Ганс Махарадж
Ханс Рам Сингх Рават | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 июля 1966 г. Дели , Индия | (65 лет)
Супруг (а) | Синдури Деви (1-е место) Раджешвари Деви (2-е место по совместительству) |
Дети | С Синдури Деви: Савитри С Раджешвари Деви: Сатпал , Махи Пал, Дхарам Пал, Прем Пал. |
Родители) | Ранджит Сингх Рават и Калинди Деви |
Родственники | Амрита Рават (невестка) Нави Рават (внучка) |
Ханс Рам Сингх Рават , [ 1 ] известный как Шри Ханс Джи Махарадж и различные другие почетные звания (8 ноября 1900 г. - 19 июля 1966 г.), был индийским религиозным лидером.
Он родился в Гадки-Седхии, к северо-востоку от Харидвара в современном Уттаракханде , Индия. Его родителями были Ранджит Сингх Рават и Калинди Деви. [ 2 ] считали его Сатгуру и ласково называли его «Шри Махарадж джи» или просто «Гуру Махарадж джи». Его ученики [ 3 ]
У него была дочь от первой жены Синдури Деви и четыре сына от второй жены Раджешвари Деви, позже известной среди последователей как «Мата Джи». [ 4 ] и «Шри Мата Джи». [ 5 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]В возрасте восьми лет, вскоре после того, как он пошел в деревенскую школу, умерла мать Ханса Рама. С этого времени его воспитывала тетя. Будучи молодым человеком, он посетил многих святых людей в близлежащих горах и паломнических городах на территории нынешних пакистанских провинций Синд , Белуджистан и Пенджаб . Сообщается, что он разочаровался в них и обратился к Арья Самадж , популярному движению, созданному для устранения кастовых предрассудков и идолопоклонства из индуизма . [ 2 ]
Поиски работы привели Ганса в Лахор, столицу бывшего сикхского королевства. В это время он впервые встретился со Свами Сварупанандом , гуру линии Адвайт Мат из Гуны . [ 6 ] В 1923 году Свами Сварупананд научил Ганса техникам Знания или криям , об опыте которых Ганс позже сказал: «Мне не была дана мантра, но я испытал Знание. Я ощутил музыку и свет своего сердца. Мой ум был сосредоточен внутри». [ 2 ] Три года спустя, в 1926 году, Свами Сварупананд попросил его начать обучать других техникам Знания, и в течение последующих 10 лет Ханс путешествовал по территории современного Пакистана и северной Индии. [ 7 ] Между ними сформировалась прочная связь учителя и ученика , которую, как сообщается, Свами Сварупананд описал следующим образом: «Я в сердце Ганса, а Ганс в моем сердце». [ 2 ]
В 1936 году Свами Сварупананд принял махасамадхи в Нангли Сахиб, деревне недалеко от северного города Меерут . Сообщаемые указания Свами Сварупананда о преемственности Ханса позже были оспорены группой махатм. [ 8 ] которые отметили, что Ганс женился на Синдури Деви из соседней деревни в районе Гарвал, что сделало его «домохозяином», статус, который, по их мнению, как отреченных, был неприемлем. [ 9 ] После раскола у Ганса осталась лишь горстка людей, которые могли помочь ему продолжить работу. Ганс начал свою деятельность самостоятельно, понимая, что у него есть благословение своего учителя, и продолжал преподавать по всему Индийскому субконтиненту. [ 9 ]
В том же году он начал проповедовать свое послание и преподавать в маленьком городке Наджибабад , недалеко от Харидвара . На его выступления в то время сильно повлияла эгалитарная и реформистская философия Арья Самадж, и, как сообщается, он принимал в качестве своего ученика любого, независимо от касты, религии или статуса. Это была необычная позиция для индийского учителя, и она вызвала немало критики со стороны традиционных индуистов. В этом году он опубликовал книгу «Ханс Йог Пракаш» . [ 10 ] как первый шаг к расширению распространения его послания.
В течение следующих лет Ганс путешествовал пешком и на поезде по городам и деревням Северной Индии. [ 9 ] выступая на небольших импровизированных собраниях на вокзалах или под деревом на территории деревни. К концу 1930-х годов Ганс начал посещать Дели , обучая рабочих на суконной фабрике Дели . Он постоянно путешествовал между Харидваром и Дели, часто останавливаясь в домах последователей в Пахаргандже и Коннот-Плейс , за новым центром Дели. [ 2 ]
В 1944 году, когда число студентов выросло, Ганс купил небольшой двухэтажный дом на берегу канала Ганг недалеко от Харидвара и назвал его «Прем Нагар» («Город любви»). Махатмы, которые постоянно помогали ему, жили там вместе с ним в традиции гурукулов . Сообщается, что четыре года спустя он купил свою первую машину, зеленый «Остин Сомерсет» , которая помогала ему посещать близлежащие города и деревни в его стремлении охватить больше людей. [ 2 ]
У Ганса и его первой жены Синдури Деви родилась дочь Савитри, но после этого Синдури Деви не смогла иметь больше детей. В результате этого и основываясь на понимании того, что Сварупананд, как сообщается, сказал ему, что «однажды у него [Ганса] будет сын, который сыграет важную роль», он женился на Раджешвари Деви в 1946 году. [ 4 ] В отличие от своей первой жены, Раджешвари Деви со временем стала известна как Мата Джи и сыграла заметную роль в творчестве своего мужа. [ 4 ] В 1951 году у них родился первый сын ( Сатпал ), [ 11 ] за ними последовали еще три в 1953 (Махи Пал), 1955 (Дхарам Пал) и 1957 ( Прем Пал ), которых Ганс ласково прозвал «Сант Джи». [ 12 ]
По мере того как послание Ханса Рама распространялось по всей северной Индии, было предпринято несколько инициатив для облегчения его работы, включая публикацию ежемесячного журнала Hansadesh в 1951 году и создание Миссии Божественного Света (DLM). [ 13 ] На протяжении почти 30 лет Ганс распространял свое послание без какой-либо формальной организации. Сопротивляясь предложениям о создании такой организации, он, наконец, уступил растущему давлению, и в 1960 году в Патне была зарегистрирована Миссия Божественного Света . [ 14 ] развивать и структурировать растущую деятельность по всей Индии. [ 15 ] Обсуждаемые цели миссии заключаются в том, что «в принципе все религии едины» и что понимание того, что «мир неделим» и достижим отдельными людьми, и что «недовольные люди и недовольные нации никогда не смогут способствовать прочному миру во всем мире». [ нужна ссылка ] Также обсуждаются некоторые гуманитарные инициативы. [ 14 ]
К началу 1960-х годов студенты были в большинстве крупных городов, поселков и деревень в штатах Уттар-Прадеш , Бихар, Харьяна , Пенджаб и Раджастан , а также в индийских общинах Южной Африки. Встречи по-прежнему были небольшими, и тесные отношения Ганса со своими учениками продолжались. В 1963 году первая из многих крупных общественных программ была проведена на территории Рам Лила в Нью-Дели, и, как сообщается, ее посетило 15 000 человек. произошло событие В 1964 году на Майдане Ганди в самом сердце старого Дели , которое привлекло еще больше людей. За это время было открыто несколько ашрамов, в том числе небольшой в Раджастане и еще один более крупный под названием Сатлок («Место истины»), расположенный между Дели и Харидваром. [ 2 ]
В 1965 году Ханс присутствовал на религиозной конференции в Конституционном клубе Нью-Дели, которую возглавлял тогдашний спикер парламента Индии г-н Айенгар. В том же году Ханс впервые полетел, когда навестил своих учеников в Джамму , Кашмир . [ 2 ]
18 июля 1966 года во время посещения небольшого ашрама в Алваре Ганс заболел и в тот же день вернулся на машине в Дели. Сообщается, что он скончался в 3 часа ночи следующего дня. Три дня спустя процессия, возглавляемая его семьей и многими скорбящими махатмами, его прах был перенесен в его дом в Харидваре. [ 2 ]
Преемственность
[ редактировать ]В течение обычных 13 дней траура после смерти Ганса представители DLM обсуждали вопрос о преемственности. Младший сын, 8-летний Прем Рават , обратился к толпе и был принят ими, а также его матерью и братьями как « Совершенный Мастер ». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Хотя Прем Рават официально был лидером DLM, из-за его юного возраста авторитет разделяла вся семья. [ 12 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В течение следующих восьми лет семья Ханса поддерживала Према Равата как его преемника, но решение последнего выйти замуж за жителя Запада в 1974 году ускорило борьбу за контроль над DLM. [ 25 ] Мата Джи вернулась в Индию и назначила своего старшего сына Сатпала новым главой DLM India, утверждая, что Прем Рават нарушил свою духовную дисциплину, женившись и став «плейбоем». Западные «премьеры» остались верны Прем Равату, но брак привел к постоянному расколу в семье, а также вызвал глубокий раскол в движении. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Сатпал стал новым главой организации в Индии, а позже также стал видным политиком ИНК , будучи избранным в 11-й и 15-й Лок Сабха ; Его последователи считают его садгуру. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханс Джи Махарадж, Фестиваль Рам Навами (Басаки), Сароджини Нагар, Нью-Дели, апрель 1965 года.
«Меня зовут Ханс Рам Сингх» - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ханс Джаянти (2000), стр. 24–37. DUO, Нью-Дели, Книга издана в ознаменование 100-летия со дня рождения Ханса Рама Равата.
- ^ Ежегодник текущей биографии (1974), стр. 225, HW Wilson Company
- ^ Jump up to: а б с Мангалвади, Вишал (1987). Мир Гуру . Издательство Викас. п. 218.
- ^ «МАТЕРЬ ВЫИГНЫВАЕТ ГУРУ PLAYBOY», Los Angeles Times, 2 апреля 1975 г., стр. 6А
- ^ Мелтон, Дж. Гордон, Бауман, Мартин. Религии мира: Комплексная энциклопедия верований и практик (2002), стр. 427, ISBN 1-57607-223-1 . Ханс был учеником Сарупананда, гуру линии Шри Парамханса Адвайт Мата с центром в Гуне, округе в штате Мадхья-Прадеш.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон. Энциклопедия «Справочник культов Америки» , стр.143.
- ^ Мелтон, Гордон Дж. Энциклопедический справочник культов в Америке (1986), стр. 141–2 Garland Publishing, ISBN 0-8240-9036-5
В раннем возрасте он встретил Сарупананда, гуру традиции Сант Мат. Хотя Сарупананд Джи велел своим ученикам следовать за Хансом Махараджем Джи, после смерти гуру другой ученик, Вайрагананд, потребовал преемственности и взял под свой контроль собственность гуру. - ^ Jump up to: а б с Гивс, Рон , От Тотапури до Махараджи: размышления о линии преемственности (Парампара) , доклад, представленный на 27-м симпозиуме Спалдинга по индийским религиям, колледж Риджентс-Парк, Оксфорд, 22–24 марта 2002 г.
- ^ Ханс Джи Махарадж, Ханс Йог Пракаш (1936) (неизвестный издатель), Нью-Дели
- ^ «О Шри Сатпале Джи Махарадже» . 2006. Архивировано из оригинала 17 февраля 2006 года . Проверено 6 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Компания HW Wilson, Ежегодник текущей биографии, т.35. (1974), с. 21.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон. Энциклопедия американских религий: 5-е издание , стр. 890–891.
- ^ Jump up to: а б CL Тандон, (секретарь DLM) Сатгурудев Шри Ханс Джи Махарадж , (1970) Albion Press
- ^ Гивз, Рон, «От миссии Божественного Света к Elan Vital и за его пределами: исследование изменений и адаптации» (2004), Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий , том 7, выпуск 3, страницы 45–62, ISSN 1092-6690 (печать), Калифорнийский университет Press. Примечание: Рон Гивз, старший преподаватель, руководитель программы и заведующий кафедрой религиоведения Честерского университета в Англии, является студентом Прем Равата.
- ^ Мангалвади, Вишал (1992). Мир гуру . Чикаго, Иллинойс: Краеугольный камень. стр. 135–136. ISBN 9780940895034 .
Отец Бальогешвара [Прем Равата], основатель Миссии, объявил его «прирожденным святым»; его мать, покровительница Миссии, и Бал Бхагаван [Сатпал], его старший брат [...], называли его «совершенным мастером» [...] его мать, брат и махатмы (апостолы) поклонились перед его стопам [Прем Равата] и получил его благословение.
- ^ Агаард, Йоханнес. Кто есть кто в гуруизме? (1980) «В течение первых 6 лет нового движения его главой был Шри Ханс, отец молодого Махараджа Джи, который в возрасте 8 лет сменил своего отца в 1966 году».
- ^ Министерство армии США, Религиозные требования и практики некоторых избранных групп: Справочник для капелланов (2001), стр. 1–5, The Minerva Group, ISBN 0-89875-607-3
После своей смерти Шри Ханс Джи назначил младшего из своих четырех сыновей, Сант Джи, следующим Совершенным Мастером и, таким образом, он принял на себя главу Миссии Божественного Света, как повелел его отец». - ^ Фальбуш, Э., Лохман Дж.М., Мбити, Дж., Пеликан, Дж., Вишер, Л., Баррет, Д. стр.861, ISBN 90-04-11316-9 «На похоронах Шри Ханса его сын Прем Пал Сингх Рават [...] утешал тех, кто оплакивал смерть его отца, мыслью, что они все еще имели с ними совершенное знание. Сам сын имел стал субъектом этого знания, совершенным мастером вместо своего отца, и принял титул «гуру» и имя Махараджа Джи, или великого царя, титул уважения, к которому были добавлены другие титульные имена. почести, оказанные ему его последователями, дали ему характеристику мессианского ребенка. Они предположительно были его по природе и помогли ему устранить конкурирующие претензии со стороны его собственной семьи».
- ^ Мелтон, Гордон Дж. Энциклопедический справочник культов в Америке, (1986), стр. 141–2 Garland Publishing, ISBN 0-8240-9036-5 «Всего через шесть лет после основания Миссии Шри Хансу Джи Махараджу наследовал его младший сын Прем Пал Сингх Рават, которому было восемь лет, когда он был признан новым Совершенным Мастером и принял титул Махарадж Джи был признан духовно знатоком даже в кругу Святого Семейства, как называли семью Шри Ханса. Он был посвящен в возрасте шести лет [...] Он принял на себя роль Совершенного Мастера. на похоронах своего отца, рассказав об этом собравшимся ученикам [...] Хотя официально Махараджи был самодержавным лидером Миссии, из-за возраста власть разделялась всей семьей».
- ^ Дж., Пеликан, Дж., Вишер, Л., Баррет, Фальбуш, Э., Лохман Дж.М., Мбити , Д. стр.861, ISBN 90-04-11316-9
«На похоронах Шри Ханса его сын Прем Пал Сингх Рават [...] утешал тех, кто оплакивал смерть его отца, мыслью, что они все еще имели с ними совершенное знание. Сам сын стал субъектом этого знания, совершенный мастер вместо своего отца и принял титул «гуру» и имя Махараджа Джи, или великого царя, почетный титул, к которому были добавлены другие титульные имена». - ^ Министерство армии США, Религиозные требования и практики некоторых избранных групп: Справочник для капелланов (2001), стр. 1–5, The Minerva Group, ISBN 0-89875-607-3
После своей смерти Шри Ханс Джи назначил младшего из своих четырех сыновей, Сант Джи, следующим Совершенным Мастером, и поэтому он принял на себя главу Миссии Божественного Света, как это было указано его отцом». - ^ Журнал People Weekly , 16 июня 1975 г.
«После смерти своего мужа, основателя миссии, в 1966 году, она [Мата Джи] провозгласила своего младшего сына, которому тогда было 8 лет, «Совершенным Мастером». - ^ Агаард, Йоханнес. Кто есть кто в гуруизме? (1980).
«В течение первых 6 лет нового движения [DLM] его главой был Шри Ханс, отец молодого Махараджа Джи, который в возрасте 8 лет сменил своего отца в 1966 году». - ^ Рон Гивз в книге «Новые религии: Путеводитель: новые религиозные движения, секты и альтернативная духовность» , стр. 201–202, Oxford University Press, США (2004). ISBN 978-0-19-522042-1
- ^ Энциклопедический справочник Мелтона Дж. Гордона по культам в Америке. Нью-Йорк/Лондон: Гарланд, 1986 (исправленное издание), ISBN 0-8240-9036-5 , стр. 141–145
- ^ Прайс, Мейв (1979): «Миссия Божественного Света как социальная организация». Социологическое обозрение , 27, стр. 279-296. «Когда Махарадж Джи начал утверждать свою независимость от матери, как как личность, так и как лидер, миссия вступила в период кризиса, внутреннего конфликта и последующего спада. В мае 1974 года Махарадж Джи женился на американской девушке Маролин Джонсон ( этот брак до основания потряс миссию, что привело к исходу из ашрамов, стабильного ядра миссии, которое было жизненно важным средством социального контроля. Преемники стали собираться, чтобы пожениться и начать рожать собственных детей в рамках традиционных брачных структур. Казалось, последователи в одночасье выросли и стали взрослыми с нормальными семейными обязанностями и связями. База поддержки неизбежно изменилась. от ашрамов к более широкому сообществу премьер-министров. Это означало, что центральный контроль был значительно ослаблен и что обычные, не ашрамные премьер-министры начали играть более важную роль в определении судьбы миссии. В то же время многие премьеры были потрясены этим браком и чувствовали себя чуть ли не преданными своим лидером. Очевидно, что этот брак стал причиной потери морального духа и, следовательно, потери поддержки миссии многими премьер-министрами. "
- ^ Ричардсон, Джеймс Т., в Энциклопедии религии и общества , Уильям Х. Сватос, изд., Роуман Альтамира, 1998, стр. 141 ISBN 0-7619-8956-0 «Кроме того, гуру женился на своей кавказской секретарше в 1974 году, когда ему было 17 лет, что шокировало многих его последователей (до женитьбы он отстаивал целомудрие) и привело ко многим дезертирам».
- ^ Олсон, Карл. Многоцветие индуизма: тематико-историческое введение . 2007 Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-4068-2 стр. 345 «Движение раскололось после того, как Гуру Махарадж Джи женился на своей американской секретарше и нарушил обет безбрачия».
- ^ Пиларжик, Томас, Происхождение, развитие и упадок религии молодежной культуры, Обзор религиозных исследований, Том. 20, № 1. (Осень 1978 г.), стр. 23–43. Это были культовые заведения, организованные священниками, которые хотели вести полурелигиозную жизнь, но независимо от юрисдикции более крупной организации DLM. Члены этих жилищных структур установили свои собственные правила и положения, вместо того, чтобы подчиняться диктату Объединенной Божественной Организации. Например, в 1975 году во многих домах премьер-министров по всей стране не соблюдались целомудренный образ жизни, одно из требований жизни в ашраме.
- ^ «Манав Дхарам» . 2006 год . Проверено 6 марта 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Гансом Махараджем, в Wikiquote