Jump to content

Дебора Хейкс

Дебора К. Хейкес
Род занятий Философ, академик и автор
Академическое образование
Образование Бакалавр философии
MA., Философия
Кандидат философских наук
Альма-матер Университет Канзаса
Университет Бэйлора
Университет Иллинойса
Академическая работа
Учреждения Университет Алабамы в Хантсвилле

Дебора К. Хейкес — философ, академик и писатель. Она является профессором философии в Университете Алабамы в Хантсвилле . [ 1 ]

Хейкес известна своими исследованиями в области феминизма , философии расы, современной философии и аналитической мысли 20-го века с акцентом на Иммануила Канта , Людвига Витгенштейна , феминистскую эпистемологию и философию разума . Она является автором книг « К освободительной эпистемологии» , «Рациональность, репрезентация и раса» , «Достоинство феминистской рациональности» , «Рациональность и феминистская философия» и «Эпистемическая ответственность за нежелательные убеждения» . [ 1 ]

Хейкес входил в программный комитет Центрального отделения Американской философской ассоциации в 2018 году. [ 2 ] и был казначеем Юго-Западного философского общества с 2010 года. [ 3 ]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Хейкес получила степень бакалавра философии в Университете Канзаса в 1991 году. Затем она получила степень магистра философии в Университете Бэйлора , которую она закончила в 1992 году и получила стипендию Клиффорда П. Осборна в Университете Канзаса в 1993 году. В свое время она начала свою академическую карьеру в качестве преподавателя в Университете штата Иллинойс в 1995 году и поступила в Университет Иллинойса в Стипендия Урбана-Шампейн с 1995 по 1996 год. Затем она получила степень доктора философии. Доктор философии из Университета Иллинойса в 1998 году. [ 4 ]

Хейкес продолжила свою карьеру в качестве доцента кафедры философии в Университете Алабамы в Хантсвилле в 1998 году. В 2005 году она была назначена доцентом и работает профессором с 2012 года. [ 1 ]

Хейкес занимал должность заведующего кафедрой философии в Университете Алабамы в Хантсвилле с 2014 по 2017 год. [ 5 ] и входит в состав многочисленных факультетских комитетов, [ 6 ] включая Фонд SSAFE и Консультативный комитет по женским исследованиям. [ 7 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследовательские интересы Хейкеса включают философию 20-го века , философию пола , расы и сексуальности, а также философию 17-18 веков . Она разработала рациональность как концепцию добродетели . В частности, ее интерес заключается в построении объяснения рациональности, которое включало бы субъективные и социальные элементы, сохраняя при этом объективную основу для таких понятий, как разум , равенство и справедливость . Ее исследования в области рационализма и феминистской философии также были сосредоточены на изучении феминистской критики рациональности и влиянии посткартезанской рациональности на идеи, касающиеся расы. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Хейкес является автором трех книг на тему рациональности. В своей книге «Рациональность и феминистская философия» она бросила вызов актуальности рациональности эпохи Просвещения, выступила в защиту альтернативы, основанной на добродетели, соответствующей феминизму, и исследовала ее историческое влияние на угнетение. Алессандра Танезини в своей рецензии для Notre Dame Philosophical Reviews отметила: «...нет сомнений в том, что Хейкес создала спасительное противоядие от привлекательности релятивизма среди некоторых феминисток, и как таковую эту книгу следует приветствовать». [ 8 ] Позже в 2012 году она опубликовала «Достоинство феминистской рациональности» и представила феминистскую теорию рациональности, отвергая понятие разума как изначально мужского. В этой работе изложена основанная на добродетели рациональность, согласующаяся с феминистскими дихотомиями, и продемонстрирована поддержка феминистских моральных, политических и эпистемических целей. она исследовала источник исключения небелых и немужчин из рациональности в современном субъективизме, противопоставляя его альтернативным взглядам и выступая за разнообразное, основанное на добродетели понимание рациональности. Кроме того, в своей книге 2016 года «Рациональность, репрезентация и мышление» Раса . [ 9 ]

Хейкес также исследовала моральные и эпистемические обязанности понимать опыт других в своей книге « На пути к освободительной эпистемологии» . В этой работе особенно рассматривалось влияние невежества на угнетение, пропагандируя разумность как решение в сфере феминистской теории и критической расовой теории. [ 10 ]

Рациональность как концепция добродетели

[ редактировать ]

Хейкес сосредоточила свои исследования на разработке понятия рациональности, которое отходит от традиционных современных взглядов на человеческий разум. Она предложила подход, основанный на добродетели, основанный на современной рациональности, обращаясь к феминистским опасениям по поводу антисовременных взглядов и отвечая на вопрос Бенхабиба в «Положение себя». [ 11 ] В соответствующем исследовании она изучила концепцию разума, ее историю, ограничения и современные альтернативы, предположила, что рассмотрение рациональности как концепции добродетели предлагает гораздо более широкий взгляд, выступая за подход, основанный на добродетели, для преодоления ограничений в современном мышлении. [ 12 ]

Феминистская эпистемология

[ редактировать ]

В своем исследовании Хейкес исследовала, как феминизм бросает вызов устоявшимся представлениям о рациональности, преимущественно сформированным мужскими мыслительными процессами, и проанализировала, как понимание феминизма требует подвергнуть сомнению изначально мужские представления о рациональности. Исторически феминистские взгляды основывались на традиционных теориях рациональности, но она направила их в другом направлении. Она подчеркнула, что феминистки смогут лучше решить свои проблемы, если будут участвовать в дискурсе, включающем современные представления о рациональности, а не традиционные. [ 13 ]

Хейкес рассмотрел проблему морали и предвзятости в эпистемологических исследованиях и подчеркнул существующий парадокс информации, при которой невозможно определить объективную истину. Она определила, что парадокс предвзятости можно обнаружить в разных точках зрения, включая феминизм, и проистекает из неопределённости между объективностью и релятивизмом в эпистемологии. В своей работе она предложила решение, которое признавало необходимость включения в рассуждения как объективных, так и субъективных элементов, а не полагаться исключительно на абсолюты с любой точки зрения. [ 14 ]

Посткартезианская рациональность и концепция расы

[ редактировать ]

В статье, опубликованной в журнале «The Journal of Mind and Behavior» , Хейкес исследовал противоречивую позицию Просвещения в отношении равенства, развитие гендерных и расовых стереотипов, а также роль разума в исключении эпистемически различных людей, связывая рост расизма со стремлением к всеобщему равенству. знания и моральное равенство. [ 15 ]

Хейкес оценил посткартезианскую критику модернизма и досовременные попытки справиться с разнообразием человеческого познания, утверждая, что эти подходы предлагают многогранную и морально значимую форму рациональности. Ее предложение «разумности» как решения предложило новый взгляд на проблему расы и мышления. По ее мнению, дилемму необходимости единообразия в разуме или принятия всех способов мышления можно решить, работая разумно. [ 16 ] Рэйчел А. Джонсон прокомментировала: «На протяжении всей статьи Хейкес дает много правдоподобных описаний хорошего рассуждения и хорошего мыслителя, поэтому я думаю, что предложенная ею концепция того, как мы должны думать о разуме, вероятно, верна». [ 17 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Рациональность и феминистская философия (2010) ISBN 9781441161918
  • Достоинство феминистской рациональности (2012) ISBN 9781472533456
  • Рациональность, репрезентация и раса (2016) ISBN 9781137591708
  • На пути к освободительной эпистемологии (2019) ISBN 9783030164843
  • Эпистемическая ответственность за нежелательные убеждения (2023) ISBN 9783031418570

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • Хейкес, ДК (2004). Витгенштейн и частный язык этики. Юго-западное обозрение философии, 20 (2), 27–38.
  • Хейкес, ДК (2004). Парадокс предвзятости: почему это больше не только для феминисток. Синтез, 138, 315-335
  • Хейкес, ДК (2009). Давайте будем разумными: феминизм и рациональность. Юго-западное обозрение философии, 25 (1), 127–134.
  • Хейкес, ДК (2015). Раса и коперниканский поворот. Журнал разума и поведения, 139–163.
  • Хейкес, ДК (2017). О том, чтобы быть разумно разными. Юго-западное обозрение философии, 33 (1), 53–61.
  • Хейкес, ДК (2020). Эпистемическое невежество и моральная ответственность. Юго-западное обозрение философии, 36 (1), 93–100.
  • Хейкес, ДК (2023). Эпистемический инволюнтаризм и нежелательные убеждения. Юго-западное обозрение философии, 39 (1), 225–233.
  1. ^ Jump up to: а б с д «UAH — Колледж искусств, гуманитарных и социальных наук — Факультет и персонал — Университет Алабамы в Хантсвилле» . www.ua.edu .
  2. ^ «Бывшие офицеры Центрального отдела» . www.apaonline.org .
  3. ^ «Юго-западное философское общество - веб-сайт Юго-западного философского общества. Плюралистическая в философской ориентации, SWPS спонсирует рецензируемую ежегодную конференцию и научный журнал Southwest Philosophy Review» .
  4. ^ «Размещение выпускников | Философия в Иллинойсе» . Философия.illinois.edu .
  5. ^ «Университет Алабамы в Хантсвилле – Новости философии» (PDF) .
  6. ^ «Справочное руководство университетских комитетов на 2021–2022 годы» (PDF) .
  7. ^ «UAH — Колледж искусств, гуманитарных и социальных наук — Факультет и персонал — Университет Алабамы в Хантсвилле» . www.ua.edu .
  8. ^ Танесини, Алессандра (9 января 2011 г.). «Обзор рациональности и феминистской философии» - через Philosophical Reviews Нотр-Дама. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ «Рациональность, репрезентация и раса | WorldCat.org» .
  10. ^ «На пути к освободительной эпистемологии» .
  11. ^ Хейкес, Дебора К. (1 апреля 2015 г.). «Может ли разум быть добродетелью?» . Юго-западный обзор философии . 31 (1): 119–128. doi : 10.5840/swphilreview201531112 – через www.pdcnet.org.
  12. ^ Хейкес, Дебора К. (28 сентября 2016 г.). Хейкес, Дебора К. (ред.). Рациональность, репрезентация и раса . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 199–252. doi : 10.1057/978-1-137-59171-5_5 – через Springer Link.
  13. ^ Хейкес, Дебора К. (1 апреля 2009 г.). «Давайте будем разумными: феминизм и рациональность» . Юго-западный обзор философии . 25 (1): 127–134. doi : 10.5840/swphilreview200925113 – через www.pdcnet.org.
  14. ^ Хейкес, Дебора К. (1 февраля 2004 г.). «Парадокс предвзятости: почему это больше не только для феминисток» . Синтезируйте . 138 (3): 315–335. doi : 10.1023/B:SYNT.0000016424.47883.b9 – через Springer Link.
  15. ^ Хейкес, Дебора К. (2015). «Раса и коперниканский поворот» . Журнал разума и поведения . стр. 139–163 – через JSTOR.
  16. ^ Хейкес, Дебора К. (28 сентября 2017 г.). «О том, чтобы быть разумно разными» . philpapers.org .
  17. ^ Джонсон, Рэйчел А. (1 октября 2017 г.). «Комментарии к книге «О том, чтобы быть разумно разными» » . Юго-западный обзор философии . 33 (2): 27–30. doi : 10.5840/swphilreview201733227 – через www.pdcnet.org.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ab66fd9338af7ea2dcaf179653d9418__1721866140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/18/2ab66fd9338af7ea2dcaf179653d9418.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deborah Heikes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)