Чарльз Л. Салле-младший
Чарльз Л. Салле мл. | |
---|---|
Рожденный | 1913 (оспаривается), Оберлин, Огайо |
Умер | 2006 |
Образование | Кливлендская школа искусств (ныне Кливлендский институт искусств )
Колледж Адельберта или Университет Западного резерва Дом Караму (бывший поселок Playhouse) |
Чарльз Л. Салле-младший (1913–2006) был афроамериканским художником из Кливленда, штат Огайо . Он был первым афроамериканцем, окончившим Кливлендскую школу искусств . Позже он стал WPA художником и монументалистом , а также работал дизайнером интерьеров .
Личная жизнь
[ редактировать ]Чарльз Л. Салле родился в Оберлине, штат Огайо . Во многих публикациях годом рождения Салле указан 1913 год. [ 1 ] [ 2 ] в то время как в других публикациях год его рождения датирован раньше или позже. Его отец был штукатуром-декоратором, который перевез семью в Сандаски, штат Огайо , чтобы продолжить карьеру строителя. Салле учился в средней школе Сандаски, где изучал искусство, в частности искусство эпохи Возрождения, и творчество известного французского художника XIX века Жана-Огюста-Доминика Энгра . Пока он учился в школе, он рисовал портреты преподавателей и нарисовал в школе фреску, посвященную под руководством коммодора Перри битве при озере Эри . В интервью 1995 года Салле сказал, что он также помогал создавать декорации для школьных спектаклей. [ 3 ]
Салле был женат на Констанс Уэплс, своей второй жене, с 1960 по 1990 год. У них было трое детей: сын по имени Уоррен и две дочери по имени Коко и Рене. [ 4 ] Салле умерла в 2006 году. [ 5 ]
Образование и творческая карьера
[ редактировать ]Образование
В 1931 году Салле переехал в Кливленд и начал посещать занятия в Karamu House . [ 1 ] Год спустя Салле была удостоена первой стипендии Гилпина. [ 3 ] назван в честь Чарльза Гилпина , афроамериканского бродвейского актера, который однажды пожертвовал 50 долларов Дому Караму. [ 6 ] смогла поступить в Кливлендскую школу искусств ( Кливлендский институт искусств ). Частично благодаря этой стипендии Салле в том же году [ 3 ] Салле специализировался на портретной живописи у Рольфа Столля и изучал дизайн у Кеннета Бейтса и Виктора Шрекенгоста . Он также изучал живопись у Карла Гертнера и Пола Трэвиса . [ 3 ] Многие преподаватели Салле в Кливлендской школе искусств также преподавали в Karamu House. [ 7 ] Между 1932 и 1933 годами Салле также изучал методы литографии и офорта в Политехническом институте Джона Хантингтона. [ 1 ]
Салле также был награжден стипендией Гунда за Берту , портрет танцовщицы Дома Караму, что помогло ему облегчить его пятый год обучения в Кливлендской школе искусств. [ 8 ] Точные даты окончания Салле Кливлендской школы искусств и колледжа Адельберта Западного резервного университета неясны. Однако предполагается, что Салле завершил обучение в обоих учебных заведениях в период с 1933 по 1938 год. [ 3 ] [ 2 ] [ 1 ] Салле была первым афроамериканским студентом, окончившим Кливлендскую школу искусств. [ 3 ] Он получил степень бакалавра образования в Адельберт-колледже Западного резервного университета. [ 3 ]
Карьера художника и педагога
После учебы Салле преподавал в средних школах Кеннарда и Аутуэйта, а также в Центральной средней школе в Кливленде. Позже он приехал преподавать в Дом Караму, ранее известный как Поселение Театра. [ 3 ] Сам Салле был наставником в Karamu House Ричардом Битти, главой студийного отдела и инструктором по гравюре, а также другими известными художниками Кливленда, такими как Элмер Браун и Хьюи-Ли Смит . [ 9 ]
Ли-Смит и Салле присоединились к проекту гравюры WPA в Karamu House вместе с Зеллом Ингрэмом и Фредом Карло. [ 3 ] Салле и другие художники Дома Караму находились под влиянием нескольких художественных течений и были частью них. В основном они придерживались реалистических американских тем и были вдохновлены как американскими регионалистами , так и социальным реализмом мексиканских монументалистов . [ 10 ] Салле нарисовал фрески WPA, большинство из которых больше не сохранились. [ 3 ] Одна из фресок Салле, которая с тех пор была уничтожена, находилась в Portland Outhwaite Homes; он изображал надежды афроамериканских семей, мигрирующих в Кливленд. [ 11 ]
Салле был плодовитым портретистом ; однако некоторые критики считали его лучшим рисовальщиком , чем художником. [ 11 ] Одна из известных портретных картин Салле — «Девушка с розовой геранью». Образ молодой женщины рядом с цветком призван отразить их красоту. [ 12 ] Как и некоторые из его сверстников в Доме Караму, Салле имел тенденцию создавать чуткие изображения афроамериканцев. [ 12 ] и его изображение общества в моменты досуга имеет праздничный характер. [ 13 ] Салле также изображал в своих работах сцены ночных клубов, что можно объяснить его участием в ночной жизни Кливленда и работой дизайнером интерьеров для клубов. [ 13 ]
Работы Салле появились в нескольких публикациях, в том числе в Алена Локка книге «Негр в искусстве», публикации Джеймса А. Портера « Современное негритянское искусство» 1943 года, публикации Паттерсона «Негр в музыке и искусстве» Уокера 1969 года и «Руководстве по изобразительному искусству ». Публикация Афроамериканцы 1971 года. [ 4 ]
В 1930-х годах Салле выставлял работы на Майской выставке в Кливлендском художественном музее , выставке, призванной представить лучшее современное искусство Кливленда. [ 14 ] Это была одна из двух конкурсных ежегодных выставок в городе. [ 15 ]
Военные и карьера дизайнера интерьеров
Во время Второй мировой войны Салле был отправлен в Англию Инженерным корпусом армии . Он занимал должность технического сержанта и служил картографом . [ 3 ] и дизайнер камуфляжа. [ 1 ] Во время Освобождения он находился во Франции и, наконец, завершил свою службу на Филиппинах. [ 3 ]
После войны Салле получил заказ на дизайн интерьера и стал членом Американского института американских дизайнеров. [ 16 ] Один из его крупнейших и самых известных заказов — реконструкция бывшего ресторана на 105-й улице в Кливленде. Он превратил это пространство в ночной клуб Тихуаны , где создал вращающуюся сцену для таких артистов, как Нэт «Кинг» Коул . выступлений [ 16 ] Салле также было поручено спроектировать Большой бальный зал и пивной ресторан в гостинице Stouffer's Inn на площади (ныне отель Renaissance Cleveland ). [ 4 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- 1937: Университет Говарда [ 3 ]
- 1937–39: Майская выставка в Художественном музее Кливленда. [ 3 ]
- 1940: Негритянская выставка 1940 года. [ 3 ]
- 1940: Художественные галереи Таннера в Чикаго. [ 1 ]
- 1940: первая персональная выставка при поддержке Библиотеки Северного Кантона в Северном Кантоне, штат Огайо. [ 1 ]
- 1941: Центр искусств Саутсайд в Чикаго. [ 3 ]
- 1942: Университет Атланты [ 3 ]
- 7–22 января 1942 г.: [ 14 ] Галерея Associated Artists в Нью-Йорке: Негритянское искусство из дома Караму в Кливленде , организованное Дороти Мейнор и Элеонор Рузвельт . [ 6 ] Шоу также было представлено в Университете Темпл в Филадельфии со 2 по 16 февраля 1942 года. [ 14 ]
Избранные произведения и коллекции
[ редактировать ]Работа | Коллекция | Середина |
---|---|---|
Джампин Джайв [ 5 ] | Метрополитен-музей | Офорт |
Альмеда [ 17 ] | Офорт и акватинта | |
Бригада по сносу зданий [ 18 ] | Травление на мягком грунте | |
По запросу [ 19 ] | Офорт | |
Сцена кабаре [ 20 ] | Травление на мягком грунте | |
перед сном [ 21 ] | Кливлендский художественный музей | Холст, масло |
Анна [ 22 ] | Офорт и акватинта | |
Шерил [ 23 ] | Коричневый мел | |
Берта [ 24 ] | Офорт и акватинта | |
время свингтайма [ 25 ] | Художественный музей Сент-Луиса | Офорт и акватинта |
Альмеда [ 26 ] | Акронский художественный музей | Офорт и акватинта на бумаге. |
Эрметта [ 27 ] | Офорт на бумаге | |
Берта [ 28 ] | Офорт и акватинта на бумаге. | |
Музыкальный автомат Джайв [ 29 ] | Коллекция домов Караму | Акватинта |
Девушка с розовой геранью [ 30 ] | Коллекция афроамериканского искусства Хармона и Харриет Келли | Холст, масло |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брэдли, Барбара Дж. и Кэтлин Миллс (1996). Преобразования в искусстве Кливленда: 1796–1946 . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда. п. 236. ИСБН 0940717336 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Реба, Уильямс, Дэйв (1993). Один в толпе: гравюры 1930-40-х годов афроамериканских художников из собрания Ребы и Дэйва Уильямса . США: Washburn Press. п. 54.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ран, Зита (1996). : И все же мы все еще поднимаемся: афроамериканское искусство в Кливленде 1920–1970 гг . Кливленд, Огайо: Фонд художников Кливленда. п. 79. ИСБН 09639562-4-8 .
- ^ Jump up to: а б с Ран, Зита (1996). И все же мы все еще поднимаемся: афроамериканское искусство в Кливленде 1920–1970 гг . Кливленд: Фонд художников Кливленда. п. 80. ИСБН 09639562-4-8 .
- ^ Jump up to: а б «Джампин Джайв» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ран, Зита (1996). : И все же мы все еще поднимаемся: афроамериканское искусство в Кливленде 1920–1970 гг . Кливленд, Огайо: Фонд художников Кливленда. стр. 24–25. ISBN 09639562-4-8 .
- ^ Ран, Зита (1996). : И все же мы все еще поднимаемся: афроамериканское искусство в Кливленде 1920–1970 гг . Кливленд, Огайо: Фонд художников Кливленда. п. 24. ISBN 09639562-4-8 .
- ^ Ран, Зита (1996). : И все же мы все еще поднимаемся: афроамериканское искусство в Кливленде 1920–1970 гг . Кливленд, Огайо: Фонд художников Кливленда. п. 25. ISBN 09639562-4-8 .
- ^ Брэдли, Барбара Дж. и Кэтлин Миллс (1996). Название: Преобразования в искусстве Кливленда: 1796–1946 . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда. п. 151. ИСБН 0940717336 .
- ^ Ран, Зита (1996). : И все же мы все еще поднимаемся: афроамериканское искусство в Кливленде 1920–1970 гг . Кливленд, Огайо: Фонд художников Кливленда. стр. 24–25. ISBN 09639562-4-8 .
- ^ Jump up to: а б Ран, Зита (1996). : И все же мы все еще поднимаемся: афроамериканское искусство в Кливленде 1920–1970 гг . Кливленд, Огайо: Фонд художников Кливленда. п. 24. ISBN 09639562-4-8 .
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Барбара Дж. и Кэтлин Миллс (1996). Преобразования в искусстве Кливленда: 1796–1946 . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда. п. 148. ИСБН 0940717336 .
- ^ Jump up to: а б Брэдли Барбара Дж. и Кэтлин Миллс (1996). Преобразования в искусстве Кливленда: 1796–1946 . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда. п. 157. ИСБН 0940717336 .
- ^ Jump up to: а б с Брэдли, Барбара Дж. и Кэтлин Миллс (1996). Преобразования в искусстве Кливленда: 1796–1946 . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда. п. 159. ИСБН 0940717336 .
- ^ Брэдли, Барбара Дж. и Кэтлин Миллс (1996). Преобразования в искусстве Кливленда: 1796–1946 . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда. п. 177. ИСБН 0940717336 .
- ^ Jump up to: а б Ран, Зита (1996). И все же мы все еще поднимаемся: афроамериканское искусство в Кливленде 1920–1970 гг . Кливленд: Фонд художников Кливленда. стр. 79–80. ISBN 09639562-4-8 .
- ^ «Альмеда» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Разрушительная бригада» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «По запросу» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Сцена в кабаре» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Время сна» . Кливлендский художественный музей . Ноябрь 2018. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ "Анна" . Кливлендский художественный музей . Ноябрь 2018. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Шерил» . Кливлендский художественный музей . 31 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Берта» . Кливлендский художественный музей . Ноябрь 2018. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Время свингирования» . Художественный музей Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Альмеда» . Акронский художественный музей . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Эрметта» . Акронский художественный музей . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Берта» . Акронский художественный музей . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Брэдли, Барбара Дж. и Кэтлин Миллс (1996). Преобразования в искусстве Кливленда: 1796–1946 . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда. п. 156. ИСБН 0940717336 .
- ^ Уильямс, Реба, Уильямс, Дэйв (1993). Один в толпе: гравюры 1930-40-х годов афроамериканских художников из собрания Ребы и Дэйва Уильямса . США: Washburn Press. п. 147.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Локк, Ален. Негр в искусстве: иллюстрированный отчет о негритянском художнике и негритянской теме в искусстве . Нью-Йорк: Hacker Art Books, 1968.
- Коллинз, Лиза Гейл, Лиза Минц Мессинджер и Рэйчел Муталиш. Афро-американские художники, 1929–1945: гравюры, рисунки и картины в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2003.