Техники познания
![]() | Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( Октябрь 2022 г. ) |
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( март 2023 г. ) |
Знание — это термин, используемый Шри Хансом Джи Махараджем (Хансом Раватом) для обозначения формулировки четырех конкретных техник, которые были переданы в процессе инициации. [ 1 ] [ 2 ] Этот термин продолжают использовать двое сыновей Шри Ханса Джи Махараджа, Сатпал Рават и Прем Рават . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Эти техники имеют некоторое сходство с техниками движений, производных от Сант Мат , и могут быть заимствованы из Сурат Шабд Йоги . [ 6 ] Кроме того, Краненборг пишет, что техники Знания произошли от Сурат Шабда Йоги или Сант Мат Потока , Пути Звукового , и что некоторые из техник связаны с « джапа -йогой», или мантра - йогой, которые подобны некоторым техникам. Трансцендентальной медитации и кришнаитов . [ 7 ]
Веб-сайт «Maharaji.org» (1999) включал прослеживаемые истории «Учителей», которые, по словам Према Равата, относились к техникам Знания с 1780 года, включая Тотапури, Анандпури Джи , Даял Джи , Сварупананд Джи и его отца Ханса . Джи Махарадж . [ 8 ]
Описания
[ редактировать ]По мнению голландского религиоведа и христианского министра Рендера Краненборга и американского религиоведа Дж. Гордона Мелтона , эти техники являются секретными и первоначально назывались «Свет», «Звук», «Имя» или «Слово» и «Нектар», но Прем Теперь Рават называет их 1-й, 2-й, 3-й и 4-й техниками. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Прем Рават просит практикующих пообещать «никому не раскрывать эти техники», но говорит «позволить другим людям пройти свой собственный путь… [чтобы] они тоже могли получить эти техники, когда будут готовы». [ 11 ]
Краненборг и Мелтон в своих трудах приводят разные подробности о них, но сходятся в общем описании практик, ссылаясь в некоторых из них на тантрические практики или медитацию шабда-брахман. [ 7 ] [ 10 ] Другое описание, включающее подробности четырех техник познания, предоставлено доктором Дэниелом Кригманом , который описывает процесс получения Знания, используемый Миссией Божественного Света в начале 1970-х годов. [ 12 ] Майкл Друри описывает эти методы как помощь практикующему в развитии «глубокого и духовного самопознания». [ 13 ]
Опыт
[ редактировать ]Джеффри К. Хадден цитирует слова Према Равата: «Знание — это способ взять все свои чувства, которые всю вашу жизнь были направлены наружу, развернуть их и поместить внутрь, чтобы почувствовать и по-настоящему пережить вас… Что то, что ты ищешь, находится внутри тебя». [ 3 ]
Глен Уитакер, бывший национальный организатор Elan Vital в Великобритании, сказал: «То, что мы ищем, уже внутри нас. Процесс достижения этого — это процесс обучения опыту того, что уже есть. Это то, что человек должен сделать для себя». — или сама, под руководством и помощью учителя». [ 6 ]
По словам Джорджа Д. Криссайдса , это Знание было основано на самопонимании, обеспечивая практикующему спокойствие, мир и удовлетворение, поскольку внутреннее «я» идентично божественному, и что Прем Рават подчеркивает, что Знание универсально, а не индийско. , в природе. [ 14 ]
По словам Стивена Дж. Ханта , «главное внимание Прем Равата сосредоточено на спокойствии, мире и удовлетворенности внутри человека, а его «Знание» состоит из техник их достижения. Знание, в грубом переводе, означает счастье истинного «я». -понимание. Каждый человек должен стремиться постичь свою истинную сущность. Это, в свою очередь, приносит чувство благополучия, радости и гармонии, когда человек вступает в контакт со своей «собственной природой». Процесс достижения истинного «я». внутри может только Таким образом, движение, по-видимому, охватывает аспекты отрицания и утверждения мира. Десятки тысяч последователей на Западе не считают себя членами движения. религии, а приверженцы системы учений, превозносящих цель наслаждения жизнью в полной мере». [ 15 ]
Опыт Знания описывается практиками как внутренний и сугубо индивидуальный. Эти техники следует практиковать в частном порядке, без какой-либо социальной структуры или иерархии, связанной с их практикой. По словам студентов, здесь нет никаких литургий или социальных обязательств, но Прем Рават инструктирует их практиковать эти техники ежедневно в течение как минимум одного часа, чтобы получить от них полную пользу. Они также заявляют, что эти методы универсальны и их практика не влияет и не влияет на пол, расу, сексуальную ориентацию, экономическое положение или национальное происхождение учащегося. Элан Витал , организация, пришедшая на смену Миссии Божественного Света, также заявляет, что практика Знания не повлияет на религию человека. [ 16 ]
Сеансы знаний
[ редактировать ]В первые дни своего пребывания на Западе Прем Рават или его наставники (в Индии называемые Махатмами ) проводили эти занятия лицом к лицу с небольшими группами.
Вим Хаан, студент богословия, принадлежавший к критическому движению внутри Римско-католической церкви, писал, что получение Знания предполагает формальное посвящение, которое стремящийся должен хранить в секрете, и что, по его мнению, причиной секретности была прямая связь между техники, посвящение и необходимость жить жизнью преданности Равату. Хаан, не получивший техник Знания, также написал, что тот факт, что другие группы также могут использовать те же техники, вероятно, не поможет повысить интерес к ним. Хаан написал эту статью на основе наблюдений голландского отделения несуществующей DLM в период с 1980 по 1981 год. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махарадж, Шри Ханс Джи, Ханс Йог Пракаш. Издатель неизвестен. 1936 год.
«Без полного и совершенного Знания сердце не может знать покоя. Искусственная преданность не может долго сохранять видимость любви». «Тот, кто действительно беспристрастен, может иметь преданность. Тот, у кого нет иллюзий, может обладать Знанием». «Никто не может достичь Бога без преданности Сатгуру. Только он может дать Знание Всевышнего». «Только преданностью Сатгуру вы можете получить Знание Всевышнего. Все писания воспевают преданность Совершенному Мастеру . - ^ Тандон, CL Сатгурудев Шри Ханс Джи Махарадж . Миссия Божественного Света 1970.
Он подарил мне Божественное Знание. В день Посвящения я духовно возродился и познал истинную природу «Я». Насколько просто знание. Насколько тайны эти знания. Свет сияет в человеке, но как печально, что он блуждает во тьме без милости Гуру. - ^ Jump up to: а б Хадден, Религии мира, стр. 428. «Техники медитации, которым Махараджи учит сегодня, те же, что он узнал от своего отца, Хансджи Махараджа, который, в свою очередь, научился им у своего духовного учителя [Сарупананда]. «Знание», утверждает Махараджи, «является способом быть способным возьмите все свои чувства, которые всю вашу жизнь были направлены наружу, разверните их и поместите внутрь, чтобы почувствовать и по-настоящему пережить вас... То, что вы ищете, находится внутри вас».
- ^ Маккин, Лиз (1996). Божественное предприятие: гуру и индуистское националистическое движение . Издательство Чикагского университета. стр. 56–57. ISBN 0-226-56009-0 .
- ^ Jump up to: а б Баррет В. Дэвид «Новые верующие: исследование сект, культов и альтернативных религий» (2003), стр. 327, Octopus Publishing Group, ISBN 1-84403-040-7
- ^ Jump up to: а б с Краненборг, Доктор Рендер (1982) Восточные религиозные движения на Западе (голландский язык) ISBN 90-210-4965-1
- ^ «Мастера» . 8 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 8 мая 1999 г.
- ^ Фрэнкиэль, Сандра С. в Липпи, Чарльз Х. и Уильямс. Питер В. (ред.) Энциклопедия американского религиозного опыта, стр. 1521, Сыновья Чарльза Скрибнера (1988), ISBN 0-684-18863-5 (Том III)
- ^ Jump up to: а б Мелтон, Гордон Дж., Энциклопедический справочник культов в Америке (1992), стр. 143–4, Garland Publishing, ISBN 0-8153-1140-0
- ^ Сайт Ключей. «Три обещания» . Фонд Прем Рават. Архивировано из оригинала 15 января 2007 года . Проверено 9 сентября 2006 г.
- ^ Приложение A к докторской диссертации доктора Кригмана описывает процесс получения Знаний, движимых Махатмами из Миссии Божественного Света.
- ^ Друри, Майкл, Эзотерический словарь: 3000 статей о мистических и оккультных традициях, стр.75–6, (2002), Sterling Publishing Company, ISBN 1-84293-108-3
- ^ Криссайдс, Исторический словарь новых религиозных движений Джорджа Д. , стр. 210-1, Scarecrow Press (2001) ISBN 0-8108-4095-2
«Махараджи [Прем Рават] постепенно распустил Миссию Божественного Света, закрыв ашрамы, подтвердив свой собственный статус мастера, а не божественного лидера, и подчеркнув, что Знание универсально, неиндийско по своей природе» [...]» Это Знание было самопониманием, приносящим спокойствие, мир и удовлетворение, поскольку сокровенное «я» идентично божественному. Знание достигается через посвящение, которое предоставляет четыре техники, позволяющие практикующему проникнуть внутрь. - ^ Хант, Стивен Дж. Альтернативные религии: социологическое введение (2003), стр. 116-7, Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 0-7546-3410-8
«Основное внимание Махараджи сосредоточено на спокойствии, мире и удовлетворенности внутри человека, а его «Знание» состоит из техник их достижения. Знание, в грубом переводе, означает счастье истинного самопонимания. Каждый человек должен стремиться Постижение своего истинного «я», в свою очередь, приносит чувство благополучия, радости и гармонии, когда человек вступает в контакт со своей «собственной природой». Знание включает в себя четыре процедуры медитации: Свет, Музыка, Нектар и Слово. . Процесс достижения истинного внутреннего «я» может быть достигнуто только человеком, но под руководством и помощью учителя. Следовательно, движение, кажется, охватывает аспекты отвержения мира и утверждения мира. Десятки тысяч последователей на Западе. считают себя не членами религии, а приверженцами системы учений, превозносящими цель наслаждения жизнью в полной мере». - ^ Часто задаваемые вопросы о веб-сайте Knowledge Elan Vital, август 2005 г. Проверено в ноябре 2005 г.
- ^ Хаан, Вим (голландский язык) Миссия Божественного света Гуру Махараджа Джи: субъективное объяснение из серии « Религиозные движения в Нидерландах: факты и видения» №. 3, осень 1981 г. (Статья основана на материалах голландского отделения миссии Божественного Света) ISBN 90-242-2341-5 .