Рам Чандра Бозе

Рам Чандра Бозе (иногда пишется Рам Чундер Басу или Рамачандра Васу ; 16 мая 1836 г.-30 мая 1892 г.) был педагогом, мирянским евангелистом и выдающимся писателем в регионе Северной Индии, известным как северо-западные провинции и Оудх в конце 19 -го века. Он конвертировал в христианство, пока ученик в Калькутте . После завершения образования он работал в нескольких христианских агентствах миссии, а также правительством для преподавания в своих школах. В 1870 -х и 1880 -х годах он был связан с американской методистской епископальной миссией и путешествовал по Индии в качестве мирянного евангелиста . Многие из его лекций были опубликованы как журнальные статьи или составлены в книги, создающие плодовитое литературное наследие. Бозе написал более 100 журнальных статей по религиозным, философским и социальным вопросам для таких журналов, как журнал Bengal, под редакцией Lal Behari Day, а также The Calcutta Review , Индийский евангелический обзор и другие. Незадолго до смерти в 1892 году он покинул американскую методистскую миссию, чтобы присоединиться к Англиканское церковное миссионерское общество . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рам Чандра Бозе родился в том, что он описал, «одна из тех каст, называемых в Индии, литературными кастами», но не предоставляя конкретные детали. [ 2 ] Бозе заявил, что по этой причине его родители стремились обучать его, даже если это означало отправку его в христианскую школу. В то время как он был свободным церковным учреждением, основанным Александром Даффом , он был «посвящен загадкам английского языка», а также западными подходами к науке, географии, истории и философии. [ 3 ] Благодаря изучению Библии и других христианских книг, он и его двоюродный брат Бхубан Мохан Бозе приняли христианскую веру и были крещены Уильямом Синклером Маккеем (1807–1865) Свободной церкви Шотландии 16 июля 1851 года. [ 4 ] Его двоюродный брат, Бхубан Мохан Бозе, позже станет отцом Чандрамухи Басу , одной из первых двух выпускников Британской Индии.
Карьера
[ редактировать ]Учитель
[ редактировать ]После завершения образования Рам Чандра Бозе был приглашен лондонским миссионерским обществом для преподавания в Центральной школе LMS в Варанаси около десяти лет, начиная с 1854 года. [ 5 ] Впоследствии он был нанят британским правительством в Индии, чтобы стать директором школы в Ситапуре , где его похвалили за его способности несколькими должностными лицами, включая Роберта Милмана , епископа Калькутты. [ 6 ] Около 1872 года он ушел из правительственной работы, чтобы преподавать в детском доме мальчиков, управляемых миссионерами методистской епископальной церкви в Шахджаханпуре . [ 7 ] Он также преподавал в методистской школе в Морадабаде , а в Столетней школе в Лакхнау также управляют методисты.
Евангелист и писатель
[ редактировать ]В 1877 году Бозе была назначена методистской миссией для работы евангелистом, проповедовающим образованным индейцам. [ 8 ] Он прочитал лекции по различным темам, включая христианскую апологетику в городах по всей Северной Индии и в конечном итоге на протяжении большей части Индии. Сначала он опубликовал многие из этих лекций как журнальные статьи, а затем собрал в такие книги, как истина христианской религии, установленные чудесами Христа (1881). Бозе также читал лекции и писал об индуизме, предоставляя философский и христианский анализ различных выражений индуизма в Индии, особенно реформистского движения, Брахмо Самаджа , и одной из ее отколовшихся фракций, возглавляемых Кешубом Чандрой Сен . [ 9 ] Он был постоянным участником журнала Bengal , свидетеля Лакхнау и индийского евангелического обзора по предметам, связанным с индийской христианской общиной , и работы иностранных миссионеров , включая ранний анализ возрождения проповедования Уильяма Тейлора [ 10 ] Критикой работы иностранной миссии, которая регулярно появлялась в трудах Бозе, была «расовые различия», сделанные миссионерами между их общинами и индийскими христианскими общинами. [ 11 ] В одной из своих статей он утверждал: «Если в этом мире есть одно место, где расовые различия и нарушения расы должны быть наиболее тщательно уничтожены и погашены, где раса должны встречаться на равных, когда касты встречаются в священных ограничениях Великий Храм Джагганнатха, это место - поле миссии ». [ 12 ] Проделав долгую карьеру в качестве учителя, Бозе также регулярно писал об аспектах образования в Индии. [ 13 ] В свои последние годы Бозе сместил фокус своих работ на раннюю историю христианской церкви, возможно, в результате его богословских исследований епископального политики и его последующего перехода от методизма к англиканству . [ 14 ] Начиная со статьи о христианском апологете второго века Мученик он выступал Джастин в которой , Полем [ 15 ] Все его опубликованные сочинения были на английском языке, а не в его родном бенгальском или его приемном урду.
Делегат конференции в Америке
[ редактировать ]Рам Чандра Бозе был дважды избран официальным делегатом мирян на Генеральной конференции методистской епископальной церкви в Соединенных Штатах. [ 16 ] Когда он прибыл на конференцию в Цинциннати в 1880 году вместе с 9 другими делегатами из зарубежных стран, впервые иностранные делегаты присутствовали на Генеральной конференции в официальном качестве. [ 17 ] Бозе снова принял участие в следующей Генеральной конференции, состоявшейся в Филадельфии в 1884 году. Одним из дискуссий, в которых он участвовал, была вопрос о назначении миссионерских епископов для зарубежных регионов, таких как Индия. [ 18 ] Он получил много возможностей выступить в церквях, на конференциях и на университетских церемониях во время его посещений штатов. Он сначала опубликовал свои вдумчивые и иногда критические размышления об американском обществе в серии статей в журнале Bengal, которые затем были составлены в его книгу «Сплетни об Америке и Европе» (1883). Из -за стипендии, продемонстрированной в его лекциях и сочинениях, Симпсонский колледж присудил ему магистра искусств в качестве почетной степени в 1881 году. [ 19 ]
Политическое участие
[ редактировать ]Рам Чандра Бозе был одним из индийских христиан, которые активно участвовали в Индийском национальном конгрессе в первые годы. «Труды» четвертого индийского собрания национального конгресса, состоявшегося в Аллахабаде в 1888 году, приведет его в качестве делегата из Лакхнау, который был избран »на собрании Ассоциации Рафа-и-Ам и на собраниях Бенгальской христианской конференции и Бенгалии Христианский альянс ". [ 20 ] Он также был на собраниях Конгресса в Мадрасе (1887) и Бомбее (1889). [ 21 ] В статье, опубликованной в «Калькуттском журнале», «Национальный журнал», Бозе похвалил Конгресс и его устремления, особенно за его работу по инициированию движения к национальному объединению и за его усилия по проведению реформы посредством разумных, умеренных и конституционных решений. [ 22 ] В том, что, возможно, было его последней опубликованной статьей, он вернулся к теме объединения Индии, утверждая, что это было возможно из -за необычного равенства всех людей. [ 23 ] Бозе также рассмотрел другие политические вопросы своего дня, такие как законопроект Илберта и вопиющий расизм тех, кто выступал против реализации законопроекта в Индии. [ 24 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Рам Чандра Бозе умер 30 мая 1892 года в городе Лакхнау. В то время как он читал лекции Калькутты несколькими месяцами ранее, у него была атака лихорадки и не смог пройти курс лекций. Он вернулся в Лакхнау, чтобы быть со своими родственниками, но не смог вернуть себе здоровье. [ 25 ] Изабелла Тоберн , которая сыграла важную роль в своем духовном путешествии во время возрождения Лакхнау в начале 1870 -х годов, была с ним в конце своей жизни. Она отметила, что он не был хорош в течение нескольких лет, но нашла последние три месяца заключения в его комнате разочаровывающим из -за его желания продолжить проповедь. [ 26 ] Несмотря на его страсть к проповеди, прочное наследие Бозе было его трудами. Его два тома в области индуистской философии и его сочинения о Брахмо Самадж и на Кешубе Чандра Сен включают ранний анализ разнообразных выражений индуизма с точки зрения индийского христианина. [ 27 ] Его апологетические сочинения обеспечили христианские общины в Южной Азии аргументированной защитой их веры. Его проницательная критика христианской миссионерской политики и практики стала постоянной проблемой для иностранных миссионеров, которые работали в Индии, чтобы не игнорировать социальные последствия Евангелия, которое они проповедовали. Но его влияние не было ограничено этой страной; Его путешествия в Америку и Великобританию привело к тому, что он стал важным интерпретатором Индии и ее обычаями для тех наций, а также интерпретатором Америки и Великобритании в Индию. Его последние сочинения по ранней христианской истории состоят из, возможно, первых углубленных богословских размышлений об истории церкви, написанной индийским протестантом.
Библиография
[ редактировать ]- Истина христианской религии, установленная чудесами Христа . Лондон: Общество религиозных трактов, 1881.
- Сплетни об Америке и Европе . Лакхнау: CMC Press, 1883.
- Индуизм и индуистский народ . Индианола, IW: Printing House Advocate-Tribune, 1883.
- Брахмоизм; или история реформированного индуизма из его происхождения в 1830 году при Радже Мохун Рой, до настоящего времени, с особым отчетом о связи Бабу Кешуба Чундер Сена с движением . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls, 1884.
- Индуистская философия в широком смысле объясняется: православные системы . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls, 1884.
- Индуистская философия в широком смысле объясняется: гетеродоксальные системы . Калькутта: методистский издательство, 1887.
- Природа и откровение: восемь лекций . Лакхнау: методистский издательство, 1888.
- Многочисленные документы, опубликованные в журналах
Примечания
[ редактировать ]- ^ BC Ghosh, «Рам Чандра Бозе: В память», « Ежеквартальный обзор» Индийской церкви 5, нет. 3 (июль 1892): 441.
- ^ Бозе индуизм и индуистский народ 1883, с. 40
- ^ Там же, с. 42-43.
- ^ Там же, с. 44. См. Также выдержку письма, написанного Маккай, 8 августа 1851 года, «Иностранные миссии, переписка: Калькутта». Домашняя и иностранная запись Свободной церкви Шотландии 2 (ноябрь 1851 г.): 119-122.
- ^ Бозе, Истина христианской религии , с. iii
- ^ Материалы Министерства внутренних дел правительства Индии: образование, январь - июнь 1871 года, файл №. Home Index_NA_1871_JAN TO JUN_PROUNDENTIONS, Archives of India, Delhi, p. 124-125.
- ^ «Индия: Рохилкунд Район: приют для мальчиков». Пятьдесят пятый годовой доклад Миссионерского общества методистской епископальной церкви за 1873 год (Нью-Йорк: напечатано для Общества, 1874), с. 114
- ^ «Северная Индия: район Оудх», Пятьдесят девятый годовой доклад Миссионерского общества методистской епископальной церкви за 1877 год (Нью-Йорк: напечатано для Общества, 1878), с. 124-125.
- ^ C. Mackenzie Brown, «Три исторических зонда: западные корни аватарического эволюционизма в колониальной Индии», Zygon 42, no. 2 (июнь 2007 г.): 436.
- ^ Бабу Рам Чандра Басу, «Работа и политика преподобного Уильяма Тейлора». Индийский евангелический обзор 3, нет. 10 (октябрь 1875): 181-194.
- ^ Anilkumar Belvadi, Миссионерское исчисление: американцы в создании воскресных школ в Викторианской Индии (Oxford: Oxford University Press, 2019), с. 148
- ^ Рам Чандра Бозе, «Книга нашего лейтенанта-губернатора», « Индийский евангелический обзор 12, нет». 47 (январь 1886): 343
- ^ Индустани. «Образование в Индии», журнал Bengal 4 (октябрь 1875 г.): 131-141; «Комплименты, выплачиваемые государственному образованию», «Бенгальский журнал» 4 (декабрь 1875 г.): 227-234; «Первый принцип образования», журнал Bengal 4 (апрель 1876 г.): 420-429; «Техническое образование». Национальный журнал 3, 1 (январь 1889 г.): 14-24.
- ^ «Рам Чандра Бозе», « Чистая сеть во многих водах: эскизы из жизни миссионеров» (ноябрь 1892 г.): 170-171.
- ^ Рам Чандра Бозе, «Джастин, Философский миссионер: наша политика миссии», Индийский евангелический обзор 16 (июль 1889 г.): 74-96.
- ^ Guenther (2024), с. 97-101
- ^ Уэйд Кроуфорд Барклай, История методистских миссий , часть 2, Методистская епископальная церковь, 1845-1939 , Vol. 3 Расширение горизонтов (Нью -Йорк: Совет миссий методистской церкви, 1957), с. 169
- ^ JH Messmore, Жизнь Эдвина Уоллеса Паркера, DD, миссионерского епископа Южной Азии: сорок один год миссионер в Индии (Нью-Йорк: Eaton & Mains, 1903), с. 198-199.
- ^ «Персоналы», Christian Advocate 56 (1881), с.376. В некоторых более поздних учетных записях говорится, что он получил степень магистра от Чикагского университета, но, похоже, нет современного подтверждения такой награды.
- ^ Материалы четвертого индийского национального конгресса, состоявшегося в Аллахабаде в декабре 1888 года
- ^ «Миссионерские защелки». Методистские времена (28 февраля 1889 г.): 197; Фредерик Сессии, «Индийские зачистки: письмо № VI». Gloucester Journal (25 января 1890 г.): 6.
- ^ RC BOSE, «Национальный конгресс». Национальный журнал 2, нет. 8 (август 1888): 283-298.
- ^ Рам Чундер Бозе, «Объединение Индии». Индийский евангелический обзор 18 (1892): 434-448.
- ^ Рам Чандра Бозе, «Новая каста в Индии», «Независимая 36» (14 августа 1884 г.): 1029-1030.
- ^ «Рам Чандра Бозе, Массачусетс», Поле урожая: миссионерский журнал 4, 3 -й серия (июль 1892 г.): 34.
- ^ Эскизы индийских христиан, собранных из разных источников (Лондон: Христианское литературное общество для Индии, 1896), с. 94
- ^ Ли Ирвин, «Реинкарнация в Америке: краткий исторический обзор», религии 8, 10 (2017): 10.
Ссылки
[ редактировать ]- BC Ghosh, «Рам Чандра Бозе: В память», « Ежеквартальный обзор» Индийской церкви 5, нет. 3 (июль 1892): 412-416.
- Алан М. Гюнтер, «Рам Чандра Бозе и северный индийский пиетизм», в наследниках пиетизма в мировом христианстве: с 19-го по 21-й века: конференция, состоявшаяся в Объединенной богословской семинарии, Дейтон, штат Огайо, 1-3 июня, 2022 г. , ред. Полем Венди Дж. Дейхманн и Скотт Т. Кискер, 83-106 (Wilmore, KY: First Fruits Press, 2024).
- «Рам Чандра Бозе, Массачусетс», Поле урожая: Миссионерский журнал 4, 3-й серии (июль 1892 г.): 33-34.
- «Рам Чандра Бозе», « Чита» во многих водах: эскизы из жизни миссионеров, (ноябрь 1892 г.): 169-172.
- Эскизы индийских христиан, собранные из разных источников (Лондон: Христианское литературное общество для Индии, 1896), с. 91-95.