4-й инженерный батальон (США)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
4-й инженерный батальон | |
---|---|
![]() Герб | |
Активный | 31 декабря 1861 г. - 21 сентября 1921 г. 24 июля 1922 г. - 19 февраля 1946 г. 6 июля 1948 г. - 15 декабря 2004 г. 18 октября 2006 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | Инженерный корпус армии США |
Роль | Боевая инженерия |
Штаб батальона | Форт Карсон , Колорадо, США |
Псевдоним(а) | Авангард 4-й дивизии |
Девиз (ы) | Желающие и способные |
Цвета инженерного корпуса | Скарлетт и Уайт |
Помолвки | Первая мировая война Вторая мировая война Вьетнамская война Война с террором |
Украшения | Цитирование президентского подразделения (армия) Награда за заслуги перед подразделением (армия) Бельгийский Фурражер 1940 г. Крест Доблести Республики Вьетнам с пальмой Медаль Почета за гражданские действия Республики Вьетнам Награда за доблестный отряд |
Знаки отличия | |
Отличительный знак отличия подразделения | ![]() |
4- й инженерный батальон ( Авангард 4-й дивизии ) — инженерный батальон армии США . В его состав входят боевые инженеры . Подразделение участвовало в Гражданской войне в США , Первой мировой войне, Второй мировой войне, войне во Вьетнаме и глобальной войне с терроризмом , включая операции «Свобода Ирака» и «Несокрушимая свобода» . [ 1 ]
Герб
[ редактировать ]геральдика
[ редактировать ]- Щит: Гулес, волнистый Арджент, на кантоне Или якорь, поврежденный двумя веслами в полевых условиях.
- Герб: Из венка Арджента и Гулеса ловкая локоть руки в кольчуге. Правильно сжимает четыре стрелы. Гулес вооружен и пернатый Арджент.
- Девиз: «Хотящие и способные» (Willing and Able).
Символизм
[ редактировать ]- Щит: Алый и белый — цвета Инженерного корпуса .
Волнистый фесс намекает на выдающийся подвиг, совершенный этой организацией в Первую мировую войну, когда полк под шквальным огнем переправил мост через Весле , что сделало возможным форсирование переправы дивизии.
Желтый кантон, представляющий цвет облицовки инженеров, когда в 1861 году были организованы старые роты полка, относится к 2-му инженерному полку , из которого в 1916 году был организован 4-й инженерный полк.
Устройство на кантоне было знаком инженеров и понтониеров Гражданской войны в США. - Герб: Кольчужная рука и стрелы указывают на боевые возможности подразделения, количество стрел соответствует числовому обозначению батальона.
- Справочная информация: Первоначально герб 4-го инженерного полка был утвержден 21 января 1921 года.
4 декабря 1940 года он был переименован в 4-й инженерный батальон.
Отличительный знак отличия подразделения
[ редактировать ]- Описание: Устройство из золота и эмали. Общая высота 1 + 1 ⁄ дюйма ( 2,9 см) состоит из щита с гербом: Gules a fess волнистый Серебряный; на кантоне Или якорь, побитый двумя веслами в морской слякоти. Под щитом прикреплен золотой свиток с надписью красными буквами «VOLENS ET POTENS».
- Символика: Алый и белый — цвета Инженерного корпуса.
Волнистый фесс намекает на выдающийся подвиг, совершенный этой организацией в Первую мировую войну, когда полк под шквальным огнем переправил мост через Весле, что сделало возможным форсирование переправы дивизии.
Желтый кантон, представляющий цвет облицовки инженеров при формировании старых рот полка в 1861 году, относится к 2-му инженерному полку, из которого в 1916 году был организован 4-й инженерный полк.
Устройство на кантоне представляло собой знак инженеров и понтонеров Гражданской войны. - Справочная информация: Отличительный знак подразделения был первоначально утвержден для 4-го инженерного полка 18 февраля 1927 года.
5 декабря 1940 года он был переименован в 4-й инженерный батальон.
Формирование и ранняя история
[ редактировать ]Батальон был организован 31 декабря 1861 года в регулярной армии в Вашингтоне, округ Колумбия, из новых и существующих инженерных рот в качестве временного инженерного батальона. Батальон участвовал в крупных кампаниях и сражениях Гражданской войны в США, включая: кампанию на полуострове (март 1862 г.), битву при Антиетаме (сентябрь 1862 г.), битву при Фредериксбурге (декабрь 1862 г.), битву при Чанселлорсвилле (апрель 1863 г.), битву при Дикая местность (май 1864 г.), битва при здании суда Спотсильвании (май 1864 г.), Колд-Харбор (июнь 1864 г.), осада Петербурга (июнь 1864 г. - март 1865 г.) и капитуляция Конфедерации после битвы при здании суда Аппоматтокса (апрель 1865 г.). Он был сформирован 28 июля 1866 года как Инженерный батальон. Батальон также участвовал в войне с Испанией в битве при Сантьяго в июле 1898 года и филиппинском восстании в 1899 году. Затем с 14 марта по 7 июня 1901 года батальон был расширен и сформировал 1-й и 2-й инженерные батальоны.
Великая война и Вторая мировая война
[ редактировать ]В июле 1916 года 2-й инженерный батальон был расширен, реорганизован и переименован во 2-й инженерный полк. В мае и июне 1917 года подразделение было снова расширено и сформировало 2-й, 4-й и 5-й инженерные полки. 4-й инженерный полк был переименован в 4-й инженерный полк в августе 1917 года и впоследствии был приписан к 4-й дивизии в январе 1918 года. 4-й инженерный полк был направлен во Францию для поддержки Западного фронта, участвуя в кампаниях на европейском театре военных действий. Такие кампании включали: Эн-Марна (лето 1918 г.), битва при Сен-Миеле (сентябрь 1918 г.), Маас-Аргоннское наступление (осень 1918 г.) и ноябрь 1918 г. в Эльзас-Лотарингии . После оккупационной службы подразделение было расформировано в 1921 году в Кэмп-Льюисе, штат Вашингтон . Между 1927 и 1933 годами подразделение было переведено для поддержки 6-й дивизии , а шесть лет спустя оно было переименовано в активированный 4-й инженерный батальон (за исключением роты А, которая была активирована 24 июля 1922 года в Форт-Брэгге, Северная Каролина). 1 июня 1940 года в Форт-Беннинге, штат Джорджия . Реорганизации и переименования привели сначала к формированию 4-го инженерного моторизованного батальона (сентябрь 1942 г.), а затем к 4-му инженерному боевому батальону (август 1943 г.). В январе 1944 года батальон прибыл в Англию для подготовки к переброске в Нормандию, Франция. 6 июня 1944 года батальон был переброшен в Нормандию в рамках операции «Оверлорд» . После вторжения в Нормандию батальон продолжил движение по Западной Европе и участвовал в таких кампаниях, как Северная Франция, Рейнская область, Арденны-Эльзас и Центральная Европа. Вскоре после окончания Второй мировой войны подразделение было выведено из строя 19 февраля 1946 года в Кэмп-Батнере , Северная Каролина. Однако это длилось недолго: 6 июля 1948 года он был возобновлен в Форт-Орде, штат Калифорния , и впоследствии переименован в 4-й инженерный батальон в июне 1953 года.
Вьетнамская война
[ редактировать ]4-й инженерный батальон был активирован для развертывания в июле 1966 года для участия в войне во Вьетнаме из Форт-Льюиса, штат Вашингтон , в качестве авангарда 4- й пехотной дивизии и назначен для поддержки 1-й бригады 8-й пехотной дивизии. Рота А была отправлена в Плейку , Вьетнам, на корабле на MST «Гордан», а затем и подразделения на «Бакнере», вылетевшие из SEATEC 7 июля 1966 года, на Оклендскую военно-морскую верфь, а затем переправлена через Сан-Диего, чтобы забрать 3500 морских пехотинцев , а затем на в Японию (сержант Е-6 и выше в Японии, в одночасье некоторые получили пропуска), а затем в Куинён , мы смогли получить палитру пива и испортить продовольствие и другие припасы, которые наш взвод самосвалов доставил в Плейку. Затем нас перебросили по воздуху в лагерь Холлоуэй , Плейку, на самолете Caribou Aircraft. Затем батальон на автобусах повышенной проходимости был доставлен на гору Дракона и на огромную территорию в четыре квадратных мили, предназначенную для личного состава и тяжелой техники, высадился на берег, а затем направился на север по шоссе 1 , был отправлен в колонну в Туй Хоа и построил 2-ю бригаду Базовый лагерь 8-го пехотного 4-го ИД. Затем рота была одновременно назначена на работы (латеритовая яма, твердое глинистое вещество, используемое в качестве дорожного основания) в Туй Хоа и в 350 км назад, чтобы приказать начать охрану и строительство базового лагеря для прибытия 4-я пехотная дивизия в августе 1966 года. Отсюда и название «Авангард 4-й дивизии». Этот базовый лагерь получил название Лагерь Энари после убийства первого офицера, лейтенанта Энари.
Дальнейшие операции
[ редактировать ]
Командир 4-го инженерного батальона направился обратно в Куинён из Плейку, затем через транспорт LST Плейку, лагерь Энари , шоссе 1, Куинён, QL 6B, Лахай и провинцию Фуйен . Там он ежедневно проводил разминирование, ремонтировал дороги и мосты на шоссе 1, 14 и 19 через Центральное нагорье . После выполнения этих задач подразделение вернулось в лагерь Энари. Эта задача включала разминирование и «разрушение джунглей» с помощью бульдозеров HD 16 Allis Chambers (замененных бульдозерами D-7E Caterpillar и танками М-48 , оснащенными лопастями).
Позже отдельные роты B, C, D, E и F батальона были назначены для наземных операций в Туй Хоа, Джексон-Хоул, Вьетнам, LZ Oasis , Đắk Tô , Đức Cơ , Plei Me, Kontum, Ban Me Thuot , Долина Иа Дранг и Ок Фу . Различные посадочные зоны (LZ) были построены 4-м инженерным полком: LZ Marylou возле Контума, LZ Oasis и LZ Jackson Hole, LZ Duc Co, LZ Baldy и другие. Их операции там включали действия, касающиеся Туй Хоа, Ла Хай, Полей Кленг, Бонг Сон и его огромного моста, а также прибрежного города Ок Фу. Капитан Кнутцен, выпускник Вест-Пойнта , возглавил подразделение в годовом турне, и только один солдат, как сообщается, погиб в бою. 4-й инженерный батальон участвовал в напряженных боях под Тетом в 1968 году. Часто говорят, что саперы на самом деле «пехотинцы с дополнительными кирками и лопатами». Именно так обстояло дело с 4-м саперным батальоном во Вьетнаме.
В ноябре 1968 года рота «Чарли» сопровождала пехотные подразделения 4-й дивизии в операции «Платная дорога», призванной остановить движение транспорта по тропе Хо Ши Мина. Операция, развернутая из Полей Кленга, была завершена в два этапа; Первая группа стартовала возле долины Иа Дранг, двинулась в Камбоджу по тропе и двинулась на север, пока не пересекла Лаос. Там их сменила вторая группа, которая продолжала двигаться на север до 1 декабря. В ходе операции были взорваны бункеры, построены засеки и проведены другие сдерживающие действия вдоль Тропы. В канун Дня Благодарения ужин из индейки был доставлен в Лаос на вертолете. [ 2 ]
Рота А, 4-й инженерный батальон, получила две президентские награды: 20 мая 1967 г. Duc Co и 19–23 ноября 1967 г. Dakto, они также получили награды за заслуги перед подразделением и медали за доблесть подразделения и отдельных вьетнамцев. Они были отправлены на корабле USMS Walker из Оклендского терминала в Сан-Диего, в Кодак, Япония, с ночевкой, приземлились в Куинёне и находились внутри страны с 7 июля 1966 года по 6 июня 1967 года. Цвета были приведены в новый вид. дома в Ft. Карсоном в 1971 году и остался там, а CO A был деактивирован 12 декабря 2004 года.
Снятие
[ редактировать ]Часть личного состава роты А покинула Вьетнам на 30 дней раньше, а остальные вместе с остальной частью батальона последовали за ней через несколько недель, 15 декабря 1970 года. 4-й инженерный батальон был сменен флаг в декабре 2004 года в Ft. Карсон, деактивирован 15 декабря 2004 года в Форт-Карсоне, штат Колорадо , и освобожден от назначения в 4-ю пехотную дивизию. «Рота А» «Авангард» с двумя президентскими наградами и кластером «Дубовый лист» была деактивирована, а остальные роты были переименованы в подразделения B, C, D и F BCT, а F была развернута в Ираке.
Современная эпоха
[ редактировать ]
Штаб и штабная рота 4-го инженерного батальона были возобновлены 18 октября 2006 года в Форт-Карсоне, штат Колорадо. Кроме того, в состав батальона входят 62-я инженерная рота ( саперная ), 576-я инженерная рота (разминирование), 41-я инженерная рота (разминирование), 569-я инженерная рота (увеличение мобильности), 615-я инженерная рота (строительство) и рота передового обеспечения. В феврале 2009 года батальон был направлен для поддержки операции «Свобода Ирака» в лагерь Либерти в Ираке. В начале марта батальон был перераспределен для поддержки операции «Несокрушимая свобода» , а к концу апреля весь батальон прибыл на аэродром Кандагар в Афганистане. Именно там батальон назвал себя «оперативной группой THOR» и начал операции по расчистке маршрутов через региональное командование «Юг» . Батальон поддерживал операцию «Несокрушимая свобода» в РК-Юг в течение следующих 10 месяцев, а в феврале 2010 года был передислоцирован в Форт Карсон.
Следующее участие батальона в Глобальной войне с терроризмом привело к развертыванию 62-й инженерной роты (сапер) для поддержки операции «Свобода Ирака» с августа 2011 года по декабрь 2011 года, одновременно с развертыванием 576-й инженерной роты (сапер) для поддержки операции «Несокрушимый». Свобода с августа 2011 года по июль 2012 года. 569-я инженерная рота (улучшение мобильности) была развернута для поддержки операции «Несокрушимая свобода» с февраля 2012 года по февраль 2013 года. По возвращении 569-й инженерной роты 62-я инженерная рота (сапер) была направлена в Афганистан для поддержки Операция «Несокрушимая свобода» состоится в феврале 2013 года и ожидает передислокации, запланированной примерно на ноябрь 2013 года. Батальон и его передовая рота поддержки недавно были развернуты в Кандагаре, Афганистан, в составе регионального командования «Юг» для поддержки операции «Несокрушимая свобода» в июне 2013 года и ожидают передислокации, запланированной на март 2014 года. В августе 2013 года 576-я инженерная рота (Clearance) была направлена в состав Западного регионального командования для поддержки итальянских операций в рамках операции «Несокрушимая свобода» и вернулась в мае 2014 года.
По состоянию на август 2013 года 4-й инженерный батальон и последующие инженерные роты, поддерживающие как операцию «Несокрушимая свобода», так и операцию «Иракская свобода», в настоящее время имеют 28 месяцев непрерывной службы в OIF и OEF, в общей сложности 37 месяцев в течение этих 28 месяцев. период из-за одновременного развертывания нескольких инженерных компаний. Кроме того, по состоянию на август 2013 года 4-й инженерный батальон накопил более 95 месяцев совместного времени развертывания в поддержку глобальной войны с терроризмом с 2003 по 2013 год.
Родословная
[ редактировать ]Год | Дата | Событие |
---|---|---|
1861 | 31 декабря | Организован в регулярной армии в Вашингтоне, округ Колумбия, из новых и существующих инженерных рот в качестве временного инженерного батальона (сформированного 28 июля 1866 года как Инженерный батальон). |
1901 | 14 марта | Расширен до формирования 1-го и 2-го инженерных батальонов (1-й инженерный батальон - далее отдельный род). |
1916 | 1 июля | 2-й инженерный батальон расширен, реорганизован и переименован во 2-й инженерный полк. |
1917 | 21 мая | 2-й инженерный полк расширился и образовал 2-й, 4-й и 5-й инженерные полки (2-й и 5-й инженерные полки - далее отдельные линии). |
1917 | 29 августа | 4-й инженерный полк переименован в 4-й инженерный полк. |
1918 | 1 января | Приписан к 4-му отряду. |
1918 | Может | Подразделение переброшено во Францию вместе с 4-й дивизией, используя Британскую программу судоходства. |
1919 | Август | Подразделение вернулось в CONUS с 4-й дивизией. |
1921 | 21 сентября | Подразделение выведено из строя в Форт-Льюисе, Вашингтон. |
1922 | 24 июля | Рота А активировалась в Форт-Брэгге, Северная Каролина. |
1927 | 15 августа | Освобожден от назначения в 4-ю дивизию и переведен в 6-ю дивизию. |
1929 | 30 сентября | Компания А деактивирована. |
1933 | 1 октября | Освобожден от назначения в 6-ю дивизию и переведен в 4-ю дивизию (позже переименованную в 4-ю пехотную дивизию) (рота А одновременно активировалась в Форт-Беннинге, штат Джорджия). |
1939 | 19 октября | Переименован в 4-й инженерный батальон. |
1940 | 1 июня | Активирован (за исключением роты А) в Форт-Беннинге , Джорджия. |
1942 | 19 сентября | Реорганизован и переименован в 4-й инженерный моторизованный батальон. |
1943 | 1 августа | Реорганизован и переименован в 4-й инженерный боевой батальон. |
1944 | 18 января | Отправление из порта посадки в Нью-Йорке . |
1944 | 29 января | По прибытии в Англию начали готовиться к развертыванию. |
1944 | 6 июня | Подразделение было переброшено в Нормандию и вступило в бой в Нормандской кампании . |
1944 | 24 июля | Нормандская кампания завершилась. |
1944 | 25 июля | Началась кампания Северной Франции . |
1944 | 14 сентября | Кампания Северной Франции завершилась. |
1944 | 15 сентября | Началась Рейнская кампания . |
1944 | 16 декабря | Подразделение было выведено из Рейнской кампании для участия в Арденно-Эльзасской кампании . |
1945 | 25 января | Арденно-Эльзасская кампания завершилась. Подразделение возобновило боевые действия в Рейнской кампании. |
1945 | 21 марта | Рейнская кампания завершилась. |
1945 | 22 марта | Началась кампания в Центральной Европе . |
1945 | 11 мая | Кампания в Центральной Европе завершилась. |
1945 | 12 июля | Подразделение вернулось в CONUS и разместилось в Кэмп-Батнере, Северная Каролина. |
1945 | 14 августа | Подразделение располагалось в Кэмп-Батнере, когда война закончилась. |
1946 | 19 февраля | Деактивирован в Кэмп-Батнере, Северная Каролина. |
1948 | 6 июля | Активирован в Форт-Орде, Калифорния. |
1953 | 5 июня | Переименован в 4-й инженерный батальон. |
1966 | 7 июля | Прибыл во Вьетнам. Штаб батальона располагался вместе с 4-й пехотной дивизией в Плейку. |
1968 | Маршировать | Батальон перенес свой штаб в Дак То. |
1968 | апрель | Батальон перенес свой штаб обратно в Плейку. |
1970 | Маршировать | Батальон разделил свой штаб: некоторые элементы разместились в Плейку, а остальные - в Анкхе. |
1970 | апрель | Батальон сосредоточил свой штаб в Анкхе. |
1970 | 15 декабря | Отряд вернулся в КОНУС. |
2003 | апрель | Батальон был направлен в Ирак для поддержки операции «Иракская свобода» . |
2004 | февраль | Батальон перебазирован в Ft. Карсон, Колорадо. |
2004 | 15 декабря | Деактивирован в Форт-Карсоне, штат Колорадо, и освобожден от назначения в 4-ю пехотную дивизию. |
2006 | 18 октября | Штаб-квартира и штабная рота активированы в Форт-Карсоне, штат Колорадо (одновременно создана и активирована рота поддержки). |
2009 | февраль | Батальон переброшен в Багдад, Ирак, для поддержки операции «Свобода Ирака». |
2009 | апрель | Батальон перебрался в Кандагар, Афганистан, для поддержки операции «Несокрушимая свобода» . |
2010 | февраль | Батальон перебазирован в Ft. Карсон, штат Колорадо, после завершения двенадцатимесячного развертывания маршрутов в Ирак и Афганистан в поддержку глобальной войны с терроризмом . |
2011 | Август | 62-я инженерная рота была направлена в Ирак для поддержки операции «Иракская свобода», а 576-я инженерная рота была направлена в Афганистан для поддержки операции «Несокрушимая свобода». |
2011 | декабрь | 62-я инженерная рота была переведена в Форт-Карсон, штат Колорадо, после 5-месячного пребывания в Ираке. |
2012 | февраль | 569-я инженерная рота была отправлена в Афганистан для поддержки операции «Несокрушимая свобода». |
2012 | Июль | 576-я инженерная рота была переведена в Форт-Карсон, штат Колорадо, после 12-месячного пребывания в Афганистане. |
2013 | февраль | 569-я инженерная рота была переведена в Форт-Карсон, штат Колорадо, после 12-месячного пребывания в Афганистане. Также в том же месяце 62-я инженерная рота была развернута в Кандагаре, Афганистан, для поддержки операции «Несокрушимая свобода». |
2013 | Июнь | 4-й инженерный батальон, его штаб и штабная рота, а также передовая рота поддержки развернуты в Кандагаре, Афганистан, для поддержки операции «Несокрушимая свобода». |
2013 | Август | 576-я инженерная рота была развернута в Западном региональном командовании (RC-W) в Афганистане для поддержки операции «Несокрушимая свобода». [ 3 ] |
2017 | Маршировать | 576-я инженерная рота направлена в Южную Корею на 9-месячную ротацию. |
Почести
[ редактировать ]Бонус за участие в кампании
[ редактировать ]- Гражданская война в США
Полуостров
Антиетам
Фредериксбург
Чанселлорсвилль
дикая местность
Спотсильвания
Колд-Харбор
Петербург
Аппоматтокс
- Испано-американская война
- Филиппинское восстание
- Первая мировая война
Эна-Марна
Св. Михель
Маас-Аргонн
Шампанское 1918 г.
Лотарингия 1918 г.
- Вторая мировая война
Нормандия
Северная Франция
Рейнланд
Арденны-Эльзас
Центральная Европа
- Вьетнамская война
Контрнаступление, II
Контрнаступление, III
Тетское контрнаступление
Контрнаступление, IV
Контрнаступление, В
Контрнаступление, VI
Тет 69/Контрнаступление
Лето-осень 1969 г.
Зима-Весна 1970 г.
Святилище 1970 г.
Контрнаступление, VII
- Глобальная война с терроризмом
- Операция «Несокрушимая свобода»
Консолидация II
Консолидация III
Переход I
- Операция «Иракская свобода»
Украшения
[ редактировать ]- Вторая мировая война
- Упоминается в Приказе дня бельгийской армии за действия в БЕЛЬГИИ.
- Упоминается в Приказе дня бельгийской армии за действия в АРДЕННАХ.
Благодарность президента (армия) за ХУРТГЕН ФОРЕСТ, 1944 г.
- Вьетнамская война
Награда за заслуги перед подразделением (армия) ВЬЕТНАМА 1967–1968 гг.
Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой для ВЬЕТНАМА 1966–1969 гг.
Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой для ВЬЕТНАМА 1969–1970 гг.
Почетная медаль Республики Вьетнам за гражданские действия первой степени для ВЬЕТНАМА, 1966–1969 гг.
- Компания А дополнительно имеет право:
Цитата президентского подразделения (армия) для ПРОВИНЦИИ ПЛЕЙКУ
Цитата президентского подразделения (армия) для ДАК ОКРУГА
- Компания C дополнительно имеет право:
Награда за доблестный отряд ПРОВИНЦИИ КУАННГАЙ
Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой для ВЬЕТНАМА 1966–1967 гг.
- Глобальная война с терроризмом
Награда «Доблестный отряд», вышитая стримером ИРАК, 2003–2004 гг.
Награда за доблестный отряд, ЮЖНЫЙ АФГАНИСТАН, 2009–2010 гг.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мадхани, Аамер (16 апреля 2009 г.). «Батальон отправлен в Афганистан после двух недель пребывания в Ираке» . США сегодня . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Отчет Национального архива о боях после действий, 10 декабря 1968 г., Операция TOLLROAD, рассекречено NND 873541
- ^ «Поддержание безопасности дорог: ответственность одной компании на западе» . ДВИДС . Проверено 21 августа 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2009 г. ) |
В этой статье использованы общедоступные материалы из Родословная и награды 4-го инженерного батальона . Центр военной истории армии США .
- Официальный сайт
- Шелби Стэнтон Взлет и падение американской армии