Камаль Буллата
Камаль Буллата | |
---|---|
Рожденный | 1942 |
Умер | 6 августа 2019 г. Берлин, Германия |
Национальность | палестинский |
Образование | Академия изящных искусств, Рим; Школа искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия |
Известный | Живопись, Шелкография, История искусств |
Заметная работа | Палестинское искусство: с 1850 года по настоящее время |
Движение | движение Хуруфия |
Супруг | Лили Фархуд |
Камаль Буллата (1942 - 6 августа 2019 г.) [ 1 ] был палестинским художником и историком искусства. Он работал в основном с акрилом и шелкографией. Его работы были абстрактными по стилю и сосредоточены на идеях разделения палестинской идентичности и отделения от родины. Он выразил эти идеи через геометрические формы, а также посредством интеграции арабских слов и каллиграфии.
Биография
[ редактировать ]Камаль Буллата родился у матери Барбары Ибрагима Аталлы и отца Юсуфа Исы Буллаты в христианском квартале Иерусалима в 1942 году, незадолго до раздела Палестины и Израиля . У него было пятеро старших братьев и сестер по именам Иса, Рене, Андре, Джамиль и Суад. Он посещал начальную школу в Collège des Frères и среднюю школу в школе Святого Георгия . [ 2 ] Его первыми встречами с живописными произведениями были византийские иконы. Позднее в детстве Буллата вспоминает, как маленьким мальчиком часами сидел перед Куполом Скалы , поглощенный рисованием бесчисленных и непостижимых геометрических узоров и каллиграфических гравюр. В книге «Палестинское искусство: с 1850 года по настоящее время» Буллата рассказывает о своем первом учителе Халиле Халаби, который в детстве учил его обводить эти геометрические узоры и буквы на сетке. [ 3 ] Он был заворожен сближением образа и слова, заявив, что «иконописец не пишет икону, он ее пишет». [ 4 ] В интервью он вспоминал: «Я постоянно напоминаю себе, что Иерусалим не позади меня, он постоянно впереди меня». [ 5 ]
Буллата учился в Академии изящных искусств в Риме, которую окончил в 1965 году. Он поступил в аспирантуру Школы искусств и дизайна Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия , получив степень магистра искусств в 1971 году. Буллата продолжал жить и творить в Вашингтоне до 1974 года. после этого он поехал в Бейрут ненадолго и работал арт-директором новаторского издательства. В 1993 и 1994 годах Буллата был удостоен стипендии Фулбрайта для проведения исследований исламского искусства в Марокко . он работал и жил между Марокко и Парижем В конце 1990-х . Камаль Буллата был сокурсником в Wissenschaftskolleg zu Berlin ( Институт перспективных исследований, Берлин ). [ 6 ] Буллата, чьи работы выставлялись по всей Европе, США и на Ближнем Востоке, продолжал жить и работать в Испании , Ментоне и, наконец, в Берлине , где он неожиданно умер в 2019 году. [ 7 ] Похоронен на горе Сион в Иерусалиме на греческом православном кладбище. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Материалы
Буллата работал в основном с шелкографией и акрилом . Его композиции часто основаны на угловатом куфическом письме, встроенном в геометрические узоры, которые он использует как изобразительную форму искусства. В одной из его более поздних серий работ, «Аддольсендо», использовались акварель , гуашь и цветные карандаши . Он использовал французскую технику пошуар , чтобы добиться четких краев по трафарету.
Тема сообщения
Его выбор темы — это, прежде всего, визуально абстрактные темы палестинской идентичности и условий изгнания. [ 8 ] В своих работах он часто использует религиозные отсылки, цитируя Библию и Коран , а также озаглавливая произведения « Бог », « Иконостас », « Ангелус » и « Билкис ». Он описал свое увлечение площадью как формальный и духовный якорь, который привязал его обратно к Иерусалиму. Он описал квадрат как «корень» своего «нового языка», приписывая его различные реконфигурации древним формам математики. Это связано с его увлечением восьмиконечной звездой. Эта геометрическая форма интересовала его не только в истории исламского искусства, но и в мандорлах, окружающих фигуру Христа на традиционных иконах. Благодаря использованию арабской каллиграфии в качестве графической формы, он стал частью художественного движения Хуруфия . [ 9 ]
Как писал Буллата в статье под названием « Измерить Иерусалим: исследования площади» :
«Как только я увидел связь между центральным мотивом икон моего детства и восьмиугольной звездой, от которой исходили завораживающие арабески, возникшие в исламском искусстве, я понял, почему все три памятника, которые я мог видеть с нашей крыши в Иерусалиме, имели общий план строительства. . Описывая пересечение двух квадратов внутри круга, самый ранний план Базилики Воскресения, Церкви Вознесения и Купола Скалы стремился обозначить границу между небом и землей». [ 10 ]
Презентационная и мультимедийная работа
Публикация Буллатой двенадцати шелкографий « Три квартета» (опусы 1–12) в 1994 году сопровождалась стихотворением, написанным Мохаммедом Беннисом . Его серия 1995 года «Двенадцать фонарей для Гранады» была вдохновлена сирийским поэтом Адонисом и имела форму скульптурной и иллюстрированной книги. Эта связь между цветом, формой и языком важна в его работах. [ 11 ]
Публикации
[ редактировать ]Буллата писал стихи и обзоры выставок, а также изучал и писал об истории искусства, теории искусства и палестинском искусстве. Его часто публиковал Журнал палестинских исследований (JPS). Он написал вступления и обзоры выставок для других художников, таких как Софи Халаби , Стив Сабелла и Асим Абу Шакра .
Одна из самых уважаемых книг Буллаты — « Палестинское искусство: с 1850 года до наших дней» . [ 3 ] Он разбит на четыре части: Часть 1: От религиозной к светской живописи, Часть 2: Память и сопротивление, Часть 3: Искусство из гетто и Часть 4: Воспоминание о месте. Эта работа представляет собой три десятилетия научных исследований Буллаты по палестинскому искусству и считается наиболее полным исследованием современного палестинского искусства.
- Палестинское искусство: с 1850 года по настоящее время , Saqi Press, 2009, Лондон (на английском языке)
- Там, где тебя нет: избранные произведения Камаля Буллаты , Хирмера, 2019 (на английском языке)
- Непрерывная фуга: Искусство Камаля Буллаты под редакцией Бурку Дограмачи, Хирмера, 2019 г. (на английском языке)
- Принадлежность и глобализация: критические очерки современного искусства и культуры , Saqi Press, 2008, Лондон. (по-английски)
- Восстановление места: исследование современного палестинского искусства (на арабском языке)
- Между выходами: картины Хани Зуроба Black Dog Publishing, Лондон, 2012 г. (на английском языке)
Его вклад в Палестинскую энциклопедию охватывал период 1935-85 годов. [ 12 ] Он разделил различные корни палестинского художественного стиля и выражения на четыре категории.
(1) Показательно: романтизированные образы палестинской борьбы.
(2) Повествование: изображение палестинской жизни в народном искусстве.
(3) Сюрреалист: фантастическое искусство, вдохновленное египетским сюрреалистическим движением.
(4) Лирический: не ограничивается поэтическими произведениями.
Отзывы
[ редактировать ]В обзоре своих работ марокканский искусствовед Абделькебир Хатиби писал: «Работа Буллаты, созданная с поразительной непрерывностью и терпением, представляет собой работу геодезиста, художника пропорций и измерений. За этой страстью к геометрии лежит традиция иконописи, которая положила начало его художественному образованию, традиция, которая сохранила почтенную преемственность между Византией и арабо-исламской цивилизацией Ближнего Востока». [ 13 ]
Султан Суд Аль-Кассеми отметил: «Камаль был просто гигантом искусства и культуры нашего времени. Камаль был не только опытным художником, но и автором, пожалуй, самой важной книги на тему современного искусства из всех Палестина под названием: Палестинское искусство: с 1850 года по настоящее время ». [ 1 ]
Немецкий историк искусства Ганс Белтинг писал, что «будучи членом арабской христианской семьи из Иерусалима, [Буллата] мечтал о «браке между Византией и исламом». Стив Сабелла заметил сразу после смерти Буллаты: «Я обедал с Камалем три недели назад, незадолго до моего отъезда в Иерусалим, город нашего рождения. Он выглядел молодым, энергичным, вдохновленным, говоря о многих проектах. С того момента, как мы встретились в 2002 году, любой разговор с Камалем разжигал мое воображение. Только красота возникает, когда она одна. погружается в его искусство и слушает его тщательно подобранные слова - слова, которые, как я чувствовал, всегда исходили из сердца, вдохновляли тысячи людей в своей жизни, и я чувствую, что его уход только начался - это не потеря, а награда. всему человечеству». [ 1 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Публичные коллекции его произведений искусства
- Арабо-американский национальный музей , Дирборн, Мичиган
- Британский музей , Лондон
- Институт арабского мира , Париж
- Национальная галерея Иордании
- Фонд Халида Шомана
- Художественный музей Шарджи
- Сарья и библиотека Луи Нотари , Мюнхен
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Камаль Буллата — палестинский мастер абстрактного искусства и арабской каллиграфии — умер в возрасте 77 лет.
- ^ «Камаль Буллата – Художники (1942 – 2019)» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Буллата, Камаль (2009). Палестинское искусство: 1850-2005 гг . Лондон: Саки. ISBN 978-0-86356-648-6 .
- ^ Jump up to: а б Буллата, Камаль; Наводнение, Финбарр Бэрри (2019). Туда, где тебя нет . Мюнхен: Хирмер. ISBN 978-3-7774-3243-4 .
- ^ Фонд Дарат аль-Фунун, http://www.daratalfunun.org/main/resourc/exhibit/bollata/bollata.html. Архивировано 31 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Wissenschaftskolleg в Берлине. «Камаль Буллата» . Колледж науки . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Камаль Буллата», {Биографические заметки], Barjeel Art Foundation , Интернет: http://www.barjeelartfoundation.org/artist/palestine/kamal-boullata/
- ^ «Камаль Буллата», {Биографические заметки], Barjeel Art Foundation, Интернет: http://www.barjeelartfoundation.org/artist/palestine/kamal-boullata/
- ^ Мавракис, Н., «Художественное движение Хуруфия в ближневосточном искусстве», Блог журнала McGill Journal of Middle Eastern Studies, онлайн: https://mjmes.wordpress.com/2013/03/08/article-5/
- ^ Буллата, Камаль (1999). «Измерить Иерусалим: исследования площади» . Журнал палестинских исследований . 28 (3): 83–91. дои : 10.2307/2538309 . ISSN 0377-919X .
- ^ Буллата, Камаль; Дограмачи, Бурку, ред. (2019). Непрерывная фуга . Мюнхен: Хирмер. ISBN 978-3-7774-3244-1 .
- ^ «Аль-Судийя, аль-Мамлака аль-Арабия» . справочные материалы . дои : 10.1163/1573-3912_islam_sim_7219 . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Культурный центр Халила Сакатини http://www.sakakini.org/visualarts/boullata.htm. Архивировано 4 июля 2010 г. в Wayback Machine.