Анатомический театр Падуи
Анатомический театр Падуи | |
---|---|
Анатомический театр Падуи | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Театр |
Архитектурный стиль | 16 век |
Расположение | Палаццо дель Бо |
Адрес | Via VIII февраля, 2, 35122 Padova PD |
Город или город | Падуя |
Страна | Италия |
Координаты | 45 ° 24'25,7 "N 11 ° 52'37,8" E / 45,407139 ° N 11,877167 ° E |
Текущие арендаторы | Университет Падуи |
Открыт | январь 1595 г |
Технические детали | |
Материал | Камень и дерево |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Паоло Сарпи и Дарио Варотари |
Анатомический театр Падуи , Северная Италия , является первым постоянным анатомическим театром в мире. [ 1 ] До сих пор хранится в Палаццо дель Бо . [ 2 ] он был открыт в 1595 году Джироламо Фабричи из Аквапенденте по проекту Паоло Сарпи . [ 3 ] и Дарио Варотари . [ 4 ] Этот театр представлял собой модель анатомических театров, построенных в семнадцатом веке в главных университетах Европы : все они были основаны на падуанском архетипе. [ 5 ] Это символ успешного периода в истории Падуанского университета . [ 6 ] и это считается одним из самых важных достижений в изучении анатомии шестнадцатого века.
Предыстория
[ редактировать ]Основание: Падуя и традиция вскрытий
[ редактировать ]«1222 год. Мессер Джованни Руска из Комо, подеста Падуи. В этот период студия Болоньи была переведена в Падую, и на Рождество после мессы произошло сильное землетрясение». [ 7 ]
Эта цитата свидетельствует о дате основания, традиционно принятой за возникновение Падуанского университета. [ 8 ]
События, которые привели к строительству театра, можно отнести к тринадцатому веку, когда Пьетро д'Абано провел первое вскрытие, зафиксированное в Падуе.
Пьетро д'Абано (ок.1250 — ок.1315) был вызван в Падую из Парижа в качестве преподавателя медицины , философии и судебной астрологии . Его ранние занятия в Константинополе позволили ему перевести некоторые произведения Галена с греческого на латынь: благодаря его работам слава о Студии быстро распространилась по всей Италии. [ 9 ]
Стоит отметить, что в Падуе устоявшаяся практика вскрытия существовала уже с конца тринадцатого века. Фактически, традиционная легенда передает историю о сердце скупого человека, найденном в корзине святым Антонием ; сердце описано научным способом, показывая, что прямое наблюдение за трупами уже считалось необходимым. [ 10 ]
В пятнадцатом веке в Падуанской студии, как и в других, было три основных медицинских кафедры: теоретическая медицина, практическая медицина и хирургия . Хотя ожидалось, что преподаватель хирургии будет исполнять роль резца на анатомических демонстрациях; только в конце шестнадцатого века ему официально было поручено преподавать анатомию. [ 11 ]
Первое европейское публичное вскрытие
[ редактировать ]В 1404 году, во время своего пребывания в Вене , Галеаццо ди Санта-София предпринял первое торжественное публичное вскрытие - практику, которую он, очевидно, впервые увидел и осуществил в Падуе.
Мориц Рот, великий ученый Везалия , замечает:
«Если предположить, что первое вскрытие, предпринятое в Вене, было проведено профессором из Падуи, у нас создается впечатление, что в пятнадцатом веке Падуя, по крайней мере, достигла уровня Болоньи , если не фактически догнала ее». [ 12 ]
Алессандро Бенедетти и его временный театр
[ редактировать ]Переломный момент произошел бы благодаря вкладу Алессандро Бенедетти , итальянского анатома: в 1514 году в Париже была переиздана «Anatomice sive historia corporis humani» , главная из его работ. Это позволило распространить его директивы о строительстве и организации временного деревянного анатомического театра, который сам Бенедетти использовал и поддерживал. По его мнению, анатомия должна была сделать медицину более заметной наукой . Фактически, прямое наблюдение становилось даже более важным, чем теоретические исследования. [ 13 ]
От Везалия до Анатомического театра
[ редактировать ]
В этой стимулирующей атмосфере Андреас Везалий , фламандский анатом, приехал в Падую (1537–1538) и написал De humani corporis Fabrica libri septem , в котором он представил демонстративный метод в медицине . Это подразумевало активное участие в изучении анатомии, теперь основанное на непосредственном наблюдении и проверке теорий: отныне у студентов вошло в привычку не только читать книги, но и физически приближаться к предметам. [ 14 ]
С конца 1530-х годов, когда Везалий стал заведующим хирургическим отделением, вскрытие трупов мертвых преступников, а также обезьян и собак проводилось во временном деревянном анатомическом театре. [ 15 ] Более того, Везалий опубликовал свои первые Tabulae anatomicae , составленные совместно с ученым Тицианом . Таким образом, уже упомянутая De humani corporis Fabrica стала настоящим произведением искусства, в котором текст был обогащен подробными изображениями расчлененных тел. [ 16 ] Согласно только что описанной древней традиции, кажется почти естественным, что первый постоянный анатомический театр был построен в Падуе.
Важно также отметить, что его строительство связано с Фабричи д'Аквапенденте , итальянским физиологом, который в течение пятидесяти лет возглавлял кафедру хирургии и анатомии в Падуанской студии. Фабрициус, как и его предшественники, такие как Бенедетти и Везалий, решительно поддерживал практический подход к анатомии как средство эффективного изучения этого предмета. [ 5 ]
Архитектура и капитальный ремонт
[ редактировать ]Архитектура театра напоминает воронку: это перевернутый конус, вставленный в цилиндр, ступенчато расположенный для приема студентов. [ 17 ]
В 1739 году Шарль де Бросс заметил, что театр
«был построен как колодец, где до пятисот учеников могли сидеть и посещать урок».
Эта идея колодца, наверное, слишком узкая, [ нужны разъяснения ] вновь был принят в 1827 г., когда в разных архивных документах предлагалось разделить занятия для студентов-медиков и студентов-хирургов. [ 18 ]
Девятнадцатый век
[ редактировать ]Первоначально театр был построен на двух перекрывающихся этажах; вход находился на первом этаже, который представлял собой открытую галерею. В 1822 году первое вмешательство включало строительство нового помещения и оснащение новым оборудованием. [ 19 ] В тот же период ремонтные работы коснулись строительства другой крыши с пятиметровым световым люком, чтобы приспособить помещение к дневному свету. Раньше театр не освещался восемью окнами в стенах из-за многочисленных лестничных маршей, закрывавших солнечный свет.
Кроме того, в 1841 году президент университета потребовал улучшить условия хранения трупов: в течение года это место было преобразовано в деревянную террасу, используемую для хранения костей. В последующие годы профессор Франческо Кортезе отметил небольшие изменения, такие как подъем пола, побелка перил и установка нового стола с простым подъемным механизмом. [ 20 ]
В 1845 году сохранились фундаментальные детали, требующие ремонта: по существу они касались вентиляции, проблемы, явно связанной с наличием трупов, запах которых делал воздух невозможным. Говоря об этом, ректор университета написал и о температурной ситуации: «Солнечные лучи нагревают театр так, что невозможно находиться». Из-за ветра «с крыши лил обильный дождь». [ 21 ] 13 февраля 1848 года стало официальной датой окончания работ.
В 1872 году театр утратил свою функцию, поскольку медицинское училище было переведено в бывший монастырь Св. Маттиа. В этой ситуации театр изменил и часть своего облика: например, крышу снесли по соображениям безопасности и перестроили без светового люка, который теперь уже непригоден для занятий. [ 22 ]
двадцатый век
[ редактировать ]С начала двадцатого века вопросы потенциальной реорганизации театра активно обсуждались в академических дискуссиях. Предлагались разные проекты, но нынешнюю аранжировку взяли на себя архитектор Фаджуоли и инженер Ронка. Более того, важно подчеркнуть, что архитектор Джо Понти перепроектировал интерьер, придав зданию нынешний вид. [ 23 ]
Наконец, стоит отметить, что театр сохранил свою первоначальную форму воронки, сохраняя при этом свою первоначальную функцию.
Значение и символика
[ редактировать ]Известно, что вскрытия проводились профессорами в своих частных домах или домах своих студентов вплоть до восемнадцатого века, даже после появления анатомических театров. Это показывает, что увеличение количества студентов в большей степени, чем необходимость в новейшем оборудовании, привело к строительству театра. [ 24 ]
Уроки анатомии были предметом гордости университета. Возможность наблюдать и испытать настоящее вскрытие привела студентов в восторг. Они не могли делать заметки, а только учились, наблюдая. Типичная форма воронки имела функцию предоставления практического опыта как средства изучения человеческого тела. Кажется, что его форма направляет взгляд студентов на самые глубокие аспекты анатомии человека. [ 25 ] Причем интересно, что в театре те, кто держал стул, находились ниже студентов, работали рядом с ними, а не на нависшей над ними парте. [ 26 ]
Кроме того, уроки анатомии были единственной формой практических занятий в изучении медицины, а театр делал их похожими на настоящую церемонию. [ 27 ] Театр также связан с числом семь. Его семь колец могут быть связаны с семью небесами Империума или семью безднами ада в Данте » «Божественной комедии . [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 21.
- ^ «Анатомический театр Падуанского университета» . venetoinside.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Риппа Бонати 1988–90 , стр. 145–168.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 77.
- ^ Jump up to: а б Дель Негро и Онгаро 2003 , с. 169.
- ^ «Анатомический театр» . Университет Падуи . 31 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Арнальди 1977 .
- ^ Дель Негро и Онгаро 2003 , с. 11.
- ^ Дель Негро и Онгаро 2003 , стр. 153–154.
- ^ Дель Негро и Онгаро 2003 , с. 154.
- ^ Дель Негро и Онгаро 2003 , стр. 156–158.
- ^ Дель Негро и Онгаро 2003 , с. 158.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 15–17.
- ^ Дель Негро и Онгаро 2003 , стр. 164–168.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 43.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 43–44.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 85.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 86–87.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 87.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 92.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 94.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 97.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 100–101.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 66–67.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 122–125.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 119.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 121.
- ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 123–124.
Ссылки
[ редактировать ]- Арнальди, Джироламо (1977). Истоки Падуанской студии . Том 15. Падуя: Мельница. стр. 388–431.
- О Черном, Пьеро; Онгаро, Джузеппе (2003). Университет Падуи, восемь веков истории Падуя: Издательство Signum Padua. стр. 100-1 11–12, 153–193.
- Риппа Бонати, Маурицио (1988). Традиции анатомического театра Падуанского университета . Том 35–36. Падуя: Институт истории медицины Падуанского университета. стр. 145–168.
- Семензато, Камилло; Даль Пиаз, Витторио; Риппа Бонати, Маурицио (1994). Анатомический театр, История и реставрация . Падуя: Offset Invicta Limena (PD) для Падуанского университета.
- «Анатомический театр» . Университет Падуи . 31 мая 2012 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- «Анатомический театр Падуанского университета» . www.venetoinside.com . Проверено 14 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анатомический театр Падуи-су-Химетоп, Топографическая база данных истории медицины , на hisetop.wikidot.com