Jump to content

Абу Саид Айюб

Абу Саид Айюб
Рожденный ( 1906-04-14 ) 14 апреля 1906 г.
Калькутта, Индия
Умер 21 декабря 1982 г. ( 1982-12-21 ) (76 лет)
Калькутта
Занятие Философ, литературный критик, писатель, профессор
Язык бенгальский, английский, урду
Образование Школа Святого Ксавьера, Калькутта
Альма-матер Президентский колледж, Калькутта
Предмет Философия, Физика
Известные работы Адхуниката О Рабиндранат (Модернизм и Тагор), Пантоянер Соха (Друг путника), Патер Шеш Котай (Где заканчивается путешествие)
Заметные награды Премия Сахитьи Академии, Рабиндра Пураскар, Ананда Пураскар, Десикоттама, Почетная грамота Друзей Освободительной войны (Бангладеш).
Супруг Гаури Айюб
Дети 1

Абу Саид Айюб ( бенгальский язык : আবু সয়ীদ আইয়ুব; 1906–1982) был индийским философом, педагогом, литературным критиком и писателем, говорящим на бенгальском и английском языках. Хотя он родился в традиционной мусульманской семье, говорящей на урду, в Калькутте ( Калькутта ), в раннем подростковом возрасте он был настолько глубоко очарован стихами индийского лауреата Нобелевской премии Рабиндраната Тагора , что выучил сам бенгальский язык, чтобы лучше ценить Тагора. [ 1 ] Позже, когда он начал писать, это было в основном на его принятом языке, бенгали. В начале своей писательской карьеры Айюб писал об эстетике, религии и социализме. Однако именно его философский и научный анализ творческой литературы - в частности поэзии и драмы Тагора - принес ему наконец широкое признание как «одного из самых серьезных и оригинальных тагороведов». [ 2 ] Айюбу также приписывают «соредактирование первой антологии современной бенгальской поэзии». [ 3 ] Он преподавал философию в Калькуттском университете , Университете Вишва-Бхарати и Мельбурнском университете , редактировал литературно-философский журнал «Квест» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Айюб родился в традиционной, культурной мусульманской семье и провел большую часть своей ранней жизни в доме своих предков в Центральной Калькутте. Он был пятым и младшим ребенком Амины Хатун и Абула Мукарема Аббада, служившего личным клерком тогдашнего вице-короля Индии лорда Керзона ( Джордж Керзон ). [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

Айюб сначала учился в англоязычной школе Св. Антония, а затем окончил средний курс естественных наук в колледже Св. Ксавьера в Калькутте . В 13 лет он прочитал переводы «Гитанджали» Тагора на урду в литературном журнале «Ках-Кушан» на урду . Это побудило его выучить бенгали и прочитать оригинальные произведения Тагора; в течение следующих нескольких лет он выучил язык с помощью популярных бенгальских романов. Два других главных фактора, оказавших на него влияние в раннем подростковом возрасте. [ 5 ] были его невесткой, которая познакомила его с Чарльзом Диккенсом, Джорджем Эллиоттом и Шарлоттой Бронте, а также его учителем урду и персидского языка в церкви Святого Антония, который поощрял его читать классическую урду и персидскую поэзию Галиба , Мир Таки Мир. , Ходжа Мир Дард , Омар Хайям и Хафез .

Он поступил в Президентский колледж Калькутты (ныне Президентский университет в Калькутте ) для получения степени бакалавра наук. степень по физике в качестве красного (специального) предмета. Эйнштейна Хотя он уже планировал изучать философию в будущем, он продолжил обучение на степень магистра наук, главным образом для того, чтобы удовлетворить свое увлечение общей теорией относительности . Ему посчастливилось получить возможность изучить Артура Эддингтона «Математическую теорию относительности» вместе со знаменитым математиком Прашантой Чандрой Махаланобисом . Однако плохое здоровье помешало Айюбу получить степень магистра наук. курс и он получил степень магистра философии. Во время учебы на степень магистра Айюб получил исследовательскую стипендию и работал над «Содержанием ошибок в восприятии и мышлении». [ 5 ] Его научный руководитель, знаменитый индийский философ (а позже второй президент независимой Индии) Сарвапалли Радхакришнан , однако, не оценил его «логическое измельчение и тонкий анализ»! Вскоре Айюб обнаружил непрактичность проведения исследований современной западной философии в Индии 1930-х годов из-за отсутствия доступа к современным журналам, а также нехватки мыслителей-единомышленников. Эти обстоятельства в конечном итоге подтолкнули его ко второй любви: литературе.

Писатель и редактор

[ редактировать ]

Айюб объявил о своем прибытии в литературный мир Бенгалии четырьмя эссе о взаимодействии философии, физики, эстетики и литературы, которые были опубликованы между 1934 и 1936 годами в главном бенгальском литературном журнале того времени « Поричой » под редакцией Судхиндранатха Дутты . Его раннее научное образование не только повлияло на его аналитический стиль письма, но и оставило у него пожизненный интерес к новейшим научным разработкам. В 1940 году Айюб совместно с Хирендранатом Мукерджи редактировал первую полную антологию современной бенгальской поэзии ( Адуник Бангла Кабита ) с подробным введением, сокращенная версия которой также была переведена на английский язык. [ 6 ] Намного позже (в 1957 году) он выпустил аналогичную антологию современной бенгальской романтической поэзии ( Pa(n)chish Bochhor-er Prem-er Kabita ).

Изучение Айюбом религиозной философии и мировоззрения Тагора было основано на анализе его поэзии и драмы. Большинство этих эссе появилось в бенгальском литературном журнале « Деш» в середине 1960-х годов, а затем были собраны и опубликованы в виде трех книг: «Адуниката о Рабиндранат» («Модернизм и Тагор») в 1968 году, «Пантходанер Соха » («Друг путника») в 1973 году и «Патер». Шеш Котай (Где заканчивается путешествие) в 1977 году. Эти исследования были высоко оценены критиками. как новый способ понимания Тагора. [ 7 ] За свою работу над Тагором Айюб получил высшие награды как на государственном уровне (Премия Мемориала Рабиндры), так и на национальном уровне (Премия Сахитьи Академи). В 70-е годы он также опубликовал два сборника бенгальских переводов своих любимых поэтов на урду, Галиба и Мир Таки Мира .

В период с 1958 по 1968 год Айюб редактировал (вместе с Амланом Даттой) литературно-философский журнал Quest , издававшийся в Бомбее (ныне Мумбаи ). В этот период «Квест» опубликовал работы некоторых из самых выдающихся индийских интеллектуалов того времени, в том числе: Нирада Ч. Чаудхури , Раджни Котари , Сибнараяна Рэя , П. Лала , Дома Мораеса , Кхушванта Сингха и Гив Патель . [ 8 ] Некоторые из собственных работ Айюба впервые появились на его страницах. Однако Quest был среди нескольких международных журналов, получивших финансовую поддержку со стороны Парижского Конгресса за свободу культуры (CCF). В 1966–67 годах газета New York Times сообщила, что CCF частично финансировался ЦРУ . [ 9 ] Учитывая сильные левые настроения, преобладавшие в то время в Бенгалии, эта новость поставила Айюба в неловкое положение. Он заявил о своем незнании этого вопроса, категорически заявив, что «редакционная политика «Квеста» всегда была свободна от внешнего контроля», и процитировал несколько статей, открыто критикующих ЦРУ, которые появились в журнале во время его работы в качестве редактора. [ 10 ] Однако Айюб покинул Quest вскоре после этого, в 1968 году, .

Преподавание и исследования

[ редактировать ]

Из-за постоянного плохого здоровья Айюб не мог какое-либо время продолжать преподавать. Сначала он преподавал философию в Калькуттском университете с 1938 по 1940 год. В начале 1941 года Тагор попросил Айюба рассмотреть возможность поступления в университет Вишва-Бхарати в Шантиникетане. [ 3 ] [ 11 ] Опять же, плохое здоровье помешало ему присоединиться в то время. Тагор умер позже в том же году, и Айюб окончательно присоединился к Вишва-Бхарати в качестве профессора только в 1950 году. Но через пару лет ему пришлось вернуться в Калькутту для лечения. Последнее важное преподавательское назначение Айюба было в 1960 году, когда он присоединился к недавно созданному факультету индийских исследований Мельбурнского университета (Австралия) в качестве первого заведующего кафедрой. Аюбу приписывают организацию первого систематического набора курсов индийской философии и литературы в Австралазии. [ 12 ] Но непостоянный климат Мельбурна его не устраивал, и ему пришлось госпитализироваться, прежде чем он вернулся преждевременно менее чем через два года.

Большую часть своей трудовой жизни Айюб продолжал изучать различные аспекты философии. В 1959 году он возглавлял секцию этики Индийского философского конгресса. Его пригласили внести свой вклад в культовую « Историю философии Востока и Запада». [ 13 ] под редакцией Сарвапалли Радхакришнана в 1953 году и в престижный столетний том. [ 14 ] о Рабиндранате Тагоре, опубликованном в 1961 году Академией Сахитьи. В 1968 году он прочитал первую «Лекцию памяти Хирендранатха Датты» в Университете Джадавпура по философии поэзии, которая была опубликована позже в виде книги ( «Поэзия и истина »). В 1969 году ему была предоставлена ​​3-летняя стипендия в Индийском институте перспективных исследований в Шимле, где он работал над религиозными и светскими мыслями Тагора, Махатмы Ганди и Абула Калама Азада . [ 3 ]

Общественно-политические взгляды

[ редактировать ]

Айюб был ярым сторонником свободы мысли и выражения. В 1950-е годы его особенно привлекало движение радикальных гуманистов, которое пыталось наметить третий курс между либерализмом и коммунизмом и возглавлялось М. ​​Н. Роем , личным другом которого он был. [ 15 ] В начале 70-х годов Айюба особенно беспокоило подавление языковой свободы в соседнем Восточном Пакистане (позже Бангладеш ), со многими поэтами и писателями которого он имел тесные связи. Его вклад в Освободительную войну Бангладеш позже был признан правительством этой страны посредством (посмертной) награды «Друзья Освободительной войны» в 2013 году за «...оказание поддержки поэтам, писателям и политическим активистам из Бангладеш» и за его « ...неустанные усилия заручиться поддержкой индийских интеллектуалов дела Бангладеш». [ 16 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Жизнь Айюба была историей постоянной борьбы за реализацию своих творческих амбиций против изнурительных последствий нескольких хронических заболеваний, включая туберкулез в молодости. После окончания образования он переехал в квартиру в Park Circus в Южной Калькутте, где и провел остаток своей жизни. Здесь он жил рядом с семьей своего старшего брата АМО Гани, врача, а также коммунистического лидера и давнего члена Законодательного собрания штата. [ 17 ] В 1956 году Айюб женился на своей бывшей ученице Гаури Датте, которая происходила из индуистской семьи. Межрелигиозные союзы в то время были необычными, и отец Гаури (известный Гандианский философ Дхирендра Мохан Датта) не одобрял брак и разорвал с ней все отношения. [ 18 ] В 60-х и 70-х годах их дом на Перл-Роуд, 5 стал известен как место встреч многих интеллектуальных и литературных знатоков Калькутты. [ 19 ] Академическое, а также личное общение Айюба с поэтами и писателями его времени отражено в недавно опубликованном сборнике писем. [ 20 ] Можно утверждать, что лучшие литературные произведения Айюба появились в последние полтора десятилетия его жизни, когда он страдал нейродегенеративной болезнью Паркинсона. Большая часть его произведений в это время была продиктована членам семьи и друзьям. Его продолжающееся творчество в эти годы можно главным образом объяснить постоянным присмотром и заботой его жены Гаури (см. статью в Википедии о Гаури Айюб ). Их единственный сын Пушан родился в 1957 году и сделал карьеру ученого.

Награды и признания

[ редактировать ]
  1. (1970) Премия Сахитьи Академии за книгу «Адуниката о Рабиндранат». [ 21 ]
  2. (1970) Рабиндра Смрити Пураскар (Премия Мемориала Тагора). [ 3 ]
  3. (1976) Суреш Смрити Пураскар (Ананда Пураскар) из группы Анандабазар [ 22 ]
  4. (1980) Премия Десикоттамы Университета Вишва-Бхарати
  5. (1983) Премия Индийского совета философских исследований (посмертно)
  6. (2013) Честь друзей освободительной войны [ 23 ] награжден правительством Бангладеш (посмертно)

Библиография

[ редактировать ]

Книги на бенгали

[ редактировать ]
  1. (1970) Адхуниката О Рабиндранат (Современность и Рабиндранат) Калькутта: Издательство Дея. ISBN   81-7079-159-6 . Английский перевод (Амитава Рэй): Модернизм и Тагор; 1995: Нью-Дели: Академия Сахитья, ISBN   978-81-7201-851-1 . Гуджаратский перевод (Нагиндас Парех): Кавьяма Аадхуникта, 1977. Тамильский перевод (С. Кришнамурти): Навина Танмаиюм Равиндирум, 2013.
  2. (1973) Пантоджанер Соха (Друг путника) Калькутта: Издательство Дея: ISBN   81-7079-139-1 . Гуджаратский перевод (Нагиндас Парех): Пантханана Сакха, 1977.
  3. (1977) Патер Шеш Котай (Где заканчивается путешествие) Калькутта: Dey's Publishing: ISBN   81-7079-210-X .
  4. (1992) Бьяктигата О Наирбьяктик (Личное и объективное) Калькутта: Издательство Дея; ISBN   81-2952-032-Х

Книги на английском языке

[ редактировать ]
  1. (1970) Поэзия и правда ; Калькутта: Университет Джадавпура.
  2. (1980) Разнообразие опыта ; Калькутта: Риддхи. АСИН   B0000EE3P7 .
  3. (1980) «В поисках Тагора» ; Калькутта: Папирус. АСИН   B0006E4EP2 .

Авторские главы в книгах

[ редактировать ]
  1. (1953) «Марксизм» в С. Радхакришнане (редактор): История философии Востока и Запада , Vol. 2 Лондон: Аллен и Анвин, глава XLVI, стр. 392–409.
  2. (1953) «Теория эволюционизма Уайтхеда» в С. Радхакришнане (редактор): История философии Востока и Запада , Vol. 2 Лондон: Аллен и Анвин, глава XLIV, стр. 365–376.
  3. (1961) «Эстетическая философия Тагора» в книге «Рабиндранат Тагор - столетний том» ; Нью-Дели: Сахитья Академи, стр. 78–87.

Переводы с урду

[ редактировать ]
  1. (1976) Галибер Газаль thekey (Из газелей Галиба) Калькутта, издательство Dey's Publishing; ISBN   81-7079-033-6 .
  2. (1987) Мирер Газаль thekey (Из газелей Мира) Калькутта, издательство Dey's Publishing; ISBN   81-295-0168-6 .

Книги отредактированы

[ редактировать ]
  1. (1940) Адхуник Бангла Кабита (আধুনিক বাংলা কবিতা: Антология современной бенгальской поэзии) Калькутта Кабита Бхаван; Калькутта: Dey's Publishing, 1999, отредактировано совместно с Хирендранатом Мукерджи. ISBN   81-7612-346-3 .
  2. (1957) Па(н)чиш Боххор-ер Прем-ер Кабита (Двадцать пять лет любовной поэзии: романтическая поэзия на бенгали - последние 25 лет) Калькутта: Signet Press; Калькутта: Издательство Dey's Publishing, 2009; ISBN   978-81-295-1313-7 .
  3. (1966) 10 лет поисков ; Мумбаи: Манакталас, под редакцией совместно с Амланом Даттой. АСИН   B000S9IZ5K
  4. (1958-1968) Квест Том. 17 к Тому. 59, отредактировано совместно с Амланом Даттой (Мумбаи: Конгресс за свободу культуры).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. (1975) Дас Гупта, Ашин (редактор) Ежеквартальный журнал Вишвабхарати: Абу Саид Айюб, номер 41 (1-4) 1–334; Шатиникетан: Вишвабхарати.
  2. (2007) Сенгупта, Сварадж (редактор) Манасви Даршаник: Абу Саид Айюб (Манасви Даршаник Абу Саид Айюб: философ-интеллектуал Абу Саид Айюб), Калькутта: Renaissance Publishers.
  3. (2007) Ислам. Мухаммад Сайфул (редактор) Айюб: Смарангранта (Айюб: Мемориальный том), Калькутта: Издательство Дея. ISBN   978-81-295-0749-5 .
  1. ^ Айюб, Абу Саид (1995). Модернизм и Тагор . Нью-Дели: Сахитья Академи. стр. 67–68. ISBN  978-81-7201-851-1 .
  2. ^ Датта, Амареш, изд. (1987). Энциклопедия индийской литературы, Vol. 1 . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 314. ИСБН  81-260-1803-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Некролог: Абу Саид Айюб». Государственный деятель (Калькутта) . 22 декабря 1982 года.
  4. ^ Иов, Гаури (2014). Amader Dujoner Kotha Ebong Ananya (О нас двоих и других: О нас двоих) (на бенгали) . Калькутта: Издательство Дея. стр. 100-1 126–127. ISBN  978-81-295-2168-2 .
  5. ^ Jump up to: а б Аюб, Абу Саид (1977). Патер Шеш Котай (Где заканчивается путешествие) . Калькутта: Издательство Дея. пп. 9–10. ISBN  81-7079-210-Х .
  6. ^ Айюб, Абу Саид (1943). Тенденции в современной бенгальской поэзии в «Сборнике Лонгмана» . Лондон: Longmans, Green & Co., стр. 33–47 . Проверено 27 ноября 2020 г. .
  7. ^ Гхош, Сисиркумар (1968). «Рабиндранат и модернизм». Индийская литература . 11 (3): 12–20.
  8. ^ Футехалли, Л.; Прабхала, А.; Саттар, А., ред. (2011). Лучшее из квеста . Ченнаи: Tranquebar Press. ISBN  978-93-80658-80-3 .
  9. ^ Стонор Сондерс, Фрэнсис (2000). Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы . Нью-Йорк: Новая пресса. п. 1. ISBN  978-1-59558-914-9 .
  10. ^ Айюб, Абу Саид (1967). «Вместо редакции». Квест . 54 : 9–11.
  11. Частное сообщение от 20.02.1941 Амии Чакраварти Буддхадеве Босу с просьбой передать Айюбу приглашение Тагора.
  12. ^ Билимория, Пурушоттама (1995). «Введение в специальный выпуск: сравнительная и азиатская философия в Австралии и Новой Зеландии». Философия Востока и Запада . 45 (2): 154. дои : 10.2307/1399563 . JSTOR   1399563 .
  13. ^ Радхакришнан, С. (1953). История философии восточной и западной, том. 2 . Лондон: Аллен и Анвин.
  14. ^ Рабиндранат Тагор — столетний том . Нью-Дели: Сахитья Академи. 1961.
  15. ^ Иов, Гаури (2014). Эллен Рой: Отчет о краткой дружбе в «Amader Dujoner Kotha Ebong Ananya (Наши два разговора и другие)» . Калькутта: Издательство Дея. стр. 100-1 174–187. ISBN  978-81-295-2168-2 .
  16. ^ «Записная книжка Songramer (Записная книжка борьбы): Друзья освободительной войны Бангладеш» . Проверено 28 ноября 2020 г.
  17. ^ Али, С.М. «Абу Саид Айюб: некоторые размышления». The Bangladesh Observer (Дакка), стр. 10 . № 22 января 1983 г.
  18. ^ Сен, Арати (2007). Ислам, Мухаммад Сайфул (ред.). Айюб: Смарангрантха (আইয়ুব - স্মরণগ্রন্থ: Айюб: Мемориальный том) (на бенгали). Калькутта: Издательство Дея. стр. 22–23. ISBN  978-81-295-0749-5 .
  19. ^ Дутта, Минакши (2003). «Жемчужная дорога, 5 (на бенгали)» . Парабас . 31 . Проверено 28 ноября 2020 г.
  20. ^ Айюб, Чампакали; Айюб, Пушан; Бхаттачарья, малайский (2 октября 2015 г.). «Сборник писем выдающихся личностей Абу Саиду Айюбу». Бросаться . 82 (23): 87–118.
  21. ^ «Премия Сахитьи Академии (1955–2019)» . Сахитья Академия . Проверено 28 ноября 2020 г.
  22. ^ «Три писателя награждены на приятной литературной встрече». Анандабазар Патрика : Первая страница. 1 августа 1976 года.
  23. ^ «Честь Освободительной войны Бангладеш и Честь друзей Освободительной войны» (PDF) . Проверено 29 ноября 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 292c358d8402a11bd2a0a2892e2d213b__1700240640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/3b/292c358d8402a11bd2a0a2892e2d213b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Sayeed Ayyub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)