Лорен Адамсон
Лорен Адамсон | |
---|---|
Рожденный | 1948 Саранак-Лейк , Нью-Йорк , США |
Умер | 31 декабря 2021 г. (74–75 лет) |
Занятие | Почетный профессор психологии Риджентс |
Супруг | Уолтер Л. Адамсон |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психолог |
Субдисциплина | Психология развития |
Учреждения | Государственный университет Джорджии |
Лорен Бернштейн Адамсон (21 июня 1948 г. - 31 декабря 2021 г.) [ 1 ] была психологом развития, известной своими исследованиями коммуникативного развития , взаимодействия родителей и детей и совместного внимания у младенцев с типичными и атипичными траекториями развития. [ 2 ] Она была почетным профессором психологии в Университете штата Джорджия . [ 3 ]
Адамсон был членом Американской психологической ассоциации (отдел 7, психология развития), а также членом Ассоциации психологических наук . Она была автором книги « Развитие общения в младенчестве» . [ 4 ] и соредактор книги « Коммуникация и овладение языком: открытия атипичного развития» (совместно с Мэри Энн Ромски). [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Лорен Бернштейн родилась в Саранак-Лейк, штат Нью-Йорк . [ 6 ] и вырос в Милфорде, штат Коннектикут . [ 1 ]
Адамсон получила степень бакалавра психологии, а также биологию и социологию в Суортмор-колледже в 1970 году. В Суортморе училась у Ганса Уоллаха . Затем она поступила в Калифорнийский университет в Беркли , где в 1972 году получила степень магистра психологии и докторскую степень. Кандидат психологии в 1977 году. [ 3 ] В начале своей карьеры в качестве научного сотрудника в Детском медицинском центре в Бостоне она приобрела опыт исследований в младенчестве, работая с Эдвардом Троником , Хайделизой Алс и Т. Берри Бразелтоном . Эта исследовательская группа разработала парадигму неподвижного лица . [ 7 ] широко используемая оценка реакций младенцев на внезапное отсутствие реакции взрослого во время личного общения . [ 8 ] [ 9 ]
Адамсон поступила на факультет психологии Университета штата Джорджия в 1980 году, где оставалась до выхода на пенсию в 2015 году. С 2003 по 2011 год она работала деканом Колледжа искусств и наук. [ 3 ] Ее работа финансировалась за счет многочисленных грантов Национального института здоровья детей и человеческого развития , Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств , Национального научного фонда , Института педагогических наук, Министерства образования США и организации Autism Speaks .
Она была замужем за Уолтером Л. Адамсоном, профессором истории Сэмюэля Кэндлера Доббса в Университете Эмори . [ 10 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследовательская программа Адамсона была сосредоточена на развитии взаимодействия младенцев и детей раннего возраста со своими социальными партнерами. Она провела совместное исследование с Роджером Бэйкманом и другими, в ходе которого они отслеживали поведение младенцев во время социального взаимодействия с их опекунами и сверстниками, чтобы отслеживать развитие навыков совместного внимания. Их исследования были сосредоточены на совместном внимании к объектам, [ 11 ] проявления эмоций, [ 12 ] и появление жестов и слов. [ 13 ] Во всех случаях младенцы демонстрировали более сложные формы социального взаимодействия со своими матерями, чем со сверстниками в раннем возрасте, что подчеркивает роль лиц, осуществляющих уход, в обеспечении (поддержке) внимания младенцев к объектам и людям. Адамсон и ее коллеги расширили это направление исследований, отслеживая совместное участие в популяциях с атипичным развитием. Их цель состояла в том, чтобы увидеть, как различия в моделях совместного взаимодействия могут повлиять на траектории языкового развития детей с РАС и синдромом Дауна . [ 14 ]
Адамсон и ее коллеги также провели исследования, направленные на поддержку развития речи детей. Одна из их соавторских статей «Рандомизированное сравнение дополненных и не дополненных языковых вмешательств для малышей с задержкой в развитии и их родителей». [ 15 ] получил ASHA награду редактора за лучшую статью, опубликованную в 2010 году в журнале исследований речи, языка и слуха . [ 16 ] Исследование пришло к выводу, что расширенное общение было более полезным для поддержки развития словарного запаса у детей с задержками в развитии, чем вмешательства, в которых использовалось только устное общение.
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Адамсон Л.Б., Бейкман Р. и Декнер Д.Ф. (2004). Развитие совместного взаимодействия, наполненного символами. Развитие ребенка , 75 (4), 1171–1187.
- Адамсон Л.Б., Бейкман Р., Декнер Д.Ф. и Ромски М. (2009). Совместное участие и возникновение речи у детей с аутизмом и синдромом Дауна. Журнал аутизма и нарушений развития , 39 (1), 84–96.
- Адамсон, Л.Б., и Фрик, Дж.Э. (2003). Неподвижное лицо: история общей экспериментальной парадигмы. Младенчество , 4 (4), 451–473.
- Бейкман Р. и Адамсон Л.Б. (1984). Координация внимания к людям и предметам во взаимодействии матери, ребенка и сверстника. Развитие ребенка , 55 (4), 1278–1289.
- Барр Р.Г., Коннер М., Бэйкман Р. и Адамсон Л. (1991). Плачу! Младенцы Кунг Сан: проверка гипотезы культурной специфики. Медицина развития и детская неврология , 33 (7), 601–610.
- Троник Э., Алс Х., Адамсон Л., Уайз С. и Бразелтон Т.Б. (1978). Реакция младенца на попадание в ловушку противоречивых сообщений при личном общении. Журнал Американской академии детской психиатрии , 17 (1), 1–13.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Некролог Лорен Адамсон - Мэдисон, Коннектикут» . Мемориал достоинства . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Фундаменты фирмы» . Обозреватель АПС . 31 (1). 2017-12-29.
- ^ Jump up to: а б с «Лорен Адамсон» . Общий CAS . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Адамсон, Лорен. (1995). Развитие общения в младенчестве . Мэдисон, Висконсин: Brown & Benchmark. ISBN 978-0697145901 . ОСЛК 31354096 .
- ^ Коммуникация и овладение языком: открытия атипичного развития . Адамсон, Лорен., Ромски, Мэри Энн, 1952-. Балтимор: Паб Пола Х. Брукса. Ко. 1997. ISBN. 978-1557662798 . ОСЛК 35990148 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перед речью: начало межличностного общения . Буллова, Маргарет. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1979. ISBN 978-0521220316 . OCLC 3892370 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Троник, Эдвард; Алс, Хайделизе; Адамсон, Лорен; Мудрая, Сьюзен; Бразелтон, Т. Берри (1978). «Реакция младенца на попадание противоречивых сообщений при личном общении». Журнал Американской академии детской психиатрии . 17 (1): 1–13. дои : 10.1016/S0002-7138(09)62273-1 . ПМИД 632477 .
- ^ Адамсон, Лорен Б.; Фрик, Джанет Э. (2003). «Неподвижное лицо: история общей экспериментальной парадигмы». Младенчество . 4 (4): 451–473. дои : 10.1207/S15327078IN0404_01 .
- ^ Месман, Джуди; ван Эйзендорн, Маринус Х.; Бейкерманс-Краненбург, Мэриан Дж. (2009). «Многоликая парадигма неподвижного лица: обзор и метаанализ». Обзор развития . 29 (2): 120–162. дои : 10.1016/j.dr.2009.02.001 .
- ^ «Афина Теодор, Дэниел Адамсон » Нью-Йорк Таймс . 2 июля 2008 г. ISSN 0362-4331 . Получено 1 апреля 2019 г.
- ^ Бейкман, Роджер; Адамсон, Лорен Б. (1984). «Координация внимания к людям и объектам во взаимодействии матери и ребенка и сверстника». Развитие ребенка . 55 (4): 1278–89. дои : 10.2307/1129997 . JSTOR 1129997 . ПМИД 6488956 .
- ^ Адамсон, Лорен Б.; Бейкман, Роджер (1985). «Аффект и внимание: наблюдение за младенцами вместе с матерями и сверстниками». Развитие ребенка . 56 (3): 582. дои : 10.2307/1129748 . JSTOR 1129748 .
- ^ Бейкман, Роджер; Адамсон, Лорен Б. (1986). «Условные действия младенцев: жесты и слова с матерями и сверстниками». Поведение и развитие младенцев . 9 (2): 215–230. дои : 10.1016/0163-6383(86)90030-5 .
- ^ Адамсон, Лорен Б.; Бейкман, Роджер; Декнер, Дебора Ф.; Ромски, МэриЭнн (2009). «Совместное участие и появление языка у детей с аутизмом и синдромом Дауна» . Журнал аутизма и нарушений развития . 39 (1): 84–96. дои : 10.1007/s10803-008-0601-7 . ISSN 0162-3257 . ПМК 2640949 . ПМИД 18581223 .
- ^ Ромски, МэриЭнн; Шевчик, Роуз А.; Адамсон, Лорен Б.; Чеслок, Мелисса; Смит, Эшлин; Баркер, Р. Майкл; Бейкман, Роджер (2010). «Рандомизированное сравнение дополненных и нерасширенных языковых вмешательств для малышей с задержкой в развитии и их родителей». Журнал исследований речи, языка и слуха . 53 (2): 350–364. дои : 10.1044/1092-4388(2009/08-0156) . ISSN 1092-4388 . ПМИД 20360461 .
- ^ «Награды редактора | | Веб-сайты публикаций ASHA» . pubs.asha.org . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- 2021 смертей
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XXI века
- Американские психологи развития
- Выпускники Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Суортмор-колледжа
- Преподаватели Университета штата Джорджия
- Американские женщины-ученые XXI века
- Американские ученые 21 века
- Американские психологи XX века
- Люди из Саранак-Лейк, Нью-Йорк