в миссионерской литературе этот человек упоминается как Сарупананд Джи. на самом деле это Саван Сингх, выдающийся гуру Сант Мат. В любом случае, Ханс Махарадж Джи заявил о преемственности Сант Мат, которую он передал Махараджу Джи, как и многие другие лидеры Сант Мат, претендующие на звание Совершенного Мастера. , воплощение Бога на земле, достойный объект поклонения и почитания».
  8. ^ Jump up to: а б Шнабель (1982), с. 99
  9. ^ Jump up to: а б с Кент (2001)
  10. ^ Липнер.
  11. ^ Вудхед, Линда и Флетчер, Пол. Религия в современном мире: традиции и трансформации (2001), стр.71-2. Рутледж (Великобритания) ISBN   0-415-21784-9
  12. ^ Гивз, Рон, Глобализация, харизма, инновации и традиции: 2006. Журнал альтернативной духовности и исследований Нью-Эйдж , 2 44-62.
    «Прем Рават имеет сходство со средневековой традицией Ниргуна Бхакти (бесформенной преданности) Северной Индии, более известной как Сант. С ее акцентом на универсализме, равенстве, прямом опыте, критике слепой преданности религиозным ритуалам и догмам и склонностью к синкретизму. ."
  13. ^ Jump up to: а б Рейнхарт Хаммел (1980). Индийская миссия и новое благочестие на Западе: индийские религиозные движения в западных культурах . Штутгарт: Кольхаммер. ISBN  3-17-005609-3 .
  14. ^ Ханс джи Махарадж, Ханс Йог Пракаш (1936) (неизвестный издатель), Нью-Дели
  15. ^ Прайс, Мейв в Социологическом обзоре Миссия Божественного Света как социальная организация №. 27, 1979, стр. 279–96.
    «По сути, премии верят, что ключ к пониманию себя, ворота к счастью, любви и душевному спокойствию, «превосходящему понимание», лежит в медитации на знании Гуру Махараджа Джи, и что это знание находится внутри каждого человека. Только Махарадж Джи имеет ключ к нему, и только назначенные им махатмы или инициаторы могут передать знания Махараджу Джи. Этот решающий факт, что знание может быть раскрыто только Махараджем Джи, узаконивает лидера. превосходство верующих и гарантирует, что ищущие получат эти блага из одного источника».
  16. ^ Рон Гивз в книге Кристофера Партриджа (ред.), Новые религии: Путеводитель: новые религиозные движения, секты и альтернативные духовные течения, стр. 201–202, Oxford University Press, США (2004). ISBN   978-0-19-522042-1 . В основе учения Махараджи лежит простейшее послание о том, что человеческое стремление к самореализации может быть решено путем обращения внутрь себя и открытия постоянного источника удовлетворения и радости внутри себя. Это послание поддерживается четырьмя техниками, вместе известными как Знание, которые обеспечивают практическое применение, позволяющее практикующему получить опыт, о котором говорил Махараджи». [...]
  17. ^ Стивен Дж. Хант Альтернативные религии: социологическое введение (2003), стр. 116–7, Ashgate Publishing, Ltd. ISBN   0-7546-3410-8 ... упор делается на индивидуальный, субъективный опыт, а не на совокупность догм. Учения содержат своего рода практический мистицизм. Махараджи говорит не о Боге, а о боге или божественности внутри, силе, дающей существование.
  18. ^ Хаммел, Рейнхарт , Индийская миссия и новое благочестие на Западе. Религиозные движения в западных культурах Штутгарт 1980, ISBN   3-17-005609-3 , стр. 79.
    «На сатсанге в 1975 году в Орландо, штат Флорида, он говорил на языке, похожем на язык американских евангелистов». Оригинал: «На сатсанге, проведенном в Орландо, штат Флорида, в 1975 году, он говорит на языке, похожем на язык американских евангелизирующих кампаний».
  19. ^ Краненборг, Рендер (1982) Восточные религиозные движения на Западе / Восточные религиозные движения на Западе (голландский язык) ISBN   90-210-4965-1 . В этом контексте Рават часто называл негативное влияние «разума» или «концептуального мышления» главным врагом прямого религиозного опыта. Некоторым ученым такое упоминание «разума» казалось означающим либо «отчуждающее влияние, заставившее человека отклониться от своей истинной природы», либо «состояние сознания, характеризующееся всем, кроме пассивной, нерациональной уверенности и доверия».
  20. EastWest Journal «Скорая автомагистраль над горой Блисс», Фил Леви, стр. 29.
  21. ^ Даунтон, Джеймс В. (1979). Священные путешествия: обращение молодых американцев в легкую миссию дивизии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-04198-5 .
  22. ^ Роусон, Джонатон (17 ноября 1973 г.). «Бог в Хьюстоне: Культ Гуру Махараджи Джи». Новая Республика . п. 17.
  23. ^ Келли, Кен (июль 1974 г.). «Я вижу свет». Журнал «Пентхаус» .
  24. ^ Стивен Дж. Хант Альтернативные религии: социологическое введение (2003), стр. 116–7, Ashgate Publishing, Ltd. ISBN   0-7546-3410-8 . Он пришел к выводу, что влияние Индии на его последователей на Западе было препятствием для более широкого принятия его учения. Поэтому он изменил стиль своего послания и отказался от индуистской традиции, верований и большинства оригинальных восточных религиозных практик. Следовательно, сегодня учения не касаются реинкарнации, рая или жизни после смерти. Теперь движение полностью сосредоточено на «Знаниях», которые представляют собой набор простых инструкций о том, как следует жить приверженцам.
  25. ^ Криссайдс, Джордж Д. Исторический словарь новых религиозных движений, стр. 210–1, Scarecrow Press (2001) ISBN   0-8108-4095-2 Это Знание было самопониманием, приносящим спокойствие, мир и удовлетворение, поскольку сокровенное «я» идентично божественному. Знание достигается посредством инициации, которая предоставляет четыре техники, позволяющие практикующему проникнуть внутрь... и подчеркивая, что Знание универсально, неиндийско по своей природе.
  26. ^ Хант, Стивен Дж., Альтернативные религии: социологическое введение. (2003), стр. 116–7, Ashgate Publishing, Ltd. ISBN   0-7546-3410-8 . Основное внимание Махараджи уделяется спокойствию, миру и удовлетворению внутри человека, а его «Знание» состоит из техник их достижения. Знание в грубом переводе означает счастье истинного самопонимания. Каждый человек должен стремиться постичь свою истинную сущность. В свою очередь, это приносит ощущение благополучия, радости и гармонии, когда человек соприкасается со своей «собственной природой». Знания включают в себя четыре медитативные процедуры: Свет, Музыка, Нектар и Слово. Процесс достижения истинного внутреннего «я» может быть достигнут только человеком, но под руководством и помощью учителя. Следовательно, движение, кажется, охватывает аспекты отвержения мира и утверждения мира. Десятки тысяч последователей на Западе считают себя не членами религии, а приверженцами системы учений, превозносящими цель получения полного наслаждения жизнью.
  27. ^ Jump up to: а б Гивз, Рон, Глобализация, харизма, инновации и традиции: исследование преобразований в организационных средствах передачи учения Прем Равата (Махараджи), 2006, Журнал альтернативной духовности и исследований Нью-Эйдж, 2 44-62
  28. ^ Стивен Дж. Хант Альтернативные религии: социологическое введение (2003), стр. 116-7, Ashgate Publishing, Ltd. ISBN   0-7546-3410-8 .
    «Махараджи изменил свое первоначальное учение, чтобы апеллировать к западному контексту. Он пришел к пониманию того, что индийское влияние на его последователей на Западе было препятствием для более широкого принятия его учения. Поэтому он изменил стиль своего послания и отказался от индуистская традиция, верования и большая часть оригинальных восточных религиозных практик».
  29. ^ Миллер, Альтернативные религии Америки , стр. 474.
  30. ^ Даунтон, Священные путешествия.
    «В конце 1973 года Гуру Махарадж Джи порвал со своей матерью и своим индийским прошлым. Он объявил себя единственным источником духовного авторитета в Миссии. И, в отличие от некоторых гуру, приехавших в эту страну и сделавших своих последователей восточными, он стал более полностью вестернизированным, что Премьер интерпретировал как попытку интегрировать его духовное учение в нашу культуру».
  31. ^ [1] Часто задаваемые вопросы по Elan Vital, дата обращения: ноябрь 2011 г.
  32. ^ Криссайдс, Исторический словарь новых религиозных движений Джорджа Д. , стр. 210-1, Scarecrow Press (2001) ISBN   0-8108-4095-2
    «Это Знание было самопониманием, приносящим спокойствие, мир и удовлетворение, поскольку сокровенное «я» идентично божественному. Знание достигается через посвящение, которое предоставляет четыре техники, позволяющие практикующему войти внутрь... и подчеркивая, что Знания универсальны, неиндийски по своей природе».
  33. ^ Хант, Стивен Дж., Альтернативные религии: социологическое введение. (2003), стр. 116–7, Ashgate Publishing, Ltd. ISBN   0-7546-3410-8 .
    «Основное внимание Махараджи сосредоточено на спокойствии, мире и удовлетворенности внутри человека, а его «Знание» состоит из техник их достижения. Знание, в грубом переводе, означает счастье истинного самопонимания. Каждый человек должен стремиться постичь свою истинную сущность. В свою очередь, это приносит чувство благополучия, радости и гармонии, когда человек вступает в контакт со своей «собственной природой». Знание включает в себя четыре процедуры медитации: Свет, Музыка, Нектар и Слово. Процесс достижение истинного внутреннего «я» может быть достигнуто только человеком, но под руководством и помощью учителя. Следовательно, движение, кажется, охватывает аспекты отвержения мира и утверждения мира. Десятки тысяч последователей на Западе так и делают. считают себя не членами религии, а приверженцами системы учений, превозносящими цель наслаждения жизнью в полной мере».
  34. ^ Фрэнкиэль, Сандра С. в Липпи, Чарльз Х. и Уильямс. Питер В. (ред.) Энциклопедия американского религиозного опыта с. 1521, Сыновья Чарльза Скрибнера (1988), ISBN   0-684-18863-5 (Том III)
  35. ^ Jump up to: а б Краненборг, доктор Рендер (1982) Восточные религиозные движения на Западе (голландский язык) ISBN   90-210-4965-1
  36. ^ Jump up to: а б Мелтон, Гордон Дж., Энциклопедический справочник культов в Америке (1992), стр. 143–4, Garland Publishing, ISBN   0-8153-1140-0
  37. ^ Jump up to: а б Сайт Ключей. «Три обещания» . Фонд Прем Рават. Архивировано из оригинала 15 января 2007 г.
  38. ^ Друри, Майкл, Эзотерический словарь: 3000 статей о мистических и оккультных традициях , стр. 75–6 (2002), Sterling Publishing Company, ISBN   1-84293-108-3
  39. ^ «Ключи Махараджи» . thekeys.maharaji.net . Проверено 19 мая 2008 г.
  40. ^ Криссайдс, Исторический словарь новых религиозных движений Джорджа Д. , стр. 210-1, Scarecrow Press (2001) ISBN   0-8108-4095-2
    «Махараджи постепенно распустил Миссию Божественного Света, закрыв ашрамы, подтвердив свой собственный статус мастера, а не божественного лидера, и подчеркнув, что Знание универсально, неиндийско по своей природе» [...] «Это Знание было самопонимание, дающее спокойствие, мир и удовлетворение, поскольку сокровенное «я» идентично божественному. Знание достигается посредством посвящения, которое предоставляет четыре техники, позволяющие практикующему проникнуть внутрь.
  41. ^ Каган, Андреа (2007). Мир возможен: жизнь и послание Прем Равата . Могучая река. стр. 115–116. ISBN  978-0-9788694-9-6 .
  42. ^ Стивен Дж. Хант Альтернативные религии: социологическое введение (2003), стр. 116–7, Ashgate Publishing, Ltd. ISBN   0-7546-3410-8
  43. ^ Даунтон, Джеймс В., Священные путешествия: обращение молодых американцев в Миссию Божественного Света, (1979) издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-04198-5 . Встречи с Богом» страница 156
  44. ^ Марк Галантер, Культы и новые религиозные движения: отчет Комитета по психиатрии и религии Американской психиатрической ассоциации (1989). ISBN   0-89042-212-5
  45. ^ Шнабель , Между стигмой и харизмой («Между стигмой и харизмой»), 1982. Гл. В, с. 142
    Справочные тексты Ван дер Ланса, цитируемые Шнабелем в этой главе:
    • Ланс, Ян ван дер. «Религиозный опыт: аргумент в пользу междисциплинарного подхода» в Annual Review of the Social Sciences of Religion 1 , 1977, стр. 133–143.
    • Ланс, Ян ван дер. Последователи Гуру: современные религиозные движения в Нидерландах . Амбо, Баарн, 1981 г., ISBN   90-263-0521-4
  46. ^ Патрик, Тед с Томом Дюлаком, Отпусти наших детей!: Человек, который спасает американскую молодежь с промытыми мозгами от зловещих «религиозных» культов, стр. 214-215 (1976) EP Dutton & Company, ISBN   0-525-14450-1
  47. ^ Конвей, Фло и Сигельман, Джим, «Щелчок: американская эпидемия внезапного изменения личности , второе издание, второе издание: стр. 159 f (2005) Stillpoint Press, ISBN   0-385-28928-6
  48. ^ Баррет, Дэвид В., Новые верующие: обзор сект, культов и альтернативных религий (2003), стр. 65, Кассель, ISBN   1-84403-040-7
    «Элан Виталь теперь отказался от всех своих первоначальных восточных религиозных практик. [...] Необычно то, что тот факт, что Махараджи происходил из линии «Совершенных Мастеров», больше не имеет отношения к реформированному движению. Это не то, откуда приходит власть. Это скорее связано с природой учения и его пользой для человека, а не с признанием Махараджи своим учеником. дней движение было когда-то критиковали за такой акцент на эмоциональном опыте над интеллектом. Это учение, пожалуй, лучше всего можно было бы назвать практическим мистицизмом.
[ редактировать ]
  • Сайт Ключи - Ключи для подготовки к получению техник Знаний
  • «Слова мира» - трансляции, DVD и живые выступления «Слова мира».

Радж Видья Кендер – Некоммерческий общественный благотворительный фонд, осуществляет различные проекты в пользу бедных и нуждающихся в Индии.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7566ea90effe1b153fe9d9f09fe9b05d__1684378800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/5d/7566ea90effe1b153fe9d9f09fe9b05d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teachings of Prem Rawat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)