Тойота К вариаторная трансмиссия
Тойота К вариаторная трансмиссия | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Айсин |
Также называется | Супер вариатор-i |
Производство | 2000 – настоящее время |
Трансмиссия Toyota K CVT представляет собой серию бесступенчатых трансмиссий (CVT), используемых во многих Toyota и Lexus автомобилях . Трансмиссии производит для компании Aisin — производитель автозапчастей, входящий в Toyota группу компаний . CVT — это тип автоматической коробки передач , которая может плавно переключаться в непрерывном диапазоне передаточных чисел . Это контрастирует с другими трансмиссиями, которые обеспечивают ограниченное количество передаточных чисел с фиксированными ступенями. В серии K используются два шкива, соединенных ремнем .
Серия К110/К111/К112 (2000 г.)
[ редактировать ]К110
[ редактировать ]K110 был первым вариатором Toyota ременного типа, производство которого началось в августе 2000 года. Toyota заявила, что трансмиссия была экономичной и обеспечивала высокие ходовые качества. Модель K110 оснащена гидротрансформатором с длинноходным демпфером, обеспечивающим бесшумную работу и повышенную топливную экономичность .
Приложения:
- Тойота Опа – 2,0 л (2000–2005 гг.)
- Toyota Allion , Премиум, Желание – 2,0 л (2001–2011 гг.)
- Тойота Вокси – 2,0 л (2007–2011 гг.)
- Тойота Аурис и Королла Аксио/Филдер
- Тойота Рактис и Сиента
- Тойота Витц
К111
[ редактировать ]Трансмиссия K111 представляет собой улучшенную версию K110, представленную в июле 2004 года. В K111 добавлено управление нейтральной передачей и линейное управление ускорением.
Приложения:
- Тойота Ной , Вокси – 2,0 л (2004–2007 гг.)
- Тойота Королла (Е140) — 2.0л (ZRE143, 2010-2014)
К112
[ редактировать ]Трансмиссия K112, представленная в октябре 2005 года, представляет собой модифицированную версию K111, предназначенную для работы с двигателями объемом 2,4 л большего объема.
Приложения:
- Тойота Альфард – 2,4 л (2008–2017 гг.)
- Тойота Блейд – 2,4 л (2006–2011 гг.)
- Тойота Эстима – 2,4 л (2006–2017 гг.)
- Тойота Марк Х Зио – 2,4 л (2007–2011 гг.)
- Toyota RAV4 – 2.0/2.4/2.5L (2005–2011)
- Тойота Авангард – 2,4 л (2007–2011 гг.)
- Тойота Опа
К114
[ редактировать ]Приложения:
- Toyota C-HR / IZOA – 2,0 л (2018 – настоящее время) [ 1 ]
Коробка передач К120 «Direct Shift» (2018)
[ редактировать ]Toyota называет K120 вариатором «Direct Shift» и включает в себя физическую первую передачу (также известную как «пусковая передача») и девять дополнительных имитированных передач, всего 10. Пусковая передача включается, когда автомобиль трогается с места. останавливается и переходит на ременную передачу по мере набора скорости автомобиля. Преимущество этой системы заключается в том, что традиционные вариаторы, как правило, имеют низкую эффективность при более низких передаточных числах, создавая момент медлительности при трогании с места. [ 2 ] Поскольку ремни в этом вариаторе работают в более узком диапазоне передаточных чисел, углы и нагрузки ремня можно уменьшить, что увеличит скорость переключения и обеспечит заявленное улучшение топливной эффективности на 6%. [ 3 ] Производство началось в октябре 2018 года.
Приложения:
- Toyota Yaris (XP210) и Yaris Cross (2020 – настоящее время)
- Toyota Corolla / Auris / Allion / Levin GT (E210) - 2,0 л (2018 – настоящее время)
- Toyota Camry (XV70) – 2,0 л (2019 – настоящее время)
- Toyota Avalon (XX50) — 2,0 л (2019 – настоящее время)
- Toyota Corolla Cross - 2,0 л (2021 – настоящее время)
- Toyota Innova / Kijang Innova Zenix (2022 – настоящее время)
- Toyota RAV4 (XA50) / Wildlander – 2,0 л (2018 – настоящее время)
- Toyota Harrier (XU80) — 2,0 л (с 2021 г. по настоящее время)
- Lexus ES 200 (2020 – настоящее время)
- Lexus UX 200 (2018 – настоящее время)
- Toyota Noah/Voxy (R90) — 2,0 л (с 2022 г. по настоящее время) [ 4 ]
- Toyota Sienta (XP210) — 1,5 л (с 2022 г. по настоящее время) [ 5 ]
Трансмиссия К210 (2002 г.)
[ редактировать ]Достигните как высокой топливной эффективности, так и высоких характеристик трансмиссии за счет уменьшения размера и веса. Они идеально подходят для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра. Производство началось в декабре 2002 года. Позже, в феврале 2003 года, Toyota добилась повышения топливной эффективности за счет своей интеллектуальной системы остановки холостого хода, разработанной путем добавления электронного масляного насоса к ременному вариатору K210, обеспечивающего отличные характеристики запуска при перезапуске двигателя и обеспечивающего лучшую в своем классе топливную экономичность.
Приложения:
Серия К310/К311/К312/К313 (2006 г.)
[ редактировать ]Достигайте как высокой топливной эффективности, так и высоких характеристик трансмиссии за счет уменьшения размера и веса. Они подходят для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра. Производство началось в сентябре 2006 года.
Текущие приложения:
- Toyota Corolla (K311), Altis – 1,8 л (2010 – настоящее время)
- Toyota Corolla Cross (K311) - 1,8 л (с 2020 г. по настоящее время)
- Toyota C-HR (K312) — 1,2 л (2017 – настоящее время)
- Toyota Vios (K312) – 1,5 л (2016 – настоящее время)
- Toyota Yaris (K312) — 1,5 л (2016 – настоящее время)
- Toyota Sienta (K313) - 1,5 л (2015-настоящее время)
Предыдущие приложения:
- Toyota Auris , Corolla, Румион – 1.5/1.8л (2006-2011)
- Toyota Allion , Premio – 1.5/1.8L, IST 1.5L (2007-2011)
- Тойота Авенсис – 1,8/2,0 л (2008-2011 гг.)
- Toyota Isis , Verso (K311), Wish – 1.8л (2009-2011)
- Toyota Probox , Succeed — 1,5 л (2010-2011)
- Тойота Королла Аксио 1.5л NZE141 (К310)
Тойота Королла Аксио 1.8л ZRE142 (К311)
Низкий | О/Д | Преподобный |
---|---|---|
2.386 | 0.411 | 2.505 |
Конечная передача:
- 5,698:1 (при установке на 1,5-литровый Allion & Premio 1NZ-FE и 1,8-литровый Corolla 2ZR-FE )
- 5,356:1 (при установке на 1,8-литровый Allion и Premio 2ZR-FE )
Серия К410/К411/К41 (2004 г.)
[ редактировать ]K410
[ редактировать ]Обеспечивает как высокую топливную экономичность, так и высокие характеристики трансмиссии за счет уменьшения размеров и веса. Предназначено для автомобилей с объемом двигателя от 1 до 1,3 литра. Производство началось в декабре 2004 года.
Приложения:
- Тойота Белта
- Тойота Витц
- Несколько других моделей
Низкий | О/Д | Преподобный |
---|---|---|
2.4 | 0.43 | 2.505 |
Конечная передача:
К41А
[ редактировать ]Версия трансмиссии K410 со смещенным вперед дифференциалом для увеличения пространства Toyota iQ , компактного городского автомобиля , спроектированного для максимального увеличения пассажирского пространства при минимальной внешней длине. Производство началось в октябре 2008 года.
Приложения:
К41Б
[ редактировать ]Создан путем увеличения мощности вариатора К41А, для двигателей объемом 1,3 литра. Производство началось в апреле 2009 года.
Приложения:
К411
[ редактировать ]На основе K410 и впервые в вариаторе Toyota используется механизм управления плавным пуском; Муфта блокировки активно активируется во время запуска, обеспечивая работу двигателя в наиболее эффективном рабочем режиме, тем самым повышая топливную экономичность. Производство началось в декабре 2010 года.
Приложения:
- Несколько моделей, включая Corolla, Auris, Vitz, Vios, Yaris, Corolla Axio и Echo.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по техническому обслуживанию Toyota CH-R — Описание системы — Бесступенчатая коробка передач» .
- ^ Зац, Дэвид (23 марта 2018 г.). «Тихая трансмиссия Тойоты меняется» . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Вариатор с прямым переключением передач: новый тип бесступенчатой трансмиссии» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation (пресс-релиз). 26 февраля 2018 г. Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ КОРПОРАЦИЯ ТОЙОТА МОТОР. «Toyota запускает в Японии новые минивэны Noah и Voxy | Toyota | Global Newsroom» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ КОРПОРАЦИЯ ТОЙОТА МОТОР. «Toyota запускает новую Sienta в Японии | Toyota | Глобальный отдел новостей» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Проверено 19 января 2023 г.