Дурин-хорошо
Дурин-хорошо | |
![]() Фотография Дурин-кишки в 1971 году. | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Дурин Гуд |
Пересмотренная романизация | Дурин-хорошо |
МакКьюн-Рейшауэр | Турин-хорошо |
Другое имя | |
хангыль | Безумно хорошо |
Пересмотренная романизация | Мишин-кишка |
МакКьюн-Рейшауэр | Я в порядке |
Другое имя | |
хангыль | Танец это хорошо |
Пересмотренная романизация | Чунын-хорошо |
МакКьюн-Рейшауэр | Чунь-гуд |
Дурин -гут ( букв. « сумасшедший ритуал » ), также называемый Мичин-гут ( букв. « безумный ритуал » ) и Чунын-гут ( букв. « танцевальный ритуал » ), представляет собой церемонию исцеления психических заболеваний в Корейский шаманизм южного острова Чеджудо . Хотя это явление широко распространено еще в 1980-х годах, сейчас оно стало очень редким из-за появления современной психиатрии .
В корейском шаманизме часто считается, что болезнь — физическая или психическая — вызвана проникновением злого духа в тело. Дурин-гут пытается вылечить психическое заболевание, изгоняя этого духа, которого часто называют ёнгамом , типом доккэби или гоблиноподобного существа со склонностью привязываться к человеческим женщинам, которых он жаждет. Подобная экзорцистическая церемония лечения психических заболеваний, называемая Кванин-гут ( букв. « Ритуал сумасшедшего » ), известна в провинции Северный Кёнсан на материковой части Кореи.
Дурин-гут начинается с вступительных церемоний, общих для всех основных ритуалов Чеджу, во время которых боги приглашаются на ритуальную площадку. После их завершения начинается ряд танцевальных сеансов, во время которых ведущий шаман поет, а шаманы-ученики бьют в барабаны и гонги , в то время как пациента заставляют танцевать под музыку. Танцы могут продолжаться до пятнадцати дней. Когда после нескольких сеансов пациент физически не может танцевать дальше, ведущий шаман разговаривает с пациентом, который, как полагают, направляет дух внутрь его тела. Шаман заставляет пациента вспомнить травмирующий опыт, вызвавший вход духа, и дух дает обет покинуть тело. Ритуал может завершаться рядом профилактических церемоний исцеления или лишь несколькими ритуалами, направленными на то, чтобы избежать мести духа и отослать богов обратно.
Этимология
[ редактировать ]Дурин-гут представляет собой соединение дурина , адноминальной формы на языке Чеджу прилагательного глагола durida «быть невменяемым; быть глупым; недоставать; быть молодым». [ 1 ] [ 2 ] и существительное « ритуал ». Его еще называют Мичин-гут , что означает «безумный ритуал». [ 2 ] и Чунын-гут , буквально «танцевальный ритуал», после его ключевого компонента, заключающегося в том, чтобы заставить пациента танцевать до коллапса. [ 1 ] [ а ]
Шаманский взгляд на болезнь
[ редактировать ]
Корейский шаманизм традиционно предлагает ряд сверхъестественных объяснений человеческих болезней, как физических, так и психических. Сюда входит бегство части души из-за травмирующего или шокирующего события, особенно часто встречающегося в детстве, когда связь души с телом слабее; прикрепление к телу пациента злокачественной силы, такой как второстепенный дух или ритуальная нечистота, также часто вызванное травмирующим событием; и гнев бога или предка на поведение пациента. [ 4 ] [ 5 ]
Для лечения болезней используются различные ритуальные методы. Если часть детской души ускользнула, шаман проводит ритуалы, чтобы вернуть ее обратно в тело. [ 6 ] Когда к пациенту присоединилась злая сила, можно провести небольшие церемонии исцеления, чтобы отделить ее. [ 7 ] Иногда шаман ограничивает пациента и заставляет его соблюдать определенные табу , чтобы вылечиться. [ 8 ] Масштабные ритуалы, или гут , необходимы при некоторых заболеваниях, таких как оспа . В этих ритуалах шаман активно общается с богами или предками, которые навлекли болезнь, и убеждает или запугивает их уйти или проявить милосердие. [ 8 ] [ 9 ]
Дурин-гут — церемония исцеления психических расстройств в шаманизме острова Чеджу — принадлежит к последней категории, в которой шаман общается со злобным божеством, вселившимся в тело и заставляющим его покинуть тело. [ 6 ] [ 7 ] Рассматриваемое божество часто представляет собой ёнгам , разновидность доккэби или существа, похожего на гоблина. Согласно мифу о происхождении этих духов , Ёнггам бон-пури шаманскому повествованию , ёнгам — это семь братьев, родившихся в Сеуле , но сосланных на гору Халла на острове Чеджу. Младший из братьев Ёнгам — отвратительное существо, которое часто привязывается к человеческим женщинам, которые являются объектами его вожделения, и сводит их с ума. [ 10 ] Другие братья Ёнггам - более доброжелательные фигуры, которых шаман убеждает с помощью ритуала забрать их проблемного младшего брата или сестру. [ 11 ] Считается, что другие духи также вызывают психические заболевания. [ 3 ] Цель Дурин-кишки — вылечить болезнь, создав пропасть или разделение между пациентом-человеком и одержимыми духами. [ 12 ]
Многие, но не все, корейские церемонии исцеления пришли в упадок из-за внедрения современной медицины. [ 13 ] Сюда входит Дурин-гут, который с 2006 года исполняется очень редко, хотя был обычным явлением еще в 1980-х годах. [ 3 ] Видео церемонии Дурин-гут 1984 года, проведенной в честь 21-летней женщины, сошедшей с ума во время работы на сеульской фабрике, чтобы финансово поддержать свою семью. [ 14 ] — является ключевым первоисточником для ритуальных процедур. [ 15 ]
Ритуальная процедура
[ редактировать ]
Предварительные обряды
[ редактировать ]Как и большинство ритуалов Чеджу, Дурин-гут начинается с Самсок-уллим ( букв. « звучание трех сидений » ), игры на священных барабанах, проводимой перед формальным началом ритуала. Это служит предупреждением богам о том, что ритуал будет проведен в этот день. [ 16 ]
Опять же, как и все основные ритуалы, собственно Дурин-гут начинается с версии Чогам-дже , серии церемоний, призванных пригласить богов на ритуальные территории. [ 17 ] Чогам-дже Дурин-гута включает в себя Бепо-дооп-чим, в котором шаман рассказывает миф о сотворении Чеджу ; [ 18 ] Нал-гва-гук-сомгим ( букв. « служение дня и страны » ), в котором время и место ритуала указаны ради богов; [ 19 ] Ёню-даккеум ( букв. « шлифовка причин » ), в котором шаман объясняет причины проведения ритуала, в данном случае конкретные детали болезни пациента; [ 2 ] Гунмун-ёллим ( букв. « открытие божественных врат » ), в котором шаман открывает врата обители богов, чтобы позволить им спуститься в человеческий мир; [ 20 ] Синчхон-гве, в котором шаман выводит богов из деревенского павильона, где они спустились, на настоящую ритуальную площадку; [ 21 ] и Сан-бада-бонбу-сароэм ( букв. « Получение предзнаменований для передачи сообщения » ), в котором шаман угадывает волю богов, бросая свои священные орудия менгду , и получает божественное одобрение на продолжение ритуала. [ 22 ] [ 23 ]
За Чогам-дже следует Чумуль-конъён , когда шаман просит богов принять принесенные жертвы. [ 24 ]
Танцы и экзорцизм
[ редактировать ]После завершения предварительных обрядов следует основная процедура Дурин-гута: Чум-чвиум ( букв. « Заставить один танец » ). [ 1 ] [ б ] Чам-чвиум состоит из нескольких танцевальных сессий. Сеанс начинается с того, что шаман предлагает благовония , новую воду и спиртные напитки на алтарях собравшимся богам. Затем ведущий шаман поет, а шаманы-ученики играют на священных барабанах в относительно медленном ритме. [ 23 ] Текст песни включает фиксированные припевы , а также повествование Ёнггам бон-пури . [ 25 ] но шаман также импровизирует конкретные тексты о жизни и состоянии пациента. В ритуале 1984 года это включало сравнение жизни пациента как обедневшего фабричного рабочего с жизнью более удачливых людей. Пациент и жители деревни, собравшиеся посмотреть ритуал, все плакали, услышав песню, а сама шаманка плакала во время пения. [ 26 ]

Деньги, деньги, невыразимые деньги — чтобы получить эти демонические деньги.
Одинокий ребенок рано потерял родителей; думаю, что она должна хорошо зарабатывать
Она поехала на фабрику в Маджангдоне , Сеул, провинция Кёнгидо.
Жизнь в общежитии, регулярное питание, регулируемый сон...
Кто тот человек, у которого хорошая судьба, который живет дома с обоими родителями?
Он ходит в среднюю школу и колледж; он добивается успеха в обществе... [ 27 ]
Пациента заставляют танцевать под песню и ритм. [ 23 ] Как только песня заканчивается, шаманы-ученики переходят на гораздо более быстрый барабанный бой, под который теперь пациенту приходится неистово танцевать. Меняются и сами инструменты; в то время как песня сопровождается барабанами бук и чангу , более быстрый ритм включает в себя барабан бук и гонги-чаши , а также подвесные гонги . [ 23 ] После окончания быстрого танца шаман может петь, а пациент снова может танцевать в более медленном ритме. [ 28 ] В конце концов, пациент некоторое время отдыхает, прежде чем можно будет начать следующий сеанс. Тем временем шаманы используют листья бамбука, чтобы распылять спиртное за воротами в качестве жертвы второстепенным богам, которые не могли потреблять подношения на алтарях. [ 23 ]
Продолжительность сеансов варьируется. В ритуале 1984 года самый короткий сеанс непрерывного танца длился десять минут, а самый длинный — семьдесят минут. Самая короткая продолжительность периода отдыха составляла десять минут, а самая длинная — семьдесят восемь минут. [ 29 ] из-за того, что больной погрузился в глубокий сон. [ 30 ] Количество сеансов и, следовательно, общая продолжительность ритуала также сильно различаются. Пациент может вообще отказаться идти на ритуальную площадку, и ритуал необходимо отменить до начала танцев. Бывают случаи, когда считается, что болезнь излечилась после всего лишь одного сеанса. В других случаях пациента заставляют танцевать до пятнадцати дней. [ 31 ] Ритуал 1984 года включал двадцать три занятия общей продолжительностью 823 минуты танца, продолжавшиеся два дня, полный третий день и час утром четвертого дня. К концу третьего дня пациент, казалось, танцевал в состоянии транса . [ 32 ]
Пациенты часто не хотят или не хотят танцевать, и шаман и члены их семьи должны их уговаривать, а иногда даже заставлять танцевать. Ведущий шаман и вся семья будут танцевать вместе, чтобы подбодрить пациента. [ 33 ] Пациент ритуала 1984 года не только сопротивлялся, но и физически терял сознание от усталости во время танцев несколько раз. На ритуальной площадке даже подвешивали веревку, чтобы она могла опереться на нее. [ 29 ] Дурин-кишка также очень утомительна для самих шаманов, которым приходится постоянно поддерживать песню и барабанный бой. Иногда несколько шаманов сменяются. [ 2 ]
Как только пациент физически неспособен танцевать дальше, ведущий шаман разговаривает с пациентом, который, как полагают, направляет дух внутри его тела. Шаман определяет вид духа, вызвавшего болезнь, и продолжает разговор, ударяя пациента веткой персика, если ответ духа неудовлетворительный. [ 2 ] [ 34 ] Иногда шаман даже выкручивает больному ноги или нос. [ 2 ] В ходе разговора пациент признается в травматических воспоминаниях, которые он подавлял или не хотел смотреть в лицо; эта травма считается моментом проникновения злого духа в тело. Исследователь шаманизма Кан Чон Сик предполагает, что шаман действует как своего рода психотерапевт . [ 35 ] В случае ритуала 1984 года пациентка рассказывала о том, что обнаружила труп в заводском туалете и встретила во сне своего мертвого отца. [ 34 ] В конечном итоге шаман заставляет дух поклясться, что он покинет тело в определенный день и время. Затем шаман заставляет пациента поклясться, что он будет жить здоровой жизнью, как только дух уйдет. [ 36 ] Эта процедура называется тэгим-бадеум ( букв. « Принятие обета » ). [ 37 ]
Заключительные обряды
[ редактировать ]Вывод Дурин-кишки варьируется. В некоторых случаях шаман проводит обряд под названием Оксал-джиум, прося прощения у духа за то, что заставил его уйти, и обещая подношения в обмен на то, что он не причинит вреда шаману или пациенту. Пациент передает голос духа и сообщает шаману, какие жертвы он требует и какие приносят. Заключительный ритуал — Доджин , во время которого боги, приглашенные в Чогам-дже, отправляются обратно в свои обители. [ 2 ] [ 38 ] и бобы высыпают на ритуальную землю. [ 39 ]

Альтернативно, за Тэгим-бадеумом могут следовать многие другие церемонии исцеления. Так было в ритуале 1984 года. [ 40 ] когда впоследствии шаман проводил Неок-деурим — ритуал, в ходе которого шаман возвращает части души, покинувшие тело; затем Пудаси, церемония исцеления, во время которой шаман поет, нанося удары пациенту священными ножами; и, наконец, «Аек-маги», в котором шаман приносит в жертву животное , чтобы умолять богов отвести несчастье. [ 41 ] В таких более длинных версиях Дурин-гута цель Неок-деурима состоит в том, чтобы вспомнить любые части человеческой души, которые были вытеснены духом, вызывающим болезнь, тогда как Пудаси и Аек-маги являются профилактическими мерами, стремящимися предотвратить повторение подобных заболеваний. [ 40 ] Шаман Дурин-гута 1984 года затем провел Гонгси-пури , ритуал, посвященный богам его орудий мэнду, которые являются источником его шаманской силы, прежде чем завершить его Доджином. [ 39 ]
Иногда у пациентов женского пола [ 42 ] За Доджином следует заключительная церемония, посвященная ёнгаму, называемая Бел-госа ( букв. « отдельный обряд » ). [ 39 ] или Чанджо-маджи. [ 43 ] Во время этой церемонии все жители деревни направляются к приморскому храму и возлагают подношения из свинины. Затем главный шаман держит еще один Чогам-дже, призывая братьев Ёнггам . [ 44 ] театральный ритуал, называемый Ёнггам-нори ( букв. « Ёнгам Игра » ). Затем следует [ 43 ] с другими шаманами, играющими роли старшего Ёнгама . Последние спрашивают, где их младший брат, и ведущий шаман отвечает, что занимается сексом с пациентом. Старшие Ёнгам , говоря голосами шаманов, заявляют, что пришли забрать своего брата, а пациент и Ёнгам обмениваются чашками с выпивкой. Наливая спиртное богам, больная молит их положить конец всем ее болезням. Затем пациент и боги некоторое время танцуют вместе. Затем пациенту проводится еще один пудаши, который затем ест свинину на алтарях. [ 45 ] Затем шаманы загружают лодку подношениями и отправляют ее в море, символически отправляя ёнгама с острова Чеджу. [ 43 ] Проводится заключительный Пудаси, во время которого шаман ножами разрывает всю одежду пациента. Переодевшись, больная некоторое время остается в доме родственника, так как дома ее могут поджидать опасные духи. На этом Дурин-кишка заканчивается навсегда. [ 46 ]
Ритуалы, такие как Неок-Деурим, Пудаси и Ёнггам-нори, также проводятся как независимые ритуалы исцеления, так что эта расширенная форма Дурин-кишки представляет собой объединение всех основных церемоний исцеления Чеджу. [ 40 ]
Материковые аналоги
[ редактировать ]Принципы Дурин-гута аналогичны принципам Кван-ин-гута ( букв. « Ритуал сумасшедшего » ) шаманизма Северного Кёнсана . [ 47 ] В Квангин-кише шаман запугивает духа, вызывающего психическое заболевание, ступая по лезвию клинка и размахивая мечами, ножами и топорами. [ 48 ] Затем они уничтожают гуманоидную фигурку, олицетворяющую дух, попеременно говоря как голосом часы , бога, побеждающего злой дух, так и голосом изгоняемого духа. В конце концов, дух выражает — через голос шамана — свою готовность покинуть тело пациента. [ 49 ] Затем шаман размазывает красные чернила (заменитель крови) на лицо пациента, накрывает его голову соломенной циновкой и бьет его веткой персика, чтобы вытеснить дух. После завершения ритуала все принадлежности сжигаются. [ 50 ] Иногда после завершения экзорцизма на лицо пациента брызгают холодной водой, а на ритуальную площадку высыпают соль и зерно. [ 51 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 2006 году Кан Чон Сик заявил, что Дурин-гут и Чунын-гут — это похожие, но разные ритуалы: первый адресован доккэби , а второй — другим разным духам. [ 3 ] К 2015 году Канг пересмотрела свою позицию и заявила, что они имеют в виду один и тот же ритуал. [ 1 ]
- ↑ Ко Кван-мин называет танцевальные сеансы Чунын-гут и оставляет термин Чум-чвиум для обозначения конкретных беспокойных танцев в конце песни шамана на каждом сеансе. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кан Дж. 2015 , с. 323.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г 강정식 (Кан Чон Сик). «Дурин-гут» Дурин Гуд . Энциклопедия корейской народной культуры . Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 219.
- ^ Йи Ю. 2018 , стр. 181–182.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 21, 228.
- ^ Перейти обратно: а б Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Йи Ю. 2018 , стр. 182–183.
- ^ Перейти обратно: а б Юн Д. 2018 , с. 149.
- ^ Йи Ю. 2018 , стр. 183, 188–189.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 22, 219.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 225.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 23.
- ^ Йи Ю. 2018 , стр. 184, 195–196.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 20.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 220.
- ^ Кан Дж. 2015 , с. 61.
- ^ Кан Дж. 2015 , стр. 46, 323.
- ^ Кан Дж. 2015 , стр. 63, 323.
- ^ Кан Дж. 2015 , стр. 64, 323.
- ^ Кан Дж. 2015 , стр. 67–69, 323.
- ^ Кан Дж. 2015 , стр. 76–79, 323.
- ^ Кан Дж. 2015 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 29.
- ^ Кан Дж. 2015 , стр. 99, 323.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 29, 31–34.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 29–31.
- ^ «Деньги - это деньги, деньги, которые не знают, дьявол, родители ребенка Ли Гым Чжон и Солун, я рано их потерял, хорошие деньги, Булген Хайён, Кёнгидо, Сеул Чимен, Маджанг-дон Чимен, низкая фабрика , живу в общежитии, время от времени ем ㆷСпать... Мне нравятся руки некоторых людей, моих приемных родителей. «Я живу в своем родном городе, учусь в старшей школе и добиваюсь успеха в обществе…» Ко К. и Канг Дж. 2006 , с. 30
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 25–27.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 129.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 223–224.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 25–27, 34.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 221.
- ^ Перейти обратно: а б Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 36.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 228–229.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 36, 222.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 34.
- ^ Кан Дж. 2015 , с. 324.
- ^ Перейти обратно: а б с Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 223.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 36–38.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 226.
- ^ Перейти обратно: а б с Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 222.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , с. 39.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 39–40.
- ^ Ко К. и Кан Дж. 2006 , стр. 40–41.
- ^ Юн Д. 2018 , с. 168.
- ^ Юн Д. 2018 , с. 164.
- ^ Юн Д. 2018 , с. 165.
- ^ Юн Д. 2018 , с. 166.
- ^ Юн Д. 2018 , с. 160.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- 강정식 (Кан Чон Сик) (2015). Чеджу Гут Ихэ-уи Гильджаби Руководство по пониманию кишечника Чеджу [ Практическое руководство к пониманию ритуала Чеджу ]. Чеджу-хак Чонсо. Минсогвон. ISBN 9788928508150 . Проверено 11 июля 2020 г.
- 고광민 (Ко Кван Мин); 강정식 (Кан Чон Сик) (2006). Национальный научно-исследовательский институт культурного наследия (ред.). Чеджудо Чунын-гут Танцевальный ритуал на острове Чеджу [ Танцевальный ритуал острова Чеджудо ]. Пиа. ISBN 89-86148-28-5 . Проверено 28 июля 2020 г.
- 윤동환 (Юн Дон Хван) (2018). «Донхэан мусок-эсео Кванин-гут-уи висанг» Статус Квангингута в шаманизме Восточного побережья. [Статус Кванъин-гута в шаманизме Восточного побережья]. Хангук Минсокхак . 67 : 147–170. ISSN 1229-6953 . Проверено 25 июля 2020 г.
- 이이범 (И Ён Бом) (2018). «Мусок чибён уире-уи юхён-гва чибён веолли» Виды и принципы шаманских ритуалов исцеления болезней. Формы и лечебные принципы шаманских лечебных обрядов. Бигё Минсокхак . 67 : 177–199. ISSN 1598-1010 . Проверено 25 июля 2020 г.