Jump to content

Эбби Рейдер

Эбби Рейдер
Справочная информация
Рожденный ( 1943-10-14 ) 14 октября 1943 г.
Нью-Брансуик, Нью-Джерси , США
Жанры Авангардный джаз , фри-джаз , духовный
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Барабаны
Годы активности 1961 – настоящее время
Этикетки Репутация
Веб-сайт www .abbeyrader

Эбби Рейдер (14 октября 1943) — американская авангардная джазовая барабанщица. На протяжении всего своего детства и начала карьеры он работал в Нью-Йорке, где играл лофт-джаз , [1] на него оказали влияние бибоп и фри-джаз . Он играл и преподавал по всей Европе в 1970-х и 1980-х годах, а затем вернулся в Северную Америку, чтобы создавать музыку, сочетающую в себе фри-джаз, боевые искусства и буддизм. В качестве лидера он записал более двадцати пяти альбомов и работал с Дэйвом Либманом , Джоном Хэнди , Билли Бэнгом , доктором Л. Субраманиамом и Мэлом Уолдроном за свою карьеру, охватывающую более четырех десятилетий. [2] [3] [4]

Альбом Рейдера First Gathering был назван одним из лучших 2015 года. [5] Это первый альбом его квартета Западного побережья с Питером Куном, Кайлом Мотлом и Дрю Чеккато. Его альбом Reunion вышел 23 июля 2016 года. [6] и представляет собой запись его живого выступления 31 октября 2012 года на PAX: Performing Arts Exchange в Майами, Флорида. Это было импровизированное выступление с участием Кидда Джордана , Джона МакМинна, Кайла Мотла и Ноа Брэндмарка. [7]

«Послание » было выпущено в августе 2014 года. [8] и представляет собой запись его живого выступления на радио в январе 2014 года на Evenin 'Jazz с Real Tracy Fields в WLRN Miami. [9] The Message был назван одним из лучших в 2014 году по версии Avant Music News. [10]

До этого его квартет в составе Джона МакМинна, Ноа Брэндмарка и Кайла Мотла выпустил свою вторую пластинку Reach for the Skies , занявшую второе место в номинации «Альбом года» в 2013 году. [11] [12] [13] Их первый альбом Live at PAX был назван одним из лучших 2012 года. [14]

Биография

[ редактировать ]

Раннее образование

[ редактировать ]

Эбби Рейдер родилась в Нью-Брансуике , штат Нью-Джерси, и выросла в Бронксе , куда переехала, когда ему было шесть месяцев. Его знакомство с игрой на барабанах началось рано, так как его отец был лидером группы и барабанщиком. Рейдер начал играть традиционные джазовые концерты в начале 1960-х, обычно это были трио фортепиано/бас/барабаны или саксофон/орган/барабаны, что познакомило его с множеством музыкантов, которые тонко повлияли на его стиль.

Его образование вышло за рамки музыки и превратилось в духовность. Рейдер познакомился с барабанщиком Кларенсом «Скоби» Строманом, когда играл с трио Марин Риверс. Строман познакомил Рейдера с такими книгами, как «Свет на пути» Мэйбл Коллинз и Парамахансы Йогананды » «Автобиография йога , которые помогли Рейдеру начать духовное путешествие. Рейдер вспоминает анекдот, который также тронул его уверенность. «Мои навыки чтения нот были не очень хорошими, но Скоби очень верил в меня. Однажды вечером он стоял позади меня на эстраде, когда я начал играть с большим количеством музыки для чтения. Скоби сказал: «Это не проблема для меня. ты. Для тебя это ничего не значит». В тот вечер я играл на удивление хорошо. Я спросил Скоби: «Ты видел те сложные таблицы, которые я читал?», и он сказал, что не может прочитать ноту. Так я узнал кое-что еще о духовной силе. и сила разума». [15]

Рейдер вспоминает, что прослушивание Джона Колтрейна квартета с Элвином Джонсом в Half Note Club стало моментом, который изменил его музыкальное выражение на импровизацию и поиск союза между разумом, духом и телом. [16]

Жизнь в Европе

[ редактировать ]

Фри -джаз в стиле того времени оказал влияние на Рейдера. середины 70-х Он начал играть в стиле лофт-джаз , что привело его к созданию своего первого альбома в качестве лидера группы, записи под названием The Thing . Он решил, что, чтобы продолжать играть в своем свободном стиле музыки, переезд в Европу предоставит возможности, недоступные в США. Имея только барабанную установку и 500 долларов, он отправился в Лондон, а затем, находясь в Париже, опубликовал The Thing для AtmSphere Records. [17]

Из Франции он переехал в Германию, сначала играя с Бобом Леноксом в его рок- и фанк-сочинениях. Его желание продолжать играть фри-джаз привело Рейдера к игре на барабанах с Джорджем Бишопом в импровизированных дуэтных выступлениях. В 1980-х годах он работал с альт-саксофонистом Джоном Хэнди ; скрипач Л. Субраманиам ; и басист Сиги Буш. Хэнди поощрял Рейдера играть мощно, прося его играть соло на барабанах за саксофоном во время их турне по Европе. Позже Рейдер провел пять лет в биг-бэнде Гюнтера Хэмпеля, в который входили Джинн Ли и Мэрион Браун . Следующий урок Рейдера получил игра на трубе с Мэлом Уолдроном и Марком Левином, его другом из Нью-Йорка. Как описал Рейдер, Мэл часто помогал Рейдеру взглянуть на жизненные невзгоды в перспективе и поощрял его играть свободно, трансформировать энергию, которую он мог чувствовать, направляя ее в свою игру на барабанах. [16]

В это время Рейдер основал свою группу Abbey Rader's Right Time. Он несколько раз записывался с этой группой и основал звукозаписывающий лейбл Abray Productions. [18] [19] Он также стал гастролирующим специалистом по тарелкам Sonor и Tosco (позже Sabian, см. UFIP ) и преподавал в нескольких университетах Германии. Во время своего преподавания он часто приглашал артистов-импровизаторов, с которыми работал, чтобы научить импровизировать под музыкальные треки, которые может играть группа. [20]

Возвращение в Америку

[ редактировать ]

Рейдер встретил свою жену и вырастил двух сыновей в Германии, а затем переехал в Южную Флориду в 1989 году. В 1990-х и 2000-х годах он записывался с Дэвидом Либманом , выпустив вместе четыре компакт-диска. Затем он провел почти пять лет со скрипачом Билли Бэнгом в группе Jazz Doctors. В этой группе Рейдер заменил недавно умершего Денниса Чарльза ; Среди других участников группы были Фрэнк Лоу на саксофоне и басист Эд Шуллер . Делая саундчек на фестивале Vision в память о Деннисе Чарльзе, Рейдеру посчастливилось встретиться с Билли Хиггинсом . Хиггинс готовил сцену для барабанного хора и предложил Рейдеру приобрести ударную установку, после чего они начали импровизированное выступление на барабанах. Позже Рейдер записал "One for Jazz" с Бэнгом и Лоу в Бедфорд-Стайвесанте, Бруклин, Нью-Йорк. Он провел большую часть своего времени, путешествуя по восточному побережью США, включая Чарльстон, Южную Каролину, Атланту, Джорджия, и Центр искусств Zeitgeist в Новом Орлеане, штат Луизиана. [21]

Совсем недавно Рейдер выступал с Джоном Макминном, Ноа Брэндмарком, Кайлом Мотлом и Киддом Джорданом . [22] [23]

Этот опыт и его нынешние выступления продолжают влиять на музыкальный стиль Эбби Рейдер. Он опирается на свои традиционные джазовые корни, чтобы создать «ощущение круга... [с] большим количеством полиритмов между тарелками, большим барабаном и малым барабаном», которое он использует, чтобы играть с другими музыкантами, чтобы освободиться от оригинального стиля игры. барабанил и, наконец, сам. [15] [24]

Рейдер записывался и выступал с Лауриндо Алмейдой , Билли Бэнгом , Джорджем Бишопом, Мэрион Браун , Кэмероном Брауном, Сиги Буш, Марти Куком , Роем Каммингом, Германом Фостером , Джо Галливаном , Филипом Гелбом, Райнером Гласом, Маком Голдсбери, Гюнтером Хэмпелем , Джоном Хэнди. Люк Хауткамп, Леонард Джонс, Кидд Джордан , Питер Кун, Джин Ли , Боб Ленокс, Марк Левин, Дэвид Либман, Фрэнк Лоу , Кешаван Маслак , Рон МакКлюр , Ким Миккельсон, Пек Моррисон , Питер Понцоль, Эд Шуллер , Кен Саймон, Доктор Л. Субраманиам , Мэл Уолдрон , Дэвид Вертман, Йорг Видмозер, Лешек Задло и Джо Зейтунян. [25]

Духовное влияние

[ редактировать ]

В 1975 году Рейдер встретил преподобного Шэн-яня , который стал его учителем на всю жизнь и постоянно оказывал влияние на все аспекты его жизни. Благодаря изучению буддизма под руководством Шэн-яня Рейдер получил дхармическое имя Го Син, что означает «плод удачи». [26] Практика Рейдера включала в себя множество недельных ретритов в Храме Просветления в Квинсе, Нью-Йорк, а также в качестве одного из 130 ретритов 19 ноября 2006 года в Ретрит-центре «Дхарма-Драм» , оба основаны Шэн-яном. Его исследования включали медитацию Чань, направленную на очищение ума и принятие непостоянства.

Рейдер включил эти практики в свой стиль импровизационной музыки. Как объяснил Рейдер в интервью Avant Music News , «в музыке, если у вас хорошо развита техника… и вы хотите свободно импровизировать, вы должны освободить свой разум, чтобы… спонтанно взаимодействовать с другими музыкантами и позволить музыка должна проходить через вас. Для меня это соотношение между более свободной музыкой и буддийской практикой пустого ума». [15]

Влияние боевых искусств

[ редактировать ]

В Ист-Виллидже Нью-Йорка в 1964 году Рейдер начал изучать Нисэй Годзю-рю, окинавскую форму каратэ, в Университете улиц. Его учителями были гроссмейстеры Франк Руис и Джон Джордано. Уроки включали в себя произнесение обетов, поклоны и традиционные практики медитации для сосредоточения ума. К началу 1970-х годов Рейдер достиг уровня черного пояса и начал учиться у Рика «Пожарного» Джослина, частого участника шоу «Мир боевых искусств», организованного Аароном Бэнксом . Затем его обучение приняло «уличный стиль» самообороны без использования традиционной формы или цветных поясов. [26]

В начале 2000-х годов Рейдер начал заниматься цигун и тайцзи под руководством Вэй Чжун Фу и Дороти Чонг. Затем он продолжил обучение в храме Международного буддийского общества прогресса под руководством Роберта Ченга. Позже, после отъезда Ченга, Рейдер взял на себя преподавание в этом Храме.

Следующим учителем Рейдера был Чэнь Цзи Фань, и после многих лет под его руководством и при его поддержке Рейдер начал преподавать тай-чи в стиле Ян , стоячую ( чжан чжуан ) медитацию и сидячую медитацию, положив начало своей Школе бесстрашного разума. [27] Рейдер заявляет, что эти практики вдохновляют его войти в состояние «пустого ума», которое позволяет ему обрести спонтанность в жизни и музыке. [16] [28]

Обучение

[ редактировать ]

Рейдер преподавал первый курс джазовой игры на барабанах в нескольких университетах Германии в 1980-х годах. Его преподавание было сосредоточено на элементарном обучении, позволяющем ученикам развить способность самостоятельно двигать руками и ногами. В каждом классе было как минимум две барабанные установки, на которых Рейдер и ученики играли вместе, меняя четверки и восьмерки, изучая форму песни и мелодическую игру. Рейдер познакомил студентов с другими формами музыки (например, блюзом и своим опытом работы с джазовыми и лаунж-группами), часто знакомя их с саксофонистами или трубачами, с которыми он работал, чтобы расширить их музыкальные знания и преданность. [1]

Он преподавал в Высшей школе Детмольда, музыкальной школе Айнбека, PH Göttingen и TU Braunschweig. [29]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • Вещь (IRI/Атмосфера, 1979)
  • Европейские роды (Сладкий дракон, 1981)
  • Песни улицы и духа с Марком Левином (Sweet Dragon, 1982)
  • Концерт на джазовом фестивале в Хольстебро, Хольстебро, Дания (Абрай, 1983)
  • Последнее отступление с Кеном Саймоном (Абрай, 1983)
  • Отмахнуться (Magic Cube, 1987)
  • Южное прибытие с Harmonic Motion (Third Stream Music, 1995)
  • Пригородная утопика с Кешаваном Маслаком , (Абрай, 1995)
  • Мистическое путешествие с Филипом Гелбом (Абрай, 1997)
  • Внутренние голоса с Дэйвом Либманом (Абрай, 1997)
  • Дух внутри нас с группой Rader Schwarz (тембр, 1998)
  • Эхо с Билли Бэнгом (Абрай, 1999)
  • Баллистика Инь и Ян с Дэйви Уильямсом (Абрай, 1999)
  • Внутренние голоса вживую с Дэйвом Либманом (Абрай, 2000)
  • Открытые друзья с Ноем Брэндмарком (Абрай, 2001)
  • Пространство между мирами с ансамблем свободного мира Флориды (Хум Ха, 2002)
  • Космос с Дэйвом Либманом (Cadence, 2003)
  • Сюита «Ритм» (Абрай, 2004)
  • Концерт на PAX (Абрай, 2011)
  • Дотянуться до небес (Абрай, 2013)
  • «Послание» (Абрай, 2014)
  • Первый сбор (Абрай, 2015)
  • Воссоединение с Киддом Джорданом (Абрай, 2016)
  • Сеансы фенобарбитала с Джоном МакМинном (Абрай, 2017)
  • Второй сбор (Абрай, 2018)

Как помощник

[ редактировать ]
  • Боб Ленокс, Call On Blue (Омнибус, 1979)
  • Боб Ленокс, Analog Telcom (Stockfisch, 1982)
  • Боб Ленокс, Digital (Stockfisch, 1982)
  • Фрэнк Лоу и Билли Банг, One for Jazz (No More, 2001)

[30] [31]

  1. ^ Jump up to: а б Фиш, Скотт К. (январь 1984 г.). «Портреты: Эбби Рейдер». Современный барабанщик . 8 (1): 56, 58.
  2. ^ «Биография художника — Эбби Рейдер» . Зилджиан . Проверено 6 августа 2014 г.
  3. ^ Вайнберг, Боб (10 апреля 2012 г.). «Квартет поколений: Под радаром, под эстакадой» . Солнце-Страж . Проверено 6 августа 2014 г.
  4. ^ «Эбби Рейдер- Биография» . abbeyrader.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
  5. ^ «Лучшее за 2015 год на Avant Music News» . Музыкальные новости Аванта. 8 июля 2015 г. Проверено 27 июля 2016 г.
  6. ^ «Эбби Рейдер из Нью-Йорка» . Художник Трове . Проверено 27 июля 2016 г.
  7. ^ Малагоди, Стивен (17 ноября 2012 г.). «Квартет Эбби Рейдер с Киддом Джорданом - Концерт в Майами» . Ю Тьюб . Проверено 27 июля 2016 г.
  8. ^ Аттариан, Грайр (26 августа 2014 г.). «Эбби Рейдер: Послание (2014)» . Все о джазе . Проверено 27 августа 2014 г.
  9. ^ Филдс, Трейси. «Вечерний джаз с Трейси Филдс» . WLRN.org . WLRN Майами . Проверено 27 августа 2014 г.
  10. ^ «Лучшее за 2014 год на Avant Music News» . Музыкальные новости Аванта. 15 декабря 2014 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  11. ^ «Лучшее за 2013 год на Avant Music News» . Музыкальные новости Аванта. 17 декабря 2013 года . Проверено 24 августа 2014 г.
  12. ^ Аттариан, Грайр (24 декабря 2013 г.). «Эбби Рейдер: Дотянуться до небес (2013)» . Все о джазе . Проверено 15 августа 2014 г.
  13. ^ Коррото, Марк (18 декабря 2013 г.). «Эбби Рейдер: Дотянуться до небес (2013)» . Все о джазе . Проверено 15 августа 2014 г.
  14. ^ Борелла, Майк (3 декабря 2012 г.). «Лучшее за 2012 год на Avant Music News» . Музыкальные новости Аванта . Проверено 6 августа 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Борелла, Майк (25 октября 2013 г.). «Интервью AMN: Эбби Рейдер» . Музыкальные новости Аванта . Проверено 6 августа 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Эбби Рейдер: Освободись, документальный фильм» . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  17. ^ «Интервью: Эбби Рейдер». Журнал «Ударные и перкуссия» . Июнь 1982 года.
  18. ^ Вейланд, Крис (февраль 1993 г.). «Международный опыт помогает барабанщику придать джазу новый поворот». Солнечный страж .
  19. ^ «Абрай Продакшнс — Эбби Рейдер» . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  20. ^ Боллхорн, Анджела (июнь 1999 г.). «Барабан – это мир». Джаззетик .
  21. ^ Вайнберг, Боб (1 декабря 1999 г.). «Под радаром: барабанщик Эбби Рейдер должен продолжать двигаться, чтобы продолжать двигаться». Сити Линк .
  22. ^ «Квартет поколений Эбби Рейдер с Киддом Джорданом» . Все о джазе . Проверено 24 августа 2014 г.
  23. ^ «Квартет Кидда Джордана Эбби Рейдера» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
  24. ^ Геттерлман, Парри (ноябрь 1997 г.). «Mystic Journey обладает безмятежным духовным качеством». Орландо Сентинел .
  25. ^ «ПроМарк» . promark.com . Проверено 6 августа 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Биография: Боевые искусства и буддизм - Эбби Рейдер» . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  27. ^ «Школа бесстрашного разума» . abbeyrader.com. Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 6 августа 2014 г.
  28. ^ Феллер, Стивен (11 августа 2010 г.). «Джазовый барабанщик, мастер боевых искусств возглавляет Fearless Minds» (PDF) . Форум . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  29. ^ «Марко Миннеманн» . Drumsontheweb.com . Проверено 6 августа 2014 г.
  30. ^ «Дискография — Эбби Рейдер» . Вся музыка . Проверено 6 августа 2014 г.
  31. ^ «Дискография» . abbeyrader.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Прейра, Мэтт (10 августа 2011 г.). «Гуру фри-джаза Эбби Рейдер и Джон МакМинн сходят с ума на PAX 24 августа». Майами Нью Таймс .
  • Минскер, Марк (25 апреля 2011 г.). «Специальный репортаж: Вспоминая момент в Вашингтоне с покойным Билли Бэнгом, пламенным джазовым мастером игры на скрипке» . CapitalBop.com . Проверено 30 июля 2014 г.
  • Вайнберг, Боб (2 января 2002 г.). «В данный момент». Сити Линк .
  • Рейдер, Эбби (2000). «Игра бесплатно». Современный барабанщик . 24 (7–12): 118. Эбби Рейдер об исполнении импровизированной музыки.
  • Беттина, Майкл (сентябрь 1999 г.). «Эбби Рейдер: Фримастер». Современный барабанщик .
  • Джазподиум . Июнь 1999 года.
  • «Интервью Рейдера-Шварца». Джазтинг . Апрель 1999 года.
  • Мир . 25 февраля 1999 г.
  • Берлинер Моргенпост . 23 февраля 1999 г.
  • Вайнберг, Боб (сентябрь 1997 г.). «И ритм продолжается». Сити Линк .
  • Журнал «Новое время» . Февраль 1993 года.
  • «Билборд Лимитед». Джазовый журнал . 1992.
  • Джазподиум . Июль 1982 года.
  • Выступления на радиостанции и интервью: WPRK/FM, Орландо – 23 ноября 1997 г.; Радио WLRN, Майами – октябрь 1997 г.; KDSU/FM, Государственный университет Северной Дакоты, Фарго, Северная Дакота – сентябрь 1997 г.; WUSB/FM, SUNY Стонибрук, Нью-Йорк – 11 сентября 1997 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 231a2a4c14593700ceb8cf75f9a7404e__1698759960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/4e/231a2a4c14593700ceb8cf75f9a7404e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abbey Rader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)