Ричард Лейтон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
Ричард Лейтон или Лейтон (1500?–1544) был английским церковным деятелем, юристом и дипломатом, деканом Йорка и главным агентом Генриха VIII и Томаса Кромвеля в роспуске монастырей .
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился около 1500 года в семье Уильяма Лейтона из Дейлмейна в Камберленде , члена очень большой семьи. Он был родственником Роберта Аска , лидера северного восстания, и Джорджа Джоя, пребендария Рипона. Он получил образование в Кембридже, где в 1522 году получил степень BCL, а затем степень доктора права и принял духовный сан. [1] По словам Гилберта Бернета, он находился на службе у Томаса Уолси одновременно с Кромвелем.
Карьера
[ редактировать ]В 1522 году Лейтон получил должность синекуры приходского священника Степни ; 9 мая 1523 года он стал пребендарием Кентиш-Тауна; он был признан адвокатом 5 июня 1531 года. 4 июля 1531 года он, кажется, жил в Ист-Фарнхеме в Хэмпшире, но 1 сентября 1533 года стал деканом коллегиальной церкви Честер-ле-Стрит , графство Дарем. Он был назначен капелланом собора Святого Петра в лондонском Тауэре 15 марта 1534 года, но это назначение требовало постоянного проживания, и он оставил его в отставке в 1535 году. Он был назначен архидьяконом Букингемского 27 октября 1534 года, но продолжал жить в Лондоне и имел трудности с его епископ Джон Лонгленд . В 1535 году Лейтон стал ректором Седжфилда в Дареме, а вскоре после этого ректором Брингтона , Нортгемптоншир, секретарем канцелярии и секретарем тайного совета . 1 апреля 1535 года он поселился в Патерностер-Роу .
Церковный реформатор
[ редактировать ]В 1533 году Лейтон стал агентом церковных реформ под руководством Томаса Кромвеля . В декабре того же года он отправился в Сионское аббатство . Два года спустя он сыграл важную роль на допросе Томаса Мора и Джона Фишера . В июле 1535 года, после казни Мора, Лейтон отправился в Оксфордский университет вместе с валлийцем Джоном ап Райсом , чтобы изучить это учреждение. Они пробыли там несколько недель и вернулись в сентябре на несколько дней, после чего установили изменения в порядке обучения и дисциплине университета. Они основали новые профессорско-преподавательские должности. Лейтон и Райс одобряли новое учение, укоренившееся в Оксфорде, и не любили традиционную форму образования, известную как схоластика .
Лейтон писал Кромвелю: «Мы поселили Дунса [Дунса Скота] в Бокардо и навсегда изгнали его Оксфорда со всеми его слепыми толкованиями, и теперь мы стали обычным слугой каждого человека, прикованным к столбам во всех обычных способы сервитута: id quod oculis meis vidi '('Я видел это собственными глазами'). [ нужна ссылка ]
Посещение монастырей
[ редактировать ]В начале 1535 года король Генрих VIII приказал провести исследование финансов церкви, получившее название Valor Ecclesiasticus (лат. «оценка церкви»). Начиная с января назначенные правительством члены комиссии собирали жизненно важную информацию о финансовом состоянии почти всех церковных учреждений в королевстве. Члены комиссии изучили церковные документы и бухгалтерские книги и сообщили о своих выводах короне.
Лейтон и Томас Лег посетили ряд монастырей, начиная с 1 августа 1535 года. Их посещения начались с аббатства Ившем и продолжились в Бате (7 августа) и на западе. Поначалу Лег нашел Лейтона снисходительным, но он стал более строгим в исполнении клятвы королевского верховенства. Он перешел в аббатство Брутон , аббатство Гластонбери (откуда он отправил образцы знаменитого гластонберийского шипа Томасу Кромвелю). [2] ) и Бристоль обратно в Оксфорд (12 сентября). 26 сентября 1535 года он был в Уэверли в Сассексе, проследовал в Чичестер, Арундел, Льюис и Баттл и, войдя в Кент, 1 октября достиг Аллингборна. 23 октября он был в Кентербери и чуть не сгорел заживо во время пожара в аббатстве Святого Августина .
После возвращения в свою квартиру на Патерностер-Роу ему было приказано по его же просьбе посетить северные дома. По пути он посетил монастыри в Бедфордшире , Нортгемптоншире и Лестершире . Он собирал исповеди во всякого рода беззакониях, обогащаясь при этом. 22 декабря 1535 года он встретил Лега в Личфилде , прибыл в Йорк 11 января и приступил к посещению домов Йоркшира. Лейтон впоследствии пересек Нортумберленд и вернулся в Лондон через Честер .
Отчеты Лейтона и его товарищей, представленные вместе с другими аналогичными материалами парламенту, заседавшему 4 февраля 1536 года, решили судьбу небольших домов. Наказание Лейтона было одним из требований « Паломничества благодати» .
В мае 1536 года Лейтон принял участие в суде над Анной Болейн ; всю осень он был занят, помогая в подавлении северных повстанцев; а когда восстание закончилось, он стал комиссаром по выслушиванию признаний. С декабря 1536 г. до конца апреля 1537 г. он сидел, чтобы судить пленников. 24 марта 1537 года он и Старки получили вызов от короля, чтобы завтра (Вербное воскресенье) обсудить с епископами богословские вопросы.
Участие в первом подавлении (1536 г.)
[ редактировать ]Лейтон стал важной фигурой в искоренении традиционных религиозных домов, начиная с 1537 года.
В 1534 году парламентский акт сделал Генриха VIII верховным главой церкви. Его первым крупным действием было нападение на религиозные дома по всему королевству. Начиная с 1536 года и активизируя свои усилия в 1539 году, он распустил монастыри, монастыри и монастыри в Англии, Уэльсе и Ирландии. Король присвоил их доходы, распорядился их активами и обеспечил их бывших членов и функции посредством ряда административных и юридических процессов, известных как Роспуск монастырей.
В качестве главного комиссара по роспуску Лейтон был оккупирован на востоке и юге Англии, управляя капитуляцией различных аббатств. Он попросил Томаса Риотесли рекомендовать его для регистрации в Подвязке 19 июля 1537 года. 21 июля 1537 года его отправили в приходской дом Харроу-он-те-Хилл , где его развлечениями были торговля и выращивание груш.
Участие во втором подавлении (1539 г.)
[ редактировать ]Лейтон был назначен пребендом Уллескельфа в Йорке 20 июня 1539 года, а месяц спустя - деканом Йорка. В своем новом офисе он санкционировал разрушение серебряного храма Святого Вильгельма.
В сентябре 1539 года он совершил необъявленный визит в аббатство Гластонбери в сопровождении двух других офицеров, Ричарда Полларда и Томаса Мойла . Трое комиссаров прибыли, чтобы допросить настоятеля Ричарда Уайтинга . Однако Лейтон и другие были вынуждены арестовать Уайтинга, который был уже в преклонных годах, после того, как аббат оказал сопротивление их власти. Уайтинг был казнен как предатель в середине ноября.
В том же году Лейтон ходатайствовал о сохранении святилища в Бьюли .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1540 году он был одним из богословов, назначенных для проверки действительности брака короля с Анной Клевской .
Где-то в 1543 году он участвовал в раскрытии заговора против Томаса Кранмера и в том же году был назначен преемником Уильяма Пэджета на посту английского посла в Париже. Однако ожидание войны с Францией привело к его переводу в Брюссель , куда он прибыл 10 декабря 1543 года. В феврале 1544 года, находясь в Генте, его здоровье начало ухудшаться.
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Брюсселе где-то в июне 1544 года. После его смерти выяснилось, что он заложил пластину, принадлежавшую капитулу в Йорке, и капитулу пришлось ее выкупить.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Лэйтон, Ричард (LTN522R)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Стаут, Адам (2020) Гластонбери Holy Thorn: История легенды Green & Pleasant Publishing, стр. 24 ISBN 978-1-9162686-1-6
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Лэйтон, Ричард ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.