Религия Абвои
Абвои | |
---|---|
Тип | Африканский |
Классификация | Западноафриканский |
Структура | Тайное братское общество |
Источник | неизвестный Центральная Нигерия |
Другое имя (а) | Abvwoi (Abvoi), Nezhen, Ku |
Абвои ( Тьяп Мабатадо» Абои . Обвой ; , : , Абвой собственный » : Варианты ) ( « написания « [ 1 ] Нган: Нежен ; Хауса: Додо ) — африканское традиционное религиозное учреждение, которое действовало скорее как культ мужских духов-предков, рассматриваемых как призраки или реинкарнации мертвых, чьи физические формы оставались невидимыми, но голоса были слышны, берущее начало среди плато центральной Нигерии или у народов нензит, таких как Адара , , Атьяп , Баджу , Бакулу , Батинор и другие Хам , Иригве . [ 2 ]
Приверженцы должны были участвовать в частых ритуалах в течение года и в общем общем богослужении один раз в год, во время которого оракулы говорили о деликатных вопросах, касающихся сообщества. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Кажется, не существует объединяющей традиции происхождения этой религии. Другими словами, это говорит о том, что культ Абвои — древняя религия. [ 2 ]
Не сиди
[ редактировать ]Атьяп
[ редактировать ]Традиция Атьяп («Мабатадо») предполагает, что клан Аку, считающийся первыми поселенцами на этой земле, вышедшими из-под земли с приходом охотников Атьяп, был создателем Абвои среди этой подгруппы Атьап (Нензит). , причем некоторые из последних типов Абвой имеют происхождение из Атсама и Агворока . [ 2 ]
Атук (март 2008: 30–33) отметил, что идея религии Атьяп (культ Абвои) была представлена Анганом , благодаря устной истории, рассказанной информатором Атиоли Абвуи Като, который рассказал следующее:
Анганцы пришли в Канаи или Санаи или Бафои Канаи, чтобы оплакать смерть своей коренной жительницы - Куры Янги, женщины из земли Атьяп. По традиции ангханов, такие погребальные церемонии часто сопровождаются церемонией Абвои. Коренные жители Бафои попросили ангханов оставить с ними абвоев, с которыми они пришли. После того, как они согласились, был проведен небольшой ритуал с использованием двух коз, ингредиентов и вина.
По словам Атука, эта информация звучит точно, поскольку была найдена генеалогия рассматриваемой женщины, а также то, что Токан Бухву был первым священником или агвам абвои , за которым следовал Багхай Токан. [ 4 ]
Баджу
[ редактировать ]Одно из традиционных преданий в районе Баджу гласит, что культ пришел из деревни Цорьянг клана Байинхван в восьми милях от Зонквы . Другой утверждает, что человек по имени Таваи привез его из страны Иригве . Третий утверждает, что оно было хамского происхождения. [ 5 ]
Гвонг
[ редактировать ]Среди гвонгов традиция утверждает, что культ зародился в деревне под названием Агаби и начался совсем недавно, вероятно, в 19 веке. [ 6 ]
Другой
[ редактировать ]Гбадьское . происхождение было предложено Ганном (1956:79) для существования культа в районе Южной Кадуны на основе его «лингвистических свидетельств», в которых он представил, что слово Гбадьи, обозначающее «калабас» или «тыква», является «обве» 'очевидно'. [ 7 ] Однако Исичей (1988:46) придерживался иной точки зрения, заявляя, что ни в каких доступных устных данных Гбадьи не было упоминания о каком-либо культе под названием «Абввои» (или «Абвои»). В качестве альтернативы Ганн предположил, что культ был «позаимствован» у Адара через Бакулу . [ 8 ]
Практики
[ редактировать ]В древней практике женщинам запрещалось входить в храм или танцевать во время церемоний, организованных абвойами. Это было исключительно мужское мероприятие, то есть допускались только мужчины, и все взрослые мужчины в каждой деревне после своего посвящения принадлежали к местной ложе Абвои. [ 4 ] [ 8 ]
В районе Атьяп («Мабатадо») Абвой проводил ряд праздников, но самым грандиозным был фестиваль Айет или традиционный новогодний фестиваль Атьяп. В период Айета ни мужчина, ни женщина не должны были шлепать ребенка. Любой нарушитель должен был заплатить штраф в размере двух коз. Смерти, свадьбы и избиения по ночам также считались плохим предзнаменованием в этот период, а женщины, которые избивали по ночам, обвинялись абвоями в том, что они бьют своих детей по головам, и были оштрафованы.
Во время общего ежегодного церемониального собрания, которое обычно длилось неделю, вся община приносит подношения акан или дикан в дзжу (пиво), кван (бенис), зон или бвон в дзжу (козы), ньван (домашняя птица) и акати. (полужидкий деликатес, приготовленный из грубых измельченных частиц кукурузного зерна и овощей) в Туту Абвой (Гворок: Ту Абввой ; Джджу: Абудже Абввой ; английский: Храм Абвои). Храм был достаточно большим, чтобы вместить одновременно 40 человек. Традиционно он был круглым, в отличие от обычных домов овальной формы. В храме хранились атрибуты Абвоев. [ 9 ]
После этого Агвам Абвой (главный священник) отпивает немного пива из асума (небольшого горшка) и просит у предков хороший сельскохозяйственный год или сезон. Посвященные пожилые мужчины обычно входили в храм, в то время как молодые мужчины и женщины оставались в тени, например, под большим деревом, пока начиналась церемония. Когда начинаются танцы, громкие резонирующие голоса абвоев слышны со скрытой крыши святыни, замаскированной с помощью большой двусторонней тыквы, покрытой яичной капсулой паука. [ 4 ]
Инициация
[ редактировать ]Точный общий возраст начала неизвестен, но средний возраст составляет около 10 лет. [ 10 ] У племени Фанцвам детей мужского пола привозили в храм Абвои в возрасте от четырех до восьми лет. [ 4 ]
Мальчиков продержали пять дней и предупредили, чтобы они были послушны своим родителям, подчинялись верховенству закона и хранили секреты культа, а также рассказали о последствиях раскрытия этих секретов. Им также не разрешили покинуть святыню; Туалеты были доступны в храме вместе с едой и водой. За это время их также серьезно избили и сказали, что если кто-нибудь раскроет женщинам тайны культа, то таких будут убивать, а труп утаскивать в лес. [ 10 ]
После этого следует короткая церемония, и их отводят к ручью или реке для своего рода крещения , намазывая головы амьяку ( маслом красного дерева ). Позже их передали матерям в храме, которые приветствовали и очистили их, поскольку, как утверждалось, абвои съели их и снова вырвали. Затем вся деревня устраивает для них пир. [ 11 ] [ 4 ] [ 2 ]
Значение инициации
[ редактировать ]Посвящение посредством «глотания и рвоты» означало переход детей мужского пола во взрослую жизнь, введение их в культ, а также напоминало им о последствиях раскрытия общей тайны. По его словам, Атук пишет:
«Очевидно, что обряды символизируют процесс смерти и возрождения. Пять дней молчания (период их пребывания в храме Абвой) — это изображение ранних лет детей, которые еще не научились говорить».
Последствия раскрытия тайн Абвои
[ редактировать ]Любой из посвященных мальчиков, который раскрыл бы правду о культе Абвои, был бы отправлен обратно в храм и предан суду. Если его признают виновным, отец натирает его пеплом (символ траура). С этого момента этого ребенка насаживали на заостренный кол (форма казни, используемая абвоями), и все посвященные начинали петь и танцевать вокруг, чтобы заглушить крики жертвы. Таким образом, женщинам скажут, что мальчика «проглотили» абвои. [ 4 ]
Тайна Абвои
[ редактировать ]Общим секретом абвоев среди подгрупп нензит (атьяп, баджу, агворок) была маскировка голоса абвоев с помощью механизма, делающего его похожим на голос духа умершего предка. Устройство было изготовлено из тыквы табакерки ( oncoba spinosa ; хауса: Kukan ciki ), вынув из нее семена и проделав два отверстия на ее противоположных сторонах. Затем одну сторону тыквы соединили с бамбуковым стеблем, а другую заглушили паутиной, чтобы придать особый звуковой эффект. [ 7 ] Замаскированные голоса исходят как от главного говорящего Абвои, так и от других присутствующих в храме. [ 12 ]
Типы и должности Абвои
[ редактировать ]Типы
[ редактировать ]Существовало несколько типов абвоев, каждый со своими особыми обязанностями. К ним относятся:
- Лим ( Jju: Zabyya̠ ; вариант написания: Zabieh ): Самый страшный и устрашающий из всех Абвоев. Он отвечал за «глотание» и «рвоту» детей во время и после церемонии инициации. От его крика земля задрожала, «как при землетрясении». Оно имело гигантский вид.
- Абансоп или Бансоп ; вариант написания: Бансип (Jju: Aninyet ; вариант названия: Daniet ): он также имел гигантский вид и был похож на лес из-за того, что его регалиями были целые листья от головы до ног. Обычно он обитал в лесных массивах. Он сделан из бамбукового каркаса, покрытого листьями, и передвигается ночью. [ 13 ]
- Мапия (варианты написания: Мапио, Мапи, Мупие ): иногда ее называли Аян Абвой (мать Абвой). Оно действительно появлялось и кричало ночью, чтобы напугать и напугать заблудших людей, особенно воров. Встречался в основном возле ручьев. Считается, что это абвой мужского пола, который издает женский звук посредством завывания . [ 9 ]
- Абвой Агвоот: Говорят, что он был импортирован из Гворока (Х. Кагоро). В его обязанности входило главным образом наблюдение за всеми случаями краж на кукурузных фермах. Женщины не участвовали в этой самой практике Абвои, за исключением мужчин-инициаторов.
- Данквари ( Jju: Dankpari ; вариант написания: Dangpari ): Этот Абвой практиковался в основном ночью и включал в себя двух или более человек, разбросанных вокруг. Когда одна (самка) неоднократно коварно издавала звук, другой (самец) отвечал хриплым жужжащим голосом, двигаясь одновременно. [ 14 ] Обычно его слышали после сбора урожая. [ 9 ]
- Акурсак (Джджу: Акусак ): Курсак был эмиссаром Абвоев. Раньше он был одет в траву, затем в листья, а недавно в красочный из рафии костюм . Герб или головной убор Курсака Атьяпа более сложен, чем герб Кусака Баджу, но другие особенности более или менее такие же. [ 11 ] [ 15 ]
- Алева : Это версия Курсака, найденная среди Агвороков, которая говорит в отличие от других Курсаков, которые немы. Обычно он появляется на праздниках, при смерти старейшин и во время эпидемий. [ 15 ]
- Мбвой (вариант написания: Мбой, Мбуэ ): Это был видимый дух в маске, представленный в Гвороке (Кагоро) в 1930 году Анкваем в ответ на злодеяния тогдашнего верховного правителя Мугунты Атина. Он был запрещен в 1933 году британским колониальным правительством из-за его склонности к насилию. [ 16 ]
Офисы
[ редактировать ]Наверху находился офис главного жреца культа Абвои, известный как Агвам Абвой (Х. Магаджин Додо ), и находилась Абиик Абвой (жена Абвои), которая была Бьяк Абвой (Х. Мадаусин Додо ), чьи обязанности была интерпретация посланий Абвоя.
Были также Мман Туту Абвои (дети святилища Абвои), численностью от 10 до 25 человек, чья основная обязанность заключалась в том, чтобы ответить сыну Абвои.
Здесь находился офис Агвама Анюка Абвои (Х. Магаджиян Матан Додо ; Э. Женский лидер Абвои).
Кроме того, были тсва йван , организаторы различных праздников абвой, которые контролировали обязательное пивоварение акан или дикан (пиво/ликер) женщинами. [ 14 ]
Акурсак (Маленький Абвой)
[ редактировать ]Появление меньшего Абвоя, называемого Акурсак, Курсак в Тяпе или Акусак, Кусак в Джджу , было своего рода «хорошей новостью» для женщин, которым впервые разрешили войти в храм вместе с мужчинами. Говорят, что курсак был завезен в Атьяплан народом Батинора (Коро). Обычно это человек в маске ( маскарад ), который танцует к удовольствию зрителей, его наряд состоит из красиво подобранных цветов и соткан таким образом, что остается мало воздушного пространства, но снаружи не видно кожи. С появлением Курсака и сопутствующими ему требованиями женщины начали сочинять песни, соответствующие его танцевальным шагам. Курсак танцует не один, а именно с девушкой (не женщиной). По словам Атьоли Нанама Кудже, собеседника Атука, с ним всегда находится его «личный помощник», который постоянно обрызгивает его спиртным, якобы чтобы освежить его, поскольку в его одежде нет достаточного воздушного пространства, которое позволяло бы легко дышать. [ 4 ]
Правила
[ редактировать ]Прихожанам ( в основном мужчинам) было приказано держаться подальше от женщин во время церемоний. Это правило было обязательным специально для того, кто должен был стать курсаком. Считалось, что если человек не будет чистым, то в облачении Курсака оно въест глубоко в его плоть. В связи с этим молящимся рекомендовалось выглядеть чистыми как телом, так и духом.
В храме Абвой изобилует множество табу , которые верующие должны были соблюдать без нарушения . Один из них таков: во время нахождения в храме ни одному верующему не разрешалось есть пищу или пить вино без разрешения агвама абвои (главного священника абвои). По сути, священник сам был распространителем таких вещей. Любой верующий, нарушающий эти простые правила, будет изгнан, поскольку его будут считать «грешником».
Абвои практиковали и назначали смертную казнь своим заблуждающимся членам. Смертная казнь обычно назначается любому члену, который расскажет своей жене, что такое Абвой и как он выглядит. Интересно отметить, что общение, произошедшее между мужем и женой, известно в святилище Абвои. Расследование показало, что это не был вездесущий атрибут, который мог быть связан с абвоями, но что абвои имели сложную сеть шпионов и информаторов даже среди женщин. Они знали, что женщины более разговорчивы, следовательно, они не могут хранить секреты, и их обязательно должны были услышать. Если инициированный член нарушает правило, наказание будет смертным. [ 4 ]
Социальные и социальные функции абвоев
[ редактировать ]В устном интервью Атиоли К. Нка, проведенном Атуком, абвои также были поклоняются им как полубогам Говорят, что люди из-за их близости к ним, чем настоящему Небесному Отцу, Агвазе (Джджу: Ка̠за ; Хьям: Ном ). Говорят, что абвои снабжали людей едой и могли вызывать их в нестандартное время, особенно во время кризисов, чтобы предупредить их о некоторых вещах; а также владели сверхъестественными способностями, используемыми для исцеления больных, особенно детей, которых привозили к ним, и заставляли бесплодных женщин зачать ребенка, поэтому считались « всемогущими ».
Абвой издавали законы, устанавливая строгие законы и приказы, а также следя за тем, чтобы сообщество строго их соблюдало. [ 4 ]
В целом фестиваль нового сельскохозяйственного года Абвой (T. Sonɡ A̠bwoi ; J. Song A̠bvwoi ) проводился в начале каждого сезона дождей в конце апреля. Это был период, когда всех абвоев сопровождали в неизвестные места, и сразу же началась сельскохозяйственная деятельность. После их временного ухода не было слышно ни звука крика Абвой. Тем не менее, было необычно, когда крик Абвои был слышен в это время, и его можно рассматривать как крик о плохом предзнаменовании, таком как безудержные случаи колдовства или волшебства, вспышки оспы и других эпидемий , стихийные бедствия, такие как засуха, наводнение, нашествие саранчи и так далее. Когда был услышан такой необычный крик Абвои, Агвам Абвой (Х. Мааджин Додо) действительно ведет других старейшин к храму Абвои, где Абвои были призваны рассказать людям, почему они плачут. После этого людей предупредили, чтобы они воздерживались от своих плохих поступков, если это было причиной. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ищей, с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д Исичей, Элизабет (февраль 1988 г.). «О масках и звуковых призраках: некоторые тайные мужские культы в Центральной Нигерии» . Журнал религии в Африке . 18 (1). Брилл: 42–70. дои : 10.2307/1580836 . JSTOR 1580836 . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Аганг, Сандей Бобай (22 июня 2016 г.). Когда наступает зло: вера и политика человеческой враждебности . п. 238. ИСБН 9781498235679 . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «ДОИСТОРИЧЕСКАЯ И ПРИМИТИВНАЯ РЕЛИГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Атяп в журнале «Диаспора» . Март 2008 г., стр. 30–33.
- ^ Ганн, Гарольд Д. (1956). Языческие народы центральной части Северной Нигерии . Лондон: Международный африканский институт. п. 112.
- ^ Темпл, О. (1965) [1919]. Темпл, CL (ред.). Заметки о племенах, провинциях, эмиратах и штатах северных провинций Нигерии . п. 182.
- ^ Jump up to: а б Ганн п. 79 н 32
- ^ Jump up to: а б Ищей п. 46
- ^ Jump up to: а б с Ищей п. 47
- ^ Jump up to: а б Ищей (1988) с. 46
- ^ Jump up to: а б Мик, Чарльз К. (1931). Племенные исследования в Северной Нигерии . Том. II. Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко. р. 67.
- ^ Ищей с. 46-47
- ^ Ищей с. 48
- ^ Jump up to: а б с Ниньио, Якубу Самуэль (2008). Доколониальная история Атьяба (Катафа) . Джос: Издательство Yabyanɡs. стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Ищей стр. 49
- ^ Ищей п. 52