Ландульф Младший
Ландульф из Святого Павла ( расцвет 1077–1137), называл Ландульфом-младшим, чтобы отличать его от Ландульфа-старшего . [ 1 ] был миланским историком, жизнь которого полностью известна из его главного труда, Historia Mediolanensis . Он представляет уникальную и важную точку зрения на охваченные конфликтами 1097–1137 годов в Милане. Он трижды останавливался во Франции, пока его церковная фракция — Патария — находилась в немилости в Милане, и там учился у некоторых ведущих философов Западной Европы. После 1113 года главной целью Ландульфа было вернуть утраченное им священство в церкви Сан-Паоло, и с этой целью он общался с папами и императорами. Он сыграл важную, по его собственному мнению, роль в избрании Конрада Гогенштауфена королем Италии в 1128 году.
Жизнь
[ редактировать ]Путешествия по Франции
[ редактировать ]Год рождения Ландульфа можно приблизительно определить по его заявлению о том, что ему было «шестьдесят лет» ( sexagenariae aetatis ) в 1136 году. [ 2 ] Он был племянником и учеником Липрандо , миланского священника и одного из лидеров Патарии в последней четверти одиннадцатого века. К концу века Ландульф стал аколитом ( acolitus ) , который был признан самым высокопоставленным из второстепенных орденов в Милане того времени. Это звание он сохранял до конца своей жизни. [ 2 ] В 1095–1096 годах Ландульф учился у мастера Андреа Дальволто, священника церкви Сан-Текла. Среди его сокурсников был Назарио Мурикола, впоследствии его враг. [ 2 ] Позже, вероятно, в 1102 году, он отправился в Орлеан, чтобы учиться у мастеров Альфреда и Джеймса. Возможно, он избегал конфликта между патаренами во главе с Липрандо и новым одобренным папой архиепископом Гросоланом . Он отсутствовал в Милане в 1103 году, когда его дядя прошел испытание тяжелым испытанием . [ 2 ]
Ландульф вернулся в Милан, но снова уехал во Францию в 1106 году. Там он пробыл полтора года с видными миланскими церковниками-реформаторами Ансельмо делла Пустерла и Ольрико да Корте , возможно, исполняя обязанности их секретаря. В Туре он учился у мастера Альфреда, возможно, того же самого, который учил его полдесятилетия назад в Орлеане, а в Париже он получал уроки у философа Вильгельма Шампо . [ 2 ] В 1107 году Ландульф снова вернулся в Милан и сопровождал своего дядю обратно из ссылки в Чивате .
В 1109 году брат Ландульфа Антельмо погиб в войне между Миланом и Лоди , и Ландульф снова отправился во Францию вместе с Ансельмо делла Пустерла и Ольрико да Корте. На этот раз он остался в Лане и учился у Ансельма и его брата Ральфа. характеризует как изгнание Это первая поездка за границу, которую Ландульф в своей «Истории» , отмечая, что городской магистрат предложил их долгое отсутствие, чтобы сохранить мир между фракциями. [ 2 ]
Маргинализация в Милане
[ редактировать ]Ландульф вернулся в Милан в 1110 году. Он благосклонно отнесся к въезду императора Генриха V в Италию в 1111 году. В том же году он поссорился с Ольрико да Корте из-за того, что последний оставил позицию Патарена, когда он был назначен архипресвитером . [ 2 ] В 1112–1113 годах Ландульф служил в бывшей церкви своего дяди Сан-Паоло-ин-Компито, которая впоследствии была утеряна, но сохранилась на улице Виа Сан-Паоло. Вместе со своим дядей он основал церковь, посвященную Троице, в неизвестном месте под названием «Понс Гуинизели». [ 2 ] Вместе с Липрандо и Андреа, примицерием и главой декуманов , Ландульф также выступил против избрания Иордана архиепископом в начале 1112 года. Когда Иордан предложил сделать Ландульфа иподиаконом и списать один из его долгов в обмен на признание его легитимности со стороны Патарии, Ландульф отказался. [ 2 ]
После смерти Липрандо в январе 1113 года и вскоре после этого Андреа Ландульф оказался в маргинальном положении. Он был изгнан из Сан-Паоло и из рядов декуманов преемником Андреа Назарио Мурикола. Таким образом, вынужденный искать доход за пределами церкви, он стал учителем и писцом, даже работая на муниципальное правительство в качестве «должника государственных должностей и нотариуса консульских писем» ( publicorum officiorum particeps et consulum epistolarum dictator ). [ 2 ] Это самое раннее упоминание о консулах в средневековом Милане. [ 2 ]
Всю оставшуюся жизнь Ландульф пытался вернуть себе офис в Сан-Паоло. По его словам, Иордан дал расплывчатые обещания заручиться его поддержкой на Латеранском соборе 1116 года , но отказался от него на ассамблее ( аренго ) в 1117 году. Ландульф получил рекомендательное письмо от папы Геласия II , которое Иордания проигнорировала, в 1118 году. в Рим, чтобы отстаивать свое дело перед Папой Каллистом II в 1120 году, но папа не вмешался. [ 2 ] Только со смертью Джордана в октябре и его заменой Ольрико, бывшим соратником Ландульфа, последний добился некоторого возмещения ущерба — он вернулся в декумани , но не был восстановлен в Сан-Паоло. Он снова попытался умолять Папу Каллиста на Латеранском соборе 1123–1124 годов , но не смог добиться аудиенции. В 1125 году он присоединился к миланскому посольству в Германии , надеясь изложить свое дело императору Генриху, но миссия была прервана смертью последнего и так и не продвинулась дальше Трента . [ 2 ]
Вернуться к власти
[ редактировать ]В 1126 году Ольрико на посту архиепископа сменил Ансельмо делла Пустерла. Бывший спутник Ландульфа назначил его главой архиепископской капеллы, в этом качестве он выполнял функции секретаря и советника. В 1127 году Конрад Гогенштауфен был избран королём Германии в противовес избранному императору Лотарю Супплинбургскому . Архиепископ Ансельм поручил Ландульфу выяснить, поддержат ли миланцы Конрада или Лотаря, а сам покинет город. Впоследствии Ландульф сыграл важную роль в выборе Конрада, который был коронован Ансельмо королем Италии в 1128 году сначала в Монце , бывшей столице Ломбардии, а затем в Милане. [ 2 ] В 1130 году, когда Ансельмо поддержал антипапу Анаклета II , Ландульф последовал за ним. убедил его В 1135 году Бернар Клервоский поддержать Папу Иннокентия II , но когда Ансельмо был свергнут и бежал из города, Ландульф снова был оттеснен на обочину новым архиепископом Робальдо ди Альба . [ 2 ]
В ноябре 1136 года Ландульф возобновил свои претензии на церковь Сан-Паоло перед Лотарем Супплинбургским, теперь бесспорным императором, который держал двор в Ронкалье . Император отказался выносить решение по спору, оставив его на усмотрение местных властей. По мнению Ландульфа, махинации Арнальдо ди Ро, главы клана, традиционно противостоящего Патарии, снова сумели заблокировать его амбиции. [ 2 ] Это последнее сообщение о жизни Ландульфа. Летом 1137 года он был еще жив: он описывает битву при Генивольте , победу Милана над Кремоной в начале того же года и бегство епископа Оберто ди Довара Кремонского, который несколько месяцев спустя попал в плен к миланцам. . [ 2 ]
История Милана
[ редактировать ]Название Historia Mediolanensis , что означает «Миланская история», не является современным. Его использовали в качестве источника несколько более поздних средневековых историков: Бонвесин да Ла Рива , Гоффредо да Буссеро , Бенцо д'Алессандрия и, возможно, Гальвано Фиамма . Тем не менее, он сохранился только в одной рукописной традиции, в основе которой лежит рукопись пятнадцатого века H.89.inf. в Библиотеке Амброзиана в Милане. Также в Амброзиане есть N.296 суп., R.119 суп. и Тротти, 168 лет; в Biblioteca Trivulziana , также в Милане, находится рукопись 348. Все это копии H.89.inf., рукописи низкого качества, усеянной ошибками и пробелами. [ 2 ] Кодекс содержит, помимо « Истории Ландульфа-младшего», несколько других историй Милана: « Историю Ландульфа-старшего», « Liber gestorum недавний» Арнульфа Миланского и « Пассио» о смерти Ариальдо в 1066 году, которое, как когда-то считалось, принадлежало Ландульфу-младшему. . В рукописи « История» озаглавлена «Книга историй миланского города Ландульфа Святого Павла» ( Liber hystoriarum Mediolanensis urbis Landulfi de S. Paulo ). Средневековые писатели называли его Copia Landulfi («Магазин Ландульфа»), вероятно, на основании последней строки рукописи, in hac mea copia . Арнульфа Этот термин иногда применялся к Liber gestorum недавнего времени , а термин Copia Arnulfi Ландульфа иногда применялся к Historia , предполагая, возможно, что четыре труда по миланской истории рассматривались как единый сборник. [ 2 ]
Ландульфа «История» начинается со спорного избрания Ансельмо да Бовизио на престол Милана в 1097 году. Повествование, совпадающее со взрослой жизнью Ландульфа, компактно и замкнуто. Оно начинается с несправедливого вмешательства папского офицера Германа в дела Миланской церкви и заканчивается восстановлением хороших отношений между Миланом и папством Бернаром Клервоским. Ландульф возлагает вину за проблемы Милана на Германа и с удовлетворением отмечает, что и архиепископы Ансельмо III , и Арнульф III отказались рукоположить его после избрания епископом Брешии . Он также одобряет отказ короля Конрада II иметь какое-либо отношение к Ансельмо да Бовизио или к посвящению Германа в сан. [ 3 ]
Хотя Ландульф является пристрастным рассказчиком и его рассказ носит как субъективный, так и личный характер, он исторически ценен своими показаниями очевидца и некритическим отношением. [ 2 ] Ландульф пишет «без полного понимания и остается обеспокоенным прогрессирующим разрушением традиционного порядка», который породил миланскую коммуну . [ 4 ] Качество сочинений Ландульфа неожиданно низкое для человека, получившего образование у ведущих философов Франции.
« История» получила свое издание «Принцепс» от Г. А. Сасси от имени Людовико Муратори в 1724 году. Стандартным критическим изданием является издание Людвига Бетмана и Филиппа Яффе для « Monumenta Germaniae Historica» в 1868 году. [ 2 ]
Издания
[ редактировать ]- Рок, Джорджия; Муратори, Лос-Анджелес, изд. Rerum italicarum scriptores , V (Милан, 1724 г.), cols. 429–520
- Бетманн, Л.; Яффе, П. Исторические памятники Германии , Scriptores, XX (Ганновер, 1868 г.), стр. 17–49.
- Кастильони, C. Rerum italicarum scriptores , 2-е изд., V, 3 (Болонья, 1934).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Его имя по-итальянски — Ландольфо ди Сан-Паоло или Ландольфо-младший ; на латыни Младший Ландульф
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Церковь (2004).
- ^ Каудри (1968), 292–94.
- ^ Кьеза (2004): не полностью понимая это и действительно обеспокоен прогрессирующим разрушением традиционного порядка.
Источники
[ редактировать ]- Капитаны, Овидий. (1989). «От Ландольфо-старшего до Ландольфо-младшего: моменты кризиса». Милан и его территория в муниципальную эпоху (XI–XII вв.) , Труды XI Международного конгресса исследований раннего средневековья, Милан, 26–30 октября 1987 г. (Сполето), 589–622.
- Церковь, Пол. (2004). «Ландольфо Юниоре (Ландольфо ди С. Паоло)» Биографический словарь итальянцев 63 . Рим: Институт итальянской энциклопедии.
- Каудри, HEJ (1968). «Преемственность архиепископов Милана во времена Папы Урбана II». Английский исторический обзор 83 , 327: 285–94.
- Каудри, HEJ (1968). «Папство, патарены и Миланская церковь». Труды Королевского исторического общества , пятая серия, 18 : 25–48.