Ленинградский проспект
Сверху по часовой стрелке: ВТБ Арена , офис Mail.ru , Финансовый университет , Петровский дворец , гостиница Советский , Здание в сталинской архитектуре. | |
Родное имя | Ленинградский проспект ( Russian ) |
---|---|
Длина | 5,6 км (3,5 миль) |
Расположение | Москва Northern Administrative Okrug |
Ближайшая станция метро | Belorusskaya Динамо Аэропорт Сокол |
Ленинградский проспект ( русский : Ленинградский проспект ), или Ленинградский проспект , — главный артериальный проспект в Москве , Россия . Он продолжает путь Тверской улицы и 1-й Тверской-Ямской улицы к северо-западу от Белорусского вокзала и снова меняет название на Ленинградское шоссе мимо станции метро «Сокол» . Шоссе продолжает свой путь в Санкт-Петербург через Тверь (вроде как Московский проспект в Санкт-Петербурге, названный в честь Москвы и ведущий в нее).
До 1957 года Ленинградский проспект входил в состав Ленинградского шоссе (до 1924 года — Петербургского шоссе). Оба проспекта сохранили свои ленинские названия после восстановления исторического названия Санкт-Петербурга.
История
[ редактировать ]Старая дорога на Тверь , менявшая свое русло в средние века, обосновалась на своем нынешнем месте в XVI веке. Название « Петербургское шоссе» возникло, когда дорога была заасфальтирована в период с 1786 по 1790 год.
Самое важное историческое здание на дороге, неоготический Петровский дворец , был построен в 1776–1780 годах Матвеем Казаковым как последняя станция царских путешествий из Санкт-Петербурга в Москву. Вагоны младших классов прибывали и отправлялись из села Всехсвятское возле нынешней станции метро «Сокол» .
В 1830-х годах генерал Александр Башилов , тогда работавший у московского губернатора, спланировал первую регулярную сетку городских улиц к северу от Петровского дворца; две улицы в этом районе до сих пор носят имя Башилова. Территории южнее шоссе — Ходынское поле — использовались в основном для военной подготовки. Башилов проложил также бульвары вдоль шоссе; некоторые из них сохранились до сих пор. Вскоре начало Петербургского шоссе превратилось в зону отдыха аристократов с загородными ресторанами и ипподромом (завершен в 1883 году). Смоленский вокзал (предшественник нынешнего Белорусского вокзала ) был открыт в 1870 году. С 1882 по 1896 год на Ходынке размещалась Всероссийская выставка промышленности и искусств, позже перенесенная на Нижегородскую ярмарку.
В 1890-1900-х годах шоссе постепенно урбанизировалось, располагаясь заводами и жилыми кварталами, начиная от рабочих бараков и заканчивая роскошными загородными домами семьи Морозовых, Николая Эйхенвальда и Федора Шехтеля .
Современная история
[ редактировать ]Поселок Сокол односемейных домов , построенный в начале 1920-х годов недалеко от пересечения Петербургского и Волоколамского шоссе, остается одним из двух последних односемейных микрорайонов Москвы (второй — Серебряный Бор ).
С 1910-х годов Ходынка использовалась как московский аэродром, а до 1950-х годов здесь размещался Центральный аэропорт Москвы; нерегулярные ДОСААФ полеты продолжались до 1980-х годов. На Ленинградском шоссе (за чертой города) сейчас находится аэропорт Шереметьево , крупнейший аэропорт Москвы, что делает проспект, соединяющий центр города с шоссе, еще более важной улицей Москвы. Местный транспорт развивался от трамваев (1901–2005 гг.) до троллейбусов (1933 г.) и метро (1938 г.).
На Ленинградском проспекте расположены будущий стадион «Динамо» , а также ЦСКА арены московского зимняя и баскетбольная . К образовательным учреждениям относятся:
- Московский авиационный институт
- Государственная финансовая академия
- Московский автомобильно-дорожный институт
- Московский пищевой институт
Среди примечательных зданий — небоскрёб «Триумф-Палас» и барочная церковь Всех Святых 1730-х годов ( фотографии ) возле станции «Сокол». Его колокольня является одной из падающих башен России .
Строительство автомагистрали, 2005–2008 гг.
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2019 г. ) |
С 2005 года в Москве реализуется многомиллиардный проект по преобразованию Ленинградской магистрали от центра Тверской улицы до МКАД в 12-полосную безостановочную автостраду с подъездными дорогами . Власти заявляют, что цель — улучшить транспортное сообщение с отдаленными районами за пределами МКАД и аэропорта Шереметьево, однако самое серьезное препятствие на дороге — город Химки — вообще не устраняется. Кроме того, проект начался с необратимого разрушения трамвайного маршрута общественного пользования по проспекту. В марте 2006 года утвержденные этапы проекта оценивались в 57 миллиардов рублей (2,1 миллиарда долларов США ) [1] ; город установил абсолютный лимит на этот проект на уровне 1 триллиона рублей (38 миллиардов долларов США).
План включает в себя следующие этапы (от центра города до МКАД):
- Центральный сегмент (начиная со второго квартала 2007 г. и завершается в 2009 г.) [2]
- Редевелопмент Пушкинской площади с тоннелями и торговыми помещениями
- Редевелопмент Триумфальной площади
- Редевелопмент Белорусского вокзала площади
- Тоннель между Пушкинской площадью и Белорусским вокзалом
- Перестановка движения транспорта на параллельных улицах Брестского, Бронной и т.д.
- Сегмент Ленинградского проспекта
- Дополнительный путепровод на пересечении Третьего кольца (завершен в 2006 г.)
- Туннель возле Динамо (метро) (завершен в декабре 2006 г.)
- Тоннель возле аэропорта (метро) с съездами в жилой район Ходынка (завершен в феврале 2007 г. [3] )
- Надземный путепровод, соединяющий проспект с Ленинградским шоссе (сдача в 2008 г.)
- Участок Ленинградского шоссе (не завершен в 2013 г.)
- Редевелопмент возле Войковской
- Прямой переход с Фестивальной улицей.
- Строительство второго пятиполосного Ленинградского моста.
- Реконструкция переезда МКАД (завершена в 2013 г.)
нет Пока конкретных планов по реконструкции трассы в Химках . Планируется построить объездную частную платную дорогу к аэропорту, которая сейчас находится на стадии проектирования.
Доступ к общественному транспорту
[ редактировать ]Дневное движение часто парализуется из-за строительных объездов, поэтому единственным надежным транспортом является Замоскворецкая линия Московского метрополитена ( Белорусская — Сокол ).
Ссылки
[ редактировать ]- (in Russian) П.В.Сытин, "Из истории московских улиц", М, 1948
- График строительства на английском языке
- Пушкинская площадь под угрозой
- Туннель на Пушкинской площади — The Guardian