Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Южной Корее
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Южной Корее | |
---|---|
![]() Логотип церкви на корейском языке | |
![]() | |
Область | Северная Азия |
Члены | 88,621 (2023) [ 1 ] |
Ставки | 12 |
Районы | 5 |
Подопечные | 60 |
Филиалы | 39 |
Всего общин [ 2 ] | 99 |
Миссии | 3 |
Храмы | 1 Эксплуатационный 1 объявлено 2 Всего |
Центры семейной истории | 18 [ 3 ] |
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД; корейский : 예수 그리스도 후기 성도 교회) была неофициально основана в Южной Корее еще во время Второй мировой войны из-за религиозного влияния военнослужащих СПД; однако корейский народ начал креститься только после миссионерских усилий военнослужащих СПД во время Корейской войны . Ким Хо Джик был первым корейцем, крестившимся в церкви СПД 29 июля 1951 года в Нью-Йорке. Двое из его детей были одними из первых четырех корейцев, крещенных в Корее 3 августа 1952 года. Присутствие Церкви СПД и миссионерская работа были официально установлены 20 апреля 1956 года с прибытием двух миссионеров: Дона Г. Пауэлла и Ричарда Л. Деттона. . Корейская миссия открылась 8 июля 1962 года, и Гейл Э. Карр стала первым президентом миссии. Успешная миссионерская работа привела к росту Церкви СПД в 1960-х и 1970-х годах, что привело к организации первого кола в Корее в 1973 году и посвящению первого храма в Сеуле 14 декабря 1985 года.
Перевод Книги Мормона был длительным процессом, который начался в 1950-х годах, однако переводчикам было трудно завершить проект. Ким Джо Хик помогал в переводе на протяжении всего процесса, но перевод был завершен Хан Ин Саном и опубликован 29 марта 1967 года. Повторный перевод Книги Мормона был завершен в 2005 году.
По состоянию на 2021 год Церковь СПД сообщила о 88 603 членах в 100 общинах в Южной Корее. [ 1 ] что делает ее третьей по величине группой членов Церкви СПД в Азии после Филиппин и Японии . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Год | Члены |
---|---|
1954 | 64 |
1960 | 537 |
1970 | 4,245 |
1980 | 45,958 |
1989* | 50,000 |
1999 | 71,166 |
2009 | 81,251 |
2019 | 88,622 |
*Членство было опубликовано как приблизительное или округленное число. Источник: Уиндалл Дж. Эштон; Джим М. Уолл, Deseret News , разные годы, Церковный альманах Информация о стране: Южная Корея [ 1 ] |
1950–1962: Корейская война и миссионерская деятельность.
[ редактировать ]Сразу после освобождения после того, как президент Японской миссии Альма Оуэн Тейлор и миссионер Фредерик А. Кейн посетили Корею на несколько недель, чтобы определить, готова ли Корея принять миссионеров из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Тейлор признал их растущий интерес к христианству, но задался вопросом, был ли это чисто политическим интересом. Это стало первым контактом Церкви СПД с Кореей; [ 5 ] однако первое продолжительное влияние Церкви СПД в Корее оказали военнослужащие Соединенных Штатов, дислоцированные в Корее во время Второй мировой войны . Первое крещение в Корее совершил американский солдат. [ 6 ] Первым корейским членом церкви был Ким Хо Джик , который присоединился к церкви 29 июля 1951 года во время получения докторской степени в Корнелльском университете . [ 7 ] [ 8 ] Ким Хо Джик был отправлен в Нью-Йорк в 1949 году президентом Южной Кореи, чтобы узнать о питании и вернуть эти знания для улучшения ситуации в Корее. [ 9 ] подарил Киму копию Символов веры Во время учебы в Корнелле друг, Святые последних дней, . Прочитав Символы веры, он прочитал Книгу Мормона. [ 9 ] Он был крещен в реке Саскуэханна 29 июля 1951 года. [ 10 ] Ким Тай Ван и Ким Ён Сук, его сын и дочь, а также бывшая ученица Ким и ее дочери, были первыми четырьмя крещениями в Корее 3 августа 1952 года. [ 7 ] Граждане Кореи, которые поклонялись вместе с военнослужащими США на службах Церкви СПД в Пусане и Сеуле, начали креститься членами церкви. [ 10 ]
К сентябрю 1953 года к Церкви в Пусане присоединилось более двадцати корейских членов. [ 11 ] После прекращения огня большинство членов вернулись в Сеул, который стал центром Церкви СПД в Корее. [ 11 ] Из-за проблем с поддержанием постоянного места поклонения в феврале 1954 года была открыта Корейская воскресная школа, руководителем которой стал Ким. Это была первая коренная корейская организация СПД, созданная в Корее. К апрелю 1954 года насчитывалось более шестидесяти регулярно посещающих членов. [ 11 ] В то время большинство членов Церкви СПД в Корее были молодыми студентами мужского пола. Один из этих первых членов, Хан Ин Сан, позже стал высшим авторитетом Церкви СПД. [ 12 ] Санг также был первым коренным корейцем, служившим на миссии полного дня. [ 13 ] Дальневосточная миссия (или Японская миссия) состояла из многих азиатских стран, включая Корею, однако миссионеры-прозелитисты были отправлены только в Японию, а не в Корею. [ 14 ]
Во время визита в Корею в 1955 году член Кворума Двенадцати Апостолов Джозеф Филдинг Смит 2 августа 1955 года посвятил Корею миссионерской работе. [ 15 ] Несмотря на то, что Церковь СПД не была признана корейским правительством в качестве официальной церковной организации, Ким стал президентом Корейского округа Северной Дальневосточной миссии. Кроме того, были разделены отделения военнослужащих и отделения коренного корейского населения, а в Сеуле и Пусане были официально созданы церковные отделения. [ 16 ] Ким помог президенту Северо-Дальневосточной миссии Полу К. Андрусу добиться признания Церкви правительством, арендовать миссионерский дом и получить разрешение на выдачу миссионерских виз. [ 16 ] переведенные с миссий в Японии, Дон Г. Пауэлл и Ричард Л. Деттон, были первыми мормонскими миссионерами в Корее; они прибыли 20 апреля 1956 года. [ 17 ] [ 5 ] [ 18 ] Следующим летом в Корею были отправлены еще шесть миссионеров; четверо из них отправились в Пусан. [ 16 ]
Из-за послевоенной обстановки в Корее летом 1958 года половина миссионеров заболела гепатитом. [ 19 ] Миссионерам было трудно изучать корейский язык . Церковные материалы, такие как Книга Мормона и сборники гимнов, не были переведены на корейский язык лишь спустя год после начала миссионерской работы полного дня. Ким перевел Символы веры и причастные молитвы, но миссионерам по-прежнему было трудно общаться на корейском языке. [ 19 ] В сентябре 1957 года миссионерам были отправлены переведенные трактаты и брошюры, заменившие те, которые они использовали ранее на японском языке. В течение следующих нескольких лет миссионеры совершали около восемнадцати крещений в год, что было самым высоким показателем среди всех миссий того времени. Этот высокий уровень крещений стабилизировался в 1964 году. [ 20 ] Восемьдесят процентов первоначальных новообращенных были мужчинами, и эта тенденция продолжалась до 1970-х годов, когда более половины новообращенных были мужчинами. Поначалу это, вероятно, было связано с увеличением контактов между военнослужащими и корейскими мужчинами. Однако после Корейской войны эта тенденция, вероятно, продолжилась из-за того, что корейское общество ориентировано на мужчин. Согласно политике, миссионерская работа была ориентирована на мужчин, а не на женщин. [ 20 ] После того, как экономические последствия Корейской войны начали уменьшаться, интерес корейцев к религии также уменьшился, и начиная с 1965 года число крещений сократилось. [ 21 ]
Перевод Книги Мормона
[ редактировать ]Первые попытки перевода Книги Мормона были сделаны с учетом японского языка и недавно завершенного японского перевода. Это вызвало проблемы, поскольку корейский народ испытывал враждебность к японскому народу из-за недавней оккупации Кореи Японией из-за Второй мировой войны. Раньше первые экземпляры Книги Мормона, использовавшиеся в Корее, были на английском и японском языках. Студентам, изучающим английский язык, была предоставлена английская версия, тогда как людям старшего возраста была предоставлена японская версия, потому что корейцы были вынуждены изучать японский язык, когда они были оккупированы Японией. [ 22 ]
Ким Хо Джик был одним из первых, кто принял участие в процессе перевода, уже переведя сакраментальные молитвы и Символ веры. Ким руководил процессом перевода, работая с Чан Се Чхоном и Чон Дэ Паном. Ким устно перевел с английского на корейский, а Чанг записал перевод. Из-за других обязательств Кима это был медленный процесс, поэтому Чанг в конечном итоге взял на себя ежедневный перевод. Была завершена только половина книги, поскольку Чанг переехал в Юту в 1959 году. [ 23 ] Второй перевод предприняли Хон Бён Сик и Ким 23 августа 1959 года; однако восемь дней спустя Ким умер от сердечного приступа. [ 24 ] Хун работал переводчиком один, а его жена — писцом. Неизвестно, ссылался ли Хун на предыдущий перевод Чанга, но, скорее всего, он имел в виду японские версии. Через год перевод был завершен в 1961 году. В процессе редактирования Хонгу помогали миссионеры и члены церкви. В период с 1961 по 1962 год перевод редактировался и набирался около 5 раз. Из-за необходимости дополнительных доработок перед остальной рукописью было опубликовано небольшое карманное издание Книги 3 Нефия. [ 25 ]
Когда Гейл Карр стал президентом миссии, он позволил миссионеру Брюсу К. Гранту собрать мнения о переводе как среди корейских членов, так и среди ученых. Грант пришел к выводу, что перевод следует переработать, чтобы он больше соответствовал переведённой японской версии 1957 года. В новой японской версии использовался более ясный язык, и она была менее «архаичной», чем ее предшественница. [ 26 ] Чеонг стал главным переводчиком в 1964 году. После того, как Чеонг стал президентом корейского округа, противоречивые назначения вынудили Чеонга попросить об освобождении. Ли Хо Нам заменил Чеонга. Однако Чеонг по-прежнему помогал в переводе. Церковь была обеспокоена тем, что Церковь в Корее существует уже 10 лет, но корейского перевода Книги Мормона не существует. [ 27 ] Карр попросил Хана Ин Санга отредактировать и завершить перевод в 1964 году. Чеонг продолжал переводить, но согласился, чтобы Хан исправил некоторые из своих переводов. [ 13 ] Изучив работу Чеонга, Хан решил заново перевести всю Книгу Мормона в 1965 году; он ознакомился с опубликованной Хонгом книгой «Три Нефия», переводом Чеонга и английской версией. [ 28 ] Хан завершил черновик в 1966 году. После того, как Карр был освобожден от должности президента миссии, 29 марта 1967 года был опубликован первый корейский перевод Книги Мормона. [ 29 ]
С тех пор как Книга Мормона была опубликована в 1967 году, она выдержала несколько изданий. В начале 1990-х годов отдел переводов Церкви инициировал новый перевод с английской версии 1981 года. Новый перевод был опубликован в 2005 году. Об этом переводе, включая историю и автора, мало что известно. Благодаря новому переводу Церковь изменила свое название в Корее с « Марил Сондо Йесу Кеурисеудо Кёхэ » («Церковь Святых последних дней Иисуса Христа») на « Йесу Кеурисеудо Хуги Сондо Кёхэ » («Церковь Иисуса Христа последних дней»). день/Святые второго срока»). [ 30 ]
1962–1985: Основание Корейской миссии и расширение.
[ редактировать ]Первая миссия в Корее была основана 8 июля 1962 года. Гейл Э. Карр стала первым президентом Корейской миссии. [ 31 ] В свои тридцать два года он был одним из самых молодых президентов миссий того времени. [ 32 ] Корейское членство достигло 1603 человек; в Корее служило пять небольших приходов и девятнадцать миссионеров. [ 31 ] Карр инициировал строительство часовни для Восточного отделения Сеула; это была одна из первых часовен СПД на азиатском континенте. [ 31 ] Во время своего президентства Карр приобрел жизненно важную церковную собственность, создал два новых филиала, инициировал программу изучения языков и поощрял перевод церковных материалов. Жена Карра организовала первое Общество милосердия в Корее. Поскольку у них еще не были переведены инструкции Общества милосердия, сестры встретились и обсудили ведение домашнего хозяйства. После того как Ким Чон Сук перевел материалы, они смогли получить официальные инструкции Общества милосердия. [ 33 ] После Карра следующие три президента миссий были тщательно выбраны на основе академических достижений и корейских ценностей образования. [ 34 ]
Спенсер Дж. Палмер начал свое президентство миссии после Карра 2 августа 1965 года. Ранее Палмер служил армейским капелланом в Корее и был профессором корееведения и восточных религий в Университете Бригама Янга . Хотя миссионерская работа и создание церкви СПД в Корее были довольно успешными, членство в церкви было нестабильным из-за большого количества студентов, а корейское руководство отсутствовало, слишком сильно полагаясь на руководство молодых американских миссионеров. [ 35 ] 2 января 1966 года Палмер и хор Корейского округа приняли участие в 30-минутной программе на телевидении, в которой были представлены песни и свидетельства. Палмер ответил на распространенные вопросы о Церкви СПД и пригласил наблюдающих за ней граждан узнать о Церкви СПД через ее миссионеров. [ 36 ] Другие рождественские программы продолжались на телевидении, радио и в личных выступлениях. Корейский народ очень хорошо отреагировал на эти программы. [ 37 ] «Музыка и устное слово» транслировалась в Корее, которая в то время была предложена Палмером как единственная миссия на иностранных языках в Азии и, возможно, во всем мире, в которой программа транслировалась для местных жителей еженедельно. [ 38 ]
К 1965 году Церковь СПД в Корее имела один район и семь филиалов. Четыре филиала находились в Сеуле, два — в Пусане и один — в Тэгу. В 1968 году Церковь в Корее была разделена на два округа с тринадцатью филиалами и тремя неофициальными церковными собраниями. Южный округ Пусана был создан в феврале 1968 года; Центральный округ остался в Сеуле. Поскольку миссионерская политика требовала, чтобы миссионеры сосредоточивали свое внимание на главах семей, друзьях Церкви и, как правило, на пожилых людях, средний возраст Церкви увеличился на пять лет. К Церкви присоединилось больше семей, увеличились выплаты десятины, а число членов увеличилось с 2529 в 1965 году до 3317 в 1968 году. [ 39 ] Дом миссии был построен в 1966 году; Палмер настоял на том, чтобы части здания были полностью изготовлены в Корее, чтобы продемонстрировать лояльность Церкви СПД Корее и ее промышленности. Палмер также купил недвижимость в Сеуле, на которой будет построен первый храм СПД. [ 40 ]
В 1966 году член Первого Президентства Церкви СПД Хью Б. Браун стал первым авторитетным лицом, которого пригласили выступить в Корее в Университете Йонсей . [ 41 ] В последний день визита Брауна он принял участие в церемонии поднятия флага в главном управлении Церкви в Сеуле. Браун посоветовал корейским членам Церкви быть гордыми гражданами и подавать пример, служа Господу через служение своей стране. [ 42 ] Роберт Х. Словер стал следующим президентом миссии в августе 1968 года. За время его службы количество крещений увеличилось в среднем примерно до 500 в год. Среднее количество крещений на одного миссионера в год в конце 1969 года составляло 7,1, при этом в Корее служило около сотни миссионеров. [ 42 ] Были открыты новые филиалы и места обращения в веру, а также основан район Хонам. [ 43 ]
Роберт Х. Словер стал следующим президентом миссии летом 1968 года. Словер сосредоточился на совершенствовании административных и организационных аспектов Церкви в Корее. Под его руководством количество округов увеличилось до четырех, а количество миссионеров увеличилось с 75 до 125. [ 44 ] Число крещений начало увеличиваться в 1969 году, отчасти из-за создания Миссии по языковому обучению на Гавайях. Это позволило миссионерам приехать в Корею с лучшими навыками корейского языка и большими способностями к обращению в свою веру и обучению корейского народа. Другие организационные изменения, связанные с миссионерской работой и улучшением жилищных условий, позволили миссионерам иметь лучшее здоровье, лучшую подготовку, контроль и мотивацию. [ 45 ] Л. Эдвард Браун стал президентом миссии в 1971 году. [ 34 ] В отличие от стратегии Палмера и Словера по отправке миссионеров во все существующие районы Южной Кореи, Браун считал, что концентрация миссионеров в крупных городах и создание сильных церковных центров была лучшей стратегией. Браун также подчеркнул, что на руководящие должности в церкви должны быть назначены только корейские члены. К концу службы Брауна число миссионеров в Корее составляло 180. [ 46 ] Палмер, Словер и Браун столкнулись с трудностями при получении церковной собственности, и за время их президентства было построено несколько церковных зданий. [ 47 ]
В 1973 году Спенсер В. Кимбалл организовал первый кол . [ 5 ] Ри Хо Нам был назначен президентом первого кола в Корее. [ 48 ] Несмотря на организацию кола, только в 1979 году в каждом приходе появилась своя отдельная часовня. [ 47 ] В 1975 и 1976 годах Система церковного образования построила первое здание института за пределами Северной Америки. [ 40 ] В 1975 году была создана Корейская Пусанская (Пусанская) миссия, президентом которой стал Хан Ин Сан. [ 49 ] Рост Церкви был значительным в 1970-е годы: к концу 1978 года число членов Церкви составило 12 971 человек. В связи с ростом в 1977 году был основан Сеульский Корейский Западный кол. дней спустя. Табернакальный хор на Храмовой площади (тогда еще Мормонский Табернакальный хор) впервые выступил в Корее в сентябре 1979 года. [ 50 ] Это были первые гастроли хора на Дальнем Востоке . [ 51 ] Д. Брент Клемент был назначен президентом недавно созданной Корейско-Сеульской Западной миссии в 1980 году, но его быстро перевели в Корейско-Сеульскую миссию, а вместо этого президентом Корейско-Сеульской Западной миссии был назначен Ким Ча Бонг. [ 52 ] Гордон Б. Хинкли посвятил первый корейский храм в Сеуле 14 декабря 1985 года. [ 53 ] В 1986 году рядом с храмом был построен Центр подготовки миссионеров. [ 54 ] Четвертая миссия в Корее была основана в 1986 году как Корейская миссия Тэджон (Тэджон) под руководством Хон Му Квана в качестве президента. [ 55 ]
1988 – настоящее время: последние события.
[ редактировать ]Международный ансамбль народного танца BYU выступил на церемонии открытия летних Олимпийских игр 1988 года в Сеуле. [ 56 ] В 1991 году был продан миллионный экземпляр корейского перевода Книги Мормона. [ 57 ] К концу 1996 года в Корее насчитывалось около 70 000 членов Церкви СПД. Помимо Японии, Корея — одна из немногих стран в мире, чья община Святых последних дней находится на самообеспечении. Члены внесли средства на строительство большинства церковных зданий и часовен в Корее. [ 58 ] В 2001 году Даллин Х. Оукс встретился с тогдашним премьер-министром Кореи Ли Хан-Донгом во время региональной конференции в Сеуле. [ 59 ] В 2010 году Корейско-Сеульская Западная миссия объединилась с Корейско-Сеульской миссией, чтобы лучше распределять ресурсы для растущей Церкви СПД в Корее. [ 60 ] Центр подготовки миссионеров в Сеуле закрылся примерно в марте 2013 года. [ 61 ] Южная Миссия Кореи в Сеуле была создана в 2013 году. [ 62 ] В январе 2019 года Церковь СПД объявила, что границы Корейской миссии в Тэджоне изменятся и в июле 2019 года она объединится с другой миссией. [ 63 ]
Совместимость с корейской культурой
[ редактировать ]Миссионерская работа в Корее оказалась более успешной, чем во многих других нехристианских странах Азии. Прежде всего, предыдущие миссии других христианских конфессий в Корею подготовили корейский народ к миссионерской работе СПД. Кроме того, конфуцианские ценности, заложенные в корейскую культуру, повлияли на Корею в ведении и поддержании высококачественных генеалогических записей. [ 20 ] Акцент Церкви СПД на генеалогии и семейной истории позволяет корейским членам уважать и чтить своих предков, совершая для них церемонии в храмах СПД. [ 64 ] Более того, другие направления деятельности Церкви СПД, такие как образование, вечная природа семьи и храмовая работа, очень привлекательны для корейского народа. Более того, на миссионерский успех СПД в ранней истории Церкви в Корее повлияли политические и экономические потрясения, окружавшие Корейскую войну. Страдания и лишения заставили корейский народ обратиться к другим религиозным и философским источникам за ответами на свои вопросы. [ 21 ]
Хотя глубоко укоренившиеся конфуцианские и буддийские традиции и ценности в Корее начинают меняться, есть несколько аспектов корейской культуры, которые создают проблемы для Церкви СПД в Корее. [ 65 ] Во-первых, обучение в Южной Корее и вступительные экзамены в высшие учебные заведения требуют от студентов много времени, чтобы добиться успеха. Хотя Церковь СПД стремится поддерживать успех своих членов, а также высокие образовательные цели, руководители Церкви обеспокоены тем, что у студентов нет времени посещать церковь или развивать свою веру. [ 66 ] Во-вторых, брак в Корее часто регулируется родителями с использованием принципов кунгхап , аналогичных астрологии, в которой совместимость пар определяется годом, месяцем, числом и часом рождения человека. Это отличается от ценностей СПД, которые поощряют брак, особенно брак с другим членом Церкви. [ 67 ]
Ставки
[ редактировать ]Ставка | Организованный | Миссия |
---|---|---|
Пусанский Корейский кол | 6 сентября 1979 г. | Пусан Корея |
Корейский кол Чханвон | 20 ноября 1982 г. | Пусан Корея |
Корейский кол Чхонджу | 28 ноября 1982 г. | Корея Сеул Юг |
Корейский кол Тэгу | 6 ноября 1983 г. | Пусан Корея |
Корейский кол Тэджон | 8 марта 1998 г. | Корея Сеул Юг |
Каннын Корейский район | 17 апреля 1987 г. | Корея Сеул |
Корейский кол в Кванджу | 25 октября 1980 г. | Пусан Корея |
Корейский кол Кёнгидо | 28 ноября 1982 г. | Корея Сеул Юг |
Чеджу, Корейский округ | 15 апреля 2001 г. | Пусан Корея |
Корейский кол Чонджу | 27 апреля 1986 г. | Корея Сеул Юг |
Сеул, Корея, Восточный кол | 18 апреля 1979 г. | Корея Сеул |
Сеульский Корейский военный округ | 1 января 1970 г. | Корея Сеул Юг |
Сеул, Корея, Южный кол | 22 мая 1977 г. | Корея Сеул |
Сеульский Корейский кол | 8 марта 1973 г. | Корея Сеул |
Сеул, Корея, Западный кол | 12 ноября 1981 г. | Корея Сеул |
Сунчхон, Корейский округ | 7 января 1996 г. | Пусан Корея |
Ульсан Корейский округ | 3 июня 2007 г. | Пусан Корея |
Миссии
[ редактировать ]Миссия | Организованный |
---|---|
Корейская Пусанская миссия | 1 июля 1975 г. |
Корейская Сеульская Миссия | 8 июля 1962 г. |
Южная Корея Сеул Миссия [ 62 ] | 1 июля 2013 г. |
Храмы
[ редактировать ]14 апреля 1985 года был освящен Корейский храм церкви. В Церкви СПД существует различие между домом собраний и храмом . К 1985 году в Корее было множество молитвенных домов, но только один храм.
![]() |
редактировать | ||
Расположение: Объявлено: Новаторство: Преданный: Размер: Стиль: |
Сеул , Южная Корея 1 апреля 1981 г., Спенсер В. Кимбалл. 9 мая 1983 г., Марвин Дж. Эштон. 14 декабря 1985 г., Гордон Б. Хинкли. 28 057 кв. футов (2606,6 м 2 ) на участке площадью 1 акр (0,40 га) Современная адаптация конструкции с шестью шпилями, разработанная Church A&E Services и Komerican Architects. | ||
|
редактировать | ||
Расположение: Объявлено: |
Пусан , Корея 2 октября 2022 г., Рассел М. Нельсон [ 68 ] [ 69 ] |
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Факты и статистика: статистика по странам: Южная Корея» , отдел новостей , Церковь СПД , получено 4 июня 2023 г.
- ^ За исключением групп, собирающихся отдельно от приходов и небольших приходов.
- ^ Центры семейной истории Южной Кореи , Familysearch.org , данные получены 21 августа 2022 г.
- ^ Статистика членства Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- ^ Перейти обратно: а б с Со, Хи-Чхоль (сентябрь 2014 г.). «Церковь в Корее: Свет Евангелия сияет сквозь трудности» . Прапорщик . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Хилл, Грег (5 декабря 2002 г.). «Верные солдаты в Корее дали Церкви точку опоры после Второй мировой войны» . Церковные новости . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рой, Денни (июль 1988 г.). «Ким Хо Джик: корейский пионер» . Прапорщик . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Палмер, Спенсер Дж. «Ким Хо Джик» в книге Гарра, Арнольда К. , Дональда К. Кэннона и Ричарда О. Коуэна , изд., Энциклопедия истории святых последних дней (Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book , 2000) п. 613
- ^ Перейти обратно: а б Хант, Дженни. «Почему семьи не сидят вместе в церкви в Южной Корее + еще 3 интересных факта» . Жизнь СПД . Книжная компания Дезерет . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Британский 1998 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с Британский 1998 , с. 174.
- ^ Британский 1998 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Дайк 2015 , с. 17.
- ^ Британский 1998 , с. 175-176.
- ^ Британский 1998 , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б с Британский 1998 , с. 178.
- ^ Палмер и Палмер 1995 , с. 870
- ^ Палмер 1970 , с. 91
- ^ Перейти обратно: а б Британский 1998 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с Британский 1998 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Британский 1998 , с. 181.
- ^ Ван Дайк 2015 , с. 7-10.
- ^ Ван Дайк 2015 , с. 11.
- ^ Ван Дайк 2015 , с. 11-12.
- ^ Ван Дайк 2015 , с. 13.
- ^ Ван Дайк 2015 , с. 14-15.
- ^ Ван Дайк 2015 , с. 16.
- ^ Ван Дайк 2015 , с. 18.
- ^ Ван Дайк 2015 , стр. 20.
- ^ Ван Дайк 2015 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Британский 1998 , с. 182.
- ^ Ван Дайк 2015 , с. 14.
- ^ Британский 1998 , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б Британский 1998 , с. 184.
- ^ Палмер 1970 , с. 104.
- ^ Палмер 1970 , с. 106.
- ^ Палмер 1970 , с. 107-108.
- ^ Палмер 1970 , с. 108.
- ^ Палмер 1970 , стр. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Британский 1998 , с. 190.
- ^ Палмер 1970 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер 1970 , с. 112.
- ^ Палмер 1970 , с. 113.
- ^ Британский 1998 , с. 184-185.
- ^ Британский 1998 , с. 186.
- ^ Британский 1998 , с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б Британский 1998 , с. 189.
- ^ Палмер 1997 , с. 68.
- ^ Палмер и Палмер 1995 , с. 872.
- ^ Британский 1998 , с. 203-204.
- ^ «Табернакальный хор отправится в турне по Японии» . Прапорщик . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Май 1985 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Палмер и Палмер 1995 , с. 872-873.
- ^ Палмер 1997 , с. 71.
- ^ Британский 1998 , с. 218.
- ^ Палмер и Палмер 1995 , с. 873.
- ^ Гаррет, Брэндон (12 ноября 2009 г.). « Рождество во всем мире» отмечает 50-летие концертами 4-5 декабря» . Новости БЮ . Университет Бригама Янга . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Британский 1998 , с. 219.
- ^ Британский 1998 , с. 225.
- ^ «Старейшина Оукс посещает премьер-министра Южной Кореи» . Церковные новости . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 26 мая 2001 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Церковь меняет миссию» . Прапорщик . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Июль 2010 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Ренуар, Челинн (29 марта 2013 г.). «История Центра подготовки миссионеров, места расположения по всему миру» . Новости Дезерета . Издательство Deseret News . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые президенты миссий по регионам на 2013 год» . Церковные новости . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 21 февраля 2013 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Церковь объявляет о четырех новых миссиях и перестройке границ в 2019 году» . Церковные новости . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 2 января 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Ри 1978 , с. 166-167.
- ^ Ри 1978 , с. 163-164.
- ^ Ри 1978 , с. 167-168.
- ^ Ри 1978 , с. 164-166.
- ^ «Президент Нельсон объявляет о строительстве 18 новых храмов, в том числе 4 возле Мехико, после закрытия конференции» , Deseret News , Deseret News , 2 октября 2022 г.
- ^ «Церковь Иисуса Христа построит 18 новых домов Господа» , Отдел новостей , Церковь СПД , 2 октября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бритч, Р. Ланье (1998). С Востока: История Святых последних дней в Азии: 1851–1996 гг . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книжная компания Deseret. ISBN 1573452688 .
- Палмер, Спенсер Дж. (1970). Церковь встречается с Азией . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книжная компания Deseret.
- Палмер, Спенсер Дж.; Палмер, Ширли Х., ред. (1995). Корейские святые: личные истории испытаний и триумфа 1950–1980 гг . Прово, Юта: Религиозное образование, Университет Бригама Янга.
- Палмер, Спенсер Дж. (1997). «Ри Хонам: отличительные черты корейского пионера». В Ван Ордене, Брюс А.; Смит, Д. Брент; Смит-младший, Эверетт (ред.). Пионеры в каждой стране . Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft. ISBN 1570083061 .
- Ри, Хо Нам (1978). «Церковь в Корее». В Таллисе, Ф. ЛаМонд (ред.). Мормонизм: вера для всех культур . Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга. ISBN 0842512829 .
- ван Дайк, Геррит (2015). «Долгое и тяжелое испытание: корейские переводы Книги Мормона» . Архив ученых УБЯ . Проверено 19 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Палмер, Спенсер (октябрь 1997 г.). «Пионерство в Южной Корее» . Прапорщик . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 30 октября 2006 г.
- Рикс, Келлин (июль 1992 г.). «Корея: Страна утреннего спокойствия» . Прапорщик . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 30 октября 2006 г.
- Рой, Денни (июль 1988 г.). «Ким Хо Джик: корейский пионер» . Прапорщик . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 30 октября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отдел новостей СПД: Информация о стране: Южная Корея
- Deseret News Церковный альманах 2010 (Республика Корея)
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней – Официальный сайт – Южная Корея (корейский)
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней – Официальный сайт – во всем мире (на английском языке)
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней - Сайт для посетителей