Даунвелл (видеоигра)
Даунвелл | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Одзиро Фумото Игры Red Phantom (PS4, Switch) |
Издатель(и) | Возврат в цифровом формате |
Дизайнер(ы) | Одзиро Фумото |
Программа(ы) | Одзиро Фумото |
Художник(а) | Одзиро Фумото |
Композитор(ы) | Эйрик Зурке |
Двигатель | GameMaker: Студия |
Платформа(ы) | |
Выпускать | iOS
|
Жанр (ы) | Скроллинг-шутер , платформер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Downwell — шутер с вертикальной прокруткой видеоигра- и элементами рогалика , вышедшая в 2015 году . Он был разработан Оджиро Фумото и опубликован Devolver Digital для iOS и Microsoft Windows в октябре 2015 года, для Android в январе 2016 года и для PlayStation 4 и PlayStation Vita в мае 2016 года. Версия для Nintendo Switch была выпущена в январе 2019 года. Британская студия Red Phantom Games разработала порты Switch и PlayStation. [ 1 ]
Даунвелл использует палитру из четырех цветов, по умолчанию черный фон и белые контуры: красный — для выделения драгоценных камней, врагов и других важных предметов, а синий — для элементов водной среды. [ 2 ] [ 3 ] Точные цвета можно изменить с помощью разблокируемых внутриигровых палитр. [ 4 ] Художественный стиль и дизайн подземных уровней сравнивают со Spelunky и Cave Story . [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]
В Даунвелле игроки управляют «любопытным человеком» по имени Веллтаро. [ 6 ] который однажды ночью находится в местном парке, когда решает исследовать глубины колодца неподалеку . Зная, что внутри его ждут монстры, он надевает канонерские ботинки и начинает свой путь вниз, убивая своих врагов, чтобы продолжить путь и собрать сокровища. [ 7 ] В игре есть три основных элемента управления: движение влево и вправо, а также возможность прыгать, находясь на твердой поверхности. В воздухе нажатие и удержание кнопки прыжка приведет к выстрелу из ботинок Веллтаро. [ 8 ]
Скважина генерируется процедурно, [ 5 ] и игрок часто сталкивается с большим количеством различных типов врагов, большинство из которых можно либо застрелить из ботинок, либо растоптать, прыгнув на них; другие, однако, устойчивы к тому, чтобы их топтали, и поэтому их можно убить только пулями. В то время как обычные враги имеют только красные блики рядом с белыми контурами, эти конкретные враги полностью выделены красным, с более заполненным телом спрайта . [ 8 ] Ботинки автоматически перезаряжаются, когда Веллтаро ударяется о поверхность, независимо от того, твердая она или нет. [ 7 ] Во время спуска игроки найдут «пустоты времени», которые при входе останавливают все, что находится снаружи, а также музыку. Эти временные пустоты могут привести к пещерам, которые дают игроку большое количество драгоценных камней или альтернативное оружие, которое влияет на скорость, задержку, использование боеприпасов, количество боеприпасов и схему стрельбы канонерских ботинок, а также дает либо здоровье, либо максимальное обновление боеприпасов. [ 9 ] В других случаях временные пустоты ведут в магазин, где Веллтаро приветствует Дзидзо , который занимает место продавца и предлагает игроку три разных предмета в обмен на драгоценные камни. [ 10 ]
Колодец состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет три уровня и имеет разные наборы элементов окружающей среды и врагов. [ 11 ] В конце каждого уровня игроку предоставляется выбор между тремя улучшениями Welltaro, которые сохраняются на протяжении всей игровой сессии и поддерживают игрока, в дополнение к улучшениям боеприпасов или покупкам в магазине. [ 12 ] Кроме того, чередуя разблокировку цветовых палитр, игрок открывает различные стили движения, которые влияют на положение и анимацию движения Веллтаро на твердой земле, а также на некоторые процедурные атрибуты колодца, такие как частота и тип временных пустот. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]началась Разработка Даунвелла примерно в марте 2014 года. На тот момент Фумото окончил Токийский университет искусств по специальности , оперное пение но чувствовал, что это не тот путь, по которому он хотел идти в жизни. [ 13 ] Итак, в конце февраля 2014 года Фумото отменил учебу и продолжил работу над несколькими проектами «игры в неделю», после того как прочитал об этой идее в Рами Исмаила статье о Гамасутре . [ 14 ] Даунвелл стал тринадцатым проектом Фумото, в котором он сразу увидел большой потенциал и решил продолжить его развитие. [ 10 ] На большую часть игры повлияла одержимость Фумото Spelunky , и первоначальная идея игры возникла у него, когда он задавался вопросом, на что будет похожа игра для мобильного телефона с похожим игровым процессом. [ 15 ] На ранней стадии разработки игровой процесс был похож на стандартный платформер, однако, как только Фумото придумал механику Gunshoe, он перестроил игру вокруг нее. [ 16 ] На ранней стадии разработки игра называлась Fall or Well , однако во время инди-встречи в Токио, Япония, Фумото решил, что ему нужно настоящее название для своей игры, и поэтому придумал Downwell и остановился на нем. [ 17 ] Хотя в то время игра не пользовалась большой популярностью, Фумото начал публиковать анимированные GIF- изображения Даунвелла игрового процесса на ранних стадиях разработки в своем японском аккаунте в Твиттере , что привлекло внимание Кары Эллисон из The Guardian , поскольку игра во многом отличалась от других. с обычного японского рынка инди-игр. [ 18 ] В тот же день после публикации статьи независимый издатель Devolver Digital связался с Фумото, прокомментировав одно из его изображений в формате GIF, на котором показано, как игрок стреляет по монстрам и ящикам вместе с улучшением «дрона», повторяющим действия игрока. берет. [ 19 ] Этот комментарий и последующий диалог привели к тому, что Devolver Digital стала Downwell издателем . [ 20 ] При постоянной поддержке со стороны Devolver Digital и Fumoto постоянная публикация изображений в формате GIF привела к открытию официального веб-сайта игры и объявлению о выпуске игры в конце 2015 года для iOS и Microsoft Windows . [ 21 ]
Игра была показана на игровых конвенциях, одной из которых стал Independent Games Festival 2015 , проходивший со 2 по 6 марта 2015 года, на котором Даунвелл попал в финалисты «Student Showcase Award». [ 22 ] Еще одним важным съездом стал крупнейший в Японии фестиваль инди-игр BitSummit 2015, который проходил с 11 по 12 июля 2015 года и на котором Даунвелл был номинирован Большим жюри на премию Vermillion Gate Award и занял второе место после La-Mulana 2 . [ 23 ] Наконец, 15 октября 2015 года было объявлено о выпуске игры для iOS и Microsoft Windows, в то время как Моппин продолжал работать над версией для Android. 12 ноября 2015 года Downwell была номинирована на премию The Game Awards 2015 в категории «Лучшая мобильная/карманная игра» , которая состоялась 3 декабря 2015 года. [ 24 ] 11 декабря 2015 года издатель Devolver Digital анонсировал Downwell будущий выпуск на PlayStation Vita , поделившись изображением, показывающим игру, работающую на устройстве PlayStation Vita с включенным режимом tate . [ 25 ] 26 января 2016 года было объявлено, что Downwell выйдет на следующий день, соответственно, 27 января 2016 года. 9 февраля 2016 года в официальном видео Sony Computer Entertainment было показано, что игра выйдет для PlayStation 4 и PlayStation Vita где-то в следующем году. 2016. [ 26 ]
В январе 2018 года Фумото объявил, что начал работать в Nintendo , сказав: «Я сделаю все возможное». [ 27 ] Считается, что его успех в Даунвелле стал важным фактором при его приеме на работу. [ 28 ] Фумото ранее заявлял, что «[мне] было очень весело разрабатывать инди-игры» и что он «[не мог] дождаться, чтобы увидеть, каково это — разрабатывать игры в составе большой команды». [ 29 ] в том же месяце В сентябре 2018 года во время шоу Nintendo Direct было объявлено, что Red Phantom Games разрабатывает порт Downwell для Nintendo Switch . [ 1 ] В начале 2019 года Фумото объявил, что уволился с работы в Nintendo и вернулся к инди-разработке. [ 30 ] Его следующая игра Poinpy была разработана частично в ответ на прием Downwell . [ 31 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | iOS: 91/100 [ 32 ] ПК: 81/100 [ 33 ] PS4: 80/100 [ 34 ] ЖИЗНЬ: 85/100 [ 35 ] НС: 88/100 [ 36 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 10/10 [ 37 ] |
Гамезебо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные игры (Германия) | 70% [ 39 ] |
TouchАркады | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
После выхода Даунвелл получил признание критиков. На Metacritic игра в настоящее время имеет оценку 81/100 для Microsoft Windows. [ 33 ] 91/100 для iOS, [ 32 ] 80/100 для PlayStation 4, [ 34 ] и 85/100 для PlayStation Vita. [ 35 ] Стивен Хансен из Destructoid похвалил концепцию дизайна игры и поставил ей идеальные 10 из 10, сказав, что «это те вещи, которые вы изучаете, погружаясь все глубже и глубже в четыре мира Даунвелла (по три уровня в каждом), и они преподнесено разумно». [ 37 ] Еще один положительный отзыв был написан Надей Оксфорд из Gamezebo , которая поставила игре 5 звезд из 5 и высоко оценила Downwell общий стиль игры и дизайн Downwell, заявив, что « , несомненно, является одной из лучших экшен-игр, вышедших на мобильные устройства в этом году. Это насыщенная и уникальная игра, и каждая игра, в которую вы играете, открывает что-то новое». [ 38 ] Питер Батге из немецкого журнала по компьютерным играм PC Games , однако, дал игре оценку 70%, критикуя, что «[игра] выглядит на ПК как-то странно. Это происходит не только из-за не всегда идеальных, фиксированных и предопределенных элементов управления, но весь принцип игры явно урезан под нужды мобильного рынка». [ 39 ]
Награды
[ редактировать ]Год | Церемония | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2015 | Фестиваль независимых игр 2015 | Премия студенческой выставки | номинирован | [ 22 ] |
БитСаммит 2015 | Премия Вермиллион Гейт | номинирован | [ 23 ] | |
TouchАркады | Игра недели — 42-я неделя 2015 г. | Выиграл | [ 41 ] | |
GameSpot | Игра месяца — октябрь 2015 г. | номинирован | [ 42 ] | |
Награды игры 2015 года | Лучшая мобильная/портативная игра | номинирован | [ 43 ] | |
Карманная тактика | Экшен-игра 2015 года | Выиграл | [ 44 ] | |
Деструктоид | Лучшая компьютерная игра 2015 года | номинирован | [ 45 ] | |
Лучшая мобильная игра 2015 года | Выиграл | [ 46 ] | ||
Джимквизиция | Игра года 2015 | Выиграл | [ 47 ] | |
2016 | Награда «Выбор разработчиков игр 2016» | Лучший дебют (Моппин) | номинирован | [ 48 ] |
Лучшая портативная/мобильная игра | номинирован | [ 48 ] | ||
Награды SXSW Gaming Awards 2016 | Мобильная игра года | номинирован | [ 49 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ланье, Лиз (14 сентября 2018 г.). « Даунвелл получает порт коммутатора» . Разнообразие . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Даунвелл для Nintendo Switch» . Интернет-магазин Нинтендо . Нинтендо. 31 января 2019 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Гроб, Стив (13 марта 2019 г.). «Прогресс палитры Даунвелла» . Игры Скоффины . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Адам; Смит, Грэм (20 октября 2015 г.). «Вердикт РПС: Даунвелл» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Ник; МакЭлрой, Гриффин (31 марта 2015 г.). «Cave Story встречает Spelunky в вертикальном шутере-рогалике Downwell» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Lowe Bros. (14 декабря 2017 г.). «Дела идут плохо :P» . Кикстартер . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сэвидж, Фил (27 февраля 2015 г.). «Downwell — это вертикальный шутер о падении в колодец» . ПК-геймер . Будущие США . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пристман, Крис (25 сентября 2014 г.). «Даунвелл — это 2D-платформер, построенный на ботинках для оружия» . Силиконра . Curse, Inc. Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Котцер, Зак (21 октября 2015 г.). «Свободное падение в Даунвелл, крошечный рогалик» . Экран убийства . Убить экран медиа . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эллисон, Кара (31 октября 2014 г.). «Вставить с... Оджиро Фумото» . Встроить с помощью игр . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Смит, Адам (19 октября 2015 г.). «Что я думаю: Даунвелл» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Нарцисс, Эван (16 октября 2015 г.). « Даунвелл — это лучшие три доллара, которые вы потратите на видеоигру на этой неделе» . Котаку . Гоукер Медиа . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Эллисон, Кара (11 апреля 2014 г.). «Японский разработчик Даунвелла раньше был оперным певцом» . Котаку . Гоукер Медиа . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Кресенте, Брайан (23 марта 2015 г.). «Вот 8-месячная игра одного разработчика, которая выиграла у PAX East» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Мозер, Кэссиди (19 ноября 2015 г.). «История Даунвелла, одного из самых восхитительных сюрпризов этого года» . Экран убийства . Убить экран медиа . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Кресенте, Брайан (23 марта 2015 г.). «Вот 8-месячная игра одного разработчика, которая выиграла у PAX East» . Полигон . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Холмс, Джонатан (6 марта 2016 г.). «Девелопер Даунвелла копает глубоко, изобретает скромные алмазы для размышлений» . Деструктоид . Современный метод . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Эллисон, Кара (1 октября 2014 г.). «Нация Додзин: действительно ли в Японии существуют инди-игры?» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ @devolverdigital (30 сентября 2014 г.). «@moppppin Что это и как в это играть? :)» ( Твит ) . Проверено 22 октября 2015 г. - через Twitter .
- ^ Дотсон, Картер (27 февраля 2015 г.). «Садитесь на хайп-поезд «Даунвелл»!» . ТачАркада . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (27 февраля 2015 г.). «Gun Boots: Downwell выходит на ПК» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители Фестиваля независимых игр 2015» . Фестиваль независимых игр . УБМ ТехВеб . 6 марта 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители премии BitSummit 2015» . БитСаммит . 12 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Объявлены номинанты на премию The Game Awards 2015» . Награды игры . Ола Балола . 12 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 г. Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Накамура, Даррен (11 декабря 2015 г.). «Devolver демонстрирует игру Downwell, работающую на PlayStation Vita» . Деструктоид . Современный метод . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Картер, Крис (9 февраля 2016 г.). «Даунвелл определенно выйдет на Vita и PS4» . Деструктоид . Современный метод . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Керр, Крис (23 января 2018 г.). « Создатель Downwell Оджиро «Moppin» Фумото присоединился к Nintendo» . Гамасутра УБМ ТехВеб . Получено 27 января.
- ^ Такер, Кевин (23 января 2018 г.). «Разработчик Downwell Оджиро Фумото присоединяется к Nintendo» . Шэкньюс . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Саркар, Самит (23 января 2018 г.). «Создатель Даунвелла присоединяется к Nintendo» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Фумото, Оджиро [@OjiroFumoto] (1 января 2019 г.). «Я работал в Nintendo большую часть 2018 года, но в конце года уволился, чтобы снова стать инди-разработчиком. Работа там была невероятным опытом, но в конечном итоге я обнаружил, что моя страсть — просто создавать то, что я хочу делать. Так что да, я займусь этим в этом году!» ( Твиттер ) . Проверено 4 января 2021 г. - через Twitter .
- ^ Кайл Хиллиард (19 июля 2022 г.). «По словам его создателя, вы могли бы быть плохим парнем в Poinpy» . ГеймСпот . Проверено 30 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Downwell для iPhone / iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Даунвелл для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Downwell для PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Downwell для PlayStation Vita» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Даунвелл для обзоров коммутаторов» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хансен, Стивен (20 октября 2015 г.). «Обзор: Даунвелл — стильное падение» . Деструктоид . Современный метод . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Оксфорд, Надя (21 октября 2015 г.). «Обзор Даунвелла: накачанные удары» . Гамезебо . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Батге, Питер (22 октября 2015 г.). «Даунвелл в тесте: пиксельный ретро-прыжок в глубокий колодец не отпускает — с трейлером» . Компьютерные игры (на немецком языке). Компьютек Медиа . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Ходапп, Эли (15 октября 2015 г.). « Обзор Downwell — золотой стандарт внимания к деталям в пиксельных играх в ретро-стиле» . ТачАркада . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Дотсон, Картер (16 октября 2015 г.). «Сенсорная аркада недели: «Даунвелл» » . ТачАркада . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Тран, Эдмонд (12 ноября 2015 г.). «Игра месяца — октябрь 2015» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Номинанты | The Game Awards 2015» . Награды игры . Ола Балола . 12 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 г. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Нойманн, Дэйв (18 декабря 2015 г.). «Экшн-игра 2015 года: Даунвелл» . Карманная тактика . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Хансен, Стивен (12 декабря 2015 г.). «Номинанты на лучшую компьютерную игру 2015 года по версии Destructoid» . Деструктоид . Современный метод . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Накамура, Даррен (22 декабря 2015 г.). «Награда Destructoid за лучшую мобильную игру 2015 года достаётся…» Destructoid . Современный метод . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Стерлинг, Джим (21 декабря 2015 г.). Награда «Игра года Jimquisition 2015» . Джимквизиция . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «16-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» . Конференция разработчиков игр . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Дорнбраш, Джонатан (21 марта 2016 г.). «Победители SXSW Gaming Awards 2016» . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2015 года
- Игры для Android (операционная система)
- Вернуться Цифровые игры
- Гейммейкерские игры
- Инди-игры
- IOS-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Платформеры
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- Игры для PlayStation Vita
- Видеоигры в стиле ретро
- Видеоигры в стиле рогалик
- Однопользовательские видеоигры
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с использованием процедурной генерации
- Windows-игры