Генри Ф. Пулитцер
Генри Ф. Пулитцер | |
---|---|
![]() Пулитцер в 1962 году | |
Рожденный | 1899 |
Умер | 1979 | ( 1979-00-00 )
Род занятий | Коллекционер произведений искусства Галерист |
Годы активности | 1950–1970-е годы |
Доктор Генри Франц Пулитцер (1899–1979) был галеристом австрийского происхождения и «заядлым коллекционером произведений искусства». [ 1 ] [ 2 ] и знаток, которого один источник называет « медиамагнатом ». [ 3 ] Он был владельцем Пулитцеровских галерей в Лондоне и Берне, Швейцария, а также Айлвортской Моны Лизы , картины, известной благодаря заявлению, переданному от ее предыдущих владельцев, о том, что существуют доказательства того, что она была написана Леонардо да Винчи . Сам Пулитцер взялся за доказательство заявленного происхождения картины, в том числе написал книгу в ее поддержку, но его усилия не привели к принятию этого утверждения при его жизни.
Биография
[ редактировать ]Родился в Вене , [ 4 ] находясь тогда в Австро-Венгрии , Пулитцер вспоминал, как в раннем возрасте у него развилась любовь к искусству, особенно вспоминая, как он «страстно обожал Домбровского, который был отправлен в его комнату», и не любил случаи, когда его семья переносила его в великий дом. зал для государственных мероприятий. [ 5 ] Пулитцер одно время был «придворным джентльменом» при дворе Зога I в Албании . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 1936 году он посетил выставку в Лестерских галереях, на которой впервые увидел картину, известную как « Айлвортская Мона Лиза» , принадлежавшую тогда английскому коллекционеру произведений искусства Хью Блейкеру . Позже Пулитцер описал это как точку, в которой он «впал в люблю с этим». [ 1 ] В 1949 году Пулитцер подал заявление министру внутренних дел о натурализации в Соединенном Королевстве . [ 10 ]
К 1950-м годам Пулитцер стал владельцем Пулитцеровской галереи и Пулитцеровской студии на Кенсингтон-Хай-стрит в Лондоне . 1953 года В статье в журнале Advertiser's Weekly отмечалось, что «Пулитцеровская студия в Кенсингтоне - еще одна «всецветная» фирма» в рекламной сфере». [ 11 ] и описал «объединение Эжена Вернье, выдающегося французского модного фотографа, с доктором Генри Ф. Пулитцером, который в последние годы проделал большую техническую работу в области цвета и других областях». [ 11 ] В статье также отмечалось, что студия Пулитцера предложила «полезную сборочную единицу для студийной установки». [ 11 ] Однако Пулитцер становился все более известным благодаря своей коллекции произведений искусства. Внимание привлекла выставка акварельных картин, отобранных Пулитцером, в 1958 году. [ 12 ] как и выставка «Малые мастера английского языка» 1959 года. [ 13 ] а позже, в 1959 году, он обнаружил «прекрасный образец» редкой картины Каспара Нетшера , «изображающей пастуха и пастушку в лесной обстановке со скульптурной группой нимфы, кентавра и амура на заднем плане». [ 14 ]
В отчете 1962 года Пулитцер описывается как знаток и торговец произведениями искусства в Лондоне и Берне. [ 5 ] Пулитцер выразил резкое мнение о состоянии мира искусства, объяснив высокую цену классического искусства мнением о том, что «в последнее время не было создано ни одного по-настоящему великого искусства», и отверг абстрактные картины как «вещи, которые можно повесить любым из четырех способов». не делая разницы». [ 5 ] 7 декабря 1962 года он попал в новости, когда сообщил о краже картины Боргоньоне , которая была отправлена из Лондона в Финикс, штат Аризона , и предназначалась в качестве подарка Художественному музею Феникса . [ 15 ] Картина была отправлена в коробке с другой картиной большего размера, написанной Депортом , но когда коробку открыли, обнаружился только Депорт. Агенты Федерального бюро расследований расследовали исчезновение. [ 16 ] и нашел пропавшее Боргоньоне на следующий день в том же ящике, «под грудами эксельсиора ». [ 17 ] К февралю 1963 года Пулитцер рассказал, как совершил поездку в Финикс, штат Аризона, «намереваясь остаться там на три дня» перед отъездом в Калифорнию, но вместо этого остался на три месяца из-за увлечения произведениями искусства, собранными здесь, отметив, например, «великолепную терракота работы Андреа делла Роббиа , покрывающая целую стену, специально построенную для ее размещения» в нескольких милях от Скоттсдейла . [ 18 ]
В отчете 1969 года, осуждающем тенденцию арт-дилеров разбивать коллекции, отмечалось:
Однако, по крайней мере в Лондоне, доктор Генри Пулитцер, чья Пулитцеровская галерея находится на Кенсингтон-Хай-стрит, рядом с отелем «Роял Гарден», уже несколько лет собирает коллекцию картин на тему «Искушение святого Иоанна». . Энтони». Эту замечательную серию разнообразных версий грехов плоти стоит увидеть, но, хотя доктор Пулитцер тоже испытывал сильное искушение продать отдельные предметы, он устоял, как, например, святой Антоний, и коллекция осталась нетронутой, чтобы продать их как много. [ 19 ]
В 1979 году Рональд Хэмблтон признал Пулитцера за предоставление подробной информации о картине Иеронима Босха, ранее ошибочно приписываемой Эрри мет де Блесу . [ 20 ]
Защита Айлвортской Моны Лизы
[ редактировать ]В 1962 году Пулитцер купил Айлвортскую Мону Лизу . у Блейкера [ 21 ] [ 22 ] [ 1 ] приобретя его у поместья Блейкер, продав свое собственное поместье в Кенсингтоне и все его содержимое. Блейкер и его тесть Джон Р. Эйр ранее утверждали, что работа была написана Леонардо да Винчи , и получили некоторую поддержку этого утверждения благодаря экспертизе, проведенной экспертами, включая Пола Джорджа Коноди . [ 23 ] Сесил Чаппелоу Арчибальд [ 24 ] Ардуино Коласанти , [ 25 ] и Адольфо Вентури . [ 25 ]
Пулитцер написал и опубликовал книгу « Где Мона Лиза?». в 1966 году, представив доказательства того, что Айлвортская Мона Лиза была незаконченным портретом Лизы дель Джокондо работы Леонардо да Винчи, и что Мона Лиза в Лувре была копией этой работы. [ 26 ] [ 27 ] Историк искусства Жан-Пьер Исбо утверждает о Пулитцере, что, несмотря на его успех в качестве издателя, он был «не очень талантливым автором», заключая, что «[h] неудачная книга 1966 года о картине, наполненная заглавными буквами... сделала гораздо больше вред, чем польза, и гарантировал, что ни один уважающий себя искусствовед не приблизится к этой работе». [ 1 ]
Примерно в то же время лорд Браунлоу также утверждал, что у него есть версия Моны Лизы , оригинальная для да Винчи. [ 28 ] была «настоящая» Мона Лиза . Браунлоу и Пулитцер добродушно спорили, у кого в прессе [ 28 ] и оба предложили показать свои картины Моны Лизы на лондонской выставке в 1972 году. [ 6 ] [ 7 ] Пулитцер продолжал настаивать на своей вере в подлинность Айлвортской Моны Лизы в 1970-х годах. [ 29 ] Мартин Кемп , скептически относящийся к происхождению Айлвортской Моны Лизы , тем не менее отметил, что ему «наслаждалась короткой перепиской с Пулитцером в 1970-х годах, когда Пулитцеровская галерея в Лондоне уже не работала», и что Пулитцер отправил Кемпу фотографию картины. [ 30 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В последние годы жизни Пулитцер описывался как живущий «в квартире, похожей на крепость, охраняемой множеством электронных устройств, на Кенсингтон-Хай-стрит». [ 28 ] Он умер в 1979 году, [ 1 ] оставив Айлвортскую Мону Лизу своей девушке в своем завещании. Затем картина провела десятилетия в хранилище швейцарского банка, откуда в 2010-х годах к ней вновь привлекло внимание в мире искусства и средствах массовой информации. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Жан-Пьер Исбо , Миф о Моне Лизе (Pantheon Press, 2013), стр. 86–87.
- ^ Райт, Том (14 января 2015 г.). «Вторая Мона Лиза? Наука предлагает мало подсказок» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Цейт Онлайн ГмбХ (16 июня 2011 г.). «Арт-рынок: Она улыбается так, как есть на самом деле | Zeit Online» . Время . Zeit.de. Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Фред Коулман, «Настоящая «Мона Лиза» находится в Лувре, - говорит Кларк», Appleton Sunday Post-Crescent (28 января 1973 г.), E-8.
- ^ Jump up to: а б с Мэгги Савой , «Современным искусством пренебрегают», Республика Аризона (4 ноября 1962 г.), с. Ф-5.
- ^ Jump up to: а б «Мир», The New York Times (22 октября 1972 г.), стр. Е-4.
- ^ Jump up to: а б Рэймонд Р. Коффи, «Знает ли Мона Лиза», Charleston Daily Mail (17 октября 1972 г.), стр. 9А, через Chicago Daily News .
- ^ «У Моны улыбка, которую любят любители искусства», The Dayton Journal Herald (21 октября 1972 г.), стр. 7.
- ^ Артур Вейси, «Мона, дорогая, почему ты улыбаешься?», Chicago Tribune (23 октября 1972 г.), разд. 2, с. 20.
- ^ «Уведомление», The Kensington News и West London Times (11 февраля 1949 г.), стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с Джон Херон, « Старые добродетели говорят громче всех », § Фотография в рекламе, Advertiser's Weekly (1 октября 1953 г.), стр. 40, 44.
- ^ Джон Райт, «Романтики на главной улице», The Kensington News и West London Times (12 декабря 1958 г.), стр. 8.
- ^ «Незначительные мастера», The Kensington News и West London Times (13 марта 1959 г.), стр. 5.
- ^ Адриан Бери, « Вокруг галерей », в «Знатоке: иллюстрированный журнал для коллекционеров » (сентябрь 1959 г.), том. 144, с. 53.
- ^ «Сообщается об украденной ценной картине», Arizona Daily Star (7 декабря 1962 г.), стр. 1.
- ^ Роберт С. Даймонд, «Драгоценное сокровище искусства, потерянное между Дугласом, Феникс», Республика Аризона (7 декабря 1962 г.), стр. 23.
- ^ «Картина найдена», The Kansas City Times (8 декабря 1962 г.), стр. 24.
- ^ Генри Ф. Пулитцер, «Записная книжка любителя искусства», Республика Аризона (24 февраля 1963 г.), стр. 48.
- ^ Investors Chronicle и Stock Exchange Gazette (1969), том. 9, с. 157.
- ^ Рональд Хэмблтон , Любовь и смерть Орфея (1979), с. 192.
- ^ Jump up to: а б Брукс, Ричард (23 сентября 2012 г.). «Раньше Мона Лиза показывает свое лицо» . Таймс Лондона . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Лондонская монада» . Моналог.org . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Пол Джордж Коноди, « Еще одна «Мона Лиза» найдена в Лондоне? », The New York Times (15 февраля 1914 г.), стр. 25.
- ^ Чаппелоу, AC (1 июля 1956 г.). «Айлвортская Мона Лиза». Журнал «Аполлон» . п. 28.
- ^ Jump up to: а б Джон Р. Эйр, Две Моны Лизы: Какая картина была у Джакондо? (Дж. М. Оусли и сын, 1923), стр. 34–35.
- ^ Теренс Маллали, «Живопись Моны Лизы» в банковском хранилище», The Daily Telegraph (20 января 1967 г.), стр. 18.
- ^ Генри Ф. Пулитцер, Где находится Мона Лиза (1966).
- ^ Jump up to: а б с Крис Притчард, «Франция сказала «нет» - и Британия нашла еще одну Мону Лизу», The Sydney Morning Herald (22 октября 1972 г.), стр. 62.
- ↑ Робин Адамс Слоан, «Ставка на Хемингуэя», Middletown Times Herald Record (22 октября 1972 г.), стр. 86: Вопрос: Правда ли, что лондонский арт-дилер утверждает, что владеет оригинальной Моной Лизой? Ответ: Да, и дилер доктор Генри Пулитцер провел последнее десятилетие, пытаясь подтвердить подлинность своей версии. Леонардо да Винчи часто создавал три или четыре версии одной и той же картины. Пулитцеровское масло имеет такую же дразнящую улыбку, но, кажется, изображает более молодую и свежую Мону Лизу. Многие искусствоведы, в том числе из Лувра, считают этот портрет оригинальной и лучшей версией.
- ^ Мартин Кемп , Жизнь с Леонардо: пятьдесят лет здравомыслия и безумия в мире искусства и за его пределами (2018), с. 133.