Две тысячи маньяков!
Две тысячи маньяков! | |
---|---|
Режиссер | Хершел Гордон Льюис |
Написал | Хершел Гордон Льюис [ 1 ] |
Продюсер: | Дэвид Ф. Фридман [ 1 ] |
В главных ролях |
|
Кинематография | Хершел Гордон Льюис [ 1 ] |
Под редакцией | Роберт Блю [ 1 ] |
Музыка | Хершел Гордон Льюис [ 1 ] |
Производство компания | Дэвид Ф. Фридман-Хершелл Г. Льюис Продакшн [ 1 ] |
Распространено | Кассовые зрелища [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 1 ] |
Две тысячи маньяков! — американский фильм ужасов 1964 года. [ 1 ] сценарий и режиссер Хершелл Гордон Льюис , в главной роли Playboy подружка по играм Конни Мейсон, 1963 года . В нем рассказывается о группе северных туристов, которых жестоко пытают и убивают во время празднования Конфедерацией небольшой южной общины столетия .
Критики отметили этот фильм как ранний пример хик-эксплуатации в фильмах об эксплуатации , а также за сенсацию в национальных отношениях между Севером и Югом. В 2005 году фильм был переделан под названием « Маньяки 2001 года» . Сюжет фильма был вдохновлен Лернера и Лоу мюзиклом «Бригадун» 1947 года . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1965 году два жлоба по имени Руфус и Лестер используют знаки объезда, чтобы заманить шестерых молодых туристов в свой сельский городок Плезант-Вэлли, штат Джорджия . По прибытии их тепло приветствуют горожане и знакомят с некоторыми из них, включая Руфуса, Лестера и мэра города Эрла Бакмана. Туристов приглашают стать «почетными гостями» на праздновании столетия, которое пройдет в выходные. Мэр обещает предоставить туристам бесплатные номера в гостинице, бесплатное питание и развлечения на протяжении всего праздника, и посетители решают с ним согласиться.
Той ночью, когда одна из туристок, Беа Миллер, находится одна в своем гостиничном номере, ей звонит владелец местного магазина Харпер и предлагает ей прогуляться с ним. Она принимает приглашение, и он ведет ее в близлежащий лес, где внезапно достает нож и отрезает ей один палец. Затем к Би обращаются Бакман, Руфус и Лестер. Пока трое других держат ее, Руфус отрубает ей руку топором, убивая ее.
Тем временем у двух других туристов, Тома Уайта и его девушки Терри Адамс, растут подозрения в отношении города. Позже тем же вечером во время барбекю (где, без ведома туристов, рука Би медленно поджаривается на вертеле) Том незаметно уводит Терри к мемориальной доске, которую он нашел в лесу, на которой говорится, что группа солдат-отступников Союза уничтожила большую часть Горожане Плезант-Вэлли ближе к концу гражданской войны в 1865 году. Они понимают, что это «столетие» на самом деле является актом мести за разрушение города сто лет назад, и что они и другие туристы являются предполагаемыми жертвами. Бакман, Руфус и Лестер замечают Тома и Терри и преследуют их, но паре удается сбежать.
Тем временем, вернувшись на праздник, подруга Харпера Бетси напоила мужа Би Джона самогоном, в то время как последние два туриста, Дэвид и Беверли Уэллс, тайно наблюдают. После того, как Харпер сопровождает пару обратно в отель, горожане окружают Джона и привязывают его руки и ноги к четырем лошадям, которые бегут в разные стороны, расчленяя его.
На следующее утро Бетси ведет Дэвида на собрание на холме возле озера. Руфус и еще один мужчина заталкивают Дэвида в бочку, в которую мэр Бакман забивает гвозди, прежде чем скатить ее с холма, убивая Дэвида. Позже Лестер приводит Беверли на городскую площадь, чтобы она стала судьей следующего мероприятия; Танк для макания - аттракцион в стиле, но у которого вместо резервуара с водой есть валун. Беверли насильно привязывают к платформе, и толпа по очереди бросает камни в цель, прежде чем Лестеру в конце концов удается поразить цель, выпустив валун и заставив его раздавить Беверли насмерть.
Тем временем Том и Терри пытаются сбежать из отеля, но Харпер видит их и бросается в погоню. Они бегут через близлежащее болото, где Харпер застревает в луже зыбучего песка и, по-видимому, тонет насмерть. В конце концов, Тому и Терри удается найти свою машину и сбежать из города, поскольку мэр Бакман считает столетие успешным и объявляет празднование оконченным.
Том и Терри добираются до полицейского участка и рассказывают шерифу о случившемся. Пара возвращается в Плезант-Вэлли с начальником полиции и обнаруживает, что город загадочным образом исчез. Вождь скептически относится к их утверждениям, но затем вспоминает местные слухи, в которых утверждается, что мстительные духи погибших в резне 1865 года все еще обитают в районе, где когда-то стоял город. Фильм заканчивается тем, что призраки Руфуса, Лестера и Харпера направляются в лес и исчезают, ожидая следующего столетия, которое состоится в 2065 году.
Бросать
[ редактировать ]- Уильям Кервин (в титрах - Томас Вуд) в роли Тома Уайта
- Конни Мейсон в роли Терри Адамса
- Выбор языка Бланк (в титрах - Джеффри Аллен) в роли мэра Бакмана
- Бен Мур в роли Лестера Макдональда
- Гэри Бэйкман в роли Руфуса Тейта
- Джером Иден, как Джон Миллер
- Шелби Ливингстон в роли Беа Миллер
- Майкл Корб в роли Дэвида Уэллса
- Ивонн Гилберт в роли Беверли Уэллс
- Стэнли Директор (в титрах - Марк Дуглас) в роли Харпера Александра
- Линда Кокран в роли Бетси
- Винсент Санто, как Билли
- Энди Уилсон в роли полицейского
- Мальчики из приятной долины
Производство
[ редактировать ]Две тысячи маньяков! был снят за 15 дней, в начале 1964 года, в городке Сент-Клауд, штат Флорида . По современным данным, в фильме участвовал весь город. [ 3 ] [ 4 ]
Этот фильм стал дебютом в художественном кино непрофессионального актера театра из Иллинойса по имени Таалкеус Бланк (1910–1991; всю жизнь по прозвищу «Говорящий»), сыгравшего мэра Плезант-Вэлли Бакмана. Во всех своих появлениях в кино он использовал псевдоним «Джеффри Аллен», поскольку никогда не был членом Гильдии киноактеров . Режиссер Льюис был настолько впечатлен способностью Бланка идеально имитировать любой тип южного акцента , что нанял Бланка для участия во многих своих более поздних фильмах, в том числе «Самогонная гора» (1964), «Эта штука убьет тебя!» (1971) и Год Yahoo! (1972), играя различных персонажей с южным акцентом под псевдонимом Джеффри Аллен.
Бюджет фильма был значительно больше, чем тот, с которым ранее приходилось работать создателям фильма, и сделал фильм более качественным. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Две тысячи маньяков! был сильно сокращен MPAA перед его выпуском, в результате чего фильм почти не показывался по всей стране. [ 5 ] Фильм в основном показывали в автокинотеатрах , особенно на юге США, где он имел очень хорошие успехи. [ 5 ] Среди его первых релизов был 1 октября 1964 года в Денвере , штат Колорадо . [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes , Две тысячи маньяков! имеет рейтинг одобрения 41% на основе 22 обзоров и средний рейтинг 4,33/10. По общему мнению, «не потребовалось много времени, чтобы взволновать первых фанатов брызг, и « Две тысячи маньяков!» доказывают это своим пронзительным саундтреком, театральными постановками на уровне подвала и глупой, разрывающей плоть кровью». [ 6 ]
Allmovie писал: «Король запекшейся крови Гершелл Гордон Льюис достиг творческого пика с этим мрачно-комическим праздником резни». [ 7 ] В ретроспективе Марджори Баумгартен из Austin Chronicle назвала фильм «удивительно долговечным» и назвала его «одним из самых отвратительных фильмов, когда-либо созданных». [ 8 ]
Критический анализ
[ редактировать ]Две тысячи маньяков! был одним из первых фильмов, познакомивших зрителей с шаблонным сюжетом южных кровавых фильмов: чужаки с севера, застрявшие в сельской местности Юга , ужасающе убиты жестокими южанами из глубинки. [ 9 ] Этот поджанр эксплуатации достиг своего пика с выходом в свет фильмов Тоба Хупера « Техасская резня бензопилой » (1974) и «Две тысячи маньяков!». Считается, что он оказал влияние на фильм Хупера. [ 10 ]
Во время Движения за гражданские права в Соединенных Штатах в телевизионных и основных повествовательных фильмах использовалась карикатура на « деревенщин », а не реалистичное изображение белых южан, как в телевизионных новостях той эпохи. [ 9 ] Однако сюжетная линия Льюиса в «Двух тысячах маньяков!» сосредоточился на призраках жестокой, мстительной Конфедерации и признал жестокую историю региона и его место в тревоге остальных Соединенных Штатов . [ 11 ] [ 12 ] Ученые отметили, что этот фильм вызывает сенсационную историческую тревогу, которую остальная часть нации испытывает по отношению к истории Юга (и истории его белых жителей) незаконного насилия, воспринимаемого примитивизма и неразрешенного регионального конфликта. [ 11 ]
В своем эссе «Переосмысление южного гостеприимства» Энтони Щесюл объяснил использование в фильме южного гостеприимства и других южных стереотипов: «Ироничная пародия на южное гостеприимство в фильме подчеркивает перформативный характер дискурса. сильный, мультяшный акцент, отсылка сразу узнаваема всеми — персонажами фильма, его актерами и режиссером, первоначальной аудиторией и нами сегодня, — но здесь возможность южного гостеприимства превращается в злую шутку: посетитель становится жертва. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]«Великий фильм на все времена из-за всего этого садизма», - с восторгом восклицал певец Cramps и поклонник ужасов Lux Interior . «Люди, снимающиеся в фильме, на самом деле живут в городе, где его снимали, — они выглядят очень инбредными. Есть замечательная сцена, где они берут эту сексуальную девушку и бросают на нее этот 2000-фунтовый камень с высоты 20 футов, и весь город вздрагивает. Там смотрят, все старушки спрашивают: «Что мы здесь делаем?» [ 13 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]1980-х годов Альтернативная рок- группа 10,000 Maniacs взяла свое название в честь фильма, чтобы выделиться среди других групп на студенческой рок- сцене. [ 14 ] Фильм Джона Уотерса « Множественные маньяки» также назван в честь этого фильма.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «2000 маньяков!» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Кукла и Морроу 2007 , с. 163.
- ^ Ромер 2000 , стр. 63–64.
- ^ Моргенштерн, Мэг (19 января 1964 г.). «Когда Приятная долина пришла в Сен-Клауд» . Орландо Сентинел . Орландо, Флорида. п. 20Ф.
- ^ Jump up to: а б с Куорлз, Майк (2010). Вниз и грязно: голливудские кинематографисты-эксплуататоры и их фильмы . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 169–170. ISBN 978-0786411429 . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 г. Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Две тысячи маньяков! (1964) – Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фанданго Медиа. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Биньон, Каветт. «Две тысячи маньяков! (1964)» . Всефильм . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Баумгартер, Марджори (12 февраля 2002 г.). «Маньяки 2000 года! — Кинокалендарь» . Остин Хроникл . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм, Эллисон (2001). Обрамление Юга: Голливуд, телевидение и раса во время борьбы за гражданские права . Балтимор, Мэриленд: Университет Джонса Хопкинса. стр. 168–169. ISBN 0-8018-7445-9 .
- ^ Пири, Дэнни (2014). Культовые фильмы ужасов: откройте для себя 33 лучших страшных, напряженных, кровавых и чудовищных классических кинофильмов . Нью-Йорк: Издательская компания Workman . ISBN 9780761181705 . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 г. Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Щесюл, Энтони (август 2007 г.). «Переосмысление южного гостеприимства: дискурс, этика, политика». Европейский журнал американской культуры . 26 (2). Бристоль, Англия: Книги интеллекта: 132–133. дои : 10.1386/ejac.26.2.127_1 .
- ^ Клок, Пол; Литтл, Джо, ред. (1996). Оспариваемые сельские культуры: сельская местность и социокультурная маргинализация . Абингдон, Англия: Рутледж . ISBN 978-0415140751 .
- ^ Мёрат (20 сентября 1997 г.). «Сплаттермания!». Снова! . стр. 54.
- ^ Робинсон, Джо (22 октября 2012 г.). « Две тысячи маньяков!» – 10 фильмов ужасов, которые вдохновили названия групп» . Диффузор . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
Примечания
[ редактировать ]- Кукла, Сьюзен; Морроу, Дэвид (2007). Флорида в кино: важнейший путеводитель по кинотеатрам и местам штата Саншайн . Гейнсвилл , Флорида : Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-3045-6 .
- Грэм, Элисон (2001). Обрамление Юга: Голливуд, телевидение и раса во время борьбы за гражданские права . Балтимор : Университет Джонса Хопкинса . ISBN 0-8018-7445-9 .
- Ромер, Жан-Клод (2000). «Кровавая новая волна в США (июль 1964 г.)». Читатель фильмов ужасов . Нью-Йорк: Limelight Editions. ISBN 0-87910-297-7 .
- Щесюл, Антоний. «Переосмысление южного гостеприимства: дискурс, этика, политика». Европейский журнал американской культуры 26.2 (2007). стр.132 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- фильмы ужасов 1964 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы об эксплуатации 1960-х годов
- Слэшеры 1960-х годов
- Фильмы о Гражданской войне в США
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские фильмы о мести
- Американские фильмы о призраках
- Американские слэшеры
- Американские брызговики
- Фильмы режиссера Хершела Гордона Льюиса
- Фильмы, действие которых происходит в 1965 году.
- Фильмы, действие которых происходит во Флориде
- Фильмы, снятые во Флориде
- Южные готические фильмы
- Фильмы о массовых убийствах
- Слэшеры сверхъестественное
- Фильмы об отдыхе
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Фильмы о пытках