Губертус Амелунксенский
Хубертус фон Амелунксен (родился 29 декабря 1958, Бад-Хинделанг , Альгой ) — философ, историк искусства, редактор, куратор, фотокритик и профессор философии фотографии и культурологии. Амелунксен написал и опубликовал несколько книг по истории и теории фотографии, а также курировал несколько международных выставок. он занимал пост президента и проректора Европейской аспирантуры в Саас-Фе , Швейцария , и Валлетте , Мальта . С октября 2013 года по июнь 2018 года [1]
Академическая карьера
[ редактировать ]Хубертус фон Амелунксен изучал романские языки, германистику и историю искусств в Марбурге и Париже . В Париже он посетил лекции Мишеля Фуко в Коллеж де Франс и Жака Деррида в Высшей нормальной школе . Он получил докторскую степень. в области римских исследований в Мангеймском университете с диссертацией «Аллегория и фотография». Исследование французской литературы .
Амелунксен начал свою академическую карьеру с чтения лекций по времени и фотографии в Базеле (1991). Он стал приглашенным профессором Калифорнийского университета в Санта-Крус (1991–1992), представляя Виктора Бургина . В 1995 году он проучился 5 лет в Высшей школе искусства и дизайна Мутезиуса в Киле , где основал Центр междисциплинарных проектных исследований. После этого, в 2000 году, он преподавал в Дюссельдорфском университете и в Королевской академии изящных искусств (Антверпен) . В 2001 году он стал директором-основателем Международной школы новых медиа в Любеке и занимал эту должность до 2005 года. С 2005 по 2009 год он занимал должность ректора Высшей европейской школы изображения (ÉESI) в Ангулеме / Пуатье , Франция. [2] С 2010 по 2013 год занимал должность президента Университета изящных искусств в Брауншвейге .
Европейская высшая школа (EGS)
[ редактировать ]С 2002 года Амелунксен является преподавателем Европейской аспирантуры , частной аспирантуры, расположенной в Саас-Фе, Швейцария, и Валлетте, Мальта, которая специализируется на философии, критическом мышлении и арт-терапии.
В 2006 году он получил кафедру Уолтера Бенджамина в EGS по специальности «Медиа-философия и культурные исследования».
С октября 2013 года по июль 2018 года Амелунксен занимал должность президента и проректора Европейской высшей школы . [3] Под его руководством EGS распространилась на Мальту, а ее программы получили полную европейскую аккредитацию.
Архив Совета
[ редактировать ]Хубертус фон Амелунксен является академическим директором Archivio Conz в Берлине, Германия, с 2020 года. Archivio Conz объединяет леттризм, конкретную поэзию и флюксус в коллекцию из более чем 4000 произведений, включая произведения искусства, литературу, документы, личные вещи и издания, созданные при поддержке итальянский издатель, коллекционер, а также фотограф Франческо Конц .
Кураторская работа
[ редактировать ]Помимо академической деятельности, Амелунксен активно работал куратором и членом художественных организаций. С 2001 по 2007 год Амелунксен был приглашенным куратором Канадского центра архитектуры (CCA) в Монреале. В это время он отвечал за серию выставок Tangent и сопутствующие публикации, которые привели «современных художников к диалогу с коллекцией CCA и [приводили] к появлению новых работ». [4] Находясь в CCA, он сыграл роль в приобретении важной группы работ Гордона Матта-Кларка .
В 2003 году Амелунксен был назначен членом секции изящных искусств Академии искусств в Берлине . [5] В 2014 году он был назначен членом первого художественного консультативного совета Public Art Experience. [6] в Люксембурге .
Амелунксен курировал несколько международных выставок, работая плечом к плечу с такими известными художниками, как Сай Твомбли , Яннис Ксенакис , Дитер Аппельт , Питер Вайбель , Наоя Хатакеяма и другими. Его выставки демонстрировались в различных галереях и музеях Северной Америки и Европы.
Редакционная работа
[ редактировать ]Амелунксен активно работал редактором. Впервые он стал членом редакционной коллегии мангеймской серии газет «Мана-Аналитика» (Média Medusa) в 1987 году и занимал эту должность до 1992 года.
В 1988 году он стал редактором известного немецкого журнала по истории фотографии Fotogeschichte , который издается в Марбурге и Франкфурте-на-Майне .
С 1996 года он является членом немецкой редакционной коллегии французской серии газет Esthétique , Editions l'Harmattan, издания, базирующегося в Париже.
Книги
[ редактировать ]- Гюстав Ле Грей , Морские пейзажи , Ширмер/Мозель, Мюнхен (2015); содержит эссе Хуберта фон Амелунксена. [7]
- Стив Сабелла , работы 1997–2014 гг ., Хатье Канц, Остфильдерн (2014 г.); под редакцией Хубертуса фон Амелунксена. [8]
- Гордон Матта-Кларк, «Момент к моменту: космос» , Verlag für Moderne Kunst, Нюрнберг; под редакцией Анжелы Ламмерт и Филиппа Ориджин (2012). [9]
- Элгер Эссер , «Ноктюрны в Живерни». Сад Клода Моне , Ширмер/Мозель Верлаг, Мюнхен (2012); с эссе Хубертуса фон Амелунксена. [10]
- Яннис Ксенакис , «Контроль и шанс» , Академия художеств, Берлин (2011); под редакцией Анжелы Ламмерт. [11]
- Сай Твомбли , Фотографии III. 1951-2010 (2011); с эссе Хубертуса фон Амелунксена. [12]
- Фотография и катастрофа. Сборник эссе , серия Университета катастроф, Atropos Press, Нью-Йорк/Дрезден (2010).
- Пол Вирилио , Серая экология , Серия Университета катастроф, Atropos Press, Нью-Йорк/Дрезден (2009); под редакцией Хубертуса фон Амелунксена. [13]
- Обозначения. Исчисление и форма в искусстве , Академия художеств, Берлин (2008); под редакцией Дитера Аппельта и Питера Вайбеля . [14]
- Наоя Хатакеяма , Scales , Nazraeli Press , Портленд (2007); с эссе Хубертуса фон Амелунксена. [15]
- Петра Виттмар, Медебах , Штайдл и SK Stiftung Kultur, Кельн (2007); с эссе Хубертуса фон Амелунксена. [16]
- Виктор Бургин , «Путешествие в Италию» , HatjeCantz, Штутгарт (2006); под редакцией Томаса Зандера. [17]
- Дитер Аппельт , Форт Бридж. Кино. Метрическое пространство , Канадский центр архитектуры, Монреаль (2005). [18]
- Ален Пейман , Tangent e , издательство Lars Müller и Канадский центр архитектуры, Цюрих/Монреаль (2003). [19]
- Жан-Филипп Ревердо , «Предварительная оценка. Фотографии 1983–1999 годов», Марваль, Париж (2001). [20]
- Present Formations , серия публикаций Университета Мутезиуса «Гештальт и дискурс», вып. 2, Киль (2001 г.); под редакцией Антье Краузе-Валь. [21]
- Фото и концептуальное искусство в строительстве. Unter den Linden 50. Проект для немецкого Бундестага в Берлине , AWF Verlag, Гейдельберг (2000); под редакцией Ганса-Вернера Шмидта. [22]
- Архитектура Захи Хадид в фотографиях Элен Бине , издательство Lars Müller, Баден (2000); с эссе Хубертуса фон Амелунксена. [23]
- Теория фотографии i-IV. 1980–1995 , Ширмер/Мозель, Мюнхен (2000); под редакцией Вольфганга Кемпа. [24]
- Завтра навсегда. Архитектура/Время/Фотография , ДюМон, Кёльн (1999); под редакцией Карла Айгнера и Уолтера Смерлинга. [25]
- Андреас Мюллер-Поле , Интерфейсы. Фото + видео. 1977–1999 , Европейская фотография , Геттинген (1999); под редакцией Хубертуса фон Амелунксена. [26]
- Художественная фантастика. Молодое искусство из Италии , Городская галерея Киля в Культурном квартале/Софиенхоф, Киль, Киль (1998); под редакцией Кнута Ньеверса и Эдоардо ДиМауро. [27]
- Фотография за фотографией. Память и репрезентация в эпоху цифровых технологий , G+B Arts, Нью-Йорк (1997); под редакцией Стефана Иглхаута и Флориана Ретцера. [28]
- Места не-места. «Положение вещей в современной французской фотографии» , Verlag der Kunst, Дрезден (1997); под редакцией Ульриха Польмана. [29]
- Фотография после фотографии , Verlag der Kunst, Берлин (1995); под редакцией Стефана Иглхаута и Флориана Ретцера. [30]
- Аллегория и фотография. Исследования французской литературы XIX века , Мангеймский университет (1992); докторская диссертация. [31]
- Чжан Хайер, фотографии из Китая. 1986–1989 , Издание Braus, Гейдельберг (1990); под редакцией Барбары Кунцендорф-Гогенадль. [32]
- Телевидение/Революция. Ультиматум картины. Румыния в декабре 1989 г. , Йонас, Марбург (1990 г.); под редакцией Андрея Уйкэ . [33]
- Приостановленное время. «Изобретение фотографии» Уильяма Генри Фокса Талбота , Нишен, Берлин (1988). [34] [35]
Выставки
[ редактировать ]- «Сай Твомбли. Фотографии 1951-2010» в БОЗАР-ПМСК (Дворец изящных искусств) , Брюссель (2012); курировал совместно с Саем Твомбли . [36]
- «Контроль и шанс. Яннис Ксенакис : композитор, архитектор, визионер» в Академии художеств , Берлин (2011); кураторами выступили Шэрон Канах и Анджела Ламмерт. [37]
- «Нотации – исчисление и форма в искусстве» в Центре искусства и медиатехнологий Карлсруэ , Карлсруэ (2008, 2009); курировал совместно с Дитером Аппельтом и Питером Вайбелем . [38]
- «Нотабене» на вилле Оппенгейм в Берлине (2008 г.). [39]
- «Эрик Рондепьер. Развороты» на вилле Оппенгейм в Берлине (2008). [40]
- « Наоя Хатакеяма : Весы» ( часть серии «Тангенс ») в Канадском центре архитектуры (CCA) в Монреале (2007—2008); курировал совместно с Луизой Дези. [41]
- Общая концепция « Питера Гринуэя . Будущее длится долго» в Высшей европейской школе изображения в Пуатье (2007). [42]
- « Гордон Матта-Кларк . Момент к моменту: Космос» в Академии художеств в Берлине (2013). [43]
- « Виктор Бургин . Путешествие в Италию» ( часть серии «Тангент ») в Канадском центре архитектуры (CCA) в Монреале (2006—2007). [44]
- « Энтони Макколл и Эрик Рондепьер. Хронология» в галерее Томаса Зандера и на Neues Kunstforum в Кельне (2006). [45]
- « Дитер Аппельт . Cinema Forth Bridge» ( часть серии Tangent ) в Канадском центре архитектуры (CCA) в Монреале (2005). [46]
- «из коробки: цена Росси Стирлинг + Матта-Кларк » в Канадском центре архитектуры (CCA) в Монреале (2003–2004 гг.); совместно с Мирко Зардини , Марком Вигли , Марко Де Микелисом, Филипом Урспрунгом и Энтони Видлером . [47]
- «Тангент — Ален Пейман » ( часть серии «Тангент» ) в Канадском центре архитектуры (CCA) в Монреале (2003). [48]
- «Завтра навсегда. Фотография als Ruine» в Кунстхалле в Кремсе и в музее Лембрука в Дуйсбурге (1999). [49]
- «Андреас Мюллер-Поле. Интерфейсы, фото и видео 1977–1999» в Старой ратуше в Геттингене (1999). [50]
- «Artfiction. Junge Kunst aus Italien» в Городской галерее им. Софиенхофа в Киле (1998); первая из длинной серии выставок итальянского искусства в Киле.
- «Кэрол Даллер. Это было: Территория в трауре» на Международном фестивале фотографии в Арле в Арле (1998). [51]
- «Места не-места. Положение вещей в современной французской фотографии» в Мюнхенском городском музее в Мюнхене (1997). [52]
- « Льюис Бальц и Славица Перкович. Истории власти и желания» в галерее Angelo Falzone в Мангейме (1996).
- «Фотография после фотографии», выставка, представленная в Мюнхене , Кремсе , Эрлангене , Котбусе , Оденсе , Винтертуре , Хельсинки и Филадельфии (1995-1998); по заказу культурной программы Siemens . [53]
- «Тон пространства. Живопись, скульптура и фотография» в Галерее Анджело Фальцоне в Мангейме (1995).
- «Упраздненное время. Изобретение фотографии Уильямом Генри Фоксом Талботом », представленное в Städtische Galerie im Lenbachhaus в Мюнхене и во Дворце Токио в Париже (1989–1990). [54]
- «Дени Рош. Немного больше света» в Мумоке в Вене , Французском институте Гейдельберга и Франкфуртском художественном музее во Франкфурте (1986–1987).
Академические инициативы
[ редактировать ]- Кино, Интерактивность, Общество / Кино, Интерактивность, Общество. Первая биеннале «Цифры интерактивности», Пуатье, Франция (2008). [55]
- Мастерская Vitra Design Museum , Домен де Буабюше; вместе с Ричардом Макгуайром (2008).
- Со-ответственный за международный конгресс config.art для Documenta 10 , Кассель (1997). [56]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хубертус фон Амелунксен женился на Кристине Маркс в 1990 году; они развелись в 2012 году. У них двое сыновей.
Амелунксен живет и работает между Берлином, Швейцарией и Мальтой.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница преподавателя Хубертуса фон Амелунсена в Европейской высшей школе .
- Хубертус фон Амелунксен Эпистемология медиаискусства. Тезисы конференции.
- Хубертус фон Амеланксен Фотография после фотографии. Ужас тела в цифровом пространстве .
- Аудиозапись беседы Наои Хатакеямы и Хубертуса фон Амелунксена в Канадском центре архитектуры
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хубертус фон Амелунксен. Архивировано 1 июня 2010 г. в Wayback Machine профиле факультета Европейской аспирантуры .
- ^ Пресс-релиз Высшей европейской школы изображения.
- ^ Хубертус фон Амелунксен. Архивировано 1 июня 2010 г. в Wayback Machine профиле факультета Европейской аспирантуры .
- ^ Канадский центр архитектуры (CCA). «Наоя Хатакеяма: Весы» . www.cca.qc.ca. Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Профиль Хубертуса фон Амелунксена в Академии художеств .
- ^ Проект Fonds Belval [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Запись книги на WorldCat . ISBN 9783829607278 .
- ^ Запись книги на WorldCat . ISBN 9783775737678 .
- ^ Запись книги на WorldCat . ISBN 9783869841380 .
- ^ Запись книги на WorldCat . ISBN 9783829605786 .
- ^ Страница книги на Amazon в Германии. ISBN 978-3883311753 .
- ^ Запись книги на WorldCat . ISBN 9783829605373 .
- ^ Страница книги на Amazon . ISBN 978-0982706732 .
- ^ Запись книги на WorldCat . ISBN 9783883311234 .
- ^ Страница книги на AbeBooks . ISBN 9781590052167 .
- ^ Страница книги на Amazon . ISBN 978-3865212801 .
- ^ Страница книги в издательстве. ISBN 978-3-7757-1886-8 .
- ^ Запись книги на WorldCat . ISBN 9783037780480 .
- ^ Страница книги на AbeBooks . ISBN 978-3037780107 .
- ^ Запись книги на WorldCat . ISBN 9782862343334 .
- ^ Запись серии на сайте изданий Muthesius Kunsthochschule; обновлено: февраль 2013 г. ISBN 978-3-00-006328-2 .
- ^ Запись книги в каталоге arthistoricum. ISBN 978-3-00-006328-2 .
- ^ Страница книги на Amazon . ISBN 978-3907078129 .
- ^ Запись книги на WorldCat . ISBN 9783829602396 .
- ^ Запись книги на AbeBooks . ISBN 9783770150687 .
- ^ Запись книги на ZVAB; получено 10 февраля 2017 г. ISBN 3-923283-51-2 .
- ^ Страница книги на WorldCat . ISBN 9783927979499 .
- ^ Страница книги на Amazon . ISBN 978-9057011016 .
- ^ Запись книги в Колумбийского колледжа Чикаго . библиотеке ISBN 9057050625 .
- ^ Страница книги на Amazon . ISBN 978-3364003610 .
- ^ Запись диссертации по MOBIUS в Миссури. OCLC: crle46175932.
- ^ Запись книги на WorldCat . ISBN 9783925835933 .
- ^ Запись книги на WorldCat . ISBN 9783894451004 .
- ↑ книгу Рецензия на Der Spiegel , 7 марта 1988 г.
- ^ Запись книги на WorldCat . ISBN 9783889400123 .
- ^ Выставка Сая Твомбли на БОЗАР-ПМСК (Дворец изящных искусств) . сайте
- ^ Сайт выставки в Академии художеств в Берлине.
- ^ Сайт выставки в Центре искусства и медиатехнологий Карлсруэ .
- ^ Пресс-релиз выставки на вилле Оппенгейм, Берлин .
- ^ Пресс-релиз выставки на вилле Оппенгейм, Берлин .
- ^ Пресс-релиз выставки Канадского центра архитектуры (CCA), Монреаль .
- ^ Программа мероприятия на сайте Ecole Européenne Supérieure de l'Image.
- ^ Сайт выставки в Академии художеств , Берлин .
- ^ Пресс-релиз выставки Канадского центра архитектуры (CCA), Монреаль .
- ↑ Пресс-релиз выставки Neues Kunstforum, Кёльн .
- ^ Пресс-релиз выставки Канадского центра архитектуры (CCA), Монреаль .
- ^ Сайт выставки в Канадском центре архитектуры (CCA), Монреаль .
- ^ Канадский центр архитектуры (CCA). «Касательная — Ален Пэман» . www.cca.qc.ca. Проверено 9 июня 2020 г.
- ↑ Сайт выставки на сайте Basis Wien, Вена .
- ^ Обзор выставки Матиаса Гролла в Культурфоруме (1999), том. 146, с. 364.
- ^ Резюме художника в VOX — Центре современного изображения, Канада .
- ^ Ссылка: Архивировано 11 февраля 2017 г. в Wayback Machine Hans Belting, Bild-Anthropologie , Fink, Мюнхен (2001), стр.61 (стр.45 в этой антологии).
- ^ Сайт выставки в Фотомузее Винтертура , Швейцария .
- ↑ Обзор выставки в Die Zeit , 21 апреля 1989 г.
- ↑ Тезисы и программа коллоквиума , опубликованные на сайте Межуниверситетского центра медиамедиа.
- ↑ Статья «СМИ: теория и история» , опубликованная на Publik. Газета Касселерского университета (1997), стр. 5, 21 января.