Jump to content

Дурин-хорошо

Дурин-хорошо
Фотография Дурин-кишки в 1971 году.
Корейское имя
хангыль
Дурин Гуд
Пересмотренная романизация Дурин-хорошо
МакКьюн-Рейшауэр Турин-хорошо
Другое имя
хангыль
Безумно хорошо
Пересмотренная романизация Мишин-кишка
МакКьюн-Рейшауэр Я в порядке
Другое имя
хангыль
Танец это хорошо
Пересмотренная романизация Чунын-хорошо
МакКьюн-Рейшауэр Чунь-гуд

Дурин -гут ( букв. « сумасшедший ритуал » ), также называемый Мичин-гут ( букв. « безумный ритуал » ) и Чунын-гут ( букв. « танцевальный ритуал » ), представляет собой церемонию исцеления психических заболеваний в Корейский шаманизм южного острова Чеджудо . Хотя это явление широко распространено еще в 1980-х годах, сейчас оно стало очень редким из-за появления современной психиатрии .

В корейском шаманизме часто считается, что болезнь — физическая или психическая — вызвана проникновением злого духа в тело. Дурин-гут пытается вылечить психическое заболевание, изгоняя этого духа, которого часто называют ёнгамом , типом доккэби или гоблиноподобного существа со склонностью привязываться к человеческим женщинам, которых он жаждет. Подобная экзорцистическая церемония лечения психических заболеваний, называемая Кванин-гут ( букв. « Ритуал сумасшедшего » ), известна в провинции Северный Кёнсан на материковой части Кореи.

Дурин-гут начинается с вступительных церемоний, общих для всех основных ритуалов Чеджу, во время которых боги приглашаются на ритуальную площадку. После их завершения начинается ряд танцевальных сеансов, во время которых ведущий шаман поет, а шаманы-ученики бьют в барабаны и гонги , в то время как пациента заставляют танцевать под музыку. Танцы могут продолжаться до пятнадцати дней. Когда после нескольких сеансов пациент физически не может танцевать дальше, ведущий шаман разговаривает с пациентом, который, как полагают, направляет дух внутрь его тела. Шаман заставляет пациента вспомнить травмирующий опыт, вызвавший вход духа, и дух дает обет покинуть тело. Ритуал может завершаться рядом профилактических церемоний исцеления или лишь несколькими ритуалами, направленными на то, чтобы избежать мести духа и отослать богов обратно.

Этимология

[ редактировать ]

Дурин-гут представляет собой соединение дурина , адноминальной формы на языке Чеджу прилагательного глагола durida «быть невменяемым; быть глупым; недоставать; быть молодым». [ 1 ] [ 2 ] и существительное « ритуал ». Его еще называют Мичин-гут , что означает «безумный ритуал». [ 2 ] и Чунын-гут , буквально «танцевальный ритуал», после его ключевого компонента, заключающегося в том, чтобы заставить пациента танцевать до коллапса. [ 1 ] [ а ]

Шаманский взгляд на болезнь

[ редактировать ]
Бумажные маски, изображающие ёнгама

Корейский шаманизм традиционно предлагает ряд сверхъестественных объяснений человеческих болезней, как физических, так и психических. Сюда входит бегство части души из-за травмирующего или шокирующего события, особенно часто встречающегося в детстве, когда связь души с телом слабее; прикрепление к телу пациента злокачественной силы, такой как второстепенный дух или ритуальная нечистота, также часто вызванное травмирующим событием; и гнев бога или предка на поведение пациента. [ 4 ] [ 5 ]

Для лечения болезней используются различные ритуальные методы. Если часть детской души ускользнула, шаман проводит ритуалы, чтобы вернуть ее обратно в тело. [ 6 ] Когда к пациенту присоединилась злая сила, можно провести небольшие церемонии исцеления, чтобы отделить ее. [ 7 ] Иногда шаман ограничивает пациента и заставляет его соблюдать определенные табу , чтобы вылечиться. [ 8 ] Масштабные ритуалы, или гут , необходимы при некоторых заболеваниях, таких как оспа . В этих ритуалах шаман активно общается с богами или предками, которые навлекли болезнь, и убеждает или запугивает их уйти или проявить милосердие. [ 8 ] [ 9 ]

Дурин-гут — церемония исцеления психических расстройств в шаманизме острова Чеджу — принадлежит к последней категории, в которой шаман общается со злобным божеством, вселившимся в тело и заставляющим его покинуть тело. [ 6 ] [ 7 ] Рассматриваемое божество часто представляет собой ёнгам , разновидность доккэби или существа, похожего на гоблина. Согласно мифу о происхождении этих духов , Ёнггам бон-пури шаманскому повествованию , ёнгам — это семь братьев, родившихся в Сеуле , но сосланных на гору Халла на острове Чеджу. Младший из братьев Ёнгам — отвратительное существо, которое часто привязывается к человеческим женщинам, которые являются объектами его вожделения, и сводит их с ума. [ 10 ] Другие братья Ёнггам - более доброжелательные фигуры, которых шаман убеждает с помощью ритуала забрать их проблемного младшего брата или сестру. [ 11 ] Считается, что другие духи также вызывают психические заболевания. [ 3 ] Цель Дурин-кишки — вылечить болезнь, создав пропасть или разделение между пациентом-человеком и одержимыми духами. [ 12 ]

Многие, но не все, корейские церемонии исцеления пришли в упадок из-за внедрения современной медицины. [ 13 ] Сюда входит Дурин-гут, который с 2006 года исполняется очень редко, хотя был обычным явлением еще в 1980-х годах. [ 3 ] Видео церемонии Дурин-гут 1984 года, проведенной в честь 21-летней женщины, сошедшей с ума во время работы на сеульской фабрике, чтобы финансово поддержать свою семью. [ 14 ] — является ключевым первоисточником для ритуальных процедур. [ 15 ]

Ритуальная процедура

[ редактировать ]
Простая схема ритуала Чеджу. Чогам-дже включает в себя спуск богов из своего небесного царства в священный шатер в пяти лигах от ритуальной площадки и их прибытие на саму ритуальную площадку. В отличие от Большой кишки , Дурин-кишка обычно не занимает четырнадцать дней.

Предварительные обряды

[ редактировать ]

Как и большинство ритуалов Чеджу, Дурин-гут начинается с Самсок-уллим ( букв. « звучание трех сидений » ), игры на священных барабанах, проводимой перед формальным началом ритуала. Это служит предупреждением богам о том, что ритуал будет проведен в этот день. [ 16 ]

Опять же, как и все основные ритуалы, собственно Дурин-гут начинается с версии Чогам-дже , серии церемоний, призванных пригласить богов на ритуальные территории. [ 17 ] Чогам-дже Дурин-гута включает в себя Бепо-дооп-чим, в котором шаман рассказывает миф о сотворении Чеджу ; [ 18 ] Нал-гва-гук-сомгим ( букв. « служение дня и страны » ), в котором время и место ритуала указаны ради богов; [ 19 ] Ёню-даккеум ( букв. « шлифовка причин » ), в котором шаман объясняет причины проведения ритуала, в данном случае конкретные детали болезни пациента; [ 2 ] Гунмун-ёллим ( букв. « открытие божественных врат » ), в котором шаман открывает врата обители богов, чтобы позволить им спуститься в человеческий мир; [ 20 ] Синчхон-гве, в котором шаман выводит богов из деревенского павильона, где они спустились, на настоящую ритуальную площадку; [ 21 ] и Сан-бада-бонбу-сароэм ( букв. « Получение предзнаменований для передачи сообщения » ), в котором шаман угадывает волю богов, бросая свои священные орудия менгду , и получает божественное одобрение на продолжение ритуала. [ 22 ] [ 23 ]

За Чогам-дже следует Чумуль-конъён , когда шаман просит богов принять принесенные жертвы. [ 24 ]

Танцы и экзорцизм

[ редактировать ]

После завершения предварительных обрядов следует основная процедура Дурин-гута: Чум-чвиум ( букв. « Заставить один танец » ). [ 1 ] [ б ] Чам-чвиум состоит из нескольких танцевальных сессий. Сеанс начинается с того, что шаман предлагает благовония , новую воду и спиртные напитки на алтарях собравшимся богам. Затем ведущий шаман поет, а шаманы-ученики играют на священных барабанах в относительно медленном ритме. [ 23 ] Текст песни включает фиксированные припевы , а также повествование Ёнггам бон-пури . [ 25 ] но шаман также импровизирует конкретные тексты о жизни и состоянии пациента. В ритуале 1984 года это включало сравнение жизни пациента как обедневшего фабричного рабочего с жизнью более удачливых людей. Пациент и жители деревни, собравшиеся посмотреть ритуал, все плакали, услышав песню, а сама шаманка плакала во время пения. [ 26 ]

Обряд Дурин-гута 1971 года. Главный шаман (слева) стоит и поет; два ученика шамана (внизу справа) бьют в барабаны; пациентка (в центре) танцует. С потолка свисают бумажные изображения богов.

Деньги, деньги, невыразимые деньги — чтобы получить эти демонические деньги.

Одинокий ребенок рано потерял родителей; думаю, что она должна хорошо зарабатывать

Она поехала на фабрику в Маджангдоне , Сеул, провинция Кёнгидо.

Жизнь в общежитии, регулярное питание, регулируемый сон...

Кто тот человек, у которого хорошая судьба, который живет дома с обоими родителями?

Он ходит в среднюю школу и колледж; он добивается успеха в обществе... [ 27 ]

Пациента заставляют танцевать под песню и ритм. [ 23 ] Как только песня заканчивается, шаманы-ученики переходят на гораздо более быстрый барабанный бой, под который теперь пациенту приходится неистово танцевать. Меняются и сами инструменты; в то время как песня сопровождается барабанами бук и чангу , более быстрый ритм включает в себя барабан бук и гонги-чаши , а также подвесные гонги . [ 23 ] После окончания быстрого танца шаман может петь, а пациент снова может танцевать в более медленном ритме. [ 28 ] В конце концов, пациент некоторое время отдыхает, прежде чем можно будет начать следующий сеанс. Тем временем шаманы используют листья бамбука, чтобы распылять спиртное за воротами в качестве жертвы второстепенным богам, которые не могли потреблять подношения на алтарях. [ 23 ]

Продолжительность сеансов варьируется. В ритуале 1984 года самый короткий сеанс непрерывного танца длился десять минут, а самый длинный — семьдесят минут. Самая короткая продолжительность периода отдыха составляла десять минут, а самая длинная — семьдесят восемь минут. [ 29 ] из-за того, что больной погрузился в глубокий сон. [ 30 ] Количество сеансов и, следовательно, общая продолжительность ритуала также сильно различаются. Пациент может вообще отказаться идти на ритуальную площадку, и ритуал необходимо отменить до начала танцев. Бывают случаи, когда считается, что болезнь излечилась после всего лишь одного сеанса. В других случаях пациента заставляют танцевать до пятнадцати дней. [ 31 ] Ритуал 1984 года включал двадцать три занятия общей продолжительностью 823 минуты танца, продолжавшиеся два дня, полный третий день и час утром четвертого дня. К концу третьего дня пациент, казалось, танцевал в состоянии транса . [ 32 ]

Пациенты часто не хотят или не хотят танцевать, и шаман и члены их семьи должны их уговаривать, а иногда даже заставлять танцевать. Ведущий шаман и вся семья будут танцевать вместе, чтобы подбодрить пациента. [ 33 ] Пациент ритуала 1984 года не только сопротивлялся, но и физически терял сознание от усталости во время танцев несколько раз. На ритуальной площадке даже подвешивали веревку, чтобы она могла опереться на нее. [ 29 ] Дурин-кишка также очень утомительна для самих шаманов, которым приходится постоянно поддерживать песню и барабанный бой. Иногда несколько шаманов сменяются. [ 2 ]

Как только пациент физически неспособен танцевать дальше, ведущий шаман разговаривает с пациентом, который, как полагают, направляет дух внутри его тела. Шаман определяет вид духа, вызвавшего болезнь, и продолжает разговор, ударяя пациента веткой персика, если ответ духа неудовлетворительный. [ 2 ] [ 34 ] Иногда шаман даже выкручивает больному ноги или нос. [ 2 ] В ходе разговора пациент признается в травматических воспоминаниях, которые он подавлял или не хотел смотреть в лицо; эта травма считается моментом проникновения злого духа в тело. Исследователь шаманизма Кан Чон Сик предполагает, что шаман действует как своего рода психотерапевт . [ 35 ] В случае ритуала 1984 года пациентка рассказывала о том, что обнаружила труп в заводском туалете и встретила во сне своего мертвого отца. [ 34 ] В конечном итоге шаман заставляет дух поклясться, что он покинет тело в определенный день и время. Затем шаман заставляет пациента поклясться, что он будет жить здоровой жизнью, как только дух уйдет. [ 36 ] Эта процедура называется тэгим-бадеум ( букв. « Принятие обета » ). [ 37 ]

Заключительные обряды

[ редактировать ]

Вывод Дурин-кишки варьируется. В некоторых случаях шаман проводит обряд под названием Оксал-джиум, прося прощения у духа за то, что заставил его уйти, и обещая подношения в обмен на то, что он не причинит вреда шаману или пациенту. Пациент передает голос духа и сообщает шаману, какие жертвы он требует и какие приносят. Заключительный ритуал — Доджин , во время которого боги, приглашенные в Чогам-дже, отправляются обратно в свои обители. [ 2 ] [ 38 ] и бобы высыпают на ритуальную землю. [ 39 ]

Шаман Чеджу проводит церемонию Неок-Деурим в 2019 году.

Альтернативно, за Тэгим-бадеумом могут следовать многие другие церемонии исцеления. Так было в ритуале 1984 года. [ 40 ] когда впоследствии шаман проводил Неок-деурим — ритуал, в ходе которого шаман возвращает части души, покинувшие тело; затем Пудаси, церемония исцеления, во время которой шаман поет, нанося удары пациенту священными ножами; и, наконец, «Аек-маги», в котором шаман приносит в жертву животное , чтобы умолять богов отвести несчастье. [ 41 ] В таких более длинных версиях Дурин-гута цель Неок-деурима состоит в том, чтобы вспомнить любые части человеческой души, которые были вытеснены духом, вызывающим болезнь, тогда как Пудаси и Аек-маги являются профилактическими мерами, стремящимися предотвратить повторение подобных заболеваний. [ 40 ] Шаман Дурин-гута 1984 года затем провел Гонгси-пури , ритуал, посвященный богам его орудий мэнду, которые являются источником его шаманской силы, прежде чем завершить его Доджином. [ 39 ]

Иногда у пациентов женского пола [ 42 ] За Доджином следует заключительная церемония, посвященная ёнгаму, называемая Бел-госа ( букв. « отдельный обряд » ). [ 39 ] или Чанджо-маджи. [ 43 ] Во время этой церемонии все жители деревни направляются к приморскому храму и возлагают подношения из свинины. Затем главный шаман держит еще один Чогам-дже, призывая братьев Ёнггам . [ 44 ] театральный ритуал, называемый Ёнггам-нори ( букв. « Ёнгам Игра » ). Затем следует [ 43 ] с другими шаманами, играющими роли старшего Ёнгама . Последние спрашивают, где их младший брат, и ведущий шаман отвечает, что занимается сексом с пациентом. Старшие Ёнгам , говоря голосами шаманов, заявляют, что пришли забрать своего брата, а пациент и Ёнгам обмениваются чашками с выпивкой. Наливая спиртное богам, больная молит их положить конец всем ее болезням. Затем пациент и боги некоторое время танцуют вместе. Затем пациенту проводится еще один пудаши, который затем ест свинину на алтарях. [ 45 ] Затем шаманы загружают лодку подношениями и отправляют ее в море, символически отправляя ёнгама с острова Чеджу. [ 43 ] Проводится заключительный Пудаси, во время которого шаман ножами разрывает всю одежду пациента. Переодевшись, больная некоторое время остается в доме родственника, так как дома ее могут поджидать опасные духи. На этом Дурин-кишка заканчивается навсегда. [ 46 ]

Ритуалы, такие как Неок-Деурим, Пудаси и Ёнггам-нори, также проводятся как независимые ритуалы исцеления, так что эта расширенная форма Дурин-кишки представляет собой объединение всех основных церемоний исцеления Чеджу. [ 40 ]

Материковые аналоги

[ редактировать ]

Принципы Дурин-гута аналогичны принципам Кван-ин-гута ( букв. « Ритуал сумасшедшего » ) шаманизма Северного Кёнсана . [ 47 ] В Квангин-кише шаман запугивает духа, вызывающего психическое заболевание, ступая по лезвию клинка и размахивая мечами, ножами и топорами. [ 48 ] Затем они уничтожают гуманоидную фигурку, олицетворяющую дух, попеременно говоря как голосом часы , бога, побеждающего злой дух, так и голосом изгоняемого духа. В конце концов, дух выражает — через голос шамана — свою готовность покинуть тело пациента. [ 49 ] Затем шаман размазывает красные чернила (заменитель крови) на лицо пациента, накрывает его голову соломенной циновкой и бьет его веткой персика, чтобы вытеснить дух. После завершения ритуала все принадлежности сжигаются. [ 50 ] Иногда после завершения экзорцизма на лицо пациента брызгают холодной водой, а на ритуальную площадку высыпают соль и зерно. [ 51 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 2006 году Кан Чон Сик заявил, что Дурин-гут и Чунын-гут — это похожие, но разные ритуалы: первый адресован доккэби , а второй — другим разным духам. [ 3 ] К 2015 году Канг пересмотрела свою позицию и заявила, что они имеют в виду один и тот же ритуал. [ 1 ]
  2. Ко Кван-мин называет танцевальные сеансы Чунын-гут и оставляет термин Чум-чвиум для обозначения конкретных беспокойных танцев в конце песни шамана на каждом сеансе. [ 23 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Кан Дж. 2015 , с. 323.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г 강정식 (Кан Чон Сик). «Дурин-гут» Дурин Гуд . Энциклопедия корейской народной культуры . Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 28 июля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 219.
  4. ^ Йи Ю. 2018 , стр. 181–182.
  5. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 21, 228.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 21.
  7. ^ Перейти обратно: а б Йи Ю. 2018 , стр. 182–183.
  8. ^ Перейти обратно: а б Юн Д. 2018 , с. 149.
  9. ^ Йи Ю. 2018 , стр. 183, 188–189.
  10. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 22, 219.
  11. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 225.
  12. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 23.
  13. ^ Йи Ю. 2018 , стр. 184, 195–196.
  14. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 20.
  15. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 220.
  16. ^ Кан Дж. 2015 , с. 61.
  17. ^ Кан Дж. 2015 , стр. 46, 323.
  18. ^ Кан Дж. 2015 , стр. 63, 323.
  19. ^ Кан Дж. 2015 , стр. 64, 323.
  20. ^ Кан Дж. 2015 , стр. 67–69, 323.
  21. ^ Кан Дж. 2015 , стр. 76–79, 323.
  22. ^ Кан Дж. 2015 , с. 81.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 29.
  24. ^ Кан Дж. 2015 , стр. 99, 323.
  25. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 29, 31–34.
  26. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 29–31.
  27. ^ «Деньги - это деньги, деньги, которые не знают, дьявол, родители ребенка Ли Гым Чжон и Солун, я рано их потерял, хорошие деньги, Булген Хайён, Кёнгидо, Сеул Чимен, Маджанг-дон Чимен, низкая фабрика , живу в общежитии, время от времени ем ㆷСпать... Мне нравятся руки некоторых людей, моих приемных родителей. «Я живу в своем родном городе, учусь в старшей школе и добиваюсь успеха в обществе…» Ко К. и Канг Дж. 2006 , с. 30
  28. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 25.
  29. ^ Перейти обратно: а б Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 25–27.
  30. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 129.
  31. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 223–224.
  32. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 25–27, 34.
  33. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 221.
  34. ^ Перейти обратно: а б Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 36.
  35. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 228–229.
  36. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 36, 222.
  37. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 34.
  38. ^ Кан Дж. 2015 , с. 324.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 38.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 223.
  41. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 36–38.
  42. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 226.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 222.
  44. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 39.
  45. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 39–40.
  46. ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 40–41.
  47. ^ Юн Д. 2018 , с. 168.
  48. ^ Юн Д. 2018 , с. 164.
  49. ^ Юн Д. 2018 , с. 165.
  50. ^ Юн Д. 2018 , с. 166.
  51. ^ Юн Д. 2018 , с. 160.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 256777d7af4f74d66aef158eae22fb6f__1709611740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/6f/256777d7af4f74d66aef158eae22fb6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Durin-gut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)