Двигатель Хаоса
Двигатель Хаоса | |
---|---|
![]() По часовой стрелке сверху слева: Навви, Бандит, Наемник, Проповедник, Джентльмен, Разбойник. | |
Разработчик(и) | Братья растровые изображения |
Издатель(и) | Ренегатское программное обеспечение |
Дизайнер(ы) | Саймон Найт Эрик Мэтьюз |
Программа(ы) | Стивен Каргилл Майк Монтгомери |
Художник(а) | Дэниел Мэлоун |
Композитор(ы) | Ричард Джозеф Фарук Четверг Харун Джой |
Платформа(ы) | Amiga , Atari ST , Amiga CD32 , MS-DOS , RISC OS , Mega Drive , Super NES , мобильный телефон , Windows , OS X , Linux |
Выпускать | 16 марта 1993 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | Беги и стреляй |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Chaos Engine сверху — это видеоигра с видом , разработанная The Bitmap Brothers и изданная Renegade Software в марте 1993 года. [ 2 ] Действие игры происходит в в стиле стимпанк, викторианскую эпоху в которой один или два игрока должны сражаться с враждебными созданиями одноименной машины хаоса на четырех ландшафтах и в конечном итоге победить ее и ее безумного изобретателя.
Впервые он был выпущен для Amiga , с версией, доступной для AGA Amigas, а позже портирован на MS-DOS , Super Nintendo Entertainment System , Atari ST , Amiga CD32 , RISC OS и Mega Drive . В версиях Super NES и Mega Drive персонаж Проповедника был переименован в Ученого и переработан, чтобы убрать его клерикальный ошейник . Американские версии этих двух портов были переименованы в Soldiers of Fortune . Продолжение игры The Chaos Engine 2 вышло в 1996 году.
Сюжет
[ редактировать ]Место действия — Англия викторианской эпохи в стиле стимпанк . Путешественник во времени с разведывательной миссией из далекого будущего застрял в Англии конца 1800-х годов, и его технология попала в руки Королевского общества , возглавляемого бароном Фортеском (по мотивам Чарльза Бэббиджа ), великим изобретателем. Затем компания Fortesque разработала ретро-инженерию многих футуристических приспособлений, создав совершенно другую, альтернативную временную шкалу .
Затем барон Фортеск преуспел в своем величайшем творении: Машине Хаоса, которая могла экспериментировать с материей и самой природой пространства и времени. К несчастью для остальной части гордого королевства, Двигатель затем стал разумным, захватил и ассимилировал своего создателя и начал изменять сельскую местность к худшему. мерзкие монстры и разрушительные автоматы Повсюду появились , и даже были воскрешены доисторические звери. Телеграммные провода, соединяющие Британские острова с материковой Европой, перерезаны, а любое судно, пытающееся войти в британский порт, подвергается нападению. Британской королевской семье, членам парламента и большому количеству беженцев удается бежать через море, принося с собой множество ужасных историй. Британская империя осталась в руинах, а мир в экономическом и политическом хаосе. Это привлекает множество наемников к потенциально полезному стремлению проникнуть в изолированную Британию, найти корень проблемы и быстро положить ей конец.
В конце подвалов в зале машин игровые персонажи сталкиваются с самой Машиной Хаоса в последней битве. После его уничтожения рассказчиком игры оказывается сам барон, запертый внутри машины и усеянный имплантатами.
Вступительная последовательность отображается в виде текста на экране в версиях для Amiga на дискете , но слегка измененная версия озвучивается закадровым голосом в версии для Amiga CD32 вместе с некоторыми анимациями, устанавливающими сцену.
Персонажи
[ редактировать ]Игроки выбирают двух искателей приключений из группы из шести человек, которые возьмут на себя задачу победить безумного барона Фортеска и саму Машину Хаоса. Игровые персонажи обладают различными качествами, влияющими на игровой процесс, такими как скорость и боевые способности. Игрокам предоставляется определенная сумма денег для начала игры, и они должны нанять выбранных персонажей по установленным ценам.
В однопользовательском режиме компьютерный искусственный интеллект управляет вторым игроком, так что вам никогда не придется сражаться с хаосом в одиночку. Управление персонажами нельзя поменять местами после выбора. Можно играть только одним персонажем, начав игру для двух игроков и позволив врагам убить второго персонажа.
Навви и Бандит
[ редактировать ]Навви и Бандит — самые сильные и дорогие в группе. У них самое высокое здоровье и самые разрушительные способности, но они медленнее, чем другие персонажи. Навви использует базуку, которая стреляет прямо вперед и наносит серьезный урон; Бандит использует дробовик, который менее мощный, чем базука, но делает много выстрелов под широким углом.
Разбойник и наемник
[ редактировать ]Разбойник и Наемник — универсальные персонажи и имеют среднюю цену. Хотя они немного слабее, чем Навви и Бандит, у них есть доступ к большему количеству специальных возможностей и они могут двигаться быстрее. Разбойник использует винтовку, которая работает так же, как базука Навви, но не такая мощная. Наемник использует пистолет Гатлинга, который действует аналогично дробовику Бандита, но имеет другую схему.
Джентльмен и проповедник/ученый
[ редактировать ]Джентльмен и Проповедник — самые дешевые, с самой высокой скоростью передвижения и самым широким выбором специальных возможностей; однако у них самое низкое здоровье. Джентльмен использует огнеметный пистолет, а Проповедник — лазер. Их выстрелы слабее, чем у других персонажей, но могут пройти сквозь врагов после попадания в них.
В североамериканском выпуске персонаж Проповедника был немного переработан и переименован в Ученого, потому что североамериканские издатели игры посчитали, что священник, убивающий людей, является оскорбительным. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Игрокам предстоит путешествовать по четырем мирам, состоящим из четырех уровней каждый, собирая бонусы, золото и ключи, чтобы пройти различные головоломки и лабиринты. Несколько «узлов» необходимо активировать с помощью огня оружия (или специальной силы), чтобы открыть последние двери в конце каждого уровня. В конце каждого второго уровня у игроков есть возможность потратить собранные богатства на модернизацию своего оружия, увеличение количества очков жизни своего персонажа, покупку новых предметов и улучшение других характеристик персонажа.
Разработка
[ редактировать ]Среди разработчиков были Стив Каргилл, Саймон Найт, Дэн Мэлоун, Эрик Мэтьюз и Майк Монтгомери. Джой написал заглавную тему, а Ричард Джозеф написал всю остальную внутриигровую музыку.
Игра была вдохновлена Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга романом «Разностная машина» , а ее основной сюжет и стилистика основаны на романе. [ 3 ]
Программист игры разработал ИИ-партнера, наблюдая за игровым тестированием игры, а затем кодировал ИИ в соответствии со своими наблюдениями за поведением игрока. [ 3 ]
Позже игра была портирована на консоли. Чтобы поместить саундтрек в аудиопамять Super NES , которая намного меньше, чем у Amiga, Джозеф использовал стандартные методы сжатия и поместил все данные нот и драйверы в основную память консоли, зарезервировав аудиопамять для семплов. [ 4 ]
Бета-версия
[ редактировать ]Ранняя версия игры была анонсирована в британском телешоу Gamesmaster , а некоторые скриншоты были опубликованы в журналах Amiga того времени. Сообщается, что ранняя версия «работала на Amiga 3000» и включала одновременные действия трех игроков.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Обзор компьютерной игры | 78/84/83 [ 5 ] |
Ежемесячник электронных игр | 6,8/10 (СНЭС) [ 6 ] 6,4/10 (Бытие) [ 7 ] |
ИгрыМастер | 90% [ 8 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Сега | Игра года 1993 года [ 9 ] |
Награды СЕГА | Лучшая игра в жанре экшн 1994 года [ нужна ссылка ] |
Награды СЕГА | Лучшая сторонняя игра 1994 года [ 9 ] |
Амига Мощность | 11-я лучшая игра всех времен [ 10 ] |
Мега | 15-е место среди лучших игр всех времен для Mega Drive [ 11 ] |
Electronic Gaming Monthly дал версии Super NES оценку 6,8 из 10, охарактеризовав ее как «Достойную игру со стрельбой над головой в духе Technoclash и Gauntlet ». [ 6 ] Они дали версии Genesis 6.4. [ 7 ] GamePro отметила в версии Genesis, что «перестрелка с видом сверху никогда не была лучше», сославшись на сложную задачу, надежное управление и использование командной работы. Они раскритиковали спрайты как слишком маленькие, но также отметили, что четкая графика позволяет легко разглядеть, что происходит на экране. [ 12 ]
Рассматривая компьютерную версию, Computer Game Review Тасос Кайафас из написал: «За эту цену ее обязательно нужно купить, если вам нравятся аркадные шутеры для двух игроков, тем более, что еще одна версия для ПК может не появиться в ближайшее время». [ 5 ] В 1995 году Тотал! поставила The Chaos Engine на 68-е место в списке 100 лучших игр для SNES, резюмируя: «Что-то вроде Жюля Верна и Арни. Это отличная совместная задача, и она очень стильная». [ 13 ]
Ремейк
[ редактировать ]Обновленная версия игры The Chaos Engine , по сути, широкоэкранный порт версии AGA для Amiga (названной версией AA на титульном экране) с оригинальным вступлением и музыкой, была разработана Abstraction Games и выпущена для Windows, Mac и Linux. 29 августа 2013 г. [ 14 ] В игре сохранены все особенности игрового процесса, звук и графика оригинала. [ 3 ]
В обновленной версии добавлена возможность удаленной игры для двух игроков через Steam . Существует также глобальный список рекордов и два дополнительных графических эффекта: смягчающий фильтр для смягчения пиксельной графики с низким разрешением и эффект цветения на выбранных частях игровой графики.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скриншот» . Читаю Вечернюю Пост . 5 марта 1993 г. с. 24 . Проверено 30 июля 2024 г.
Название: Chaos Engine //Доступно: 16 марта.
- ^ «Софтография двигателя хаоса» . www.bitmap-brothers.co.uk . Архивировано из оригинала 30 октября 1996 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Локк, Фил (декабрь 2013 г.). «Создание хаоса». Ретро-геймер . № 122. Издательство Imagine Publishing . стр. 71–73.
- ^ «Создание треков: благородное искусство игровой музыки». Следующее поколение (3). Imagine Media : 50. Март 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Снайдер, Фрэнк; Чепмен, Тед; Кайафас, Тасос (август 1995 г.). «Это был бы полный хаос!» . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Солдаты удачи (SNES)» . Ежемесячник электронных игр . № 54. Зифф Дэвис . Январь 1994 г. с. 44 .
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Солдаты удачи (Бытие)» . Ежемесячник электронных игр . № 55. Зифф Дэвис . Февраль 1994 г. с. 40 .
- ^ Международный каталог Mindscape (PDF) . Пейзаж разума . 1993. с. 14.
- ^ Jump up to: а б «Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса». ГеймПро . № 57. ИДГ . Апрель 1994 г., стр. 8, 60–61.
- ^ Журнал Amiga Power, выпуск 64, Future Publishing, август 1996 г.
- ^ Журнал Mega, выпуск 26, стр. 74, Maverick Magazines , ноябрь 1994 г.
- ^ «ПроРевью: Солдаты удачи». ГеймПро . № 53. ИДГ . Декабрь 1993 г., стр. 64–65.
- ^ «100 лучших игр для SNES» . Общий! (43): 47. Июль 1995 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Вот как выглядит новый Chaos Engine» . Еврогеймер.нет . 30 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Chaos Engine в Bitmap Bros.
- Обзор Chaos Engine, 1993 г.
- видеоигры 1993 года
- Игры Желудь Архимед
- Видеоигры по альтернативной истории
- Амига 1200 игр
- Игры для Амиги CD32
- Амига игры
- Игры Атари Ягуар
- Игры Атари СТ
- Игры Bitmap Brothers
- Кооперативные видеоигры
- ДОС-игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры «Беги и стреляй»
- игры сега генезис
- Видеоигры в стиле стимпанк
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры с видом сверху
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры по романам
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Ричардом Джозефом
- Видеоигры, действие которых происходит в Англии
- Windows-игры