Jump to content

Нейропсихология развития

Нейропсихология развития объединяет области нейробиологии и психологии развития , опираясь на различные другие смежные дисциплины. Он исследует взаимосвязь поведения и функций мозга на протяжении всей жизни человека, хотя часто упор делается на детство и подростковый возраст, когда происходит основная часть развития мозга. [ 1 ] Исследования, как правило, сосредотачиваются на развитии важных поведенческих функций, таких как восприятие , язык и другие когнитивные процессы . [ 2 ] Исследования в этой области часто сосредоточены на детях или других людях с нарушениями развития или различными видами травм или повреждений головного мозга. Ключевая концепция этой области заключается в том, что она рассматривает и пытается связать психологические аспекты развития, такие как поведение, понимание, познание и т. д., с конкретными нейронными структурами; он проводит параллели между поведением и механизмами мозга. [ 3 ] Исследования в этой области включают в себя различные когнитивные задачи и тесты, а также нейровизуализацию . Некоторые из многих состояний, изучаемых нейропсихологами развития, включают врожденное или приобретенное повреждение головного мозга , расстройство аутистического спектра , синдром дефицита внимания , исполнительную дисфункцию , судороги , интеллектуальные нарушения , обсессивно-компульсивное расстройство , заикание , шизофрению развития , афазию и другие задержки обучения, такие как дислексия. , дисграфия и диспраксия . [ 4 ]

Некоторые считают Александра Луриа отцом-основателем нейропсихологии. [ 5 ] Работы Лурии, большая часть которых была связана с речевой реабилитацией, [ 6 ] обеспечили большую основу для того, что мы знаем сегодня как детскую нейропсихологию (нейропсихология развития, фокусирующаяся только на начале жизни). На основе его идей была создана Нейропсихологическая батарея Лурии -Небраски — стандартизированный тест нейропсихологического функционирования. Значительный вклад в детскую нейропсихологию внес и Лев Выготский , ученик Лурии. Вместе их методы создали основу для так называемого подхода Выготского-Лурии. Этот подход характеризуется идеей о том, что «высшие психологические функции характеризуются тремя основными чертами: (1) социальным генезисом; (2) системной структурой; и (3) динамической организацией и локализацией». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и исследует нервную организацию и структуру функций, лежащих в основе этих высших психических функций. [ 10 ]

Со временем завершение образования, по крайней мере, до уровня средней школы, становится все более распространенным, поскольку все больше и больше рабочих мест требуют таких навыков, как чтение и письмо. По мере того как давление на детей, требующих завершения школьного образования, возрастает, растет и давление на обеспечение надлежащего образования всем детям. Это привело к принятию законов, целью которых является обеспечение образования для студентов-инвалидов. Чтобы добиться этого, фокус исследований начал смещаться от взрослых, которые умели или с трудом умели читать и писать, к процессам развития, стоящим за ними. [ 3 ]

Исследования в области нейропсихологии развития обычно можно разделить на две категории, основанные на двух основных целях этой области: образовательной и клинической . Образовательный подход направлен на понимание и помощь в обучении развивающихся детей (или, в некоторых случаях, взрослых), у которых есть проблемы с освоением определенных навыков, чаще всего связанных с языком – чтения и письма. Хотя некоторые исследования действительно сосредоточены на детях с повреждением головного мозга, многому можно научиться у детей без повреждений головного мозга, которым трудно освоить определенные навыки и/или которые имеют трудности с обучением. Цель этого исследования — понять нейронные причины этих проблем и то, как они связаны с психологическими аспектами, чтобы улучшить образовательные программы и методы лечения. Клинический подход уделяет больше внимания патологии , лечению и диагностике. Часто эти исследования оценивают и описывают повреждение нервной системы пациента из-за травмы, опухоли головного мозга , судорог или различных врожденных нарушений . В исследованиях этого типа обычно изучается потеря определенных функций из-за повреждения и оценивается, в какой степени пациенты, обычно дети с еще развивающимся мозгом, могут восстановить эти функции, если таковые имеются. [ 3 ] Цель нейропсихологической оценки — получить комплексное представление об общем функционировании ребенка, в том числе о том, как работает его мозг, его сильные и слабые стороны, предпочтительный стиль обучения и любые потенциальные отклонения. Этот процесс имеет важное значение для оценки поставщика медицинских услуг.

  1. ^ О'Лири, Дэниел С. (1990), «Нейропсихологическое развитие ребенка и подростка: функциональное созревание центральной нервной системы», Психология развития - когнитивные, перцептуо-моторные и нейропсихологические перспективы , Достижения в психологии, том. 64, Elsevier, стр. 339–355, doi : 10.1016/s0166-4115(08)60103-x , ISBN.  978-0-444-88427-5
  2. ^ Нельсон, Чарльз А.; Люсиана, Моника, ред. (2008). Справочник по когнитивной нейробиологии развития . дои : 10.7551/mitpress/7437.001.0001 . ISBN  9780262280532 .
  3. ^ Jump up to: а б с Бернингер, Вирджиния В.; Харт, Тереза ​​М. (сентябрь 1992 г.). «Нейропсихологическая перспектива развития чтения и письма». Педагогический психолог . 27 (4): 415–434. дои : 10.1207/s15326985ep2704_2 . ISSN   0046-1520 .
  4. ^ «Клиническая нейропсихология» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 15 ноября 2021 г.
  5. ^ «Л.Выготский, А.Лурия и нейропсихология развития. Психология в России: современное состояние» . Psychologyinrussia.com . Проверено 01 октября 2021 г.
  6. ^ Александр Романович Лурия: научная биография Хомская, Э.Д. (Евгения Давыдовна), 1929-, Таппер, Давид Евгеньевич, Кротова, Дарья, 1977-. Нью-Йорк: Издательство Kluwer Academic/Plenum. 2001. ISBN  0-306-46494-2 . OCLC   44750791 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Ахутина, ТВ (апрель 1997 г.). «Реабилитация управляющих функций у детей с когнитивными нарушениями: нейропсихологический подход Выготского-Лурии». Журнал исследований умственной отсталости . 41 (2): 144–151. дои : 10.1111/j.1365-2788.1997.tb00691.x . ISSN   0964-2633 . ПМИД   9161926 .
  8. ^ Выготский Л.С. (ноябрь 1965 г.). «Психология и локализация функций». Нейропсихология . 3 (4): 381–386. дои : 10.1016/0028-3932(65)90011-4 . ISSN   0028-3932 .
  9. ^ Лурия, Арканзас; Карпов Б.А.; Ярбусс, Алабама (апрель 1966 г.). «Нарушения активного зрительного восприятия при поражении лобных долей» . Кортекс . 2 (2): 202–212. дои : 10.1016/s0010-9452(66)80003-5 . ISSN   0010-9452 .
  10. ^ Ахутина Татьяна Владимировна; Пылаева, Наталья М. (2011). «Л.Выготский, А.Лурия и нейропсихология развития» . Психология в России: современное состояние . 5 (1): 155. doi : 10.11621/pir.2011.0009 . ISSN   2074-6857 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2923beb204e7e233a9d96c517bbc7dd6__1698162600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/d6/2923beb204e7e233a9d96c517bbc7dd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Developmental neuropsychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)