Jump to content

Ковичанское вязание

Дизайн Тандерберд

Ковичанское вязание — это форма вязания, характерная для народа Ковичан на юго-востоке острова Ванкувер , Британская Колумбия . С помощью этого метода производятся свитера Cowichan плотной вязки с характерным рисунком, популярные среди жителей Британской Колумбии и туристов. Ковичанское вязание — это культурный вид искусства, представляющий собой сочетание европейских текстильных техник и Салиша методов прядения и ткачества . Благодаря этому союзу с годами появились новые инструменты, методы и конструкции.

Свитера Cowichan также называют свитерами Siwash. [1] Индийские свитера , свитера для завивки или иногда свитера Мэри Максим. Хотя Коуичан — это название конкретной группы коренных народов , слово Сиваш заимствовано из , жаргона чинук исторического торгового языка Тихоокеанского Северо-Запада . Оно происходит от слова sauvage ( по-французски «дикий») и, по мнению некоторых, имеет насмешливый подтекст. [2]

Предварительное контактное плетение Cowichan

[ редактировать ]

До контакта с европейцами народы прибрежных салиш , в том числе ковичаны, ткали одеяла, леггинсы и трусы из горных коз шерсти , собачьей шерсти и других волокон. [3] Шерсть пряли веретеном и мутовкой , а одеяла ткали на двухпрядном ткацком станке . Информации о производстве и использовании этих плетений до контакта мало, хотя примеры остаются в музейных коллекциях. Никаких археологических или этнографических свидетельств существования вязания или спиц не существует.

Знакомство с европейскими техниками вязания.

[ редактировать ]

Овцы были завезены на остров Ванкувер в 1850-х годах. [3] обеспечивая более обильный источник шерсти. прибыли первые европейские поселенцы Примерно в то же время в долину Ковичан . Вскоре после этого местные женщины, вероятно, начали вязать разными способами. Наиболее организованное обучение вязанию давали сестры Святой Анны , миссионерки, приехавшие из Виктории в долину Ковичан в 1864 году, чтобы открыть школу для индейцев. [3] Они научили женщин Коуичан вязать такие вещи, как носки и митенки. Миссия располагает записями о том, как студенты вязали и другие домашние навыки демонстрировались на местных ярмарках и на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году . [4]

Научившись шить носки и митенки, женщины Ковичана начали вязать нижнее белье и свитера до колен. Как и другие предметы одежды, свитера вяжлись и сегодня вяжутся по кругу, без швов, с использованием нескольких игл в европейском стиле того периода. Самые ранние свитера Ковичана были одного цвета и связаны с высоким воротником . Некоторые вязальщицы использовали рельефный стежок, похожий на стежок гэнси , возможно, вдохновленный одеждой многих британских рыбаков, поселившихся в этом районе. [4]

Разработка свитера Cowichan

[ редактировать ]

Со временем вязальщицы Ковичана начали украшать свитера в технике Fair Isle . Обучение вязанию свитеров с узорами обычно приписывают поселенке с Шетландских островов Джеримине Колвин. [4] Миссис Колвин поселилась на станции Коуичан в 1885 году, разводила овец, пряла и красила шерсть вручную. Вероятно, она начала преподавать вязание к 1890-м годам и добавляла выкройки, узнав их от других шотландских поселенцев. [4]

Другая теория происхождения заключается в том, что « Сестры Святой Анны» , римско-католическое учреждение, основанное в Квебеке для содействия образованию сельских детей, привезли вязание на Западное побережье. В 1858 году четыре сестры Святой Анны отправились из Монреаля в Викторию, чтобы открыть школу для местных детей всех рас. [5] Вязание стало частью обучения девочек из числа коренных народов в 1860-х годах как в Академии Святой Анны в Виктории, так и в Школе Святой Анны для индийских девочек в Дункане. [6]

Однако, в отличие от одежды Fair Isle или Shetland, свитеры Cowichan всегда вяжутся вручную из толстой, ручного прядения, однослойной пряжи натурального цвета двух или трех цветов (обычно кремового, черного и серого), в результате чего получается теплая, объемная и тяжелая верхняя одежда. чем разноцветная шотландская одежда из легкой двухслойной окрашенной пряжи. Классический коуичанский свитер 20 века вязался из белой или неокрашенной шерсти в стиле пальто, застегивался спереди на пуговицы или молнию, длиной до бедер, с шалевым воротником и обычно украшался местными или спортивными мотивами. [7]

Сушка шерсти. Заповедник Коксила, 1985 год.

Шерсть и ее подготовка

[ редактировать ]

Поскольку вязание Ковичан появилось вскоре после завоза овец на остров Ванкувер, свитеры Ковичан всегда вязались исключительно из овечьей шерсти. [8] Пуховые породы овец, такие как Дорсет , Хэмпшир и Саффолк , прекрасно себя чувствуют в прибрежном климате . Одежда, изготовленная из короткого и высокого шерсти этих местных пород, отличается неровной текстурой, теплотой и легкостью относительно общего объема. [8]

Подготовка жирной шерсти требует нескольких этапов, и первоначальные процедуры с годами менялись. Самый старый метод обработки шерсти, которому следовали женщины Ковичана, включал шесть основных этапов: шерсть промывали, сушили, чесали вручную, чесали вручную , вытягивали и свободно пряли вручную, чтобы получилась ровница , затем затягивали веретеном и мутовкой. [8] Сегодня многие из этих этапов механизированы или устранены. Некоторые вязальщицы по-прежнему покупают стриженную шерсть и проходят большую часть традиционной подготовки, но большинство покупает вымытую и прочесованную шерсть непосредственно на коммерческой чесальной фабрике. [8]

Ковичанская вязальщица Мэри Гарри стирает шерсть. Заповедник Коксила, 1985 год.

Когда шерсть получается из флиса, вязальщицы снимают костюм, оставляя его под дождем, чтобы он размягчился, а затем вытягивают шерсть. Шерсть из любого источника необходимо стирать в теплой мыльной воде, несколько раз прополоскать и развесить на веревках или разложить для просушки. [9] Желтоватую шерсть оставляют на солнце для отбеливания. Стирка производится преимущественно в теплую летнюю погоду. Вязальщицы вручную расчесывают сухую шерсть, чтобы ослабить и разделить спутанные или запутанные волокна, раздвинув их. Благодаря этому грязь, сено и ветки выпадут и шерсть будет готова к чесанию. [10]

Спиннинг

[ редактировать ]

Вязальщицы Ковичана прядут шерсть тремя разными способами: с помощью веретена и мутовки Салиша, с помощью переделанной швейной машины и с помощью самодельной прядильной машины. Веретено и мутовка сегодня используются редко. [11]

Существует пять известных типов веретен Салиша. [12] Версия, используемая исключительно народом Ковичан, была очень большой и использовалась для прядения двухслойной шерсти горных коз и собачьей шерсти для ткачества. Шпиндель представлял собой конический вал длиной примерно четыре фута. Оборот, который находился на половине или двух третях длины стержня, имел диаметр около восьми дюймов. Веретена берегового Салиша часто богато украшались, и множество прекрасных примеров можно найти в музейных коллекциях. [13]

Самодельные прядильные машины датируются 1890-ми годами. [14] Существует два типа колес Cowichan: каждое имеет ножную педаль и шкив , узел рогульки с отверстием большого размера, прочную шпульку и рогульку, а также большие, широко расположенные направляющие крючки. [13]

Колесо одного типа имеет деревянную опору, установленную горизонтально на столе швейной машины с педалью и вращающуюся с помощью ножной педали. Левая рука прядильщика вытягивает шерсть в свою сторону, а правая рука направляет крученую пряжу в отверстие. Второе колесо полностью самодельное. В нем также используется ножная педаль, но прядильная машина обращена к отверстию шпинделя, а не к боковой стороне рогульки, и подает ровницу напрямую. Сегодня большинство прядильных машин моторизованы. Спиннинговые головки, разработанные коренными народами, были скопированы производителями в США , Канаде и Новой Зеландии из-за возобновления популярности ремесел в 1960-х годах. Специально адаптированные прялки теперь известны как спиннеры Bulky или Indian Head. [13]

Обучение вязанию свитеров и других вещей было и остается семейным процессом. Дети часто начинают с помощи в обработке шерсти и начинают вязать варежки и носки примерно в десять лет. [15] Сегодня, как и в прошлом, большую часть вязания выполняют женщины . Мужчины часто играют свою роль, изготавливая или ремонтируя прядильные и чесальные машины, помогая стирать или чесать шерсть, а также помогая женщинам продавать свои работы. [15]

После того как предварительные этапы подготовки шерсти завершены, можно приступать к вязанию. Ранние материалы для изготовления игл включали китовую кость, оленьую кость, телефонный провод , бамбуковые палочки для еды , [16] и дерево. Сегодня вязальщицы в основном используют легкодоступные и недорогие пластиковые или металлические иглы. Независимо от того, какой материал используется для игл, их размеры варьируются от 4 до 7,5 мм в зависимости от веса пряжи ручного прядения. [15]

Вязальщица из Ковичана Мейбл Модест работает над свитером. Заповедник Коксила, 1985 год.

Чтобы изготовить свитер, вязальщица набирает петли обычным способом, равномерно распределяя их как минимум на восемь обоюдоострых спиц. Количество игл варьируется в зависимости от размера свитера, веса пряжи и длины иглы. [15] Есть еще одна дополнительная для вязания. Что касается свитеров, вязальщицы всегда работают по кругу для пуловера или вперед и назад за одну деталь для кардигана. После того, как вязальщица распределила петли на нужное количество спиц, она вяжет резинку выбранного ею рисунка, затем увеличивает количество петель и продолжает вязку чулочной или простой вязкой. [15] Карманы дизайна вязальщицы часто вяжутся.

Проекты внедряются одним из двух способов. Самый простой — полная смена цвета целого ряда, чаще всего применяется в поясе, манжете и воротнике. Поскольку сейчас существует разнообразие шерсти натуральных цветов для контрастных узоров, современные вязальщицы больше не красят сырье. [17] Более крупные полосы рисунка создаются с использованием двухцветной техники вязания или техники Fair Isle, при которой неиспользованный цвет переносится по изнаночной стороне работы между элементами рисунка. [17]

Непосредственно перед проймами вязальщица может добавить несколько стежков, чтобы освободить место под мышками. У пройм вязание делится на равное количество петель для спинки и переда и на булавку надевается примерно пять петель спереди и пять сзади. [18] Затем вязальщица делит переднюю часть на две части, помещая четыре петли от середины на английскую булавку, которая будет удерживать основу воротника . Спинка вяжется прямо вверх от пройм, перед – на одинаковую высоту с небольшими убавками по краю горловины для придания формы. Плечи вяжутся вместе, а оставшиеся петли (обычно около одной трети) на спинке горловины закрепляются за воротник. [18]

У каждой вязальщицы свой метод изготовления шалевого воротника: платочная вязка , корзинка или резинка, вязание одним цветом или с добавлением полосок. [18] Обычная техника — набирать две из четырех основных петель, начинать с одной стороны и поднимать край горловины к плечу, набирая петлю от края лацкана в каждом ряду и увеличивая ширину воротника по мере работы. . [19] Верх заканчивается на уровне плечевого шва. То же самое делается и для другой стороны. Затем вязальщица набирает петли с края горловины и вяжет вперед и назад, прибавляя в каждом ряду и набирая петли с верха отворота, затем закрывает воротник назад. Некоторые опытные вязальщицы могут набирать петли по всему вырезу горловины и вязать воротник за один раз, увеличивая и уменьшая для придания формы. [19]

Для вязания рукавов вязальщица набирает переднюю половину петель проймы на булавку, набирает петли вокруг переда и спинки рукава, а затем прибавляет заднюю половину задержанных петель. [19] Рукава вяжутся на трех-пяти спицах в зависимости от размера изделия. Форма рукава зависит от размера игл и дизайна. Вяжущие убавляют по мере необходимости, в основном в области локтей и манжеты, и закрывают у запястья. Если связать рукав, а не пришивать его отдельно, изделие будет лучше сидеть по фигуре. [19] С его помощью также легко можно удлинить рукав или починить манжету. Сам процесс вязания обычно занимает два-три дня. [19]

На протяжении многих лет вязальщицы Ковичана помимо свитеров производили множество других вещей. Они отреагировали на требования рынка, производя носки и варежки, а в последнее время — туки , тампоны , пончо , тапочки и детские пинетки . [19]

Вязальщицы, вероятно, начали использовать узор Fair Isle в начале 1900-х годов (десятилетие), контрастируя оттенки и цвета шерсти. [20] Поскольку теперь они используют только натуральные цвета, ассортимент ограничен белым , серым , коричневым и черным или их комбинацией, полученной в процессе чесания. Большинство трикотажных изделий включает в себя только два или три цвета. В свитерах цвета образуют либо геометрические, либо репрезентативные узоры. [20] Характерно, что они расположены горизонтально в средней части свитера. Если рисунок в этой центральной части геометрический, он раскладывается широкой полосой и повторяется на рукавах. Если основной дизайн репрезентативен, он обычно располагается по центру спины, тот же дизайн спереди на пуловере или две меньшие версии одного и того же изображения по обе стороны от передней части кардигана. Обычно над и под фигуркой имеются полосы с геометрическим мотивом, которые также повторяются на рукавах.

Большинство вязальщиц коллекционируют узоры, некоторые из которых передаются через семьи и друзей. [20] Некоторые семьи имеют собственные разработки, хотя это встречается относительно редко. [20] Образцы включены только из-за их художественной привлекательности; в них нет никакого смысла или значения. [20] Популярность свитеров с индийским узором побудила компанию Mary Maxim со штаб-квартирой в Сифтоне, Манитоба , начать производить коммерческие модели с графическими рисунками, начиная с 1940-х годов. [21] По иронии судьбы, вскоре вязальщицы сами начали собирать и использовать эти схемы. Они продолжают сохранять любимые конструкции и вносить в них изменения. Например, существует множество вариаций на тему орла. [21] Вязальщицы также создают собственные узоры, часто без традиционных ассоциаций. Однако, несмотря на разнообразие узоров, опытные вязальщицы и торговцы часто могут определить производителя свитера по особенностям дизайна и стилю вязания, которые образуют своего рода личный почерк. [21]

Распространение популярности

[ редактировать ]

К 1920-м годам, когда интерес к свитерам появился за пределами сообщества Кост-Салиш, свитера начали имитировать как компании, так и частные лица. [22] Одна из наиболее известных имитаций принадлежит компании Mary Maxim , основанной в 1940-х годах Уиллардом С. Макфедрайном. Сначала Мэри Максим начинала как шерстяная фабрика, но вскоре бизнес расширился после того, как Макфедриан поехал в Британскую Колумбию в торговую поездку и наткнулся на свитер Cowichan. [23]

Кепка связана крючком от Ralph Lauren по традиционным узорам Ковичана.

Сегодня такие компании, как Pendleton Woolen Mills , Ralph Lauren , [24] и Ариция имеют свою собственную версию дизайна свитера Cowichan. В октябре 2009 года компания Hudson's Bay Company (HBC) представила свою линию одежды для зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере , в том числе олимпийский свитер, похожий на дизайн Ковичана.

21 октября 2009 года вождь Линда Хвитсум , вождь племен Ковичан, потребовала от HBC возмещения ущерба. [25] Из-за зарегистрированного товарного знака на свитере племена Ковичан начали обращаться за юридической консультацией, чтобы определить, подаст ли оно судебный иск против HBC. [26] Тем временем отдельные вязальщицы Ковичана начали планировать тихий протест, в ходе которого демонстранты будут носить свитеры Ковичана во время эстафеты огня в Виктории, Британская Колумбия, и Дункане, Британская Колумбия, которая состоится 30 и 31 октября соответственно. В конце концов между сторонами был достигнут компромисс; вязальщицы получат возможность продавать свои свитера в магазине HBC в центре Ванкувера вместе с имитациями. [27]

  1. ^ «Определение свитера Сиваша» . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
  2. ^ «Сиваш, н.» OED Online – через Oxford University Press.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мейкле 1987, с. 3.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Мейкле 1987, стр.4.
  5. ^ Олсен, Сильвия (2010). Работа с шерстью: наследие побережья Салиш и свитер Ковичана . Уинлоу, Британская Колумбия: Издательство Sono Nis. п. 122. ИСБН  978-1550391770 .
  6. ^ Олсен, Сильвия (2001). Работа с шерстью: наследие побережья Салиш и свитер Ковичана . Уинлоу, Британская Колумбия: Sono Nis Press. п. 123. ИСБН  978-1550391770 .
  7. ^ «Индийский узор кардигана с тотемным столбом» .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Мейкле 1987, стр.7.
  9. ^ Мейкле 1987, стр.8.
  10. ^ Мейкле 1987, стр.9.
  11. ^ Мейкле 1987, стр.10.
  12. ^ Марр 1979, стр.67.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Мейкле 1987, стр.11.
  14. ^ Илс 1976, стр. 41-42.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Мейкле 1987, стр.13.
  16. ^ Лейн 1951, стр.21.
  17. ^ Перейти обратно: а б Мейкле 1987, стр.14.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Мейкле 1987, стр.15.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейкле 1987, стр.16.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Мейкле 1987, стр.17.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Мейкле 1987, стр.18.
  22. ^ Норкросс, Э. Бланш (1 января 1959 г.). «Паршивая овца, принесшая добро». Бобер .
  23. ^ Скотт, Ширли А. (1990). Канадское вязание: ремесло и комфорт в северной стране . Торонто, Онтарио: МакГроу-Хилл Райерсон. п. 65. ИСБН  978-0075499732 .
  24. ^ «BC First Nation бросает вызов Ральфу Лорену из-за поддельных свитеров» . Новости КТВ. 7 февраля 2015 г.
  25. ^ Русланд, Питер В. (21 октября 2009 г.). «Вождь передает министру проблемы со свитерами». Иллюстрированный .
  26. ^ Константино, Брюс (9 октября 2009 г.). «HBC защищает олимпийский свитер» . Ванкувер Сан .
  27. ^ «Племя Ковичана заключили сделку по олимпийскому свитеру» . Новости Си-Би-Си. 28 октября 2009 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23a033357aed5b942817c35e1345f75c__1704454620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/5c/23a033357aed5b942817c35e1345f75c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cowichan knitting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)