История лютеранской церкви Австралии
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2011 г. ) |
История Лютеранской церкви Австралии представляет собой последовательность событий, связанных с разделениями, слияниями и присоединениями лютеранских церковных организаций, начиная с момента первого прихода лютеранства в Австралию и до момента объединения двух основных синодов в 1966 году.
Первая лютеранская организация в Австралии (Кавель-Фрицше Синод)
[ редактировать ]Первыми лютеранами, приехавшими в Австралию в значительном количестве, были иммигранты из Пруссии , прибывшие в 1838 году вместе с пастором Августом Кавелем . Этот период в Пруссии был отмечен преследованием старых лютеран , которые отказались присоединиться к Прусской унии под руководством короля Фридриха Вильгельма III . 23 и 24 мая 1839 года Кавель созвал собрание старейшин трёх прусских поселений в Клемциге , Хандорфе и Глен-Осмонде . На этом заседании была принята конституция нового австралийского лютеранского синода.
В 1841 году началась вторая волна прусских иммигрантов. с приездом пастора Готхарда Фриче . Они поселились в Лобетале и Бетаниене .
Разделение на Синод Иммануила и Евангелическо-лютеранский синод Австралии.
[ редактировать ]Отношения с более ранними прусскими поселенцами поначалу были вполне гармоничными; однако вскоре это изменилось. В 1842 году Кавель, пытаясь объединить поселенцев в одну локализованную общину, настоятельно призывал поселенцев в первых поселениях в Клемциге и Хандорфе переехать в недавно заселенный Лангмейль . Многие поселенцы в этих городах отказались, и между этими общинами и Кавелем возникла внутренняя напряженность.
тема милленаризма На синодальных собраниях 1844 и 1845 годов обсуждалась . Кавель, развивший милленаристские взгляды, проповедовал на эту тему. Фриче был не согласен с милленаризмом, и эта тема обсуждалась на этих собраниях. К концу синода в 1845 году никакого решения принято не было. Это разногласие между двумя пасторами разделило лютеранскую общину.
В 1846 году Кавель опубликовал прокламацию о власти гражданского правительства в церкви. Кавель особо заявил о несогласии с лютеранским исповеданием , отдавая предпочтение вместо этого заявлениям, содержащимся в церковной конституции 1838 года. Фриче явно не согласился с Кавелем, подтвердив «Исповедь» выше конституции. В результате раскол между последователями Фриче и Кавеля усилился.
На синодальном собрании в Вифании 16 и 17 августа 1846 года произошло самое знаменательное событие. Вновь была поднята тема милленаризма, и когда дискуссия стала горячей, Кавель и его последователи покинули синод. Они отправились в соседний Лангмейль и собрали там свой синод, а остальные продолжили работу своего синода. Последователи Кавеля сформировали Синод Иммануила, а последователи Фриче — Евангелическо-лютеранский синод Южной Австралии. Последний был переименован в Евангелическо-лютеранский синод Австралии (ELSA) в 1863 году.
После смерти Кавеля (1860 г.) и Фриче (1863 г.) Синод Иммануила и ELSA смогли примирить некоторые из своих разногласий. Результатом этого стал «Конфессиональный союз», а не организационное слияние.
Евангелическо-лютеранская церковь Австралии
[ редактировать ]ELSA продолжала сосуществовать независимо с другими лютеранскими синодами до 1966 года. В 1944 году она сменила название на Евангелическо-лютеранскую церковь Австралии (ELCA). Одна группа отделилась от ELSA в 1904 году и стала округом Объединенного евангелическо-лютеранского синода Огайо . Эта группа называла себя Евангелическо-лютеранским синодом Австралии auf alter Grundlage (ELSA aa G) ( auf alter Grundlage по-немецки означает «на старой основе»).
Лютеране в Виктории
[ редактировать ]был основан новый независимый синод, Евангелическо-лютеранский синод Виктории (ELSV), пастор Матиас Гете президентом которого стал В 1856 году для обслуживания лютеранских общин в Виктории .
Генеральный Синод и Синод Эммануила
[ редактировать ]В 1860 году, в год смерти Кавеля, группа откололась от Синода Иммануила. Эта отколовшаяся группа создала союз с ELSV, который назвали Генеральным евангелическо-лютеранским синодом (Генеральный синод).
В 1874 году Синод Иммануила также присоединился к ELSV. ELSA была против практики ELSV призывать нелютеранских пасторов, поэтому конфессиональный союз, который у них был с Синодом Иммануила, был распущен. В связи с этим событием Синод Иммануила переименовал себя в Евангелическо-лютеранский Синод Иммануила (ELIS).
ELIS в 1884 году разорвала связи с Генеральным Синодом из-за той же практики призвания нелютеранских пасторов. Когда это событие произошло в 1884 году, небольшая группа из ELIS решила не отделяться и организовала отдельный синод, названный Евангелическо-лютеранским синодом Иммануила на альтер-Грундлаге (ELIS aa G).
Лютеране в Квинсленде
[ редактировать ]образовались две лютеранские группы В 1885 году в Квинсленде , а именно: Евангелическо-лютеранский синод Квинсленда (ELSQ) и Объединенный немецко-скандинавский евангелическо-лютеранский синод Квинсленда (UGSELSQ). Первоначально ELSQ был независимым, но присоединился к Генеральному Синоду в 1889 году. UGSELSQ сначала также был независимым, но в 1910 году объединился с ELIS.
Объединенная евангелическо-лютеранская церковь в Австралии
[ редактировать ]После мировой войны Первой Папуа-Новая Гвинея перешла в руки австралийского правительства. В рамках этого большое количество немецких миссионеров должно было быть передано под контроль австралийских церквей. Этот вопрос считается основной причиной формального объединения в 1921 году всех независимых синодов, входящих в Генеральный синод и ELIS. Новая организация стала известна как Объединенная евангелическо-лютеранская церковь Австралии (UELCA). ELSA aa G, которая продолжала действовать независимо с момента своего образования в 1904 году, объединилась с UELCA в 1926 году.
Слияние UELCA и ELCA с Лютеранской церковью Австралии
[ редактировать ]27 августа 1956 года UELCA и ELCA приняли Тезисы соглашения , которые подготовили почву для слияния двух организаций. Окончательное слияние произошло в Танунде, Южная Австралия , на совместном синоде, проходившем с 29 октября по 2 ноября 1966 года. Объединенная организация получила название Лютеранская церковь Австралии (LCA).
В 1973 году Лютеранская церковь Австралии опубликовала свой первый сборник гимнов, « Лютеранский гимн» , переработанный в середине 1980-х годов в нынешний сборник гимнов, «Лютеранский сборник гимнов с приложениями » .
Ссылки
[ редактировать ]- « Руководство по составлению отчета о связи для претензий на титул коренных жителей в Квинсленде, октябрь 2003 г. », « Титул коренных жителей и земельные службы коренных народов »
- « Записи из следующих лютеранских церквей », Архив Лютеранской церкви Австралии
- « Диаграмма Синода », Архив Лютеранской церкви Австралии (хорошее схематическое изображение. Номенклатура варьируется)
- Вильгельм Иван , Из-за своих убеждений: эмиграция из Пруссии в Австралию [Единое название: Ради своих убеждений в Австралии (английский), 1931], Дэвид Шуберт (трл. и редактор), Хайгейт, Южная Австралия: Х. Шуберт , 1995. ISBN 0-646-25324-7 .
- Вильгельм Иван , Старая лютеранская эмиграция примерно середины XIX века : в 2 тт. (т. е. «Старая лютеранская эмиграция в середине XIX века»), Институт Иоганна Гесса в Бреслау (ред.), Людвигсбург: Eichhornverlag Lothar Kallenberg, 1943, vol. II (список эмигрантов) , обращение 25 февраля 2016.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хебарт, Теодор; Штольц, Йоханнес Дж. (1938), Объединенная евангелическо-лютеранская церковь в Австралии (UELCA): ее история, деятельность и характеристики, 1838-1938 гг. , Лютеранский книжный склад , получено 9 мая 2017 г.