Хани Зуроб
Хани Зуроб (араб. هاني زعرب; род. 1976) — палестинский художник, проживающий в Париже , Франция. Его работы посвящены концепциям изгнания , ожидания, перемещения и перемещения и направлены на представление коллективного палестинского опыта через размышления о личном. [ 1 ]
Его работы выставлялись в L'Institut du Monde Arabe в Париже, Национальном музее Бахрейна , Национальном музее Дамаска в Сирии, Институте Генри Мура в Великобритании, Станционном музее современного искусства в Хьюстоне, штат Техас, США, и в 2014 году. Дакарская биеннале . Он был включен в список The Huffington Post . «10 международных артистов, за которыми стоит следить в 2013 году» по версии [ 2 ]
В 2012 году Хани Зуроб «Между выходами: Картины», автором которой является Камаль Буллата и опубликованная издательством Black Dog Publishing вышла книга . В нем рассматривается работа Зуроба с 2002 по 2012 год и проливается свет на личные и исторические события, которые контекстуализируют ее. [ 3 ] История его жизни вдохновила Джессику Хаби на создание двух фильмов: «Марс на рассвете» и «Встреть меня из осады », которые получили приз «Лучший короткометражный документальный фильм» на Каннском конкурсе короткометражных фильмов в 2007 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хани Зуроб родилась 30 августа 1976 года. [ 4 ] в лагере Рафах в секторе Газа . В 1994 году Зуроб переехал из Рафаха в Наблус и поступил в Национальный университет Ан-Наджа , где в 1999 году получил степень бакалавра изящных искусств. [ нужна ссылка ] Из-за израильских ограничений на передвижение палестинцев он учился там как «нелегальный иностранец» и жил под постоянной угрозой депортации. [ 5 ]
Ссылка художника
[ редактировать ]После окончания учебы Зуроб переехал в Рамаллу в поисках более активной художественной и культурной жизни и жил там с 1999 по 2006 год.
В 2002 году Зуроб был выбран одним из десяти финалистов AM Qattan . премии «Молодой артист года» Фонда [ 6 ] Во время операции «Оборонительный щит» в 2002 году Зуроб был арестован израильскими войсками в своем доме во время подготовки к выставке. Во время ареста солдаты повредили картины, над которыми он работал. Он содержался под стражей в течение 52 дней в тюрьме Офер к западу от Рамаллаха из-за «конфиденциальной информации». [ 7 ] Его заставляли спать на улице, на асфальте, без постельных принадлежностей. [ 8 ] Как писала Амира Хасс : «Но талант Зуроба не всегда спасал его. Слёзы текут из его глаз, когда он вспоминает последние минуты «допроса», которому он подвергся в мае 2002 года… Время от времени его принимали за « «Назови мне имена своих братьев и сестер», — приказал следователь. Он перечислил их. следователь, новая дочь вашей сестры. Празднования по поводу рождения и свадьбы, а также печальные события, такие как болезнь и смерть, - «нелегальным жителям» Газы на Западном Берегу регулярно отказывают в участии в этих семейных событиях. Так стоит ли удивляться, что Зуроб. забыл упомянуть следователю о своей новорожденной племяннице, которая имела доступ ко всем подробностям, касающимся его предмета, на экране своего компьютера?" [ 9 ] В конце концов, после того как обвинение не смогло составить против него обвинительное заключение, он был освобожден. Он сообщил Фонду AM Qattan, что больше не сможет участвовать, поскольку не сможет вовремя закончить новую работу. В ответ они продлили ему срок на два месяца, и он создал «Песню: если я говорю нет, я имею в виду нет» в ответ на свой опыт в тюрьме. [ 10 ]
В 2006 году он получил грант Международного центра искусств в Париже на участие в шестимесячной резиденции художника . Его возвращение домой в Рамаллу было запрещено израильским приказом, и впоследствии ему сообщили, что по возвращении он будет арестован и заключен в тюрьму, поскольку ранее он проживал нелегально на Западном Берегу . Благодаря поддержке друзей, коллег и Международного центра искусств Зуроб смог остаться в Париже и в конечном итоге привез туда и свою жену. [ 11 ] В 2009 году Зуроб получил грант Ренуара, который включал восьмимесячную резиденцию в Эссуа, Франция. Зуроб не может вернуться на родину и остается в ссылке. В настоящее время он базируется в Париже, Франция.
Награды
[ редактировать ]- Резиденция художника, Le Cube – Independent Art Room, Рабат , Марокко , 2013 г. [ нужна ссылка ]
- Резиденция художника, муниципалитет Ла Виль де Бобиньи , Франция, 2011 г. [ нужна ссылка ]
- Резиденция художника, Муниципалитет Парижа, Международный центр искусств, Париж, Франция, 2010 г. [ нужна ссылка ]
- Стипендия Ренуара, Эссуа, Франция, 2009 г. [ нужна ссылка ]
- Резиденция художника, Maison de la Vigne, Salle Renoir, Essoyes, Франция, 2009 г. [ нужна ссылка ]
- Резиденция художника, Cité Internationale des Arts, Париж, Франция, 2009 г. [ нужна ссылка ]
- Гран-при Международного салона современного искусства, Бурж , Франция, 2008 г. [ нужна ссылка ]
- Резиденция художника, Ассоциация благосостояния, Ателье Палестина в Международном центре искусств, Париж, Франция, 2006 г. [ нужна ссылка ]
- Выставка в поддержку гранта, Центр Халила Сакакини, Рамалла, Палестина, 2006 г. [ нужна ссылка ]
- Премия «Молодой художник года», один из десяти выбранных художников, Фонд AM Каттан, Рамалла, Палестина, 2002 г. [ нужна ссылка ]
Монография - Между выходами: Картины Хани Зуроба
[ редактировать ]Между выходами: Картины Хани Зуроба — первая монография о творчестве Хани Зуроба 2002–2012 годов. [ нужна ссылка ] Он был опубликован в 2012 году издательством Black Dog Publishing. Автор Камаль Буллата представляет хронологическое развитие творчества Зуроба, а также личную и политическую историю, оказавшую на него влияние, а введение представил Жан Фишер. «Практика Хани обеспечивает важный голос в современной палестинской культуре, а также вносит значительный вклад в создание арабской эстетики. Однако в конечном итоге, хотя искусство Зуроба дает мощное выражение палестинскому коллективному опыту, его также можно рассматривать в контексте более универсальные темы личной идентичности и охватывают человечество за пределами палестинского контекста», — пишет Black Dog Publishing. [ 12 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]Серия «Уроки полета и ожидания» (2009–2014)
[ редактировать ]Ссылаясь на свою работу, Зуроб заявил: «Используя масло, акриловую краску и другие материалы, я пытаюсь создать мир, состоящий из трех миров: изгнания, где живет художник (отец) и того, кто появляется в картины как единственного живого человека за счет изображения сына, который изображен в относительно небольшом масштабе в отличие от его окружения. Второй мир касается самого Кудси, как он выглядит визуально и в его манере выражать свои чувства с помощью использования. его игрушки и его взаимодействие с ними. Третий мир — это мир космоса, откуда мы пришли, который изображен через стены и многослойный фон как символические следы сложной жизни, которая не позволяет мне и Кудси встретиться. именно в моей конструкции виртуального мира возникает пространство для такой встречи». [ 13 ]
Кудси - выдающаяся фигура в сериалах « Уроки полета» и «Ожидание» . Как написала в своем обзоре Энни-Роуз Харрисон-Данн: «...Он рисует пространство, где двое могут поговорить об этих проблемах и попытаться найти решение. В этом ограниченном, ограниченном пространстве Кудси сидит со своими игрушками, особенно всеми формами. транспорта – ждет своего отца так же, как он ждет в Иерусалиме. На первый взгляд эти картины кажутся грустными – потерянный мальчик один со своими игрушками на нейтральной полосе – но Зуроб предпочитает, чтобы их воспринимали с точки зрения смысла. преодоления ошибок и обретения силы убеждения в поколениях. Хани Зуроб рассказывает свою историю через свои картины; Кудси теперь начинает развивать свою собственную форму артикуляции, и он знает, что он в конечном итоге скажет и насколько громко он это скажет; своего рода наследие», — говорит Зуроб. [ 14 ]
Наследие (2009)
[ редактировать ]Это произведение представляет собой сочетание положительных воспоминаний Зуроба о днях детства, проведенных на пляже со своей семьей, с добавлением фотографии, когда его сын впервые увидел море и боялся его. [ 15 ]
Резервная серия (2007–2008 гг.)
[ редактировать ]Заявление Зуроба об этом сериале гласит: «Режим ожидания» — это термин, который может быстро прийти в голову нескольким людям, а в худшем случае для самых неудачливых «Режим ожидания» может означать всего несколько часов «перехода». или «выдающаяся ситуация» в том или ином аэропорту, на самом деле, в моей личной ситуации, «ожидание» выходит за рамки простых географических или лингвистических критериев и явно относится ко всему палестинскому народу, который находится в такой ситуации в течение почти шестидесяти лет; сейчас, т.е. с 1948 года!» [ 16 ] Эти идеи были развиты в обзоре монографии, опубликованной в Harper's Bazaar Art Arabia: «В его смешанной серии «Standby», посвященной 60-летию израильской оккупации, разрозненные тела Зуроба представляют собой время, выходящее далеко за пределы нескольких часов в аэропорту – это временная ситуация, ставшая постоянной». [ 17 ]
Серия «Проекции» (2008)
[ редактировать ]Как утверждает Жан Фишер: «И все же именно «ощущение» объясняет случайный поворот Хани к живописной абстракции: более абстрактные серии «Заграждение» и «Проекция» совпадают с периодами усиления насилия против населения Газы, как если бы это была какая-то форма натуралистической абстракции. В целом, несмотря на их культурную и временную дистанцию, в анализе творчества Хани автором [Буллатой] есть многое, что напоминает предпочтение Бэкона поэзии как основному источнику вдохновения, а также его собственные художественные отклики. к более ранней жестокой (европейской) реальности. Для обоих художников фотография является центральным инструментом воссоздания разобранной человеческой формы, вновь собранной в очерченных рамках или в минимальных очертаниях комнат, которые функционируют как хрупкие, часто ограничивающие каркасы для тела в пространстве. , но всегда, как говорил Бэкон, как «запись бытия в мире».» [ 18 ]
Серия «Мраморная война» (2007)
[ редактировать ]«Его серия «Война мраморов» 2007 года (холст, смешанная техника, акрил, пигмент и смола) представляет собой упражнение в самокритике. Марблы отсылают к игре, в которую он играл с друзьями в детстве во время первой интифады. но и в различные военные игры, в которые те же самые дети сейчас играют, будучи взрослыми – теперь шарики больше не являются невинной игрой», – пишет Harper’s Bazaar Art Arabia. [ 19 ]
Сериал «Заградительный огонь» (2006)
[ редактировать ]«Заграждение» — это работа, созданная сразу после того, как Зуроб обнаружил, что ему не разрешат вернуться домой и ему придется жить в изгнании в Париже. Как объяснил Буллата: «Хотя он время от времени разрывался между фигуративными и абстрактными способами выражения, на этот раз он был абсолютно уверен, что ни один язык живописи не может выразить интенсивность и непосредственность его страданий более убедительно, чем живописный способ абстракции, для которого свободные мазки жестов могут органично воплощать эмоциональные потоки дня». [ 20 ]
Выход из сериала (2006)
[ редактировать ]«Выход» — одна из первых работ, созданных Зуробом в Париже во время его резиденции в Cité Internationale des Arts. Эти картины включают в себя коллажи, изображающие следы жизни в его новом городе - телефонные карточки, квитанции и марлю. [ 21 ] Как прокомментировал Зуроб: «В Рамалле рыба думает, что плавает в океане, а позже обнаруживает, что океан был всего лишь бочкой. Вы знаете, что такое настоящий океан, когда живешь в нем. В Париже я был шокирован и освобожден. в то же время." [ 22 ] Стив Сабелла пишет: «Хани Зуроб, один из самых значительных художников нового поколения палестинских художников, появившихся за последнее десятилетие, выражает: «Лучшее, что случилось с моим искусством, это момент, когда я приехал в Париж, потому что то, что я то, что я узнал за последние четыре года, возможно, вернуло бы меня на всю жизнь в Палестину». [ 23 ]
Серия «Осада» (2004–2006)
[ редактировать ]Как писал Махмуд Хашхаш в Le Monde Diplomatique : «Красные, желтые и синие цвета чисты и ярки, а линии сильны, так что картина кажется наполненной драматической энергией. Присутствие искаженной фигуры на картине указывает на психологическое эхо физических представлений осады. Фигура явно изменилась навсегда из-за суровых и бесчеловечных условий, в которых ей пришлось пережить. [ 24 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Коллекции Иветт и Мазен Купти Палестинского художественного двора - Аль-Хоаш, Иерусалим [ нужна ссылка ]
- Ассоциация Ренуара, Эссуа, Франция [ нужна ссылка ]
- Постоянная коллекция Арабо-американского национального музея (ААНМ), Дирборн, Мичиган, США [ нужна ссылка ]
- Barjeel Art Foundation , Шарджа , Объединенные Арабские Эмираты [ 25 ] [ 26 ]
- Музей Банка Палестины, Вифлеем , Палестина [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Insoumission , Каталог международной выставки, Musée de la Palmeraie, Марракеш, 2014 г.
- 11-я биеннале Dak'Art 2014 (11-я биеннале современного африканского искусства), Каталог выставки, 2014.
- Между выходами: картины Хани Зуроба Камаля Буллаты. Лондон: Издательство Black Dog, 2012.
- Диспозиция под редакцией Адании Шибли . Иерусалим: Фонд AM Qattan, Генеральное консульство Франции в Иерусалиме, Министерство культуры и Ассоциация благосостояния, 2012 г.
- Каталог выставки Comme Un Souffle De Liberté под редакцией Fête de L’Humanité . Париж: Fête de L'Humanité и Galerie Talmart, 2012.
- Каталог выставки «Обнаруженное тело» под редакцией Ходы Макрам-Эбейд. Париж: Институт арабского мира - IMA, 2012.
- Разнообразие из каталога выставки арабского мира под редакцией Хайфы Альджиши. Бахрейн: Художественная галерея Альбаре, 2012.
- Каталог выставки в рамке/без рамы под редакцией Веры Тамари и Инасса Ясина. Рамаллах: Музей Бирзейтского университета, 2012.
- Каталог арт-ярмарки Art Dubai Contemporary 2011 . Дубай: Арт Дубай, 2011.
- Палестина, творение во всех его состояниях Каталог выставки, кураторы Мона Хазиндар и Джамила Чакур. Бахрейн: Национальный музей Бахрейна, 2011.
- Палестинское искусство – с 1850 года по настоящее время Камаль Буллата. Лондон: Saqi Books, 2009.
- 11-е издание каталога выставки Каирской биеннале . Каир: Каирская биеннале, 2008 г.
- Париж, Дамаск: перекрещенные перспективы Каталог выставки под редакцией Europia Productions. Париж: Europa Productions, 2008.
- Осенний выпуск 2007 Каталог выставки. Париж: Осенний салон, 2007.
- Июль 2006 г. Каталог выставки. Париж: Europia Productions, 2006.
- «Осада» Каталог выставки . Рамалла: Центр Халила Сакакини и Фонд AM Каттан, 2006 г.
- Посетите Палестину: путешествие по каталогу выставки современного искусства. Амман: Галерея 4 стен, 2005.
- Цвета жизни и свободы, Международная выставка современного палестинского искусства . Каталог выставки. Париж: Палестинская ассоциация современного искусства и ЮНЕСКО , 2004.
- «Сделано в Палестине Каталог выставки » Джеймса Харитаса . Хьюстон: Ineri Publishing и Station Muse, 2003.
- «Надежда и эстетический момент» Каталог выставки . Премия «Молодой артист года». Рамалла: Фонд AM Qattan, 2002.
Отзывы
[ редактировать ]- «Последнее слово - культурный шум». Сани П. Мео. Журнал This Week In Palestine, выпуск 192, стр. 98, апрель 2014 г. [ 27 ]
- «Хани Зуроб – Книга из мира Искусства». Диана Абуали. Журнал «Санат Дуньямиз» (турецкий), номер 139, стр. 110–115, март 2014 г. [ 28 ]
- «Между выходами: картины Хани Зуроба». Ричард М. Санчес. Обзор артбука, 21 октября 2013 г. [ 29 ]
- «Карта — это не территория. Пятилетняя передвижная художественная выставка». Журнал исламского искусства, 23 августа 2013 г. [ 30 ]
- «Между выходами: картины Хани Зуроба». Автор Маймана Фархат. Джадаллия, 3 июля 2013 г. [ 31 ]
- «Хани Зуроб: Искусство без границ». Энни-Роуз Харрисон-Данн. Глооби, 27 июня 2013 г. [ 32 ]
- «Хани Зуроб: художник-абстракционист, погруженный в палестинскую реальность». Сара Ирвинг. Электронная интифада, 17 июня 2013 г. [ 33 ]
- «Биография и художественная критика примирились». Индия Стоутон. «Дейли Стар», 12 апреля 2013 г. [ 34 ]
- «Десять международных артистов, за которыми стоит следить, 2013». Кэтрин Брукс. The Huffington Post, 2 января 2013 г. [ 35 ]
- «Между выходами» Хани Зуроба показана Палестина с точки зрения изгнанника». Кэтрин Брукс. The Huffington Post, 18 декабря 2012 г. [ 36 ]
- «Устойчивость и Свет». Мишель Дэвис. Переориентация, 13 мая 2013 г. [ 37 ]
- «Адания Шибли: Десятилетие палестинских художников в Париже». Автор Мустафа Мустафа. Газета «Алахбар», 23 февраля 2013 г. [ 38 ]
- «Книга: Между выходами. Картины Хани Зуроб». Оливия Снайдже. Журнал Harper's Bazaar Art Magazine, выпуск 4, стр. 139, осень 2012 г. [ 39 ]
- «Хани Зуроб: Резиденция изгнания». Balbymix Number 5 - Магнитная культура - Город Бобиньи (на французском языке), стр. 8 сентября 2012 г. - февраль 2013 г. [ 40 ]
- «Хани Зуроб: изгнание и жилище». Констанс Деслуар. Журнал Jeune Afrique (на французском языке), выпуск 2680, стр. 64–65, 20–26 мая 2012 г. [ 41 ]
- «Страдающие тела». Журнал Connaissance des Arts Magazine HS (на французском языке), выпуск 528, стр. 22–23, 4–10 апреля 2012 г. [ 42 ]
- «Крики тела». Анник Колонна-Чезари. Журнал L'express (на французском языке), выпуск 3170, стр. 140–141, 4–10 апреля 2012 г. [ 43 ]
- «Выставка месяца: Размышления». Мирна Бамие. Журнал This Week In Palestine, выпуск 166, стр. 66–67, февраль 2012 г. [ 44 ]
- «Переосмысление ценности палестинского искусства и его пути на арт-рынок, часть 2». Стив Сабелла. Журнал «Современная практика», том 8, стр. 96–113, 2011 г. [ 45 ]
- «Переосмысление ценности палестинского искусства и его пути на арт-рынок, часть 1». Стив Сабелла. Журнал «Современная практика», том 7, стр. 80–100, 2010 г. [ 46 ]
- «Хани Зуроб: Картина как настоящая». Адания Шибли. Журнал «Современная практика», том 6, стр. 32–34, 2010 г. [ 47 ]
- «Победитель, Хани Зуроб, заново открывает для себя цвет». Сильви Вирей. Газета Liberation Champagne, выпуск 22378, 25 февраля 2010 г. [ 48 ]
- «Из горнила борьбы». Камаль Буллата. Журнал International Gallerie, выпуск 25, том 12, номер 2, стр. 16–17, декабрь 2009 г. [ 49 ]
- «Воинственная сила искусства Палстинье». Ромен Блондо. Газета Le Monde (на французском языке), 4 августа 2009 г. [ 50 ]
- «Палестина в Институте арабского мира: политика ухода». Сара Ильхер-Мейер, Zérodeux (французский), 2009 г. [ 51 ]
- «Множество вариаций на выставке палестинского искусства». Роберт Клюйвер. Сила культуры, октябрь 2009 г. [ 52 ]
- «Палестинская выставка в Париже – Обзор выставки: «Палестина, творчество во всех его формах».» Роберт Клюйвер. Робертк.Азия, 10 сентября 2009 г. [ 53 ]
- «Выставка: Искусство войны». Николя Мишель. Журнал Jeune Afrique, выпуск 2528, 21–27 июня 2009 г. [ 54 ]
- «Артист месяца Хани Зуроб». Журнал «Эта неделя в Палестине», выпуск 137, стр. 68, сентябрь 2009 г. [ 55 ]
- «Зуроб получает премию Ренуара». Автор: Нури Аль-Джара. Газета «Альраи» (арабский), 8 июля 2009 г. [ 56 ]
- «Хани Зуроб, режим ожидания». Автор Наджван Дарвиш. Газета «Аль-Ахбар» (арабский язык), номер выпуска, 5 июля 2008 г. [ 57 ]
- «В поисках палестинского музея». Майкл З. Уайз. Лос-Анджелес Таймс, 1 июля 2007 г. [ 58 ]
- «Художник подземелья». Джолиана фон Миттельштедт. Financial Times Deutschland Journal, Weekend Edition, стр. 6–7, 10 марта 2006 г. [ 59 ]
- «Хани Зуроб: выражение завершенности мысли». Амира Хасс. Газета «Гаарец», 9 января 2006 г. [ 60 ]
- «Хани Зуроб: на пути к абстрактному». Махмуд Абу Хашхаш. Журнал Le Monde Diplomatique, февраль 2006 г. [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]- Камаль Буллата
- Издательство Блэк Дог
- Институт арабского мира
- Национальный музей Бахрейна
- Фонд AM Каттан
- Арабо-американский национальный музей
- Пьер Огюст Ренуар
- Ахмед Хосван
- Палестинское искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Санчес, Ричард. «Между выходами: Картины Хани Зуроба» . Рецензия на художественную книгу . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Брукс, Кэтрин (2 января 2013 г.). «10 международных артистов, за которыми стоит следить в 2013 году» . Хаффингтон Пост . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Между выходами: Картины Хани Зуроба» . Издательство Black Dog . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Хабиб Самраканди, Мохаммед, изд. (2007). Палестинские творения (на французском языке) (57 изд. Horizons maghrébins). Прессы Унив. дю Мирай. п. 89. ИСБН 978-2858169559 . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Ирвинг, Сара (17 июня 2013 г.). «Хани Зуроб: художник-абстракционист, погруженный в палестинскую реальность» . Электрическая интифада . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Буллата, Камаль (ноябрь 2012 г.). Между выходами: картины Хани Зуроба . Лондон: Издательство Black Dog. п. 46. ИСБН 978-1907317910 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Хасс, Амира (9 января 2006 г.). «Выражение замкнутости мысли» . Гаарец . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Буллата, Камаль (ноябрь 2012 г.). Между выходами: картины Хани Зуроба . Лондон: Издательство Black Dog. п. 99. ИСБН 978-1907317910 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Хасс, Амира (9 января 2006 г.). «Выражение замкнутости мысли» . Гаарец . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Молодой артист года (ЯЯ) 2002» . Фонд Каттан . 20 марта 2013 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Буллата, Камаль (ноябрь 2012 г.). Между выходами: картины Хани Зуроба . Лондон: Издательство Black Dog. п. 73. ИСБН 978-1907317910 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Между выходами: Картины Хани Зуроба» . Издательство Black Dog . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Зуроб, Хани. «Уроки полетов» . Хани Зуроб . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Харрисон-Данн, Энни-Роуз. «Хани Зуроб: Искусство без границ» . Глобби . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Буллата, Камаль (ноябрь 2012 г.). Между выходами: картины Хани Зуроба . Лондон: Издательство Black Dog. п. 111. ИСБН 978-1907317910 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Зуроб, Хани. "Поддерживать" . Хани Зуроб . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Между выходами: картины Хани Зуроба Камаля Буллаты» (PDF) . № 4. Harper's Bazaar Art Arabia. Осень 2012 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Буллата, Камаль (ноябрь 2012 г.). Между выходами: картины Хани Зуроба . Лондон: Издательство Black Dog. п. 27. ISBN 978-1907317910 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Между выходами: картины Хани Зуроба Камаля Буллаты» (PDF) . № 4. Harper's Bazaar Art Arabia. Осень 2012 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Буллата, Камаль (ноябрь 2012 г.). Между выходами: картины Хани Зуроба . Лондон: Издательство Black Dog. п. 74. ИСБН 978-1907317910 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Буллата, Камаль (ноябрь 2012 г.). Между выходами: картины Хани Зуроба . Лондон: Издательство Black Dog. п. 71. ИСБН 978-1907317910 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Сабелла, Стив (2010). «Переосмысление ценности палестинского искусства и его пути на арт-рынок, часть 1» (PDF) . Современные практики . VII : 80–100 . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Сабелла, Стив (2010). «Переосмысление ценности палестинского искусства и его пути на арт-рынок, часть 1» (PDF) . Современные практики . VII : 80–100 . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Хашхаш, Махмуд (февраль 2006 г.). «Хани Зуроб: На пути к абстрактному». Ле Монд Дипломатик .
- ^ «Большой Брат наблюдает за тобой № 01» . 5 февраля 2016 г.
- ^ «Резерв №18» . 20 октября 2015 г.
- ^ Мео, Сани (апрель 2014 г.). «Последнее слово: культурный ажиотаж» (PDF) . № 192. На этой неделе в Палестине . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Абуали, Диана (март 2014 г.). «Хани Зуроб – Книга из мира искусства» (PDF) . № 139. Санат Дуньямиз . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Санчес, Ричард. «Между выходами: Картины Хани Зуроба» . Рецензия на художественную книгу . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Карта — не территория: пятилетняя передвижная художественная выставка» . Журнал исламского искусства. 23 августа 2013 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Фархат, Никуда. «Между выходами: картины Хани Зуроба » Джадалийя Получено 25 октября.
- ^ Харрисон-Данн, Энни-Роуз (27 июня 2013 г.). «Хани Зуроб: Искусство без границ» . Глобби . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Ирвинг, Сара (17 июня 2013 г.). «Хани Зуроб: художник-абстракционист, укорененный в палестинской реальности» . Электрическая интифада . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Стоутон, Индия (12 апреля 2013 г.). «Биография и художественная критика примирились» . Дейли Стар . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Брукс, Кэтрин (2 января 2013 г.). «Десять международных артистов, за которыми стоит следить 2013» . Хаффингтон Пост . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Брукс, Кэтрин (18 декабря 2012 г.). «Между выходами» Хани Зуроба показана Палестина с точки зрения изгнанника» . Хаффингтон Пост . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Дэвис, Мишель (13 мая 2013 г.). «Устойчивость и Свет» . Переориентироваться . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Мустафа, Мустафа (23 февраля 2013 г.). «Адания Шибли: Десятилетие палестинских художников в Париже» . Газета «Алахбар» . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Снайдже, Оливия. «Книга: Между выходами. Картины Хани Зуроб» (PDF) . № 4. Художественный журнал Harper's Bazaar . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Хани Зуроб: Резиденция изгнания» (PDF) . № Balbymix № 5. Магнитная культура – город Бобиньи. Сентябрь 2012 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Деслуар, Констанс (20 мая 2012 г.). «Хани Зуроб: изгнание и жилище» (PDF) . № 2680. Журнал Jeune Afrique . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Страдающие тела» (PDF) . № 528. Журнал «Знание искусств» HS 4 апреля 2012 г. Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Колонна-Чезари, Анник (4 апреля 2012 г.). «Les cris du corps» (PDF) . № 3170. Журнал «Экспресс» . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Бамие, Мирна (февраль 2012 г.). «Выставка месяца: Размышления» (PDF) . № 166. Журнал «Эта неделя в Палестине» . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Сабелла, Стив (2011). «Переосмысление ценности палестинского искусства и его пути на арт-рынок, часть 2» (PDF) . Современные практики . 8 : 96–113 . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Сабелла, Стив (2010). «Переосмысление ценности палестинского искусства и его пути на арт-рынок, часть 1» (PDF) . Современные практики . 7 :80–100 . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Шибли, Адания (2010). «Хани Зуроб: Картина как настоящая» (PDF) . Современные практики . 6 :32–34 . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Вирей, Сильви (25 февраля 2010 г.). «Le lauréat, Хани Зуроб, redécouvre la couleur» (PDF) . № 22378. Газета «Освобождение шампанского» . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Буллата, Камаль (декабрь 2009 г.). «Из горнила борьбы» (PDF) . Журнал Международной галереи . 12 (25): 16–17 . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Блондо, Ромен (4 августа 2009 г.). «Воинственная сила искусства Палстиниен» (PDF) . Газета Ле Монд . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Ильхер-Мейер, Сара (2009). «Палестина в Институте арабского мира: политика ухода» . Нольдва . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Клюйвер, Роберт (октябрь 2009 г.). «Множество вариаций на выставке палестинского искусства» . Сила культуры . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Клюйвер, Роберт (10 сентября 2009 г.). «Палестинская выставка в Париже - Обзор выставки: «Палестина, творение во всех ее государствах» » . Робертк.Азия . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Мишель, Николя (21 июня 2009 г.). «Выставка: Искусство войны» . № 2528. Журнал Jeune Afrique . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Артист месяца Хани Зуроб» (PDF) . № 137. Сентябрь 2009 г. Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Аль-Джара, Нури (8 июля 2009 г.). «Зуроб получает премию Ренуара» (PDF) . «Альрай» Газета Получено 25 октября.
- ^ Дарвиш, Наджван (5 июля 2008 г.). «Хани Зуроб, режим ожидания» (PDF) . Газета «Аль-Ахбар» . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Уайз, Майкл (1 июля 2007 г.). «В поисках палестинского музея» (PDF) . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Миттельштадт, Джолиана (10 марта 2006 г.). «Художник подземелья» (PDF) . Financial Times Germany (выпуск выходного дня): 6–7 . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Хасс, Амира (9 января 2006 г.). «Хани Зуроб: выражение завершенности мысли» (PDF) . Газета «Гаарец» . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Абу Хашхаш, Махмуд (февраль 2006 г.). «Хани Зуроб: На пути к абстрактному» (PDF) . Дипломатический мир . Проверено 25 октября 2014 г.