Дебора Хейкс
Дебора К. Хейкес | |
---|---|
Род занятий | Философ, академик и автор |
Академическое образование | |
Образование | Бакалавр философии MA., Философия Кандидат философских наук |
Альма-матер | Университет Канзаса Университет Бэйлора Университет Иллинойса |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Алабамы в Хантсвилле |
Дебора К. Хейкес — философ, академик и писатель. Она является профессором философии в Университете Алабамы в Хантсвилле . [ 1 ]
Хейкес известна своими исследованиями в области феминизма , философии расы, современной философии и аналитической мысли 20-го века с акцентом на Иммануила Канта , Людвига Витгенштейна , феминистскую эпистемологию и философию разума . Она является автором книг « К освободительной эпистемологии» , «Рациональность, репрезентация и раса» , «Достоинство феминистской рациональности» , «Рациональность и феминистская философия» и «Эпистемическая ответственность за нежелательные убеждения» . [ 1 ]
Хейкес входил в программный комитет Центрального отделения Американской философской ассоциации в 2018 году. [ 2 ] и был казначеем Юго-Западного философского общества с 2010 года. [ 3 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Хейкес получила степень бакалавра философии в Университете Канзаса в 1991 году. Затем она получила степень магистра философии в Университете Бэйлора , которую она закончила в 1992 году и получила стипендию Клиффорда П. Осборна в Университете Канзаса в 1993 году. В свое время она начала свою академическую карьеру в качестве преподавателя в Университете штата Иллинойс в 1995 году и поступила в Университет Иллинойса в Стипендия Урбана-Шампейн с 1995 по 1996 год. Затем она получила степень доктора философии. Доктор философии из Университета Иллинойса в 1998 году. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Хейкес продолжила свою карьеру в качестве доцента кафедры философии в Университете Алабамы в Хантсвилле в 1998 году. В 2005 году она была назначена доцентом и работает профессором с 2012 года. [ 1 ]
Хейкес занимал должность заведующего кафедрой философии в Университете Алабамы в Хантсвилле с 2014 по 2017 год. [ 5 ] и входит в состав многочисленных факультетских комитетов, [ 6 ] включая Фонд SSAFE и Консультативный комитет по женским исследованиям. [ 7 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследовательские интересы Хейкеса включают философию 20-го века , философию пола , расы и сексуальности, а также философию 17-18 веков . Она разработала рациональность как концепцию добродетели . В частности, ее интерес заключается в построении объяснения рациональности, которое включало бы субъективные и социальные элементы, сохраняя при этом объективную основу для таких понятий, как разум , равенство и справедливость . Ее исследования в области рационализма и феминистской философии также были сосредоточены на изучении феминистской критики рациональности и влиянии посткартезанской рациональности на идеи, касающиеся расы. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Хейкес является автором трех книг на тему рациональности. В своей книге «Рациональность и феминистская философия» она бросила вызов актуальности рациональности эпохи Просвещения, выступила в защиту альтернативы, основанной на добродетели, соответствующей феминизму, и исследовала ее историческое влияние на угнетение. Алессандра Танезини в своей рецензии для Notre Dame Philosophical Reviews отметила: «...нет сомнений в том, что Хейкес создала спасительное противоядие от привлекательности релятивизма среди некоторых феминисток, и как таковую эту книгу следует приветствовать». [ 8 ] Позже в 2012 году она опубликовала «Достоинство феминистской рациональности» и представила феминистскую теорию рациональности, отвергая понятие разума как изначально мужского. В этой работе изложена основанная на добродетели рациональность, согласующаяся с феминистскими дихотомиями, и продемонстрирована поддержка феминистских моральных, политических и эпистемических целей. она исследовала источник исключения небелых и немужчин из рациональности в современном субъективизме, противопоставляя его альтернативным взглядам и выступая за разнообразное, основанное на добродетели понимание рациональности. Кроме того, в своей книге 2016 года «Рациональность, репрезентация и мышление» Раса . [ 9 ]
Хейкес также исследовала моральные и эпистемические обязанности понимать опыт других в своей книге « На пути к освободительной эпистемологии» . В этой работе особенно рассматривалось влияние невежества на угнетение, пропагандируя разумность как решение в сфере феминистской теории и критической расовой теории. [ 10 ]
Рациональность как концепция добродетели
[ редактировать ]Хейкес сосредоточила свои исследования на разработке понятия рациональности, которое отходит от традиционных современных взглядов на человеческий разум. Она предложила подход, основанный на добродетели, основанный на современной рациональности, обращаясь к феминистским опасениям по поводу антисовременных взглядов и отвечая на вопрос Бенхабиба в «Положение себя». [ 11 ] В соответствующем исследовании она изучила концепцию разума, ее историю, ограничения и современные альтернативы, предположила, что рассмотрение рациональности как концепции добродетели предлагает гораздо более широкий взгляд, выступая за подход, основанный на добродетели, для преодоления ограничений в современном мышлении. [ 12 ]
Феминистская эпистемология
[ редактировать ]В своем исследовании Хейкес исследовала, как феминизм бросает вызов устоявшимся представлениям о рациональности, преимущественно сформированным мужскими мыслительными процессами, и проанализировала, как понимание феминизма требует подвергнуть сомнению изначально мужские представления о рациональности. Исторически феминистские взгляды основывались на традиционных теориях рациональности, но она направила их в другом направлении. Она подчеркнула, что феминистки смогут лучше решить свои проблемы, если будут участвовать в дискурсе, включающем современные представления о рациональности, а не традиционные. [ 13 ]
Хейкес рассмотрел проблему морали и предвзятости в эпистемологических исследованиях и подчеркнул существующий парадокс информации, при которой невозможно определить объективную истину. Она определила, что парадокс предвзятости можно обнаружить в разных точках зрения, включая феминизм, и проистекает из неопределённости между объективностью и релятивизмом в эпистемологии. В своей работе она предложила решение, которое признавало необходимость включения в рассуждения как объективных, так и субъективных элементов, а не полагаться исключительно на абсолюты с любой точки зрения. [ 14 ]
Посткартезианская рациональность и концепция расы
[ редактировать ]В статье, опубликованной в журнале «The Journal of Mind and Behavior» , Хейкес исследовал противоречивую позицию Просвещения в отношении равенства, развитие гендерных и расовых стереотипов, а также роль разума в исключении эпистемически различных людей, связывая рост расизма со стремлением к всеобщему равенству. знания и моральное равенство. [ 15 ]
Хейкес оценил посткартезианскую критику модернизма и досовременные попытки справиться с разнообразием человеческого познания, утверждая, что эти подходы предлагают многогранную и морально значимую форму рациональности. Ее предложение «разумности» как решения предложило новый взгляд на проблему расы и мышления. По ее мнению, дилемму необходимости единообразия в разуме или принятия всех способов мышления можно решить, работая разумно. [ 16 ] Рэйчел А. Джонсон прокомментировала: «На протяжении всей статьи Хейкес дает много правдоподобных описаний хорошего рассуждения и хорошего мыслителя, поэтому я думаю, что предложенная ею концепция того, как мы должны думать о разуме, вероятно, верна». [ 17 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Рациональность и феминистская философия (2010) ISBN 9781441161918
- Достоинство феминистской рациональности (2012) ISBN 9781472533456
- Рациональность, репрезентация и раса (2016) ISBN 9781137591708
- На пути к освободительной эпистемологии (2019) ISBN 9783030164843
- Эпистемическая ответственность за нежелательные убеждения (2023) ISBN 9783031418570
Избранные статьи
[ редактировать ]- Хейкес, ДК (2004). Витгенштейн и частный язык этики. Юго-западное обозрение философии, 20 (2), 27–38.
- Хейкес, ДК (2004). Парадокс предвзятости: почему это больше не только для феминисток. Синтез, 138, 315-335
- Хейкес, ДК (2009). Давайте будем разумными: феминизм и рациональность. Юго-западное обозрение философии, 25 (1), 127–134.
- Хейкес, ДК (2015). Раса и коперниканский поворот. Журнал разума и поведения, 139–163.
- Хейкес, ДК (2017). О том, чтобы быть разумно разными. Юго-западное обозрение философии, 33 (1), 53–61.
- Хейкес, ДК (2020). Эпистемическое невежество и моральная ответственность. Юго-западное обозрение философии, 36 (1), 93–100.
- Хейкес, ДК (2023). Эпистемический инволюнтаризм и нежелательные убеждения. Юго-западное обозрение философии, 39 (1), 225–233.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «UAH — Колледж искусств, гуманитарных и социальных наук — Факультет и персонал — Университет Алабамы в Хантсвилле» . www.ua.edu .
- ^ «Бывшие офицеры Центрального отдела» . www.apaonline.org .
- ^ «Юго-западное философское общество - веб-сайт Юго-западного философского общества. Плюралистическая в философской ориентации, SWPS спонсирует рецензируемую ежегодную конференцию и научный журнал Southwest Philosophy Review» .
- ^ «Размещение выпускников | Философия в Иллинойсе» . Философия.illinois.edu .
- ^ «Университет Алабамы в Хантсвилле – Новости философии» (PDF) .
- ^ «Справочное руководство университетских комитетов на 2021–2022 годы» (PDF) .
- ^ «UAH — Колледж искусств, гуманитарных и социальных наук — Факультет и персонал — Университет Алабамы в Хантсвилле» . www.ua.edu .
- ^ Танесини, Алессандра (9 января 2011 г.). «Обзор рациональности и феминистской философии» - через Philosophical Reviews Нотр-Дама.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Рациональность, репрезентация и раса | WorldCat.org» .
- ^ «На пути к освободительной эпистемологии» .
- ^ Хейкес, Дебора К. (1 апреля 2015 г.). «Может ли разум быть добродетелью?» . Юго-западный обзор философии . 31 (1): 119–128. doi : 10.5840/swphilreview201531112 – через www.pdcnet.org.
- ^ Хейкес, Дебора К. (28 сентября 2016 г.). Хейкес, Дебора К. (ред.). Рациональность, репрезентация и раса . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 199–252. doi : 10.1057/978-1-137-59171-5_5 – через Springer Link.
- ^ Хейкес, Дебора К. (1 апреля 2009 г.). «Давайте будем разумными: феминизм и рациональность» . Юго-западный обзор философии . 25 (1): 127–134. doi : 10.5840/swphilreview200925113 – через www.pdcnet.org.
- ^ Хейкес, Дебора К. (1 февраля 2004 г.). «Парадокс предвзятости: почему это больше не только для феминисток» . Синтезируйте . 138 (3): 315–335. doi : 10.1023/B:SYNT.0000016424.47883.b9 – через Springer Link.
- ^ Хейкес, Дебора К. (2015). «Раса и коперниканский поворот» . Журнал разума и поведения . стр. 139–163 – через JSTOR.
- ^ Хейкес, Дебора К. (28 сентября 2017 г.). «О том, чтобы быть разумно разными» . philpapers.org .
- ^ Джонсон, Рэйчел А. (1 октября 2017 г.). «Комментарии к книге «О том, чтобы быть разумно разными» » . Юго-западный обзор философии . 33 (2): 27–30. doi : 10.5840/swphilreview201733227 – через www.pdcnet.org.