Jump to content

Альберт Ротенберг

Альберт Ротенберг (родился 2 июня 1930) — американский психиатр , проводивший долгосрочные исследования творческого процесса в литературе , искусстве , науке и психотерапии . В качестве главного исследователя исследовательского проекта « Исследования творческого процесса » Ротенберг сосредоточился на творческих процессах признанных и определенных творцов. Среди них лауреаты Нобелевской премии по физике , химии , медицине и физиологии ; [ 1 ] [ 2 ] Пулитцеровской премии и других литературных премий; Лауреаты [ 3 ] и по обоюдному согласию назначены молодые творцы литературы и искусства. [ 4 ] [ 5 ]

Он также практиковал клиническую психиатрию и был администратором и терапевтом в Йельском психиатрическом институте, Нью-Хейвен, Коннектикут; Больница Джона Демпси в Фармингтоне, Коннектикут; Центр Остина Риггса в Стокбридже, Массачусетс, а также частную психиатрическую амбулаторную практику в Чатеме, Нью-Йорк .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ротенберг родился в Нью-Йорке 2 июня 1930 года в семье Габриэля Ротенберга и Роуз Голдберг Ротенберг. Его отец Габриэль родился в Румынии и приехал в США в возрасте семнадцати лет. В 23 года Габриэль воевал в армии США во время Первой мировой войны . Помимо посещения вечерней школы английского языка, Габриэль не имел формального высшего образования, но позже стал успешным бизнесменом-производителем в Дэнбери, штат Коннектикут . Его мать, родившаяся в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , была пианисткой и стала главным секретарем после посещения секретарской школы в Нью-Йорке. Старший брат умер сразу после родов и рождения Ротенберга. 6 + 1 / 2 -летний брат Джером Ротенберг, который в детстве был довольно болезненным, выжил и стал выдающимся американским экономистом . [ 6 ] Ротенберг учился в средней школе Джеймса Мэдисона в Бруклине, Нью-Йорк , которую окончил как Салютаториан.

Будучи студентом Гарвардского колледжа , Ротенберг специализировался на социальных отношениях и окончил его с отличием. Там на него повлиял пример и мысли психологов Генри Мюррея и Джорджа Кляйна , которые заставили его продолжить более поздние исследования в области творчества . Его медицинская карьера началась в Медицинской школе Университета Тафтса , где он был удостоен ежегодной премии по дерматологии и премии выпускников медицинских вузов. После получения степени доктора медицины он продолжил обучение в ординатуре по психиатрии на медицинском факультете Йельского университета .

В 1960 году его назначили на факультет Йельской медицинской школы. В первые годы обучения в Йельском университете его поддерживали в исследованиях и преподавании в виде двух последовательных пятилетних федеральных грантов для исследователей карьеры. Был перерыв на два года, когда Ротенберг служил капитаном Медицинского корпуса армии США в качестве главного психиатра для американских военнослужащих в Пуэрто-Рико и странах Карибского бассейна. За эту службу он получил Благодарственную грамоту и Почетную грамоту. Затем он вернулся в Йельскую медицинскую школу, где оставался почти 20 лет.

В 1976 году Ротенберг перешёл на Университета Коннектикута факультет психиатрии в Фармингтоне , где в течение следующих трёх лет работал клиническим директором и директором психиатрической ординатуры. В 1979 году он стал директором по исследованиям в Центре Остина Риггса , открытой психиатрической больнице в Стокбридже, штат Массачусетс , и членом факультета Гарвардской медицинской школы .

Ротенберг был назначен клиническим профессором психиатрии в Гарварде в 1986 году. В том же году он начал трехлетний исследовательский курс в качестве научного сотрудника в институтах перспективных исследований . В 1986 году он был научным сотрудником Центра перспективных исследований в области поведенческих наук Стэнфордского университета ; В 1993 году он был научным сотрудником Нидерландского института перспективных исследований в области гуманитарных и социальных наук в Вассенааре ; и он вернулся в качестве научного сотрудника CASBS в 2014 году.

Помимо исследований творчества, он опубликовал два романа: «Живой цвет» (2001), рассказ об изрезании знаменитой картины в музее современного искусства в Амстердаме, и «Безумие и слава» (2012), рассказ о докторе Филиппе. Пинель – отец современной психиатрии.

Исследовать

[ редактировать ]

Ротенберг провел контролируемое экспериментальное исследование среди молодых писателей и художников. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и контролируемые расследования интервью с выдающимися авторами, лауреатами премий. [ 3 ] Он обнаружил, что за их творческие достижения отвечают три взаимосвязанных когнитивных процесса. Кроме того, благодаря обширным и интенсивным исследованиям с участием лауреатов Нобелевской премии по физиологии или медицине, физике и химии было обнаружено, что те же процессы действуют в их далеко идущих и выдающихся творческих достижениях. [ 2 ] Три когнитивных процесса, каждый из которых разрушает прошлое и привычное и ведет к творчеству:

Янусианский процесс (ранее обозначавшийся как янусианское мышление ; происходит от римского бога Януса ), [ 12 ] [ 13 ] состоит из активного придумывания и одновременного использования множества противоположных или противоположных мыслей или конструкций. Янусианский процесс ведет к творчеству в концептуальной и вербальной модальностях. [ 14 ]

Гомопространственный процесс (от греческого homo ) состоит из активного зачатия и использования двух или более отдельных сущностей в одном и том же ментальном пространстве, концепция, ведущая к артикуляции новых идентичностей. [ 15 ] Гомопространственный процесс приводит к творчеству преимущественно в метафорической и пространственной модальностях.

Процесс артикуляции Sep-Con состоит из активного зачатия и одновременного использования разделения (sep) и соединения (con). Процесс артикуляции sep-con приводит к интегративным эффектам и интеграции в творчестве. [ 16 ]

Значение

[ редактировать ]

Хотя обычно термин «творчество» применяется к широкому спектру поведения, событий и практик, они часто состоят из просто разных или девиантных, необычных или необычных явлений. Многие исследования были основаны на личной интуиции или анекдотах и ​​часто фокусировались просто на навыках, различном мышлении или занятости в определенных видах художественных или научных профессий. Однако на оперативной основе творчество и творческая деятельность оцениваются положительно, обычно однозначно, и эта ценность должна быть подтверждена консенсусом и выдержать испытание временем.

Более того, творчество отличается только от продуктивности или компетентности — оно заключается в создании чего-то нового или нового. Работа и выводы Ротенберга неизменно фокусировались на строгом определении творчества как состояния или производства как новизны , так и ценности (внутренней или инструментальной). [ 17 ] Четкие результаты и применение этих исследований позволили полностью или частично измерить все типы и уровни творчества. Результаты его исследований впервые представляют собой эмпирически определенные весьма специфические и оперативные типы творческих процессов. Они были описаны в его работах в области науки и литературы. [ 2 ] визуальное искусство, [ 18 ] и психотерапия. [ 19 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ротенберг женат на Джулии Джонсон Ротенберг, почетном профессоре педагогики колледжей Сейдж , известном художнике и музыканте. [ 20 ] Каждый год они делят место жительства между домами в США и на юге Франции. [ 21 ]

Достижения и награды

[ редактировать ]

Работы и публикации

[ редактировать ]
  • Ротенберг, Альберт (1971). «Процесс янусианского мышления в творчестве» . Архив общей психиатрии . 24 (3): 195–205. дои : 10.1001/archpsyc.1971.01750090001001 . ПМИД   5542345 . S2CID   1100012 .
  • Собель, Р.С.; Ротенберг, А. (1980). «Художественное творчество, стимулируемое наложенными и разделенными визуальными образами». Журнал личности и социальной психологии . 39 (5): 953–961. дои : 10.1037/0022-3514.39.5.953 . ПМИД   7441484 .
  • Ротенберг, Альберт; Собел, Роберт С. (1981). «Влияние сокращенного времени экспозиции на создание литературных метафор, стимулируемое наложенными и разделенными визуальными изображениями». Перцептивные и моторные навыки . 53 (3): 1007–1009. дои : 10.2466/pms.1981.53.3.1007 . S2CID   146629253 .
  • Ротенберг, Альберт (1983). «Психопатология и творческое познание: сравнение госпитализированных пациентов, нобелевских лауреатов и контрольной группы». Архив общей психиатрии . 40 (9): 937–942. doi : 10.1001/archpsyc.1983.01790080019002 . ПМИД   6615155 .
  • Ротенберг, Альберт (1986). «Художественное творчество, стимулируемое наложенными и комбинированными визуальными образами». Журнал личности и социальной психологии . 50 (2): 370–381. дои : 10.1037/0022-3514.50.2.370 . ПМИД   3701584 .
  • Ротенберг, А. (1988). «Творчество и гомопространственный процесс. Экспериментальные исследования». Психиатрические клиники Северной Америки . 11 (3): 443–459. дои : 10.1016/S0193-953X(18)30492-1 . ПМИД   3226967 .
  • Ротенберг, Альберт (1990). Творчество и безумие: Новые открытия и старые стереотипы . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0801840111 .
  • Ротенберг, А. (1999). «Янусианские, гомопространственные и сепконические процессы артикуляции». В Прицкере, Стивен Р.; Ранко, Марк А. (ред.). Артикуляция . Энциклопедия творчества . Том. 1 (Первое изд.). стр. 121–126. дои : 10.1016/B978-0-12-375038-9.00128-X . ISBN  978-0123750389 .
  • Ротенберг, А. (2011). «Янусианские, гомопространственные и сепконические процессы артикуляции». В Ранко, Марк А.; Притцкер, Стивен Р. (ред.). Энциклопедия творчества (Второе изд.). стр. 1–9. дои : 10.1016/B978-0-12-375038-9.00128-X . ISBN  978-0123750389 .
  • Ротенберг, А. (2014). Бегство от чуда: исследование научного творчества . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199988792 .
  • Ротенберг, Альберт (2001). Живой цвет: Роман . Йорк Пресс. ISBN  978-1896761220 .
  • Ротенберг, Альберт (2013). Безумие и слава . Авангард Пресс. ISBN  978-1843868521 .
  1. ^ Ротенберг 2005 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ротенберг 2014
  3. ^ Перейти обратно: а б Ротенберг 1980 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ротенберг 1988 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ротенберг и Собель, 1980 г.
  6. ^ «Джером Ротенберг» . Национальное бюро экономических исследований . НБЭР . Проверено 25 июня 2014 г.
  7. ^ Ротенберг 1973
  8. ^ Ротенберг 1973b
  9. ^ Собель и Ротенберг 1980
  10. ^ Ротенберг и Собель, 1981 г.
  11. ^ Ротенберг 1986
  12. ^ Карл Р. Хаусман (1989). Метафора и искусство: интеракционизм и референция в вербальном и невербальном искусстве . Архив Кубка. п. 77. ИСБН  978-0-521-36385-3 . Проверено 12 января 2011 г.
  13. ^ Бо Флай Джонс; Лорна Идол (1990). Размеры мышления и когнитивного обучения . Психология Пресс. п. 420. ИСБН  978-0-8058-0346-4 . Проверено 12 января 2011 г.
  14. ^ Ротенберг 1971
  15. ^ Ротенберг 1976
  16. ^ Ротенберг 1999 г.
  17. ^ Ротенберг 2001
  18. ^ Ротенберг 2008 г.
  19. ^ Ротенберг 1988b
  20. ^ Фитцпатрик, Джош (31 мая 2013 г.). «Джулия Джонсон Ротенберг, доктор философии Ханаана» . nysenate.gov . Проверено 18 июня 2014 г.
  21. ^ «Биография Альберта Ротенберга» . Amazon.com . Проверено 18 июня 2014 г.
  22. ^ «Альберт Ротенберг» . Фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 18 июня 2014 г.
  23. ^ «Альберт Ротенберг» . Центр перспективных исследований в области поведенческих наук. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
  24. ^ «Бывшие сотрудники 1992-93 гг.» . nias.knaw.nl/ . Нидерландский институт перспективных исследований. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28f0e18bb99dae9cfe7860b7995cf721__1678562700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/21/28f0e18bb99dae9cfe7860b7995cf721.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Rothenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)