Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Таиланде
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Таиланде | |
---|---|
Область | Азия |
Члены | 23,450 (2022) [ 1 ] |
Ставки | 4 |
Районы | 2 |
Подопечные | 21 |
Филиалы | 21 |
Всего общин [ 2 ] | 42 |
Миссии | 1 |
Храмы | 1 в стадии строительства |
Центры семейной истории | 9 [ 3 ] |
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) ชน ธิ ยุคสุดท้าย ) в Таиланде посвятил его миссионерской работе был официально основан в 1966 году, когда Гордон Б. Хинкли . Предыдущая попытка миссионерской работы была предпринята в 1854 году, когда Бригам Янг отправил четырех миссионеров в Таиланд (известный в то время как Сиам). Единственным миссионером, который прибыл, был Элам Ладдингтон, чьи единственные крещения за время его четырехмесячного служения в Таиланде были крещением капитана корабля нетайского происхождения и его жены 9 апреля 1854 года. Первое известное крещение уроженца Таиланда было совершено для Нангной Титапуры 11 сентября 1966 года. Книга Мормона была переведена дважды. Первый перевод, который занял около шести лет, был завершен в 1976 году Шрилаксаной Сунтарахутом. Новый перевод был завершен в 2010 году.
Миссионерская работа была сложной задачей в 1970-х и 1980-х годах из-за ограничений тайской иммиграции, которые запрещали одновременно находиться в Таиланде более чем 100 иностранным миссионерам, а затем требовали, чтобы миссионеры покидали страну каждые 90 дней для продления своих виз. Число крещений возросло после 1992 года, когда закон был отменен и миссионерам потребовалось продлевать визы только один раз за двухлетний период службы.
Первые современные миссионеры в Таиланде из Церкви Иисуса Христа были назначены из сингапурской миссии СПД и входили в ее состав. Миссия в Бангкоке была основана 19 июля 1973 года, первым президентом миссии стал Пол Д. Моррис. Первый кол СПД в Таиланде был организован 19 июня 1995 года Нилом А. Максвеллом . В апреле 2015 года Томас С. Монсон объявил о планах построить первый храм Святых последних дней в Таиланде в Бангкоке; Ожидается, что этот проект будет завершен через четыре года, но он подвергался многочисленным задержкам, в основном из-за пандемии COVID.
В 2022 году Церковь СПД сообщила о 23 450 членах и одной миссии в Таиланде. Храм в Бангкоке, Таиланд, первый в Таиланде, был посвящен 22 октября 2023 года. В феврале 2024 года было объявлено о тайской миссии в Бангкоке-Восток.
История
[ редактировать ]Год | Членство |
---|---|
1975 | 779 |
1979 | 1,398 |
1985* | 2,600 |
1989* | 3,600 |
1995* | 6,300 |
1999 | 10,808 |
2004 | 13,887 |
2009 | 16,195 |
2014 | 19,665 |
2019 | 23,043 |
*Членство было опубликовано как приблизительное или округленное число. Источник: Уиндалл Дж. Эштон; Джим М. Уолл, Deseret News , разные годы, Церковный альманах Информация о стране: Таиланд [ 1 ] |
Начало
[ редактировать ]В начале 1850-х годов президент Церкви последних дней Иисуса Христа Святых Бригам Янг отправил четырех миссионеров служить в Сиам (Таиланд). По прибытии в Калькутту, Индия, в 1853 году только двое из четырех миссионеров остались назначенными служить в Сиаме из-за проблем, вызванных войной между бирманским правительством и Ост-Индской торговой компанией . [ 4 ] Элам Ладдингтон и Леви Сэвидж попытались отправиться в Сиам из Бирмы, но были вынуждены вернуться в Индию, когда на их корабле возникли проблемы. Они прибыли в Бирму в августе 1853 года. [ 5 ] Поскольку Сэвидж был слишком болен, чтобы поехать в Сиам, Ладдингтон прибыл в Сиам один 6 апреля 1854 года. Единственными крещениями Ладдингтона были капитан корабля Джеймс Трейл и его жена через три дня после его прибытия. Ладдингтон проведет в Сиаме чуть больше четырех месяцев, работая только с жителями Европы, поскольку не умеет говорить по-тайски. За время службы Ладдингтона дважды побивали камнями и один раз отравили. Ладдингтон вернулся в Сан-Франциско 27 июня 1855 года из-за отсутствия успеха и языкового барьера. [ 1 ] [ 5 ]
Миссионерские усилия
[ редактировать ]Влияние Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Таиланде практически отсутствовало в течение примерно столетия. Члены церкви в 1950-х и начале 1960-х годов проводили неформальные церковные службы, прежде чем им было дано официальное разрешение на проведение церковных собраний в Бангкоке в 1961 году. [ 1 ] Некоторые небольшие собрания военнослужащих США были созданы на некоторых базах ВВС США во время войны во Вьетнаме. [ 5 ] В 1962 году президент Южно-Дальневосточной миссии Роберт С. Тейлор организовал первое официальное собрание членов церкви. Военнослужащие СПД пополнили группу во время войны. В 1973 и 1974 годах Гордон Б. Хинкли ездил в Таиланд, чтобы узнать, готова ли страна к обращению в веру. [ 6 ] Ассоциация взаимного улучшения была организована в сентябре 1964 года и собиралась в частном ресторане после того, как она переросла гостиную дома. [ 7 ] Первым нетайцем, крещенным в Таиланде с 1854 года, был военнослужащий по имени Джим МакЭлви. Крестился 21 января 1966 года. [ 8 ]
27 марта 1966 года Кейт Э. Гарнер организовал Тайский округ Южно-Дальневосточной миссии под руководством Стирлинга Меррилла в качестве президента. К июлю 1966 года в общине в Бангкоке насчитывалось более 200 членов, поэтому был организован Бангкокский небольшой филиал (первый в стране) под руководством Гордона М. Фламмера в качестве президента небольшого прихода. [ 7 ] Страна была официально посвящена миссионерской работе Гордоном Б. Хинкли 2 ноября 1966 года в парке Лумфини . Миссия стала частью Южной Дальневосточной миссии под председательством Кейта Б. Гарнера. [ 9 ] Хинкели нашел недвижимость для часовни за 77 000 долларов, купленную в 1967 году. [ 10 ] Из-за трудностей с получением одобрения правительства Таиланда только 2 февраля 1968 года миссионерам разрешили въехать в страну. [ 9 ] Шесть миссионеров из Тайваня и Гонконга были переведены в Бангкок. Это были Питер Баскер, Крейг Кристенсен, Алан Хесс, Карл Хэнсон, Ларри Уайт и Роберт Винегар. Вскоре после этого миссионеры начали интенсивную трехнедельную языковую программу в Школе выпускников Американского университета и попросили переводчика перевести миссионерские уроки на тайский язык. Полновременное обращение в веру началось 6 марта 1968 года, а 17 марта с помощью Анана Элдреджа был проведен первый миссионерский урок на тайском языке. [ 5 ] [ 11 ] Бунплюк и Рабиаб Клаофин, крестившиеся 15 мая 1968 года, были первыми обращенными миссионерами в Таиланде. [ 12 ]
Президент Южной Дальневосточной миссии Гарнер в июне 1968 года принял решение послать миссионеров в Корат , третий по величине город Таиланда. Влияние церкви в Корате быстро росло: службы крещения проводились ежемесячно. [ 13 ] В. Брент Харди сменил Гарнера на посту президента Южной Дальневосточной миссии в июле 1968 года. Были начаты повторные переводы миссионерских уроков, но это было сложно, поскольку нанятые переводчики не были знакомы с терминологией СПД, а в тайском языке нет эквивалента. слова на христианские темы. [ 14 ] В декабре 1968 года Эзра Тафт Бенсон , тогдашний член Кворума Двенадцати Апостолов , посетил ежеквартальную окружную конференцию в Бангкоке. Там у него была возможность встретиться с Рамой IX королем Таиланда . Бенсон лично подарил королю тайскую Книгу Мормона и Свидетельство Джозефа Смита , а также экземпляр книги « Знакомство с мормонами» . [ 15 ] К концу 1968 года в Таиланде работало восемь миссионеров. В 1969 году их число выросло до двадцати пяти миссионеров. На короткий период времени, начиная с 1969 года, Таиланд стал частью Миссии Юго-Восточной Азии под руководством Дж. Карлоса Смита-младшего в качестве президента, что позволило больше времени сосредоточиться на Таиланде как миссионерской стране, что позволило миссионерской работе продвигаться быстрее. [ 16 ] Строительство часовни Асоке началось на участке, купленном в 1967-1970 годах, в основном на средства военнослужащих СПД, дислоцированных в Таиланде. После медленного строительства в августе 1974 года в Бангкоке была освящена первая часовня Святых последних дней. [ 17 ] [ 18 ] В 1970 году миссионеры были отправлены в Чиангмай и Кхон Каен, а в последующие шесть лет открылись для миссионерской работы еще двенадцать городов. В 1969 году Смит создал миссионерскую баскетбольную программу, чтобы повысить заметность Церкви в окрестностях. Команда выступала на турнирах и получила широкую огласку. В августе «Музыка и устное слово из Солт-Лейк-Сити» транслировалось по тайскому радио в Корате, а в Чиангмае была начата программа дней открытых дверей. Общий миссионерский подход в то время заключался в том, чтобы познакомить нечленов с церковью СПД в непринужденной и не угрожающей манере. [ 19 ]
Чтобы миссионеры в Таиланде имели более строгий надзор, 19 июля 1973 года была создана Таиландская миссия под руководством Пола Д. Морриса в качестве президента. [ 17 ] [ 20 ] 20 июня 1974 года название было изменено на Таиланд-Бангкокская миссия. [ 21 ] Опыт Морриса в Азии и азиатской культуре позволил ему улучшить отношения СПД и Таиланда, работая над адаптацией учебных материалов и изображений к тайской культуре. Моррис инициировал работу по переводу книг и церковных руководств, укрепил местное руководство, увеличил внимание средств массовой информации к миссионерам и членам церкви через радио и призвал местных членов церкви публиковать статьи о Церкви в местных газетах. Во время его президентства женщины-миссионеры были отправлены в Таиланд, отчасти для оказания помощи в сфере социального обеспечения. [ 22 ] Во время правления президента Морриса в 1975 году была создана миссионерская певческая группа под названием Сидтхикон Юк Суд Тай («Святые последних дней»). Они совершили поездку по стране, выступая перед тысячами людей, смешивая западные и тайские звуки. Они выступили по телевидению в Бангкоке и получили хорошие отзывы, что повысило интерес к Церкви СПД.
Начиная с некоторого времени после 1972 года, иммиграционные требования к иностранным миссионерам СПД
Харви Д. Браун стал вторым президентом Таиландско-Бангкокской миссии в августе 1976 года. Его президентство было сосредоточено на построении и восстановлении имиджа церкви в Таиланде. [ 23 ] Группа «Сидтичон Юк Суд Тай» продолжала выступать, собирая деньги для благотворительных организаций и программ, таких как Тайский международный Красный Крест, Бангкокский педагогический колледж, больницы и программа реабилитации наркоманов. Они получили приглашение выступить на благотворительном мероприятии короля, после чего встретились с королем и королевой. За более чем четыре года своего существования группа 70 раз появлялась на телевидении, записала пять альбомов, трижды выступала перед королевскими особами и дала 500 живых выступлений перед более чем миллионом человек во всех крупных городах Таиланда. После того, как проблемы с визами разрешились и к Церкви стали относиться более позитивно, группа была распущена Брауном в июле 1979 года, выполнив свою намеченную цель. [ 23 ]
В конце 1976 года в Таиланде служили 170 миссионеров; однако под давлением правительства число миссионеров сократилось до 125. К 1985 году в Таиланде служило менее 100 миссионеров. Эта политика была изменена в 1992 году. [ 24 ] В 1980 году Мэрион Д. Хэнкс стала исполнительным администратором Юго-Восточной Азии. Он создал миссию беженцев, которая заботилась о беженцах из Вьетнама, Лаоса и Камбоджи во время войны во Вьетнаме в Таиланде, а также проповедовал им в течение десяти лет. [ 25 ] В 1988 году Анан Элдридж был первым тайцем, возглавившим Таиландско-Бангкокскую миссию. Он инициировал первые храмовые экскурсии на Филиппинах. [ 26 ]
Первые члены тайской церкви
[ редактировать ]Первым тайцем, обратившимся в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, была Нангной Титапура, крестившаяся 11 сентября 1966 года. [ 8 ] Первым обращенным тайским мужчиной был Анан Элдридж, который крестился 24 декабря 1967 года. Фамилия Элдридж происходит от фамилии семьи Святых последних дней, работавшей в Таиланде, которая предложила усыновить его, чтобы он мог учиться в колледже в Соединенных Штатах. Анан оказал большую помощь миссионерам, работавшим в Таиланде после своего крещения, помогая им с языком и переводом церковных материалов. Анан Элдридж стал первым тайцем, отслужившим на миссии полного дня. Элдридж учился в колледже в Калифорнии, встретил женщину из Англии, Святую последних дней, и женился на ней. Элдридж помогал работать над исправленным переводом Книги Мормона на тайский язык, а также помогал с переводами и публикацией «Учения и Заветов» и «Драгоценной Жемчужины» на тайский язык. В 1988 году Анан Элдридж стал первым тайским президентом Таиландско-Бангкокской миссии, что способствовало устойчивому увеличению числа членов церкви во время его служения. [ 17 ]
Перевод Книги Мормона
[ редактировать ]Первый перевод Книги Мормона был главным образом выполнен Шрилаксаной Сунтарахутом. Ее отец был врачом монархов Ваджиравуда и Индрасакди Шачи . Шриланксана была усыновлена королевой и провела свое детство во дворце, где получила исключительное образование. [ 27 ] После того, как Шрилаксана встретилась с миссионерами, 4 июля 1968 года она крестилась вместе с двумя своими дочерьми. [ 28 ] Первоначально церковь намеревалась использовать профессионального переводчика, но посчитала, что было бы лучше, если бы переводчик знал Книгу Мормона и Церковь. Тем не менее, был выбран платный переводчик, а также помощь комитета членов тайской церкви, включая Шрилаксану. Книгу Мормона начали переводить в 1970 году. [ 29 ] Во время перевода Шрилаксана столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. [ 30 ] После Праюна контракт профессионального переводчика закончился, и в начале 1971 года Шрилаксана стала главным переводчиком Книги Мормона. Она не получала оплаты за свою работу до тех пор, пока в 1973 году не была создана миссия Таиланда в Бангкоке. [ 31 ] Она просматривала и исправляла предыдущий перевод, а комитет по переводу, в основном состоящий из миссионеров, проверял правильность доктринальных концепций. [ 32 ] Конкретные проблемы при переводе включали проблемы, связанные с требованиями к переводу «дословно», а также трудности с выбором перевода западнохристианских слов, которых не было в тайском языке, таких как «священство». [ 33 ] После проверки и доработки перевод Книги Мормона на тайский язык был завершен в августе 1975 года, а первые экземпляры были напечатаны в октябре 1976 года. [ 34 ] Повторный перевод был завершен в 2010 году. [ 35 ]
Последние события
[ редактировать ]В 1987 году были освящены еще три церковных здания в Бангна , Тхонбури и Чиангмае . [ 1 ] После отмены ограничительного визового закона миссионерская работа увеличилась по всему Таиланду по мере открытия новых миссионерских территорий. В 1993 году было совершено более четырехсот крещений, в результате чего в Таиланде появилось четыре округа и двадцать пять небольших приходов. Было построено одиннадцать часовен, и еще больше строилось, поскольку количество членов церкви выросло до шести тысяч. [ 36 ] организовал Таиландский кол После того, как Трой Л. Корриво стал президентом миссии, 18 июня 1995 года Нил А. Максвелл , в который вошли пять приходов, три небольших прихода и 2260 членов. [ 37 ] [ 38 ] Порнчай Юнтратип стал первым патриархом Таиланда. [ 39 ] Северный кол Бангкока был создан 15 июня 2014 года Герритом В. Гонгом . [ 38 ] В 2013 году было совершено около 650 крещений, а к середине 2014 года — более 1000 крещений. [ 38 ] Во время своего глобального служения президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Рассел М. Нельсон и член Кворума Двенадцати Апостолов Джеффри Р. Холланд собрались и поговорили с членами церкви в Таиланде 20 апреля 2018 года. Руководители церкви подсчитали, что это было крупнейшее собрание Святых последних дней в истории Таиланда. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Препятствия для миссионерской работы
[ редактировать ]По словам Р. Ланье Бритча, тайцы очень преданы своей стране, королю, традициям и религии, особенно буддизму. [ 43 ] По данным Национального статистического управления правительства, буддизм Тхеравады составляет около 94 процентов исповедуемых религий в Таиланде. [ 44 ] Ислам и китайские религии составляют вторую и третью по распространенности религии в Таиланде. Несмотря на то, что католики занимались прозелитизмом в Таиланде на протяжении 400 лет, а протестанты — 160 лет, христианство составляет менее одного процента исповедуемых религий в Таиланде. [ 43 ] Хотя Церковь Иисуса Христа Святых последних дней не признана правительством Таиланда официальной религией, ее религиозные обряды разрешены свободно. [ 1 ] По словам историка Спенсера Дж. Палмера , тайский народ исключительно терпим к религии до такой степени, что трудно выполнять успешную миссионерскую работу, потому что сложно навязать людям только один набор убеждений. [ 14 ] Более того, религия и страна неразрывно и тесно связаны между собой, поэтому стать антибуддистом во многих случаях означает стать антитайцем. Таким образом, немногие готовы отказаться от своей страны, семьи и традиций ради обращения в другие религии, включая христианство. [ 6 ] Несмотря на обычные языковые и культурные барьеры, которые создают проблемы для христианской миссионерской работы в азиатских странах, в Таиланде наблюдается особый недостаток успеха по сравнению с другими азиатскими странами, даже теми, где преобладают буддисты. [ 45 ] По словам Эрика Коэна, есть три причины, по которым новообращенных христиан трудно найти в Таиланде. Во-первых, существуют принципиальные различия во взглядах христианства и буддизма. Во-вторых, буддизм пронизывает почти все аспекты жизни Таиланда и индивидуальность тайца. Наконец, позиция католических и протестантских миссионеров в ранней истории Таиланда часто была осуждающей и негибкой. [ 46 ]
В 1972 году группа миссионеров отправилась в Сукхотай, древнюю столицу Таиланда. Один из миссионеров забрался на древнюю реликвию Будды, сев ей на плечи, и другой миссионер сфотографировал ее. Сотрудник фотомагазина заметил фотографию и отправил ее в Сиам Рат 9 июля 1972 года. Другие газеты включили изображение, что привело к его распространению. Тайцы считали, что старейшины не уважают буддизм и Таиланд. Тайские христиане отделились от Церкви Святых последних дней, некоторые из них написали статьи против Церкви СПД. Миссионеры были арестованы 12 июля 1972 года и признаны виновными в осквернении буддийского образа и оскорблении буддийской религии. Их приговорили к шести месяцам тюремного заключения, за что они отбыли полный срок. После освобождения их депортировали из Таиланда. Это событие получило широкую огласку. [ 47 ] [ 48 ] Из-за этого события Накхон Саван был закрыт как миссионерский район, а крещения прекратились по всему Таиланду. [ 21 ] После этого инцидента отношения с иммиграционной службой Таиланда стали сложными. Иностранным миссионерам разрешалось получать только 30-дневные неиммиграционные визы. Благодаря процессу продления и запросам на постоянные визы (в которых всегда было отказано) иностранные миссионеры могли легально оставаться в Таиланде около 90 дней, но затем были вынуждены покинуть страну и повторно въехать по новой 30-дневной неиммиграционной визе. . С 1972 года до середины 1975 года миссионеры путешествовали из Бангкока в Камбоджу по камбоджийским визам, а затем сразу же возвращались в Таиланд по новым 30-дневным неиммиграционным визам, срок действия которых снова можно было продлить примерно до 90 дней. После закрытия камбоджийской границы в середине 1975 года иностранные миссионеры в Таиланде отправились в Лаос для продления визы. Когда позднее граница с Лаосом была закрыта, иностранные миссионеры были вынуждены совершать дорогостоящие и длительные поездки в Малайзию для продления визы. [ 49 ] [ 17 ] После того, как Ананд Паньярачун был восстановлен в должности премьер-министра Таиланда , была создана новая категория виз, которая позволяла иностранным миссионерам оставаться в Таиланде на двухлетнюю миссию и требовала от них только одного продления визы за время пребывания в Таиланде. Последняя поездка для продления визы в Малайзию была в августе 1992 года. [ 36 ]
Государственный переворот в Таиланде в 1991 и 1992 годах положил начало жестоким демонстрациям в тайских городах. Миссионерам было приказано держаться подальше от мест проведения демонстраций. Ларри Р. Уайт, тогдашний президент миссии, предупредил миссионеров, чтобы они оставались в своих квартирах; он также отменил запланированное окружное собрание в Кхон Каене. [ 50 ]
Колья и округа
[ редактировать ]Кол/Район | Организованный | Подопечные [ 51 ] | Филиалы [ 51 ] | Миссия |
---|---|---|---|---|
Бангкокский Таиландский кол | 18 июня 1995 г. | 5 | 1 | Таиланд Бангкок Восток |
Бангкок, Таиланд, Северный кол | 19 сентября 1999 г. | 5 | 1 | Таиланд Бангкок Запад |
Бангкок, Таиланд, Западный кол | 15 июня 2014 г. | 5 | Таиланд Бангкок Запад | |
Чиангмай, Таиландский округ* | 24 февраля 1974 г. | 7 | Таиланд Бангкок Запад | |
Убонский Таиландский кол | 3 декабря 1991 г. | 6 | 3 | Таиланд Бангкок Восток |
Удорн, Таиланд* | 23 июля 1995 г. | 6 | Таиланд Бангкок Восток |
- Все собрания в округе считаются филиалами, независимо от их размера (приходы существуют только в кольях). Филиал Хуахин, Пхукетский филиал и Восточный и Западный филиалы миссий Бангкока в Таиланде не являются частью кола или округа. Восточный и Западный миссионерские филиалы Таиланда в Бангкоке обслуживают отдельных лиц и семьи, находящиеся за пределами церковного молитвенного дома.
Миссии
[ редактировать ]Таиландская Бангкокская миссия включает в себя весь Таиланд, Лаос и Мьянму (Бирма), хотя Таиланд — единственная страна в составе миссии, в которой есть молитвенные дома. Отделение миссии Таиланда в Бангкоке обслуживает отдельных лиц и семьи, находящиеся вне дома собраний. После завершения строительства офис миссии Таиланд-Бангкок будет расположен рядом с храмом в Таиланде-Бангкоке. В июне 2024 года миссия была разделена на восточную и западную.
Храмы
[ редактировать ]О намерении построить первый храм Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Таиланде было объявлено Томасом С. Монсоном Церкви 5 апреля 2015 года во время Генеральной конференции . [ 52 ] На тот момент ближайший к членам церкви храм в Таиланде находился в 1000 милях от него, в Гонконге . [ 53 ] Согласно художественному изображению, храм имеет площадь 44 405 квадратных футов и высоту шесть этажей. [ 54 ] Храм был освящен 22 октября 2023 года.
редактировать | |||
Расположение: Объявлено: Новаторство: Преданный: Размер: Примечания: |
Бангкок , Таиланд 5 апреля 2015 г., Томас С. Монсон [ 55 ] 26 января 2019 г., Роберт К. Гей [ 56 ] 22 октября 2023 г., Рональд А. Расбанд 48 525 кв. футов (4 508,1 м 2 ) 2 ) на участке площадью 1,77 акра (0,72 га) Площадь 91 370 квадратных футов (8 489 м 2 ) 2 ) На территории церкви за храмом расположены два молитвенных дома, сервисный центр, офисы и классы семинарии и института, миссионерские офисы и жилые помещения. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Факты и статистика: Статистика по странам: Таиланд» , Отдел новостей , Церковь СПД , получено 3 июня 2023 г.
- ^ За исключением групп, собирающихся отдельно от приходов и небольших приходов.
- ^ Центры семейной истории Таиланда , Familysearch.org , данные получены 21 августа 2022 г.
- ^ Палмер 1970 , стр. 127.
- ^ Jump up to: а б с д Форд, Джоан Портер (сентябрь 1995 г.). «Рассвет Евангелия в Таиланде» . Прапорщик . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
- ^ Jump up to: а б Британский 1998 , с. 375.
- ^ Jump up to: а б Британский 1998 , с. 376.
- ^ Jump up to: а б «Информация о стране: Таиланд» . Церковные новости . Новости Дезерета. 1 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Палмер 1970 , стр. 131.
- ^ Британский 1998 , с. 378.
- ^ Палмер 1970 , стр. 132.
- ^ Палмер 1970 , стр. 133.
- ^ Палмер 1970 , стр. 134.
- ^ Jump up to: а б Палмер 1970 , стр. 135.
- ^ Палмер 1970 , с. 136; Британский 1998 , с. 380
- ^ Британский 1998 , с. 381.
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Дэвид. «Святые Таиланда» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Британский 1998 , стр. 383–384
- ^ Британский 1998 , с. 384.
- ^ Гарр, Кэннон и Коуэн 2000 , стр. 1243–1244; Британский 1998 , с. 386
- ^ Jump up to: а б Британский 1998 , с. 386.
- ^ Британский 1998 , с. 387.
- ^ Jump up to: а б Британский 1998 , с. 388.
- ^ Британский 1998 , стр. 388–389.
- ^ Британский 1998 , стр. 396–397.
- ^ Британский 1998 , с. 400.
- ^ Хаслам 2006 , стр. 18–21.
- ^ Хаслам 2006 , с. 14.
- ^ Хаслам 2006 , стр. 76–77.
- ^ Хаслам 2006 , стр. 78–80.
- ^ Хаслам 2006 , с. 84.
- ^ Хаслам 2006 , с. 86.
- ^ Хаслам 2006 , стр. 93–97.
- ^ Хаслам 2006 , стр. 115–120.
- ^ «Тираж Книги Мормона достиг 150 миллионов экземпляров» . Церковные новости . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Британский 1998 , с. 404.
- ^ Гарр, Кэннон и Коуэн 2000 , стр. 1243–1244; Британский 1998 , стр. 404–405
- ^ Jump up to: а б с Мэннинг, Мишель; Мэннинг, Линда (30 июня 2014 г.). «Второй кол создан в Таиланде» . Церковные новости . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Британский 1998 , стр. 406–407.
- ^ «Президент Нельсон рассказывает о важности храма в Таиланде» . Церковные новости . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 23 апреля 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Пенрод, Сэм (21 апреля 2018 г.). «Президент Нельсон посещает место будущего храма и беседует с мормонами в Бангкоке» . КСЛ . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Эдвардс, Эштон (23 марта 2018 г.). «Церковь СПД объявляет об остановках в мировом турне служения Президента Нельсона» . Лиса 13 . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Британский 1998 , с. 374.
- ^ «Таиланд» . Государственный департамент США . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Гудман 2016 , с. 115.
- ^ Коэн 1995 , с. 36.
- ^ «Тайцы высылают двух американцев за осквернение Будды» . Нью-Йорк Таймс . 10 января 1973 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Британский 1998 , стр. 384–385
- ^ Гарр, Кэннон и Коуэн 2000 , стр. 1243–1244.
- ^ Британский 1998 , с. 401.
- ^ Jump up to: а б по состоянию на февраль 2023 г.
- ^ Уолч, Тэд; Тун, Трент (5 апреля 2015 г.). «Три новых храма СПД будут построены в Кот-д’Ивуаре, Гаити и Таиланде, — объявляет президент Монсон» . Новости Дезерета . Издательство Deseret News . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Эрлих, Ричард С. (12 апреля 2015 г.). «Проект мормонского храма в Таиланде является важной вехой для церкви» . Вашингтон Таймс . Вашингтон Таймс . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Йоргенсен, Сидней; Тейлор, Скотт (20 марта 2018 г.). «Церковь СПД публикует художественное изображение храма в Бангкоке, Таиланд» . Новости Дезерета . Издательство Deseret News . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Уолч, Тэд (5 апреля 2015 г.). «Три новых храма СПД будут построены в Кот-д’Ивуаре, Гаити и Таиланде, — объявляет президент Монсон» . Новости Дезерета . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Лидеры церкви закладывают основу для строительства храма в Бангкоке» . Отдел новостей . Церковь СПД . 26 января 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бритч, Р. Ланье (1998). С Востока: История Святых последних дней в Азии, 1851–1996 гг . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книжная компания Deseret. ISBN 1573452688 .
- Коэн, Эрик (1995). «Христианизация и коренизация: контрастирующие процессы религиозной адаптации в Таиланде» . В Каплане, Стивен (ред.). Реакция коренных народов на западное христианство . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 36. ISBN 0814746497 . Проверено 18 сентября 2018 г.
- Гарр, Арнольд К.; Кэннон, Дональд К.; Коуэн, Ричард О., ред. (2000). Энциклопедия истории святых последних дней . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книжная компания Deseret. стр. 1243–1244. ISBN 1573458228 .
- Гудман, Майкл А. (2016). «Религиозные и культурные влияния, с которыми столкнулся первый миссионер СПД в Таиланде». В Гудмане, Майкл А.; Проперци, Мауро (ред.). Всемирная церковь: мормонизм как глобальная религия . Прово, Юта: Университет Бригама Янга. ISBN 9780842529730 .
- Хаслам, Рид Б. (2006). Перевод Священного Писания: Тайская Книга Мормона . Сэнди, Юта: Издательство H-town. ISBN 097779640X .
- Палмер, Спенсер Дж. (1970). Церковь встречается с Азией . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книжная компания Deseret.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаслам, Рид Б. (2012). Свет пробивается над Юго-Восточной Азией: история Церкви СПД в древних королевствах Азии . Сэнди, Юта: Издательство HTown. ISBN 9780977796434 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный тайский сайт Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
- Публикация церковных новостей в Таиланде