Стив Сабелла
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Май 2022 г. ) |
Стив Сабелла | |
---|---|
Рожденный | Иерусалим | 19 мая 1975 г.
Известный | изобразительное искусство , фотография , письмо |
Веб-сайт | Стивенсабелла |
Стив Сабелла ( араб . ستيف سابيلا ) (родился 19 мая 1975 года в Иерусалиме ) — берлинский художник, использующий фотографию и фотоинсталляцию в качестве основных способов выражения, а также автор мемуаров «Парадокс парашюта », опубликованных Kerber Verlag в 2016 году. . [ 1 ] [ 2 ]
Сабелла показывал свои работы на международном уровне, в таких учреждениях и на выставках, как Mathaf: Арабский музей современного искусства , Rencontres d'Arles , Houston FotoFest, Институт арабского мира , Коллекция Бумиллера в Берлине и Международный центр фотографии Скави Скалигери, где проходила его выставка. первая институциональная ретроспектива в 2014 году. Будучи лауреатом премии Эллен Ауэрбах 2008 года, его первая художественная монография « Стив Сабелла - Фотография 1997–2014 годов» была опубликована Хатье Канц в Академии искусств в Берлине в 2014 году. [ 3 ]
Ранняя карьера и образование
[ редактировать ]Сабелла впервые начал учиться в Школе фотографии Наггар в Иерусалиме, получив степень в области художественной фотографии в 1997 году. В 2007 году он получил степень бакалавра визуальных искусств в Государственном университете Нью-Йорка .
Живя в Иерусалиме, Сабелла работала как художницей, так и фотографом. Нанятый Программой развития ООН , ЮНИСЕФ , БАПОР и многими другими гуманитарными организациями, он был одним из немногих фотографов, имевших полный доступ к Западному берегу , сектору Газа и Иерусалиму во время Второй интифады , которая резко ограничила мобильность палестинцев. . В 2005 году он был назван одним из самых известных брендов журнала Pillars Magazine в Палестине. В том же году Сабелла и один из его коллег были взяты в заложники в Газе и похищены семьей палестинского офицера безопасности, похищенного Палестинской национальной администрацией . Его отпустили целым и невредимым после нескольких часов задержания. [ 4 ]
В 2007 году Сабелла основала Палестинский фотобанк — онлайн-архив изображений, созданный с целью продвижения и поддержки позитивного образа Палестины и ее народа. [ 5 ]
Сабелла переехал из Палестины в Лондон в 2007 году и сосредоточился исключительно на своей художественной карьере. Он получил степень магистра фотографических исследований в Вестминстерском университете в 2008 году и степень магистра арт-бизнеса в Институте искусств Sotheby's в 2009 году. В 2010 году он переехал в Берлин, где проживает в настоящее время.
Визуальное искусство
[ редактировать ]В своей визуальной практике Сабелла использовал крупномасштабную фотографию, фотоколлаж и смешанную технику. Независимо от метода или средства, он рассматривает свои визуальные работы как форму исследования генеалогии изображения. [ 6 ] Сабелла рассматривает фотографическое изображение не как нечто, имеющее индексальную ссылку на мир, как содержащее и производящее собственную форму реальности. [ 7 ] Он предположил, что создание этих альтернативных реальностей может быть использовано в политических целях как средство запрета или освобождения коллективного воображения – особенно в отношении Оккупация Израилем Палестины . [ 8 ]
Повторяющиеся темы в творчестве Сабеллы
[ редактировать ]Археология
[ редактировать ]На протяжении всей своей художественной практики Сабелла создавал работы, посвященные построению визуальной истории, исследуя роль изображения в этом процессе. [ 9 ] Он часто проводил параллели между своими работами и областью археологии . [ 10 ] как на практике, так и в теории: некоторые из его фотоколлажей частично состоят из непрерывного удаления слоев фотографических изображений; другие произведения искусства были напечатаны на камнях и фрагментах краски и выглядели как древние артефакты. Что касается серии «38 дней повторного сбора» , состоящей из фотографий, напечатанных на фрагментах краски, соскобленной со стен Старого города Иерусалима , ученый Элла Шохат писала: «Таким образом, очистка становится актом раскопок погребенных субстратов забытых жизней, а также как средство визуализировать, что жизни снова переплелись». [ 11 ]
Изгнание, палестинский опыт и колонизация воображения
[ редактировать ]Критики творчества Сабеллы часто отмечали и обсуждали темы изгнания и палестинского опыта. [ 12 ] Такие произведения, как «Поселение – шесть израильтян и один палестинец» и «38 дней повторной коллекции», несут более явный оттенок места рождения Сабеллы в своем содержании и средствах массовой информации, но темы диаспоры и оккупации также предполагаются названиями его серий, таких как « В изгнании» и «В изгнании». Независимость .
В 2014 году Сабелла заявила: «Все, что нам нужно, — это воображение, чтобы понять, кто мы и что ищем. Ответственность за то, чтобы встать и освободить себя от новой формы колонизации, от которой страдают люди, лежит на человеке». но они не осознают, что колонизация воображения палестинцам не нужна, чтобы ООН, ЕС, Соединенные Штаты или какая-либо другая страна в мире, и особенно Израиль, заявляли им, что мы все рождены. свободен. Каждый палестинец должен сегодня проснуться и сказать: «Я свободный человек». [ 13 ]
В монографии художника Хубертус фон Амелунксен писал: «Стив Сабелла — палестинец, родившийся в Иерусалиме в 1975 году… Хотя у него еще есть привилегия возможности вернуться, он выбрал изгнание, и искусство учит его понимать изгнание в его искажающем и разрушительные последствия, что приводит к существованию, отмеченному целенаправленным поиском и граничащему с распадом. Его искусство — это искусство понимания; оно поэтично и не подавляет ни изгнания, ни спасения. Он держится пути и образует мост — это и есть мост». [ 14 ]
Экспериментирование с фотографической средой
[ редактировать ]С самого начала своей творческой карьеры Сабелла экспериментировал и играл на традициях фотографической среды: его серия «Поиск» 1997 года была снята на инфракрасную пленку; Кан Яма Кан (2005 г.) и «Поселение – шесть израильтян и один палестинец» (2008–2010 гг.) меняют конфигурацию фотографий для просмотра посредством установки; фотографии в его работах «До конца» (1997) и «38 дней повторной коллекции» (2014) отпечатаны на камнях и фрагментах краски соответственно. Фотоколлажи Сабеллы, такие как «Эйфория» (2010) и «Метаморфозы» (2012), вызвали сравнения с живописью; по этому поводу художник и историк Камаль Буллата написал: «За последнее десятилетие [Сабелла] использовал свою камеру, как художник использует свою кисть... Несколько десятилетий назад, то есть задолго до того, как глобализация проникла во все области культурного выражения в нашем мире, я писал об эволюции палестинской живописи после национальной катастрофы в стране в 1948 году. Я документировал, как художники, живущие дома или в качестве беженцев в непосредственной близости от родины, повсеместно использовали репрезентативный язык выражения. они жили, тем больше занимались абстракцией. В то время я никогда не предполагал, что такое явление может проявиться в области фотографии». [ 15 ]
Музыкальность
[ редактировать ]Изменение формального ритма и тона во многих фотоколлажах Сабеллы, а также тема, проходящая через все его работы: разные голоса, помещенные в диалог, побудили Хубертуса фон Амелунксена связать музыкальные концепции со своим творчеством. В книге «Стив Сабелла — Фотография 1997–2014 годов » фон Амелунксен проводит связи с понятиями контрапункта и пишет, в частности, о работе Сабеллы «Синопия» , в которой собраны фотографии горизонта Манамы , Бахрейн : «Город, сфотографированный на рассвете и в течение дня, Отражаясь вдоль центральной оси, море и небо неотличимы друг от друга, а линия горизонта, появляющаяся из утренней мглы, втягивающаяся, а затем снова поднимающаяся, отражается на разных тонах посредством визуального повторения, призрачных высоток, звукового рисунка. появляется…» [ 16 ]
Сабелла также сотрудничала с музыкантами. В 2014 году он поручил джазовому ансамблю The Khoury Project интерпретировать визуальную форму своего коллажа с линиями горизонта Синопии как форму волны и создать электроакустическую композицию, включающую также сэмплы звука из мест в Бахрейне. [ 17 ]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]С 1997 по конец 2000-х Сабелла выставлял свои работы на различных площадках Палестины. В 2010 году состоялась первая персональная выставка Сабеллы в Европе « Стив Сабелла: в изгнании» в галерее Metroquadro, Риволи . С тех пор известные персональные выставки включают «Археология будущего» в Международном центре фотографии Скави Скалигери, Верона (2014); Фрагменты в галерее Берлони, Лондон (2014); Layers at Contemporary Art Platform, Кувейт (2014); Независимость в галерее Meem, Дубай (2014); и «Фрагменты нашего прекрасного будущего» в коллекции Bumiller Collection в Берлине. [ 18 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]Сабелла показывала работы на групповых выставках, включая «Ворота Средиземноморья» в Кастелло ди Риволи, Риволи (2008, куратор Мартина Корньяти); Первая биеннале фотографов современного арабского мира в Институте арабского мира (IMA) и Европейском доме фотографии , Париж (2015, куратор Габриэль Боре); Nel Mezzo del Mezzo в Палаццо Рисо , Палермо (2015, куратор Кристин Масель ); «Вид изнутри» на биеннале FotoFest в Хьюстоне (2014, куратор Карин Адриан фон Рокес); и «Следите за стеной» в Les Rencontres d'Arles, Арль (2013, куратор MASASAM). [ 19 ]
Избранные художественные издания
[ редактировать ]Стив Сабелла - фотография 1997-2014 гг.
[ редактировать ]Первая монография творчества художника « Стив Сабелла – Фотография 1997–2014 » была опубликована Хатье Канц в сотрудничестве с Академией искусств в Берлине в 2014 году. Ее основные тексты написаны Хубертусом фон Амелунксеном, а предисловие – Камалем Буллатой. . Хатье Канц утверждает, что книга «читает время и историю в фотографиях и, таким образом, описывает генезис фотографического творчества Сабеллы с точки зрения изгнания, идентичности, миграции и разделенной топологии 21 века». [ 20 ]
Археология будущего
[ редактировать ]Опубликованная издательством Maretti Editore для одноименной ретроспективы Сабеллы в 2014 году в Международном центре фотографии Скави Скалигери, книга «Археология будущего» содержит тексты Сабеллы, Карин Адриан фон Роке, Беатрис Бенедетти и Леды Монсур, среди других. [ 21 ]
Фрагменты нашего прекрасного будущего
[ редактировать ]Одноименная выставка Стива Сабеллы и Ребекки Рауэ, показанная в коллекции Бумиллера в Берлине, сопровождалась каталогом, опубликованным Kerber Verlag. В книгу вошли тексты, в которых обсуждаются произведения Сабеллы, Рауэ, а также средневековые персидские игровые предметы и зеркала, включенные в выставку из архива коллекции Бумиллера; в число участников входили Хубертус фон Амелунксен, Элла Шохат, Ти.Дж. Демос , Эллиот Р. Вольфсон и А.С. Брукштайн Чорух.
Письмо
[ редактировать ]В дополнение к своей визуальной работе Сабелла разработал писательскую практику, которая продолжает меняться по стилю и формату. Его эссе о международном арт-рынке и динамике арт-мира впервые появились в журнале Contemporary Practices Art Journal , в котором он регулярно писал с 2008 по 2012 год. [ 22 ] [ 23 ]
Парашютный парадокс
[ редактировать ]Мемуары Сабеллы «Парадокс парашюта» были опубликованы Кербером Верлагом ограниченным тиражом в 1250 экземпляров в 2016 году. В книге подробно рассказывается о воспитании Сабеллы в Иерусалиме в условиях израильской оккупации, его последующем кочевничестве и развитии его художественной практики как средства психического освобождения от колонизации. воображения.
Проклятие художника
[ редактировать ]21 сентября 2017 года Сабелла начал публикацию своего нового книжного проекта «Проклятие художника». Он пообещал публиковать в Интернете по одному новому отрывку — или «проклятию» — каждый день в течение одного года. [ 24 ] Проклятия представляют собой пронумерованные короткие и модульные прозаические произведения, варьирующиеся от абстрактных и вдохновляющих представлений о жизни художника до подробного описания реальных практик мирового арт-рынка.
Признание
[ редактировать ]Призы и награды
[ редактировать ]За свою практику в области изобразительного искусства Сабелла получил ряд наград, в том числе премию «Молодой художник года» Фонда AM Qattan в Палестине (2002 г.), [ 25 ] стипендия Chevening для магистра фотографических исследований Вестминстерского университета (2008 г.), [ 26 ] Почетная премия Капаро за степень магистра фотографических исследований Вестминстерского университета (2008 г.), Премия Терри О'Нила независимых фотографов (2008 г., включена в шорт-лист и выставлена), [ 27 ] Премия Эллен Ауэрбах - Академия художеств в Берлине (2008 г.), [ 28 ] и стипендия Фонда Саида, которая частично спонсировала его обучение на степень магистра арт-бизнеса в Институте искусств Sotheby's (2009). [ 29 ]
Документальные фильмы и видеоинтервью
[ редактировать ]Стив Сабелла является героем ряда документальных фильмов, в том числе « В темной комнате» Нади Йоханн Кабалан (2014). [ 30 ] Он также участвовал в киноинтервью для Deutsche Welle . [ 31 ] Франция 24 , [ 32 ] Аль-Джазира [ 33 ] и Электронная интифада . [ 34 ]
Галерея изображений
[ редактировать ]-
2
-
3
-
4
-
5
-
6
-
7
-
8
-
9
-
10
-
11
-
12
-
13
-
14
-
15
-
16
-
17
-
18
-
19
-
20
-
21
-
22
-
23
-
24
-
25
-
26
-
27
-
28
См. также
[ редактировать ]- Академия художеств
- Камаль Буллата
- Британский музей
- Список выпускников Вестминстерского университета
- Тип: Арабский музей современного искусства
- Палестинское искусство
- ТЭД (конференция)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парадокс парашюта» . Кербер Верлаг . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Стив Сабелла - Arc.Ask3.Ru, бесплатная энциклопедия
- ^ «Стив Сабелла – Фотография 1997-2014» . Хатье Канц . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ " "Австралиец и палестинец похищены в секторе Газа" " . Айриш Таймс . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ « Заявление о миссии Палестинского банка изображений и фотографий » . Палестинский фотобанк . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ « Разблокировка визуальных кодов» ( PDF) . Сайт художника Стива Сабеллы . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Сабелла, Стив (2014). « Археология будущего» . Фон Рокес, Карин Адриан (ред.). Археология будущего . Маретти Редактор. стр. 43–51. ISBN 978-8-898-85510-0 .
- ^ « Разблокировка визуальных кодов» ( PDF) . Сайт художника Стива Сабеллы . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Йель Престон, Мэдлин (2014). « Свободное падение в будущее: беседа со Стивом Сабеллой» . В Фаруки, Самар (ред.). Стив Сабелла: Независимость . Meem издания. стр. 1–7. ISBN 978-1-907-05138-8 .
- ^ Сабелла, Стив (2014). « Археология будущего» . Фон Рокес, Карин Адриан (ред.). Археология будущего . Маретти Редактор. стр. 43–51. ISBN 978-8-898-85510-0 .
- ^ Шохат, Элла (2017). «Эстетика дис/размещения: 38 дней повторной коллекции Стива Сабеллы». В Брукштейне Чорух, AS (ред.). Фрагменты нашего прекрасного будущего . Кербер Верлаг. стр. 62–64. ISBN 978-3-735-60375-3 .
- ^ Халаса, Малу (сентябрь 2014 г.). Слои (PDF) . Практики современного искусства (CAP) . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Сабелла, Стив. «Декларация независимости» (PDF) . Стив Сабелла . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Амелунксен, Хубертус фон (2014). Стив Сабелла - Фотография 1997–2014 гг. (1-е изд.). Берлин: Хатье Канц. п. 36. ISBN 978-3-7757-3767-8 . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Буллата, Камаль фон (2014). Стив Сабелла - Фотография 1997–2014 гг. (1-е изд.). Берлин: Хатье Канц. п. 6. ISBN 978-3-7757-3767-8 . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Амелунксен, Хубертус фон (2014). Стив Сабелла - Фотография 1997–2014 гг. (1-е изд.). Берлин: Хатье Канц. п. 201. ИСБН 978-3-7757-3767-8 . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ « Синопия. Стив Сабелла" " . Проект Хури . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ « Биография художника Стива Сабеллы » . Сайт художника Стива Сабеллы . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ « Биография художника Стива Сабеллы » . Сайт художника Стива Сабеллы . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Стив Сабелла – Фотография 1997-2014» . Хатье Канц . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Археология будущего . Издательство Маретти. 2014. ISBN 978-8-898-85510-0 .
- ^ Сабелла, Стив (2008). « «Палестинское концептуальное искусство: Эмили Джасир - переход к искусству, которое захватывает разум зрителя»» ( PDF) . Художественный журнал «Современные практики» . III . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Сабелла, Стив (2012). « «Колонизация воображения» ( PDF) . Художественный журнал «Современные практики» . Х. Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Сабелла, Стив. « Почему проклятие художника » ? Проклятие художника . Проверено 13 марта 2018 г.
НОВОЕ ПРОКЛЯТИЕ каждый день в полдень в течение следующих 365 дней. Результатом этого онлайн-проекта станет книга, содержащая 365 проклятий, которая выйдет в свет в конце 2018 года.
- ^ «Молодой артист года (ЯЯ) 2002» . Фонд Каттан . 20 марта 2013 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Британский Совет Палестины. « Семь молодых палестинских специалистов со всего Иерусалима, Западного берега реки Иордан и Газы на данный момент получили престижную британскую стипендию FCO Chevening для обучения на степень магистра в Великобритании в 2011/2012 году» « . Британский Совет . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Премия Терри О'Нила» (PDF) . Галерея независимых фотографов . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Стив Сабелла» . Академия художеств . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Ученые новости» . Сказал Фонд . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «В темной комнате со Стивом Сабеллой» . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Интервью Стива Сабеллы - Deutsche Welle - Guest & Story - арабский с английскими субтитрами» . Ютуб . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ « Стив Сабелла — палестинский художник, стремящийся освободить воображение » . Ютуб . 1 сентября 2017 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ « и предостережение? » Берлинская стена: память Аль Джазира . 11 сентября 2014 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ " "Видео: Стив Сабелла об освобождении себя" " . Электронная интифада . 23 июня 2017 года . Проверено 13 марта 2018 г.