Атакс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Атакс | |
---|---|
Издатель(и) | Капком Леланд Корпорейшн |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | 1990 |
Жанр (ы) | Стратегия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Ataxx (アタックス) — это стратегическая видеоигра, выпущенная для игровых автоматов компанией Leland Corporation в 1990 году. Два игрока соревнуются на квадратной сетке размером семь на семь. Цель игры состоит в том, чтобы в конце игры у игрока было большинство фигур на доске, преобразуя как можно больше фигур противника. В одиночной игре противниками являются «биозахватчики из другого измерения». [1]
Концепция была изобретена ранее Дэйвом Краммаком и Крейгом Галли для неизданной видеоигры 1988 года Infection . Virgin Mastertronic предоставила лицензию на него Леланду, а также использовала дизайн в своей собственной игре Spot: The Video Game, выпущенной в том же году, что и Ataxx . Существует множество независимо разработанных клонов . Хотя Ataxx продавалась как видеоигра, а не в комплекте с физической игровой доской, в нее можно играть с набором Reversi . [2]
Геймплей
[ редактировать ]Каждый игрок начинает с двух фигур, красной и синей, для первого и второго игрока соответственно. Игра начинается с четырех фигур в четырех углах доски: красная в левом верхнем и правом нижнем углу, а синяя в двух других. Красный ходит первым.
Во время своего хода игроки перемещают одну из своих фигур на одну или две клетки в любом направлении. Диагональные расстояния эквивалентны ортогональным расстояниям, т. е. разрешено перемещаться на клетку, относительное положение которой находится на расстоянии двух клеток как по вертикали, так и по горизонтали. Если пункт назначения находится рядом с источником, на пустом поле отправления создается новая фигура. В противном случае кусок из источника перемещается в пункт назначения. После хода все фигуры противника, прилегающие к клетке назначения, преобразуются в цвет движущегося игрока. Игроки должны двигаться, если только правильный ход невозможен, и в этом случае они должны пасовать.
Игра заканчивается, когда все клетки заполнены или у одного из игроков не осталось фишек. Побеждает игрок, у которого больше всего фигур. Ничья может произойти, когда количество клеток четное, либо из неигровых полей, либо из нестандартных размеров, имеющих четное количество полей. В некоторых версиях также реализовано правило тройного повторения из шахмат.
Игра ведется на время, как и в блиц-шахматах . Таймер каждого игрока ведет обратный отсчет, пока наступает его очередь двигаться; они проигрывают, если оно достигает нуля, но могут выиграть больше времени (100 секунд за квартал) во время игры. После завершения игры (независимо от того, выиграл он или проиграл) игрок может выбрать, играть ли в другую игру в оставшееся время или нет.
Разработка
[ редактировать ]Первоначально называвшаяся Infection , игра была изобретена Дэйвом Краммаком и Крейгом Галли в 1988 году для компании Wise Owl Software, которая затем продала права компании Virgin Mastertronic UK. Хотя версии Infection были запрограммированы для Amiga , Commodore 64 и Atari ST , ни одна из них не увидела коммерческого выпуска. В конце концов, игру подхватила компания Virgin Mastertronic US, которая передала лицензию на нее корпорации Leland, которая затем выпустила ее как аркадную игру Ataxx в 1990 году. [3] Примерно в то же время Virgin выпустила собственную версию игры Spot: The Video Game для Nintendo Entertainment System , совместимых с IBM PC , Game Boy и Commodore 64 , основанную на Cool Spot , персонаже из 7 Up маркетинговой кампании время. [3] [4]
Прием
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2018 г. ) |
Наследие
[ редактировать ]В 1993 году Virgin выпустила созданную Trilobyte игру The 7th Guest , которая содержит версию Ataxx в качестве головоломки для микроскопа. Грэм Дивайн из Trilobyte, соавтор The 7th Guest , курировал производство Spot: The Video Game, работая в Virgin. [4] В апреле 2011 года обновленная версия Microscope Puzzle была выпущена как отдельное приложение для iPad под названием The 7th Guest: Infection .
Hexxagōn , игра, совместимая с IBM PC, созданная Argo Games и опубликованная Software Creations в 1993 году, использует шестиугольную доску, [5] как и продолжение «Седьмого гостя» 1995 года , «11-й час» . Позже Hexxagon будет адаптирован в игру на основе Flash , запрограммированную Полом Нивом. [6] для веб-сайта Neave Interactive. [7]
Boogers — это онлайн-вариант для 4 игроков, размещенный в ImagiNation Network , игровой сети с модемным доступом в Интернет. От двух до четырех игроков сражаются на доске 9x9.
Sierra , в котором игрок должен отвечать на математические вопросы , Образовательная игра Mega Math включает в себя клон Ataxx чтобы двигаться.
Многие независимо разработанные игры заимствовали концепцию Ataxx .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Атакс» . Летающая лихорадка . 9 июня 2021 г.
- ^ Ataxx Страница на BoardGameGeek
- ^ Jump up to: а б «Новости: наконец-то заражение!» . Тот самый . № 29. Изображения электронной почты . Февраль 1991 г. с. 18. ISSN 0962-2896 .
- ^ Jump up to: а б Истоки Ataxx в Pressibus
- ^ Миллер, Чак (декабрь 1993 г.). «Запасайтесь праздничными радостями с помощью наших праздничных условно-бесплатных программ» . Мир компьютерных игр . стр. 86, 88 . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Информационная страница Hexxagon (2001, браузер)» . МобиИгры .
- ^ «Интерактивный веб-сайт Нива» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ataxx в списке убийц видеоигр
- Ataxx в истории аркад
- Генеалогическое древо инфекции/Ataxx
- Сообщество Ataxx AI
- видеоигры 1990 года
- Абстрактные стратегические игры
- Аркадные видеоигры
- Настольные игры, представленные в 1990 году.
- игры Капком
- Цифровые настольные игры
- Игры корпорации Леланд
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с трекболом
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.