Jump to content

Губертус Амелунксенский

Хубертус фон Амелунксен (родился 29 декабря 1958, Бад-Хинделанг , Альгой ) — философ, историк искусства, редактор, куратор, фотокритик и профессор философии фотографии и культурологии. Амелунксен написал и опубликовал несколько книг по истории и теории фотографии, а также курировал несколько международных выставок. он занимал пост президента и проректора Европейской аспирантуры в Саас-Фе , Швейцария , и Валлетте , Мальта . С октября 2013 года по июнь 2018 года [1]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Хубертус фон Амелунксен изучал романские языки, германистику и историю искусств в Марбурге и Париже . В Париже он посетил лекции Мишеля Фуко в Коллеж де Франс и Жака Деррида в Высшей нормальной школе . Он получил докторскую степень. в области римских исследований в Мангеймском университете с диссертацией «Аллегория и фотография». Исследование французской литературы .

Амелунксен начал свою академическую карьеру с чтения лекций по времени и фотографии в Базеле (1991). Он стал приглашенным профессором Калифорнийского университета в Санта-Крус (1991–1992), представляя Виктора Бургина . В 1995 году он проучился 5 лет в Высшей школе искусства и дизайна Мутезиуса в Киле , где основал Центр междисциплинарных проектных исследований. После этого, в 2000 году, он преподавал в Дюссельдорфском университете и в Королевской академии изящных искусств (Антверпен) . В 2001 году он стал директором-основателем Международной школы новых медиа в Любеке и занимал эту должность до 2005 года. С 2005 по 2009 год он занимал должность ректора Высшей европейской школы изображения (ÉESI) в Ангулеме / Пуатье , Франция. [2] С 2010 по 2013 год занимал должность президента Университета изящных искусств в Брауншвейге .

Европейская высшая школа (EGS)

[ редактировать ]

С 2002 года Амелунксен является преподавателем Европейской аспирантуры , частной аспирантуры, расположенной в Саас-Фе, Швейцария, и Валлетте, Мальта, которая специализируется на философии, критическом мышлении и арт-терапии.

В 2006 году он получил кафедру Уолтера Бенджамина в EGS по специальности «Медиа-философия и культурные исследования».

С октября 2013 года по июль 2018 года Амелунксен занимал должность президента и проректора Европейской высшей школы . [3] Под его руководством EGS распространилась на Мальту, а ее программы получили полную европейскую аккредитацию.

Архив Совета

[ редактировать ]

Хубертус фон Амелунксен является академическим директором Archivio Conz в Берлине, Германия, с 2020 года. Archivio Conz объединяет леттризм, конкретную поэзию и флюксус в коллекцию из более чем 4000 произведений, включая произведения искусства, литературу, документы, личные вещи и издания, созданные при поддержке итальянский издатель, коллекционер, а также фотограф Франческо Конц .

Кураторская работа

[ редактировать ]

Помимо академической деятельности, Амелунксен активно работал куратором и членом художественных организаций. С 2001 по 2007 год Амелунксен был приглашенным куратором Канадского центра архитектуры (CCA) в Монреале. В это время он отвечал за серию выставок Tangent и сопутствующие публикации, которые привели «современных художников к диалогу с коллекцией CCA и [приводили] к появлению новых работ». [4] Находясь в CCA, он сыграл роль в приобретении важной группы работ Гордона Матта-Кларка .

В 2003 году Амелунксен был назначен членом секции изящных искусств Академии искусств в Берлине . [5] В 2014 году он был назначен членом первого художественного консультативного совета Public Art Experience. [6] в Люксембурге .

Амелунксен курировал несколько международных выставок, работая плечом к плечу с такими известными художниками, как Сай Твомбли , Яннис Ксенакис , Дитер Аппельт , Питер Вайбель , Наоя Хатакеяма и другими. Его выставки демонстрировались в различных галереях и музеях Северной Америки и Европы.

Редакционная работа

[ редактировать ]

Амелунксен активно работал редактором. Впервые он стал членом редакционной коллегии мангеймской серии газет «Мана-Аналитика» (Média Medusa) в 1987 году и занимал эту должность до 1992 года.

В 1988 году он стал редактором известного немецкого журнала по истории фотографии Fotogeschichte , который издается в Марбурге и Франкфурте-на-Майне .

С 1996 года он является членом немецкой редакционной коллегии французской серии газет Esthétique , Editions l'Harmattan, издания, базирующегося в Париже.

  • Гюстав Ле Грей , Морские пейзажи , Ширмер/Мозель, Мюнхен (2015); содержит эссе Хуберта фон Амелунксена. [7]
  • Стив Сабелла , работы 1997–2014 гг ., Хатье Канц, Остфильдерн (2014 г.); под редакцией Хубертуса фон Амелунксена. [8]
  • Гордон Матта-Кларк, «Момент к моменту: космос» , Verlag für Moderne Kunst, Нюрнберг; под редакцией Анжелы Ламмерт и Филиппа Ориджин (2012). [9]
  • Элгер Эссер , «Ноктюрны в Живерни». Сад Клода Моне , Ширмер/Мозель Верлаг, Мюнхен (2012); с эссе Хубертуса фон Амелунксена. [10]
  • Яннис Ксенакис , «Контроль и шанс» , Академия художеств, Берлин (2011); под редакцией Анжелы Ламмерт. [11]
  • Сай Твомбли , Фотографии III. 1951-2010 (2011); с эссе Хубертуса фон Амелунксена. [12]
  • Фотография и катастрофа. Сборник эссе , серия Университета катастроф, Atropos Press, Нью-Йорк/Дрезден (2010).
  • Пол Вирилио , Серая экология , Серия Университета катастроф, Atropos Press, Нью-Йорк/Дрезден (2009); под редакцией Хубертуса фон Амелунксена. [13]
  • Обозначения. Исчисление и форма в искусстве , Академия художеств, Берлин (2008); под редакцией Дитера Аппельта и Питера Вайбеля . [14]
  • Наоя Хатакеяма , Scales , Nazraeli Press , Портленд (2007); с эссе Хубертуса фон Амелунксена. [15]
  • Петра Виттмар, Медебах , Штайдл и SK Stiftung Kultur, Кельн (2007); с эссе Хубертуса фон Амелунксена. [16]
  • Виктор Бургин , «Путешествие в Италию» , HatjeCantz, Штутгарт (2006); под редакцией Томаса Зандера. [17]
  • Дитер Аппельт , Форт Бридж. Кино. Метрическое пространство , Канадский центр архитектуры, Монреаль (2005). [18]
  • Ален Пейман , Tangent e , издательство Lars Müller и Канадский центр архитектуры, Цюрих/Монреаль (2003). [19]
  • Жан-Филипп Ревердо , «Предварительная оценка. Фотографии 1983–1999 годов», Марваль, Париж (2001). [20]
  • Present Formations , серия публикаций Университета Мутезиуса «Гештальт и дискурс», вып. 2, Киль (2001 г.); под редакцией Антье Краузе-Валь. [21]
  • Фото и концептуальное искусство в строительстве. Unter den Linden 50. Проект для немецкого Бундестага в Берлине , AWF Verlag, Гейдельберг (2000); под редакцией Ганса-Вернера Шмидта. [22]
  • Архитектура Захи Хадид в фотографиях Элен Бине , издательство Lars Müller, Баден (2000); с эссе Хубертуса фон Амелунксена. [23]
  • Теория фотографии i-IV. 1980–1995 , Ширмер/Мозель, Мюнхен (2000); под редакцией Вольфганга Кемпа. [24]
  • Завтра навсегда. Архитектура/Время/Фотография , ДюМон, Кёльн (1999); под редакцией Карла Айгнера и Уолтера Смерлинга. [25]
  • Андреас Мюллер-Поле , Интерфейсы. Фото + видео. 1977–1999 , Европейская фотография , Геттинген (1999); под редакцией Хубертуса фон Амелунксена. [26]
  • Художественная фантастика. Молодое искусство из Италии , Городская галерея Киля в Культурном квартале/Софиенхоф, Киль, Киль (1998); под редакцией Кнута Ньеверса и Эдоардо ДиМауро. [27]
  • Фотография за фотографией. Память и репрезентация в эпоху цифровых технологий , G+B Arts, Нью-Йорк (1997); под редакцией Стефана Иглхаута и Флориана Ретцера. [28]
  • Места не-места. «Положение вещей в современной французской фотографии» , Verlag der Kunst, Дрезден (1997); под редакцией Ульриха Польмана. [29]
  • Фотография после фотографии , Verlag der Kunst, Берлин (1995); под редакцией Стефана Иглхаута и Флориана Ретцера. [30]
  • Аллегория и фотография. Исследования французской литературы XIX века , Мангеймский университет (1992); докторская диссертация. [31]
  • Чжан Хайер, фотографии из Китая. 1986–1989 , Издание Braus, Гейдельберг (1990); под редакцией Барбары Кунцендорф-Гогенадль. [32]
  • Телевидение/Революция. Ультиматум картины. Румыния в декабре 1989 г. , Йонас, Марбург (1990 г.); под редакцией Андрея Уйкэ . [33]
  • Приостановленное время. «Изобретение фотографии» Уильяма Генри Фокса Талбота , Нишен, Берлин (1988). [34] [35]

Выставки

[ редактировать ]

Академические инициативы

[ редактировать ]
  • Кино, Интерактивность, Общество / Кино, Интерактивность, Общество. Первая биеннале «Цифры интерактивности», Пуатье, Франция (2008). [55]
  • Мастерская Vitra Design Museum , Домен де Буабюше; вместе с Ричардом Макгуайром (2008).
  • Со-ответственный за международный конгресс config.art для Documenta 10 , Кассель (1997). [56]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хубертус фон Амелунксен женился на Кристине Маркс в 1990 году; они развелись в 2012 году. У них двое сыновей.

Амелунксен живет и работает между Берлином, Швейцарией и Мальтой.

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хубертус фон Амелунксен. Архивировано 1 июня 2010 г. в Wayback Machine профиле факультета Европейской аспирантуры .
  2. ^ Пресс-релиз Высшей европейской школы изображения.
  3. ^ Хубертус фон Амелунксен. Архивировано 1 июня 2010 г. в Wayback Machine профиле факультета Европейской аспирантуры .
  4. ^ Канадский центр архитектуры (CCA). «Наоя Хатакеяма: Весы» . www.cca.qc.ca. ​Проверено 9 июня 2020 г.
  5. ^ Профиль Хубертуса фон Амелунксена в Академии художеств .
  6. ^ Проект Fonds Belval [ постоянная мертвая ссылка ] .
  7. ^ Запись книги на WorldCat . ISBN   9783829607278 .
  8. ^ Запись книги на WorldCat . ISBN   9783775737678 .
  9. ^ Запись книги на WorldCat . ISBN   9783869841380 .
  10. ^ Запись книги на WorldCat . ISBN   9783829605786 .
  11. ^ Страница книги на Amazon в Германии. ISBN   978-3883311753 .
  12. ^ Запись книги на WorldCat . ISBN   9783829605373 .
  13. ^ Страница книги на Amazon . ISBN   978-0982706732 .
  14. ^ Запись книги на WorldCat . ISBN   9783883311234 .
  15. ^ Страница книги на AbeBooks . ISBN   9781590052167 .
  16. ^ Страница книги на Amazon . ISBN   978-3865212801 .
  17. ^ Страница книги в издательстве. ISBN   978-3-7757-1886-8 .
  18. ^ Запись книги на WorldCat . ISBN   9783037780480 .
  19. ^ Страница книги на AbeBooks . ISBN   978-3037780107 .
  20. ^ Запись книги на WorldCat . ISBN   9782862343334 .
  21. ^ Запись серии на сайте изданий Muthesius Kunsthochschule; обновлено: февраль 2013 г. ISBN   978-3-00-006328-2 .
  22. ^ Запись книги в каталоге arthistoricum. ISBN   978-3-00-006328-2 .
  23. ^ Страница книги на Amazon . ISBN   978-3907078129 .
  24. ^ Запись книги на WorldCat . ISBN   9783829602396 .
  25. ^ Запись книги на AbeBooks . ISBN   9783770150687 .
  26. ^ Запись книги на ZVAB; получено 10 февраля 2017 г. ISBN   3-923283-51-2 .
  27. ^ Страница книги на WorldCat . ISBN   9783927979499 .
  28. ^ Страница книги на Amazon . ISBN   978-9057011016 .
  29. ^ Запись книги в Колумбийского колледжа Чикаго . библиотеке ISBN   9057050625 .
  30. ^ Страница книги на Amazon . ISBN   978-3364003610 .
  31. ^ Запись диссертации по MOBIUS в Миссури. OCLC: crle46175932.
  32. ^ Запись книги на WorldCat . ISBN   9783925835933 .
  33. ^ Запись книги на WorldCat . ISBN   9783894451004 .
  34. книгу Рецензия на Der Spiegel , 7 марта 1988 г.
  35. ^ Запись книги на WorldCat . ISBN   9783889400123 .
  36. ^ Выставка Сая Твомбли на БОЗАР-ПМСК (Дворец изящных искусств) . сайте
  37. ^ Сайт выставки в Академии художеств в Берлине.
  38. ^ Сайт выставки в Центре искусства и медиатехнологий Карлсруэ .
  39. ^ Пресс-релиз выставки на вилле Оппенгейм, Берлин .
  40. ^ Пресс-релиз выставки на вилле Оппенгейм, Берлин .
  41. ^ Пресс-релиз выставки Канадского центра архитектуры (CCA), Монреаль .
  42. ^ Программа мероприятия на сайте Ecole Européenne Supérieure de l'Image.
  43. ^ Сайт выставки в Академии художеств , Берлин .
  44. ^ Пресс-релиз выставки Канадского центра архитектуры (CCA), Монреаль .
  45. Пресс-релиз выставки Neues Kunstforum, Кёльн .
  46. ^ Пресс-релиз выставки Канадского центра архитектуры (CCA), Монреаль .
  47. ^ Сайт выставки в Канадском центре архитектуры (CCA), Монреаль .
  48. ^ Канадский центр архитектуры (CCA). «Касательная — Ален Пэман» . www.cca.qc.ca. ​Проверено 9 июня 2020 г.
  49. Сайт выставки на сайте Basis Wien, Вена .
  50. ^ Обзор выставки Матиаса Гролла в Культурфоруме (1999), том. 146, с. 364.
  51. ^ Резюме художника в VOX — Центре современного изображения, Канада .
  52. ^ Ссылка: Архивировано 11 февраля 2017 г. в Wayback Machine Hans Belting, Bild-Anthropologie , Fink, Мюнхен (2001), стр.61 (стр.45 в этой антологии).
  53. ^ Сайт выставки в Фотомузее Винтертура , Швейцария .
  54. Обзор выставки в Die Zeit , 21 апреля 1989 г.
  55. Тезисы и программа коллоквиума , опубликованные на сайте Межуниверситетского центра медиамедиа.
  56. Статья «СМИ: теория и история» , опубликованная на Publik. Газета Касселерского университета (1997), стр. 5, 21 января.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7358e02d830b47f5316795453127574__1722868500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/74/a7358e02d830b47f5316795453127574.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hubertus von Amelunxen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)