Jump to content

Камаль Буллата

Камаль Буллата
Рожденный 1942
Умер 6 августа 2019 г.
Берлин, Германия
Национальность палестинский
Образование Академия изящных искусств, Рим; Школа искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия
Известный Живопись, Шелкография, История искусств
Заметная работа Палестинское искусство: с 1850 года по настоящее время
Движение движение Хуруфия
Супруг Лили Фархуд

Камаль Буллата (1942 - 6 августа 2019 г.) [ 1 ] был палестинским художником и историком искусства. Он работал в основном с акрилом и шелкографией. Его работы были абстрактными по стилю и сосредоточены на идеях разделения палестинской идентичности и отделения от родины. Он выразил эти идеи через геометрические формы, а также посредством интеграции арабских слов и каллиграфии.

Биография

[ редактировать ]

Камаль Буллата родился у матери Барбары Ибрагима Аталлы и отца Юсуфа Исы Буллаты в христианском квартале Иерусалима в 1942 году, незадолго до раздела Палестины и Израиля . У него было пятеро старших братьев и сестер по именам Иса, Рене, Андре, Джамиль и Суад. Он посещал начальную школу в Collège des Frères и среднюю школу в школе Святого Георгия . [ 2 ] Его первыми встречами с живописными произведениями были византийские иконы. Позднее в детстве Буллата вспоминает, как маленьким мальчиком часами сидел перед Куполом Скалы , поглощенный рисованием бесчисленных и непостижимых геометрических узоров и каллиграфических гравюр. В книге «Палестинское искусство: с 1850 года по настоящее время» Буллата рассказывает о своем первом учителе Халиле Халаби, который в детстве учил его обводить эти геометрические узоры и буквы на сетке. [ 3 ] Он был заворожен сближением образа и слова, заявив, что «иконописец не пишет икону, он ее пишет». [ 4 ] В интервью он вспоминал: «Я постоянно напоминаю себе, что Иерусалим не позади меня, он постоянно впереди меня». [ 5 ]

Буллата учился в Академии изящных искусств в Риме, которую окончил в 1965 году. Он поступил в аспирантуру Школы искусств и дизайна Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия , получив степень магистра искусств в 1971 году. Буллата продолжал жить и творить в Вашингтоне до 1974 года. после этого он поехал в Бейрут ненадолго и работал арт-директором новаторского издательства. В 1993 и 1994 годах Буллата был удостоен стипендии Фулбрайта для проведения исследований исламского искусства в Марокко . он работал и жил между Марокко и Парижем В конце 1990-х . Камаль Буллата был сокурсником в Wissenschaftskolleg zu Berlin ( Институт перспективных исследований, Берлин ). [ 6 ] Буллата, чьи работы выставлялись по всей Европе, США и на Ближнем Востоке, продолжал жить и работать в Испании , Ментоне и, наконец, в Берлине , где он неожиданно умер в 2019 году. [ 7 ] Похоронен на горе Сион в Иерусалиме на греческом православном кладбище. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

Материалы

Посвящение флагу, 1990, шелкография

Буллата работал в основном с шелкографией и акрилом . Его композиции часто основаны на угловатом куфическом письме, встроенном в геометрические узоры, которые он использует как изобразительную форму искусства. В одной из его более поздних серий работ, «Аддольсендо», использовались акварель , гуашь и цветные карандаши . Он использовал французскую технику пошуар , чтобы добиться четких краев по трафарету.

Тема сообщения

Его выбор темы — это, прежде всего, визуально абстрактные темы палестинской идентичности и условий изгнания. [ 8 ] В своих работах он часто использует религиозные отсылки, цитируя Библию и Коран , а также озаглавливая произведения « Бог », « Иконостас », « Ангелус » и « Билкис ». Он описал свое увлечение площадью как формальный и духовный якорь, который привязал его обратно к Иерусалиму. Он описал квадрат как «корень» своего «нового языка», приписывая его различные реконфигурации древним формам математики. Это связано с его увлечением восьмиконечной звездой. Эта геометрическая форма интересовала его не только в истории исламского искусства, но и в мандорлах, окружающих фигуру Христа на традиционных иконах. Благодаря использованию арабской каллиграфии в качестве графической формы, он стал частью художественного движения Хуруфия . [ 9 ]

Как писал Буллата в статье под названием « Измерить Иерусалим: исследования площади» :

Нет меня, но я , 1983, шелкография

«Как только я увидел связь между центральным мотивом икон моего детства и восьмиугольной звездой, от которой исходили завораживающие арабески, возникшие в исламском искусстве, я понял, почему все три памятника, которые я мог видеть с нашей крыши в Иерусалиме, имели общий план строительства. . Описывая пересечение двух квадратов внутри круга, самый ранний план Базилики Воскресения, Церкви Вознесения и Купола Скалы стремился обозначить границу между небом и землей». [ 10 ]

Презентационная и мультимедийная работа

Публикация Буллатой двенадцати шелкографий « Три квартета» (опусы 1–12) в 1994 году сопровождалась стихотворением, написанным Мохаммедом Беннисом . Его серия 1995 года «Двенадцать фонарей для Гранады» была вдохновлена ​​сирийским поэтом Адонисом и имела форму скульптурной и иллюстрированной книги. Эта связь между цветом, формой и языком важна в его работах. [ 11 ]

Публикации

[ редактировать ]

Буллата писал стихи и обзоры выставок, а также изучал и писал об истории искусства, теории искусства и палестинском искусстве. Его часто публиковал Журнал палестинских исследований (JPS). Он написал вступления и обзоры выставок для других художников, таких как Софи Халаби , Стив Сабелла и Асим Абу Шакра .

Одна из самых уважаемых книг Буллаты — « Палестинское искусство: с 1850 года до наших дней» . [ 3 ] Он разбит на четыре части: Часть 1: От религиозной к светской живописи, Часть 2: Память и сопротивление, Часть 3: Искусство из гетто и Часть 4: Воспоминание о месте. Эта работа представляет собой три десятилетия научных исследований Буллаты по палестинскому искусству и считается наиболее полным исследованием современного палестинского искусства.

  • Палестинское искусство: с 1850 года по настоящее время , Saqi Press, 2009, Лондон (на английском языке)
  • Там, где тебя нет: избранные произведения Камаля Буллаты , Хирмера, 2019 (на английском языке)
  • Непрерывная фуга: Искусство Камаля Буллаты под редакцией Бурку Дограмачи, Хирмера, 2019 г. (на английском языке)
  • Принадлежность и глобализация: критические очерки современного искусства и культуры , Saqi Press, 2008, Лондон. (по-английски)
  • Восстановление места: исследование современного палестинского искусства (на арабском языке)
  • Между выходами: картины Хани Зуроба Black Dog Publishing, Лондон, 2012 г. (на английском языке)

Его вклад в Палестинскую энциклопедию охватывал период 1935-85 годов. [ 12 ] Он разделил различные корни палестинского художественного стиля и выражения на четыре категории.

(1) Показательно: романтизированные образы палестинской борьбы.

(2) Повествование: изображение палестинской жизни в народном искусстве.

(3) Сюрреалист: фантастическое искусство, вдохновленное египетским сюрреалистическим движением.

(4) Лирический: не ограничивается поэтическими произведениями.

В обзоре своих работ марокканский искусствовед Абделькебир Хатиби писал: «Работа Буллаты, созданная с поразительной непрерывностью и терпением, представляет собой работу геодезиста, художника пропорций и измерений. За этой страстью к геометрии лежит традиция иконописи, которая положила начало его художественному образованию, традиция, которая сохранила почтенную преемственность между Византией и арабо-исламской цивилизацией Ближнего Востока». [ 13 ]

Султан Суд Аль-Кассеми отметил: «Камаль был просто гигантом искусства и культуры нашего времени. Камаль был не только опытным художником, но и автором, пожалуй, самой важной книги на тему современного искусства из всех Палестина под названием: Палестинское искусство: с 1850 года по настоящее время ». [ 1 ]

Немецкий историк искусства Ганс Белтинг писал, что «будучи членом арабской христианской семьи из Иерусалима, [Буллата] мечтал о «браке между Византией и исламом». Стив Сабелла заметил сразу после смерти Буллаты: «Я обедал с Камалем три недели назад, незадолго до моего отъезда в Иерусалим, город нашего рождения. Он выглядел молодым, энергичным, вдохновленным, говоря о многих проектах. С того момента, как мы встретились в 2002 году, любой разговор с Камалем разжигал мое воображение. Только красота возникает, когда она одна. погружается в его искусство и слушает его тщательно подобранные слова - слова, которые, как я чувствовал, всегда исходили из сердца, вдохновляли тысячи людей в своей жизни, и я чувствую, что его уход только начался - это не потеря, а награда. всему человечеству». [ 1 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Публичные коллекции его произведений искусства

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Камаль Буллата — палестинский мастер абстрактного искусства и арабской каллиграфии — умер в возрасте 77 лет.
  2. ^ «Камаль Буллата – Художники (1942 – 2019)» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 5 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Буллата, Камаль (2009). Палестинское искусство: 1850-2005 гг . Лондон: Саки. ISBN  978-0-86356-648-6 .
  4. ^ Jump up to: а б Буллата, Камаль; Наводнение, Финбарр Бэрри (2019). Туда, где тебя нет . Мюнхен: Хирмер. ISBN  978-3-7774-3243-4 .
  5. ^ Фонд Дарат аль-Фунун, http://www.daratalfunun.org/main/resourc/exhibit/bollata/bollata.html. Архивировано 31 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Wissenschaftskolleg в Берлине. «Камаль Буллата» . Колледж науки . Проверено 8 декабря 2012 г.
  7. ^ «Камаль Буллата», {Биографические заметки], Barjeel Art Foundation , Интернет: http://www.barjeelartfoundation.org/artist/palestine/kamal-boullata/
  8. ^ «Камаль Буллата», {Биографические заметки], Barjeel Art Foundation, Интернет: http://www.barjeelartfoundation.org/artist/palestine/kamal-boullata/
  9. ^ Мавракис, Н., «Художественное движение Хуруфия в ближневосточном искусстве», Блог журнала McGill Journal of Middle Eastern Studies, онлайн: https://mjmes.wordpress.com/2013/03/08/article-5/
  10. ^ Буллата, Камаль (1999). «Измерить Иерусалим: исследования площади» . Журнал палестинских исследований . 28 (3): 83–91. дои : 10.2307/2538309 . ISSN   0377-919X .
  11. ^ Буллата, Камаль; Дограмачи, Бурку, ред. (2019). Непрерывная фуга . Мюнхен: Хирмер. ISBN  978-3-7774-3244-1 .
  12. ^ «Аль-Судийя, аль-Мамлака аль-Арабия» . справочные материалы . дои : 10.1163/1573-3912_islam_sim_7219 . Проверено 9 мая 2024 г.
  13. ^ Культурный центр Халила Сакатини http://www.sakakini.org/visualarts/boullata.htm. Архивировано 4 июля 2010 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fe802476df806acc7cdf76f2693882d__1723035900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/2d/2fe802476df806acc7cdf76f2693882d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamal Boullata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)