Граница Малайзии и Сингапура
Граница Малайзии и Сингапура | |
---|---|
![]() Дорога Джохор -Сингапур между Малайзией и Сингапуром. Конец территории Сингапура на переднем плане ( Вудлендс ) и начало территории Малайзии на заднем плане ( Джохор-Бару ) можно ясно увидеть по различиям в дорожном покрытии, уличных фонарях и разметке возле средней части Дороги. | |
Характеристики | |
Сущности | ![]() ![]() |
История | |
Учредил | 9 августа 1965 г. Провозглашение Сингапура |
Текущая форма | 23 мая 2008 г. |
Договоры | Сингапурский договор 1819 г. Соглашение о проливах-Сеттлменте и территориальных водах Джохора 1927 года Морское соглашение между Сингапуром и Малайзией 1995 г. Решение Международного Суда 2008 г. по Педра-Бранке |
Граница Малайзии и Сингапура [ а ] является международной морской границей между Юго-Восточной Азии странами , Малайзией , которая находится к северу от границы, и Сингапуром на юге. Граница или вблизи него образована прямыми линиями между морскими географическими координатами, проходящими вдоль самого глубокого канала Джохорского пролива . [ б ] [ 1 ]
Западная часть границы, помимо границы, определенной соглашением 1995 года, переходит в западную часть Сингапурского пролива , а восточная часть границы за пределами восточной конечной точки определенной границы продолжается в восточную часть пролива. За пределами границы, определенной соглашением 1995 года, между двумя странами до сих пор нет официального соглашения о делимитации их общих границ, и это привело к нескольким дублирующимся претензиям. Сингапур претендует на ограничение территориального моря до 12 морских миль и исключительную экономическую зону (ИЭЗ), в то время как Малайзия претендует на ограничение территориального моря на 12 морских миль. [ 2 ]
После решения Международного Суда (МС) от 23 мая 2008 года по делу Педра-Бранка , признавшего суверенитет Сингапура на острове, также необходимо будет определить новый участок морской восточной границы Малайзии и Сингапура вокруг острова. Остров расположен в 24 морских милях (44 км) от следующей самой восточной точки Сингапура и в 7,7 морских милях (14,3 км) к юго-востоку от побережья Малайзии. Вдоль границы есть два структурных перехода. Это дорога Джохор-Сингапур и Второе звено Малайзия-Сингапур (официально известное как Второе звено Туас в Сингапуре). также курсируют международные паромы и лодки Между Пенгерангом на юго-восточной оконечности Джохора, Малайзия , и Чанги на восточной оконечности Сингапура .
Граница
[ редактировать ]Ограниченная граница
[ редактировать ]Большая часть границы Малайзии и Сингапура определена Соглашением между правительством Малайзии и правительством Республики Сингапур о точном разграничении границы территориальных вод в соответствии с Соглашением о проливах и Соглашением о территориальных водах Джохора 1927 года как прямые линии. объединение ряда из 72 географических координат, протянувшихся примерно на 50 морских миль (93 км) вдоль самого глубокого канала ( тальвег ) между западным и восточным входами в проливы. из Джохора. Это разграничение было достигнуто и согласовано правительствами двух стран, в результате чего соглашение было подписано 7 августа 1995 года. [ 3 ]
Координаты, указанные в Приложении 1 к соглашению, указаны ниже. Используемая система отсчета представляет собой пересмотренную систему координат Кертау, сфероид Эвереста (Малайя), малазийскую выпрямленную ортоморфическую проекцию .
Точка | Широта | Долгота | Точка | Широта | Долгота | Точка | Широта | Долгота | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
К востоку от дороги Джохор – Сингапур | |||||||||
Е1 | 01° 27 футов 10,0 дюйма | 103° 46 футов 16,0 дюйма | Е17 | 01° 25' 49,5" | 103° 56 футов 00,3 дюйма | Е33 | 01° 26 футов 38,0 дюйма | 104°02'27,0" | |
Е2 | 01° 27 футов 54,5 дюйма | 103° 47 футов 25,7 дюйма | Е18 | 01° 25 футов 49,7 дюйма | 103° 56 футов 15,7 дюйма | Е34 | 01° 26 футов 23,5 дюйма | 104°03'26,9" | |
Е3 | 01° 28 футов 35,4 дюйма | 103° 48 футов 13,2 дюйма | Е19 | 01° 25 футов 40,2 дюйма | 103° 56 футов 33,1 дюйма | Е35 | 01° 26' 04,7" | 104° 04 футов 16,3 дюйма | |
Е4 | 01° 28' 42,5" | 103° 48 футов 45,6 дюйма | Е20 | 01° 25' 31,3" | 103° 57 футов 09,1 дюйма | Е36 | 01° 25' 51,3" | 104°04'35,3" | |
Е5 | 01° 28' 36,1" | 103° 49 футов 19,8 дюйма | Е21 | 01° 25' 27,9" | 103° 57 футов 27,2 дюйма | Е37 | 01° 25' 03,3" | 104° 05 футов 18,5 дюйма | |
Е6 | 01° 28' 22,8" | 103° 50 футов 03,0 дюйма | Е22 | 01° 25' 29,1" | 103° 57 футов 38,4 дюйма | Е38 | 01° 24' 55,8" | 104° 05 футов 22,6 дюйма | |
E7 | 01° 27 футов 58,2 дюйма | 103° 51' 07,2" | Е23 | 01° 25' 19,8" | 103° 58' 00,5" | Е39 | 01° 24' 44,8" | 104° 05 футов 26,7 дюйма | |
Е8 | 01° 27 футов 46,6 дюйма | 103° 51 фут 31,2 дюйма | Е24 | 01° 25' 19,0" | 103° 58 футов 20,7 дюйма | Е40 | 01° 24' 21,4" | 104° 05 футов 33,6 дюйма | |
Е9 | 01° 27 футов 31,9 дюйма | 103° 51 фут 53,9 дюйма | Е25 | 01° 25' 27,9" | 103° 58 футов 47,7 дюйма | Е41 | 01° 23' 59,3" | 104°05'34,9" | |
Е10 | 01° 27 футов 23,5 дюйма | 103° 52' 05,4" | Е26 | 01° 25' 27,4" | 103° 59' 00,9" | Е42 | 01° 23' 39,3" | 104° 05 футов 32,9 дюйма | |
Е11 | 01° 26 футов 56,3 дюйма | 103° 52 фута 30,1 дюйма | Е27 | 01° 25' 29,7" | 103° 59 футов 10,2 дюйма | Е43 | 01° 23' 04,9" | 104° 05 футов 22,4 дюйма | |
Е12 | 01° 26 футов 06,5 дюйма | 103° 53 фута 10,1 дюйма | Е28 | 01° 25' 29,2" | 103° 59 футов 20,5 дюйма | Е44 | 01° 22' 07,5" | 104°05'00,9" | |
Е13 | 01° 25 футов 40,6 дюйма | 103° 53 фута 52,3 дюйма | Е29 | 01° 25' 30,0" | 103° 59 футов 34,5 дюйма | Е45 | 01° 21' 27,0" | 104° 04 футов 47,0 дюйма | |
Е14 | 01° 25' 39,1" | 103° 54 футов 45,9 дюйма | Е30 | 01° 25' 25,3" | 103° 59 футов 42,9 дюйма | Е46 | 01° 20 футов 48,0 дюйма | 104° 05 футов 07,0 дюйма | |
Е15 | 01° 25' 36,0" | 103° 55' 00,6" | Е31 | 01° 25 футов 14,2 дюйма | 104° 00 футов 10,3 дюйма | Е47 | 01° 17' 21,3" | 104° 07 футов 34,0 дюйма | |
Е16 | 01° 25' 41,7" | 103° 55 футов 24,0 дюйма | Е32 | 01° 26 футов 20,9 дюйма | 104° 01' 23,9 дюйма | ||||
К западу от дороги Джохор – Сингапур | |||||||||
П1 | 01° 27' 09,8" | 103° 46 футов 15,7 дюйма | W10 | 01° 26 футов 14,1 дюйма | 103° 41' 00,0" | W19 | 01° 21' 26,6" | 103° 38 футов 15,5 дюйма | |
П2 | 01° 26 футов 54,2 дюйма | 103° 45 футов 38,5 дюйма | W11 | 01° 25' 41,3" | 103° 40 футов 26,0 дюйма | W20 | 01° 21' 07,3" | 103° 38 футов 08,0 дюйма | |
W3 | 01° 27' 01,4" | 103° 44 фута 48,4 дюйма | W12 | 01° 24' 56,7" | 103° 40 футов 10,0 дюйма | W21 | 01° 20 футов 27,8 дюйма | 103° 37 футов 48,2 дюйма | |
W4 | 01° 27 футов 16,6 дюйма | 103° 44 фута 23,3 дюйма | W13 | 01° 24' 37,7" | 103° 39 футов 50,1 дюйма | W22 | 01° 19 футов 17,8 дюйма | 103° 37 футов 04,2 дюйма | |
W5 | 01° 27 футов 36,5 дюйма | 103° 43 фута 42,0 дюйма | W14 | 01° 24' 01,5" | 103° 39 футов 25,8 дюйма | W23 | 01° 18 футов 55,5 дюйма | 103° 37 футов 01,5 дюйма | |
W6 | 01° 27' 26,9" | 103° 42 фута 50,8 дюйма | W15 | 01° 23' 28,6" | 103° 39 футов 12,6 дюйма | W24 | 01° 18' 51,5" | 103° 36 футов 58,2 дюйма | |
W7 | 01° 27' 02,8" | 103° 42 фута 13,5 дюйма | W16 | 01° 23' 13,5" | 103° 39 футов 10,7 дюйма | W25 | 01° 15 футов 51,0 дюйма | 103° 36 футов 10,3 дюйма | |
W8 | 01° 26 футов 35,9 дюйма | 103° 41 фут 55,9 дюйма | W17 | 01° 22' 47,7" | 103° 38 футов 57,1 дюйма | ||||
W9 | 01° 26 футов 23,6 дюйма | 103° 41 фут 38,6 дюйма | W18 | 01° 21' 46,7" | 103° 38 футов 27,2 дюйма |
Соглашение о проливах и территориальных водах Джохора 1927 года, подписанное между Великобританией и султанатом Джохор 19 октября 1927 года, определяет территориальную морскую границу между Малайзией и Сингапуром как:
- «...воображаемая линия, проходящая по центру глубоководного канала в проливе Джохор, между материковой частью штата и территории Джохор с одной стороны, и северными берегами островов Сингапур, Пулау-Убин, Пулау-Теконг. Кечил и Пулау Теконг Бесар на другой стороне. Там, где канал разделяется на две части одинаковой глубины, идущие рядом, граница должна проходить посередине между этими двумя частями на западе. при входе в пролив Джохор граница, пройдя через центр глубоководного канала к востоку от Пулау Мерамбонга , должна продолжаться в морском направлении, в общем направлении оси этого канала, пока не пересечет 3-мильную (4,8 км) ) граница, проведенная от отметки низкого уровня воды на южном побережье Пулау-Мерамбонг. У восточного входа в пролив Джохор граница должна проходить через центр глубоководного канала между материком. Джохор, к западу от Джохор-Хилл, и Пулау-Теконг-Бесар, затем через центр глубоководного канала между Джохор-Шол и материковой частью Джохора, к югу от Джохор-Хилл и, наконец, повернув на юг, чтобы пересечь 3-мильный (4,8-километровый) канал. ) предел, проведенный от отметки низкого уровня воды на материке Джохор в положении под углом 192 градуса от Танджонг Ситапы». [ 4 ]
Граница, проведенная в соглашении 1995 года, точно соответствует, но, поскольку между точками имеются прямые линии, она не совсем соответствует самому глубокому каналу Джохорского пролива, как описано в соглашении 1927 года. Поскольку соглашение 1995 года заменяет соглашение 1927 года в отношении каких-либо несоответствий, метод Тальвега для определения точной границы заменяется использованием географических координат. В соглашении 1995 года также говорится, что граница будет окончательной и, следовательно, на нее не будут влиять какие-либо изменения глубины или направления самого глубокого канала пролива Джохор. Это важно, учитывая частые мелиоративные мероприятия, проводимые как Малайзией, так и Сингапуром в Джохорском проливе, которые могут изменить глубину водного пути.
Неопределенные границы
[ редактировать ]Граница за пределами точек, согласованных в соглашении 1995 года, не определена и является предметом определенных разногласий. В 1979 году Малайзия опубликовала карту [ 5 ] в одностороннем порядке определив свои территориальные воды и континентальный шельф, «продолжая» с того места, на котором остановилось соглашение 1927 года, что касается границы Малайзии и Сингапура. В 2018 году Малайзия опубликовала в своем федеральном правительственном вестнике изменения в ограничениях порта Джохор-Бару, экстраполированные из соглашения о территориальных водах 1995 года. Морской департамент Малайзии также выпустил уведомление для моряков с подробным описанием изменений в границах порта. Односторонний шаг вызвал решительный протест со стороны Морского и портового управления Сингапура (MPA), которое попросило моряков игнорировать это уведомление. [ 6 ] Министерство транспорта Сингапура (MOT) добавило в заявлении, что Малайзия «вторгается в территориальные воды Сингапура у Туаса». [ 7 ]
Западный сегмент
Согласно карте 1979 года, у западного входа в Джохорский пролив граница начинается в «точке 21», которая находится недалеко от западной конечной точки границы, определенной в соглашении 1927 года, и конечной точки границы, согласованной в Соглашение 1995 года (известное как Пункт W25). Граница Малайзии затем простирается на юг до «точки 17», где она затем идет на северо-восток, пока не встретится с южной конечной точкой границы Индонезии и Малайзии , ограниченной соглашением о границе континентального шельфа Индонезии и Малайзии 1969 года и соглашением о территориальных водах Индонезии и Малайзии 1971 года. Граница между Малайзией и Сингапуром проходит только между «точкой 21» и «точкой 15», где она должна пересекать границу Индонезии и Сингапура. морская граница . Точка встречи морских территорий трех стран не определена.
Точка | Длина (Е) | Широта (с.ш.) | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Поворотные точки на продолжении морской границы Малайзии к западу от Сингапура, как показано на карте 1979 года. | ||||
15 | 103° 22'.8 | 1° 15'.0 | То же, что точка 10 (южная оконечность) границы континентального шельфа и точка 8 границы территориального моря. | |
16 | 103° 26'.8 | 1° 13'.45 | Этот поворотный момент может стать частью границы Индонезии и Малайзии. | |
17 | 103° 32'.5 | 1° 1'.45 | Этот поворотный момент может стать частью границы Индонезии и Малайзии. | |
18 | 103° 34'.2 | 1° 11'.0 | Этот поворотный момент может стать частью границы Индонезии и Малайзии. | |
19 | 103° 34'.95 | 1° 15'.15 | ||
20 | 103° 37'.38 | 1° 16'.37 | ||
21 | 103° 36'.1 | 1° 15'.85 | Эта точка близка, но не соответствует точке W25 Соглашения о территориальных водах 1995 года. |
Восточный сегмент
Восточное продолжение границы территориальных вод, определенной на карте Малайзии 1979 года, начинается недалеко от восточной конечной точки границы, предусмотренной соглашением 1927 года, в «Точке 22», при этом оно идет на запад в сторону Сингапура до «Точки 23», а затем движется на юго-восток к своей самой южной точке в «Точке 23». Точка 27". Затем она продолжается в общем восточном направлении до южной конечной точки границы Индонезии и Малайзии , как это определено их соглашением о границах континентального шельфа 1969 года. Граница Индонезии и Сингапура должна пересечь эту границу в какой-то точке, но не в точке встречи морских территорий. из трех стран не определена.
Точка | Длина (Е) | Широта (с.ш.) | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Координаты поворотной точки вдоль продолжения морской границы Малайзии к востоку от Сингапура, как на карте 1979 года. | ||||
22 | 104° 7'.5 | 1° 17'.63 | Эта точка близка, но не соответствует точке E47 Соглашения о территориальных водах 1995 года. | |
23 | 104° 2'.5 | 1° 17'.42 | Этот поворотный момент может стать частью границы Индонезии и Малайзии. | |
24 | 104° 4'.6 | 1° 17'.3 | Этот поворотный момент может стать частью границы Индонезии и Малайзии. | |
25 | 104° 7'.1 | 1° 16'.2 | Этот поворотный момент может стать частью границы Индонезии и Малайзии. | |
26 | 104° 7'.42 | 1° 15'.65 | Этот поворотный момент может стать частью границы Индонезии и Малайзии. | |
27 | 104° 12'.67 | 1° 13'.65 | Этот поворотный момент может стать частью границы Индонезии и Малайзии. | |
28 | 104° 16'.15 | 1° 16'.2 | Этот поворотный момент может стать частью границы Индонезии и Малайзии. | |
29 | 104° 19'.8 | 1° 16'.5 | Этот поворотный момент может стать частью границы Индонезии и Малайзии. | |
30 | 104° 29'.45 | 1° 15'.55 | Этот поворотный момент может стать частью границы Индонезии и Малайзии. | |
31 | 104° 29'.33 | 1° 16'.95 | Этот поворотный момент может стать частью границы Индонезии и Малайзии. | |
32 | 104° 29'.5 | 1° 23'.9 | Эта точка совпадает с точкой 11 (южная оконечность) границы континентального шельфа Индонезии и Малайзии 1969 года. |
Малайзии Морская граница на карте 1979 года не признана Сингапуром. [ 8 ] Сингапур оспаривает многие части территориального моря и континентального шельфа, на которые претендует Малайзия. Среди них - участок территориальных вод, называемый «полоской точки 20» (см. Ниже ), а ранее - суверенитет Пулау-Бату-Путех / Педра-Бранка , который находится в пределах 12-мильных (22 км) территориальных вод, на которые претендует Малайзия. но с тех пор решение Международного Суда было принято в пользу Сингапура.
После предоставления Сингапуру суверенитета над островом необходимо будет провести дальнейшее определение морской границы между двумя странами, а также с Индонезией, чьи территориальные воды также находятся в этом районе, чтобы заполнить различные пробелы и определить трипойнты.
Ожидается, что район вокруг Педра-Бранки будет сложным. Педра-Бранка находится за пределами зоны в три морских мили (6 км), на которую претендует Сингапур, но в пределах зоны в 12 морских миль (22 км), на которую претендует Малайзия. участок границы Индонезии-Малайзии . Сингапур указал, что границы Индонезии-Сингапура и Малайзии-Сингапура в этом районе не будут проходить непрерывно от вод, прилегающих к главному острову Сингапур, до района Педра-Бранка, а между ними будет лежать [ 9 ] Дальнейшие осложнения могут возникнуть в случае передачи Малайзии участка Мидл-Рокс , который находится в 0,6 морских милях (1,5 км) к югу от Педра-Бранка (т.е. вдали от побережья Джохора). Для определения морской границы сформирован совместный технический комитет. [ 10 ]
История
[ редактировать ]
Современная граница между Малайзией и Сингапуром возникла в 19 веке с установлением и последующей передачей острова Британской Ост-Индской компании султаном Джохора в 1824 году, поскольку он находился под номинальным контролем Джохорского султаната . До этого он также входил в состав Империи Маджапахит .
Граница несколько раз менялась с международной границы на субнациональную границу (границу разделения внутри страны) и наоборот. Она стала международной границей после уступки Джохором Сингапура Ост-Индской компании в 1824 году, поскольку Джохор был де-юре суверенным государством. В 1914 году граница стала границей между двумя территориями, находившимися под британским управлением, когда Джохор стал британским протекторатом, а Сингапур остался колонией британской короны.
31 августа 1957 года Малайская Федерация (которая состояла только из полуостровной Малайзии), в которую входил Джохор в качестве составного государства, стала независимой, и граница Джохора и Сингапура снова стала международной границей между суверенным государством Малайя и самоуправляющимся государством. Британская территория Сингапура. и стал ее составной частью 16 сентября 1963 года Сингапур объединился с Малайзией , образовав границу между двумя составными штатами Малайзии. Граница снова стала международной границей, когда 9 августа 1965 года Сингапур был изгнан из Малайзии и впоследствии стал независимым и суверенным государством.
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]16 марта 2020 года правительства Малайзии и Сингапура объявили, что и Малайзия, и Сингапур введут пограничные ограничения в ответ на пандемию COVID-19 . [ 11 ] Закрытие границ продлится примерно два года, за исключением грузовых товаров.
1 апреля 2022 года премьер-министр Малайзии Исмаил Сабри Яакоб и премьер-министр Сингапура Ли Сянь Лунг объявили, что границы двух стран официально вновь открылись, поскольку количество случаев заболевания Covid-19 Omicron в обеих странах снизилось. [ 12 ] Через два года после полного закрытия Козуэй и Второе звено были наконец вновь открыты с обеих сторон для всех видов частного транспорта. Путешественникам необходимо будет пройти полную вакцинацию, а непривитых детей в возрасте до 12 лет должен будет сопровождать полностью вакцинированный опекун. Путешественники могут пересечь границу Малайзии и Сингапура с целью семейных, деловых и развлекательных поездок. [ 13 ] [ 14 ] С тех пор поток грузов, товаров и продуктов питания продолжается в обычном режиме. [ 15 ]
Споры
[ редактировать ]Правительства Малайзии и Сингапура были вовлечены в ряд споров и разногласий, которые подвергли испытанию двусторонние отношения между двумя странами. Большинство из них, в том числе спор о Керетапи Танах Мелаю , или Малайской железной дороге, проходящей в Сингапуре, не являются территориальными или пограничными спорами, поскольку не затрагивают вопросы суверенитета над территорией или территориальными водами.
Однако возникло два спора относительно суверенитета над территорией вдоль границы Малайзии и Сингапура. Более известным является дело о Педра-Бранке , по которому Международный Суд вынес решение в пользу Сингапура 23 мая 2008 года. Еще одно дело возникло в результате «жалобы» Малайзии по поводу рекультивации, проведенной Сингапуром в территориальных водах, прилегающих к границе. с Малайзией. Спор был передан на рассмотрение Международного трибунала по морскому праву в Гамбурге Малайзией 4 сентября 2003 года.
Суверенитет Педра-Бранки
[ редактировать ]Педра-Бранка — скальное образование, расположенное у восточного входа в Сингапурский пролив к юго-востоку от юго-восточной оконечности Джохора, Малайзия. Вместе с двумя другими морскими объектами, называемыми Мидл-Рокс и Саут-Ледж, они стали предметом спора о суверенитете между Малайзией и Сингапуром.
23 мая 2008 года Международный Суд постановил, что Сингапур обладает суверенитетом над Педра-Бранкой, а Малайзия имеет суверенитет над Мидл-Роксом. Оно оставило вопрос о суверенитете над Саут-Леджем, который возникает только во время отлива, для решения позже, заявив, что его суверенитет будет зависеть от того, в чьих территориальных водах он находится. Это решение устраняет давний барьер на пути переговорного процесса по В определении морской границы между двумя странами и Малайзией и Сингапуром сразу после решения Международного Суда говорилось, что будет создан совместный технический комитет для определения морской границы в водах вокруг Педра-Бранка.
Малайзия подала пересмотр до истечения 10-летнего срока выдачи награды в 2017 году, впоследствии в 2018 году пересмотр был отозван новым правительством, положив конец этому вопросу. [ 16 ]
Дело о мелиорации земель в Сингапуре
[ редактировать ]Этот спор возник в результате возвращения Сингапуром земель в двух районах, а именно в юго-западной оконечности острова, называемой застройкой Туас, и в водах, прилегающих к Пулау Теконг в проливе Джохор. Последнее не предполагает какого-либо вторжения в территориальные воды Малайзии, и Малайзия просто утверждала, что мелиоративные работы повлияют на окружающую среду Джохорского пролива как общего водного пути.
Однако освоение Туаса можно рассматривать как случай территориального спора, поскольку Малайзия утверждает, что мелиоративные работы вторглись в ее территориальные воды в районе, называемом «полоска точки 20» . [ 17 ] «Полоска», которую Сингапур считает аномалией, возникает в результате одностороннего объявления границы территориальных вод Малайзии, как это определено на карте 1979 года, опубликованной Малайзией, где между поворотными точками № 19 и № 21 точка 20 проходит к к востоку от общей границы континентального шельфа в сторону Сингапура, образуя таким образом треугольник территориальных вод Малайзии, простирающийся на восток от общей границы территориальных вод с севера на юг. Проект освоения Туаса затрагивает этот участок территориальных вод. Сингапур не признает границу континентального шельфа 1979 года и, таким образом, не признает «20-ю полосу» как находящуюся под суверенитетом Малайзии. [ 18 ]
В 2003 году Малайзия подала иск в Международный трибунал по морскому праву и потребовала принятия временных мер против мелиоративных работ Сингапура, в том числе в отношении пункта 20. 8 октября 2003 года трибунал постановил, что:
- Малайзия не доказала, что существует срочная ситуация или что существует риск того, что ее правам в отношении района ее территориального моря будет нанесен необратимый ущерб до рассмотрения дела по существу арбитражным судом. Поэтому Трибунал не считает целесообразным предписывать временные меры в отношении рекультивации Сингапуром земель в секторе Туас. [ 19 ]
Другие части приказа касались вопроса мелиорации земель вокруг Пулау Теконг, согласно которому трибунал обязал обе страны совместно создать группу независимых экспертов для подготовки отчета «в течение периода, не превышающего одного года с даты этого приказа». Приказать, последствия мелиорации земель в Сингапуре и предложить, в случае необходимости, меры по борьбе с любыми неблагоприятными последствиями такой мелиорации земель». [ 20 ]
После 13-месячного исследования группа экспертов сообщила, что из 57 выявленных воздействий 40 можно обнаружить только с помощью компьютерной модели, но вряд ли их можно будет обнаружить в полевых условиях, а остальные 17 воздействий можно устранить с помощью предписанных смягчающих мер. . [ 21 ] Представитель Сингапура профессор Томми Кох сказал: «Конечно, радостная новость заключается в том, что обе делегации смогли договориться о том, каким образом эти рекомендации будут реализованы», что позволило обеим странам прийти к мирному решению, которое привело к прекращение арбитражного разбирательства. Соглашение об урегулировании было подписано обеими странами 26 апреля 2005 года.
Что касается вопроса 20, который специально не затрагивался группой экспертов, поскольку он касался вопроса делимитации морской границы Малайзии и Сингапура, две страны достигли соглашения не рассматривать этот вопрос в ходе этих переговоров.
«Мы оба согласились, что этот вопрос будет рассмотрен впоследствии, на других переговорах. Между тем, обе стороны признают, что ни одна из сторон не отказалась от каких-либо прав, которые они имеют по международному праву, или от своего права прибегнуть к другим мирным средствам урегулирования этого нерешенного спора. ." [ 21 ]
Пограничные переходы
[ редактировать ]Ежедневно границу Малайзии и Сингапура пересекают более 450 000 человек. [ 22 ] используя два сухопутных перехода через Джохорский пролив. Это делает его одной из самых загруженных сухопутных границ в мире. [ 23 ]
к северу от Сингапура, самого загруженного пограничного пункта в мире, который ежедневно посещают 350 000 человек. [ 24 ] [ 25 ]
к западу от Сингапура, официально известный как Tuas Second Link в Сингапуре или Linkedua в Малайзии.
- Существует также морской переход между Пенгерангом в Джохоре и Чанги в Сингапуре.
Дорога Джохор – Сингапур
[ редактировать ]Дорога Джохор-Сингапур является наиболее часто используемым связующим звеном между двумя странами. Он поддерживает автомобильные и железные дороги. Это старейшее физическое сообщение между странами, строительство которого было завершено в 1923 году. Контрольно-пропускные пункты для проверки удостоверений личности были установлены в 1966 году. Проверка паспортов началась в 1967 году. [ 26 ]
Существуют разные контрольно-пропускные пункты для автомобильных и железнодорожных путешественников соответственно. Путешественников обрабатывают в комплексе Султан Искандар на малазийской стороне и на контрольно-пропускном пункте Вудлендс на сингапурской стороне. Оба иммиграционных контрольно-пропускных пункта заменили старые объекты; нынешний контрольно-пропускной пункт Вудлендс начал работу в 1998 году, а комплекс Султан Искандар открылся в 2008 году.
Железнодорожный переезд
[ редактировать ]Малазийский железнодорожный оператор Keretapi Tanah Melayu (KTM) осуществляет междугородние железнодорожные перевозки до Сингапура. Пассажиры железнодорожного транспорта обрабатываются на контрольно-пропускном пункте для поездов Вудлендс (WTCP), который отделен от контрольно-пропускного пункта Вудлендс, используемого автопутешественниками. С 1 июля 2011 года WTCP был южной конечной станцией железнодорожной сети KTM, и на этом контрольно-пропускном пункте расположены пункты пограничного контроля Малайзии и Сингапура.
На протяжении десятилетий железнодорожная станция Танджонг Пагар в центре Сингапура служила южной конечной станцией железнодорожной сети KTM, при этом железнодорожный участок и станция находились в собственности Малайзии. До 1998 года на станции располагались пункты пограничного контроля Малайзии и Сингапура. В 1998 году Сингапур открыл железнодорожный контрольно-пропускной пункт Вудлендс и перенес туда свой иммиграционный пост, официальной причиной было улучшение безопасности границ. Однако Малайзия отказалась переместить свой иммиграционный пост в WTCP или Джохор-Бару, сославшись на этот шаг как на уловку с целью заставить Малайзию передать землю железной дороги и станцию в соответствии с пунктами соглашения между Малайзией и Сингапуром от 1990 года , которые две страны интерпретировать по-другому. В период с 1998 по 2011 год пограничное оформление пассажиров, направлявшихся в Малайзию, было аномальным, поскольку им был разрешен въезд в Малайзию на железнодорожной станции Танджонг Пагар перед прохождением выездного контроля в Сингапуре на WTCP. Пассажиры, направлявшиеся в Сингапур, не пострадали, поскольку они уже прошли досмотр малайзийскими властями на железнодорожной станции Джохор-Бару до пограничного контроля Сингапура на WTCP. Спор был разрешен в 2010 году: 1 июля 2011 года Малайзия перенесла свой иммиграционный пост в WTCP и передала железнодорожную территорию, а также железнодорожную станцию Танджонг Пагар в обмен на совместное освоение первоклассных земель в Сингапуре.
Второе звено Малайзия – Сингапур
[ редактировать ]Второе звено, как следует из названия, является вторым автомобильным пограничным переходом между двумя странами. Он соединяет Туас на стороне Сингапура с Танджунг Купангом на стороне Малайзии. Он был завершен и открыт для движения 2 января 1998 года. Контрольно-пропускные пункты:
- Малайзия – Комплекс Султана Абу Бакара
- Сингапур – контрольно-пропускной пункт Туас
Морской переход мыс Чанги – Пенгеранг
[ редактировать ]Существует также морской переход между Малайзией и Сингапуром между Пенгерангом на юго-восточной оконечности Джохора и мысом Чанги возле деревни Чанги на северо-восточной оконечности Сингапура. Иммиграционный пост Сингапура в Чанги-Пойнт был открыт в ноябре 1967 года. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Китайский : граница Малайзии и Сингапура ;
Малайский : граница Малайзии и Сингапура ;
Тамильский : граница Малайзии и Сингапура. - ^ Китайский : пролив Джохор ;
Малайский : пролив Тебрау ;
Тамильский : пролив Джохор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соглашение между правительством Малайзии и правительством Республики Сингапур о точном разграничении границы территориальных вод в соответствии с Соглашением об урегулировании проливов и Джохорским соглашением о территориальных водах 1927 года , подписанным 7 августа 1995 года.
- ^ «Заявление МИД для прессы: Международный суд присудил суверенитет Педра-Бранка Сингапуру, 23 мая 2008 г.» (пресс-релиз). 22 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г.
- ^ Чарни, Джонатан I (2005). Международные морские границы . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 100-1 2345–56. ISBN 90-411-0345-7 .
- ↑ Соглашение представлено в виде графика в Сингапурском Законе о поселениях Проливов и территориальных водах Джохора (Соглашение) 1928 года .
- ↑ См. карту. Архивировано 10 июля 2007 г. на Wayback Machine , воспроизведено Министерством иностранных дел Сингапура в ответе страны по делу Международного трибунала по морскому праву о рекультивации Сингапуром земель в Джохорском проливе. Архивировано 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ «Портовый морской циркуляр № 8 от 2018 года» . Морское и портовое управление Сингапура . 30 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 г. Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Сингапур выразил решительный протест по поводу расширения границ порта Джохор-Бару» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Суверенитет над Педра-Бранкой/Пулау-Бату-Путех, Мидл-Рокс и Саут-Ледж (Малайзия/Сингапур) , 1 Мемориал Сингапура , стр. 22 (Международный суд, 2004 г.).
- ^ Стенограмма пресс-конференции министра иностранных дел Джорджа Йео и министра иностранных дел Индонезии Хасана Вираджуды, DEPLU, Гедунг Панчасила, 10 марта 2009 г. , 10 марта 2009 г., заархивировано из оригинала 25 июля 2009 г. , получено 13 марта 2009 г.
- ^ Махавера, Шеридан (24 мая 2008 г.), «Правовые последствия «будут изучены» », New Straits Times , стр. 4
- ^ «Малайзия объявляет о порядке контроля за передвижением после резкого роста числа случаев Covid-19 (обновлено)» . Звезда . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Коронавирус: автобусное сообщение 170X и 950 приостановлено до 31 марта, другие рейсы в Малайзии останавливаются перед блокировкой» . «Стрейтс Таймс» . 17 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Авто, Гермес (31 марта 2022 г.). «Сингапурцы и малазийцы радуются тому, что сухопутные границы наконец полностью открываются» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года.
- ^ «Огромный восторг и облегчение после открытия границы Джохор-Сингапур» . Малайская почта . 1 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года.
- ^ «Поток товаров, продовольствия и грузов продолжится между Сингапуром и Малайзией: премьер-министр Ли» . ЦНА . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Малайзия отзывает дело Педры Бранки; Сингапур «рад согласиться», - говорит Вивиан Балакришнан» . «Стрейтс Таймс» . 30 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ См. карту 1 и карту 2 «пункта 20», воспроизведенную в деле о мелиорации земель Сингапуром в Джохорском проливе и вокруг него (Малайзия против Сингапура), Временные меры, Дело 12 , Ответ Сингапура (Международный трибунал по морскому праву). 2003).
- ^ Дело о мелиорации земель Сингапуром в Джохорском проливе и вокруг него (Малайзия против Сингапура), Временные меры, Дело 12 , Ответ Сингапура (Международный трибунал по морскому праву, 2003 г.).
- ^ «Постановление по делу о мелиорации земель Сингапуром в Джохорском проливе и вокруг него (Малайзия против Сингапура)» (PDF) (Пресс-релиз). Международный трибунал по морскому праву. 8 октября 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2014 г. . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ «Постановление по делу о мелиорации земель Сингапуром в Джохорском проливе и вокруг него (Малайзия против Сингапура)» (PDF) (Пресс-релиз). Международный трибунал по морскому праву. 8 октября 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2014 г. . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Стенограмма пресс-конференции профессора Томми Коха, агента правительства Сингапура по вопросам мелиорации, и г-жи Чеонг Кун Хин, заместителя секретаря (по особым поручениям) Министерства национального развития во вторник, 26 апреля 2005 г.» (пресс-релиз). Министерство иностранных дел, Сингапур. 26 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ «В условиях трансграничной напряженности малайзийцы, работающие в Сингапуре, надеются, что миски с рисом не пострадают» . Сегодня онлайн . 17 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 г.
- ^ Соу, Бэй И (11 июля 2017 г.). «Новая технология обеспечит безопасность границы Сингапура и Малайзии – самой загруженной в мире» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Расчистка дороги» . 9 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Лим, Ян Лян (13 октября 2013 г.). «Взгляд на контрольно-пропускной пункт Вудлендс» . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Сингапур, Совет национальной библиотеки. «Дорога | Инфопедия» . eresources.nlb.gov.sg . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «История наших блокпостов» . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.