Jump to content

Медные пластины Харсола

Харсола Грант А царя Парамары Сияки, 949 г.
Харсола Грант Б царя Парамары Сияки, 949 г.

представляют Медные пластины Харсола собой набор из двух индийских надписей 949 года н.э., в которых записаны гранты двух деревень дуэту отца и сына нагар-брамина . Гранты были выданы Парамара королем Сиякой II . Медные пластины были обнаружены в Харсоле (или Харсоле) на территории современного штата Гуджарат .

Помимо предков Сияки из Парамара, в надписи упоминаются мужчины с титулами Раштракута . Основываясь на их идентификации как царей Раштракута, некоторые историки предположили, что Парамары произошли от Раштракутов. Однако другие утверждали, что эти люди были правителями Парамары, которые приняли титулы Раштракута, чтобы изображать себя преемниками Раштракута в малва.

В начале 20 века пластины принадлежали вишнагарскому брахману по имени Бхатта Маган Мотирам, который был жителем Харсола . Неизвестно, когда и как пластины оказались в его распоряжении. По словам Кешавлала Дхрува , первые две пластины («Грант А») были найдены соединенными вместе кольцом, а две другие пластины («Грант Б») были найдены незакрепленными. (королевская эмблема Парамара) имеется Символ Гаруды только на одной из пластин, и оба гранта были выданы дуэту отца и сына одним и тем же королем в один и тот же день. Следовательно, можно сделать вывод, что изначально все плиты должны были быть соединены вместе. [ 1 ]

Д.Б. Дискалкар заметил эти пластины в 1922-23 годах и опубликовал расшифровку в гуджаратском журнале Puratattva . Позже он и К.Н. Дикшит опубликовали исправленную расшифровку с переводом в Epigraphia Indica Volume XIX (1927). [ 1 ]

Содержание

[ редактировать ]

Медные пластины имеют прямоугольную форму и имеют надпись только на одной стороне. Первая медная пластина Гранта А имеет размер 21,5 х 13 см и включает 16 строк. Вторая пластина размером 21 х 8,5 см содержит 11 строк. Обе медные пластины Grant B имеют размеры около 20 x 13 см и содержат 16 и 13 линий соответственно. [ 2 ]

Оба гранта написаны на санскрите и шрифтом Нагари. Текст представляет собой смесь прозы и поэзии. [ 3 ]

Введение

[ редактировать ]

За исключением формальной части о фактическом гранте и эмблеме Гаруды , содержание двух грантов совершенно одинаково. Оба гранта открываются традиционным символом и стихом, призывающим к благословению Вараха - аватара Вишну . [ 4 ]

На первой пластине изображен летящий Гаруда, держащий в правой руке змею; левая рука поднята, чтобы ударить змею. [ 1 ] Красиво вырезанное изображение Гаруды в человеческой форме с крыльями на грантах считается ранней формой рисунка, которая стала известна как джайнский стиль, используемый в джайнских рукописях. [ 5 ] [ 6 ]

Список королей

[ редактировать ]

Далее в надписях упоминается Амогхаварша-дева, чьи титулы — Парамабхаттакар , Махараджадхираджа и Пармавешвара . Далее следует имя его преемника Акалаварши-дева, чьи титулы — Притхви-валлабха и Шри-валлабха .

За упоминанием этих царей следует выражение тасмин куле («в той семье»), хотя имя семьи не упоминается. По мнению таких ученых, как К.Н. Дикшит , Д.Б. Дискалкар и Х.В. Триведи, имя семьи, по-видимому, было опущено по недосмотру. [ 7 ]

Далее в надписи перечислены три царя с условными описаниями: [ 7 ]

  • Баппайраджа или Ваппайраджа
  • Вайрисимха, сын Баппайраджи
  • Сияка, сын Вайрисимхи

В этой части надписи записано о предоставлении двух деревень в Мохадавасака- вишая (районе) дуэту отца и сына. Одаряемыми были нагар-брахманы из Анандапура, принадлежавшие к гопали- готрам . [ 4 ]

  • Грант А : деревня Кумбхарота Лаллопадхьяе, сыну Говардхана.
  • Грант Б : деревня Сихака Нине Дикшите, сыну Лаллопадхьяи.

Оба гранта были выданы Сиякой , которого называют Махараджадхираджем и саманта-чуда-мани («самая ценная драгоценность среди феодалов »). Гранты были выданы на берегу реки Махи 31 января 949 г. н.э. (30 Магха 1005 г. до н. э. ). [ 4 ]

В надписи упоминается, что Сияка собрал жителей Кумбхаротаки, Сихаки и других соседних деревень. В их присутствии он раздавал вечные гранты деревням за религиозные заслуги и славу своей семьи. В надписи перечислены инструкции жителям деревни предлагать одаряемым и их потомкам доли продукции, гонорары, налоги и золото. За этим следуют укорительные стихи, призывающие проклясть любого, кто отзовет гранты. В надписи говорится, что гранты были предоставлены по просьбе правителя мандалы Кетака , после возвращения Сияки из успешной кампании против Йогараджи. [ 7 ]

Дапакой Тхаккур , или должностным лицом, ответственным за регистрацию грантов, был по имени Вишну. Оба гранта были написаны каястхой по имени Гунадхара. [ 4 ] Каждый грант заканчивается табличкой-руководством Сияки. [ 7 ]

Идентификация людей

[ редактировать ]

«Амогаварша» и «Акалаварша» — титулы, использовавшиеся правителями династии Раштракута . Поэтому некоторые историки, такие как Д.С. Гангули, определили эти термины, использованные в надписях, как имена царей Раштракута, скорее всего, Амогхаварши I (800–878 гг. Н. Э.) и его сына Кришны II (878–914 гг. Н. Э.). [ 4 ] Гангули далее предполагает, что дед Сияки, Вакпати I, был потомком Раштракутов по отцовской линии. [ 8 ] имеется пробел , и поэтому предположение Гангули является чистой догадкой при отсутствии каких-либо конкретных доказательств. Однако перед словами тасмин куле («в той семье») в надписи [ 9 ] Критики этой теории также утверждают, что титулы Раштракута в этих надписях относятся к правителям Парамары, которые приняли эти титулы, чтобы изображать себя законными преемниками Раштракута в регионе малва. [ 10 ] Раштракуты аналогичным образом приняли такие титулы, как Притхви-валлабха , которые использовались предыдущими правителями Чалукья . [ 10 ] Историк Дашаратха Шарма отмечает, что Парамары заявляли о мифическом происхождении Агникулы к десятому веку: если бы они действительно были потомками Раштракутов, они бы не забыли свое престижное царское происхождение в течение одного поколения. [ 11 ] К. Н. Дикшит и Д. Б. Дискалкар, редактировавшие надпись Харсола, альтернативно предположили, что Парамары могли произойти от принцессы Раштракута. Однако этого нельзя сказать с уверенностью, поскольку часть первоначального гранта отсутствует. [ 10 ]

Следующие три короля, упомянутые в надписи, - это короли Парамара, которые, возможно, были вассалами Раштракуты в малва: [ 12 ]

  • Баппайраджа или Ваппайраджа - это пракритская форма Вакпатираджи, отождествляемая с Вакпати I.
  • Вайрисимха — это Вайрисимха I, отец эмитента.
  • Сияка — это Сияка II , автор надписи.

Фамилии одаряемых указывают на то, что в X веке это не были наследственные фамилии. У одаряемых были две разные фамилии - «Упадхьяя» и «Дикшита», хотя оба были нагар-браминами из одной и той же местности и готры , будучи дуэтом отца и сына. [ 4 ]

Идентификация мест

[ редактировать ]

Кетака определяется как территория вокруг современной Хеды . [ 7 ] Личность его правителя неизвестна, но он мог быть преемником Прачанды из семьи Брахмаваков. Согласно гранту Кападванджа 910 г. н.э. , царь Раштракута Акалаварша назначил Прачанду ответственным за мандалу Кхетаки . [ 13 ]

Личность Йогараджи также неизвестна: он может быть вождем Чавды или вождем Чаулукья Авантиварманом Йогараджем II. И Чавдас, и Чалукья из Гуджарата были вассалами Пратихаров , и Сияка, возможно, возглавил экспедицию против любого из них как феодер Раштракутов. [ 7 ]

Мохадавасака (район, в котором располагались подаренные деревни) отождествляется с современной Модасой . Деревни – Кумбхаротака и Сихака – отождествляются с современными деревнями Камрод и Сика. Анандапура, родина одаряемых, отождествляется с Ваднагаром . Шиванатха, место, где царь расположился лагерем, может быть таким же, как Сарнал . [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с H. V. Trivedi 1991 , p. 1.
  2. ^ H. V. Trivedi 1991 , pp. 1–2.
  3. ^ H. V. Trivedi 1991 , pp. 1–3.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж H. V. Trivedi 1991 , p. 3.
  5. ^ Дополнительные документы о джайнских картинах и картинах гуджарати шестнадцатого и более поздних веков, Умакант Премананд Шах, Институт индологии LD, 1976, стр.
  6. ^ Ранние индийские миниатюры (ок. 1000-1550 гг. н.э.), с. 22 года, Рашми Кала Агравал, 2006 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж H. V. Trivedi 1991 , p. 4.
  8. ^ KC Jain 1972 , с. 327.
  9. ^ HV Trivedi (Введение) 1991 , с. 4.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Арвинд К. Сингх 2012 , с. 14.
  11. ^ Г.П. Ядава 1982 , с. 36.
  12. ^ H. V. Trivedi 1991 , pp. 4–5.
  13. ^ Перейти обратно: а б H. V. Trivedi 1991 , p. 5.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арвинд К. Сингх (2012). «Интерпретация истории Парамаров». Журнал Королевского азиатского общества . 22 (1): 13–28. JSTOR   41490371 .
  • Г.П. Ядава (1982). Дханапала и его времена: социокультурное исследование, основанное на его работах . Концепция.
  • К. К. Джайн (1972). Мальва на протяжении веков, с древнейших времен до 1305 года нашей эры . Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-0824-9 .
  • Харихар Виттал Триведи (1991). Введение в надписи Парамарас, Чандел, Каччхапагат и т. д. (Часть 1 ) Corpus Inscriptionum Indicarum Volume VII: Надписи Парамаров, Чанделл, Каччапагхатов и двух второстепенных династий. Археологическая служба Индии . дои : 10.5281/zenodo.1451761 .
  • Харихар Виттал Триведи (1991). Надписи Парамаров (Часть 2) . Corpus Inscriptionum Indicarum Volume VII: Надписи Парамаров, Чанделл, Каччапагхатов и двух второстепенных династий. Археологическая служба Индии . дои : 10.5281/zenodo.1451755 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bf484142f7919812357ee1cec76ba99__1699552140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/99/2bf484142f7919812357ee1cec76ba99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harsola copper plates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)