Альберт Ротенберг
Альберт Ротенберг (родился 2 июня 1930) — американский психиатр , проводивший долгосрочные исследования творческого процесса в литературе , искусстве , науке и психотерапии . В качестве главного исследователя исследовательского проекта « Исследования творческого процесса » Ротенберг сосредоточился на творческих процессах признанных и определенных творцов. Среди них лауреаты Нобелевской премии по физике , химии , медицине и физиологии ; [ 1 ] [ 2 ] Пулитцеровской премии и других литературных премий; Лауреаты [ 3 ] и по обоюдному согласию назначены молодые творцы литературы и искусства. [ 4 ] [ 5 ]
Он также практиковал клиническую психиатрию и был администратором и терапевтом в Йельском психиатрическом институте, Нью-Хейвен, Коннектикут; Больница Джона Демпси в Фармингтоне, Коннектикут; Центр Остина Риггса в Стокбридже, Массачусетс, а также частную психиатрическую амбулаторную практику в Чатеме, Нью-Йорк .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ротенберг родился в Нью-Йорке 2 июня 1930 года в семье Габриэля Ротенберга и Роуз Голдберг Ротенберг. Его отец Габриэль родился в Румынии и приехал в США в возрасте семнадцати лет. В 23 года Габриэль воевал в армии США во время Первой мировой войны . Помимо посещения вечерней школы английского языка, Габриэль не имел формального высшего образования, но позже стал успешным бизнесменом-производителем в Дэнбери, штат Коннектикут . Его мать, родившаяся в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , была пианисткой и стала главным секретарем после посещения секретарской школы в Нью-Йорке. Старший брат умер сразу после родов и рождения Ротенберга. 6 + 1 / 2 -летний брат Джером Ротенберг, который в детстве был довольно болезненным, выжил и стал выдающимся американским экономистом . [ 6 ] Ротенберг учился в средней школе Джеймса Мэдисона в Бруклине, Нью-Йорк , которую окончил как Салютаториан.
Карьера
[ редактировать ]Будучи студентом Гарвардского колледжа , Ротенберг специализировался на социальных отношениях и окончил его с отличием. Там на него повлиял пример и мысли психологов Генри Мюррея и Джорджа Кляйна , которые заставили его продолжить более поздние исследования в области творчества . Его медицинская карьера началась в Медицинской школе Университета Тафтса , где он был удостоен ежегодной премии по дерматологии и премии выпускников медицинских вузов. После получения степени доктора медицины он продолжил обучение в ординатуре по психиатрии на медицинском факультете Йельского университета .
В 1960 году его назначили на факультет Йельской медицинской школы. В первые годы обучения в Йельском университете его поддерживали в исследованиях и преподавании в виде двух последовательных пятилетних федеральных грантов для исследователей карьеры. Был перерыв на два года, когда Ротенберг служил капитаном Медицинского корпуса армии США в качестве главного психиатра для американских военнослужащих в Пуэрто-Рико и странах Карибского бассейна. За эту службу он получил Благодарственную грамоту и Почетную грамоту. Затем он вернулся в Йельскую медицинскую школу, где оставался почти 20 лет.
В 1976 году Ротенберг перешёл на Университета Коннектикута факультет психиатрии в Фармингтоне , где в течение следующих трёх лет работал клиническим директором и директором психиатрической ординатуры. В 1979 году он стал директором по исследованиям в Центре Остина Риггса , открытой психиатрической больнице в Стокбридже, штат Массачусетс , и членом факультета Гарвардской медицинской школы .
Ротенберг был назначен клиническим профессором психиатрии в Гарварде в 1986 году. В том же году он начал трехлетний исследовательский курс в качестве научного сотрудника в институтах перспективных исследований . В 1986 году он был научным сотрудником Центра перспективных исследований в области поведенческих наук Стэнфордского университета ; В 1993 году он был научным сотрудником Нидерландского института перспективных исследований в области гуманитарных и социальных наук в Вассенааре ; и он вернулся в качестве научного сотрудника CASBS в 2014 году.
Помимо исследований творчества, он опубликовал два романа: «Живой цвет» (2001), рассказ об изрезании знаменитой картины в музее современного искусства в Амстердаме, и «Безумие и слава» (2012), рассказ о докторе Филиппе. Пинель – отец современной психиатрии.
Исследовать
[ редактировать ]Ротенберг провел контролируемое экспериментальное исследование среди молодых писателей и художников. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и контролируемые расследования интервью с выдающимися авторами, лауреатами премий. [ 3 ] Он обнаружил, что за их творческие достижения отвечают три взаимосвязанных когнитивных процесса. Кроме того, благодаря обширным и интенсивным исследованиям с участием лауреатов Нобелевской премии по физиологии или медицине, физике и химии было обнаружено, что те же процессы действуют в их далеко идущих и выдающихся творческих достижениях. [ 2 ] Три когнитивных процесса, каждый из которых разрушает прошлое и привычное и ведет к творчеству:
Янусианский процесс (ранее обозначавшийся как янусианское мышление ; происходит от римского бога Януса ), [ 12 ] [ 13 ] состоит из активного придумывания и одновременного использования множества противоположных или противоположных мыслей или конструкций. Янусианский процесс ведет к творчеству в концептуальной и вербальной модальностях. [ 14 ]
Гомопространственный процесс (от греческого homo ) состоит из активного зачатия и использования двух или более отдельных сущностей в одном и том же ментальном пространстве, концепция, ведущая к артикуляции новых идентичностей. [ 15 ] Гомопространственный процесс приводит к творчеству преимущественно в метафорической и пространственной модальностях.
Процесс артикуляции Sep-Con состоит из активного зачатия и одновременного использования разделения (sep) и соединения (con). Процесс артикуляции sep-con приводит к интегративным эффектам и интеграции в творчестве. [ 16 ]
Значение
[ редактировать ]Хотя обычно термин «творчество» применяется к широкому спектру поведения, событий и практик, они часто состоят из просто разных или девиантных, необычных или необычных явлений. Многие исследования были основаны на личной интуиции или анекдотах и часто фокусировались просто на навыках, различном мышлении или занятости в определенных видах художественных или научных профессий. Однако на оперативной основе творчество и творческая деятельность оцениваются положительно, обычно однозначно, и эта ценность должна быть подтверждена консенсусом и выдержать испытание временем.
Более того, творчество отличается только от продуктивности или компетентности — оно заключается в создании чего-то нового или нового. Работа и выводы Ротенберга неизменно фокусировались на строгом определении творчества как состояния или производства как новизны , так и ценности (внутренней или инструментальной). [ 17 ] Четкие результаты и применение этих исследований позволили полностью или частично измерить все типы и уровни творчества. Результаты его исследований впервые представляют собой эмпирически определенные весьма специфические и оперативные типы творческих процессов. Они были описаны в его работах в области науки и литературы. [ 2 ] визуальное искусство, [ 18 ] и психотерапия. [ 19 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ротенберг женат на Джулии Джонсон Ротенберг, почетном профессоре педагогики колледжей Сейдж , известном художнике и музыканте. [ 20 ] Каждый год они делят место жительства между домами в США и на юге Франции. [ 21 ]
Достижения и награды
[ редактировать ]- NIMH Карьерный исследователь
- Сотрудник Американского колледжа психоаналитиков
- Премия Фонда Голестана в области психиатрии
- Почетный научный сотрудник Американской психиатрической ассоциации.
- Стипендия Гуггенхайма (1974) [ 22 ]
- Сотрудник Центра перспективных исследований в области поведенческих наук (1987, 2014 г.) [ 23 ]
- Номинант Нобелевской премии по физиологии и медицине (1991-)
- Сотрудник Нидерландского института перспективных исследований (1993 год). [ 24 ]
Работы и публикации
[ редактировать ]Научный
[ редактировать ]- Ротенберг, Альберт (1971). «Процесс янусианского мышления в творчестве» . Архив общей психиатрии . 24 (3): 195–205. дои : 10.1001/archpsyc.1971.01750090001001 . ПМИД 5542345 . S2CID 1100012 .
- Ротенберг, Альберт (1973). «Словоассоциация и творчество». Психологические отчеты . 33 (1): 3–12. дои : 10.2466/pr0.1973.33.1.3 . ПМИД 4728480 . S2CID 6545572 .
- Ротенберг, Альберт (1973). «Противоположное реагирование как мера творчества». Психологические отчеты . 33 (1): 15–18. дои : 10.2466/pr0.1973.33.1.15 . ПМИД 4728458 . S2CID 45496471 .
- Ротенберг, Альберт (1976). «Гомопространственное мышление в творчестве». Архив общей психиатрии . 33 (1): 17–26. doi : 10.1001/archpsyc.1976.01770010005001 . ПМИД 1247359 .
- Ротенберг, А. (1980). Возникающая богиня: творческий процесс в искусстве, науке и других областях . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226729480 .
- Ротенберг, А.; Собель, Р.С. (1980). «Создание литературных метафор, стимулируемое наложенными и разделенными визуальными образами» . Журнал ментальных образов . 4 : 77–91.
- Собель, Р.С.; Ротенберг, А. (1980). «Художественное творчество, стимулируемое наложенными и разделенными визуальными образами». Журнал личности и социальной психологии . 39 (5): 953–961. дои : 10.1037/0022-3514.39.5.953 . ПМИД 7441484 .
- Ротенберг, Альберт; Собел, Роберт С. (1981). «Влияние сокращенного времени экспозиции на создание литературных метафор, стимулируемое наложенными и разделенными визуальными изображениями». Перцептивные и моторные навыки . 53 (3): 1007–1009. дои : 10.2466/pms.1981.53.3.1007 . S2CID 146629253 .
- Ротенберг, Альберт (1983). «Психопатология и творческое познание: сравнение госпитализированных пациентов, нобелевских лауреатов и контрольной группы». Архив общей психиатрии . 40 (9): 937–942. doi : 10.1001/archpsyc.1983.01790080019002 . ПМИД 6615155 .
- Ротенберг, Альберт (1986). «Художественное творчество, стимулируемое наложенными и комбинированными визуальными образами». Журнал личности и социальной психологии . 50 (2): 370–381. дои : 10.1037/0022-3514.50.2.370 . ПМИД 3701584 .
- Ротенберг, Альберт (1987). «Эйнштейн, Бор и творческое мышление в науке». История науки . 25 (68): 147–166. дои : 10.1177/007327538702500202 . S2CID 116962871 .
- Ротенберг, А. (1988). «Творчество и гомопространственный процесс. Экспериментальные исследования». Психиатрические клиники Северной Америки . 11 (3): 443–459. дои : 10.1016/S0193-953X(18)30492-1 . ПМИД 3226967 .
- Ротенберг, Альберт (1988). Творческий процесс психотерапии . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0393700466 .
- Ротенберг, А. (1990). «Творчество в подростковом возрасте». Психиатрические клиники Северной Америки . 13 (3): 415–434. дои : 10.1016/S0193-953X(18)30351-4 . ПМИД 2235691 .
- Ротенберг, Альберт (1990). Творчество и безумие: Новые открытия и старые стереотипы . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0801840111 .
- Ротенберг, А. (1999). «Янусианские, гомопространственные и сепконические процессы артикуляции». В Прицкере, Стивен Р.; Ранко, Марк А. (ред.). Артикуляция . Энциклопедия творчества . Том. 1 (Первое изд.). стр. 121–126. дои : 10.1016/B978-0-12-375038-9.00128-X . ISBN 978-0123750389 .
- Ротенберг, Альберт (2001). «Биполярное заболевание, творчество и лечение». Психиатрический ежеквартальный журнал . 72 (2): 131–147. дои : 10.1023/а:1010367525951 . ПМИД 11433879 . S2CID 31980246 .
- Ротенберг, Альберт (2005). «Семейное происхождение и гений II: лауреаты Нобелевской премии по науке» . Канадский журнал психиатрии . 50 (14): 918–925. дои : 10.1177/070674370505001406 . ПМИД 16494261 . S2CID 14072567 .
- Ротенберг, Альберт (2006). «Эссе: Творчество — здоровая муза» (PDF) . Ланцет . 368 (Специальный): S8 – S9. дои : 10.1016/S0140-6736(06)69905-4 . S2CID 54334596 .
- Ротенберг, Альберт (2008). «Создание Рембрандтом живописной метафоры самого себя». Метафора и символ . 23 (2): 108–129. дои : 10.1080/10926480801944269 . S2CID 143783488 .
- Ротенберг, А. (2011). «Янусианские, гомопространственные и сепконические процессы артикуляции». В Ранко, Марк А.; Притцкер, Стивен Р. (ред.). Энциклопедия творчества (Второе изд.). стр. 1–9. дои : 10.1016/B978-0-12-375038-9.00128-X . ISBN 978-0123750389 .
- Ротенберг, А. (2014). Бегство от чуда: исследование научного творчества . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199988792 .
Вымысел
[ редактировать ]- Ротенберг, Альберт (2001). Живой цвет: Роман . Йорк Пресс. ISBN 978-1896761220 .
- Ротенберг, Альберт (2013). Безумие и слава . Авангард Пресс. ISBN 978-1843868521 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ротенберг 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ротенберг 2014
- ^ Перейти обратно: а б Ротенберг 1980 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ротенберг 1988 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ротенберг и Собель, 1980 г.
- ^ «Джером Ротенберг» . Национальное бюро экономических исследований . НБЭР . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Ротенберг 1973
- ^ Ротенберг 1973b
- ^ Собель и Ротенберг 1980
- ^ Ротенберг и Собель, 1981 г.
- ^ Ротенберг 1986
- ^ Карл Р. Хаусман (1989). Метафора и искусство: интеракционизм и референция в вербальном и невербальном искусстве . Архив Кубка. п. 77. ИСБН 978-0-521-36385-3 . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ Бо Флай Джонс; Лорна Идол (1990). Размеры мышления и когнитивного обучения . Психология Пресс. п. 420. ИСБН 978-0-8058-0346-4 . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ Ротенберг 1971
- ^ Ротенберг 1976
- ^ Ротенберг 1999 г.
- ^ Ротенберг 2001
- ^ Ротенберг 2008 г.
- ^ Ротенберг 1988b
- ^ Фитцпатрик, Джош (31 мая 2013 г.). «Джулия Джонсон Ротенберг, доктор философии Ханаана» . nysenate.gov . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Биография Альберта Ротенберга» . Amazon.com . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Альберт Ротенберг» . Фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Альберт Ротенберг» . Центр перспективных исследований в области поведенческих наук. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Бывшие сотрудники 1992-93 гг.» . nias.knaw.nl/ . Нидерландский институт перспективных исследований. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- Американские психиатры
- Живые люди
- Врачи из Нью-Йорка
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники медицинского факультета Университета Тафтса
- Преподаватели Гарвардской медицинской школы
- 1930 рождений
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Выпускники средней школы Джеймса Мэдисона (Бруклин)
- Ученые Рембрандта
- Врачи Центра Остина Риггса