Jump to content

Анатомический театр Падуи

Координаты : 45 ° 24'25,7 "N 11 ° 52'37,8" E  /  45,407139 ° N 11,877167 ° E  / 45,407139; 11,877167
Анатомический театр Падуи
Анатомический театр Падуи
Карта
Общая информация
Тип Театр
Архитектурный стиль 16 век
Расположение Палаццо дель Бо
Адрес Via VIII февраля, 2, 35122 Padova PD
Город или город Падуя
Страна Италия
Координаты 45 ° 24'25,7 "N 11 ° 52'37,8" E  /  45,407139 ° N 11,877167 ° E  / 45,407139; 11,877167
Текущие арендаторы Университет Падуи
Открыт январь 1595 г .; 429 лет назад ( 1595-01 )
Технические детали
Материал Камень и дерево
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Паоло Сарпи и Дарио Варотари

Анатомический театр Падуи , Северная Италия , является первым постоянным анатомическим театром в мире. [ 1 ] До сих пор хранится в Палаццо дель Бо . [ 2 ] он был открыт в 1595 году Джироламо Фабричи из Аквапенденте по проекту Паоло Сарпи . [ 3 ] и Дарио Варотари . [ 4 ] Этот театр представлял собой модель анатомических театров, построенных в семнадцатом веке в главных университетах Европы : все они были основаны на падуанском архетипе. [ 5 ] Это символ успешного периода в истории Падуанского университета . [ 6 ] и это считается одним из самых важных достижений в изучении анатомии шестнадцатого века.

Предыстория

[ редактировать ]

Основание: Падуя и традиция вскрытий

[ редактировать ]

«1222 год. Мессер Джованни Руска из Комо, подеста Падуи. В этот период студия Болоньи была переведена в Падую, и на Рождество после мессы произошло сильное землетрясение». [ 7 ]

Эта цитата свидетельствует о дате основания, традиционно принятой за возникновение Падуанского университета. [ 8 ]

События, которые привели к строительству театра, можно отнести к тринадцатому веку, когда Пьетро д'Абано провел первое вскрытие, зафиксированное в Падуе.

Пьетро д'Абано (ок.1250 — ок.1315) был вызван в Падую из Парижа в качестве преподавателя медицины , философии и судебной астрологии . Его ранние занятия в Константинополе позволили ему перевести некоторые произведения Галена с греческого на латынь: благодаря его работам слава о Студии быстро распространилась по всей Италии. [ 9 ]

Стоит отметить, что в Падуе устоявшаяся практика вскрытия существовала уже с конца тринадцатого века. Фактически, традиционная легенда передает историю о сердце скупого человека, найденном в корзине святым Антонием ; сердце описано научным способом, показывая, что прямое наблюдение за трупами уже считалось необходимым. [ 10 ]

В пятнадцатом веке в Падуанской студии, как и в других, было три основных медицинских кафедры: теоретическая медицина, практическая медицина и хирургия . Хотя ожидалось, что преподаватель хирургии будет исполнять роль резца на анатомических демонстрациях; только в конце шестнадцатого века ему официально было поручено преподавать анатомию. [ 11 ]

Первое европейское публичное вскрытие

[ редактировать ]

В 1404 году, во время своего пребывания в Вене , Галеаццо ди Санта-София предпринял первое торжественное публичное вскрытие - практику, которую он, очевидно, впервые увидел и осуществил в Падуе.

Мориц Рот, великий ученый Везалия , замечает:

«Если предположить, что первое вскрытие, предпринятое в Вене, было проведено профессором из Падуи, у нас создается впечатление, что в пятнадцатом веке Падуя, по крайней мере, достигла уровня Болоньи , если не фактически догнала ее». [ 12 ]

Алессандро Бенедетти и его временный театр

[ редактировать ]

Переломный момент произошел бы благодаря вкладу Алессандро Бенедетти , итальянского анатома: в 1514 году в Париже была переиздана «Anatomice sive historia corporis humani» , главная из его работ. Это позволило распространить его директивы о строительстве и организации временного деревянного анатомического театра, который сам Бенедетти использовал и поддерживал. По его мнению, анатомия должна была сделать медицину более заметной наукой . Фактически, прямое наблюдение становилось даже более важным, чем теоретические исследования. [ 13 ]

От Везалия до Анатомического театра

[ редактировать ]
Рисунок анатомического театра

В этой стимулирующей атмосфере Андреас Везалий , фламандский анатом, приехал в Падую (1537–1538) и написал De humani corporis Fabrica libri septem , в котором он представил демонстративный метод в медицине . Это подразумевало активное участие в изучении анатомии, теперь основанное на непосредственном наблюдении и проверке теорий: отныне у студентов вошло в привычку не только читать книги, но и физически приближаться к предметам. [ 14 ]

С конца 1530-х годов, когда Везалий стал заведующим хирургическим отделением, вскрытие трупов мертвых преступников, а также обезьян и собак проводилось во временном деревянном анатомическом театре. [ 15 ] Более того, Везалий опубликовал свои первые Tabulae anatomicae , составленные совместно с ученым Тицианом . Таким образом, уже упомянутая De humani corporis Fabrica стала настоящим произведением искусства, в котором текст был обогащен подробными изображениями расчлененных тел. [ 16 ] Согласно только что описанной древней традиции, кажется почти естественным, что первый постоянный анатомический театр был построен в Падуе.

Важно также отметить, что его строительство связано с Фабричи д'Аквапенденте , итальянским физиологом, который в течение пятидесяти лет возглавлял кафедру хирургии и анатомии в Падуанской студии. Фабрициус, как и его предшественники, такие как Бенедетти и Везалий, решительно поддерживал практический подход к анатомии как средство эффективного изучения этого предмета. [ 5 ]

Архитектура и капитальный ремонт

[ редактировать ]

Архитектура театра напоминает воронку: это перевернутый конус, вставленный в цилиндр, ступенчато расположенный для приема студентов. [ 17 ]

В 1739 году Шарль де Бросс заметил, что театр

«был построен как колодец, где до пятисот учеников могли сидеть и посещать урок».

Эта идея колодца, наверное, слишком узкая, [ нужны разъяснения ] вновь был принят в 1827 г., когда в разных архивных документах предлагалось разделить занятия для студентов-медиков и студентов-хирургов. [ 18 ]

Девятнадцатый век

[ редактировать ]

Первоначально театр был построен на двух перекрывающихся этажах; вход находился на первом этаже, который представлял собой открытую галерею. В 1822 году первое вмешательство включало строительство нового помещения и оснащение новым оборудованием. [ 19 ] В тот же период ремонтные работы коснулись строительства другой крыши с пятиметровым световым люком, чтобы приспособить помещение к дневному свету. Раньше театр не освещался восемью окнами в стенах из-за многочисленных лестничных маршей, закрывавших солнечный свет.

Кроме того, в 1841 году президент университета потребовал улучшить условия хранения трупов: в течение года это место было преобразовано в деревянную террасу, используемую для хранения костей. В последующие годы профессор Франческо Кортезе отметил небольшие изменения, такие как подъем пола, побелка перил и установка нового стола с простым подъемным механизмом. [ 20 ]

В 1845 году сохранились фундаментальные детали, требующие ремонта: по существу они касались вентиляции, проблемы, явно связанной с наличием трупов, запах которых делал воздух невозможным. Говоря об этом, ректор университета написал и о температурной ситуации: «Солнечные лучи нагревают театр так, что невозможно находиться». Из-за ветра «с крыши лил обильный дождь». [ 21 ] 13 февраля 1848 года стало официальной датой окончания работ.

В 1872 году театр утратил свою функцию, поскольку медицинское училище было переведено в бывший монастырь Св. Маттиа. В этой ситуации театр изменил и часть своего облика: например, крышу снесли по соображениям безопасности и перестроили без светового люка, который теперь уже непригоден для занятий. [ 22 ]

двадцатый век

[ редактировать ]

С начала двадцатого века вопросы потенциальной реорганизации театра активно обсуждались в академических дискуссиях. Предлагались разные проекты, но нынешнюю аранжировку взяли на себя архитектор Фаджуоли и инженер Ронка. Более того, важно подчеркнуть, что архитектор Джо Понти перепроектировал интерьер, придав зданию нынешний вид. [ 23 ]

Наконец, стоит отметить, что театр сохранил свою первоначальную форму воронки, сохраняя при этом свою первоначальную функцию.

Значение и символика

[ редактировать ]

Известно, что вскрытия проводились профессорами в своих частных домах или домах своих студентов вплоть до восемнадцатого века, даже после появления анатомических театров. Это показывает, что увеличение количества студентов в большей степени, чем необходимость в новейшем оборудовании, привело к строительству театра. [ 24 ]

Уроки анатомии были предметом гордости университета. Возможность наблюдать и испытать настоящее вскрытие привела студентов в восторг. Они не могли делать заметки, а только учились, наблюдая. Типичная форма воронки имела функцию предоставления практического опыта как средства изучения человеческого тела. Кажется, что его форма направляет взгляд студентов на самые глубокие аспекты анатомии человека. [ 25 ] Причем интересно, что в театре те, кто держал стул, находились ниже студентов, работали рядом с ними, а не на нависшей над ними парте. [ 26 ]

Кроме того, уроки анатомии были единственной формой практических занятий в изучении медицины, а театр делал их похожими на настоящую церемонию. [ 27 ] Театр также связан с числом семь. Его семь колец могут быть связаны с семью небесами Империума или семью безднами ада в Данте » «Божественной комедии . [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 21.
  2. ^ «Анатомический театр Падуанского университета» . venetoinside.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. Проверено 14 декабря 2017 г.
  3. ^ Риппа Бонати 1988–90 , стр. 145–168.
  4. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 77.
  5. ^ Jump up to: а б Дель Негро и Онгаро 2003 , с. 169.
  6. ^ «Анатомический театр» . Университет Падуи . 31 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. . Проверено 12 декабря 2017 г.
  7. ^ Арнальди 1977 .
  8. ^ Дель Негро и Онгаро 2003 , с. 11.
  9. ^ Дель Негро и Онгаро 2003 , стр. 153–154.
  10. ^ Дель Негро и Онгаро 2003 , с. 154.
  11. ^ Дель Негро и Онгаро 2003 , стр. 156–158.
  12. ^ Дель Негро и Онгаро 2003 , с. 158.
  13. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 15–17.
  14. ^ Дель Негро и Онгаро 2003 , стр. 164–168.
  15. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 43.
  16. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 43–44.
  17. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 85.
  18. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 86–87.
  19. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 87.
  20. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 92.
  21. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 94.
  22. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 97.
  23. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 100–101.
  24. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 66–67.
  25. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 122–125.
  26. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 119.
  27. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 121.
  28. ^ Семензато, Даль Пиаз и Риппа Бонати 1994 , стр. 123–124.
  • Арнальди, Джироламо (1977). Истоки Падуанской студии . Том 15. Падуя: Мельница. стр. 388–431.
  • О Черном, Пьеро; Онгаро, Джузеппе (2003). Университет Падуи, восемь веков истории Падуя: Издательство Signum Padua. стр. 100-1 11–12, 153–193.
  • Риппа Бонати, Маурицио (1988). Традиции анатомического театра Падуанского университета . Том 35–36. Падуя: Институт истории медицины Падуанского университета. стр. 145–168.
  • Семензато, Камилло; Даль Пиаз, Витторио; Риппа Бонати, Маурицио (1994). Анатомический театр, История и реставрация . Падуя: Offset Invicta Limena (PD) для Падуанского университета.
  • «Анатомический театр» . Университет Падуи . 31 мая 2012 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  • «Анатомический театр Падуанского университета» . www.venetoinside.com . Проверено 14 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b9c8b2dcc32ce8f97210d301f857ef6__1687219620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/f6/2b9c8b2dcc32ce8f97210d301f857ef6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anatomical Theatre of Padua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)