Jump to content

Генри Ф. Пулитцер

Генри Ф. Пулитцер
Пулитцер в 1962 году
Рожденный 1899
Умер 1979 (79–80 лет) ( 1979-00-00 )
Род занятий Коллекционер произведений искусства
Галерист
Годы активности 1950–1970-е годы

Доктор Генри Франц Пулитцер (1899–1979) был галеристом австрийского происхождения и «заядлым коллекционером произведений искусства». [ 1 ] [ 2 ] и знаток, которого один источник называет « медиамагнатом ». [ 3 ] Он был владельцем Пулитцеровских галерей в Лондоне и Берне, Швейцария, а также Айлвортской Моны Лизы , картины, известной благодаря заявлению, переданному от ее предыдущих владельцев, о том, что существуют доказательства того, что она была написана Леонардо да Винчи . Сам Пулитцер взялся за доказательство заявленного происхождения картины, в том числе написал книгу в ее поддержку, но его усилия не привели к принятию этого утверждения при его жизни.

Биография

[ редактировать ]

Родился в Вене , [ 4 ] находясь тогда в Австро-Венгрии , Пулитцер вспоминал, как в раннем возрасте у него развилась любовь к искусству, особенно вспоминая, как он «страстно обожал Домбровского, который был отправлен в его комнату», и не любил случаи, когда его семья переносила его в великий дом. зал для государственных мероприятий. [ 5 ] Пулитцер одно время был «придворным джентльменом» при дворе Зога I в Албании . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 1936 году он посетил выставку в Лестерских галереях, на которой впервые увидел картину, известную как « Айлвортская Мона Лиза» , принадлежавшую тогда английскому коллекционеру произведений искусства Хью Блейкеру . Позже Пулитцер описал это как точку, в которой он «впал в люблю с этим». [ 1 ] В 1949 году Пулитцер подал заявление министру внутренних дел о натурализации в Соединенном Королевстве . [ 10 ]

К 1950-м годам Пулитцер стал владельцем Пулитцеровской галереи и Пулитцеровской студии на Кенсингтон-Хай-стрит в Лондоне . 1953 года В статье в журнале Advertiser's Weekly отмечалось, что «Пулитцеровская студия в Кенсингтоне - еще одна «всецветная» фирма» в рекламной сфере». [ 11 ] и описал «объединение Эжена Вернье, выдающегося французского модного фотографа, с доктором Генри Ф. Пулитцером, который в последние годы проделал большую техническую работу в области цвета и других областях». [ 11 ] В статье также отмечалось, что студия Пулитцера предложила «полезную сборочную единицу для студийной установки». [ 11 ] Однако Пулитцер становился все более известным благодаря своей коллекции произведений искусства. Внимание привлекла выставка акварельных картин, отобранных Пулитцером, в 1958 году. [ 12 ] как и выставка «Малые мастера английского языка» 1959 года. [ 13 ] а позже, в 1959 году, он обнаружил «прекрасный образец» редкой картины Каспара Нетшера , «изображающей пастуха и пастушку в лесной обстановке со скульптурной группой нимфы, кентавра и амура на заднем плане». [ 14 ]

В отчете 1962 года Пулитцер описывается как знаток и торговец произведениями искусства в Лондоне и Берне. [ 5 ] Пулитцер выразил резкое мнение о состоянии мира искусства, объяснив высокую цену классического искусства мнением о том, что «в последнее время не было создано ни одного по-настоящему великого искусства», и отверг абстрактные картины как «вещи, которые можно повесить любым из четырех способов». не делая разницы». [ 5 ] 7 декабря 1962 года он попал в новости, когда сообщил о краже картины Боргоньоне , которая была отправлена ​​из Лондона в Финикс, штат Аризона , и предназначалась в качестве подарка Художественному музею Феникса . [ 15 ] Картина была отправлена ​​в коробке с другой картиной большего размера, написанной Депортом , но когда коробку открыли, обнаружился только Депорт. Агенты Федерального бюро расследований расследовали исчезновение. [ 16 ] и нашел пропавшее Боргоньоне на следующий день в том же ящике, «под грудами эксельсиора ». [ 17 ] К февралю 1963 года Пулитцер рассказал, как совершил поездку в Финикс, штат Аризона, «намереваясь остаться там на три дня» перед отъездом в Калифорнию, но вместо этого остался на три месяца из-за увлечения произведениями искусства, собранными здесь, отметив, например, «великолепную терракота работы Андреа делла Роббиа , покрывающая целую стену, специально построенную для ее размещения» в нескольких милях от Скоттсдейла . [ 18 ]

В отчете 1969 года, осуждающем тенденцию арт-дилеров разбивать коллекции, отмечалось:

Однако, по крайней мере в Лондоне, доктор Генри Пулитцер, чья Пулитцеровская галерея находится на Кенсингтон-Хай-стрит, рядом с отелем «Роял Гарден», уже несколько лет собирает коллекцию картин на тему «Искушение святого Иоанна». . Энтони». Эту замечательную серию разнообразных версий грехов плоти стоит увидеть, но, хотя доктор Пулитцер тоже испытывал сильное искушение продать отдельные предметы, он устоял, как, например, святой Антоний, и коллекция осталась нетронутой, чтобы продать их как много. [ 19 ]

В 1979 году Рональд Хэмблтон признал Пулитцера за предоставление подробной информации о картине Иеронима Босха, ранее ошибочно приписываемой Эрри мет де Блесу . [ 20 ]

Защита Айлвортской Моны Лизы

[ редактировать ]

В 1962 году Пулитцер купил Айлвортскую Мону Лизу . у Блейкера [ 21 ] [ 22 ] [ 1 ] приобретя его у поместья Блейкер, продав свое собственное поместье в Кенсингтоне и все его содержимое. Блейкер и его тесть Джон Р. Эйр ранее утверждали, что работа была написана Леонардо да Винчи , и получили некоторую поддержку этого утверждения благодаря экспертизе, проведенной экспертами, включая Пола Джорджа Коноди . [ 23 ] Сесил Чаппелоу Арчибальд [ 24 ] Ардуино Коласанти , [ 25 ] и Адольфо Вентури . [ 25 ]

Пулитцер написал и опубликовал книгу « Где Мона Лиза?». в 1966 году, представив доказательства того, что Айлвортская Мона Лиза была незаконченным портретом Лизы дель Джокондо работы Леонардо да Винчи, и что Мона Лиза в Лувре была копией этой работы. [ 26 ] [ 27 ] Историк искусства Жан-Пьер Исбо утверждает о Пулитцере, что, несмотря на его успех в качестве издателя, он был «не очень талантливым автором», заключая, что «[h] неудачная книга 1966 года о картине, наполненная заглавными буквами... сделала гораздо больше вред, чем польза, и гарантировал, что ни один уважающий себя искусствовед не приблизится к этой работе». [ 1 ]

Примерно в то же время лорд Браунлоу также утверждал, что у него есть версия Моны Лизы , оригинальная для да Винчи. [ 28 ] была «настоящая» Мона Лиза . Браунлоу и Пулитцер добродушно спорили, у кого в прессе [ 28 ] и оба предложили показать свои картины Моны Лизы на лондонской выставке в 1972 году. [ 6 ] [ 7 ] Пулитцер продолжал настаивать на своей вере в подлинность Айлвортской Моны Лизы в 1970-х годах. [ 29 ] Мартин Кемп , скептически относящийся к происхождению Айлвортской Моны Лизы , тем не менее отметил, что ему «наслаждалась короткой перепиской с Пулитцером в 1970-х годах, когда Пулитцеровская галерея в Лондоне уже не работала», и что Пулитцер отправил Кемпу фотографию картины. [ 30 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В последние годы жизни Пулитцер описывался как живущий «в квартире, похожей на крепость, охраняемой множеством электронных устройств, на Кенсингтон-Хай-стрит». [ 28 ] Он умер в 1979 году, [ 1 ] оставив Айлвортскую Мону Лизу своей девушке в своем завещании. Затем картина провела десятилетия в хранилище швейцарского банка, откуда в 2010-х годах к ней вновь привлекло внимание в мире искусства и средствах массовой информации. [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Жан-Пьер Исбо , Миф о Моне Лизе (Pantheon Press, 2013), стр. 86–87.
  2. ^ Райт, Том (14 января 2015 г.). «Вторая Мона Лиза? Наука предлагает мало подсказок» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 декабря 2015 г.
  3. ^ Цейт Онлайн ГмбХ (16 июня 2011 г.). «Арт-рынок: Она улыбается так, как есть на самом деле | Zeit Online» . Время . Zeit.de. ​Проверено 8 декабря 2013 г.
  4. ^ Фред Коулман, «Настоящая «Мона Лиза» находится в Лувре, - говорит Кларк», Appleton Sunday Post-Crescent (28 января 1973 г.), E-8.
  5. ^ Jump up to: а б с Мэгги Савой , «Современным искусством пренебрегают», Республика Аризона (4 ноября 1962 г.), с. Ф-5.
  6. ^ Jump up to: а б «Мир», The New York Times (22 октября 1972 г.), стр. Е-4.
  7. ^ Jump up to: а б Рэймонд Р. Коффи, «Знает ли Мона Лиза», Charleston Daily Mail (17 октября 1972 г.), стр. 9А, через Chicago Daily News .
  8. ^ «У Моны улыбка, которую любят любители искусства», The Dayton Journal Herald (21 октября 1972 г.), стр. 7.
  9. ^ Артур Вейси, «Мона, дорогая, почему ты улыбаешься?», Chicago Tribune (23 октября 1972 г.), разд. 2, с. 20.
  10. ^ «Уведомление», The Kensington News и West London Times (11 февраля 1949 г.), стр. 2.
  11. ^ Jump up to: а б с Джон Херон, « Старые добродетели говорят громче всех », § Фотография в рекламе, Advertiser's Weekly (1 октября 1953 г.), стр. 40, 44.
  12. ^ Джон Райт, «Романтики на главной улице», The Kensington News и West London Times (12 декабря 1958 г.), стр. 8.
  13. ^ «Незначительные мастера», The Kensington News и West London Times (13 марта 1959 г.), стр. 5.
  14. ^ Адриан Бери, « Вокруг галерей », в «Знатоке: иллюстрированный журнал для коллекционеров » (сентябрь 1959 г.), том. 144, с. 53.
  15. ^ «Сообщается об украденной ценной картине», Arizona Daily Star (7 декабря 1962 г.), стр. 1.
  16. ^ Роберт С. Даймонд, «Драгоценное сокровище искусства, потерянное между Дугласом, Феникс», Республика Аризона (7 декабря 1962 г.), стр. 23.
  17. ^ «Картина найдена», The Kansas City Times (8 декабря 1962 г.), стр. 24.
  18. ^ Генри Ф. Пулитцер, «Записная книжка любителя искусства», Республика Аризона (24 февраля 1963 г.), стр. 48.
  19. ^ Investors Chronicle и Stock Exchange Gazette (1969), том. 9, с. 157.
  20. ^ Рональд Хэмблтон , Любовь и смерть Орфея (1979), с. 192.
  21. ^ Jump up to: а б Брукс, Ричард (23 сентября 2012 г.). «Раньше Мона Лиза показывает свое лицо» . Таймс Лондона . Проверено 1 декабря 2015 г.
  22. ^ «Лондонская монада» . Моналог.org . Проверено 8 декабря 2013 г.
  23. ^ Пол Джордж Коноди, « Еще одна «Мона Лиза» найдена в Лондоне? », The New York Times (15 февраля 1914 г.), стр. 25.
  24. ^ Чаппелоу, AC (1 июля 1956 г.). «Айлвортская Мона Лиза». Журнал «Аполлон» . п. 28.
  25. ^ Jump up to: а б Джон Р. Эйр, Две Моны Лизы: Какая картина была у Джакондо? (Дж. М. Оусли и сын, 1923), стр. 34–35.
  26. ^ Теренс Маллали, «Живопись Моны Лизы» в банковском хранилище», The Daily Telegraph (20 января 1967 г.), стр. 18.
  27. ^ Генри Ф. Пулитцер, Где находится Мона Лиза (1966).
  28. ^ Jump up to: а б с Крис Притчард, «Франция сказала «нет» - и Британия нашла еще одну Мону Лизу», The Sydney Morning Herald (22 октября 1972 г.), стр. 62.
  29. Робин Адамс Слоан, «Ставка на Хемингуэя», Middletown Times Herald Record (22 октября 1972 г.), стр. 86: Вопрос: Правда ли, что лондонский арт-дилер утверждает, что владеет оригинальной Моной Лизой? Ответ: Да, и дилер доктор Генри Пулитцер провел последнее десятилетие, пытаясь подтвердить подлинность своей версии. Леонардо да Винчи часто создавал три или четыре версии одной и той же картины. Пулитцеровское масло имеет такую ​​же дразнящую улыбку, но, кажется, изображает более молодую и свежую Мону Лизу. Многие искусствоведы, в том числе из Лувра, считают этот портрет оригинальной и лучшей версией.
  30. ^ Мартин Кемп , Жизнь с Леонардо: пятьдесят лет здравомыслия и безумия в мире искусства и за его пределами (2018), с. 133.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c3af494421cc664a5a81fb1c31c4a40__1717903620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/40/2c3af494421cc664a5a81fb1c31c4a40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry F. Pulitzer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)