Jump to content

Рам Чандра Бозе

Рам Чандра Бозе (иногда пишется Рам Чундер Басу или Рамачандра Васу ; 16 мая 1836 г.-30 мая 1892 г.) был педагогом, мирянским евангелистом и выдающимся писателем в регионе Северной Индии, известным как северо-западные провинции и Оудх в конце 19 -го века. Он конвертировал в христианство, пока ученик в Калькутте . После завершения образования он работал в нескольких христианских агентствах миссии, а также правительством для преподавания в своих школах. В 1870 -х и 1880 -х годах он был связан с американской методистской епископальной миссией и путешествовал по Индии в качестве мирянного евангелиста . Многие из его лекций были опубликованы как журнальные статьи или составлены в книги, создающие плодовитое литературное наследие. Бозе написал более 100 журнальных статей по религиозным, философским и социальным вопросам для таких журналов, как журнал Bengal, под редакцией Lal Behari Day, а также The Calcutta Review , Индийский евангелический обзор и другие. Незадолго до смерти в 1892 году он покинул американскую методистскую миссию, чтобы присоединиться к Англиканское церковное миссионерское общество . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рам Чандра Бозе родился в том, что он описал, «одна из тех каст, называемых в Индии, литературными кастами», но не предоставляя конкретные детали. [ 2 ] Бозе заявил, что по этой причине его родители стремились обучать его, даже если это означало отправку его в христианскую школу. В то время как он был свободным церковным учреждением, основанным Александром Даффом , он был «посвящен загадкам английского языка», а также западными подходами к науке, географии, истории и философии. [ 3 ] Благодаря изучению Библии и других христианских книг, он и его двоюродный брат Бхубан Мохан Бозе приняли христианскую веру и были крещены Уильямом Синклером Маккеем (1807–1865) Свободной церкви Шотландии 16 июля 1851 года. [ 4 ] Его двоюродный брат, Бхубан Мохан Бозе, позже станет отцом Чандрамухи Басу , одной из первых двух выпускников Британской Индии.

После завершения образования Рам Чандра Бозе был приглашен лондонским миссионерским обществом для преподавания в Центральной школе LMS в Варанаси около десяти лет, начиная с 1854 года. [ 5 ] Впоследствии он был нанят британским правительством в Индии, чтобы стать директором школы в Ситапуре , где его похвалили за его способности несколькими должностными лицами, включая Роберта Милмана , епископа Калькутты. [ 6 ] Около 1872 года он ушел из правительственной работы, чтобы преподавать в детском доме мальчиков, управляемых миссионерами методистской епископальной церкви в Шахджаханпуре . [ 7 ] Он также преподавал в методистской школе в Морадабаде , а в Столетней школе в Лакхнау также управляют методисты.

Евангелист и писатель

[ редактировать ]

В 1877 году Бозе была назначена методистской миссией для работы евангелистом, проповедовающим образованным индейцам. [ 8 ] Он прочитал лекции по различным темам, включая христианскую апологетику в городах по всей Северной Индии и в конечном итоге на протяжении большей части Индии. Сначала он опубликовал многие из этих лекций как журнальные статьи, а затем собрал в такие книги, как истина христианской религии, установленные чудесами Христа (1881). Бозе также читал лекции и писал об индуизме, предоставляя философский и христианский анализ различных выражений индуизма в Индии, особенно реформистского движения, Брахмо Самаджа , и одной из ее отколовшихся фракций, возглавляемых Кешубом Чандрой Сен . [ 9 ] Он был постоянным участником журнала Bengal , свидетеля Лакхнау и индийского евангелического обзора по предметам, связанным с индийской христианской общиной , и работы иностранных миссионеров , включая ранний анализ возрождения проповедования Уильяма Тейлора [ 10 ] Критикой работы иностранной миссии, которая регулярно появлялась в трудах Бозе, была «расовые различия», сделанные миссионерами между их общинами и индийскими христианскими общинами. [ 11 ] В одной из своих статей он утверждал: «Если в этом мире есть одно место, где расовые различия и нарушения расы должны быть наиболее тщательно уничтожены и погашены, где раса должны встречаться на равных, когда касты встречаются в священных ограничениях Великий Храм Джагганнатха, это место - поле миссии ». [ 12 ] Проделав долгую карьеру в качестве учителя, Бозе также регулярно писал об аспектах образования в Индии. [ 13 ] В свои последние годы Бозе сместил фокус своих работ на раннюю историю христианской церкви, возможно, в результате его богословских исследований епископального политики и его последующего перехода от методизма к англиканству . [ 14 ] Начиная со статьи о христианском апологете второго века Мученик он выступал Джастин в которой , Полем [ 15 ] Все его опубликованные сочинения были на английском языке, а не в его родном бенгальском или его приемном урду.

Делегат конференции в Америке

[ редактировать ]

Рам Чандра Бозе был дважды избран официальным делегатом мирян на Генеральной конференции методистской епископальной церкви в Соединенных Штатах. [ 16 ] Когда он прибыл на конференцию в Цинциннати в 1880 году вместе с 9 другими делегатами из зарубежных стран, впервые иностранные делегаты присутствовали на Генеральной конференции в официальном качестве. [ 17 ] Бозе снова принял участие в следующей Генеральной конференции, состоявшейся в Филадельфии в 1884 году. Одним из дискуссий, в которых он участвовал, была вопрос о назначении миссионерских епископов для зарубежных регионов, таких как Индия. [ 18 ] Он получил много возможностей выступить в церквях, на конференциях и на университетских церемониях во время его посещений штатов. Он сначала опубликовал свои вдумчивые и иногда критические размышления об американском обществе в серии статей в журнале Bengal, которые затем были составлены в его книгу «Сплетни об Америке и Европе» (1883). Из -за стипендии, продемонстрированной в его лекциях и сочинениях, Симпсонский колледж присудил ему магистра искусств в качестве почетной степени в 1881 году. [ 19 ]

Политическое участие

[ редактировать ]

Рам Чандра Бозе был одним из индийских христиан, которые активно участвовали в Индийском национальном конгрессе в первые годы. «Труды» четвертого индийского собрания национального конгресса, состоявшегося в Аллахабаде в 1888 году, приведет его в качестве делегата из Лакхнау, который был избран »на собрании Ассоциации Рафа-и-Ам и на собраниях Бенгальской христианской конференции и Бенгалии Христианский альянс ". [ 20 ] Он также был на собраниях Конгресса в Мадрасе (1887) и Бомбее (1889). [ 21 ] В статье, опубликованной в «Калькуттском журнале», «Национальный журнал», Бозе похвалил Конгресс и его устремления, особенно за его работу по инициированию движения к национальному объединению и за его усилия по проведению реформы посредством разумных, умеренных и конституционных решений. [ 22 ] В том, что, возможно, было его последней опубликованной статьей, он вернулся к теме объединения Индии, утверждая, что это было возможно из -за необычного равенства всех людей. [ 23 ] Бозе также рассмотрел другие политические вопросы своего дня, такие как законопроект Илберта и вопиющий расизм тех, кто выступал против реализации законопроекта в Индии. [ 24 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Рам Чандра Бозе умер 30 мая 1892 года в городе Лакхнау. В то время как он читал лекции Калькутты несколькими месяцами ранее, у него была атака лихорадки и не смог пройти курс лекций. Он вернулся в Лакхнау, чтобы быть со своими родственниками, но не смог вернуть себе здоровье. [ 25 ] Изабелла Тоберн , которая сыграла важную роль в своем духовном путешествии во время возрождения Лакхнау в начале 1870 -х годов, была с ним в конце своей жизни. Она отметила, что он не был хорош в течение нескольких лет, но нашла последние три месяца заключения в его комнате разочаровывающим из -за его желания продолжить проповедь. [ 26 ] Несмотря на его страсть к проповеди, прочное наследие Бозе было его трудами. Его два тома в области индуистской философии и его сочинения о Брахмо Самадж и на Кешубе Чандра Сен включают ранний анализ разнообразных выражений индуизма с точки зрения индийского христианина. [ 27 ] Его апологетические сочинения обеспечили христианские общины в Южной Азии аргументированной защитой их веры. Его проницательная критика христианской миссионерской политики и практики стала постоянной проблемой для иностранных миссионеров, которые работали в Индии, чтобы не игнорировать социальные последствия Евангелия, которое они проповедовали. Но его влияние не было ограничено этой страной; Его путешествия в Америку и Великобританию привело к тому, что он стал важным интерпретатором Индии и ее обычаями для тех наций, а также интерпретатором Америки и Великобритании в Индию. Его последние сочинения по ранней христианской истории состоят из, возможно, первых углубленных богословских размышлений об истории церкви, написанной индийским протестантом.

Библиография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ BC Ghosh, «Рам Чандра Бозе: В память», « Ежеквартальный обзор» Индийской церкви 5, нет. 3 (июль 1892): 441.
  2. ^ Бозе индуизм и индуистский народ 1883, с. 40
  3. ^ Там же, с. 42-43.
  4. ^ Там же, с. 44. См. Также выдержку письма, написанного Маккай, 8 августа 1851 года, «Иностранные миссии, переписка: Калькутта». Домашняя и иностранная запись Свободной церкви Шотландии 2 (ноябрь 1851 г.): 119-122.
  5. ^ Бозе, Истина христианской религии , с. iii
  6. ^ Материалы Министерства внутренних дел правительства Индии: образование, январь - июнь 1871 года, файл №. Home Index_NA_1871_JAN TO JUN_PROUNDENTIONS, Archives of India, Delhi, p. 124-125.
  7. ^ «Индия: Рохилкунд Район: приют для мальчиков». Пятьдесят пятый годовой доклад Миссионерского общества методистской епископальной церкви за 1873 год (Нью-Йорк: напечатано для Общества, 1874), с. 114
  8. ^ «Северная Индия: район Оудх», Пятьдесят девятый годовой доклад Миссионерского общества методистской епископальной церкви за 1877 год (Нью-Йорк: напечатано для Общества, 1878), с. 124-125.
  9. ^ C. Mackenzie Brown, «Три исторических зонда: западные корни аватарического эволюционизма в колониальной Индии», Zygon 42, no. 2 (июнь 2007 г.): 436.
  10. ^ Бабу Рам Чандра Басу, «Работа и политика преподобного Уильяма Тейлора». Индийский евангелический обзор 3, нет. 10 (октябрь 1875): 181-194.
  11. ^ Anilkumar Belvadi, Миссионерское исчисление: американцы в создании воскресных школ в Викторианской Индии (Oxford: Oxford University Press, 2019), с. 148
  12. ^ Рам Чандра Бозе, «Книга нашего лейтенанта-губернатора», « Индийский евангелический обзор 12, нет». 47 (январь 1886): 343
  13. ^ Индустани. «Образование в Индии», журнал Bengal 4 (октябрь 1875 г.): 131-141; «Комплименты, выплачиваемые государственному образованию», «Бенгальский журнал» 4 (декабрь 1875 г.): 227-234; «Первый принцип образования», журнал Bengal 4 (апрель 1876 г.): 420-429; «Техническое образование». Национальный журнал 3, 1 (январь 1889 г.): 14-24.
  14. ^ «Рам Чандра Бозе», « Чистая сеть во многих водах: эскизы из жизни миссионеров» (ноябрь 1892 г.): 170-171.
  15. ^ Рам Чандра Бозе, «Джастин, Философский миссионер: наша политика миссии», Индийский евангелический обзор 16 (июль 1889 г.): 74-96.
  16. ^ Guenther (2024), с. 97-101
  17. ^ Уэйд Кроуфорд Барклай, История методистских миссий , часть 2, Методистская епископальная церковь, 1845-1939 , Vol. 3 Расширение горизонтов (Нью -Йорк: Совет миссий методистской церкви, 1957), с. 169
  18. ^ JH Messmore, Жизнь Эдвина Уоллеса Паркера, DD, миссионерского епископа Южной Азии: сорок один год миссионер в Индии (Нью-Йорк: Eaton & Mains, 1903), с. 198-199.
  19. ^ «Персоналы», Christian Advocate 56 (1881), с.376. В некоторых более поздних учетных записях говорится, что он получил степень магистра от Чикагского университета, но, похоже, нет современного подтверждения такой награды.
  20. ^ Материалы четвертого индийского национального конгресса, состоявшегося в Аллахабаде в декабре 1888 года
  21. ^ «Миссионерские защелки». Методистские времена (28 февраля 1889 г.): 197; Фредерик Сессии, «Индийские зачистки: письмо № VI». Gloucester Journal (25 января 1890 г.): 6.
  22. ^ RC BOSE, «Национальный конгресс». Национальный журнал 2, нет. 8 (август 1888): 283-298.
  23. ^ Рам Чундер Бозе, «Объединение Индии». Индийский евангелический обзор 18 (1892): 434-448.
  24. ^ Рам Чандра Бозе, «Новая каста в Индии», «Независимая 36» (14 августа 1884 г.): 1029-1030.
  25. ^ «Рам Чандра Бозе, Массачусетс», Поле урожая: миссионерский журнал 4, 3 -й серия (июль 1892 г.): 34.
  26. ^ Эскизы индийских христиан, собранных из разных источников (Лондон: Христианское литературное общество для Индии, 1896), с. 94
  27. ^ Ли Ирвин, «Реинкарнация в Америке: краткий исторический обзор», религии 8, 10 (2017): 10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 286361da772c31cbf8afe968015f606a__1723349880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/6a/286361da772c31cbf8afe968015f606a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ram Chandra Bose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)