Jump to content

Васантрао Гатге

Васантрао Мадхаврао Гхатге
Рожденный 9 мая 1916 г.
Хасурчампу
Умер 3 сентября 1986 г.
Образование Магистр наук в области ботаники
Род занятий Основатель, Бизнесмен
Супруг Прамила Галгали
Дети Семь
Родители
  • Мадхаврао Гхатге (отец)
  • Радхабай Гхатге (мать)

Васантрао Мадхаврао Гхатге (9 мая 1916 г. - 3 сентября 1986 г.) [ 1 ] был индийским предпринимателем , бизнес-магнатом , промышленником и профессором . Он был соучредителем компании Ghatge Patil Transports вместе с Джайкумаром Патилом в 1945 году, базирующейся в Колхапуре. Гатге был широко признан пионером в секторе автомобильного транспорта, осуществившим революцию в сфере транспортировки грузов и товаров . Он родился в Колхапуре в семье Радхабаи и Мадхаврао Гхатге. Он вырос в Колхапуре в 1920-х годах и получил степень магистра наук по ботанике в 1938 году в колледже Фергюссона в Пуне . [ 2 ]

Во время преподавания в колледже Раджарам в Колхапуре он заболел туберкулезом , и из-за длительного лечения ему пришлось оставить свою должность. [ 3 ] После борьбы с туберкулезом он вместе со своим другом г-ном Джайкумаром Патилом в 1946 году начал заниматься грузовыми перевозками под названием Ghatge Patil Transports Ltd. [ 4 ] Обширное присутствие грузовиков Ghatge Patil во всех уголках Махараштры сделало это имя нарицательным. Вскоре организация диверсифицировалась в несколько отраслей, таких как подразделение по производству запасных частей под названием KGP Auto Ltd. (Kirloskar Ghatge Patil Auto Ltd.), ведущие дилерские центры по производству двигателей и автомобилей, такие как Morris Motors и Lambretta под ее крылом в 1950-х годах. Служба поддержки клиентов и продаж Ghatge-Patil пользовалась популярностью в отрасли, что в конечном итоге позволило группе получить больше международных дилерских предложений.

выпустил автосамокат под названием Laxmi Scooterette. Гхатге попытал счастья в производстве и в 1972 году при поддержке Kirloskar Group Он был известным участником Ассоциации Декана вместе с такими влиятельными людьми, как Васантдад Патил и Яшвантрао Чаван.

В 1986 году Гатге скончался от множественных заболеваний и умер 3 сентября 1986 года.

После его кончины Ghatge Group диверсифицировала свою деятельность по различным вертикалям. Ghatge Patil Transports Pvt. ООО образовано в 1958 году. [ 5 ] является флагманской компанией. В декабре 2017 года ему исполнилось 60 лет, и в настоящее время он находится под руководством младшего внука семьи Гатге, г-на Тушара Сатиша Гатге.

Гхатге принадлежал к Дешастха-брахманов . семье ученых [ 6 ] Мадхаврао изучал Упанишады , а его старший брат Амрутрао изучал индийский санскрит . У Гатге было три брата и одна сестра, Гатге был самым младшим. Вишнупант изучал воздухоплавание , а Сахарам по профессии был строителем. Родившиеся в маленькой деревне Хасурчампу в Гадхингладж Талука , Гатге являются традиционными браминами с сильными корнями в Колхапуре . Возвращаясь к шести-семи поколениям, известно, что Гатги на самом деле принадлежали общине Кулкарни в Колхапуре. Мадхаврао Венкатеш, отец Гхатге, родился в вайшнавской общине Колхапура в 1886 году. У Мадхаврао и Радхабаи было пятеро детей, самым младшим из которых был Васантрао.

Образование и бизнес

[ редактировать ]

После получения степени магистра наук по ботанике в колледже Фергюссон в Пуне, Гатге начал свою карьеру в качестве профессора в колледже Раджарам . Проработав несколько месяцев преподавания, ему пришлось уйти в отставку, когда ему поставили диагноз туберкулез. Гатге, будучи по натуре спокойным и понимающим, очень легко заводил друзей; одним из его ближайших друзей был Джайкумар Патил.

Джайкумар Патил принадлежал к джайнской семье из Колхапура. Семья Патил управляла небольшим бизнесом по перевозке грузов, который зависел от одного грузовика и имел фиксированный маршрут Колхапур-Мумбаи. Много раз сам Джайкумар Патил вел грузовик до самого Мумбаи. Сахарампант, старший брат Гатге, по профессии был инженером-строителем и начинал со строительного бизнеса в Колхапуре. В 1941–42 годах Сахарам заключил контракт на строительство аэропорта, который требовал регулярных перевозок грузов из Колхапура в Белгаум. У Сахарама был один грузовик для перевозки, но одного грузовика не хватало. Гхатге предложил Джайкумару задание, с которым Джайкумар сразу согласился помочь. [ 7 ] После завершения задания в 1943 году Гатге предложил начать собственный бизнес по перевозке грузов с использованием двух грузовиков, и так родилась компания Ghatge Patil Transports и началось партнерство. В 1945 году, во время правления Э. У. Перри, компания заключила свой первый крупный контракт на поставку винтовок Rajaram Rifles для перевозки древесины под командованием генерала Тората. Благодаря этому контракту компания Ghatge & Patil открыла золотую жилу и завоевала уважение в городе за работу с грузами индийской армии. [ 8 ]

Гатге со своим другом и деловым партнером г-ном Джайкумаром Патилом
Выставочный зал Ghatge & Patil в 1971 году.

Диверсификация и дилерство

[ редактировать ]

Запчасти

[ редактировать ]

После Второй мировой войны инфраструктура и, в частности, дороги находились в руинах, что напрямую затронуло автомобильный транспорт и компоненты двигателей. Гатге заметил растущую потребность в таких сменных компонентах, то есть запасных частях . Он отметил, что если он предоставит запасные части в Колхапуре, он сможет обеспечить их многочисленными грузовиками в городе. Он ездил в Королевский оперный театр (Мумбаи) в Гиргаоне за запчастями не только для своего бизнеса, но и для создания рынка в Колхапуре. [ 9 ] Поездки в Мумбаи не только помогли Гатге выйти на рынок запасных частей, но и завели знакомства с поставщиками и другими перевозчиками. Позже Гатге изучил бизнес по производству грузовиков и кузовов, начавшийся с производства различных закрытых фургонов и машин скорой помощи, но запомнился тем, что построил полицейские фургоны в Колхапуре, и ему аплодировал тогдашний инспектор общей практики Хан Бахадур Садари.

Мотор и автомобильные компоненты

[ редактировать ]

Вскоре Гатге начал присматриваться к автомобильной промышленности, но покупать или производить продукцию в Индии было невозможно, поскольку каждая марка передавалась на аутсорсинг из-за более высокого качества, доступного за рубежом. Но в 1959 году, когда компания Morris Motors закрыла свое производство, Гатдж снова обрел надежду. Он посетил компанию FRENCH MOTOR CAR CO., у которой были запасные части для одного из грузовиков Гатджа. Помимо запчастей у них было еще и агентство Morris Motors. Ghatge & Patil в то время владели агентством Morris Motors из-за явной преданности делу и прочных корпоративных связей Ghatge в отрасли. Кроме того, Гатге также упаковал грузовики Morris Commercial, которые подарили Индии первый дизельный грузовик. [ 10 ] С помощью Г. П. Хана из полиции Колхапура Ghatge & Patil также владели агентством General Motors . [ 10 ]

После мировой войны в небольших городах также возник спрос на автомобили и комплектующие к ним. Первоначально крупные дистрибьюторы изолировали мегаполисы для поставок своих компонентов для двигателей, но с наступлением новой эпохи они захотели распространять продукцию через агентства в небольших городах, таких как Колхапур. Ghatge открыла свой первый выставочный зал на Раджарам-роуд в Колхапуре с просторной экспозицией автомобильного оборудования, а также множеством цехов и мастерских для ремонтных работ. Вскоре все направления Ghatge & Patil преуспели, и распространилась молва о том, что они являются ведущим дилерским центром по продаже автомобильных компонентов, грузовиков и т. д., что привело к появлению множества дилерских центров.

Велосипедная компания

[ редактировать ]

Спрос на велосипеды в стране быстро рос, и Гатге не упустил возможности. Raleigh Bicycle Company , одна из старейших компаний по производству велосипедов в мире из Англии, известная под торговой маркой Raleigh, передала свое агентство компании Sen & Pandit из Калькутты. Ghatge & Patil получила генеральную лицензию Open с помощью г-на М.Ф. Васвани, который был менеджером Роли, и заказала велосипеды непосредственно в Колхапур, что привело к продаже 300 партий велосипедов за очень короткий промежуток времени. В 1952 году, когда компания TI Cycles of India начала производство мотоциклов Hercules Cycles , Phillips Cycles и BSA в Мадрасе, Гатге тоже имел это за плечами. [ 11 ]

В маленьком городке Колхапур закрылась единственная фабрика по производству льда, после чего Гхатге основал фабрику по производству жемчужного льда, чтобы удовлетворить потребности жителей своего города.

В 1952 году компания Ghatge-Patil шокировала людей своим решением закрыть свой флагманский транспортный бизнес. В конце концов они не поддержали это решение и изменили решение из-за растущих потребностей рынка в наземных перевозках, и в 1954 году компания Ghatge Patil Transports возобновила заказы. [ 12 ]

Продавцы скутеров и авторикш

[ редактировать ]

Растущая популярность Гатге как динамичного и социального бизнесмена привела к тому, что к порогу Ghatge & Patil открылось множество дилерских центров. Итальянская компания Automobile Products of India , производитель в Бомбее в 1949 году, производила скутеры и авторикши Lambretta и предложила Ghatge & Patil стать дистрибьюторами своей продукции в 1956 году. Они также захватили дилерский центр Mahindra & Mahindra , который начал свое производство в Индия около 1954 г.; Гхатге основал автосалоны в Колхапуре, Ратнагири, Сатаре и Солапуре. [ 7 ]

Тракторы и сельскохозяйственная техника

[ редактировать ]

В 1957 году Гхатдж Патил владел агентством Massey Ferguson , крупным американским производителем сельскохозяйственного оборудования, а также компанией Tractors and Farm Equipment Limited TAFE в 1960 году. [ 7 ]

Скутер Лакшми

[ редактировать ]

API под руководством М. А. Чидамбарама получило от правительства Индии разрешение на производство двух из трех моделей Lambretta. Взяв под свое крыло все крупные дилерские центры, Гатге решил выпустить третью модель, более известную как Auto Scooter. началось производство модели Это был большой скачок для Гатге-Патил и под руководством Кирлоскара в Учгаоне под управлением KGP Auto Ltd. (Kirloskar Ghatge Patil Auto Ltd.). [ 13 ] который был создан недалеко от литейного завода Ghatge Patil Industries. Auto Scooter был назван «Laxmi Scooterette», что затрагивало эмоции и лучше общалось с людьми. Нефтяная компания Kirloskar Kisaan поставила двигатели, а Delstar компании Oagle Brothers поставила для Лакшми кузов, топливный бак, а также переднюю и заднюю вилку в сборе. Laxmi был выпущен на рынок в 1972 году с целью произвести 24 000 моделей к 1975 году. [ 14 ] К сожалению, Лакшми не смогла добиться успеха в отрасли из-за технической и рыночной неэффективности. Примерно через четыре года после кончины Васантрао Гхатге в 1990 году группа увидела конец Laxmi Scooterette. [ 15 ]

Laxmi 48 select, модель Ghatge & Patil, показанная Ghatge Abasaheb Garware
Начало продаж скутеров Lambretta компанией Ghatge & Patil началось в 1956 году.

Филантропия и общественная деятельность

[ редактировать ]

В 1967 году Гатге вместе с Абасахебом Кулкарни Хебудкаром из Сангли входил в состав Deccan Co-operative Spinning Mill Ltd. Хотя он практически не интересовался политикой, вскоре подружился с известными политиками и влиятельными лицами, а именно Васантдада Патил , Яшвантрао Чаван и Васантрао. Наик, которые были активными членами Деканской ассоциации.

Он был главой Общества нового образования Колхапура в 1982 году после Мадана Мохана Лохии. Гатге открыл и поддержал 24 школы и 3 младших колледжа. [ 16 ]

30 августа 1949 года следственный изолятор был основан Лалитадеви Наджаппой, женой главного администратора капитана В. Наджаппы. В последующие два года Гатге возглавлял отделы по распределению финансирования. Известный общественный деятель доктор Сунилкумар Лавате был связан с следственным изолятором, который сейчас преобразован в Балкалян Санкул, и в нем поместились 45 мальчиков и 4 девочки. [ 17 ]

Благодаря растущей популярности и огромному кругу общения, у Гатге в Колхапуре были известные посетители. Фестиваль Ганеши, который был самым желанным и знаменитым событием в организации, собирал самых талантливых артистов Индии. Пандит Бхимсен Джоши пять раз выступал на фестивале Ганеши в Гатге-Патиле с 1955 года; [ 18 ] всемирно известный ситарист Рави Шанкар , индийский игрок на табле Алла Ракха и классические певцы Кишори Амонкар , Пандит Кумар Гандхарва , Бал Гандхарва , Пандит Васантрао Дешпанде [ 19 ]

  1. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге (на маратхи). Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. п. 7.
  2. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. п. 16.
  3. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. стр. 37–39.
  4. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. п. 40.
  5. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. п. 75.
  6. ^ Иллюстрированный еженедельник Индии, том 95 . Беннетт, Coleman & Company, Limited, в Times of India Press. 1974. с. 31. Литература маратхи полна авторов Дешастхи. Некоторые из светил - Б. С. Мурдекар, неоклассический поэт и критик; популярные драматурги Ачарья П. К. Атре, В. В. Ширвадкар; поэт и писатель-рассказчик Г.Д.Мадгулкар, широко известный как «Современные вальмики» Махараштры, лауреаты премии Сахитья Академии Г.Т. Дешпанде, Лакшманшастри Джоши, С.Н. Банхатти, В.К. Гокак и Мугали — все принадлежат к этому сообществу. Промышленность обогатилась за счет К. Х. Каббура, Падмы Бхушана Б. Д. Гарвара, первого производителя нейлоновой нити в Индии, М. С. Пархе, ведущего производителя бумаги и целлюлозы, а также Васантрао Гхатке из Ghatke and Patil Transport Company, Анантрао Кулкарни из Continental Prakashan и Р. Дж. Дешмука из Deshmukh. Пракашан — ведущие издатели Махараштры.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. п. 65.
  8. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. стр. 46, 47.
  9. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. п. 55.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. п. 60.
  11. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. п. 62.
  12. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. п. 63.
  13. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Васантарао Гхатге Дживан Ани Варса . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. пп. Страница 202, Параграф 3.
  14. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Васантарао Гхатге Дживан Ани Варса . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. пп. Страница 206, абзац 2.
  15. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. стр. 205.
  16. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. п. 139.
  17. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. п. 137.
  18. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Васантарао Гхатге Дживан Ани Варса . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. пп. Страница 136, Параграф 3.
  19. ^ Кале, Бхану (2017). Васантвайбхав - Жизнь и наследие Васантрао Гхатге . Колхапур: Мемориальный фонд Васантрао Гхатге. п. 136.

19. Мопед Lambretta 48 продавался API, позже под торговой маркой Laxmi продавался компанией Kirloskar-Ghatge Patil Motors.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2750ec8973b9eae461f779d7cea4d559__1705716360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/59/2750ec8973b9eae461f779d7cea4d559.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vasantrao Ghatge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)