Сидни Хорлер

Сидни Хорлер (18 июля 1888 — 27 октября 1954) — плодовитый британский писатель, специализирующийся на триллерах. Он родился в Лейтонстоне , Эссекс, и получил образование в школах Редклифф и Колстон в Бристоле.
Его первая работа в газетах Western Daily Press и Allied Newspapers в Бристоле началась в 1905 году. Это продолжалось до 1911 года, когда он уехал, чтобы стать специальным писателем в штате Эдварда Халтона и компании в Манчестере. Он переехал в Лондон, чтобы работать в газетах Daily Mail и Daily Citizen на Флит-стрит , хотя к концу Первой мировой войны он также работал в пропагандистском отделе воздушной разведки . Когда оно закончилось, он присоединился к редакционному коллективу George Newnes Ltd в качестве заместителя редактора John O'London's Weekly . Он не согласился с редактором, и после крупной ссоры в 1919 году его уволили.
Он решил стать штатным писателем. Он стал популярным автором после публикации в 1925 году своего первого криминального романа « Тайна № 1 » и таких романов, как «Шах и мат» (1930). На творчество Хорлера повлияли другие популярные авторы триллеров, такие как Эдгар Уоллес и «Сапёр» . Его главным героем был «Тайгер» Стэндиш, персонаж, похожий на Саперского бульдога Драммонда . [ 1 ] Работа Хорлера стала иметь коммерческий успех после того, как ее опубликовали в News of the World . [ 2 ] К 1930-м годам продажи книг Хорлера составили около двух миллионов экземпляров. [ 3 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]Хорлер часто использовал свою работу, чтобы высказать свое мнение. Он был сторонником Британской монархии и англиканской церкви (членом которой он был). [ 2 ] Работы Хорлера включали и его собственные предрассудки. Уотсон отмечает, что как его художественная, так и научно-популярная литература регулярно выражают негативные настроения в отношении неанглоязычных народов. Герои Хорлера, такие как Тайгер Стэндиш, регулярно используют уничижительные термины вроде «чужи» и «вонючие итальянцы», а Хорлер также выражал в своих дневниках презрение как к американцам, так и к французам . [ 2 ] Такие писатели, как Билл Пронзини [ 4 ] и Малкольм Тернбулл отметили, что в романах Хорлера регулярно встречаются негативные изображения евреев он делал клеветнические комментарии в адрес еврейской общины как преступников и рэкетиров, а в своих мемуарах «Возбуждение: дерзкая автобиография» . [ 3 ] Даже подъем нацизма Хорлера не внес никаких изменений в антисемитизм ; Тернбулл отмечает, что Хорлер в своих изданиях 1940-х годов поддерживает «клевету военного времени о еврейско-нацистском сотрудничестве и еврейской спекуляции во время войны». В книге Хорлера «Ночной ястреб зачистит» (1944) рассказывается о еврейском злодее Уилфреде Абрахамсе, который сотрудничает с нацистами. [ 3 ] Однако в обзоре , сделанном Энтони Дэниелсом книги Хорлера 1944 года «Вирус X» в 2021 году , книга была признана «крайне антисемитской» и заявлено, что «многие раз в книге нацисты осуждаются за их антисемитизм». [ 5 ]
Хорлер также выразил неодобрение случайному сексу, особенно гомосексуализму. Хорлер написал в британскую полицию с требованием принять суровые меры в отношении того, что он назвал «тревожным ростом сексуальных извращений» в Лондоне, утверждая, что улицы города полны мужчин-проституток . [ 2 ] В своих произведениях Хорлер потратил много времени, подчеркивая, насколько «мужественны» и «мужественны» его герои. Один из персонажей Хорлера, джентльмен-вор «Ночной Ястреб», крадет драгоценности только у женщин, которых он считает сексуально аморальными, останавливаясь в своей работе, чтобы нацарапать на их наволочках слово «Бессмысленный». [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Литературные обозреватели того времени, такие как Дороти Л. Сэйерс и Комптон Маккензи , обычно давали отрицательные мнения о художественной литературе Хорлера. [ 2 ] Романы Хорлера не пользовались популярностью после его смерти. Критики не согласились с сюжетами Хорлера, описанными Уильямом Л. ДеАндреа как «невероятные» (сам Хорлер утверждал, что «придал руке старика совпадения ужасающий поворот») и персонажами, которые считаются клише. [ 6 ] Дэвид Стаффорд описывает Хорлера как «одного из худших» британских писателей триллеров. [ 7 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Хорлер написал около 158 романов, в том числе:
- Стэндиш из пастбищ (1916)
- Цель! Романтика матчей Кубка Англии 1920 года.
- Порода Беверли (1921)
- Легенда Лиги (1922)
- Любовь, спортсмен (vt: Человек с двумя лицами) 1923
- Макфи, футбольная история (1923)
- Бал удачи по фильму «Бал удачи» . (1925) - экранизирован в 1926 году
- Тайна № 1 (1925)
- Школа! Школа! (1925)
- Ложное лицо (1926)
- Дом Тайн (1926)
- Человек, который спас клуб (1926)
- На шаре (1926)
- Черное сердце (1927)
- Товарищ Хаган! (1927)
- В темноте (1927)
- Живой (1927)
- Чипстед одинокой руки (1928)
- Проклятие Дуна (1928)
- Мисс Тайна (1928)
- Тринадцатый час (1928) (новеллизация фильма 1927 года с Лайонелом Бэрримором)
- Бриллиант огранки «сердце» (1929)
- Леди ночи (1929)
- Человек секретной службы (1929)
- Худший человек в мире (1929)
- Мат (1930)
- Яркие глаза опасности (1930)
- Злой замок (1930)
- Подвиги Петра (1930)
- Маска убийства (1930)
- Роман профессионала (1930)
- Кричащий череп (1930)
- Тайгер Стэндиш (1932)
- Красавица и полицейский: Сборник рассказов (1933)
- Тайгер Стэндиш возвращается (1934)
- Секретный агент (1934)
- Вампир (1935)
- Его звали Ночным Ястребом (1937)
- Террор на цыпочках (1939)
- Тайгер Стэндиш выходит на поле боя (1939)
- Возвращение Ночного Ястреба (1940)
- Тигр Стэндиш наступает на него (1940)
- Ночной ястреб наносит смертельный удар (1941)
- Тайгер Стэндиш делает свое дело (1941)
- Предпочтительная опасность (1942)
- Теперь давайте ненавидеть (1942)
- Тайгер Стэндиш устраивает вечеринку (1943)
- Весна приходит к Уильяму: комедия (1943)
- Хромая дама (1944)
- Человек с сухими руками (1944)
- Ночной ястреб зачистил (1944)
- Зловещая улица (1944)
- Пуля для графини (1945)
- Женись на девушке (1945)
- Убийство на продажу (1945)
- Вирус Икс (1945)
- Террор приходит в Двенадцать деревьев (1945)
- Человек, которого не повесили (1948)
- Сон на ночном ястребе (1950)
- Клетка (1953)
- Человек, который умер дважды (1954)
Научно-популярная литература
[ редактировать ]- Книга приключений судьи (1922)
- Черные души: Рассказы о преступлениях (1933)
- Волнение: дерзкая автобиография (1933)
- Строго личное: Нескромный дневник (1934)
- Преступный мир Лондона: рекорд месячного пребывания в криминальных центрах мегаполиса (1934)
- Более строго личное (Шесть месяцев моей жизни) (1935)
- Ссора злоумышленника: книга криминальных исследований (1940).
- Я обвиняю врачей (1949)
Он исследовал преступный мир Лондона , проведя месяц в самых криминальных частях Лондона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Марвин Лахман , «Хорлер, Сидней» в книге «Писатели детективов и детективов двадцатого века » под редакцией Джеймса Винсона и Д.Л. Киркпатрика . (с.474-77).
- ^ Jump up to: а б с д и Колин Уотсон , Снобизм с насилием: криминальные истории и их аудитория . Лондон: Эйр и Споттисвуд, 1971. ISBN 0413284204 (стр. 85–93)
- ^ Jump up to: а б с Тернбулл, Малкольм Дж. Жертвы или злодеи: еврейские образы в классическом английском детективе . Popular Press, 1998 (с. 62–4, 118–9).
- ^ Пронзини, Билл. Пистолет в щеке: исследование «альтернативной» криминальной фантастики . Кауард, Макканн и Геогеган, 1982, (стр. 121).
- ^ Далримпл, Теодор, «Еще один взгляд на Сиднея Хорлера», 7 октября 2021 г.
- ^ ДеАндреа, Уильям. «Хорлер, Сидней» в Энциклопедии Mysteriosa . Макмиллан, 1994 (с.174)
- ^ Стаффорд, Дэвид. Тихая игра: реальный мир воображаемых шпионов Лестера и Орпена Деннис, 1988 (стр. 115).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Сиднея Хорлера в Faded Page (Канада)
- Сайт дани Сиднею Хорлеру
- Полная библиография (157 книг)