Jump to content

Отакар Зич

Композитор Отакар Зич

Отакар Зич (25 марта 1879, Местец Кралове — 9 июля 1934, Оубенице-у-Бенешова) — выдающийся чешский композитор и эстет .

Биография

[ редактировать ]

По музыкальному образованию он учился как самоучка. Спустя годы он стал учеником выдающегося чешского эстетика девятнадцатого века Отакара Гостинского и протеже музыковеда и критика-иконоборца Зденека Неедлы . [ 1 ] В 1903–1906 годах преподавал физику и математику в средней школе в Домажлицах . В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, Зич жил в Праге , активно участвуя в музыкальной жизни как критик. В этом качестве он поддерживал усилия фракции Неедлы, поддерживающей Сметану , против интеллектуальных потомков Антонина Дворжака , особенно во время так называемого «Дела Дворжака» 1911–1914 годов, когда он поставил под сомнение художественную целостность композиционного языка Дворжака. [ 2 ] Эта деятельность прочно связала Зиха с академическим кружком Неедлы в Карловом университете , где в 1924 году он был назначен профессором эстетики. Эту должность он занимал до своей смерти в 1934 году. [ 3 ]

Как композитор, Зих был в основном самоучкой, хотя можно сказать, что он принадлежал к пост-сметановской линии чешских композиторов (в которую входят Зденек Фибих , Йозеф Богуслав Ферстер и Отакар Острчил , все они каким-то образом связаны с Неедлы). Его главным вкладом в концертную жизнь Праги стали оперы «Малиржский напад» («Идея художника», 1908), «Вина» («Вина», 1915) и «Прецецкий» (по собственному переводу Зиха , Мольера «Les précieuses Ridicules» 1924). Он также создал несколько сольных вокальных и хоровых композиций. Его музыкальный стиль находится на грани между поздним романтизмом и ранним неоклассицизмом , сочетая плотную оркестровку, вагнеровские лейтмотивы и чрезвычайно линейный контрапункт с игривой отсылкой к прошлым стилям. [ 4 ] За исключением Пресьезки и нескольких отдельных более коротких произведений, большая часть музыки Зича остается неопубликованной.

Из-за его связи с Неедлы исполнение музыки Зича часто вызывало ожесточенные споры в межвоенной Праге, где критики оценивали новые композиции на основе фракционной принадлежности. Самой низкой точкой этого процесса, несомненно, была премьера «Вины» в 1922 году, которую архиконсервативный критик Антонин Шилхан подверг критике в оскорбительной статье под названием «Finis musicae» («Конец музыки»). Аргументация Шилхана сосредоточилась в первую очередь на оркестровой партитуре оперы, где контрапункт иногда граничит с атональностью . [ 5 ]

Зич был также автором многих фольклорных исследований и книг по эстетике: в первую очередь среди них «Эстетическое восприятие музыки», 1911) и «Эстетика драмы », 1931. В каждом из них он исследовал применение феноменологии , основанной на работах Гегеля и Гуссерля , к ветвям исполнительского искусства, и его теории до сих пор являются предметом споров в современных чешских академических кругах. Как музыковед он также посвятил себя изучению жизни и творчества Сметаны , опубликовав многочисленные аналитические статьи в музыкальных журналах на чешском языке.

Избранные работы

[ редактировать ]
Песни [ 6 ]
  • Песни и песни I., II. (Песни I., II.) (1900–1906)
  • Она srdce (От сердца), соч. 4 (1906–1907)
  • Матичце (Матери), соч. 8
  • Старая баллада (1909)
  • Из Мельниковой скалы, соч. 16 (1909)
  • Маленькие души (1922)
  • Фрагменты дней, соч. 13 (1926–1927)
  • пять народных песен Двадцать Ходского края (1905–1906)
Мужские хоры [ 6 ]
  • Баллада о трех королях, соч. 9а (1911)
  • Песня странника (Песня странника), соч. 9б (1912)
  • Принцесса Лиолея , соч. 9в (1913)
  • Осенний мотив, соч. 18а (1932)
  • Слички (Маленькие слезы), соч. 18б (1905)
  • Космическая песня (Космическая песня), соч. 18в (1931)
  • Хайдалаци (Словенский), соч. 18д (1918)
  • Родина , соч. 20а (1929)
  • Замурованный , соч. 20б (1929)
  • Яну Неруде ( Яну Неруде ), соч. 20в (1934)
  • Тридцать шесть военных песен (1924)
  • Пять народных песен (1933)
  • Форман (Карман) (1934)
Женские хоры [ 6 ]
  • Три женских хора, соч. 17
  • Три народные песни Ходского края (1909)
Смешанные хоры [ 6 ]
  • Ржипе Молитва о ( 1905)
  • Ура (Ура), соч. 15а (1929)
  • Воян Костры , соч. 11 (1921)
  • Два хора для четырех голосов, соч. 19 (1932–1933)
  • Три народные песни Ходского края (1904)
Кантата [ 6 ]
  • Роковой брак , соч. 1 (1917)
  • Пятая могила , соч. 2 (1906)
  • Зимняя баллада, соч. 3 (1906)
  • Полька джеде , соч. 5 (1907)
Мелодрама [ 6 ]
  • Романс о Черном озере, соч. 6 (1907)
Опера [ 6 ]
  • Идея художника , соч. 7 (1908)
  • Вина (Вина), соч. 10 (1911–1915)
  • Прециецкий , соч. 12 (1922–1924)
Камера [ 6 ]
  • Чешская сюита (Чешская сюита), соч. 14 (1928)
  • Струнное трио ми минор , соч. 1а (1930)
  • Фортепианное трио ми минор (1899–1902)
  • Ходская сюита ( Chod Suite, для октета или нонета), соч. 3а (1905)
Оркестровый [ 6 ]
  • Увертюра «Конрад Валленрод» , соч. 2а (1903)
  • Древние народные танцы , для камерного оркестра Хана региона
  1. ^ Локк, Б. Опера и идеология в Праге: полемика и практика в Национальном театре, 1900–1938 гг. ISBN   1-58046-228-6
  2. ^ Зич, О: «Художественное творчество Дворжака», 1911 г.
  3. ^ Слонимский, Николас (1978). «Смотри, Отакар». Биографический словарь музыкантов Бейкера (6-е изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 1945. ISBN  0-02-870240-9 .
  4. ^ Локк, Б: Опера и идеология в Праге
  5. ^ Локк, Б: Опера и идеология в Праге
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Штедронь, Богумир (1963). Чернушак, Грациан; Новачек, Зденко (ред.). Чехословацкий музыкальный словарь II. Пн–Пт (на чешском языке). Прага: Государственное музыкальное издательство. стр. 989–991.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24b974f918264f7bbe2c0b4e419523c5__1722351180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/c5/24b974f918264f7bbe2c0b4e419523c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otakar Zich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)