Jump to content

Лорен Адамсон

Лорен Адамсон
Рожденный 1948  ( 1948 )
Умер 31 декабря 2021 г. (74–75 лет)
Занятие Почетный профессор психологии Риджентс
Супруг Уолтер Л. Адамсон
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Дисциплина Психолог
Субдисциплина Психология развития
Учреждения Государственный университет Джорджии

Лорен Бернштейн Адамсон (21 июня 1948 г. - 31 декабря 2021 г.) [ 1 ] была психологом развития, известной своими исследованиями коммуникативного развития , взаимодействия родителей и детей и совместного внимания у младенцев с типичными и атипичными траекториями развития. [ 2 ] Она была почетным профессором психологии в Университете штата Джорджия . [ 3 ]

Адамсон был членом Американской психологической ассоциации (отдел 7, психология развития), а также членом Ассоциации психологических наук . Она была автором книги « Развитие общения в младенчестве» . [ 4 ] и соредактор книги « Коммуникация и овладение языком: открытия атипичного развития» (совместно с Мэри Энн Ромски). [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Лорен Бернштейн родилась в Саранак-Лейк, штат Нью-Йорк . [ 6 ] и вырос в Милфорде, штат Коннектикут . [ 1 ]

Адамсон получила степень бакалавра психологии, а также биологию и социологию в Суортмор-колледже в 1970 году. В Суортморе училась у Ганса Уоллаха . Затем она поступила в Калифорнийский университет в Беркли , где в 1972 году получила степень магистра психологии и докторскую степень. Кандидат психологии в 1977 году. [ 3 ] В начале своей карьеры в качестве научного сотрудника в Детском медицинском центре в Бостоне она приобрела опыт исследований в младенчестве, работая с Эдвардом Троником , Хайделизой Алс и Т. Берри Бразелтоном . Эта исследовательская группа разработала парадигму неподвижного лица . [ 7 ] широко используемая оценка реакций младенцев на внезапное отсутствие реакции взрослого во время личного общения . [ 8 ] [ 9 ]

Адамсон поступила на факультет психологии Университета штата Джорджия в 1980 году, где оставалась до выхода на пенсию в 2015 году. С 2003 по 2011 год она работала деканом Колледжа искусств и наук. [ 3 ] Ее работа финансировалась за счет многочисленных грантов Национального института здоровья детей и человеческого развития , Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств , Национального научного фонда , Института педагогических наук, Министерства образования США и организации Autism Speaks .

Она была замужем за Уолтером Л. Адамсоном, профессором истории Сэмюэля Кэндлера Доббса в Университете Эмори . [ 10 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследовательская программа Адамсона была сосредоточена на развитии взаимодействия младенцев и детей раннего возраста со своими социальными партнерами. Она провела совместное исследование с Роджером Бэйкманом и другими, в ходе которого они отслеживали поведение младенцев во время социального взаимодействия с их опекунами и сверстниками, чтобы отслеживать развитие навыков совместного внимания. Их исследования были сосредоточены на совместном внимании к объектам, [ 11 ] проявления эмоций, [ 12 ] и появление жестов и слов. [ 13 ] Во всех случаях младенцы демонстрировали более сложные формы социального взаимодействия со своими матерями, чем со сверстниками в раннем возрасте, что подчеркивает роль лиц, осуществляющих уход, в обеспечении (поддержке) внимания младенцев к объектам и людям. Адамсон и ее коллеги расширили это направление исследований, отслеживая совместное участие в популяциях с атипичным развитием. Их цель состояла в том, чтобы увидеть, как различия в моделях совместного взаимодействия могут повлиять на траектории языкового развития детей с РАС и синдромом Дауна . [ 14 ]

Адамсон и ее коллеги также провели исследования, направленные на поддержку развития речи детей. Одна из их соавторских статей «Рандомизированное сравнение дополненных и не дополненных языковых вмешательств для малышей с задержкой в ​​развитии и их родителей». [ 15 ] получил ASHA награду редактора за лучшую статью, опубликованную в 2010 году в журнале исследований речи, языка и слуха . [ 16 ] Исследование пришло к выводу, что расширенное общение было более полезным для поддержки развития словарного запаса у детей с задержками в развитии, чем вмешательства, в которых использовалось только устное общение.

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Адамсон Л.Б., Бейкман Р. и Декнер Д.Ф. (2004). Развитие совместного взаимодействия, наполненного символами. Развитие ребенка , 75 (4), 1171–1187.
  • Адамсон Л.Б., Бейкман Р., Декнер Д.Ф. и Ромски М. (2009). Совместное участие и возникновение речи у детей с аутизмом и синдромом Дауна. Журнал аутизма и нарушений развития , 39 (1), 84–96.
  • Адамсон, Л.Б., и Фрик, Дж.Э. (2003). Неподвижное лицо: история общей экспериментальной парадигмы. Младенчество , 4 (4), 451–473.
  • Бейкман Р. и Адамсон Л.Б. (1984). Координация внимания к людям и предметам во взаимодействии матери, ребенка и сверстника. Развитие ребенка , 55 (4), 1278–1289.
  • Барр Р.Г., Коннер М., Бэйкман Р. и Адамсон Л. (1991). Плачу! Младенцы Кунг Сан: проверка гипотезы культурной специфики. Медицина развития и детская неврология , 33 (7), 601–610.
  • Троник Э., Алс Х., Адамсон Л., Уайз С. и Бразелтон Т.Б. (1978). Реакция младенца на попадание в ловушку противоречивых сообщений при личном общении. Журнал Американской академии детской психиатрии , 17 (1), 1–13.
  1. ^ Jump up to: а б «Некролог Лорен Адамсон - Мэдисон, Коннектикут» . Мемориал достоинства . Проверено 17 января 2022 г.
  2. ^ «Фундаменты фирмы» . Обозреватель АПС . 31 (1). 2017-12-29.
  3. ^ Jump up to: а б с «Лорен Адамсон» . Общий CAS . Проверено 16 апреля 2019 г.
  4. ^ Адамсон, Лорен. (1995). Развитие общения в младенчестве . Мэдисон, Висконсин: Brown & Benchmark. ISBN  978-0697145901 . ОСЛК   31354096 .
  5. ^ Коммуникация и овладение языком: открытия атипичного развития . Адамсон, Лорен., Ромски, Мэри Энн, 1952-. Балтимор: Паб Пола Х. Брукса. Ко. 1997. ISBN.  978-1557662798 . ОСЛК   35990148 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Перед речью: начало межличностного общения . Буллова, Маргарет. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1979. ISBN  978-0521220316 . OCLC   3892370 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Троник, Эдвард; Алс, Хайделизе; Адамсон, Лорен; Мудрая, Сьюзен; Бразелтон, Т. Берри (1978). «Реакция младенца на попадание противоречивых сообщений при личном общении». Журнал Американской академии детской психиатрии . 17 (1): 1–13. дои : 10.1016/S0002-7138(09)62273-1 . ПМИД   632477 .
  8. ^ Адамсон, Лорен Б.; Фрик, Джанет Э. (2003). «Неподвижное лицо: история общей экспериментальной парадигмы». Младенчество . 4 (4): 451–473. дои : 10.1207/S15327078IN0404_01 .
  9. ^ Месман, Джуди; ван Эйзендорн, Маринус Х.; Бейкерманс-Краненбург, Мэриан Дж. (2009). «Многоликая парадигма неподвижного лица: обзор и метаанализ». Обзор развития . 29 (2): 120–162. дои : 10.1016/j.dr.2009.02.001 .
  10. ^ «Афина Теодор, Дэниел Адамсон » Нью-Йорк Таймс . 2 июля 2008 г. ISSN   0362-4331 . Получено 1 апреля 2019 г.
  11. ^ Бейкман, Роджер; Адамсон, Лорен Б. (1984). «Координация внимания к людям и объектам во взаимодействии матери и ребенка и сверстника». Развитие ребенка . 55 (4): 1278–89. дои : 10.2307/1129997 . JSTOR   1129997 . ПМИД   6488956 .
  12. ^ Адамсон, Лорен Б.; Бейкман, Роджер (1985). «Аффект и внимание: наблюдение за младенцами вместе с матерями и сверстниками». Развитие ребенка . 56 (3): 582. дои : 10.2307/1129748 . JSTOR   1129748 .
  13. ^ Бейкман, Роджер; Адамсон, Лорен Б. (1986). «Условные действия младенцев: жесты и слова с матерями и сверстниками». Поведение и развитие младенцев . 9 (2): 215–230. дои : 10.1016/0163-6383(86)90030-5 .
  14. ^ Адамсон, Лорен Б.; Бейкман, Роджер; Декнер, Дебора Ф.; Ромски, МэриЭнн (2009). «Совместное участие и появление языка у детей с аутизмом и синдромом Дауна» . Журнал аутизма и нарушений развития . 39 (1): 84–96. дои : 10.1007/s10803-008-0601-7 . ISSN   0162-3257 . ПМК   2640949 . ПМИД   18581223 .
  15. ^ Ромски, МэриЭнн; Шевчик, Роуз А.; Адамсон, Лорен Б.; Чеслок, Мелисса; Смит, Эшлин; Баркер, Р. Майкл; Бейкман, Роджер (2010). «Рандомизированное сравнение дополненных и нерасширенных языковых вмешательств для малышей с задержкой в ​​развитии и их родителей». Журнал исследований речи, языка и слуха . 53 (2): 350–364. дои : 10.1044/1092-4388(2009/08-0156) . ISSN   1092-4388 . ПМИД   20360461 .
  16. ^ «Награды редактора | | Веб-сайты публикаций ASHA» . pubs.asha.org . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 295491029a88fa20c8cf1f02e9754d50__1713167940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/50/295491029a88fa20c8cf1f02e9754d50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lauren Adamson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)