Эбби Рейдер
Эбби Рейдер | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Нью-Брансуик, Нью-Джерси , США | 14 октября 1943 г.
Жанры | Авангардный джаз , фри-джаз , духовный |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Барабаны |
Годы активности | 1961 – настоящее время |
Этикетки | Репутация |
Веб-сайт | www |
Эбби Рейдер (14 октября 1943) — американская авангардная джазовая барабанщица. На протяжении всего своего детства и начала карьеры он работал в Нью-Йорке, где играл лофт-джаз , [1] на него оказали влияние бибоп и фри-джаз . Он играл и преподавал по всей Европе в 1970-х и 1980-х годах, а затем вернулся в Северную Америку, чтобы создавать музыку, сочетающую в себе фри-джаз, боевые искусства и буддизм. В качестве лидера он записал более двадцати пяти альбомов и работал с Дэйвом Либманом , Джоном Хэнди , Билли Бэнгом , доктором Л. Субраманиамом и Мэлом Уолдроном за свою карьеру, охватывающую более четырех десятилетий. [2] [3] [4]
Альбом Рейдера First Gathering был назван одним из лучших 2015 года. [5] Это первый альбом его квартета Западного побережья с Питером Куном, Кайлом Мотлом и Дрю Чеккато. Его альбом Reunion вышел 23 июля 2016 года. [6] и представляет собой запись его живого выступления 31 октября 2012 года на PAX: Performing Arts Exchange в Майами, Флорида. Это было импровизированное выступление с участием Кидда Джордана , Джона МакМинна, Кайла Мотла и Ноа Брэндмарка. [7]
«Послание » было выпущено в августе 2014 года. [8] и представляет собой запись его живого выступления на радио в январе 2014 года на Evenin 'Jazz с Real Tracy Fields в WLRN Miami. [9] The Message был назван одним из лучших в 2014 году по версии Avant Music News. [10]
До этого его квартет в составе Джона МакМинна, Ноа Брэндмарка и Кайла Мотла выпустил свою вторую пластинку Reach for the Skies , занявшую второе место в номинации «Альбом года» в 2013 году. [11] [12] [13] Их первый альбом Live at PAX был назван одним из лучших 2012 года. [14]
Биография
[ редактировать ]Раннее образование
[ редактировать ]Эбби Рейдер родилась в Нью-Брансуике , штат Нью-Джерси, и выросла в Бронксе , куда переехала, когда ему было шесть месяцев. Его знакомство с игрой на барабанах началось рано, так как его отец был лидером группы и барабанщиком. Рейдер начал играть традиционные джазовые концерты в начале 1960-х, обычно это были трио фортепиано/бас/барабаны или саксофон/орган/барабаны, что познакомило его с множеством музыкантов, которые тонко повлияли на его стиль.
Его образование вышло за рамки музыки и превратилось в духовность. Рейдер познакомился с барабанщиком Кларенсом «Скоби» Строманом, когда играл с трио Марин Риверс. Строман познакомил Рейдера с такими книгами, как «Свет на пути» Мэйбл Коллинз и Парамахансы Йогананды » «Автобиография йога , которые помогли Рейдеру начать духовное путешествие. Рейдер вспоминает анекдот, который также тронул его уверенность. «Мои навыки чтения нот были не очень хорошими, но Скоби очень верил в меня. Однажды вечером он стоял позади меня на эстраде, когда я начал играть с большим количеством музыки для чтения. Скоби сказал: «Это не проблема для меня. ты. Для тебя это ничего не значит». В тот вечер я играл на удивление хорошо. Я спросил Скоби: «Ты видел те сложные таблицы, которые я читал?», и он сказал, что не может прочитать ноту. Так я узнал кое-что еще о духовной силе. и сила разума». [15]
Рейдер вспоминает, что прослушивание Джона Колтрейна квартета с Элвином Джонсом в Half Note Club стало моментом, который изменил его музыкальное выражение на импровизацию и поиск союза между разумом, духом и телом. [16]
Жизнь в Европе
[ редактировать ]Фри -джаз в стиле того времени оказал влияние на Рейдера. середины 70-х Он начал играть в стиле лофт-джаз , что привело его к созданию своего первого альбома в качестве лидера группы, записи под названием The Thing . Он решил, что, чтобы продолжать играть в своем свободном стиле музыки, переезд в Европу предоставит возможности, недоступные в США. Имея только барабанную установку и 500 долларов, он отправился в Лондон, а затем, находясь в Париже, опубликовал The Thing для AtmSphere Records. [17]
Из Франции он переехал в Германию, сначала играя с Бобом Леноксом в его рок- и фанк-сочинениях. Его желание продолжать играть фри-джаз привело Рейдера к игре на барабанах с Джорджем Бишопом в импровизированных дуэтных выступлениях. В 1980-х годах он работал с альт-саксофонистом Джоном Хэнди ; скрипач Л. Субраманиам ; и басист Сиги Буш. Хэнди поощрял Рейдера играть мощно, прося его играть соло на барабанах за саксофоном во время их турне по Европе. Позже Рейдер провел пять лет в биг-бэнде Гюнтера Хэмпеля, в который входили Джинн Ли и Мэрион Браун . Следующий урок Рейдера получил игра на трубе с Мэлом Уолдроном и Марком Левином, его другом из Нью-Йорка. Как описал Рейдер, Мэл часто помогал Рейдеру взглянуть на жизненные невзгоды в перспективе и поощрял его играть свободно, трансформировать энергию, которую он мог чувствовать, направляя ее в свою игру на барабанах. [16]
В это время Рейдер основал свою группу Abbey Rader's Right Time. Он несколько раз записывался с этой группой и основал звукозаписывающий лейбл Abray Productions. [18] [19] Он также стал гастролирующим специалистом по тарелкам Sonor и Tosco (позже Sabian, см. UFIP ) и преподавал в нескольких университетах Германии. Во время своего преподавания он часто приглашал артистов-импровизаторов, с которыми работал, чтобы научить импровизировать под музыкальные треки, которые может играть группа. [20]
Возвращение в Америку
[ редактировать ]Рейдер встретил свою жену и вырастил двух сыновей в Германии, а затем переехал в Южную Флориду в 1989 году. В 1990-х и 2000-х годах он записывался с Дэвидом Либманом , выпустив вместе четыре компакт-диска. Затем он провел почти пять лет со скрипачом Билли Бэнгом в группе Jazz Doctors. В этой группе Рейдер заменил недавно умершего Денниса Чарльза ; Среди других участников группы были Фрэнк Лоу на саксофоне и басист Эд Шуллер . Делая саундчек на фестивале Vision в память о Деннисе Чарльзе, Рейдеру посчастливилось встретиться с Билли Хиггинсом . Хиггинс готовил сцену для барабанного хора и предложил Рейдеру приобрести ударную установку, после чего они начали импровизированное выступление на барабанах. Позже Рейдер записал "One for Jazz" с Бэнгом и Лоу в Бедфорд-Стайвесанте, Бруклин, Нью-Йорк. Он провел большую часть своего времени, путешествуя по восточному побережью США, включая Чарльстон, Южную Каролину, Атланту, Джорджия, и Центр искусств Zeitgeist в Новом Орлеане, штат Луизиана. [21]
Совсем недавно Рейдер выступал с Джоном Макминном, Ноа Брэндмарком, Кайлом Мотлом и Киддом Джорданом . [22] [23]
Этот опыт и его нынешние выступления продолжают влиять на музыкальный стиль Эбби Рейдер. Он опирается на свои традиционные джазовые корни, чтобы создать «ощущение круга... [с] большим количеством полиритмов между тарелками, большим барабаном и малым барабаном», которое он использует, чтобы играть с другими музыкантами, чтобы освободиться от оригинального стиля игры. барабанил и, наконец, сам. [15] [24]
Рейдер записывался и выступал с Лауриндо Алмейдой , Билли Бэнгом , Джорджем Бишопом, Мэрион Браун , Кэмероном Брауном, Сиги Буш, Марти Куком , Роем Каммингом, Германом Фостером , Джо Галливаном , Филипом Гелбом, Райнером Гласом, Маком Голдсбери, Гюнтером Хэмпелем , Джоном Хэнди. Люк Хауткамп, Леонард Джонс, Кидд Джордан , Питер Кун, Джин Ли , Боб Ленокс, Марк Левин, Дэвид Либман, Фрэнк Лоу , Кешаван Маслак , Рон МакКлюр , Ким Миккельсон, Пек Моррисон , Питер Понцоль, Эд Шуллер , Кен Саймон, Доктор Л. Субраманиам , Мэл Уолдрон , Дэвид Вертман, Йорг Видмозер, Лешек Задло и Джо Зейтунян. [25]
Духовное влияние
[ редактировать ]В 1975 году Рейдер встретил преподобного Шэн-яня , который стал его учителем на всю жизнь и постоянно оказывал влияние на все аспекты его жизни. Благодаря изучению буддизма под руководством Шэн-яня Рейдер получил дхармическое имя Го Син, что означает «плод удачи». [26] Практика Рейдера включала в себя множество недельных ретритов в Храме Просветления в Квинсе, Нью-Йорк, а также в качестве одного из 130 ретритов 19 ноября 2006 года в Ретрит-центре «Дхарма-Драм» , оба основаны Шэн-яном. Его исследования включали медитацию Чань, направленную на очищение ума и принятие непостоянства.
Рейдер включил эти практики в свой стиль импровизационной музыки. Как объяснил Рейдер в интервью Avant Music News , «в музыке, если у вас хорошо развита техника… и вы хотите свободно импровизировать, вы должны освободить свой разум, чтобы… спонтанно взаимодействовать с другими музыкантами и позволить музыка должна проходить через вас. Для меня это соотношение между более свободной музыкой и буддийской практикой пустого ума». [15]
Влияние боевых искусств
[ редактировать ]В Ист-Виллидже Нью-Йорка в 1964 году Рейдер начал изучать Нисэй Годзю-рю, окинавскую форму каратэ, в Университете улиц. Его учителями были гроссмейстеры Франк Руис и Джон Джордано. Уроки включали в себя произнесение обетов, поклоны и традиционные практики медитации для сосредоточения ума. К началу 1970-х годов Рейдер достиг уровня черного пояса и начал учиться у Рика «Пожарного» Джослина, частого участника шоу «Мир боевых искусств», организованного Аароном Бэнксом . Затем его обучение приняло «уличный стиль» самообороны без использования традиционной формы или цветных поясов. [26]
В начале 2000-х годов Рейдер начал заниматься цигун и тайцзи под руководством Вэй Чжун Фу и Дороти Чонг. Затем он продолжил обучение в храме Международного буддийского общества прогресса под руководством Роберта Ченга. Позже, после отъезда Ченга, Рейдер взял на себя преподавание в этом Храме.
Следующим учителем Рейдера был Чэнь Цзи Фань, и после многих лет под его руководством и при его поддержке Рейдер начал преподавать тай-чи в стиле Ян , стоячую ( чжан чжуан ) медитацию и сидячую медитацию, положив начало своей Школе бесстрашного разума. [27] Рейдер заявляет, что эти практики вдохновляют его войти в состояние «пустого ума», которое позволяет ему обрести спонтанность в жизни и музыке. [16] [28]
Обучение
[ редактировать ]Рейдер преподавал первый курс джазовой игры на барабанах в нескольких университетах Германии в 1980-х годах. Его преподавание было сосредоточено на элементарном обучении, позволяющем ученикам развить способность самостоятельно двигать руками и ногами. В каждом классе было как минимум две барабанные установки, на которых Рейдер и ученики играли вместе, меняя четверки и восьмерки, изучая форму песни и мелодическую игру. Рейдер познакомил студентов с другими формами музыки (например, блюзом и своим опытом работы с джазовыми и лаунж-группами), часто знакомя их с саксофонистами или трубачами, с которыми он работал, чтобы расширить их музыкальные знания и преданность. [1]
Он преподавал в Высшей школе Детмольда, музыкальной школе Айнбека, PH Göttingen и TU Braunschweig. [29]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Вещь (IRI/Атмосфера, 1979)
- Европейские роды (Сладкий дракон, 1981)
- Песни улицы и духа с Марком Левином (Sweet Dragon, 1982)
- Концерт на джазовом фестивале в Хольстебро, Хольстебро, Дания (Абрай, 1983)
- Последнее отступление с Кеном Саймоном (Абрай, 1983)
- Отмахнуться (Magic Cube, 1987)
- Южное прибытие с Harmonic Motion (Third Stream Music, 1995)
- Пригородная утопика с Кешаваном Маслаком , (Абрай, 1995)
- Мистическое путешествие с Филипом Гелбом (Абрай, 1997)
- Внутренние голоса с Дэйвом Либманом (Абрай, 1997)
- Дух внутри нас с группой Rader Schwarz (тембр, 1998)
- Эхо с Билли Бэнгом (Абрай, 1999)
- Баллистика Инь и Ян с Дэйви Уильямсом (Абрай, 1999)
- Внутренние голоса вживую с Дэйвом Либманом (Абрай, 2000)
- Открытые друзья с Ноем Брэндмарком (Абрай, 2001)
- Пространство между мирами с ансамблем свободного мира Флориды (Хум Ха, 2002)
- Космос с Дэйвом Либманом (Cadence, 2003)
- Сюита «Ритм» (Абрай, 2004)
- Концерт на PAX (Абрай, 2011)
- Дотянуться до небес (Абрай, 2013)
- «Послание» (Абрай, 2014)
- Первый сбор (Абрай, 2015)
- Воссоединение с Киддом Джорданом (Абрай, 2016)
- Сеансы фенобарбитала с Джоном МакМинном (Абрай, 2017)
- Второй сбор (Абрай, 2018)
Как помощник
[ редактировать ]- Боб Ленокс, Call On Blue (Омнибус, 1979)
- Боб Ленокс, Analog Telcom (Stockfisch, 1982)
- Боб Ленокс, Digital (Stockfisch, 1982)
- Фрэнк Лоу и Билли Банг, One for Jazz (No More, 2001)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фиш, Скотт К. (январь 1984 г.). «Портреты: Эбби Рейдер». Современный барабанщик . 8 (1): 56, 58.
- ^ «Биография художника — Эбби Рейдер» . Зилджиан . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Вайнберг, Боб (10 апреля 2012 г.). «Квартет поколений: Под радаром, под эстакадой» . Солнце-Страж . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Эбби Рейдер- Биография» . abbeyrader.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Лучшее за 2015 год на Avant Music News» . Музыкальные новости Аванта. 8 июля 2015 г. Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Эбби Рейдер из Нью-Йорка» . Художник Трове . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Малагоди, Стивен (17 ноября 2012 г.). «Квартет Эбби Рейдер с Киддом Джорданом - Концерт в Майами» . Ю Тьюб . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Аттариан, Грайр (26 августа 2014 г.). «Эбби Рейдер: Послание (2014)» . Все о джазе . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Филдс, Трейси. «Вечерний джаз с Трейси Филдс» . WLRN.org . WLRN Майами . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Лучшее за 2014 год на Avant Music News» . Музыкальные новости Аванта. 15 декабря 2014 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Лучшее за 2013 год на Avant Music News» . Музыкальные новости Аванта. 17 декабря 2013 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Аттариан, Грайр (24 декабря 2013 г.). «Эбби Рейдер: Дотянуться до небес (2013)» . Все о джазе . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Коррото, Марк (18 декабря 2013 г.). «Эбби Рейдер: Дотянуться до небес (2013)» . Все о джазе . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Борелла, Майк (3 декабря 2012 г.). «Лучшее за 2012 год на Avant Music News» . Музыкальные новости Аванта . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Борелла, Майк (25 октября 2013 г.). «Интервью AMN: Эбби Рейдер» . Музыкальные новости Аванта . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эбби Рейдер: Освободись, документальный фильм» . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Интервью: Эбби Рейдер». Журнал «Ударные и перкуссия» . Июнь 1982 года.
- ^ Вейланд, Крис (февраль 1993 г.). «Международный опыт помогает барабанщику придать джазу новый поворот». Солнечный страж .
- ^ «Абрай Продакшнс — Эбби Рейдер» . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Боллхорн, Анджела (июнь 1999 г.). «Барабан – это мир». Джаззетик .
- ^ Вайнберг, Боб (1 декабря 1999 г.). «Под радаром: барабанщик Эбби Рейдер должен продолжать двигаться, чтобы продолжать двигаться». Сити Линк .
- ^ «Квартет поколений Эбби Рейдер с Киддом Джорданом» . Все о джазе . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Квартет Кидда Джордана Эбби Рейдера» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Геттерлман, Парри (ноябрь 1997 г.). «Mystic Journey обладает безмятежным духовным качеством». Орландо Сентинел .
- ^ «ПроМарк» . promark.com . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография: Боевые искусства и буддизм - Эбби Рейдер» . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Школа бесстрашного разума» . abbeyrader.com. Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Феллер, Стивен (11 августа 2010 г.). «Джазовый барабанщик, мастер боевых искусств возглавляет Fearless Minds» (PDF) . Форум . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ «Марко Миннеманн» . Drumsontheweb.com . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Дискография — Эбби Рейдер» . Вся музыка . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Дискография» . abbeyrader.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Прейра, Мэтт (10 августа 2011 г.). «Гуру фри-джаза Эбби Рейдер и Джон МакМинн сходят с ума на PAX 24 августа». Майами Нью Таймс .
- Минскер, Марк (25 апреля 2011 г.). «Специальный репортаж: Вспоминая момент в Вашингтоне с покойным Билли Бэнгом, пламенным джазовым мастером игры на скрипке» . CapitalBop.com . Проверено 30 июля 2014 г.
- Вайнберг, Боб (2 января 2002 г.). «В данный момент». Сити Линк .
- Рейдер, Эбби (2000). «Игра бесплатно». Современный барабанщик . 24 (7–12): 118. Эбби Рейдер об исполнении импровизированной музыки.
- Беттина, Майкл (сентябрь 1999 г.). «Эбби Рейдер: Фримастер». Современный барабанщик .
- Джазподиум . Июнь 1999 года.
- «Интервью Рейдера-Шварца». Джазтинг . Апрель 1999 года.
- Мир . 25 февраля 1999 г.
- Берлинер Моргенпост . 23 февраля 1999 г.
- Вайнберг, Боб (сентябрь 1997 г.). «И ритм продолжается». Сити Линк .
- Журнал «Новое время» . Февраль 1993 года.
- «Билборд Лимитед». Джазовый журнал . 1992.
- Джазподиум . Июль 1982 года.
- Выступления на радиостанции и интервью: WPRK/FM, Орландо – 23 ноября 1997 г.; Радио WLRN, Майами – октябрь 1997 г.; KDSU/FM, Государственный университет Северной Дакоты, Фарго, Северная Дакота – сентябрь 1997 г.; WUSB/FM, SUNY Стонибрук, Нью-Йорк – 11 сентября 1997 г.